Заслушав и обсудив отчет председателя Контрольно-счетного органа Красноармейского района Чувашской Республики Трофимовой М.В. об итогах работы за 2017 год Собрание депутатов Красноармейского района решило:
1. Отчет председателя Контрольно-счетного органа Красноармейского района Чувашской Республики Трофимовой М.В. об итогах работы за 2017 год принять к сведению (прилагается).
2. Деятельность Контрольно-счетного органа Красноармейского района Чувашской Республики признать удовлетворительной.
3. Рекомендовать председателю Контрольно-счетного органа Красноармейского района Чувашской Республики Трофимовой М.В. включить в план работы на 2018 год проведение повторной проверки администрации Красноармейского района в части поступления неналоговых доходов от управления (использования) муниципальной собственности Красноармейского района.
Глава |
О.В. Димитриев |
Утвержден
Решением Собрания депутатов
Красноармейского района
от 23.03.2018 N С-27/13
Отчет
о деятельности Контрольно-счетного органа Красноармейского района Чувашской Республики за 2017 год
1. Вводные положения
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетного органа Красноармейского района Чувашской Республики (далее - Контрольно-счетный орган) за 2017 год подготовлен в соответствии с решением Собрания депутатов Красноармейского района от 21 декабря 2012 N С-20/4 "О Контрольно-счетном органе Красноармейского района Чувашской Республики" и стандартом организации деятельности "Порядок подготовки годового отчета о деятельности Контрольно-счетного органа Красноармейского района Чувашской Республики", утвержденным приказом Контрольно-счетного органа от 19 сентября 2013 года N 5.
Контрольно-счетный орган в отчетном периоде осуществлял свою деятельность на основе действующего законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики, нормативно-правовых актов Красноармейского района Чувашской Республики, в соответствии с планом работы на 2017 год и текущими квартальными планами работы.
В соответствии со статьей 1 "Положения о Контрольно-счетном органе Красноармейского района Чувашской Республики", утвержденного решением Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики от 21 декабря 2012 года N С-20/4 (далее по тексту - Положение) Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Собранием депутатов Красноармейского района Чувашской Республики, и подотчетен ему.
Его полномочия определены статьей 2 Положения.
В соответствии со статьей 7 Положения внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Основные итоги деятельности Контрольно-счетного органа за 2017 год
В 2017 году Контрольно-счетным органом было проведено 139 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 11 контрольных мероприятий и 128 экспертно-аналитических мероприятий.
Контрольные мероприятия осуществлены в отношении:
- администрации Красноармейского района, в части проверки поступления неналоговых доходов в консолидированный бюджет Красноармейского района Чувашской Республики от управления (использования) муниципальной собственности Красноармейского района за 2016 год;
- администрации Красноармейского района в части проверки законности использования фонда оплаты труда администрации Красноармейского района при начислении премии и иных выплат Егорову Э.Г. в 2016 году;
- 5 главных распорядителей бюджетных средств в части внешних проверок годовой бюджетной отчетности;
- 3 главных распорядителя бюджетных средств (администрация Красноармейского района, финансовый отдел администрации Красноармейского района, отдел образования администрации Красноармейского района) в части соблюдения законодательства, регулирующего вопросы денежного содержания и материального стимулирования муниципальных служащих в части производимых выплат руководящему составу администрации Красноармейского района Чувашской Республики;
- 9 поселений в части экспертной оценки принятых нормативно-правовых актов по установлению льгот по местным налогам и сборам, а также эффективности предоставления налоговых льгот и их влияния на доходную часть консолидированного бюджета Красноармейского района Чувашской Республики за 2015 - 2016 годы.
Контрольными мероприятиями были охвачены средства на общую сумму 277078,7 тыс. рублей (в 2015 году - 10893,9 тыс. рублей, в 2016 году - 266184,8 тыс. рублей). Из общей суммы проверенных средств 244715,0 тыс. рублей составляют средства внешней проверки годовой бюджетной отчетности.
По результатам контрольных мероприятий в адрес руководителей проверенных учреждений подготовлено и направлено 4 представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Отчеты о результатах контрольных мероприятий доводились до главы Красноармейского района. По фактам выявленных нарушений в прокуратуру Красноармейского района направлено 3 материала проверок.
3. Контроль за формированием и исполнением бюджета Красноармейского района и бюджетов сельских поселений Красноармейского района
3.1. Предварительный контроль
В течение года Контрольно-счетным органом проведена экспертиза 4 проектов решений Собрания депутатов Красноармейского района "О внесении изменений и дополнений в бюджет Красноармейского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и 35 проектов решений Собраний депутатов сельских поселений Красноармейского района "О внесении изменений и дополнений в бюджеты сельских поселений Красноармейского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Проведена также экспертиза проекта решения Собрания депутатов Красноармейского района "О бюджете Красноармейского района Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и 9 экспертиз на проекты решений Собраний депутатов сельских поселений Красноармейского района о бюджетах сельских поселений Красноармейского района Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
По итогам рассмотрения проектов решений подготовлены и направлены Собранию депутатов Красноармейского района и Собраниям депутатов сельских поселений Красноармейского района заключения, в которых предложено принять проекты решений в установленном порядке.
3.2. Текущий контроль
По итогам проведенного оперативного анализа исполнения бюджета Красноармейского района и бюджетов сельских поселений Красноармейского района в 2017 году подготовлена и представлена Собранию депутатов Красноармейского района и Главе Красноармейского района, а также Собраниям депутатов сельских поселений и главам сельских поселений района информация об исполнении бюджета Красноармейского района и бюджетов сельских поселений Красноармейского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2017 года.
3.3. Последующий контроль
В соответствии с полномочиями, определенными статьей 71 решения Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики от 25.11.2016 N С-12/3 "Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Красноармейском районе Чувашской Республики", Контрольно-счетным органом по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2016 год подготовлено 5 заключений по всем главным распорядителям средств бюджета Красноармейского района, главным администраторам доходов бюджета Красноармейского района, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета Красноармейского района, которые доведены до сведения руководителей учреждений. Проведенными проверками выявлены факты неэффективного управления бюджетными средствами, выразившиеся в неосвоении средств в общей сумме 1430,0 тыс. рублей, из них основную долю занимает администрация Красноармейского района - 686,8 тыс. рублей и финансовый отдел администрация Красноармейского района - 420,7 тыс. рублей.
В рамках последующего контроля проведена экспертиза проекта годового отчета об исполнении бюджета Красноармейского района за 2016 год. Подготовлено заключение, в котором отмечено, что исполнение бюджета Красноармейского района осуществлялось в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решений Собрания депутатов Красноармейского района "О бюджете Красноармейского района Чувашской Республики на 2016 год", "Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Красноармейском районе Чувашской Республики" и иных нормативных и правовых актов Российской Федерации, Чувашской Республики и нормативно-правовых актов Красноармейского района Чувашской Республики. Заключение было направлено Собранию депутатов Красноармейского района.
На основе внешней проверки годовой бюджетной отчетности подготовлено 9 заключений на годовые отчеты об исполнении бюджетов сельских поселений Красноармейского района за 2016 год, в котором сделаны выводы о достоверности представленных отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений Красноармейского района за 2016 год. В установленные бюджетным законодательством сроки заключения были направлены Собраниям депутатов сельских поселений Красноармейского района.
4. Экспертно-аналитическая деятельность
В отчетном периоде Контрольно-счетным органом было проведено 128 экспертно-аналитических мероприятий.
На экспертизу поступило 104 проекта решения, на которые подготовлены следующие заключения:
4 - на проекты решений Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики "О бюджете Красноармейского района Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов";
35 - на проекты решений Собраний депутатов сельских поселений Красноармейского района Чувашской Республики о внесении изменений и дополнений в решения Собраний депутатов сельских поселений Красноармейского района Чувашской Республики о бюджетах сельских поселений Красноармейского района Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;
1 - на проект решения Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики "О бюджете Красноармейского района Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов";
9 - на проекты решений Собраний депутатов сельских поселений Красноармейского района Чувашской Республики о бюджетах сельских поселений Красноармейского района Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;
1 - на отчет об исполнении бюджета Красноармейского района Чувашской Республики за 2016 год;
9 - на отчет об исполнении бюджетов сельских поселений Красноармейского района Чувашской Республики за 2016 год;
45 - по другим вопросам.
Кроме того, в рамках выполнения возложенных полномочий в отчетном периоде Контрольно-счетным органом подготовлено и направлено муниципальному заказчику - администрации Красноармейского района 24 заключения на проекты постановлений администрации Красноармейского района по внесению изменений в муниципальные программы.
5. Рассмотрение обращений, поступивших в Контрольно-счетный орган
В 2017 году в Контрольно-счетный орган обращения не поступали.
6. Взаимодействие Контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами
При осуществлении деятельности Контрольно-счетный орган на основе соглашений о сотрудничестве взаимодействует с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики, Прокуратурой Красноармейского района, Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике.
7. Информирование общественности о деятельности Контрольно-счетного органа
В соответствии с требованиями статьи 13 "Положения о Контрольно-счетном органе Красноармейского района Чувашской Республики" на сайте Контрольно-счетного органа в сети Интернет в течение отчетного периода размещались планы работы, основные результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, заключения на проекты решений, отчеты, методические материалы и стандарты, информация о деятельности Контрольно-счетного органа.
8. Обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа
В соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Красноармейского района Чувашской Республики на 2017 год (приложение 11 к решению Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики от 12 декабря 2016 года N С-13/9 "О бюджете Красноармейского района Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (с изменениями) бюджетные ассигнования, утвержденные Контрольно-счетному органу, составили 595,1 тыс. рублей. Бюджетная смета исполнена в сумме 593,9 тыс. рублей или на 99,8% к утвержденным назначениям.
В 2017 году действия должностных лиц Контрольно-счетного органа в судах не обжаловались, иски не предъявлялись.
При осуществлении контроля Контрольно-счетный орган руководствуется внедренными в практику стандартами внешнего финансового контроля.
9. Заключительные положения
В отчетном периоде Контрольно-счетным органом была обеспечена реализация полномочий, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Собрания депутатов Красноармейского района "О Контрольно-счетном органе Красноармейского района Чувашской Республики".
В 2018 году Контрольно-счетным органом будет продолжена работа по осуществлению контроля формирования и исполнения бюджета Красноармейского района Чувашской Республики, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Красноармейского района Чувашской Республики, внедрению в контрольную практику новых форм и методов работы, совершенствованию правового, методологического и информационного обеспечения государственного и муниципального финансового контроля на территории Красноармейского района Чувашской Республики, расширению взаимодействия с правоохранительными органами, органами государственной власти, территориальными и контрольно-счетными органами муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики от 23 марта 2018 г. N С-27/13 "Об отчете Контрольно-счетного органа Красноармейского района Чувашской Республики за 2017 год"
Текст решения опубликован в Вестнике Красноармейского района от 23 марта 2018 г. N 7