Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Администрации
Главы Республики Коми
от 19 октября 2018 г. N 90-р
Утверждаю:
Министр (Руководитель,
Начальник и т.д.)
______________________
(ФИО)
"___" ________ 20__ г.
Примерный должностной регламент
работника подразделения государственного органа Республики Коми по вопросам государственной службы и кадров
1. Общие положения
1.1. Государственный орган: __________________________ (далее - Министерство (Комитет, Служба и т.д.)).
1.2. Структурное подразделение: ________________________ (далее - Управление, Отдел и т.д.)).
1.3. Наименование должности государственной гражданской службы Республики Коми в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Коми: _______________________________.
1.4. Место должности в Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Коми:
категория: ______________
группа: _________________
1.5. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего (далее - гражданский служащий):
регулирование государственной гражданской и муниципальной службы.
1.6. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
развитие кадровых технологий на государственной гражданской и муниципальной службе;
регулирование профессионального развития гражданских служащих;
регулирование в сфере прохождения государственной гражданской службы;
совершенствование мер по противодействию коррупции.
1.7. Гражданский служащий назначается на должность и освобождается от должности _______________ (указывается должность представителя нанимателя) в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
1.8. Гражданский служащий непосредственно подчиняется _____________ (указать должность непосредственного руководителя) либо лицу, исполняющему его обязанности.
1.9. В период временного отсутствия гражданского служащего его обязанности исполняются другими работниками Управления, Отдела по решению _____________ (указать должность непосредственного руководителя).
На гражданского служащего может быть возложено исполнение обязанностей ______________ (указать наименование должности) по решению ______________ (указывается должность представителя нанимателя).
В должностном регламенте заместителя начальника отдела предусмотреть формулировку: В период отсутствия начальника отдела исполняет обязанности начальника отдела.
2. Квалификационные требования
Для замещения должности государственной гражданской службы Республики Коми устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.1 Базовые квалификационные требования
2.1.1. Гражданский служащий должен иметь _______________________ образование не ниже уровня ____________________________________________*(1) по направлению(-ям) подготовки (специальности(-ям)) образования _______________________*(2) или иному направлению подготовки, для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному(-ым) направлению(-ям) подготовки (специальности (-ям)), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки (требования к специальности, направлению подготовки указываются при необходимости).
2.1.2. Гражданский служащий должен иметь стаж государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки: ____________________________ (указываются в соответствии со статьей 7 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Республики Коми").
Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей гражданской службы Республики Коми - не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки*(3).
2.1.3. Гражданский служащий должен обладать следующими базовыми знаниями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Конституции Республики Коми;
в) Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
г) Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
д) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
е) Закона Республики Коми от 25 декабря 2013 г. N 140-РЗ "О Главе Республики Коми, Правительстве Республики Коми и органах в системе исполнительной власти Республики Коми";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "26 декабря 2013 г."
ж) Закона Республики Коми от 5 марта 2007 г. N 10-РЗ "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Республики Коми";
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий:
а) знание основ информационной безопасности и защиты информации;
б) знание основных положений законодательства о персональных данных;
в) знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;
г) знание основных положений законодательства об электронной подписи;
д) знания и умения по применению персонального компьютера.
2.1.4. Гражданский служащий должен обладать следующими следующие умениями:
Общие умения:
- умение мыслить системно (стратегически);
- умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
- коммуникативные умения;
- умение управлять изменениями.
Управленческие умения*(5):
- умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать её выполнение;
- умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.
2.2 Профессионально-функциональные квалификационные требования
2.2. Гражданский служащий должен обладать следующими профессиональными знаниями:
2.2.1. В сфере законодательства Российской Федерации:
1) Трудовой кодекс Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
3) Закон Республики Коми от 5 марта 2007 г. N 10-РЗ "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Республики Коми";
4) Закон Республики Коми от 24 ноября 2008 г. N 133-РЗ "О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Коми";
5) Закон Республики Коми от 3 апреля 2006 г. N 28-РЗ "О государственных гарантиях лицам, замещающим отдельные государственные должности Республики Коми";
6) Указ Главы Республики Коми от 29 августа 2018 г. N 64 "Об утверждении региональной программы "Противодействие коррупции в Республике Коми (2018 - 2020 годы)";
7) Указ Главы Республики Коми от 19 сентября 2014 г. N 92 "О денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Коми";
8) Указ Главы Республики Коми от 27 сентября 2005 г. N 128 "Об утверждении Положения о кадровом резерве Республики Коми и кадровом резерве государственного органа Республики Коми";
9) Указ Главы Республики Коми от 29 января 2015 г. N 9 "О Порядке согласования кандидатур на должности заместителей руководителей органов в системе исполнительной власти Республики Коми";
10) Указ Главы Республики Коми от 30 июня 2014 г. N 64 "О Порядке осуществления специального психофизиологического исследования с применением полиграфа";
11) Указ Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела";
12) Указ Президента Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. N 159 "О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации";
13) Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих";
14) Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации";
15) Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. N 397 "Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов";
16) Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2018 N 227 "О некоторых мерах по внедрению информационных технологий в кадровую работу на государственной гражданской службе Российской Федерации";
17) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р (Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации);
18) Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 1532 "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации";
19) Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации";
20) Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)";
21) Указ Главы Республики Коми от 1 декабря 2005 г. N 156 "О порядке и условиях единовременной выплаты при предоставлении государственному гражданскому служащему Республики Коми ежегодного оплачиваемого отпуска";
22) Указ Главы Республики Коми от 14 мая 2008 г. N 38 "О единовременном поощрении государственных гражданских служащих Республики Коми";
23) Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации";
24) Указ Главы Республики Коми от 18 августа 2005 г. N 108 "О государственном заказе на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Республики Коми";
25) Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14 декабря 2009 г. N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения";
26) Указ Главы Республики Коми от 21 июля 2006 г. N 89 "О порядке и условиях командирования государственных гражданских служащих Республики Коми";
27) Указ Главы Республики Коми от 10 июня 2005 г. N 77 "О порядке и условиях компенсации государственным гражданским служащим Республики Коми расходов на оплату проезда к месту использования отпуска и обратно";
28) Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. N 822 "Об утверждении Правил предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах";
29) Закон Республики Коми от 4 мая 2008 г. N 48-РЗ "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми";
30) Указ Главы Республики Коми от 9 сентября 2008 г. N 83 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми";
31) Указ Главы Республики Коми от 16 июня 2009 г. N 55 "О выплате государственному гражданскому служащему Республики Коми единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет";
32) Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
33) Закон Республики Коми от 29 сентября 2008 г. N 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми";
34) Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 230 "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
35) Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы";
36) Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации";
37) Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. N 613 "Вопросы противодействия коррупции";
38) Указ Главы Республики Коми от 24 декабря 2009 г. N 98 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Коми, и государственными гражданскими служащими Республики Коми сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";
39) Указ Главы Республики Коми от 28 августа 2009 г. N 99 "Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Республики Коми, при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Коми обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей";
40) Указ Главы Республики Коми от 26 августа 2010 г. N 120 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов";
41) Указ Главы Республики Коми от 9 сентября 2010 г. N 130 "О мерах по реализации отдельных положений федерального законодательства о противодействии коррупции";
42) Указ Главы Республики Коми от 21 декабря 2009 г. N 132 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Коми, и государственными гражданскими служащими Республики Коми, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Коми требований к служебному поведению";
43) Указ Главы Республики Коми от 2 декабря 2015 г. N 141 "Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Республики Коми, при замещении которых запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
44) Указ Главы Республики Коми от 19 февраля 2016 г. N 22 "О Порядке сообщения лицами, замещающими государственные должности Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми, государственными гражданскими служащими Республики Коми о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые указы Главы Республики Коми";
45) Указ Главы Республики Коми от 14 мая 2014 г. N 6 "Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Республики Коми и членов их семей на официальных сайтах государственных органов Республики Коми и предоставления этих сведений общероссийским и республиканским средствам массовой информации для опубликования";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа следует читать как "14 января 2014 г."
и иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей гражданского служащего.
2.2.2. Иные профессиональные знания:
1) Положение о Министерстве (Комитете, Службе и т.д.));
2) Положение об Управлении (Отделе, Секторе и т.д.);
3) основные направления совершенствования государственного управления;
4) понятие и признаки государства;
5) понятие, цели, элементы государственного управления;
6) основные модели и концепции государственной службы;
7) опыт реформирования государственной службы в Российской Федерации;
8) проблемы и перспективы развития государственной службы
9) основные модели и концепции государственной службы;
10) принципы формирования и работы с кадровым резервом в государственном органе;
11) технологии отбора и оценки персонала;
12) технологии и методы оценки профессиональных и личностных качеств и характеристик;
13) мотивационные факторы проведения оценки персонала;
14) теории мотивации и их применение для повышения эффективности управления персоналом;
15) системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования гражданских служащих;
16) основы организации труда;
17) методы управления персоналом;
18) понятие кадровой стратегии и кадровой политики организации: цели, задачи, формы;
19) понятие "открытые данные";
20) понятие и инструменты открытости деятельности органов исполнительной власти;
21) понятие и элементы модели компетенций;
22) структура и ключевые положения должностного регламента гражданского служащего;
23) порядок внесения изменений в должностной регламент гражданского служащего;
24) общие тенденции развития на рынке труда, в отдельных отраслях и видах профессиональной деятельности;
25) основы психологии и социологии труда;
26) технологии и методы развития персонала и построения профессиональной карьеры;
27) вопросы планирования дополнительного профессионального образования и иных мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих;
28) вопросы подготовки кадров для государственной гражданской службы;
29) порядок разработки программ профессионального развития, переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих;
30) порядок организации проведения мероприятий по развитию и профессиональной карьере, обучения, адаптации и стажировки кадров;
31) порядок подготовки документов о присвоении классного чина государственной гражданской службы Республики Коми;
32) подходы к формированию системы наставничества в государственном органе;
33) пути совершенствования системы оплаты труда на государственной службе;
34) методы прогнозирования численности персонала и подходы к нормированию труда;
35) порядок определения перспективной и текущей потребности в кадрах;
36) понятие коррупции, причины ее возникновения и последствия;
37) основные направления политики государства в сфере противодействия коррупции;
38) меры по профилактике и противодействию коррупции на государственной гражданской службе.
2.3. Гражданский служащий должен обладать следующими профессиональными умениями:
1) создавать и вести информационные базы данных, работать в государственной информационной системе Республики Коми "Автоматизированная система кадрового учета государственных гражданских служащих Республики Коми";
2) оценивать эффективность обучения гражданских служащих;
3) проводить кадровый анализ и планировать деятельность с учетом организационных целей, бюджетных ограничений и потребностей в кадрах;
4) оценивать коррупционные риски, выявлять конфликт интересов, разрешать конфликтные ситуации;
5) проводить анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
2.4. Гражданский служащий должен обладать следующими функциональными знаниями:
1) функция кадровой службы организации;
2) принципы формирования и оценки эффективности деятельности кадровых служб в организации;
3) перечень государственных наград Российской Федерации и Республики Коми;
4) процедура ходатайствования о награждении;
5) процедура поощрения и награждения за гражданскую службу;
6) порядок проведения конкурсов и оформления конкурсной документации;
7) порядок и технология проведения аттестации, квалификационного экзамена;
8) порядок расчета стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки, компенсаций, оформления пенсий гражданским служащим;
9) нормы этики и делового общения;
10) базовые основы информатики, структурное построение информационных систем и особенности работы с ними.
2.5. Гражданский служащий должен обладать следующими функциональными умениями:
1) ведение личных дел, трудовых книжек гражданских служащих, работа со служебными удостоверениями;
2) организация и нормирование труда;
3) разработка проектов организационных и распорядительных документов по кадрам;
4) хранение документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и локальными нормативными актами организации;
5) работа с информационными системами и базами данных по ведению, учету кадров.
6) ведение деловой переписки;
7) организация и ведение переговоров, совещаний;
8) организация взаимодействия с другими государственными органами, муниципальными образованиями, государственными и муниципальными служащими;
9) подготовка комплексных информационных и аналитических материалов.
3. Должностные обязанности
3.1. Гражданский служащий исполняет обязанности, предусмотренные статьей 15 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в том числе соблюдает ограничения, выполняет обязательства и требования к служебному поведению, не нарушает запреты, установленные федеральным законодательством.
Гражданский служащий обязуется выполнять требования законодательства Российской Федерации и Республики Коми, приказов, инструкций, положений и иных правовых актов по обеспечению сохранности защищаемых сведений (в том числе персональных данных).
3.2. Гражданский служащий исполняет следующие должностные обязанности:
1) готовит предложения по формированию и совершенствованию штатной структуры государственного органа и проведению организационно-штатных мероприятий;
2) проводит анализ кадрового состава и кадрового резерва государственного органа, готовит предложения по проведению конкурсов на включение в кадровый резерв и для замещения вакантной должности гражданской службы, готовит предложения по назначению гражданских служащих на должности гражданской службы в порядке должностного роста;
3) анализирует потребность и организует привлечение кадров для замещения должностей гражданской службы в государственном органе, организует прохождение практики студентов образовательных организаций высшего образования в государственном органе, принимает участие в ярмарках вакансий и других мероприятиях по привлечению кадров на гражданскую службу;
4) организует заключение договоров с гражданами о целевом приеме и договоров о целевом обучении в образовательном учреждении профессионального образования;
5) разрабатывает предложения руководителю государственного органа по реализации законодательства по вопросам, отнесенным к своей компетенции;
6) анализирует практику осуществления кадровой работы и развития кадрового состава, готовит предложения по ее совершенствованию руководителю государственного органа;
7) организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв государственного органа, исполняет функции секретаря конкурсной комиссии;
8) ведет кадровый резерв государственного органа, организует стажировку лиц, включенных в кадровый резерв, привлекает указанных лиц к работе в совещательных, рабочих группах, организует проведение семинаров для лиц, включенных в кадровый резерв, вносит представителю нанимателя предложения по назначению из кадрового резерва государственного органа;
9) организует и обеспечивает проведение аттестации гражданских служащих, исполняет функции секретаря аттестационной комиссии;
10) организует и обеспечивает проведение квалификационных экзаменов гражданских служащих;
11) готовит договоры с независимыми экспертами, включаемыми в составы аттестационных и конкурсных комиссий государственного органа, и актов выполненных работ по этим договорам;
12) организует разработку тестовых вопросов по профессиональной служебной деятельности и иных заданий для определения уровня развития профессиональных компетенций гражданских служащих;
13) организует сбор и анализ ежегодных отчетов о профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
14) готовит документы и материалы руководителю государственного органа, а также для направления в Администрацию Главы Республики Коми, для присвоения классных чинов гражданским служащим;
15) координирует работу по осуществлению наставничества, профессиональной адаптации в государственном органе;
16) разрабатывает программу профессионального развития государственного органа, организует и координирует разработку, утверждение и актуализацию индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих;
17) организует и реализовывает мероприятия по повышению мотивации гражданских служащих и работников к эффективному и добросовестному исполнению обязанностей;
18) готовит предложения руководителю государственного органа по материальному стимулированию и нематериальной мотивации гражданских служащих, разрабатывает положение о премировании за выполнение особо важных и сложных заданий, готовит предложения о поощрении и награждении гражданских служащих;
19) организует работу и готовит материалы по поощрению и награждению гражданских служащих и работников;
20) оказывает методологическую помощь структурным подразделениям государственного органа по вопросам, отнесенным к компетенции гражданского служащего;
21) организует и обеспечивает проведение служебных проверок в государственном органе;
22) организует и координирует работу по разработке и внесению изменений в должностные регламенты гражданских служащих;
23) разрабатывает проекты актов государственного органа, связанные с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы;
24) разрабатывает проекты актов, связанных с приемом, увольнением, переводом, перемещением работников государственного органа, не являющихся гражданскими служащими (далее - работники);
25) организует проверку достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
26) ведет реестр государственных гражданских служащих государственного органа;
27) ведет трудовые книжки гражданских служащих и работников государственного органа;
28) ведет личные дела гражданских служащих и работников государственного органа;
29) ведет личные карточки гражданских служащих и работников государственного органа;
30) оформляет и выдает служебные удостоверения гражданских служащих и работников государственного органа;
31) выдает в пределах своей компетенции справки гражданским служащим и работникам
32) проводит консультации для гражданских служащих и работников государственного органа по вопросам, связанным с трудовыми отношениями и прохождением гражданской службы;
33) составляет график отпусков;
34) готовит проекты актов государственного органа, связанных с предоставлением ежегодных отпусков и иных отпусков, в соответствии с действующим законодательством, а также других проектов правовых актов по вопросам, связанным с регулированием служебного времени и времени отдыха;
35) оформляет в установленном порядке листки временной нетрудоспособности гражданских служащих и работников;
36) ведет табель учета рабочего времени
37) ведет:
а) Журнал регистрации служебных удостоверений;
б) Журнал регистрации листков временной нетрудоспособности;
в) Журнал учета движения трудовых книжек и вкладышей в них;
г) Журнал учета личных дел;
д) Журнал учета трудовых договоров, служебных контрактов, дополнительных соглашений;
38) ведет воинский учет гражданских служащих и работников;
39) организует проведение диспансеризации гражданских служащих;
40) готовит отчетность о кадровом составе государственного органа;
41) готовит информационные и аналитические материалы по вопросам, отнесенным к своей компетенции, для внесения предложений по улучшению показателей в данной сфере;
42) ведет кадровый учет гражданских служащих, работников государственного органа, руководителей государственных учреждений Республики Коми и государственных унитарных предприятий Республики Коми, подведомственных государственному органу, в государственной информационной системой Республики Коми "Автоматизированная система кадрового учета государственных гражданских служащих Республики Коми";
43) ведет информационный ресурс федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации";
44) проверяет достоверность и полноту сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащим государственного органа и лицами, претендующими на замещение должностей в государственном органе, осуществляет меры, направленные на содействие соблюдения гражданскими служащими и работниками государственного органа требований к служебному поведению;
45) организует проведение заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, исполняет функции секретаря комиссии;
46) обеспечивает соблюдение гражданскими служащими государственного органа ограничений и запретов на гражданской службе, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
47) принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на гражданской службе;
48) проводит консультации для гражданских служащих государственного органа по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885;
49) обеспечивает реализацию гражданскими служащими государственного органа обязанности уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
50) организует и проводит ротацию гражданских служащих;
51) организует проведение заседаний комиссии по исчислению стажа гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет гражданским служащим, для установления пенсии за выслугу лет;
52) готовит документы, необходимые для назначения, приостановления, возобновления, прекращения и восстановления выплаты пенсии за выслугу лет, перерасчета размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Коми в государственном органе, представляет документы в Администрацию Главы Республики Коми и орган, выплачивающий пенсии за выслугу лет;
53) ведет реестр пенсионеров, получающих пенсию за выслугу лет, работавших в государственном органе, ведет личные пенсионные дела;
54) готовит проекты письменных ответов на обращения граждан, государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления, организаций, их должностных лиц по вопросам, отнесенным к своей компетенции;
55) принимает участие в работе коллегий, комиссий, иных коллегиальных органов, в состав которых включен или направлен, семинаров, совещаний и заседаний;
56) составляет номенклатуру дел подразделения по вопросам государственной службы и кадров и сдает дела в архив государственного органа;
57) проводит иные мероприятия по совершенствованию кадровой работы и развитию кадрового состава государственного органа;
Должностной регламент руководителя структурного подразделения наряду со специальными должностными обязанностями предлагаем дополнить следующими положениями:
1) планирует деятельность подразделения:
а) разрабатывает планы деятельности подразделения и формирует отчеты об их реализации;
б) осуществляет оперативное руководство подразделением и определение задач работников подразделения при выполнении их должностных обязанностей;
2) организует деятельность подразделения:
а) по исполнению работниками подразделения функций подразделения и своих должностных обязанностей;
б) по выполнению поручений руководителя государственного органа, его заместителей;
3) координирует деятельность работников подразделения: распределяет должностные обязанности между работниками подразделения, в том числе в период временного отсутствия работников подразделения либо при наличии вакантной должности в подразделении;
4) мотивирует деятельность:
а) создает условия для реализации функций подразделения;
б) готовит предложения по оплате труда, формам и размерам стимулирования работников подразделения, о применении дисциплинарных взысканий к работникам подразделения;
5) контролирует деятельность подразделения:
а) по исполнению работниками подразделения должностных обязанностей;
б) по соблюдению установленных законодательством обязанностей, запретов, ограничений, требований к служебному поведению, служебного распорядка государственного органа;
в) по выполнению поручений руководителя государственного органа, его заместителей.
4. Права
4.1. Гражданский служащий имеет права, предусмотренные статьей 14 и другими нормами Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми.
4.2. Гражданский служащий имеет право:
вносить на рассмотрение непосредственного руководителя предложения по улучшению деятельности структурного подразделения, своей деятельности, предлагать варианты устранения недостатков в указанной деятельности;
пользоваться в установленном порядке информационными базами данных;
реализовывать иные права в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
5. Ответственность
5.1. Гражданский служащий несет установленную законодательством ответственность:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, за разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
за причиненный при исполнении должностных обязанностей имущественный ущерб;
за несвоевременное или некачественное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных, за несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан, должностных лиц, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления и других организаций;
6. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Гражданский служащий самостоятельно принимает решения по вопросам:
организации и планирования своей деятельности при выполнении должностных обязанностей;
выбора и постановки перед непосредственным руководителем наиболее актуальных вопросов, нуждающихся в правовом регулировании, и определению наиболее эффективных форм данного правового регулирования;
подготовки и внесения на рассмотрение непосредственного руководителя предложений по взаимодействию с другими структурными подразделениями Министерства (Комитета, Службы и т.д.), планированию деятельности отдела, улучшению деятельности отдела, своей деятельности, вариантов устранения недостатков в указанной деятельности;
выбора форм взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства (Комитета, Службы и т.д.), государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми, федеральными органами государственной власти, государственными органами субъектов Российской Федерации, а также предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
6.2. ____________________________ (указывается должность гражданского служащего) самостоятельно принимает решения по вопросам организации деятельности __________________ (указывается структурное подразделение) *(6).
7. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих решений
7.1 Гражданский служащий по поручению непосредственного руководителя обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, отнесенным к компетенции гражданского служащего.
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
8.1. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений определяются в соответствии с Регламентом Главы Республики Коми, Регламентом Правительства Республики Коми, Типовой инструкцией по делопроизводству в органах в системе исполнительной власти Республики Коми, Инструкцией по делопроизводству Министерства (Комитета, Службы и т.д.), другими нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами Министерства (Комитета, Службы и т.д.).
9. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Министерства (Комитета, Службы и т.д.), гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
9.1. Поручения гражданскому служащему даются _______________ (указывается должность непосредственного руководителя) в устной или письменной форме.
9.2. При исполнении настоящего должностного регламента гражданский служащий взаимодействует с:
сотрудниками Министерства (Комитета, Службы и т.д.);
сотрудниками федеральных органов государственной власти, государственных органов Республики Коми и других субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, организаций;
гражданами.
10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Министерства (Комитета, Службы и т.д.)
10.1. Гражданский служащий участвует в оказании следующих государственных услуг: (указать полный перечень оказываемых государственных услуг либо сделать запись, что государственные услуги не оказываются).
11. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего рекомендуется подобрать из Методики оценки показателей повышения эффективности и результативности работы кадровых служб федеральных органов исполнительной власти, включая показатели эффективности использования кадровых резервов, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, в зависимости от должностных обязанностей гражданского служащего.
___________________________________ (руководитель) (указывается должность
непосредственного руководителя):
______________________/________________/
"____" _____________ 20__ г.
Лист согласования должностного регламента государственного гражданского служащего Республики Коми
Должность |
Ф.И.О. |
Дата согласования и подпись |
Руководитель юридического подразделения |
|
|
Руководитель кадрового подразделения |
|
|
Лист ознакомления с должностным регламентом государственного гражданского служащего Республики Коми
N |
ФИО гражданского служащего |
Дата и подпись гражданского служащего об ознакомлении с должностным регламентом и получении его копии |
1 |
2 |
3 |
1. |
|
|
2. |
|
|
-----------------------------
*(1) Требования к уровню профессионального образования определяются в зависимости от категорий и групп должностей гражданской службы в соответствии с частями 3, 4, 5 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ), а также подходами, изложенными в разделе 2.1. Методического инструментария по установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы (Версия 3.2).
*(2) Указываются в соответствии со Справочником с учетом области и вида профессиональной деятельности или указывается формулировка "без предъявления требований к направлению подготовки (специальности) образования"
*(3) Формулировка указывается для должностей гражданской службы главной группы.
*(4) Перечень нормативных правовых актов может быть расширен.
*(5) Указываются для должностей гражданской службы категории "руководители" и "помощники (советники)" всех групп должностей, категории "специалисты" главной группы должностей.
*(6) Для гражданских служащих, не наделенных распорядительными полномочиями пункт 6.2 излагается в редакции "____________________ (указывается должность гражданского служащего) не вправе самостоятельно принимать управленческие решения, так как не наделён распорядительными полномочиями."
<< Назад |
||
Содержание Приказ Администрации Главы Республики Коми от 19 октября 2018 г. N 90-р "Об утверждении примерного должностного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.