Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Коми
от 24 мая 2019 г. N 247
(приложение)
Положение
об аппаратно-программном комплексе "Безопасный город"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, цели и задачи создания на территории Республики Коми аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - Система), общую функциональность и состав Системы, перечень участников, порядок предоставления доступа к Системе (далее - Положение).
1.2. Система предназначена для комплексной автоматизации процессов выявления, предупреждения и оперативного устранения различных факторов угроз жизненно важным интересам Республики Коми и ее жителям и интеграции под ее управлением действий различных служб и организаций (дежурных частей, аварийно-диспетчерских служб и пр.) с обеспечением их оперативного взаимодействия в интересах Республики Коми.
1.3. Настоящее Положение о Системе разработано в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
поручением Президента Российской Федерации от 29 июня 2007 г. N Пр-1293ГС о создании аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 2446-р;
распоряжением Правительства Республики Коми от 19 февраля 2016 г. N 49-р.
2. Цели и задачи создания Системы
2.1. Целью создания Системы является обеспечение личной безопасности граждан, безопасности жизнедеятельности муниципальных образований в Республике Коми на основе превентивности антикризисного управления и непрерывности деятельности по выявлению и предотвращению угроз, минимизации рисков происшествий и катастроф, обеспечение оперативного реагирования и взаимодействия различных служб безопасности.
Основными задачами создания Системы являются:
1) сбор, обработка и консолидация данных о текущей обстановке в сферах обеспечения безопасности жизнедеятельности, социально-экономического развития и охраны правопорядка на территории Республики Коми, получаемых из различных источников информации;
2) оперативная оценка, анализ и прогнозирование обстановки в сферах обеспечения безопасности жизнедеятельности, социально-экономического развития и охраны правопорядка, мониторинг различных видов угроз;
3) обеспечение автоматизированного информационного взаимодействия дежурно-диспетчерских служб, экстренных оперативных служб, муниципальных служб, органов исполнительной власти Республики Коми, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц и физических лиц;
4) своевременная поддержка процессов принятия управленческих решений по экстренному предупреждению и ликвидации кризисных ситуаций и происшествий;
5) интеграция существующих и обеспечение возможности интеграции перспективных федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности;
6) информационная поддержка соответствующих служб для обеспечения экстренной помощи населению при угрозах жизни и здоровью, уменьшения социально-экономического ущерба при кризисных ситуациях и происшествиях;
7) информирование граждан о событиях и результатах реагирования экстренных служб, прогнозирование сценариев развития угроз безопасности жизнедеятельности населения на территории Республики Коми;
8) обеспечение централизованной координации действий и контроля исполнения поручений органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми, юридическими лицами и физическими лицами по комплексу задач, связанных с обеспечением безопасности жизнедеятельности населения;
9) повышение уровня общественной безопасности путем развития компонентов видеонаблюдения и автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения;
10) оповещение и информирование населения Республики Коми по сигналам гражданской обороны, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. Общая функциональность и назначение Системы
Система предназначена для осуществления следующих функций:
1) постоянное наблюдение за обстановкой в общественных местах, включая улицы и площади, административные здания, детские, образовательные, спортивные и культурные учреждения, дворовую территорию, авто- и железнодорожные вокзалы, аэропорты, подвижной состав транспорта;
2) оперативное информирование дежурных служб в случае нарушений общественного порядка, коммунальных аварий и техногенных катастроф, а также в порядке оперативного контроля за оставленными предметами;
3) визуальный контроль (как в реальном времени, так и по архивным материалам видеонаблюдения) в отдельных местах с применением технологии автоматизированной идентификации лиц по изображению и сравнению с эталонной базой данных для проведения оперативно-розыскных мероприятий, выявления криминальных связей, предотвращения незаконного оборота наркотиков;
4) контролируемый доступ на объекты, доступ к которым требует контроля в соответствии с законодательством;
5) контроль передвижения автотранспортных средств, включая общую обстановку на дорогах, выездах и въездах на объекты и контролируемые зоны, поддержку операций по планам обнаружения и задержания разыскиваемых транспортных средств;
6) видеонаблюдение за автомобильными дорогами и стоянками;
7) автоматическая фиксация правонарушений в области дорожного движения;
8) обеспечение экстренной связи с правоохранительными органами и службами спасения с визуальным контролем;
9) мониторинг, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, вызванных сбоями в работе потенциально опасных и критически важных объектов;
10) мониторинг и управление работой по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных сбоями в работе коммунальной инфраструктуры;
11) мониторинг экологического состояния на территории Республики Коми;
12) трансляция сигналов гражданской обороны, оповещения и информирования населения Республики Коми об угрозе (факте) чрезвычайной ситуации, о мерах поведения в экстремальных ситуациях, о правилах обеспечения безопасности жизнедеятельности.
4. Общий состав Системы
4.1. Состав Системы на уровне средств управления включает:
1) единый центр обработки и хранилища данных (основной и резервный);
2) ведомственные центры мониторинга;
3) удаленные рабочие места.
4.2. Состав Системы на уровне технической инфраструктуры:
1) информационно-телекоммуникационная сеть органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, образованных Главой Республики Коми, государственных учреждений Республики Коми;
2) телекоммуникационные сети на базе волоконно-оптической сети передачи данных;
3) сети профессиональной радиосвязи, спутниковой навигации и мониторинга мобильных объектов на территории Республики Коми;
4) каналы связи, арендуемые у операторов связи (при необходимости и нецелесообразности строительства собственных каналов).
4.3. Состав Системы на уровне базовых прикладных систем и инструментальных средств контроля и измерений включает:
1) подсистему видеоконтроля обстановки;
2) подсистему экстренной связи "Гражданин - Полиция";
3) подсистему автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (в том числе систему весогабаритного контроля);
4) систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
5) подсистему определения местоположения общественного и ведомственного транспорта;
6) подсистему информационной поддержки и оперативного управления;
7) систему оповещения и информирования населения Республики Коми по сигналам гражданской обороны, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
8) подсистему распознавания и идентификации лиц на железнодорожных вокзалах и в аэропортах;
9) подсистему мониторинга критически важных, потенциально опасных и социально значимых объектов;
10) систему беспроводной сигнализации и оповещения;
11) единую телекоммуникационную систему;
12) подсистему обеспечения информационной безопасности;
13) геоинформационные системы.
4.4. Система предусматривает возможность включения в контур обеспечения безопасности технических средств и возможностей сторонних организаций.
5. Участники Системы
5.1. Участниками Системы являются:
1) государственное казенное учреждение Республики Коми "Безопасный город", определенное техническим оператором Системы в соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми от 19 февраля 2016 г. N 49-р;
2) государственное автономное учреждение Республики Коми "Центр информационных технологий";
3) Комитет Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
5.2. В целях единого централизованного координирования действий и обеспечения комплексного реагирования Система охватывает следующие службы:
1) центры обработки вызовов:
а) основной Центр обработки вызовов Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - ЦОВ- 112);
б) резервный ЦОВ-112 в г. Ухте;
2) единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
3) дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб:
а) служба реагирования в чрезвычайных ситуациях;
б) служба пожарной охраны;
в) аварийно-спасательная служба;
г) дежурные части Министерства внутренних дел по Республике Коми, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне в Республике Коми;
д) Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Коми;
е) дежурные части Сыктывкарского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте с дислокацией в г. Сыктывкар, г. Микунь, г. Сосногорск, г. Печора, г. Воркута;
ж) служба скорой медицинской помощи и центра медицины катастроф;
з) служба "Антитеррор";
4) дежурно-диспетчерские службы аварийных (восстановительных) и прочих диспетчерских служб:
а) аварийная (восстановительная) служба газовой сети;
б) аварийная (восстановительная) служба водоканала;
в) аварийная (восстановительная) служба энергетики;
г) аварийная (восстановительная) служба эксплуатации газо- и нефтепроводов;
д) аварийные (восстановительные) службы транспортных узлов и транспортных магистралей (аэропортов и аэродромов, авто- и ж/д вокзалов, железных и автомобильных дорог);
5) информационно-аналитические (ситуационные) центры:
а) федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми";
б) ситуационный центр Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Коми;
в) ситуационный центр Главы Республики Коми;
6) Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми.
6. Порядок и условия доступа к информации, содержащейся в Системе
Уровни доступа между участниками Системы распределяются техническим оператором на основе утверждаемых Администрацией Главы Республики Коми:
1) регламента доступа к Системе;
2) регламента действий сотрудников Единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований при работе с Системой, передачи информации в экстренные службы;
3) регламента доступа к оборудованию Системы и Единому центру обработки и хранилища данных.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 24 мая 2019 г. N 247 "О некоторых вопросах, связанных с реализацией проекта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.