Руководствуясь Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом муниципального образования городского округа "Вуктыл", Регламентом работы Совета городского округа "Вуктыл", утвержденным решением Совета городского округа "Вуктыл" от 19.04.2016 N 1, Совет городского округа "Вуктыл" решил:
1. Утвердить Положение об организации работы по обращениям граждан в Совете городского округа "Вуктыл" согласно приложению.
2. Настоящее решение подлежит опубликованию (обнародованию).
Председатель Совета |
В.В. Олесик |
Глава муниципального образования |
Г.Р. Идрисова |
Утверждено
решением Совета
городского округа "Вуктыл"
от 28 февраля 2019 г. N 386
Положение
об организации работы по обращениям граждан в Совете городского округа "Вуктыл"
1. Общие положения
1.1. Положение об организации работы по обращениям граждан в Совете городского округа "Вуктыл" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.2. Работа по обращению граждан должна строиться в соответствии с функциями и полномочиями, установленными для Совета городского округа "Вуктыл" (далее - Совет ГО "Вуктыл") с учетом целей и задач, предусмотренных Уставом муниципального образования городского округа "Вуктыл" и Регламентом работы Совета ГО "Вуктыл".
1.3. Обращения граждан, направленные в Совет ГО "Вуктыл" или депутату Совета ГО "Вуктыл" в письменной форме или в форме электронного документа, предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Совет ГО "Вуктыл" или депутату Совета ГО "Вуктыл".
1.4. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения и подлежит обязательной регистрации в течение трёх дней с момента поступления в Совет ГО "Вуктыл" или депутату Совета ГО "Вуктыл".
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ, председатель Совета ГО "Вуктыл", депутат Совета ГО "Вуктыл" вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
1.5. Депутаты должны обеспечивать рассмотрение обращений граждан исходя из возможностей привлечения к рассмотрению обращений представителей органов местного самоуправления и органов государственной власти, а также соответствующих специалистов, представителей общественности и иных лиц.
1.6. Для предоставления гражданину более аргументированного ответа на его обращение следует запрашивать от госорганов, их территориальных подразделений в субъектах Российской Федерации и от органов местного самоуправления необходимую информацию по существу поставленных в обращении вопросов.
1.7. При рассмотрении обращений необходимо особо учитывать то, что запрещается направлять жалобу гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых он обжалует. В случае если невозможно направить жалобу в вышестоящую по подведомственности инстанцию (при отсутствии такой инстанции либо при обжаловании её ответа), жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
1.8. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Совета ГО "Вуктыл" или депутата Совета ГО "Вуктыл", направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
1.9. Письменные обращения, которые не были направлены (переадресованы) на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления, подлежат рассмотрению по существу.
1.10. Под термином "рассмотрение по существу" следует понимать:
а) тщательное изучение поставленной в обращении проблемы, получение от соответствующих ведомств необходимой информации и принятие решения в форме ответа гражданину (положительного или отрицательного) на поставленные в обращении вопросы;
б) сообщение автору обращения о неправомочности давать оценку или принимать решение о пересмотре обжалуемых им действий органов власти, с разъяснением возможных вариантов решения проблемы и указанием адресов соответствующих органов (организаций), куда ему следует обратиться;
в) уведомление гражданина о переадресации его обращения для рассмотрения по компетенции;
г) информирование гражданина о принятии к сведению его рекомендаций, предложений и т.д.;
д) сообщение гражданину о прекращении с ним переписки.
1.11. Не может быть отнесено к числу рассмотренных обращение, если по нему ответ гражданину не давался, а в орган государственной власти или орган местного самоуправления направлен лишь запрос информации для последующего ответа заявителю. В таком случае обращение по-прежнему находится в статусе "на рассмотрении".
1.12. Организационное и материально-техническое обеспечение проведения приемов граждан осуществляет организационный отдел администрации городского округа "Вуктыл" (далее - организационный отдел администрации).
2. О личном, выездном и тематическом приёмах граждан
2.1. Организация и ведение личного приёма граждан осуществляется 1 раз в месяц. Депутаты ведут личный прием граждан в соответствии с графиком приема, а также проводят самостоятельную работу с письменными обращениями граждан в адрес Совета ГО "Вуктыл".
Во время личного приема гражданин вправе изложить одну или несколько проблем. Все они должны быть отражены в регистрационной карточке приема (приложение к настоящему Положению).
2.2. Письменные обращения граждан на имя Совета ГО "Вуктыл" или депутатов Совета ГО "Вуктыл", принятые депутатом во время личного приема, в том числе во время выездных приемов граждан, либо направленные им для рассмотрения по существу регистрируются в организационном отделе администрации. Подлинник обращения передается депутату. Копия обращения хранится в организационном отделе администрации на контроле. О результатах рассмотрения таких обращений депутат сообщает в организационный отдел администрации.
2.3. Учет принятых депутатами граждан на личном приеме, в том числе во время выездных приемов, а также полученных от них письменных обращений, осуществляется организационным отделом администрации на основании заполненных в ходе приема регистрационных карточек личного приема и письменных обращений.
2.4. Личный приём граждан ведётся в обустроенных помещениях администрации городского округа "Вуктыл" (далее - ГО "Вуктыл").
2.5. Выездные и тематические приемы граждан проводятся не реже одного раза в полгода в соответствии с графиком (планом работы), утвержденным Советом ГО "Вуктыл".
2.6. Выездные приемы организует организационный отдел администрации.
2.7. В выездных приемах могут принимать участие специалисты администрации ГО "Вуктыл" и иные лица.
2.8. Планируемый выездной прием анонсируется в средствах массовой информации и/или на официальном сайте ГО "Вуктыл" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://vuktyl.com) не менее чем за 7 дней до его проведения.) не менее чем за 7 дней до его проведения.
2.9. Тематические приёмы проводятся по мере необходимости, но не менее 1 раза в квартал.
2.10. Тематика приема определяется Советом ГО "Вуктыл" (вопросы жилищно-коммунального хозяйства, соцзащиты, здравоохранения, работы правоохранительных органов, труда, заработной платы и др.).
2.11. Тематические приемы граждан, на которые приглашаются профильные специалисты, должностные лица органов исполнительной и законодательной власти, проводятся в нерабочее время, установленное для соответствующих учреждений, и по согласованию с их непосредственными руководителями.
Приложение
к Положению об организации
работы по обращениям граждан
в Совете городского округа "Вуктыл"
РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТОЧКА ПРИЕМА ГРАЖДАН
N ____ |
Дата приема: ____/____ /20__ г. |
Приём вел
Депутат Совета городского округа "Вуктыл"
Данные обратившегося гражданина на прием к депутату
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество |
|
Адрес |
|
Телефон |
|
|
|
письменное устное Содержание обращения:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При личном приеме поступили дополнительные материалы на ____ л.
Результат приема:
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа "Вуктыл" Республики Коми от 28 февраля 2019 г. N 386 "Об утверждении Положения об организации работы по обращениям граждан в Совете городского округа "Вуктыл"
Текст решения опубликован на официальном сайте Администрации городского округа "Вуктыл" Республики Коми (http://www.vuktyl.com) 12 марта 2019 г.