В соответствии с Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Коми", утвержденным распоряжением Правительства Республики Коми от 27 февраля 2013 г. N 58-р, приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Рекомендации о порядке проведения в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми, в отношении которых Министерство здравоохранения Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - медицинские организации), мероприятий по оптимизации численности младшего медицинского персонала согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
1.2. График согласования проектов штатных расписаний согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
1.3. Форму отчета о результатах выполнения мероприятий по оптимизации неэффективных расходов, в том числе по оптимизации численности младшего медицинского персонала согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
2. Руководителям медицинских организаций:
2.1. Провести работу по сокращению неэффективных расходов путем оптимизации штатной и списочной численности младшего медицинского персонала.
2.2. Разработать план мероприятий по оптимизации неэффективных расходов, в том числе оптимизации численности младшего медицинского персонала (далее - План мероприятий) согласно приложению N 4.
2.3. Руководствоваться рекомендуемой Министерством здравоохранения Республики Коми численностью младшего медицинского персонала, подлежащей оптимизации, согласно приложению N 5 к настоящему приказу.
2.4. В соответствии с утвержденным графиком представить на согласование план мероприятий по оптимизации неэффективных расходов (приложения N 4 и N 5), в том числе предложения об установлении предельной штатной и списочной численности младшего медицинского персонала медицинских организаций.
2.5. Не допускать снижения средней заработной платы по младшему медицинскому персоналу по сравнению с годовыми показателями.
2.6. Рекомендуется использовать:
2.6.1. Типовую форму уведомления о возможности перевода на другую должность согласно приложению N 6 к настоящему приказу.
2.6.2. Типовую форму уведомления о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата работников согласно приложению N 7 к настоящему приказу.
2.6.3. Типовую форму должностной инструкции уборщика помещений согласно приложению N 8 к настоящему приказу.
2.6.4. Типовую форму должностной инструкции гардеробщика согласно приложению N 9 к настоящему приказу.
2.6.5. Типовую форму должностной инструкции кастелянши согласно приложению N 10 к настоящему приказу.
2.6.6. Типовую форму должностной инструкции младшей медицинской сестры по уходу за больными согласно приложению N 11 к настоящему приказу.
2.6.7. Типовую форму должностной инструкции санитарки согласно приложению N 12 к настоящему приказу.
2.6.8. Типовую форму должностной инструкции санитара-водителя согласно приложению N 13.
2.6.9. Типовую форму должностной инструкции сестры-хозяйки согласно приложению N 14.
2.7. Ежеквартально до 2018 года не позднее 05 числа квартала, следующего за отчетным, представлять в Министерство здравоохранения Республики Коми отчет о результатах выполнения Плана мероприятий по форме согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Республики Коми Белозерову И.В.
Министр |
Н.А. Арнаутова |
Утверждены
приказом
Министерства здравоохранения
Республики Коми
от 10 декабря 2014 г. N 2384-р
(приложение N 1)
Рекомендации
о порядке проведения в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми, в отношении которых Министерство здравоохранения Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя, мероприятий по оптимизации численности младшего медицинского персонала
I. Общие положения
1. Настоящие Рекомендации предназначены для формирования в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми, в отношении которых Министерство здравоохранения Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - медицинские организации), единого подхода при оптимизации численности младшего медицинского персонала.
2. При проведении оптимизации штатной численности необходимо руководствоваться трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3. Оптимизация штатной численности работников медицинских организаций осуществляется в целях повышения эффективности внутреннего управления в медицинской организации, исключения избыточных, дублирующих функций работников медицинских организаций, повышения эффективности труда работников медицинских организаций, а также повышения эффективности расходов на оплату труда.
4. Оптимизация штатной численности работников медицинских организаций осуществляется путем проведения структурного и количественного анализа штатных расписаний медицинских организаций с последующим принятием решений о целесообразности сокращения или сохранения отдельных штатных единиц.
5. Оптимизация штатной численности работников младшего медицинского персонала медицинских организаций может включать следующие мероприятия:
- проведение оценки соотношения младшего медицинского персонала в числе всего медицинского персонала медицинской организации;
- определение оптимальной численности младшего медицинского персонала в медицинской организации, сокращение вакантных должностей младшего медицинского персонала;
- пересмотр должностных инструкций младшего медицинского персонала и приведение их в соответствие с квалификационными требованиями, установленными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения";
- приведение наименований должностей младшего медицинского персонала в штатном расписании медицинской организации в соответствие с наименованиями должностей медицинских работников (младший медицинский персонал), утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1183н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников";
- сокращение должностей младшего медицинского персонала, осуществляющих хозяйственно-технические функции, замена их на должности хозяйственно-обслуживающего персонала.
II. Порядок перевода работников из числа младшего медицинского персонала на иные должности
6. Работодатель вправе предложить работникам, занимающим должности младшего медицинского персонала, должности которых подлежат сокращению, перевод на иные должности прочего персонала.
7. При переводе работников необходимо получить от них письменные согласия на данный перевод и подписать с ними соглашения об изменении определенных сторонами условий трудового договора.
8. При переводе работников на нижеоплачиваемую должность, необходимо учитывать, что изменению подлежит не только наименование должности, но и круг должностных обязанностей, пределы ответственности, квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности, которые, как правило, указаны в должностной инструкции работника, являющейся приложением к трудовому договору либо самостоятельным документом.
9. Перевод работников на нижеоплачиваемую должность с сохранением того же объема должностных обязанностей, что и по прежней должности, является неправомерным.
10. При переводе работника на нижеоплачиваемую должность, заработная плата по прежней должности за ним не сохраняется.
11. При отказе работников от перевода на другую должность, работодатель не вправе изменить их трудовую функцию по собственной инициативе.
III. Порядок сокращения штатной численности младшего медицинского персонала
12. При осуществлении мероприятий по сокращению численности младшего медицинского персонала медицинским организациям необходимо в первую очередь исключить из штатного расписания вакантные должности младшего медицинского персонала.
13. При сокращении численности или штата работников медицинской организации, работники подлежат увольнению по пункту 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
14. Не допускается увольнение работника по пункту 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске.
15. При принятии решения о сокращении численности или штата работников медицинской организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом выборному органу первичной профсоюзной организации не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников может привести к массовому увольнению работников - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Критерии массового увольнения определяются в отраслевых и (или) территориальных соглашениях.
16. Увольнение работников, являющихся членами профсоюза, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, производится с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со статьей 373 Трудового кодекса Российской Федерации.
17. При принятии решения о сокращении численности или штата работников медицинской организации и возможном расторжении трудовых договоров работодатель также обязан не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников медицинской организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
18. До внесения изменений в штатное расписание работодателю необходимо выяснить имеют ли работники преимущественное право на оставление на работе.
19. Преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.
20. При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается:
а) семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию);
б) лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком;
в) работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание;
г) инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества;
д) работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.
21. Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации (часть 3 статьи 179 Трудового кодекса Российской Федерации).
22. Для оценки преимущественного права работников на оставление на работе работодателю необходимо создать специальную комиссию, в состав которой включить руководителя структурного подразделения, в котором трудится работник, имеющий преимущественное право на оставление на работе, специалистов юридической и кадровой службы медицинской организации, представителя профсоюзной организации.
23. После оценки преимущественного права работника на оставление на работе работодателю необходимо издать приказ об изменении штатного расписания и исключить из него сокращаемые должности, при этом о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата работников медицинской организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
24. Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения указанного срока, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
25. При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников медицинской организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
26. Работнику, увольняемому из медицинской организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с сокращением численности или штата работников медицинской организации, выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
27. В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за указанным работником в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
28. Выплата выходного пособия в размере среднего месячного заработка и сохраняемого среднего месячного заработка производится работодателем по прежнему месту работы за счет средств этого работодателя.
29. При сокращении численности или штата работников и введении новых должностей необходимо учитывать, что в случае, если в процессе сокращения штата или численности работников в штатное расписание вводится новая должность (должности), обязанности по которой аналогичны обязанностям по исключаемой должности, увольнение работника по пункту 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации является неправомерным, поскольку в данном случае фактического сокращения штата или численности не происходит.
Утверждены
приказом
Министерства здравоохранения
Республики Коми
от 10 декабря 2014 г. N 2384-р
(приложение N 2)
График
согласования проектов штатных расписаний
N п/п |
Наименование учреждения |
Дата |
1 |
Государственное автономное учреждение Республики Коми "Санаторий-профилакторий "Заполярье" |
28 ноября 2014 г. |
2 |
Государственное автономное учреждение здравоохранения Республики Коми "Республиканская стоматологическая поликлиника" |
1 декабря 2014 г. |
3 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Воркутинская инфекционная больница" |
1 декабря 2014 г. |
4 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Эжвинская городская поликлиника" |
1 декабря 2014 г. |
5 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Ухтинская городская поликлиника" |
2 декабря 2014 г. |
6 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Сыктывкарская городская поликлиника N 2" |
2 декабря 2014 г. |
7 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Воркутинская больница скорой медицинской помощи" |
2 декабря 2014 г. |
8 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара" |
3 декабря 2014 г. |
9 |
Государственное учреждение здравоохранения Республики Коми "Поликлиника" |
3 декабря 2014 г. |
10 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Жешартская районная больница" |
3 декабря 2014 г. |
11 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи" |
3 декабря 2014 г. |
12 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Сыктывкарская детская поликлиника N 2" |
3 декабря 2014 г. |
13 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Сыктывкарская городская больница N 1" |
5 декабря 2014 г. |
14 |
Государственное учреждение здравоохранения Республики Коми "Койгородская центральная районная больница" |
5 декабря 2014 г. |
15 |
Государственное автономное учреждение здравоохранения Республики Коми "Консультативно-диагностический центр" |
5 декабря 2014 г. |
16 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Ухтинская стоматологическая поликлиника" |
5 декабря 2014 г. |
17 |
Государственное учреждение Республики Коми "Кардиологический диспансер" |
5 декабря 2014 г. |
18 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Республиканский кожно-венерологический диспансер" |
8 декабря 2014 г. |
19 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Сыктывкарская детская поликлиника N 3" |
8 декабря 2014 г. |
20 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Усть-Куломская центральная районная больница" |
8 декабря 2014 г. |
21 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Сыктывдинская центральная районная больница" |
8 декабря 2014 г. |
22 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Помоздинская участковая больница" |
9 декабри 2014 г. |
23 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Сыктывкарская детская поликлиника N 1" |
9 декабря 2014 г. |
24 |
Государственное учреждение "Республиканский врачебно-физкультурный диспансер" |
9 декабря 2014 г. |
25 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Усть-Вымская центральная районная больница" |
9 декабря 2014 г. |
26 |
Государственное автономное учреждение здравоохранения Республики Коми "Воркутинская стоматологическая поликлиника" |
9 декабря 2014 г. |
27 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств Республики Коми" |
9 декабря 2014 г. |
28 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Ухтинская станция скорой медицинской помощи" |
10 декабря 2014 г. |
29 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" |
10 декабря 2014 г. |
30 |
Государственное учреждение "Коми республиканский онкологический диспансер" |
10 декабря 2014 г. |
31 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Интинская центральная городская больница" |
10 декабря 2014 г. |
32 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Нижнеодесская районная больница N 1" |
10 декабря 2014 г. |
33 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Ухтинская детская больница" |
10 декабря 2014 г. |
34 |
Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми" |
10 декабря 2014 г. |
35 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Патологоанатомическое бюро" |
11 декабря 2014 г. |
36 |
Государственное учреждение "Республиканская детская больница" |
11 декабря 2014 г. |
37 |
Государственное автономное учреждение Республики Коми "Санаторий "Лозым" |
11 декабря 2014 г. |
38 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Княжпогостская центральная районная больница" |
11 декабря 2014 г. |
39 |
ГКУЗ РК "Республиканский медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" |
11 декабря 2014 г. |
40 |
ГКУ РК "Центр обеспечения деятельности Министерства здравоохранения Республики Коми" |
11 декабря 2014 г. |
41 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Коми республиканский перинатальный центр" |
11 декабря 2014 г. |
42 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Ухтинская физиотерапевтическая поликлиника" |
11 декабря 2014 г. |
43 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Бюро судебно-медицинской экспертизы" |
12 декабря 2014 г. |
44 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Воркутинский противотуберкулезный диспансер" |
12 декабря 2014 г. |
45 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Воркутинская психоневрологическая больница" |
12 декабря 2014 г. |
46 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Воркутинский центр медицинской профилактики" |
12 декабря 2014 г. |
47 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Интинская стоматологическая поликлиника" |
12 декабря 2014 г. |
48 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Центр восстановительной медицины и реабилитации ветеранов войн и участников боевых действий" |
12 декабря 2014 г. |
49 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Республиканский медицинский информационно-аналитический центр" |
15 декабря 2014 г. |
50 |
Государственное учреждение Республики Коми "Печорский психоневрологический диспансер" |
15 декабря 2014 г. |
51 |
Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Медтехника г. Воркуты" |
15 декабря 2014 г. |
52 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Воркутинская поликлиника" |
15 декабря 2014 г. |
53 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Троицко-Печорская центральная районная больница" |
15 декабря 2014 г. |
54 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий" |
16 декабря 2014 г. |
55 |
Государственное учреждение Республики Коми "Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми" |
16 декабря 2014 г. |
56 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Печорский противотуберкулезный диспансер" |
16 декабря 2014 г. |
57 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Усинская центральная районная больница" |
16 декабря 2014 г. |
58 |
Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Медавтотранспорт г. Ухты" |
16 декабря 2014 г. |
59 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Удорская центральная районная больница" |
16 декабря 2014 г. |
60 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Эжвинская стоматологическая поликлиника" |
16 декабря 2014 г. |
61 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Ижемская центральная районная больница" |
16 декабря 2014 г. |
62 |
Государственное учреждение "Коми Республиканская психиатрическая больница" |
17 декабря 2014 г. |
63 |
Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Главное управление материально-технического обеспечения здравоохранения Республики Коми" |
17 декабря 2014 г. |
64 |
Государственное автономное учреждение здравоохранения Республики Коми "Печорская стоматологическая поликлиника" |
17 декабря 2014 г. |
65 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Печорская центральная районная больница" |
17 декабря 2014 г. |
66 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Войвожская районная больница N 2" |
17 декабря 2014 г. |
67 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Городская поликлиника N 2" пгт Ярега |
17 декабря 2014 г. |
68 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Республиканский госпиталь ветеранов войн и участников боевых действий" |
17 декабря 2014 г. |
69 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Коми республиканский наркологический диспансер" |
18 декабря 2014 г. |
70 |
Государственное учреждение Республики Коми "Воркутинский дом ребенка специализированный" |
18 декабря 2014 г. |
71 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Ухтинская психиатрическая больница" |
18 декабря 2014 г. |
72 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Воркутинский родильный дом" |
18 декабря 2014 г. |
73 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Городская поликлиника N 3 п. Водный" |
18 декабря 2014 г. |
74 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Сосногорская центральная районная больница" |
18 декабря 2014 г. |
75 |
Государственное учреждение Республики Коми "Детский противотуберкулезный санаторий "Кажим" |
19 декабря 2014 г. |
76 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Ухтинский межтерриториальный родильный дом" |
19 декабря 2014 г. |
77 |
Государственное автономное учреждение здравоохранения Республики Коми "Республиканский центр микрохирургии глаза" |
19 декабря 2014 г. |
78 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Усть-Цилемская центральная районная больница" |
19 декабря 2014 г. |
79 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Коми республиканская больница" |
19 декабря 2014 г. |
80 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Вуктыльская центральная районная больница" |
22 декабря 2014 г. |
81 |
Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Медтехника г. Ухты" |
22 декабря 2014 г. |
82 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Ухтинская городская больница N 1" |
22 декабря 2014 г. |
83 |
Государственное учреждение Республики Коми "Ухтинский дом ребенка специализированный" |
22 декабря 2014 г. |
84 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Сысольская центральная районная больница" |
22 декабря 2014 г. |
85 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Сыктывкарская городская больница" |
23 декабря 2014 г. |
86 |
Государственное учреждение Республики Коми "Сыктывкарский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" |
23 декабря 2014 г. |
87 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Сыктывкарская городская поликлиника N 3" |
23 декабря 2014 г. |
88 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Республиканский противотуберкулезный диспансер" |
23 декабря 2014 г. |
89 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Воркутинская детская больница" |
23 декабря 2014 г. |
90 |
Государственное учреждение "Республиканская станция переливания крови" |
24 декабря 2014 г. |
91 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Центральная поликлиника г. Сыктывкара" |
24 декабря 2014 г. |
92 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Эжвинская детская городская поликлиника" |
24 декабря 2014 г. |
93 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Воркутинский центр профессиональной патологии" |
24 декабря 2014 г. |
94 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Воргашорская больница" |
24 декабря 2014 г. |
95 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Прилузская центральная районная больница" |
25 декабря 2014 г. |
96 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Детский санаторий "Кедр" |
25 декабря 2014 г. |
97 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Корткеросская центральная районная больница" |
25 декабря 2014 г. |
98 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Республиканская инфекционная больница" |
25 декабря 2014 г. |
99 |
Государственное автономное учреждение Республики Коми "Санаторий "Серегово" |
25 декабря 2014 г. |
Утверждены
приказом
Министерства здравоохранения
Республики Коми
от 10 декабря 2014 г. N 2384-р
(приложение N 3)
Форма отчета
о результатах выполнения мероприятий по оптимизации неэффективных расходов, в том числе по оптимизации численности младшего медицинского персонала
Мероприятие |
Среднесписочная численность за 2013 г. (без внешних совместителей), чел. |
Численность сокращенных работников, чел. |
Экономический эффект, тыс. руб. |
||||
Всего, |
в том числе |
||||||
План на 20 год |
Факт за (1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, год) |
бюджет |
ОМС |
приносящая доход деятельность |
|||
1. Оптимизация численности младшего медицинского персонала |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. стационар |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. дневной стационар |
|
|
|
|
|
|
|
1.3. амбулаторно-поликлинические подразделения |
|
|
|
|
|
|
|
1.4. прочие |
|
|
|
|
|
|
|
2. Оптимизация административно-управленческого персонала |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
|
|
|
|
|
|
|
3. Прочие мероприятия (расшифровать) |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
|
|
|
|
Приложение N 4
к приказу
Министерства здравоохранения
Республики Коми
от 10 декабря 2014 г. N 2384-р
План мероприятий
по оптимизации неэффективных расходов, в том числе по оптимизации численности младшего медицинского персонала
Мероприятие |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Меры по реализации мероприятия (с указанием численности сокращенных работников) |
Экономический эффект, тыс. руб. |
|||
Всего |
в том числе |
||||||
бюджет |
ОМС |
приносящая доход деятельность |
|||||
1. Оптимизация СПИСОЧНОЙ численности (без внешних совместителей): |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. младшего медицинского персонала |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. административно управленческого персонала |
|
|
|
|
|
|
|
2. Прочие мероприятия (расшифровать) |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к приказу
Министерства здравоохранения
Республики Коми
от 10 декабря 2014 г. N 2384-р
Рекомендуемая и расчетная численность
младшего медицинского персонала, подлежащая оптимизации
|
Среднесписочная численность младшего медицинского персонала за 2013 г. (без внешних совместителей) в соответствии с данными отчета N ЗП-здрав, чел. |
Рекомендуемая доля младшего медицинского персонала, подлежащая сокращению в 2014 г, % |
Численность младшего медицинского персонала, подлежащая сокращению в 2014 г.. чел. |
Рекомендуемая доля младшего медицинского персонала, подлежащая сокращению в 2015 г, % |
Численность младшего медицинского персонала, подлежащая сокращению в 2015 г., чел. |
1 |
2 |
3 |
4 = 2x3 |
5 |
6 = 2x5 |
Всего |
|
X |
|
X |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
стационар |
|
10% |
|
10% |
|
дневной стационар |
|
10% |
|
10% |
|
амбулаторно-поликлинические подразделения |
|
30% |
|
30% |
|
прочие |
|
30% |
|
30% |
|
Приложение N 6
к приказу
Министерства здравоохранения
Республики Коми
от 10 декабря 2014 г. N 2384-р
Типовая форма уведомления о возможности перевода на другую должность
БЛАНК УЧРЕЖДЕНИЯ Должность,
Ф.И.О. работника
УВЕДОМЛЕНИЕ
От _______ N _______
О возможности перевода
на другую должность
Уважаемый (ая) ___________________________!
В связи с проводимой в ______________________________ (указать наименование учреждения) оптимизации численности младшего медицинского персонала было принято решение о сокращении численности или штата работников (приказ от "__" _________ 2014 г. N _____), в том числе Вашей должности.
На основании статей 72, 72.1, части 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, в целях сохранения трудовых отношений, предлагаем Вам перевод на одну из следующих должностей (должностные инструкции прилагаются):
N п/п |
Наименование должности |
Размер оклада, руб. |
1. |
|
|
2. |
|
|
О своем согласии (несогласии) на перевод, а также выбранной вакансии просим сообщить в ___________________________ (указать наименование структурного подразделения учреждения) не позднее _______________ (указать дату), сделав соответствующее письменное заявление.
Руководитель учреждения __________________
С предложением ознакомлен, на руки получил:
_________________________________________________________________________
(подпись работника, расшифровка подписи. дата)
С переводом согласен / не согласен
_________________________________________________________________________
(подпись работника, расшифровка подписи, дата)
Приложение N 7
к приказу
Министерства здравоохранения
Республики Коми
от 10 декабря 2014 г. N 2384-р
Типовая форма уведомления о предстоящем увольнении
в связи с сокращением численности или штата работников
БЛАНК УЧРЕЖДЕНИЯ Должность,
Ф.И.О. работника
УВЕДОМЛЕНИЕ
От ___________ N _____________
О предстоящем увольнении
в связи с сокращением численности
или штата работников
Уважаемый(ая) ______________________________!
В связи с проводимой в ______________________________ (указать наименование учреждения) оптимизации численности младшего медицинского персонала было принято решение о сокращении численности или штата работников (приказ от "__" ___________ 2014 г. N _____). В связи с этим Вы предупреждаетесь о том, что замещаемая Вами штатная должность __________________________ (указать наименование должности) сокращается.
По истечении двух месяцев со дня получения настоящего уведомления Вы будете уволены на основании пункта 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) с выплатой выходного пособия в размере среднемесячного заработка.
Напоминаем, что в течение всего срока, указанного в абзаце втором настоящего уведомления, Вы обязаны исполнять функциональные обязанности по замещаемой должности и соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 81 ТК РФ информируем Вас о вакантных должностях по состоянию на ________________________ (указать дату) (должностные инструкции прилагаются):
N п/п |
Наименование должности |
Размер оклада, руб. |
1. |
|
|
2. |
|
|
В случае Вашего отказа от перевода на предложенные должности трудовой договор с Вами от "__" _________ 2014 г. N _____ будет прекращен в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 81 ТК РФ.
Вы также можете расторгнуть трудовой договор до истечения срока, указанного в абзаце втором настоящего уведомления. В этом случае в соответствии с частью 3 статьи 81 ТК РФ Вам будет выплачена дополнительная денежная компенсация в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении. В случае Вашего согласия на увольнение до истечения срока уведомления просим сделать соответствующее письменное заявление.
Руководитель учреждения __________________
С уведомлением ознакомлен, на руки получил:
_________________________________________________________________________
(подпись работника, расшифровка подписи, дата)
С переводом согласен / не согласен
_________________________________________________________________________
(подпись работника, расшифровка подписи, дата)
Приложение N 8
к приказу
Министерства здравоохранения
Республики Коми
от 10 декабря 2014 г. N 2384-р
Типовая форма должностной инструкции
уборщика служебных помещений
УТВЕРЖДАЮ
________________________
(наименование должности)
_________________ Ф.И.О.
"__" ___________ 201_ г.
Должностная инструкция
уборщика помещений ____________________ (указать наименование учреждения)
I. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет права, обязанности и ответственность уборщика помещений.
1.2. Уборщик помещений относится к категории ___________.
1.3. На должность уборщика помещений принимается лицо, имеющее __________________ (указать уровень образования) образование без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Назначение на должность уборщика помещений и освобождение от должности производится приказом руководителя Учреждения.
1.5. Уборщик помещений должен знать:
1.5.1. Правила санитарии и гигиены по содержанию помещений.
1.5.2. Устройство и назначение обслуживаемого оборудования и приспособлений.
1.5.3. Планировку и назначение убираемых помещений.
1.5.4. Правила уборки.
1.5.5. Концентрацию моющих и дезинфицирующих средств и правила безопасного пользования ими.
1.5.6. Правила эксплуатации санитарно-технического оборудования.
1.5.7. ______________________________________________________
1.6. Уборщик помещений в своей деятельности руководствуется:
1.6.1. Уставом Учреждения.
1.6.2. Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения.
1.6.3. Настоящей должностной инструкцией.
1.6.4. Приказами руководителя Учреждения.
1.6.5. ______________________________________________________.
1.7. Уборщик помещений подчиняется непосредственно __________________________________ (указать наименование должности руководителя).
1.8. В период отсутствия уборщика помещений (отпуск, болезнь, командировка и пр.) его обязанности исполняет назначенный в установленном порядке работник, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.9. ________________________________________________________.
II. Должностные обязанности
2.1. Уборщик помещений выполняет следующие обязанности:
2.1.1. Уборка служебных помещений, коридоров, лестниц, санузлов, общественных туалетов, ____________________________________.
2.1.2. Удаление пыли, подметание и мойка вручную или с помощью машин и приспособлений стен, полов, потолков, оконных рам и стекол, дверных блоков, мебели и ковровых изделий.
2.1.3. Чистка и дезинфицирование унитазов, ванн, раковин и другого санитарно-технического оборудования.
2.1.4. Очистка урн и промывка их дезинфицирующими растворами.
2.1.5. Сбор мусора и относка его в установленное место.
2.1.6. Соблюдение правил санитарии и гигиены в убираемых помещениях.
2.1.7. ______________________________________________________.
III. Права
3.1. Уборщик помещений имеет право:
3.1.1. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с исполнением предусмотренных настоящей инструкцией обязанностей.
3.1.2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
3.1.3. Запрашивать и получать от работников Учреждения необходимую информацию и документы.
3.1.4. Требовать от руководства Учреждения обеспечения условий для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
3.1.5. ______________________________________________________
IV. Ответственность
4.1. Уборщик помещений привлекается к ответственности за:
4.1.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией и трудовым договором.
4.1.2. Нарушение требований устава Учреждения, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, иных локальных нормативных актов, санитарно-эпидемического режима, противопожарной безопасности, техники безопасности, приказов и распоряжений руководителя.
4.1.3. Нарушение законных прав и свобод посетителей и работников Учреждения, вызванное неисполнением требований настоящей должностной инструкции.
4.1.4. Неприятие мер по предупреждению (пресечению) нарушений правил внутреннего распорядка, законодательства Российской Федерации.
4.1.5. Сохранность материальных ценностей и помещений, необходимых для исполнения своих должностных обязанностей.
4.1.6. Непринятие мер, включая своевременное информирование руководителя, по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и иных правил, создающих угрозу деятельности Учреждения, его работникам и иным лицам.
4.2. За нарушение трудовой дисциплины, требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Коми уборщик помещений может быть привлечен к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
Приложение N 9
к приказу
Министерства здравоохранения
Республики Коми
от 10 декабря 2014 г. N 2384-р
Типовая форма должностной инструкции
гардеробщика
УТВЕРЖДАЮ
________________________
(наименование должности)
_________________ Ф.И.О.
"__" ___________ 201_ г.
Должностная инструкция
гардеробщика ______________________ (указать наименование учреждения)
I. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет права, обязанности и ответственность гардеробщика.
1.2. Гардеробщик относится к категории _______________________________.
1.3. На должность гардеробщика принимается лицо, имеющее ________________________ (указать уровень образования) образование без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Назначение на должность гардеробщика и освобождение от должности производится приказом руководителя Учреждения.
1.5. Гардеробщик помещений должен знать:
1.5.1. Правила приема и хранения личных вещей.
1.5.2. Правила оформления документов в случае утери жетона.
1.5.3. Режим работы Учреждения.
1.5.4. ______________________________________________________.
1.6. Гардеробщик в своей деятельности руководствуется:
1.6.1. Уставом Учреждения.
1.6.2. Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения.
1.6.3. Настоящей должностной инструкцией.
1.6.4. Приказами руководителя и иными локальными актами Учреждения.
1.6.5. ______________________________________________________.
1.7. Гардеробщик подчиняется непосредственно _________________________ (указать наименование должности руководителя).
1.8. В период отсутствия гардеробщика (отпуск, болезнь, командировка и пр.) его обязанности исполняет назначенный в установленном порядке работник, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.9. ________________________________________________________.
II. Должностные обязанности
Гардеробщик выполняет следующие обязанности:
2.1.1. Прием на хранение верхней одежды, головных уборов, обуви и других личных вещей от работников и посетителей Учреждения.
2.1.2. Выдача работнику или посетителю жетона с указанием номера места хранения вещей.
2.1.3. Выдача одежды и других вещей работнику или посетителю по предъявлению жетона.
2.1.4. Оказание помощи инвалидам и престарелым посетителям при раздевании и одевании.
2.1.5. При необходимости чистка одежды.
2.1.6. Обеспечение сохранности вещей, сданных на хранение работниками или посетителями Учреждения.
2.1.7. Содержание в чистоте и порядке помещения гардеробной.
2.1.8. ______________________________________________________.
III. Права
3.1. Гардеробщик помещений имеет право:
3.1.1. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с исполнением предусмотренных настоящей инструкцией обязанностей.
3.1.2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
3.1.3. Запрашивать и получать от работников Учреждения необходимую информацию и документы.
3.1.4. Требовать от руководства Учреждения обеспечения условий для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
3.1.5. ______________________________________________________.
IV. Ответственность
4.1. Гардеробщик привлекается к ответственности за:
4.1.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией и трудовым договором.
4.1.2. Нарушение требований устава Учреждения, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, иных локальных нормативных актов,
санитарно-эпидемического режима, противопожарной безопасности, техники безопасности, приказов и распоряжений руководителя.
4.1.3. Нарушение законных прав и свобод посетителей и работников Учреждения, вызванное неисполнением требований настоящей должностной инструкции.
4.1.4. Неприятие мер по предупреждению (пресечению) нарушений правил внутреннего распорядка, законодательства Российской Федерации.
4.1.5. Сохранность материальных ценностей и помещений, необходимых для исполнения своих должностных обязанностей.
4.1.6. Непринятие мер, включая своевременное информирование руководителя, по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и иных правил, создающих угрозу деятельности Учреждения, его работникам и иным лицам.
4.2. За нарушение трудовой дисциплины, требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Коми гардеробщик может быть привлечен к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
Приложение N 10
к приказу
Министерства здравоохранения
Республики Коми
от 10 декабря 2014 г. N 2384-р
Типовая форма должностной инструкции
кастелянши
УТВЕРЖДАЮ
________________________
(наименование должности)
_________________ Ф.И.О.
"__" ___________ 201_ г.
Должностная инструкция
кастелянши ___________________ (указать наименование учреждения)
I. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет права, обязанности и ответственность кастелянши.
1.2. Кастелянша относится к категории _______________.
1.3. На должность кастелянши принимается лицо, имеющее _______________________ (указать уровень образования) образование без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Назначение на должность кастелянши и освобождение от должности производится приказом руководителя Учреждения.
1.5. Кастелянша должна знать:
1.5.1. Порядок получения, выдачи, хранения и списания вследствие износа специальной и санитарной одежды, обуви, белья, предохранительных приспособлений.
1.5.2. Сроки носки, обмена, правила метки специальной и санитарной одежды, обуви, белья, предохранительных приспособлений.
1.5.3. Порядок ведения установленной документации.
1.5.4. ______________________________________________________.
1.6. Кастелянша в своей деятельности руководствуется:
1.6.1. Уставом Учреждения.
1.6.2. Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения.
1.6.3. Настоящей должностной инструкцией.
1.6.4. Приказами руководителя и иными локальными актами Учреждения.
1.6.5. ______________________________________________________.
1.7. Кастелянша подчиняется непосредственно ___________________ (указать наименование должности руководителя).
1.8. В период отсутствия кастелянши (отпуск, болезнь, командировка и пр.) его обязанности исполняет назначенный в установленном порядке работник, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.9. ________________________________________________________.
II. Должностные обязанности
2.1. Кастелянша выполняет следующие обязанности:
2.1.1. Получение, проверка и выдача спецодежды, спецобуви, санитарной одежды, белья, съемного инвентаря: чехлы, портьеры и т.п. и предохранительных приспособлений,
2.3.2. Сортировка бывших в употреблении одежды, белья и т.п., метка их, сдача в стирку, мелкий ремонт и подглаживание после стирки.
2.1.3. Ведение учета, контроль за правильным использованием спецодежды, белья и т.д.
2.1.4. Участие в составлении актов на списание пришедшей в негодность специальной и санитарной одежды, обуви, белья и других предметов.
2.1.5. Оформление установленной документации.
2.1.6. ______________________________________________________.
III. Права
3.1. Кастелянша имеет право:
3.1.1. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с исполнением предусмотренных настоящей инструкцией обязанностей.
3.1.2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
3.1.3. Запрашивать и получать от работников Учреждения необходимую информацию и документы.
3.1.4. Требовать от руководства Учреждения обеспечения условий для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
3.1.5. ______________________________________________________..
IV. Ответственность
4.1. Кастелянша привлекается к ответственности за:
4.1.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией и трудовым договором.
4.1.2. Нарушение требований устава Учреждения, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, иных локальных нормативных актов, санитарно-эпидемического режима, противопожарной безопасности, техники безопасности, приказов и распоряжений руководителя.
4.1.3. Нарушение законных прав и свобод посетителей и работников Учреждения, вызванное неисполнением требований настоящей должностной инструкции.
4.1.4. Неприятие мер по предупреждению (пресечению) нарушений правил внутреннего распорядка, законодательства Российской Федерации.
4.1.5. Сохранность материальных ценностей и помещений, необходимых для исполнения своих должностных обязанностей.
4.1.6. Непринятие мер, включая своевременное информирование руководителя, по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и иных правил, создающих угрозу деятельности Учреждения, его работникам и иным лицам.
4.2. За нарушение трудовой дисциплины, требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Коми кастелянша может быть привлечен к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
Приложение N 11
к приказу
Министерства здравоохранения
Республики Коми
от 10 декабря 2014 г. N 2384-р
Типовая форма должностной инструкции младшей
медицинской сестры по уходу за больными
УТВЕРЖДАЮ
________________________
(наименование должности)
_________________ Ф.И.О.
"__" ___________ 201_ г.
Должностная инструкция
младшей медицинской сестры по уходу за больными ____________________ (указать наименование учреждения)
I. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет права, обязанности и ответственность младшей медицинской сестры по уходу за больными.
1.2. Квалификационные требования к образованию, знаниям и профессиональным навыкам младшей медицинской сестры по уходу за больными установлены Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения", утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н.
1.3. Младшая медицинская сестра по уходу за больными относится к категории младшего медицинского и фармацевтического персонала.
1.4. На должность младшей медицинской сестры по уходу за больными принимается лицо, имеющее начальное профессиональное образование по специальности "Сестринское дело" без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование, дополнительную подготовку по направлению профессиональной деятельности без предъявления требований к стажу работы.
Назначение на должность младшей медицинской сестры по уходу за больными и освобождение от должности производится приказом руководителя Учреждения.
1.5. Младшая медицинская сестра по уходу за больными должна знать:
- приемы проведения несложных медицинских манипуляций;
- правила санитарии и гигиены, ухода за больными;
- правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- __________________________________________________________.
1.6. Младшая медицинская сестра по уходу за больными в своей деятельности руководствуется:
1.6.1. Уставом Учреждения.
1.6.2. Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения.
1.6.3. Настоящей должностной инструкцией.
1.6.4. Приказами руководителя и иными локальными актами Учреждения.
1.6.5. ______________________________________________________.
1.7. Младшая медицинская сестра по уходу за больными подчиняется непосредственно ____________________ (указать наименование должности руководителя).
1.8. В период отсутствия младшей медицинской сестры по уходу за больными (отпуска, болезни, пр.) ее обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.9. ________________________________________________________.
II. Должностные обязанности
2.1. Младшая медицинская сестра по уходу за больными исполняет следующие обязанности:
2.1.1. Оказывает помощь по уходу за больными под руководством медицинской сестры.
2.1.2. Проводит несложные медицинские манипуляции (постановка банок, горчичников, компрессов).
2.1.3. Обеспечивает содержание в чистоте больных, помещения.
2.1.4. Обеспечивает правильное использование и хранение предметов ухода за больными.
2.1.5. Производит смену постельного и нательного белья.
2.1.6. Участвует в транспортировке тяжелобольных.
2.1.7. Следит за соблюдением больными и посетителями правил внутреннего распорядка Учреждения.
2.1.8. Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов.
2.1.9. Осуществляет мероприятия по соблюдению правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.
2.1.10. _____________________________________________________.
III. Права
3.1. Младшая медицинская сестра по уходу за больными имеет право:
3.1.1. Получать информацию, необходимую для качественного выполнения возложенных задач.
3.1.2. Повышать свою квалификацию.
3.1.3. Участвовать в работе конференций, совещаний, профессиональных медицинских ассоциаций.
3.1.4. Требовать от руководства Учреждения обеспечения условий для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
3.1.5. ______________________________________________________
IV. Ответственность
4.1. Младшая медицинская сестра по уходу за больными привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушение Устава Учреждения;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба Учреждению - в порядке, установленном трудовым законодательством.
4.2. ________________________________________________________.
Приложение N 12
к приказу
Министерства здравоохранения
Республики Коми
от 10 декабря 2014 г. N 2384-р
Типовая форма должностной инструкции
санитарки
УТВЕРЖДАЮ
________________________
(наименование должности)
_________________ Ф.И.О.
"__" ___________ 201_ г.
Должностная инструкция
санитарки ____________________ (указать наименование учреждения)
I. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет права, обязанности и ответственность санитарки.
1.2. Квалификационные требования к образованию, знаниям и профессиональным навыкам санитарки установлены Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения", утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н.
1.3. Санитарка относится к категории младшего медицинского и фармацевтического персонала.
1.4. На должность санитарки принимается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование без предъявления требований к стажу работы.
Назначение на должность санитарки и освобождение от должности производится приказом руководителя Учреждения.
1.5. Санитарка должна знать:
- правила санитарии и гигиены труда;
- назначение моющих средств и правила обращения с ними;
- правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности;
- ___________________________________________________________.
1.6. Санитарка в своей деятельности руководствуется:
1.6.1. Уставом Учреждения.
1.6.2. Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения.
1.6.3. Настоящей должностной инструкцией.
1.6.4. Приказами руководителя и иными локальными актами Учреждения.
1.6.5. ______________________________________________________.
1.7. Санитарка подчиняется непосредственно ___________________ (указать наименование должности руководителя).
1.8. В период отсутствия санитарки (отпуска, болезни, пр.) ее обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.9. ________________________________________________________.
II. Должностные обязанности
2.1. Санитарка исполняет следующие обязанности:
2.1.1. Производит уборку помещений в Учреждении.
2.1.2. Помогает старшей медицинской сестре при получении медикаментов, инструментов, оборудования и доставке их в отделение.
2.1.3. Получает у сестры-хозяйки и обеспечивает правильное хранение и использование белья, хозяйственного инвентаря, посуды и моющих средств.
2.1.4. Убирает прикроватные столики у лежачих больных после каждого приема пищи.
2.1.5. По указанию палатной медицинской сестры сопровождает больных в лечебно-диагностические кабинеты.
2.1.6. Выполняет функции курьера, осуществляет мойку аптечной посуды.
2.1.7. Сообщает сестре-хозяйке о неисправностях в системе отопления, водоснабжения, канализации и в электроприборах.
2.1.8. Осуществляет подготовку помещения и ванн.
2.1.9. Систематически (после каждого больного) осуществляет санитарно-гигиеническую обработку ванны и мочалок.
2.1.10. Оказывает помощь больным при приеме гигиенической ванны, при раздевании и одевании.
2.1.11. При отсутствии младшей медицинской сестры по уходу за больными получает у сестры-хозяйки нательное и постельное белье и производит его смену.
2.1.12. Получает готовую пищу на пищеблоке, проверяет ее по весу и счету.
2.1.13. Расписывается в раздаточной ведомости.
2.1.14. Производит подогрев пищи.
2.1.15. Производит раздачу больным пищи в горячем виде согласно меню и назначенной диете.
2.1.16. Производит мытье посуды, уборку буфетной и столовой, соблюдая санитарные требования.
2.1.17. Систематически производит уборку холодильников, предназначенных для хранения продуктов больных.
2.1.18. Обеспечивает санитарно-гигиеническое содержание буфетной и столовой.
2.1.19. Своевременно информирует руководство отделения о необходимости ремонта оборудования и инвентаря буфетной.
2.1.20. _____________________________________________________.
III. Права
3.1. Санитарка имеет право:
3.1.1. Получать информацию, необходимую для качественного выполнения возложенных задач.
3.1.2. Повышать свою квалификацию.
3.1.3. Требовать от руководства Учреждения обеспечения условий для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
3.1.4. ______________________________________________________.
IV. Ответственность
4.1. Санитарка привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушение Устава Учреждения;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба Учреждению - в порядке, установленном трудовым законодательством.
4.2. ________________________________________________________.
Приложение N 13
к приказу
Министерства здравоохранения
Республики Коми
от 10 декабря 2014 г. N 2384-р
Типовая форма должностной инструкции
санитара-водителя
УТВЕРЖДАЮ
________________________
(наименование должности)
_________________ Ф.И.О.
"__" ___________ 201_ г.
Должностная инструкция
санитара-водителя _______________________ (указать наименование учреждения)
I. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет права, обязанности и ответственность санитара-водителя.
1.2. Квалификационные требования к образованию, знаниям и профессиональным навыкам санитара-водителя установлены Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения", утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н.
1.3. Санитар-водитель относится к категории младшего медицинского и фармацевтического персонала.
1.4. На должность санитара-водителя принимается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование. Специальная подготовка по программам оказания первой помощи. Право на управление автомобилем категории "В", стаж работы водителем автомобиля не менее 3 лет.
Назначение на должность санитара-водителя и освобождение от должности производится приказом руководителя Учреждения.
1.5. Санитар-водитель должен знать:
- правила эксплуатации используемого медицинского инструментария и оборудования;
- правила техники безопасности при работе с медицинскими инструментами и оборудованием;
- психологию профессионального общения;
- основы медицины катастроф;
- санитарно-гигиеническое содержание медицинского салона;
- правила санитарии и гигиены труда;
- назначение моющих средств и правила обращения с ними;
- правила дорожного движения;
- основы безопасности движения;
- правила технической эксплуатации автомобилей (относящиеся к водителям);
- основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда;
- признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения;
- порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов;
- правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;
- правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;
- влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;
- способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;
- приемы оказания первой помощи при несчастных случаях;
- правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля;
- правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта;
- порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности;
- ___________________________________________________________.
1.6. Санитар-водитель в своей деятельности руководствуется:
1.6.1. Уставом Учреждения.
1.6.2. Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения.
1.6.3. Настоящей должностной инструкцией.
1.6.4. Приказами руководителя и иными локальными актами Учреждения.
1.6.5. ______________________________________________________.
1.7. Санитар-водитель подчиняется непосредственно _____________________________ (указать наименование должности руководителя).
1.8. В период отсутствия санитара-водителя (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.9. ________________________________________________________.
II. Должностные обязанности
2.1. Санитар-водитель исполняет следующие обязанности:
2.1.1. Выполняет вместе с фельдшером переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при выполнении ими диагностических и лечебных манипуляций, переносит медицинскую аппаратуру.
2.1.2. Оказывает помощь медицинскому персоналу в сопровождении больных.
2.1.3. Управляет автомобилем скорой медицинской помощи, отнесенным к одной из категорий "В" или "С".
2.1.4. Заправляет автомобиль топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.
2.1.5. Оформляет путевые документы.
2.1.6. Проверяет техническое состояние и прием автомобиля перед выездом на линию.
2.1.7. Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращении с работы.
2.1.8. Устраняет возникшие во время работы на линии мелкие эксплуатационные неисправности подвижного состава, не требующие разборки механизмов.
2.1.9. Осуществляет санитарно-гигиеническую обработку салона автомобиля после каждого больного (пострадавшего).
2.1.10. Сообщает о неисправностях автомобиля.
2.1.11. _____________________________________________________.
III. Права
3.1. Санитар-водитель имеет право:
3.1.1. Получать информацию, необходимую для качественного выполнения возложенных задач.
3.1.2. Повышать свою квалификацию.
3.1.3. Требовать от руководства Учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
3.1.4. ______________________________________________________.
IV. Ответственность
4.1. Санитар-водитель привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушение Устава Учреждения;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба Учреждению - в порядке, установленном трудовым законодательством.
4.2. ________________________________________________________.
Приложение N 13
к приказу
Министерства здравоохранения
Республики Коми
от 10 декабря 2014 г. N 2384-р
Типовая форма должностной инструкции
сестры-хозяйки
УТВЕРЖДАЮ
________________________
(наименование должности)
_________________ Ф.И.О.
"__" ___________ 201_ г.
Должностная инструкция
сестры-хозяйки ___________________ (указать наименование учреждения)
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет права, обязанности и ответственность сестры-хозяйки.
1.2. Квалификационные требования к образованию, знаниям и профессиональным навыкам сестры-хозяйки установлены Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения", утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н.
1.3. Сестра-хозяйка относится к категории младшего медицинского и фармацевтического персонала.
1.4. На должность сестры-хозяйки принимается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и дополнительную подготовку по направлению профессиональной деятельности без предъявления требований к стажу работы.
Назначение на должность сестры-хозяйки и освобождение от должности производится приказом руководителя Учреждения.
1.5. Сестра-хозяйка должна знать:
- сроки годности используемого в Учреждении белья и инвентаря;
- методы санитарной обработки инвентаря;
- условия эксплуатации и хранения инвентаря;
- формы учетно-отчетной документации и правила их заполнения;
- правила соблюдения санитарно-гигиенического режима в Учреждении;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- ___________________________________________________________.
1.6. Сестра-хозяйка в своей деятельности руководствуется:
1.6.1. Уставом Учреждения.
1.6.2. Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения.
1.6.3. Настоящей должностной инструкцией.
1.6.4. Приказами руководителя и иными локальными актами Учреждения.
1.6.5. ______________________________________________________.
1.7. Сестра-хозяйка подчиняется непосредственно __________________ (указать наименование должности руководителя).
1.8. В период отсутствия сестры-хозяйки (отпуска, болезни, пр.) ее обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.9. ________________________________________________________.
II. Должностные обязанности
2.1. Сестра-хозяйка исполняет следующие обязанности:
2.1.1. Руководит работой санитарок и уборщиц по содержанию в чистоте и порядке помещений Учреждения, обеспечивает обслуживаемое подразделение хозяйственным инвентарем, спецодеждой, предметами гигиены, канцелярскими принадлежностями, моющими средствами, постельным и нательным бельем для больных.
2.1.2. Производит смену халатов, полотенец работникам Учреждения.
2.1.3. Составляет заявки на ремонт помещений, оборудования, инвентаря и контролирует его проведение.
2.1.4. Обеспечивает блоки питания (буфет, столовая) оборудованием, посудой и следит за правильной их маркировкой и использованием.
2.1.5. Ведет учетно-отчетную документацию.
2.1.6. ______________________________________________________.
III. Права
3.1. Сестра-хозяйка имеет право:
3.1.1. Получать информацию, необходимую для качественного выполнения возложенных задач.
3.1.2. Повышать свою квалификацию.
3.1.3. Требовать от руководства Учреждения обеспечения условий для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
3.1.4. ______________________________________________________.
IV. Ответственность
4.1. Сестра-хозяйка привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушение Устава Учреждения;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба Учреждению - в порядке, установленном трудовым законодательством.
4.2. ________________________________________________________.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Республики Коми от 10 декабря 2014 г. N 2384-р "Об оптимизации численности младшего медицинского персонала в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми, в отношении которых Министерство здравоохранения Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя"
Вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был