Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики
от 23 апреля 2018 г. N 265-р
В соответствии с частью 20.1 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвердить прилагаемые Методические рекомендации по применению иного метода определения цены контракта на оказание услуги по обеспечению закупок, хранения и доставки лекарственных препаратов, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем).
Председатель Кабинета Министров |
И. Моторин |
Утверждены
распоряжением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 23.04.2018 N 265-р
Методические рекомендации
по применению иного метода определения цены контракта на оказание услуги по обеспечению закупок, хранения и доставки лекарственных препаратов, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем)
I. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях определения и обоснования цены контракта на оказание услуги по обеспечению закупок, хранения и доставки лекарственных препаратов для исполнительного органа государственной власти Чувашской Республики, осуществляющего государственную политику в сфере здравоохранения, и подведомственных ему медицинских организаций, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем) (далее соответственно - контракт, услуга, заказчик), в соответствии с частью 20.1 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Настоящие Методические рекомендации применяются в случае принятия заказчиком решения о заключении контракта с государственным унитарным предприятием Чувашской Республики "Фармация" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - ГУП Чувашской Республики "Фармация" Минздрава Чувашии), осуществляющим полномочия единственного поставщика (исполнителя) по обеспечению услуги в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17.1 Закона Чувашской Республики "Об охране здоровья граждан в Чувашской Республике".
1.3. Цена контракта на оказание услуги по обеспечению закупок, хранения и доставки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем), определяется посредством применения методов, предусмотренных Федеральным законом.
II. Обоснование цены контракта
2.1. Обоснование цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и (или) документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании цены контракта, которое подлежит размещению в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, не указываются наименования поставщиков (исполнителей), представивших соответствующую информацию. Оригиналы использованных при определении, обосновании цены контракта документов, снимки экрана ("скриншот"), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Федерального закона.
2.2. В целях обоснования цены контракта заказчикам рекомендуется выполнить следующую последовательность действий:
1) определить потребность в лекарственных препаратах, закупка, хранение и доставка которых планируются в рамках оказания услуги;
2) установить перечень требований к оказываемой услуге, в том числе лекарственным препаратам, закупка, хранение и доставка которых планируются в рамках оказания услуги;
3) провести исследование рынка путем направления запросов о предоставлении информации о рыночных ценах (далее соответственно - запрос, ценовая информация) не менее пяти потенциальным поставщикам (исполнителям) (организациям оптовой торговли, аптечным организациям, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинским организациям, имеющим лицензию на осуществление фармацевтической деятельности), информация о которых имеется в свободном доступе (в частности опубликована в печати, размещена в единой информационной системе в сфере закупок), в том числе ГУП Чувашской Республики "Фармация" Минздрава Чувашии, а также осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок;
4) сопоставить цены, указанные в ценовых информациях, полученных по итогам исследования рынка, проведенного в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта.
Указанные в ценовых информациях цены в отношении лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), подлежат сопоставлению с фактическими отпускными ценами, установленными производителями лекарственных препаратов на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, с учетом предельного размера оптовой надбавки и налога на добавленную стоимость;
5) в случае, если цены, указанные в ценовой информации ГУП Чувашской Республики "Фармация" Минздрава Чувашии, являются наименьшими по сравнению с ценами, указанными в ценовой информации иных поставщиков (исполнителей), указанных в подпункте 3 настоящего пункта, а также фактическими отпускными ценами, установленными производителями лекарственных препаратов на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, с учетом предельного размера оптовой надбавки и налога на добавленную стоимость, или равными им, рекомендуется провести обоснование цены контракта на основании ценовой информации ГУП Чувашской Республики "Фармация" Минздрава Чувашии.
2.3. Запрос может содержать:
1) подробное описание оказываемой услуги, включая указание единицы измерения, количества лекарственных препаратов, закупка, хранение и доставка которых планируются в рамках ее оказания;
2) основные условия исполнения контракта, включая требования к порядку оказания услуги, предполагаемые сроки оказания услуги, порядок оплаты, требования к сроку годности лекарственных препаратов, закупка, хранение и доставка которых планируются в рамках оказания услуги, иные существенные условия;
3) сроки предоставления ценовой информации;
4) информацию о том, что проведение процедуры сбора ценовой информации не влечет за собой возникновения каких-либо обязательств заказчика;
5) указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться:
цена единицы оказываемой услуги по обеспечению закупок, хранения и доставки каждого лекарственного препарата и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе;
расчет цены контракта с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цены оказываемой услуги;
информация о торговом наименовании и наименовании производителя лекарственных препаратов, закупка, хранение и доставка которых планируются в рамках оказания услуги и в отношении которых предоставляется такая ценовая информация.
2.4. В случае если по итогам расчетов, произведенных в соответствии с пунктом 2.2 настоящих Методических рекомендаций, цена оказываемой услуги по обеспечению закупок, хранения и доставки лекарственных препаратов с одним международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования с химическим, группировочным наименованием) составила 10 млн. рублей и более, заказчику рекомендуется выйти с предложением к ГУП Чувашской Республики "Фармация" Минздрава Чувашии о снижении цены оказываемой услуги до фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственного препарата.
2.5. В случае если цена, указанная в ценовой информации ГУП Чувашской Республики "Фармация" Минздрава Чувашии, в том числе цена единицы оказываемой услуги по обеспечению закупок, хранения и доставки каждого лекарственного препарата, закупка, хранение и доставка которого планируются в рамках оказания услуги, превышает фактические отпускные цены, установленные производителями лекарственных препаратов на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, с учетом предельного размера оптовой надбавки и налога на добавленную стоимость, а также в случае получения отказа от ГУП Чувашской Республики "Фармация" Минздрава Чувашии на предложение заказчика, направленное в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется отказаться от заключения контракта с ГУП Чувашской Республики "Фармация" Минздрава Чувашии в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона и обеспечить оказание услуги в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 апреля 2018 г. N 265-р
Текст распоряжения опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики (http://www.cap.ru) 24 апреля 2018 г., в газете "Вести Чувашии" от 28 апреля 2018 г. N 16 (1587)