Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Ижемский"
от 29 декабря 2014 года N 1243
Административный регламент
исполнения Финансовым управлением администрации муниципального района "Ижемский" функции внутреннего финансового контроля
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению внутреннего финансового контроля (далее - Регламент) разработан в целях повышения эффективности и результативности исполнения муниципальной функции по осуществлению внутреннего финансового контроля (далее - муниципальная функция); устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий Финансового управления администрации муниципального района "Ижемский" (далее - Финансовое управление), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами:
а) при исполнении муниципальной функции по осуществлению внутреннего финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский" (далее - бюджет МР "Ижемский"), за использованием муниципального имущества, целевым использованием, полным и своевременным возвратом бюджетных кредитов, целевым использованием предоставляемых решениями органов местного самоуправления льгот, гарантий, субсидий;
б) при исполнении муниципальной функции в рамках полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг за установлением законности составления и исполнения бюджета МР "Ижемский" в отношении расходов, связанных с осуществлением муниципальных закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности;
в) по другим вопросам, находящимся в ведении Финансового управления.
2. Наименование муниципальной функции - внутренний финансовый контроль.
3. Полномочия по внутреннему финансовому контролю осуществляются посредством плановых и внеплановых проверок, а также в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений - ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки. В рамках проведения контрольных мероприятий совершаются контрольные действия.
4. Муниципальная функция осуществляется в отношении следующих лиц (далее - объекты контроля):
а) главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский", главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский", главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский";
б) главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский";
в) муниципальных учреждений муниципального образования муниципального района "Ижемский";
г) муниципальных унитарных предприятий муниципального образования муниципального района "Ижемский";
д) хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования муниципального района "Ижемский" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
е) юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский", договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования муниципального района "Ижемский";
ж) муниципальных заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования муниципального района "Ижемский" в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
5. Муниципальная функция исполняется и осуществляется через функциональный орган администрации муниципального района "Ижемский" - Финансовое управление администрации муниципального района "Ижемский" (далее - Финансовое управление).
6. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, N 31, ст. 3823; "Российская газета", 1998, N 153 - 154);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 2001, N 256; "Парламентская газета", 2002, N 2 - 5; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2013, N 14 ст. 1652; "Российская газета", 2013, N 80);
Законом Республики Коми от 01.10.2007 N 88-РЗ "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", N 12 (1), декабрь, 2007, ст. 5265);
Решением Совета МО муниципального района "Ижемский" от 05.10.2012 N 4-15/5 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципального района "Ижемский" (с последующими изменениями)
Постановлением администрации муниципального района "Ижемский" от 26.12.2014 N 1230 "Об утверждении Порядка осуществления Финансовым управлением администрации муниципального района "Ижемский" полномочий по внутреннему финансовому контролю";
Решением Совета муниципального образования муниципального района "Ижемский" от 21.10.2009 N 3-23/2 (в редакциях) "Об утверждении положения о Финансовом управлении администрации муниципального района "Ижемский" (официальный Интернет-портал Финансового управления администрации муниципального района "Ижемский" http://www.fuizhma.ru).
Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, актами органов местного самоуправления МР "Ижемский", регулирующими функцию по контролю.
7. Предметом муниципального контроля является соблюдение объектами контроля:
а) бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский", главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский", главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский";
б) законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования муниципального района "Ижемский" в целях установления законности составления и исполнения бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский" в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности;
в) законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок использования региональными операторами средств бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский", полученных в качестве муниципальной поддержки капитального ремонта.
8. Должностными лицами Финансового управления, осуществляющими внутренний финансовый контроль являются:
Начальник отдела по контролю в сфере закупок и финансово-бюджетного надзора;
Главный специалист финансово-бюджетного надзора;
Муниципальные служащие Финансового управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника Финансового управления или лица его замещающего;
Специалисты Финансового управления администрации муниципального образования муниципального района "Ижемский", уполномоченные в соответствии с приказом начальника финансового управления на участие в проведении контрольных мероприятий.
9. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Административного регламента, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника (заместителя начальника) Финансового управления о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
д) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдавать представления, предписания.
10. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Административного регламента, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом (распоряжением) начальника (заместителя начальника) Финансового управления;
г) знакомить под роспись руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа (распоряжения) и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом (распоряжением) о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения);
д) обеспечивать сохранность полученных от объектов контроля документов и материалов;
е) при выявлении факта, указывающего на наличие признаков преступления, направлять в правоохранительные органы в соответствии с подследственностью информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
11. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
б) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями обследований, проведенных Финансовым управлением;
в) обжаловать решения и действия (бездействие) Финансового управления и его должностных лиц в порядке, установленном настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
г) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) Финансовым управлением и его должностных лиц.
12. Должностные лица объектов контроля обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам Финансового управления;
в) предоставлять места для исполнения муниципальной функции в период проведения выездной проверки (ревизии) в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности, в том числе в случае проведения выездной проверки (ревизии) в обособленном структурном подразделении (территориальном органе) объекта контроля - в служебном помещении по месту нахождения его обособленного структурного подразделения (территориального органа);
г) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
д) выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
е) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
ж) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
з) обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
и) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
13. К результатам исполнения муниципальной функции относятся решения финансового управления администрации муниципального района "Ижемский", принятые по результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия, в том числе актов и заключений.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
14. Место нахождения (почтовый адрес) Финансового управления: 169465, Республика Коми, Ижемский район, с. Ижма, ул. Советская, д. 45.
15. Место принятия документов и заявлений Финансовым управлением по вопросам исполнения муниципальной функции: с. Ижма, ул. Советская, д. 45.
16. Часы приема письменных обращений в Финансовое управление: понедельник - пятница 8.00 - 17.00. Перерыв 13.00 - 14.00. В предпраздничные дни часы приема письменных обращений в Финансовое управление сокращаются на 1 час.
График работы Финансового управления: понедельник - пятница 8.00 - 17.00. В предпраздничные дни продолжительность времени работы Финансового управления сокращается на 1 час.
17. Телефон Финансового управления для получения справок по входящей корреспонденции по вопросам исполнения муниципальной функции: (82140) 94333.98059
18. Адрес электронной почты для направления в Финансовое управление электронных обращений: fuizhma@mail.ru
На официальном сайте Финансового управления администрации муниципального района "Ижемский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": размещается следующая информация о Финансовом управлении:
а) сведения о контактных телефонах, адрес электронной почты, Положение о Финансовом управлении;
б) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
в) информация о ходе исполнения муниципальной функции.
19. При выдаче по справочному номеру телефона справок по входящей корреспонденции, связанной с исполнением муниципальной функции, предоставляется информация о:
а) входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства Финансового управления корреспонденция;
б) направлении ответа.
Информация о деятельности Финансового управления распространяется через официальный сайт финансового управления в сети Интернет.
20. Общий срок исполнения муниципальной функции не может превышать суммы сроков всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
21. В срок исполнения муниципальной функции не включается время, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливалось в соответствии с настоящим Административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
22. В рамках исполнения муниципальной функции осуществляются следующие административные процедуры:
а) планирование контрольных мероприятий;
б) подготовка и назначение контрольного мероприятия;
в) проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов;
г) реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
23. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Административным регламентом, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля под роспись либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
24. Критериями принятия решений в рамках административных процедур являются:
а) законность, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов и гласность при проведении административных процедур и совершении должностными лицами административных действий;
б) степень обеспеченности Финансового управления ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
в) реальность сроков выполнения административных действий, составляющих содержание административной процедуры, определяемую с учетом всех возможных временных затрат;
г) подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия;
д) наличие достаточных оснований для применения меры принуждения;
е) невозможность получения объективных результатов контрольного мероприятия без получения дополнительных информации, документов и материалов.
25. Основанием для начала административной процедуры планирования контрольных мероприятий является начало четвертого квартала года, предшествующего году проведения планируемых контрольных мероприятий.
26. Срок выполнения административной процедуры планирования контрольных мероприятий не может превышать 92 календарных дня.
27. Административными действиями по планированию контрольных мероприятий являются подготовка проекта плана контрольных мероприятий на календарный год (далее - План), его утверждение начальником (заместителем начальника) Финансового управления.
28. Подготовка проекта Плана осуществляется муниципальными служащими Финансового управления, ответственными за организацию контрольных мероприятий, с соблюдением следующих условий:
а) соответствие параметров плана контрольных мероприятий Финансового управления показателям муниципальной программы муниципального района "Ижемский", направленной на обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы муниципального образования муниципального района "Ижемский";
б) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц Финансового управления, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий;
в) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
29. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Финансового управления анализа осуществления главными администраторами средств бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский" внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наибольший наивысший приоритет);
г) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от органов муниципального финансового контроля, главных администраторов доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский", а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
30. Формирование Плана осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования контрольной деятельности.
Под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объектов контроля, которые могут быть проведены Финансовым управлением.
31. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
32. Результатом исполнения административной процедуры планирования контрольных мероприятий является утвержденный начальником (заместителем начальника) Финансового управления План, и согласованный с Руководителем администрации муниципального района "Ижемский", в котором по каждому контрольному мероприятию указываются тема контрольного мероприятия, объект(ы) контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, месяц(ы) проведения контрольного мероприятия.
33. Утвержденный План подлежит размещению на официальном сайте Финансового управления администрации муниципального района "Ижемский".
34. В случае невозможности проведения планового контрольного мероприятия в запланированные сроки, ответственными исполнителями, указанными в Плане, либо значительного увеличения (более чем на 10%) внеплановых контрольных мероприятий по сравнению с предыдущим годом, а также в случае принятия начальником (заместителем начальника) Финансового управления решения о назначении проверки (ревизии) по результатам рассмотрения материалов проведенного контрольного мероприятия производится ежемесячная (в срок до 25 числа месяца) корректировка Плана в части изменения сроков проведения контрольных мероприятий, объектов контроля, ответственных исполнителей.
35. План с внесенными изменениями в срок до 5 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошла корректировка, подлежит утверждению начальником (заместителем начальника) Финансового управления и размещению на официальном сайте управления.
36. Основанием для начала административной процедуры подготовки и назначения планового контрольного мероприятия является утвержденный начальником (заместителем начальника) Финансового управления План. Основанием для начала административной процедуры подготовки и назначения внепланового контрольного мероприятия является решение начальника (заместителя начальника) Финансового управления, принятое в связи с поступлением обращений (поручений) руководителя администрации муниципального района "Ижемский", правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций.
37. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия назначаются начальником (заместителем начальника) Финансового управления.
38. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для рассмотрения соответствующих обращений (поручений).
39. Срок выполнения административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия не может превышать 10 рабочих дней.
40. Административная процедура подготовки и назначения контрольного мероприятия предусматривает следующие действия:
а) издание приказа (распоряжения) начальника (заместителя начальника) Финансового управления о проведении контрольного мероприятия;
б) оформление на основании приказа (распоряжения) начальника (заместителя начальника) Финансового управления о проведении контрольного мероприятия удостоверения на проведение выездной проверки (ревизии).
41. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия, являются муниципальные служащие Финансового управления, ответственные за организацию контрольного мероприятия.
42. В приказе (распоряжении) начальника (заместителя начальника) Финансового управления о проведении контрольного мероприятия указываются:
а) полное наименование либо фамилия, имя, отчество (при наличии) объекта контроля;
б) тема контрольного мероприятия;
в) проверяемый период;
г) основание проведения контрольного мероприятия;
д) дата начала контрольного мероприятия и (или) срок его проведения;
е) должности, фамилии и инициалы муниципальных служащих, которым поручается проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя проверочной (ревизионной) группы;
ж) должность, фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица, назначившего контрольное мероприятие;
з) должность, фамилия и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия.
Форма приказа (распоряжения) о проведении контрольного мероприятия приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
43. В качестве руководителя проверочной (ревизионной) группы назначается муниципальный служащий Финансового управления, ответственный за проведение контрольного мероприятия.
44. Удостоверение на проведение выездной проверки (ревизии) содержит следующие сведения:
а) состав проверочной (ревизионной) группы с указанием ее руководителя, сведения о привлеченных к контрольному мероприятию экспертах, представителях экспертной организации (в случае их привлечения);
б) полное наименование либо фамилия, имя, отчество (при наличии) объекта контроля;
в) реквизиты приказа (распоряжения) о проведении контрольного мероприятия;
г) тема контрольного мероприятия.
45. Удостоверение на проведение выездной проверки (ревизии) подписывается начальником (заместителем начальника) Финансового управления и заверяется печатью Финансового управления.
Удостоверение на проведение выездной проверки (ревизии) выписывается по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
46. Результатами исполнения административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия являются:
а) утвержденный в установленном порядке приказ (распоряжение) начальника (заместителя начальника) Финансового управления о проведении контрольного мероприятия;
б) оформленное в установленном порядке удостоверение на проведение выездной проверки (ревизий).
47. Фиксация результата выполнения административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия осуществляется путем регистрации приказа (распоряжения) о проведении контрольного мероприятия и удостоверения на проведение выездной проверки (ревизии) в соответствии с требованиями правил делопроизводства в Финансовом управлении.
48. Основанием для начала административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является утвержденный в рамках административной процедуры назначения и подготовки контрольного мероприятия приказ (распоряжение) начальника (заместителя начальника) Финансового управления о проведении контрольного мероприятия.
49. Контрольные мероприятия осуществляются методом проверки, ревизии, обследования. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, встречные.
50. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Финансового управления.
51. Выездные проверки и ревизии проводятся по месту нахождения объекта контроля и его обособленных подразделений.
52. Встречные проверки проводятся в рамках выездных или камеральных проверок.
53. Обследование может проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) либо как самостоятельное контрольное мероприятие.
54. Административная процедура проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов предусматривает следующие административные действия, продолжительность их выполнения:
а) проведение контрольного мероприятия в пределах следующих максимальных сроков:
проведение выездной проверки (ревизии) - не более 40 рабочих дней, а при продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) не более чем на 20 рабочих дней - не более 60 рабочих дней;
проведение камеральной проверки - не более 30 рабочих дней;
проведение встречной проверки - не более 20 рабочих дней;
проведение обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) - в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий);
б) оформление результатов контрольного мероприятия - не более 15 рабочих дней;
в) вручение (направление) акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования - в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
55. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов, являются муниципальные служащие Финансового управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом (распоряжением) начальника (заместителя начальника) Финансового управления, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
56. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является законность, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов и гласность при совершении должностными лицами административных действий.
57. Результатом исполнения административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является акт проверки (ревизии), заключение, подготовленное по результатам проведения обследования, и иные материалы контрольного мероприятия.
58. Фиксация результата выполнения административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов осуществляется путем оформления в установленном порядке акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, на бумажных носителях, а также иных материалов контрольного мероприятия на бумажных и иных носителях информации.
Формы акта проверки (ревизии) и заключения приведены в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
59. После подписания приказа (распоряжение) начальника (заместителя начальника) Финансового управления о проведении камеральной проверки в адрес объекта контроля и иных лиц направляется запрос о предоставлении документов, материалов и информации об объекте контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Форма запроса о предоставлении документов, материалов и информации в адрес объекта контроля при проведении камеральной проверки приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
60. При непредставлении, несвоевременном представлении либо представлении не в полном объеме должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, составляется акт по форме, приведенной в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
61. В рамках камеральной проверки могут быть проведены обследование и встречная проверка.
62. При принятии решения о проведении встречной проверки и (или) обследования учитываются следующие критерии:
а) законность и обоснованность проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) невозможность получения объективных результатов камеральной проверки без получения дополнительных информации, документов и материалов.
63. Камеральная проверка проводится на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Финансового управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований.
64. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса Финансового управления в адрес объекта контроля до даты получения запрошенных документов, материалов и информации, а также периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки и (или) обследования.
65. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
66. Срок проведения выездной проверки (ревизии) исчисляется со дня предъявления удостоверения на проведение выездной проверки (ревизии) и до дня вручения справки о завершении контрольных действий.
Справка о завершении контрольных действий подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы после окончания контрольных действий и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), и вручается представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки (ревизии).
В случае если представитель объекта контроля уклоняется от получения справки о завершении контрольных действий, указанная справка направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Форма справки о завершении контрольных действий проведенной выездной проверки (ревизии) приведена в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
67. Доступ на территорию или в помещение объекта контроля проверочной (ревизионной) группы предоставляется при предъявлении ими служебных удостоверений.
При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию (в помещение) объекта контроля составляется акт, который подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы.
Форма такого акта приведена в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.
68. Начальник (заместитель начальника) Финансового управления может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы на срок не более 20 рабочих дней.
69. Основаниями продления срока выездной проверки (ревизии) являются:
а) проведение выездной проверки (ревизии) объекта контроля, имеющего большое количество территориальных органов и (или) обособленных структурных подразделений;
б) получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии) информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;
в) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится выездная проверка (ревизия);
г) большой объем проверяемых и анализируемых документов.
70. Приказ (распоряжение) начальника (заместителя начальника) Финансового управления о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) подготавливается в соответствии с требованиями правил делопроизводства в Финансовом управление и содержит основание и срок продления проведения проверки (ревизии).
Форма приказа (распоряжение) начальника (заместителя начальника) Финансового управления о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
71. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа (распоряжения) о продлении срока выездной проверки (ревизии) копия приказа (распоряжения) направляется (вручается) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
72. При непредставлении, несвоевременном представлении либо представлении не в полном объеме должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), составляется акт, который подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы.
Форма такого акта приведена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
73. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий изымаются соответствующие необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, о чем составляется акт изъятия. В случае обнаружения данных, указывающих на наличие признаков преступлений, опечатываются кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Факт осуществления опечатывания оформляется актом. Форма актов изъятия и акта по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов (далее - акт по факту опечатывания) приведены в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту.
74. Должностные лица объекта контроля вправе присутствовать при изъятии документов и материалов, а также при опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов. Изъятие производится с использованием фото- и киносъемки, видеозаписи и иных средств фиксации. Опечатывание осуществляется путем наклеивания листа бумаги таким способом, чтобы устранить возможность несанкционированного доступа к кассам, кассовым и служебным помещениям, складам и архивам. На листе указываются фамилия должностного лица, осуществляющего опечатывание, дата и время, ставится его подпись.
Копия акта изъятия, копии изъятых документов или описи изъятых документов в разрезе соответствующих дел, копия акта по факту опечатывания вручаются (направляются) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
75. Начальник (заместитель начальника) Финансового управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:
а) проведение обследования;
б) проведение встречной проверки.
76. Заключения, подготовленные по результатам проведения обследований, акты встречных проверок и заключения экспертиз прилагаются к материалам проверки (ревизии).
77. В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для контроля, а также сбор доказательств. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Проведение контрольных действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством, в том числе осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, фиксируется соответствующими актами.
Формы актов осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров приведены в приложении N 10 к настоящему Административному регламенту.
78. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена начальником (заместителем начальника) Финансового управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
79. На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
80. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении выездной проверки (ревизии) начальник (заместитель начальника) Финансового управления, принявший такое решение:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
б) может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению выездной проверки (ревизии) меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии).
81. Начальник (заместитель начальника) Финансового управления в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) письменно извещает объект контроля о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии).
Формы приказов (распоряжений) о приостановлении выездной проверки (ревизии) и о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) приведены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
82. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом, который должен быть подписан в срок не позднее 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
83. К акту выездной проверки (ревизии), помимо акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, прилагаются изъятые предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудио материалы.
84. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
85. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
86. Встречные проверки проводятся в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
87. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно, с учетом срока, предусмотренного подпунктом "а" пункта 54 настоящего Административного регламента для встречной проверки.
88. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
89. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
90. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом (распоряжением) начальника (заместителя начальника) Финансового управления.
91. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
92. Обследования в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) проводятся в порядке, установленном для камеральных или выездных проверок (ревизий) соответственно. Срок проведения такого обследования не может превышать 20 рабочих дней.
93. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.
94. Результаты обследования, проведенного в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), оформляются заключением, которое прилагается к материалам проверки (ревизии).
95. Результаты обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляются заключением, которое в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Объекты контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)), в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения объекта контроля по заключению приобщаются к материалам обследования.
96. Основанием для начала административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является наличие оформленных в установленном порядке акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, и иных материалов контрольного мероприятия.
97. Административная процедура реализации результатов проведения контрольного мероприятия предусматривает следующие административные действия, продолжительность их выполнения:
а) рассмотрение руководителем проверочной (ревизионной) группы материалов контрольного мероприятия и направление в адрес начальника (заместителя начальника) Финансового управления в зависимости от результатов такого рассмотрения служебной записки с информацией о необходимости применения мер принуждения либо об отсутствии оснований для применения мер принуждения и (или) информацией о необходимости назначения проверки (ревизии) либо об отсутствии оснований для проведения проверки (ревизии) - в срок не более 30 календарных дней с момента подписания акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования. Форма служебной записки приведена в приложении N 11 к настоящему Административному регламенту;
б) рассмотрение служебной записки и принятие решения начальником (заместителем начальника) Финансового управления путем оформления резолюции - в течение 5 рабочих со дня подписания служебной записки руководителем проверочной (ревизионной) группы;
в) оформление решения начальника (заместителя начальника) Финансового управления - в течение 25 рабочих дней со дня принятия решения начальником (заместителем начальника) Финансового управления;
г) направление представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (далее - применение мер принуждения) - в течение 5 рабочих дней со дня их оформления.
98. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия, являются муниципальные служащие Финансового управления, ответственного за организацию контрольного мероприятия.
99. По результатам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)) начальником (заместителем начальника) Финансового управления принимается решение:
а) о назначении выездной проверки (ревизии);
б) об отсутствии оснований для проведения выездной проверки (ревизии).
100. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальником (заместителем начальника) Финансового управления принимается решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о назначении выездной проверки (ревизии).
101. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальником (заместителем начальника) Финансового управления принимается решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о назначении камеральной проверки или выездной проверки (ревизии) при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также при предоставлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки (ревизии).
102. Решение об отсутствии оснований для применения мер принуждения оформляется справкой по форме согласно приложению N 12 к настоящему Административному регламенту.
103. Решение о назначении камеральной или выездной проверки (ревизии) оформляется приказом (распоряжением) начальника (заместителя начальника) Финансового управления.
104. При принятии решений о применении мер принуждения начальник (заместитель начальника) Финансового управления руководствуется следующими критериями:
а) наличие достаточных оснований для применения меры принуждения;
б) законность и обоснованность применения меры принуждения;
в) подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия.
105. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю начальник (заместитель начальника) Финансового управления направляет:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения в установленные в них сроки или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию муниципального района "Ижемский";
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
Формы представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения приведены в приложении N 13 к настоящему Административному регламенту.
106. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования муниципального района "Ижемский" начальник (заместитель начальника) Финансового управления направляет объекту контроля обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок по форме согласно приложению N 14 к настоящему Административному регламенту.
Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
107. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми и нормативных правовых актов администрации муниципального района "Ижемский" начальник (заместитель начальника) Финансового управления направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения в адрес руководителя администрации муниципального района "Ижемский".
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии) и содержит описание совершенного бюджетного нарушения.
Датой окончания проверки (ревизии) является дата вручения (направления) руководителю объекта контроля (представителю объекта контроля) акта проверки (ревизии).
108. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию муниципального района "Ижемский" нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Финансовое управление направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию муниципального района, защищает в суде интересы муниципального образования муниципального района по этому иску.
109. Финансовое управление осуществляет мониторинг за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Финансовое управление применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
110. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
111. Результатом исполнения административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является:
а) представление, предписание, уведомление о применении бюджетных мер принуждения;
б) справка об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) приказ (распоряжение) о назначении камеральной или выездной проверки (ревизии).
112. Фиксация результата выполнения административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия осуществляется путем:
а) оформления в установленном порядке на бумажном носителе представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) оформления в установленном порядке на бумажном носителе справки об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) оформления в установленном порядке на бумажном носителе приказа (распоряжения) о назначении камеральной или выездной проверки (ревизии).
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
113. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Финансового управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, начальником отдела в сфере закупок и финансово-бюджетного надзора в соответствии с установленными настоящим Административным регламентом содержанием административных процедур и сроками их осуществления.
114. Должностное лицо Финансового управления, уполномоченное на участие в проведении контрольных мероприятий, осуществляет текущий контроль за соблюдением и исполнением проверочной (ревизионной) группой положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений.
115. В ходе контрольных мероприятий руководитель проверочной (ревизионной) группы осуществляет текущий контроль за ее работой по мере проведения контрольного мероприятия до принятия решения по результатам контрольного мероприятия, несет ответственность за проведение контрольного мероприятия с надлежащим качеством и в установленные сроки.
116. Контроль качества и полноты исполнения муниципальной функции (далее - контроль качества контрольной деятельности) осуществляется начальником (заместителем начальника) Финансового управления.
117. Предметом контроля качества контрольной деятельности является соблюдение должностными лицами Финансового управления, уполномоченными на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом (распоряжением) начальника (заместителя начальника) Финансового управления, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятие ими решений.
118. Планирование контроля качества контрольной деятельности осуществляется путем составления Финансовым управлением ежегодного плана контроля качества контрольной деятельности.
В Плане контроля качества контрольной деятельности на соответствующий год указывается название темы ранее проведенной проверки (ревизии), определяется срок проведения проверки, основные вопросы, подлежащие проверке.
Внеплановый контроль осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Финансового управления.
119. Основными вопросами при осуществлении контроля качества контрольной деятельности являются:
а) обоснованность выводов, сделанных в акте проверки (ревизии), о наличии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования муниципального района "Ижемский"; нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок использования муниципальными операторами средств бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский";
б) надлежащее исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
120. Критериями, характеризующими положительно качество контрольной деятельности, являются:
а) подтверждение в результате осуществления контроля качества контрольной деятельности выводов, сделанных в акте проверки (ревизии), о наличии нарушений;
б) соблюдение установленных настоящим Административным регламентом сроков выполнения административных процедур.
121. Критерием, характеризующим отрицательно качество контрольной деятельности, является:
а) наличие признанных в установленном порядке обоснованными жалоб на незаконность решений, действий (бездействия) должностных лиц Финансового управления при осуществлении ими своих должностных обязанностей;
б) установление по результатам контроля качества контрольной деятельности фактов неполного выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования муниципального района "Ижемский"; нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок использования муниципальными операторами средств муниципального бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский".
122. Результаты контроля качества контрольной деятельности оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
123. В случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, должностные лица Финансового управления несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе исполнения муниципальной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
124. Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения ими информации о результатах осуществления внутреннего финансового контроля, размещаемой на официальном сайте финансового управления администрации муниципального района "Ижемский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в объеме, установленном Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", за исключением сведений, составляющих государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и с учетом требований сохранения охраняемой законом тайны, установленных законодательством Российской Федерации.
125. Граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Финансовое управление обращения по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе с предложениями, рекомендациями, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.
126. Объект контроля (должностное лицо объекта контроля) (далее - заявитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе исполнения муниципальной функции должностными лицами Финансового управления.
127. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав должностных лиц объектов контроля, действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществленные) должностными лицами Финансового управления в нарушение установленного настоящим Административным регламентом порядка исполнения муниципальной функции.
128. В досудебном (внесудебном) порядке заявителем могут быть обжалованы:
- решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Финансового управления, исполняющих муниципальную функцию - начальнику отдела контроля в сфере закупок и финансово-бюджетного надзора;
- решения или действия (бездействие) начальника отдела - начальнику Финансового управления.
Решения начальника Финансового управления могут быть обжалованы только в судебном порядке.
129. Жалоба оформляется с учетом требований, предусмотренных настоящим Административным регламентом, и подается в Финансовое управление в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством электронной почты, либо может быть принята на личном приеме.
130. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Финансовое управление жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Финансового управления.
131. В жалобе указываются:
а) должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
б) должность, фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) суть жалобы;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица;
д) жалоба подписывается заявителем (в случае направления жалобы в письменной форме).
Заявителем к жалобе прилагаются документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя.
132. Направивший жалобу заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы, а также обращаться с просьбой об истребовании документов, необходимых для обоснования или рассмотрения жалобы.
133. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к ней, заявитель в десятидневный срок с момента регистрации жалобы уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
134. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
135. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
136. Ответ на жалобу не дается, если будет установлено, что:
а) в жалобе не указаны должность, фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ заявителю;
б) текст жалобы не поддается прочтению.
В этом случае в течение 7 дней со дня регистрации жалобы об этом сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в) в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми данным заявителем жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В этом случае начальник (заместитель начальника) Финансового управления принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении в течение 7 дней со дня регистрации жалобы уведомляется заявитель, направивший жалобу;
г) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В этом случае заявителю, направившему жалобу, сообщается в течение 7 дней со дня регистрации жалобы о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
д) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Финансового управления, а также членов его семьи.
В этом случае заявителю, направившему жалобу, сообщается в течение 7 дней со дня регистрации жалобы о недопустимости злоупотребления правом с одновременным направлением копии данной жалобы в соответствующий территориальный орган МВД России для проведения проверки в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
137. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с даты ее регистрации в Финансовом управлении.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов начальник (заместитель начальника) Финансового управления вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 рабочих дней, уведомив об этом заявителя с указанием причин продления срока.
138. По результатам рассмотрения жалобы начальник (заместитель начальника) Финансового управления принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворить жалобу полностью или в части;
б) оставить жалобу без удовлетворения.
Указанное решение в течение 3 рабочих дней оформляется приказом (распоряжением) начальника (заместителя начальника) Финансового управления.
139. В случае удовлетворения жалобы полностью или в части начальник (заместитель начальника) Финансового управления:
а) отменяет полностью или частично принятое должностным лицом Финансового управления обжалуемое решение;
б) признает действие (бездействие) должностного лица Финансового управления неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
140. Не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (в случае удовлетворения жалобы либо оставления жалобы без удовлетворения).
141. Принятое в соответствии с пунктом 137 Административного регламента решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.