В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" администрация Чебоксарского района постановляет:
1. Внести в Порядок организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Чебоксарского района Чувашской Республики, утвержденный постановлением администрации Чебоксарского района от 06.02.2018 N 109, следующие изменения:
1. В разделе 1: пункт 1.2.1. изложить в новой редакции:
"1.2.1. Муниципальный контроль в области торговой деятельности - деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории Чебоксарского района Чувашской Республики проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований";
дополнить пунктами 1.2.4., 1.2.5., 1.2.6., 1.2.7. следующего содержания:
"1.2.4. При осуществлении муниципального контроля должностные лица муниципального контроля обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований по размещению нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
в) проводить проверку на основании распоряжения Администрации Чебоксарского района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений должностных лиц администрации Чебоксарского района Чувашской Республики, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации Чебоксарского района Чувашской Республики о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;
д) не препятствовать субъекту проверки или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять субъекту проверки или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить субъекта проверки или его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Регламентом" имеется в виду "Порядком"
л) не требовать от субъекта проверки или его представителя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "административного регламента" имеется в виду "Порядка"
При проведении проверок должностные лица органа муниципального контроля обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.2.5. Права должностных лиц органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля:
а) проверять в установленном порядке деятельность субъектов проверок, связанную с размещением нестационарных торговых объектов;
б) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от субъекта проверки информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
в) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к предмету проводимой проверки, научные и иные организации, ученых и специалистов;
г) организовывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок.
1.2.6. Субъекты проверок пользуются следующими правами:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ним, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, при соблюдении процедуры досудебного порядка обжалования в соответствии с разделом 6.1. настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Регламента" имеется в виду "Порядка"
1.2.7. При проведении проверок субъекты проверки обязаны:
а) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или представителей индивидуальных предпринимателей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом муниципального контроля;
б) предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
в) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
г) представлять в сроки, установленные настоящим Регламентом, по мотивированному запросу Департамента необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Регламентом" имеется в виду "Порядком"
2. в разделе 3:
в пункте 3.4. абзац 3 исключить;
абзац 2 пункта 3.5. и изложить в новой редакции:
"В случае необходимости при проведении проверки, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено главой администрации Чебоксарского района Чувашской Республики или исполняющим его обязанности на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней, для субъектов малого и микропредпринимательства. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1. в разделе 4:
пункт 4.3. изложить в новой редакции:
"4.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, утверждаемого постановлением администрации Чебоксарского района Чувашской Республики. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью в Прокуратуру Чебоксарского района Чувашской Республики и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Чебоксарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом".
пункт 4.4. изложить в новой редакции:
"4.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.";
пункт 4.5. изложить в новой редакции:
"4.5. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений администрации Чебоксарского района Чувашской Республики. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения администрации Чебоксарского района Чувашской Республики, расположенной по адресу: 429500, Чувашская Республика, Чебоксарский район, пос. Кугеси, ул. Шоссейная, 15.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностного лица администрации Чебоксарского района Чувашской Республики, имеющего право на проведение проверок, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами администрация Чебоксарского района Чувашской Республики направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации Чебоксарского района Чувашской Республики о проведении плановой документарной проверки.
В случае, если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у должностного лица администрации Чебоксарского района Чувашской Республики в документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
При проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений должностное лицо администрации Чебоксарского района Чувашской Республики установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, проводится выездная проверка.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.4. в разделе 5:
пункт 5.3. изложить в новой редакции:
"5.3. Внеплановые проверки проводятся в случаях, установленных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, кроме случаев нарушения прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).";
пункт 5.6. изложить в новой редакции:
"5.6. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится администрацией Чебоксарского района Чувашской Республики по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ после согласования с Прокуратурой Чебоксарского района Чувашской Республики:
- заявление о согласовании представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, для проведения проверки, в орган прокуратуры по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки в день подписания приказа о проведении проверки. К заявлению о согласовании прилагается копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и копии документов, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения проверки.";
пункт 5.8. изложить в новой редакции:
"5.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация Чебоксарского района Чувашской Республики приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Прокуратуры Чебоксарского района Чувашской Республики о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, в Прокуратуру Чебоксарского района Чувашской Республики в течение двадцати четырех часов.";
пункт 5.10. изложить в новой редакции:
"5.10. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.".
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Ведомости Чебоксарского района" и на официальном сайте администрации Чебоксарского района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Чебоксарского района.
4. Настоящее постановление вступает в законную силу после официального опубликования.
И.о. главы администрации |
В.П. Димитриев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чебоксарского района Чувашской Республики от 13 апреля 2018 г. N 359 "О внесении изменений в постановление администрации Чебоксарского района от 06.02.2018 N 109"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 апреля 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости Чебоксарского района" от 16 апреля 2018 г. N 15