Постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики
от 15 февраля 2018 г. N 102
"Об утверждении административного регламента Ядринской районной администрации Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Ядринская районная администрация Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить административный регламент Ядринской районной администрации Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма".
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ Ядринской районной администрации Чувашской Республики.
Глава Ядринской |
А.Л. Софронов |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 27 марта 2018 г.
Регистрационный N RU21029805201800018
Утвержден
постановлением Ядринской
районной администрации
Чувашской Республики
от 15 февраля 2018 г. N 102
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма на территории Ядринского района Чувашской Республики (далее - муниципальная услуга). Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги физическим лицам. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги по вопросу предоставления жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма.
1.2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги являются физические лица, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Ядринского района Чувашской Республики и признанные малоимущими (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, являются открытой и общедоступной.
1.3.2. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы Ядринской районной администрации Чувашской Республики:
Сведения о месте нахождения Ядринской районной администрации Чувашской Республики, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещены на информационных стендах, на официальном Интернет-сайте http://www/yadriN@cap.ru/, в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (далее - Портал) www.gosuslugi.cap.ru, в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется отделом строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ (далее - уполномоченное структурное подразделение).
График работы отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ: понедельник - пятница с 08.00 - 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.3. Порядок получения информации заинтересованными лицами о предоставлении муниципальной услуги.
Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги граждане имеют право обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту уполномоченного структурного подразделения;
- в письменном виде почтовым отправлением в адрес Ядринской районной администрации Чувашской Республики;
- через официальный Интернет-сайт://www/yadriN@cap.ru/
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре;
- корректность и тактичность в процессе информирования о процедуре.
Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
1.3.4. Публичное устное информирование.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением СМИ.
1.3.5. Публичное письменное информирование.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте, Портале, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении.
На официальном Интернет-сайте содержится следующая обязательная информация:
- полное наименование отдела, предоставляющего муниципальную услугу;
- почтовый адрес, адреса электронной почты, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
- Административный регламент в электронном виде.
На Портале размещается следующая обязательная информация:
- сведения о получателях муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе шаблоны и образцы для заполнения;
- описание конечного результата предоставления муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;
- сведения о возмездном/безвозмездном характере предоставления муниципальной услуги;
- сведения об органе (организации), предоставляющем (предоставляющей) муниципальную услугу (график работы, контактные телефоны);
- Административный регламент в электронном виде;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.6. Обязанности специалистов уполномоченного структурного подразделения при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей.
При информировании о порядке предоставления услуги по телефону специалист уполномоченного структурного подразделения, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя и отчество, должность, наименование своего отдела.
Во время разговора специалист уполномоченного структурного подразделения должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованного лица специалист производит личный прием граждан, он предлагает заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалист уполномоченного структурного подразделения не вправе осуществлять информирование заинтересованного лица, выходящие за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом уполномоченного структурного подразделения при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Специалист уполномоченного структурного подразделения, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц специалист уполномоченного структурного подразделения осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист уполномоченного структурного подразделения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
Специалист уполномоченного структурного подразделения, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Администрацию осуществляется путем почтовых отправлений либо лично.
Глава или первый заместитель главы направляет обращение заявителя в отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ Ядринской районной администрации Чувашской Республики. Начальник отдела рассматривает обращение лично либо передает обращение специалисту данного отдела для подготовки ответа.
Ответ на вопрос дается в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случае письменного обращения ответ направляется в письменной форме.
При индивидуальном письменном информировании ответ, подписанный главой или первым заместителем главы Администрации, направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения заявителя.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент Администрации по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга по предоставлению жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма предоставляется муниципальным органом местного самоуправления Ядринской районной администрации Чувашской Республики (далее - Администрацией) и осуществляется через структурное подразделение - отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ (далее - уполномоченное структурное подразделение Ядринской районной администрации).
Решения Администрации по вопросам предоставления жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма принимаются на заседании жилищной комиссии при Администрации (далее - жилищная комиссия) и оформляются распоряжениями Администрации. Проекты распоряжений готовят и вносят на рассмотрение главы Администрации специалисты структурного подразделения Администрации. Распоряжение подписывается главой или лицом, исполняющим его обязанности.
Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется непосредственно Администрацией.
2.2.1. Органы государственной власти и организации, с которыми Администрация взаимодействует при предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике;
Автономным учреждением "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление жилого помещения малоимущим гражданам по договорам социального найма.
Процедура предоставления муниципальной услуги может завершиться путем:
издания распоряжения о предоставлении жилого помещения и заключения с гражданином договора социального найма;
отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди на прием или для получения консультации к специалисту или должностному лицу не должно превышать 15 минут.
2.4.2. Условия и сроки приема и консультирования получателей муниципальной услуги.
Прием граждан должностным лицом и специалистами уполномоченного структурного подразделения осуществляется в режиме, указанном в приложении N 1 настоящего Административного регламента.
Консультации и справки предоставляются специалистами уполномоченного структурного подразделения в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
2.4.3. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 3 месяца со дня принятия решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Жилищного кодекса следует читать как "N 188-ФЗ"
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- Законом Чувашской Республики от 17.10.2005 N 42 "О регулировании жилищных отношений";
- постановлением "Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения";
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги граждане подают в уполномоченное структурное подразделение либо в МФЦ следующие документы:
1) справка о составе семьи;
2) выписка (справка) из финансового лицевого счета с места жительства (для заявителей, у которых жилые помещения расположены в многоквартирных домах);
3) копии документов, подтверждающих право собственности заявителя и (или) членов его семьи на объекты недвижимого имущества, в случае если права на объекты недвижимого имущества не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии объектов недвижимого имущества).
4) документы, подтверждающие место работы заявителя и членов его семьи (выписки из трудовых книжек);
5) документы, подтверждающие стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и (или) членов его семьи;
Виды имущества, учитываемого при признании граждан малоимущими:
- здания, сооружения, жилые и нежилые помещения;
- автомобили, мотоциклы, моторные лодки, автобусы, катера и иные транспортные средства, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- суммы, находящиеся во вкладах в банках и других кредитных организациях (при наличии таких вкладов);
- ценные бумаги в их стоимостном выражении (при наличии ценных бумаг);
- земельные участки.
Специалист уполномоченного структурного подразделения, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы:
1) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объекты недвижимого имущества, принадлежащие заявителю и членам его семьи;
2) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов его семьи (налоговые декларации в соответствии с применяемым режимом налогообложения за налоговые и отчетные периоды, которые приходятся на расчетный период, с отметкой налогового органа о принятии - для индивидуальных предпринимателей);
3) справки из органов, осуществляющих учет имущества, указанного в абзаце 3 статьи 8 Закона Чувашской Республики "О регулировании жилищных отношений", на заявителя и членов его семьи, о наличии (отсутствии) имущества.
2.7. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче документов на предоставление муниципальной услуги в уполномоченное структурное подразделение, а также в процессе предоставления муниципальной услуги, запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, является предоставление документов не соответствующих по форме или по содержанию требованиям действующего законодательства.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
непредоставление или неполное предоставление документов, требующихся для предоставления муниципальной услуги;
предоставлены документы, которые не подтверждают право заявителей состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов для получения муниципальной услуги
Время ожидания заявителей при подаче документов для получения муниципальной услуги в Администрации не должно превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
Вход в здание администрации города оформлен вывеской с указанием основных реквизитов на русском и чувашском языках. На прилегающей территории администрации города находится паркинг как для сотрудников администрации, так и для посетителей.
Помещения для предоставления муниципальной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего отдела. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудованы компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять справочную информацию и организовывать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Прием заинтересованных лиц для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан специалистами. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами, на которых размещены график работы, приема граждан и информация о способах оформления документов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
возможность получения информации о муниципальной услуге в электронной форме, при личном обращении, по телефону;
возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе используя Портал.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Основания для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является подача гражданами документов в уполномоченное структурное подразделение Администрации либо в МФЦ.
3.1.1. Перечень административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Описание последовательности прохождения процедур предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (Приложение N 2 к Административному регламенту).
Для предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием документов от граждан для предоставления жилых помещений по договорам социального найма;
формирование и направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
установление нуждаемости и подтверждение статуса малоимущих;
заседание жилищной комиссии и подготовка распоряжения администрации города;
порядок осуществления административных процедур и административных действий в электронной форме.
3.2. Прием документов от граждан для предоставления жилых помещений по договорам социального найма
Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим в списках очередности на получение жилых помещений по договорам социального найма, в порядке очередности.
Перед принятием решения о предоставлении малоимущим гражданам жилых помещений по договорам социального найма в обязательном порядке производится перерасчет размера доходов и стоимости имущества, принятых на учет малоимущих граждан за период, равный одному календарному году, предшествовавшему месяцу принятия такого решения.
В целях проведения перерасчета размера доходов и стоимости имущества граждан, принятых на учет в качестве малоимущих, специалист уполномоченного структурного подразделения уведомляет граждан о необходимости предоставления документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента.
Документы, необходимые для предоставления жилого помещения по договору социального найма, граждане могут подать в уполномоченное структурное подразделение либо в МФЦ лично или через представителя на основании нотариально оформленной доверенности.
При подаче документов через МФЦ, специалист МФЦ производит прием от граждан полного пакета документов и передает их специалисту уполномоченного структурного подразделения в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов.
В случае непредоставления гражданином необходимых документов в течение двух месяцев с момента уведомления, уполномоченное структурное подразделение Администрации вправе уведомить гражданина о принятии решения о снятии его с учета.
3.3. Формирование и направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, необходимости обращения в государственные органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Межведомственные запросы о предоставлении сведений, указанных в абзацах 13 - 16 пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, должны содержать следующие сведения:
указание на орган местного самоуправления как на орган, направляющий межведомственный запрос;
наименование органа государственной власти (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
указание на муниципальную услугу;
указание на положения настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, которыми установлено предоставление документа и (или) сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты соответствующих нормативных правовых актов;
сведения, необходимые для предоставления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для предоставления таких документов и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность ответственного исполнителя, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты для связи;
Запрос о предоставлении сведений в рамках межведомственного взаимодействия направляет специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня поступления от заявителя документов, указанных в абзацах 1 - 12 пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
3.4. Установление нуждаемости и подтверждение статуса малоимущих
По представленным и полученным в результате межуровневого и межведомственного взаимодействия документам специалист уполномоченного структурного подразделения делает заключение о наличии нуждаемости в получении жилого помещения и производит расчет для установления статуса малоимущего.
Граждане признаются малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма исходя из средней рыночной стоимости жилого помещения в Ядринском районе, стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, подлежащего налогообложению и учитываемого при отнесении граждан к категории малоимущих, размера среднемесячного совокупного дохода семьи и возможности приобретения жилого помещения по норме предоставления по средней рыночной стоимости в Ядринском районе с помощью ипотечного кредита на строительство (приобретение) жилья и накопления средств для приобретения жилого помещения по норме предоставления за десять лет.
Уполномоченное структурное подразделение рассчитывает среднюю рыночную стоимость жилого помещения, которая определяется как произведение нормы предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма, количества членов семьи и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной в Ядринском районе, по формуле:
СЖ = НП x КС x РС, где:
СЖ - средняя рыночная стоимость жилого помещения;
НП - норма предоставления общей площади жилого помещения (16 кв. м);
КС - количество членов семьи;
РС - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленная в Ядринском районе.
Если сумма стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, и размера ипотечного кредита, определяемая администрацией города, больше величины средней рыночной стоимости жилого помещения, то гражданин не может быть признан малоимущим.
Если у заявителя, исходя из среднемесячного совокупного дохода семьи, не имеется возможности получения ипотечного кредита на сумму недостающих средств для приобретения жилого помещения, рассматривается возможность накопления суммы недостающих средств для приобретения жилого помещения за вычетом прожиточного минимума за десять лет по формуле:
РН = (СДС - (ПМ x КС) x 10 x 12, где:
РН - размер возможного накопления недостающих средств для приобретения жилого помещения;
СДС - размер среднемесячного совокупного дохода семьи, который определяется как сумма среднемесячных доходов каждого члена семьи.
Среднемесячный размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, исчисляется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев в расчетном периоде.
Если гражданин, находящийся в трудоспособном возрасте, не в состоянии подтвердить свои доходы в месяцах расчетного периода и не находится в отпуске по уходу за ребенком, не является получателем пенсии по инвалидности, студентом (учащимся) образовательного учреждения очной формы обучения, военнослужащим, проходящим службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, доход за указанные месяцы определяется исходя из размера средней заработной платы по Чувашской Республике за отчетный период, предшествующий расчетному периоду;
ПМ - прожиточный минимум на душу населения в целом по Чувашской Республике;
10 x 12 - период накопления (количество лет, умноженное на количество месяцев в году).
Если сумма стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, и размера возможного накопления средств позволяет приобрести жилое помещение по норме предоставления общей площади жилого помещения по среднерыночной стоимости, то гражданин не может быть признан малоимущим.
Учет доходов и стоимости имущества граждан определяется за расчетный период, равный одному календарному году, непосредственно предшествующему месяцу подачи Заявления.
Граждане признаются малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на основании распоряжения администрации города, если стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи, подлежащего налогообложению и учитываемого при отнесении граждан к категории малоимущих, и размер вероятного ипотечного кредита, определяемый исходя из среднемесячного совокупного дохода семьи, не позволяют приобрести жилое помещение по норме предоставления по средней рыночной стоимости в Ядринском районе и если стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи, подлежащего налогообложению и учитываемого при отнесении граждан к категории малоимущих, и среднемесячный совокупный доход семьи за десять лет за вычетом прожиточного минимума не позволяют накопить средства для приобретения жилого помещения по норме предоставления.
В качестве средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения принимаются данные, установленные ежеквартально приказом Министерства регионального развития Российской Федерации "О средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации".
В качестве размера средней заработной платы по Чувашской Республике принимаются данные, предоставляемые по запросу ежеквартально Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике.
Для определения дохода гражданина, который находится в трудоспособном возрасте и не в состоянии подтвердить документами свои доходы в месяцах расчетного периода, доход за указанные месяцы принимать равным среднемесячной заработной плате по Чувашской Республике за последний месяц, предшествующий расчетному периоду.
Для определения количества лет для выплаты ипотечного кредита принимается максимальное из количества лет до выхода гражданина или его совершеннолетних членов семьи на пенсию, но не более 20 лет.
Расчет размера кредита проводится по формуле:
,
где:
- среднемесячный доход за расчетный период, за вычетом всех обязательных платежей;
- срок кредитования в месяцах (количество лет для выплаты ипотечного кредита, умноженное на 12).
3.5. Заседание жилищной комиссии и подготовка распоряжения Администрации
Специалист уполномоченного структурного подразделения вносит документы заявителей и заключение об установлении нуждаемости, подготовленный расчет об установлении статуса малоимущего, для рассмотрения на заседание жилищной комиссии.
Члены Комиссии знакомятся с документами Заявителя, а также выводами специалистов, и принимают решение о предоставлении гражданам жилых помещений по договорам социального найма.
Решение Комиссии оформляется протоколом.
По результатам рассмотрения Комиссии, специалист уполномоченного структурного подразделения подготавливает проект распоряжения Администрации о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и направляет его на согласование в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов. Распоряжение подписывается главой Администрации. Максимальный срок выполнения действий составляет 5 дней.
Специалист уполномоченного структурного подразделения в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю уведомление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо об отказе в предоставлении жилого помещения. В случае предоставления гражданином или его представителем заявления через МФЦ, уведомление, подтверждающее решение комиссии, направляется в МФЦ, если иной способ не указан заявителем.
Малоимущие граждане, получившие жилые помещения по договорам социального найма, исключаются из списков очередности на получение жилых помещений.
3.6. Порядок осуществления административных процедур и административных действий в электронной форме
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения сведений на Портале, официальном сайте Администрации.
Заявление и документы на предоставление муниципальной услуги могут быть представлены заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронном виде), в том числе с использованием Портала с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений Административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется заведующим сектором жилищных отношений. Текущий контроль осуществляется путем проведения заведующим сектором жилищных отношений проверок соблюдения и исполнения специалистами, уполномоченными на предоставление муниципальной услуги, настоящего Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность плановых и внеплановых проверок
Проверка полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжений и поручений главы администрации города Новочебоксарска. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании планов работы), и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги). Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются заместители главы и начальники отделов и управлений администрации г. Новочебоксарска. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц уполномоченного структурного подразделения за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги
Должностное лицо несет персональную ответственность за правильность выполнения административных процедур. Персональная ответственность должностного лица по предоставлению муниципальной услуги закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Порядок контроля за исполнением муниципальной услуги гражданами, их объединениями и организациями
Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение муниципальной услуги с использованием средств Интернета, электронной почты, почтовой, телефонной связи.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Администрацию жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществленные в ходе муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба может быть подана в форме письменного, электронного, устного обращения.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
При рассмотрении жалобы должностным лицом органа местного самоуправления заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результатом рассмотрения жалобы является принятие решения об удовлетворении жалобы, либо решения об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
Сведения
о месте нахождения и графике работы Ядринской районной администрации Чувашской Республики
Адрес: 429060, Чувашская Республика, г. Ядрин, улица 30 лет Победы, дом 11
Адрес сайта в сети INterNet: www.yadriN.cap.ru
Адрес электронной почты: yadriN_oks2@cap.ru
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
График приема |
Софронов Андрей Леонидович |
глава Ядринской районной администрации Чувашской Республики |
|
8 (83547) 22-3-50 |
по графику |
Осипов Андрей Геннадьевич |
заместитель главы администрации - начальник отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ |
210 |
8 (83547) 22-2-23 |
|
| ||||
Галкина Оксана Анатольевна |
главный специалист-эксперт отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ |
210 |
8 (83547) 23-8-28 |
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 - 17.00 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
Приложение N 2
Блок-схема
предоставления жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма
/------------------------------------------------\
| Перед принятием решения о предоставлении |
| жилого помещения по договору социального найма |
| в обязательном порядке производится перерасчет |
| размера доходов и стоимости имущества принятых |
| на учет малоимущих граждан за период, равный |
| одному календарному году, предшествовавшему |
| месяцу принятия такого решения |
\------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------\
|Для проведения перерасчета граждане представляют|
| в отдел строительства документы согласно |
| п. 2.6 Административного регламента |
\------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------\
| Представленные гражданином документы |
| рассматриваются на заседании жилищной комиссии.|
/--| Делается перерасчет и принимается решение |--\
| | о предоставлении жилого помещения по договору | |
| | социального найма или об отказе | |
| | в предоставлении жилого помещения | |
| \------------------------------------------------/ |
НЕТ | | Не позднее чем через 25 дней | | ДА
| |со дня представления документов| |
| \-------------------------------/ |
/-----------------------------\ /---------------------------------\
|Уведомление об отказе выдается| | Готовится распоряжение |
| или направляется гражданину | | администрации |
\------------------------------/ | о предоставлении гражданину |
| 5 дней | | жилого помещения |
| со дня | | по договору социального найма |
|принятия| \----------------------------------/
| решения| | | 5 дней |
\--------/ | | со дня |
| |принятия|
| | решения|
| \--------/
/------------------------------\
| Предоставления помещения |
\-------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 15 февраля 2018 г. N 102 "Об утверждении административного регламента Ядринской районной администрации Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 27 марта 2018 г.
Регистрационный N RU21029805201800018
Настоящее постановление вступает в силу с 28 февраля 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ядринский вестник" от 27 февраля 2018 г. N 287
Постановлением администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики от 25 декабря 2024 г. N 2200 настоящий документ признан утратившим силу с 29 декабря 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики от 26 июня 2024 г. N 627
Изменения вступают в силу с 29 июня 2024 г.