В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления", Постановлением Правительства РФ от 13.06.2018 N 676 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с оптимизацией порядка разработки и утверждения административных регламентов", Постановлением Правительства РК от 29.11.2011 N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов" администрация муниципального образования городского округа "Инта" постановляет:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования городского округа "Инта" от 21.06.2018 N 6/993 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг" следующие изменения:
1.1. в преамбуле слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
1.2. абзац первый пункта 1.2. приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации, осуществляемых по запросу физического лица или юридического лица, индивидуального предпринимателя либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель), в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми, полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).";
1.3. пункт 1.7. приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.7. Проекты административных регламентов, в том числе проекты, предусматривающие внесение изменений в административный регламент, проекты нормативных правовых актов по признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным должностным лицом Администрации.";
1.4. пункт 1.8. приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.8. Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов, проектов изменений в административный регламент (с учетом действующей редакции административного регламента), проектов актов об отмене административного регламента.
1) Отраслевой (функциональный) орган Администрации, подведомственное муниципальное учреждение, являющиеся разработчиком проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, в целях ознакомления с ним заинтересованных лиц размещает проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента, на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением проектов административных регламентов или отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
2) Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка соответствия проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента требованиям Федерального закона, требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей муниципальной услуги, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы указанных проектов.
3) Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, а также учреждениями, подведомственными Администрации.
4) Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и не может быть менее пятнадцати рабочих дней со дня его размещения.
5) По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в Администрацию. Администрация обязана рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы в срок не более 30 рабочих дней со дня получения указанных заключений.
6) Непоступление заключения независимой экспертизы в Администрацию в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным должностным лицом Администрации в соответствии с пунктом 1.9. настоящего Порядка.";
1.5. пункт 1.9. приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.9. Проведение экспертизы проектов административных регламентов уполномоченным должностным лицом Администрации.
Отраслевой (функциональный) орган Администрации, подведомственное муниципальное учреждение, являющиеся разработчиком проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, готовит и представляет на экспертизу, проводимую уполномоченным должностным лицом Администрации, вместе с указанными проектами пояснительную записку, содержащую сведения, указанные в Порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденном настоящим постановлением Администрации.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов Администрации, то проект административного регламента либо проект изменений в административный регламент направляется на экспертизу уполномоченному должностному лицу Администрации с приложением проектов указанных актов.
Отраслевой (функциональный) орган Администрации, подведомственное муниципальное учреждение, являющиеся разработчиком проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного должностного лица Администрации.";
1.6. подпункт 5 пункта 2.2. приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципального услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, или их работников.";
1.7. пункт 2.2. приложения 1 к постановлению дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
В административный регламент не включается настоящий раздел в случае, если государственная услуга не предоставляется в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг.";
1.8. пункт 2.3. приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
а) порядок получения информации лицами, заинтересованными в предоставлении муниципальной услуги, по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта органа исполнительной власти Республики Коми;
б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре.
К справочной информации относится следующая информация:
а) место нахождения и графики работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг;
б) справочные телефоны структурных подразделений органа предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, в Реестре, о чем указывается в тексте административного регламента.
Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации.";
1.9. пункт 2.5.2. приложения 1 к постановлению признать утратившим силу;
1.10. абзац первый пункта 2.7. приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра либо организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, или их работников, указываются:";
1.11. подпункт 1 пункта 2.7. приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"1) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, или их работников при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);";
1.12. подпункт 3 пункта 2.7. приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3) органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;";
1.13. подпункт 6 пункта 2.7. приложения 1 к постановлению исключить;
1.14. приложение 2 к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
1.15. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня подписания.
Руководитель администрации |
Л.В. Титовец |
Приложение
к постановлению администрации
МОГО "Инта"
от 06.11.2018 N 11/1778
Приложение 2
к Постановлению администрации
МОГО "Инта"
от 21 июня 2018 г. N 6/993
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, в том числе проектов, предусматривающих внесение изменений в административный регламент предоставления муниципальных услуг, а также проектов нормативных правовых актов, признающих административные регламенты утратившими силу (далее - проект акта об отмене административного регламента), разработанных Администрацией муниципального образования городского округа "Инта" (далее соответственно - Администрация, экспертиза).
2. Экспертиза проводится уполномоченным должностным лицом Администрации.
3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент (с учетом действующей редакции административного регламента), проекта акта об отмене административного регламента требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей муниципальной услуги, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы указанных проектов.
В отношении проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, проекта изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги, а также проекта акта об отмене административного регламента предоставления муниципальной услуги проверяется в том числе:
1) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также проекта изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
2) полнота описания в проекте административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также проекте изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги порядка и условий предоставления муниципальной услуги, которые установлены законодательством Российской Федерации;
3) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление муниципальной услуги в электронной форме;
д) получение документов и информации, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;
е) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг.
4. К проекту административного регламента, проекту изменений в административный регламент, проекту акта об отмене административного регламента, направляемому на экспертизу, прилагается пояснительная записка, содержащая сведения:
1) о необходимости разработки и принятия проекта административного регламента (проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента);
2) о результатах независимой экспертизы, проведенной в соответствии с Федеральным законом;
3) о выполнении требований оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги, установленных 1.4. приложения 1 к настоящему постановлению;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова "установленных" пропущено слово "пунктом"
4) об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги.
При направлении на экспертизу проекта изменений в административный регламент также прилагается действующий административный регламент.
К проекту акта об отмене административного регламента, направляемому на экспертизу, прилагается пояснительная записка, содержащая сведения о причинах его отмены.
5. Положительное или отрицательное заключение на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента представляется уполномоченным должностным лицом Администрации в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения. Подготовка уполномоченным должностным лицом Администрации отрицательного заключения осуществляется в случае противоречия проекта административного регламента законодательству Российской Федерации или законодательству Республики Коми.
6. В случае если проекты, указанные в пункте 1 приложения 2 к постановлению, представлены на экспертизу с нарушением установленного порядка, они возвращаются разработчику без рассмотрения.
В случае возвращения проектов, указанных в пункте 1 приложения 2 к постановлению, они могут быть повторно представлены на экспертизу только после устранения выявленных нарушений.
7. При наличии отрицательного заключения на проекты, указанные в пункте 1 приложения 2 к постановлению, отраслевой (функциональный) орган Администрации, ответственный за утверждение административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении.
При наличии разногласий по позициям отрицательного заключения отраслевой (функциональный) орган Администрации, ответственный за утверждение административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, совместно с уполномоченным должностным лицом Администрации обеспечивает обсуждение данных позиций заключения с целью поиска взаимоприемлемого решения.
В случае урегулирования разногласий проекты, указанные в пункте 1 приложения 2 к постановлению, дорабатываются отраслевым (функциональным) органом Администрации, ответственным за утверждение административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, и повторно представляются на экспертизу.
8. Повторного направления доработанного проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента уполномоченному должностному лицу на заключение не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 6 ноября 2018 г. N 11/1778 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования городского округа "Инта" от 21.06.2018 N 6/993 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу с 6 ноября 2018 г.
Текст постановления официально опубликован не был