Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением администрации
МР "Усть-Вымский"
от 16.01.2017 г. N 14
(приложение 5)
Должностная инструкция
главного специалиста отдела правового и кадрового обеспечения управления по правовым вопросам администрации МР "Усть-Вымский"
1. Общие положения
1.1 Должность муниципальной службы главного специалиста отдела правового и кадрового обеспечения управления по правовым вопросам администрации МР "Усть-Вымский" (далее - главный специалист) относится к старшей группе должностей муниципальной службы Республики Коми.
Главный специалист согласно Федеральному закону "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закону Республики Коми "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми" является муниципальным служащим, исполняющим в установленном порядке обязанности по должности муниципальной службы в соответствии с трудовым договором с муниципальным служащим, распоряжением администрации МР "Усть-Вымский" (далее - Администрация).
1.2 Главный специалист непосредственно подчиняется заместителю начальника управления по правовым вопросам - начальнику отдела правового и кадрового обеспечения Администрации (далее - начальник отдела).
1.3 Назначение на должность и освобождение от должности главного специалиста осуществляется руководителем Администрации (далее - руководитель администрации).
1.4 Исполнение обязанностей временно отсутствующего главного специалиста (отпуск, временная нетрудоспособность, длительная командировка и др.) без освобождения от работы, определенной трудовым договором, возлагается на начальника отдела Администрации.
1.5 Главный специалист в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Коми, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Республики Коми от 21 декабря 2007 года N 133-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми", законами Российской Федерации и Республики Коми, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Республики Коми, постановлениями Правительства Российской Федерации и Республики Коми, Уставом муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский", нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО МР "Усть-Вымский", Положением об отделе и настоящей должностной инструкцией.
2. Квалификационные требования
2.1. Для замещения должности муниципальной службы главного специалиста в соответствии со статьей 3 Положения о муниципальной службе муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский", утвержденного решением Совета МР "Усть-Вымский" от 15.04.2008 г. N 09/4-108 устанавливаются следующие квалификационные требования:
2.1.1. к уровню профессионального образования:
- наличие высшего образования либо наличие среднего профессионального образования;
2.1.2. к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки:
- без предъявления требований к стажу работы;
2.1.3. профессиональные знания и навыки необходимые для исполнения должностных обязанностей:
- знания Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми, Устава МО МР "Усть-Вымский" и иных муниципальных правовых актов применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей;
- навыки организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, организации работы по эффективному взаимодействию с представителями государственных органов, органов местного самоуправления, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.
3. Должностные обязанности
3.1. Главный специалист:
3.1.1. Осуществляет правовое обеспечение деятельности Администрации по вопросам трудового законодательства, законодательства о муниципальной службе;
3.1.2. Осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
3.1.3. Осуществляет ведение, учет и хранение трудовых книжек работников Администрации;
3.1.4. Осуществляет ведение личных дел муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы Администрации;
3.1.5. Осуществляет ведение реестра и сводного перечня муниципальных служащих Администрации;
3.1.6. Организует проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
3.1.7. Участвует в работе конкурсной комиссии на замещение должности руководителя Администрации;
3.1.8. Организует проведение аттестации муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы Администрации;
3.1.9. Организует работу по присвоению классных чинов муниципальным служащим Администрации;
3.1.10. Осуществляет контроль за установлением ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе муниципальным служащим Администрации, готовит соответствующие проекты распоряжений Администрации;
3.1.11. Организует работу по формированию и подготовке кадрового резерва муниципальных служащих Администрации;
3.1.12. Организует работу по переподготовке, повышению квалификации муниципальных служащих Администрации;
3.1.13. Осуществляет подготовку документов для оформления пенсии за выслугу лет муниципальных служащих Администрации, осуществляет ведение пенсионных дел лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы;
3.1.14. Осуществляет консультирование муниципальных служащих по вопросам прохождения муниципальной службы;
3.1.15. Готовит предложения по вопросам реализации положений законодательства о муниципальной службе и вносит указанные предложения руководителю Администрации;
3.1.16. Осуществляет обработку и защиту персональных данных работников Администрации;
3.1.17. Организует работу по ведению резерва управленческих кадров МО МР "Усть-Вымский";
3.1.18. Организует и проводит в установленном порядке кадровую работу в отношении работников Администрации, не являющихся муниципальными служащими;
3.1.19. Организует ведение статистического учета персонала, обобщение и представление статистических данных в установленном порядке;
3.1.20. Осуществляет оформление, учет и выдачу служебных удостоверений муниципальным служащим и работникам Администрации;
3.1.21. Обеспечивает решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе.
3.1.22. Участвует в рассмотрении поступающих в Администрацию писем, обращений, жалоб граждан и организаций по поручению руководителя администрации, начальника отдела и готовит по ним предложения;
3.2.23. Готовит проекты постановлений и распоряжений Администрации, проекты распоряжений и решений Совета по вопросам, входящим в компетенцию отдела по поручению начальника отдела;
3.1.24. Осуществляет работу по ведению воинского учета работников Администрации, подлежащих воинскому учету, в т.ч. по обеспечению бронирования данных граждан, пребывающих в запасе;
3.1.25. Оказывает лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальными служащими Администрации и гражданам консультативную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;
3.1.26.Принимает сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими Администрации;
3.1.27. Участвует в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, должности руководителей муниципальных учреждений, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном Интернет-портале МО МР "Усть-Вымский;
3.1.28. Ведет прием, учет и хранение подарков переданных лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими Администрации;
3.1.29. Принимает от лиц, замещающих муниципальные должности, от муниципальных служащих Администрации, получивших почетное и специальное звание, награду, иной знак отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций либо уведомление иностранного государства, международной организации, политической партии, иного общественного объединения или другой организации о предстоящем их получении, ходатайств о разрешении принять почетное и специальное звание, награду, иной знак отличия иностранных государств, международных организаций, политических партий, а также иных общественных объединений и других организаций, уведомления об отказе в получении почетного и специального звания, награды, иного знака отличия иностранных государств, международных организаций, политических партий, а также иных общественных объединений и других организаций, оригиналов документов к званию, наград и оригиналов документов к ним, иных знаков отличия и документов к ним на ответственное хранение;
3.1.30. Осуществляет контроль за соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими Администрации ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
3.1.31. Проводит анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, лицами, замещающими муниципальные должности и муниципальными служащими Администрации, сведений о соблюдении лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, а также сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
3.1.32. Проводит проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, должностей руководителей муниципальных учреждений, лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими Администрации и руководителями муниципальных учреждений, проверки соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
3.1.33. Осуществляет проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы в Администрации, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3.1.34. Обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
3.2. Главный специалист обязан:
3.2.1. Соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
3.2.2. Исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3.2.3. Соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;
3.2.4. Соблюдать установленные в Администрации правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
3.2.5. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
3.2.6. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
3.2.7. Беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
3.2.8. Представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;
3.2.9. Сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
3.2.10. Соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами;
3.2.11. Уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта;
3.2.12. Соблюдать требования к служебному поведению муниципального служащего, установленные федеральным законом.
3.3. Главный специалист не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения.
В случае исполнения муниципальным служащим неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Права
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" главный специалист имеет право на:
4.1. Ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
4.2. Обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
4.3. Оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором;
4.4. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых отпусков;
4.5. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности отдела;
4.6. Участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
4.7. Повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
4.8. Защиту своих персональных данных;
4.9. Ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
4.10. Объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
4.11. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
4.12. Пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.13. Запрашивать от структурных подразделений Администрации необходимую информацию, касающуюся выполнения должностных инструкций;
4.14. Участвовать по поручению руководителя Администрации, начальника отдела в работе комиссий, совещаний и других мероприятий Администрации, по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.15. Получать доступ к информационной системе "Консультант плюс".
5. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей
5.1. Главный специалист несет ответственность, установленную российским законодательством, за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией, задачами и функциями отдела, функциональными особенностями должности муниципальной службы, в том числе за:
5.1.1. Систематическое нарушение без уважительных причин сроков выполнения должностных обязанностей;
5.1.2. Низкое качество выполнение должностных обязанностей.
6. Порядок служебного взаимодействия муниципального служащего
Функция |
С кем взаимодействует |
В чем выражается взаимодействие |
1. Подготовка проекта распоряжений связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов; 2. Подготовка проекта распоряжений о присвоении классных чинов муниципальным служащим Администрации; 3. Подготовка проекта распоряжений о ежемесячных надбавках к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе муниципальным служащим Администрации; 4. Подготовка документов для оформления пенсии за выслугу лет муниципальных служащих Администрации; |
Начальник управления финансового и бухгалтерского учета |
1) Получение визы согласования проекта распоряжения 2) Доработка проекта распоряжения |
Заместитель начальника управления по правовым вопросам - начальник отдела правового и кадрового обеспечения |
1) Получение визы согласования проекта распоряжения 2) Доработка проекта распоряжения |
|
Заместитель руководителя Администрации по организационным и правовым вопросам |
1) Получение визы согласования проекта распоряжения 2) Доработка проекта распоряжения |
|
5. Проведение аттестации муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы Администрации; |
Заместитель начальника управления по правовым вопросам - начальник отдела правового и кадрового обеспечения |
1) Получение визы согласования 2) Доработка проекта распоряжения |
Заместитель руководителя Администрации по организационным и правовым вопросам |
1) Получение визы согласования проекта распоряжения 2) Доработка проекта распоряжения |
|
6. Оформление, учет и выдача служебных удостоверений муниципальным служащим и работникам Администрации; |
Заместитель начальника управления по правовым вопросам - начальник отдела правового и кадрового обеспечения |
1) Получение визы согласования |
7. Организация проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы; 8. Организация работы по формированию и подготовке кадрового резерва муниципальных служащих администрации; 9. Организация работы по ведению резерва управленческих кадров муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский". |
Заместитель начальника управления по правовым вопросам - начальник отдела правового и кадрового обеспечения |
1) Получение визы согласования проекта распоряжения 2) Доработка проекта распоряжения |
Заместитель руководителя Администрации по организационным и правовым вопросам |
1) Получение визы согласования проекта распоряжения 2) Доработка проекта распоряжения |
7. Перечень муниципальных услуг, оказываемых при участии муниципального служащего гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги
7.1. Главный специалист не участвует в предоставлении муниципальных услуг.
8. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего
Эффективность профессиональной служебной деятельности главного специалиста оценивается по следующим показателям:
Функция |
Виды показателей эффективности и результативности |
Показатели эффективности и результативности |
Желаемое значение |
1. Разработка проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов |
Качество |
Доля разработанных проектов муниципальных правовых актов в соответствии с установленными требованиями |
не менее 100% |
Своевременность |
Доля подготовленных в срок проектов муниципальных правовых актов, в общем количестве подготовленных муниципальным служащим проектов муниципальных правовых актов, имеющих срок исполнения |
не менее 100% |
|
2. Осуществление ведения личных дел муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы Администрации |
Качество |
Доля сформированных личных дел работников в соответствии с установленными требованиями |
не менее 100% |
Своевременность |
Доля своевременных сформированных личных дел работников, в общем количестве сформированных личных дел |
не менее 100% |
|
3. Организация проведения аттестации муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы Администрации |
Качество |
Доля разработанных проектов муниципальных правовых актов, служебных документов в соответствии с установленными требованиями |
не менее 100% |
Своевременность |
Доля подготовленных в срок проектов муниципальных правовых актов, служебных документов, в общем количестве подготовленных муниципальным служащим проектов муниципальных правовых актов, имеющих срок исполнения |
не менее 100% |
|
4. Организация работы по присвоению классных чинов муниципальным служащим Администрации; 5. Осуществление контроля за установлением ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе муниципальным служащим Администрации, подготовка соответствующих проектов распоряжений Администрации |
Количество |
Доля подготовленных проектов муниципальных правовых актов, в общем количестве запланированных за определенный период времени |
не менее 100% |
Своевременность |
Доля подготовленных в срок проектов муниципальных правовых актов, в общем количестве запланированных за определенный период времени |
не менее 100% |
|
6. Организация работы по переподготовке, повышению квалификации муниципальных служащих Администрации |
Количество |
Доля муниципальных служащих прошедших переподготовку, повышение квалификации в общем количестве запланированных за определенный период времени |
не менее 100% |
Своевременность |
Доля муниципальных служащих прошедших переподготовку, повышение квалификации в срок, в общем количестве запланированных за определенный период времени |
не менее 100% |
|
7. Организация ведения статистического учета персонала, обобщение и представление статистических данных в установленном порядке |
Качество |
Доля подготовленных документов статистической отчетности в соответствии с установленными требованиями |
не менее 100% |
Своевременность |
Доля подготовленных в срок документов статистической отчетности, в общем количестве подготовленных муниципальным служащим документов статистической отчетности, имеющих срок исполнения |
не менее 100% |
С должностной инструкцией ознакомлен. Экземпляр получил.
_____________________ Ф.И.О. ____________________ дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.