Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2.15
к Государственной программе
Республики Коми "Развитие
строительства, обеспечение доступным и
комфортным жильем и коммунальными
услугами граждан"
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды
19 декабря 2019 г., 4 июня, 28 июля 2020 г.
Пункт 1 изменен с 28 июля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 28 июля 2020 г. N 383
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы 3 "Формирование современной городской и сельской среды" Государственной программы Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан" (далее соответственно - Правила, субсидии, муниципальная программа, региональный проект, Программа), в том числе в целях софинансирования которых республиканскому бюджету Республики Коми предоставляются субсидии из федерального бюджета.
Пункт 2 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 19 декабря 2019 г. N 612
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований городских округов, городских (сельских) поселений в Республике Коми, связанных с исполнением муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий и мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее - строительство, реконструкция объектов капитального строительства, объекты капитального строительства), а также по осуществлению при этом строительного контроля (далее соответственно - муниципальные образования, расходные обязательства).
3. В целях настоящих Правил:
Подпункт "а" изменен с 4 июня 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 4 июня 2020 г. N 279
а) под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
б) под общественными территориями понимаются территории соответствующего функционального назначения, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары, пешеходные зоны, парки, иные территории). При этом комплексный проект благоустройства общественной территории предусматривает использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения;
в) под городским хозяйством понимается комплекс объектов, образующих инфраструктуру города (объекты жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, транспортного обслуживания, общественной безопасности, услуг связи, места массового отдыха и общественные территории);
Подпункт "г" изменен с 4 июня 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 4 июня 2020 г. N 279
г) под цифровизацией городского хозяйства понимается совокупность мероприятий, направленных на качественное преобразование инфраструктуры города посредством внедрения в ее деятельность цифровых технологий и платформенных решений, инновационных инженерных разработок, организационно-методических подходов и правовых моделей с целью создания комфортных условий проживания населения;
д) под малыми городами понимаются населенные пункты, имеющие статус города, с численностью населения до 100 тыс. человек включительно;
Подпункт "е" изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 19 декабря 2019 г. N 612
е) минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, софинансируемых за счет субсидии, включает в себя следующие виды работ: ремонт дворовых проездов, пешеходных дорожек, существующих автомобильных парковок, включая при необходимости обустройство дренажной и ливневой канализации, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн для мусора, обустройство площадок для раздельного сбора мусора (далее - минимальный перечень работ по благоустройству). При этом расходные обязательства муниципального образования в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий софинансируются из республиканского бюджета Республики Коми при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
ж) перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, софинансируемых за счет субсидии, включает в себя следующие виды работ: оборудование детских и (или) спортивных площадок, дополнительных автомобильных парковочных мест, озеленение территорий, иные виды работ. При этом расходные обязательства муниципального образования в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с дополнительным перечнем работ по благоустройству софинансируются из республиканского бюджета Республики Коми:
при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома, собственниками иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ. Такое условие распространяется на дворовые территории, включенные в соответствующую программу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 г. N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
4. В случае если субсидия планируется к направлению на софинансирование строительства, реконструкцию объектов капитального строительства муниципальное образование представляет в Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми (далее - Министерство) следующие сведения и документы в отношении каждого объекта капитального строительства:
наименование объекта капитального строительства;
мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
размер бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми, в том числе источником финансового обеспечения которого являются средства федерального бюджета, планируемых на финансирование объекта капитального строительства;
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации);
документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если подготовка проектной документации является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
Перечень объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и объектов капитального строительства муниципальной собственности, софинансирование строительства, реконструкции которых осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета и субсидий из республиканского бюджета Республики Коми соответственно, согласовывается с Министерством экономического развития Российской Федерации и утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - перечень объектов капитального строительства).
В перечень объектов капитального строительства могут быть внесены изменения, которые согласовываются с Министерством экономического развития Российской Федерации (за исключением изменения наименования объекта капитального строительства в связи с корректировкой проектной документации, не ведущей к изменению мощности такого объекта и (или) его сметной стоимости) и утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Предложения о внесении изменений в перечень объектов капитального строительства представляются Правительством Республики Коми в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не позднее 1 мая года предоставления субсидии из федерального бюджета.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является соответствие муниципального образования одному из следующих критериев:
муниципальное образование имеет статус административного центра Республики Коми;
муниципальное образование имеет статус монопрофильного муниципального образования Республики Коми;
наличие в муниципальном образовании городского округа, городского поселения, сельского поселения в Республике Коми населенного пункта с численностью населения свыше 1000 человек;
муниципальное образование является финалистом Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, утвержденной в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 8 настоящих Правил, и направленной на достижение целей и решение задач Программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие ключевым направлениям регионального проекта "Формирование комфортной городской среды", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда", в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, софинансирование которых осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение соглашения между Министерством и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
7. Предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется на основании Соглашения, заключенного между Министерством, которому как получателю средств республиканского бюджета Республики Коми доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, и муниципальным образованием, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Типовые формы Соглашения и дополнительных соглашений к Соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Соглашения и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.
Условием расходования субсидии является целевое использование средств субсидий муниципальными образованиями.
Соглашение должно включать следующие положения:
1) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение расходных обязательств, указанных в подпункте 2 пункта 6 настоящих Правил;
2) значения результатов использования субсидии, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, и обязательства муниципального образования по их достижению;
3) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
4) обязательства муниципального образования:
а) завершить в полном объеме реализацию мероприятий муниципальной программы, соответствующей в том числе требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, в установленные в ней сроки;
Подпункт "б" изменен с 4 июня 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 4 июня 2020 г. N 279
б) обеспечить благоустройство дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств субсидии, а также общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве;
в) представить не позднее 1 ноября текущего финансового года в Министерство не менее одного реализованного проекта по благоустройству территорий в целях направления в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на конкурс по отбору лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству;
г) обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, формируемой из представителей муниципального образования, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц, участие в приемке работ по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий;
д) обеспечить проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых бюджету муниципального образования предоставляется субсидия;
е) обеспечить размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о реализации регионального проекта с учетом методических рекомендаций о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
ж) обеспечить реализацию мероприятий по созданию на территории муниципального образования условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;
Подпункт "з" изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 19 декабря 2019 г. N 612
з) обеспечить при заключении муниципальных контрактов, договоров минимальный 3-летний гарантийный срок на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии;
и) обеспечить заключение муниципальных контрактов, договоров по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальной программы:
не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения муниципальных контрактов, договоров на выполнение работ по благоустройству общественных территорий;
не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения муниципальных контрактов, договоров на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий;
за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов, договоров продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких контрактов, договоров продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких контрактов, договоров в пределах экономии, полученной при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации государственных (муниципальных) программ формирования комфортной городской среды, а также мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в государственную (муниципальную) программу на текущий год;
к) обеспечить проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
л) обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
Подпункт "м" изменен с 4 июня 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 4 июня 2020 г. N 279
м) обеспечить синхронизацию реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
н) обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
о) обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
п) обеспечить использование приобретенного за счет средств субсидии оборудования (элементов благоустройства) по назначению;
р) реализация мероприятий проекта муниципального образования - финалиста Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в году, следующем за годом, в котором муниципальное образование было признано победителем (в отношении муниципальных образований - финалистов Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды);
Подпункт "с" изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 19 декабря 2019 г. N 612
с) обеспечить ежегодное проведение голосования по отбору общественных территорий в год, следующий за годом проведения такого голосования, с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальную программу в текущем году, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий, в порядке, установленном в приложении 5 к Программе (в отношении населенных пунктов с численностью населения свыше 20 тыс. человек);
т) обеспечить актуализацию муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий, а также продление срока их действия на срок реализации регионального проекта;
у) предусматривать в бюджетах муниципальных образований расходы на поддержание в надлежащем состоянии всех вновь создаваемых и реконструируемых объектов благоустройства;
ф) при планировании работ по благоустройству территорий обеспечить учет сезонности проведения таких работ;
х) выполнять иные обязательства, связанные с обеспечением реализации мероприятий в рамках муниципальных программ;
Подпункт 4 дополнен подпунктом "ц" с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 19 декабря 2019 г. N 612
ц) обеспечить не позднее 1 сентября года предоставления субсидии завершение в полном объеме реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий, реализация которых не была завершена в году, предшествующем году предоставления субсидии;
5) рекомендации главам (руководителям) муниципальных образований обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству территорий студенческих строительных отрядов, а также территориального общественного самоуправления;
6) рекомендации главам (руководителям) муниципальных образований обеспечить участие представителей Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) при приемке работ по благоустройству дворовых территорий;
7) рекомендации главам (руководителям) муниципальных образований обеспечить принятие необходимых мер по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в городской среде;
Подпункт 8 изменен с 4 июня 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 4 июня 2020 г. N 279
8) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о соблюдении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных подпунктом 4 настоящего пункта, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
9) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии, в том числе порядок предоставления отчетов об исполнении муниципальной программы в течение срока реализации такой программы;
Подпункт 10 изменен с 4 июня 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 4 июня 2020 г. N 279
10) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений результатов использования субсидии;
11) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
Подпункт 12 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 19 декабря 2019 г. N 612
12) условия о вступлении в силу Соглашения;
Пункт 7 дополнен подпунктом 13 с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 19 декабря 2019 г. N 612
13) право муниципальных образований включать в муниципальную программу мероприятия по цифровизации городского хозяйства.
В случае если субсидия предоставляется на софинансирование строительства объектов капитального строительства, указанных в пункте 2 настоящих Правил, приложением к Соглашению устанавливается адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства в соответствии с актом Правительства Республики Коми, утверждающим адресную инвестиционную программу Республики Коми на соответствующий финансовый период.
В случае отказа муниципального образования, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, от подписания (заключения) Соглашения субсидия подлежит перераспределению в порядке, установленном настоящими Правилами, на основании решения Министерства, которое в течение 3 рабочих дней со дня его принятия письменно доводится до соответствующего муниципального образования.
8. Муниципальная программа должна предусматривать в том числе:
Подпункт "а" изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 19 декабря 2019 г. N 612
а) адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в год предоставления субсидии исходя из минимального перечня работ по благоустройству, включающий один или несколько видов работ, предусмотренных подпунктом "е" пункта 3 настоящих Правил (формируется на каждый год реализации регионального проекта исходя из очередности благоустройства, определяемой в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ, а также с учетом срока эксплуатации многоквартирного дома не менее 5 лет с даты ввода и комплексного подхода к благоустройству в случае, если дворовая территория образована несколькими многоквартирными домами). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном приложением 4 к Программе;
Подпункт "б" изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 19 декабря 2019 г. N 612
б) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в год предоставления субсидии (формируется с учетом физического состояния общественных территорий за каждый год реализации регионального проекта по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий). Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном приложением 4 к Программе;
в) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации регионального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории (формируется на каждый год реализации регионального проекта);
г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации регионального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;
Подпункт "д" изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 19 декабря 2019 г. N 612
д) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий с учетом положений подпункта "е" пункта 3 настоящих Правил (в случае, если муниципальным образованием принято решение об определении такого участия). При этом при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории;
е) информацию о форме трудового участия и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если муниципальным образованием принято решение об определении такого участия);
Подпункт "ж" изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 19 декабря 2019 г. N 612
ж) информацию о форме финансового участия и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с требованиями подпункта "ж" пункта 3 настоящих Правил;
з) право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего муниципального образования при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией Республики Коми по обеспечению реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" в порядке, установленном такой комиссией;
и) право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования на межведомственной комиссии Республики Коми по обеспечению реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды";
к) мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из республиканского бюджета Республики Коми;
л) условие о предельной дате заключения муниципальных контрактов, договоров по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения муниципальных контрактов, договоров на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения муниципальных контрактов, договоров на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких контрактов, договоров продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких контрактов, договоров в пределах экономии, полученной при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации государственных (муниципальных) программ формирования комфортной городской среды, а также мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в государственную (муниципальную) программу на текущий год;
Подпункт "л.1" изменен с 4 июня 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 4 июня 2020 г. N 279
л.1) право муниципального образования включать в муниципальную программу мероприятия по цифровизации городского хозяйства, городского хозяйства, предусмотренные методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
м) иные мероприятия по благоустройству, определенные муниципальным образованием.
9. Уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в Соглашении в размере, не превышающем предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, определенного в порядке, установленном в настоящем пункте Правил, и рассчитывается по следующей формуле ():
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил (руб.);
- объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, софинансирование которых осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования (руб.).
В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований, размер субсидии на соответствующий финансовый год не подлежит изменению.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми определяется в размере 90 процентов для всех муниципальных образований, отвечающих критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленных в пункте 5 настоящих Правил.
10. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
Полномочие получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Перечисление субсидии осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Республике Коми в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов.
Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
11. Расходование средств муниципальными образованиями, софинансирование которых осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, на выполнение работ по благоустройству общественных и дворовых территорий возможно путем:
предоставления субсидии из бюджета муниципального образования бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, связанного с выполнением работ по благоустройству общественных и дворовых территорий;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, связанных с выполнением работ по благоустройству общественных и дворовых территорий (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);
предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидии муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству общественных и дворовых территорий (в случае, если общественная, дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
12. Размер субсидии i-му муниципальному образованию (), определяется по формуле:
где:
- объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми на текущий финансовый год для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию;
- объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми на текущий финансовый год для предоставления субсидии, распределяемых на соответствующий год;
- численность постоянного населения в i-м муниципальном образовании, проживающего на территории муниципального образования, на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми;
- коэффициент корректировки, определяемый в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) в Республике Коми, на территории которого расположено соответствующее i-е муниципальное образование, до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на текущий финансовый год, рассчитанных в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), (приложение 1 к Закону Республики Коми "О дотациях на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)").
Пункт 13 изменен с 4 июня 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 4 июня 2020 г. N 279
13. Коэффициент корректировки () рассчитывается по формуле:
,
где:
- величина:
равная 1 - если количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Коми на 2015 - 2044 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2013 г. N 572 (далее - региональная программа), по состоянию на 1 января соответствующего финансового года меньше 200 или равно 0;
равная 1,1 - если количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу, по состоянию на 1 января соответствующего финансового года составляет от 200 до 599;
равная 1,2 - если количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу, по состоянию на 1 января соответствующего финансового года составляет от 600 до 999;
равная 1,3 - если количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу, по состоянию на 1 января соответствующего финансового года составляет от 1000 до 1399;
равная 1,4 - если количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу, по состоянию на 1 января соответствующего финансового года составляет свыше 1400;
- величина:
равная 1 - если на территории соответствующего муниципального образования на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми отсутствуют монопрофильные муниципальные образования;
равная 1,2 - если количество жителей в монопрофильных муниципальных образованиях, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми составляет менее 24999 человек;
равная 1,4 - если количество жителей в монопрофильных муниципальных образованиях, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми составляет от 25000 до 59999 человек;
равная 1,6 - если количество жителей в монопрофильных муниципальных образованиях, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми составляет от 60000 до 99999 человек;
равная 1,8 - если количество жителей в монопрофильных муниципальных образованиях, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми составляет свыше 100000 человек;
- величина:
равная 1 - если в муниципальной программе отсутствуют комплексные проекты благоустройства общественных территорий;
равная 1,1 - если в муниципальной программе присутствуют комплексные проекты благоустройства общественных территорий;
- величина:
равная 1 - если на территории соответствующего муниципального образования на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми отсутствуют города;
равная 1,1 - если количество жителей в городах, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми составляет менее 24999 человек;
равная 1,2 - если количество жителей в городах, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми составляет от 25000 до 69999 человек;
равная 1,3 - если количество жителей в городах, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми составляет от 70000 до 134999 человек;
равная 1,4 - если количество жителей в городах, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми составляет свыше 135000 человек;
- величина:
равная 1 - если в муниципальной программе в редакции по состоянию на 1 января соответствующего финансового года, соответствующей подпункту 1 пункта 6 настоящих Правил, отсутствуют мероприятия по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством цифровизации городского хозяйства из перечня мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - мероприятия по цифровизации городского хозяйства);
равная 1,1 - если в муниципальной программе в редакции по состоянию на 1 января соответствующего финансового года, соответствующей подпункту 1 пункта 6 настоящих Правил, предусмотрены мероприятия по цифровизации городского хозяйства.
14. Увеличение размера средств бюджетов муниципальных образований, направляемых на реализацию муниципальных программ, не влечет обязательства по увеличению размера предоставляемой субсидии.
15. В случае образования экономии выделенных средств субсидии при реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальные образования вправе перераспределить остаток выделенных средств субсидии на выполнение дополнительных мероприятий в рамках проекта благоустройства, на реализацию которого ранее были направлены субсидии, либо на иные проекты благоустройства, включенные в муниципальную программу. В указанном случае необходимо обеспечить внесение соответствующих изменений в муниципальную программу и соблюдение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленного Соглашением в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
16. Распределение субсидий на соответствующий финансовый год между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями могут быть внесены изменения правовым актом Правительства Республики Коми без внесения изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях и порядке, предусмотренных Законом Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми".
Пункт 17 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 19 декабря 2019 г. N 612
17. Эффективность использования субсидии определяется на основании следующих результатов использования субсидии:
а) реализованы мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий (набережные территории, центральные площади, парки и др.) и иные мероприятия, предусмотренные муниципальными программами, (ед.);
б) достигнут процент граждан в возрасте от 14 лет, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, (%);
в) реализованы мероприятия по цифровизации городского хозяйства, (ед.) (при условии включения мероприятий по цифровизации городского хозяйства в муниципальную программу);
г) достигнут процент технической готовности объектов капитального строительства, строительство, реконструкция (модернизация) которых осуществлялась в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий с использованием субсидии, (%) (в случае, если субсидия предоставляется на софинансирование строительства объектов капитального строительства, указанных в пункте 2 настоящих Правил).
В данном случае в Соглашении результаты использования субсидий предусматриваются по каждому из объектов капитального строительства.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планового значения результата использования субсидии, установленного Соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
Отчет об эффективности использования Субсидии утверждается Министерством и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
18. Министерство приостанавливает перечисление субсидии бюджету муниципального образования в случае несоблюдения муниципальным образованием порядка и условий предоставления субсидии, обязательств муниципального образования, установленных Соглашением.
Решение о приостановлении перечисления субсидий в случаях, указанных в настоящем пункте, принимается Министерством в течение 1 рабочего дня, следующего за днем выявления указанных нарушений. Указанное решение направляется Министерством муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Возобновление перечисления субсидий муниципальным образованиям осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня устранения муниципальным образованием причин, повлекших принятие решение# о приостановлении перечисления субсидии, на основании решения Министерства о возобновлении перечисления субсидии.
Решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422, (далее - Правила формирования субсидий местным бюджетам).
19. Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достигнутых значениях результатов использования субсидии и (или) об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства устанавливаются Соглашением.
Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями иных видов отчетности, связанных с предоставлением субсидии, и не указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются приказом Министерства.
20. В случае отказа муниципального образования, соответствующему одному из критериев, установленных пунктом 5 настоящих Правил, от получения средств субсидии, поступившего в Министерство в официальном порядке за подписью руководителя (главы) муниципального образования до распределения субсидии, данное муниципальное образование не учитывается при расчете средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию в соответствии с положениями настоящих Правил.
21. В случае отказа муниципального образования, поступившего в Министерство за подписью руководителя (главы) муниципального образования, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, от подписания (заключения) Соглашения сумма такой субсидии подлежит распределению между муниципальными образованиями, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в дополнение к размеру субсидии, рассчитанному в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, в следующем порядке:
1) критерием отбора муниципальных образований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, является наличие городов на территории муниципального образования;
2) условием предоставления субсидии, указанной в настоящем пункте, является наличие в бюджете муниципального образования на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, софинансирование которых осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) для получения субсидии, указанной в настоящем пункте, муниципальные образования предоставляют в Министерство в срок, установленный Министерством, следующие документы:
заявку на предоставление субсидии (далее - Заявка) по форме, установленной Министерством и размещенной в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
выписку из сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающей включение в бюджет муниципального образования средств на исполнение расходных обязательств, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
4) в целях отбора муниципальных образований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Министерство информирует такие муниципальные образования об объемах дополнительных средств и сроках предоставления документов, указанных в подпункте 3 настоящего пункта;
5) Исключен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 19 декабря 2019 г. N 612
Подпункт 6 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 19 декабря 2019 г. N 612
6) Министерство рассматривает поступившие документы в течение 5 рабочих дней с даты их поступления и осуществляет распределение субсидии, указанной в настоящем пункте, муниципальным образованиям, соответствующим критериям, установленным в подпункте 1 настоящего пункта и представившим в установленные сроки Заявку, в размерах, установленных в соответствующих Заявках;
7) Министерство в течение 5 рабочих дней с даты распределения субсидии в соответствии с подпунктом 6 настоящего пункта осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Республики Коми о внесение# изменений в распределение субсидий, установленное законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение 2.15 дополнено пунктом 21.1 с 4 июня 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 4 июня 2020 г. N 279
21.1. В случае выделения дополнительных средств из республиканского бюджета Республики Коми на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, Министерством проводится дополнительный отбор среди муниципальных образований, в состав которых входят города.
Размер субсидии за счет указанных средств, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле:
где:
i - (1, 2, ... n) - индекс муниципального образования, указанного в абзаце первом настоящего пункта и соответствующего условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 6 настоящих Правил;
Ni - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-ого муниципального образования;
Yi - уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми, рассчитываемый в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;
W - общий объем дополнительных средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на софинансирование мероприятий, установленных в пункте 2 настоящих Правил, на текущий финансовый год и плановый период;
Ai - объем расходного обязательства i-го муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, включая необходимый размер субсидии, указанный в заявке на предоставление субсидии.
22. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата использования субсидии, установленного Соглашением в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии, установленной Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, предусмотренного Соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 24 настоящих Правил.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил и абзацем первым настоящего пункта, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми, осуществляется отдельно для каждого объекта капитального ремонта, ремонта и (или) объекта реконструкции, в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил и абзацем первым настоящего пункта.
Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из объектов капитального строительства в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил и (или) абзацем первым настоящего пункта, в отношении которых были допущены нарушения.
24. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения меры ответственности, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, Министерство не позднее 30 апреля в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 22 и 23 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
25. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
26. Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 22, 23 и 25 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных сроков для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
27. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, подлежит возврату муниципальным образованием в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 года N 73 (далее - постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.
28. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 22, 23, 25 и 27 настоящих Правил, к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. Муниципальные образования в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение настоящих Правил и достоверность представляемых отчетов и сведений.
30. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется в установленном порядке Министерством, органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.