Постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики
от 14 февраля 2018 г. N 97
"Об утверждении административного регламента Ядринской районной администрации Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного)"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Ядринская районная администрация Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить административный регламент Ядринской районной администрации Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного)".
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ Ядринской районной администрации Чувашской Республики.
Глава Ядринской районной администрации |
А.Л. Софронов |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 27 марта 2018 г.
Регистрационный N RU21029805201800013
Утвержден
постановлением Ядринской
районной администрации
Чувашской Республики
N 97 от 14 февраля 2018 г.
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного)"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного)" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного) (далее - муниципальная услуга).
1.2. Описание заявителей на предоставление муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями на предоставление жилых помещений маневренного фонда являются:
1) граждане в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
2) граждане, утратившие жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
3) граждане, у которых единственное жилое помещение стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
1.2.2. Заявителями на предоставление служебных жилых помещений являются граждане в связи с характером их трудовых отношений с органами местного самоуправления, муниципальным предприятием или учреждением, в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления:
- в связи с избранием на выборную должность в орган местного самоуправления;
- работники муниципальных учреждений Ядринского района Чувашской Республики.
С заявлением и документами для получения муниципальной услуги также вправе обратиться представители указанных лиц, действующие в силу полномочий, соответствующих законодательству Российской Федерации.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация об органах власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Сведения о местах нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, представлены в приложении 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Способ получения сведений о местонахождении и графике работы органов власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу.
Сведения о местах нахождения и графиках работы, контактных телефонах адресах электронной почты органов, их структурных подразделений, организаций, размещаются на информационных стендах соответствующих структур, в средствах массовой информации (далее - СМИ), на официальных сайтах в сети Интернет, (приложение 1 к Административному регламенту), в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (далее - Портал) www.gosuslugi.cap.ru.
Информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ Ядринской районной администрации Чувашской Республики (далее - уполномоченное структурное подразделение), АУ "МФЦ".
График работы специалистов:
- отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ Ядринской районной администрации Чувашской Республики: с понедельника по пятницу, с 8.00 - 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.3. Порядок получения информации заинтересованными лицами о предоставлении муниципальной услуги.
Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица имеют право обращаться:
в устной форме лично или по телефону к специалисту уполномоченного структурного подразделения либо к специалисту АУ "МФЦ";
в письменном виде почтовым отправлением в адрес главы или заместителя главы администрации города (района) либо в АУ "МФЦ";
- через официальные Интернет-сайты Ядринской районной администрации Чувашской Республики www.yadriN@cap.ru, Интернет-сайт АУ "МФЦ" www.mfc.cap.ru, Портал www.gosuslugi.cap.ru.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица имеют право обращаться в устной форме лично или по телефону к специалисту уполномоченного структурного подразделения либо к специалисту АУ "МФЦ". В случае если заявление с документами было предоставлено в АУ "МФЦ", сведения о ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица могут получить, используя Портал (далее - Заявление).
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность и полнота информирования о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
удобство и доступность получения информации о процедуре;
оперативность предоставления информации о процедуре;
корректность и тактичность в процессе информирования о процедуре.
Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
1.3.4. Публичное устное информирование.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением СМИ.
1.3.5. Публичное письменное информирование.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальных Интернет-сайтах Ядринской районной администраций Чувашской Республики, АУ "МФЦ", Портале, использования информационных стендов, размещенных в помещениях органов власти, структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении. На информационных стендах и официальных Интернет-сайтах содержится следующая обязательная информация:
полное наименование отдела, предоставляющего муниципальную услугу;
почтовый адрес, адреса электронной почты и официального Интернет-сайта, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение 2 к Административному регламенту);
перечень документов, представляемых заинтересованными лицами для получения муниципальной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.6. Обязанности специалистов уполномоченного структурного подразделения при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
При информировании о порядке предоставления услуги по телефону специалист отдела, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя и отчество, должность, наименование своего отдела.
Во время разговора специалист отдела должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованного лица специалист отдела производит личный прием граждан, специалист отдела может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Специалист отдела не вправе осуществлять информирование заинтересованного лица, выходящие за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Специалист отдела, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц специалист отдела осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.
Специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Ядринскую районную администрацию Чувашской Республики осуществляется путем почтовых отправлений либо лично.
Глава или заместитель главы администрации города (района) направляет обращение заявителя начальнику отдела строительства дорожного хозяйства и ЖКХ. Начальник отдела рассматривает обращение лично либо передает обращение специалисту отдела для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя).
При индивидуальном письменном информировании ответ, подписанный главой или заместителем главы Ядринской районной администрации Чувашской Республики, направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения заявителя.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга имеет следующее наименование:
"Предоставление гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного)".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - Ядринской районной администрацией, АУ "МФЦ".
Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется непосредственно органом местного самоуправления.
2.2.1. Государственные и муниципальные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется процесс взаимодействия с государственными и муниципальными органами, организациями, сфера деятельности которых, в определенной мере, связана с предоставлением муниципальной услуги:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике;
Главным управлением МЧС России по Чувашской Республике;
МУП "Бюро технической инвентаризации" Ядринского района;
МВД по Чувашской Республике.
Управлением Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике.
2.2.2. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги.
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в АУ "МФЦ", уполномоченное структурное подразделение, а также в процессе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о предоставлении заявителям жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного) - предоставление гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного);
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении заявителям жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного) - письменное уведомление органа местного самоуправления об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления услуги составляет 30 дней.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляются в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст Закона опубликован в "Российской газете" от 30.07.2010 N 168, в "Собрании законодательства РФ" от 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11 мая 2006 г. N 70-71, "Российская газета" от 5 мая 2006 г. N 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 г. N 1, в "Парламентской газете" от 15 января 2005 г. N 7-8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 14);
- Законом Чувашской Республики от 17 октября 2005 г. N 42 "О регулировании жилищных отношений";
- постановлением глав администраций "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления";
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги заявители представляют в уполномоченное структурное подразделение или в АУ "МФЦ" заявление о предоставлении жилого помещения (далее - Заявление) в 1 экз. (приложение 3 к Административному регламенту).
Бланк Заявления, на Портале, официальных сайтах Ядринской районной администрации Чувашской Республики. Заявление составляется в единственном экземпляре - подлиннике и подписывается заявителями, может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатных устройств.
К Заявлению прилагаются следующие документы:
1. копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи (документы предоставляются заявителем лично):
- паспорта (четыре страницы: страницы, удостоверяющие личность заявителя, регистрацию по месту жительства, семейное положение, дети);
- свидетельства о заключении (расторжении) брака;
- свидетельства о рождении (для семей, имеющих несовершеннолетних детей);
- решения об усыновлении (удочерении);
2. выписка из финансового лицевого счета (документ является результатом предоставления необходимых и обязательных услуг);
копия домовой книги (документ предоставляется заявителем лично);
3. сведения о жилых помещениях, находящихся в собственности на всех членов семьи (документ предоставляется в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия);
4. справка о нахождении гражданина в местах лишения свободы, справка о розыске (документ предоставляется в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия).
4.1. Для получения жилого помещения маневренного фонда заявители, кроме указанных выше документов, прилагают следующие документы:
- копия решения о капитальном ремонте или реконструкции дома, договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда (документ предоставляется в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия) или копия решения суда об обращении взыскания на жилые помещения (документ предоставляется заявителем лично) или копии документов, подтверждающих непригодность жилого помещения для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств (документ предоставляется в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия).
4.2. Для получения жилого помещения служебного фонда заявители, кроме указанных выше документов, прилагают следующие документы:
- копии трудовых книжек (документ предоставляется заявителем лично).
В Заявлении указываются члены семьи заявителя, их паспортные данные. Дополнительно заявителям необходимо указать номера телефонов для контактов. Заявление регистрируется специалистом в журнале регистраций.
При представлении копий необходимо прикладывать также и оригиналы документов. В случае если копии документов нотариально не заверены, после заверения их специалистом уполномоченного структурного подразделения либо специалистом АУ "МФЦ" оригиналы возвращаются заявителям.
Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги.
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в АУ "МФЦ", уполномоченное структурное подразделение, а также в процессе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- вид и состояние документов, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, в том числе наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, повреждений;
- наличие факсимильных подписей, содержащихся на представляемых документах;
- представителем заявителя не представлена оформленная в установленном действующим законодательством порядке доверенность на осуществление действий от имени заявителя.
2.8. Основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- не представление или представление не в полном объеме заявителями документов, перечисленных в пункте 2.6 Административного регламента;
- несоответствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства;
- представление заявителями документов, являющихся основанием для отказа в приеме документов, перечисленных в пункте 2.7 Административного регламента;
- несоответствие заявителей требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
- представление недостоверных сведений в представленных документах;
- наличие у заявителей, претендующих на предоставление специализированного жилого помещения, либо у членов его семьи жилого помещения, предоставленного по договору социального найма либо находящегося в собственности, расположенного на территории города Чебоксары.
Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, получении информации, получении документов
Время ожидания заявителей при подаче документов для предоставления муниципальной услуги в Ядринскую районную администрацию Чувашской Республики не должно превышать 15 минут. Время ожидания заявителей при получении документов являющихся результатом предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания заявителя в очереди в АУ "МФЦ":
- для получения информации (консультации) не должно превышать 15 минут;
- для подачи документов не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление на предоставление муниципальной услуги регистрируется:
- в журнале входящей документации в уполномоченном структурном подразделении путем присвоения входящего номера и даты поступления документа в течение 1 рабочего дня с даты поступления;
- в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с присвоением статуса "зарегистрировано" в течение 1 рабочего дня с даты поступления (АУ "МФЦ").
2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
Вход в здание Ядринской районной администрации оформлен вывеской с указанием основных реквизитов на русском и чувашском языках. Помещения для предоставления муниципальной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего отдела, фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов, предоставляющих муниципальную услугу. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудованы компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять справочную информацию и организовывать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Приём заинтересованных лиц для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан специалистами. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приёма заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами, на которых размещены график работы, приёма граждан и информация о способах оформления документов.
Помещения АУ "МФЦ", предназначенные для работы с заявителями, расположены на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В помещениях установлены системы кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, кулер с питьевой водой.
Вход в здание и выход из него оборудован соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
В здании предусмотрено место для хранения верхней одежды посетителей АУ "МФЦ", а также отдельный бесплатный туалет для посетителей, в том числе предназначенный специально для инвалидов.
На территории, прилегающей к зданию, расположена бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей АУ "МФЦ", в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- организация предоставления муниципальной услуги через АУ "МФЦ", предусматривающая повышенные условия комфортности;
- при подаче документов на предоставление муниципальной услуги в АУ "МФЦ" сведено к минимуму количество взаимодействий с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, продолжительность взаимодействия;
- возможность получения информации о муниципальной услуге в электронной форме, при личном обращении, по телефону;
- возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе используя Портал.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Описание последовательности прохождения процедур предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение 2 к Административному регламенту).
Для предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- первичный прием документов;
- рассмотрение принятых документов;
- письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- направление запросов в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия;
- принятие решения о предоставлении (или об отказе в предоставлении) жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного);
- заключение договора найма специализированного жилого помещения.
3.1.1. Первичный прием документов.
1) В Ядринской районной администрации Чувашской Республики.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является представление лично либо представителем заявителя Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6. Административного регламента, в уполномоченное структурное подразделение администрации города Чебоксары или района Чебоксары.
В случае представления документов представителем заявителя уполномоченному лицу необходимо представить документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя.
В ходе приема специалист уполномоченного структурного подразделения проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
В ходе приема специалист уполномоченного структурного подразделения производит проверку представленного заявления с приложением документов на наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 Административного регламента, проверяет правильность заполнения Заявления, полноту и достоверность содержащихся в них сведений. Специалист уполномоченного структурного подразделения проверяет также документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них, исправлений; на наличие повреждений, которые могут повлечь к неправильному истолкованию содержания документов.
В случае если документы не прошли контроль, в ходе приема специалист уполномоченного структурного подразделения может в устной форме предложить представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.
Если при наличии оснований для отказа в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента, заявитель настаивает на приеме документов, специалист по приему документов осуществляет прием документов.
При подготовке Заявления и прилагаемых документов не допускается применение факсимильных подписей. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, Заявление с приложениями документов регистрируется в журнале регистрации входящих документов:
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью и возвращает подлинные документы заявителю;
- делает отметку на принятом заявлении о дате принятия, указывает фамилию и должность лица, принявшего документы;
- выдает заявителю расписку о принятии заявления и приложенных к нему документов, с указанием перечня принятых документов, даты их принятия, фамилии и должности лица, принявшего документы.
Заявление, поступившее через общественную приемную администрации города Чебоксары или района города Чебоксары с приложенными документами, направляется на рассмотрение заместителю главы администрации города Чебоксары (района), который в течение 1 рабочего дня рассматривает Заявление и с соответствующей визой направляет начальнику отдела по регулированию жилищных отношений.
Начальник отдела определяет специалиста отдела ответственным исполнителем по данному Заявлению.
2) В АУ "МФЦ".
Основанием для предоставления муниципальной услуги является представление лично либо представителем заявителя Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента в АУ "МФЦ".
Специалист АУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет действия, предусмотренные абз. 4, абз. 5 подпункта 3.1.1 Административного регламента.
При отсутствии одного или нескольких документов, несоответствии представленных документов требованиям пункта 2.6 Административного регламента, специалист АУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае принятия документов специалист АУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, фиксирует обращения заявителей в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с присвоением статуса "зарегистрировано". После регистрации в СЭД готовит расписку о принятии документов, согласие на обработку персональных данных (далее - расписка) в 3-х экземплярах (1 экземпляр выдает заявителю, 2-ой с Заявлением и принятым пакетом документов направляется в уполномоченное структурное подразделение, 3-ий остается в АУ "МФЦ" в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
В расписке указываются следующие пункты:
- согласие на обработку персональных данных;
- данные о заявителе;
- расписка-уведомление о принятии документов;
- порядковый номер заявления;
- дата поступления документов;
- подпись специалиста;
- перечень принятых документов;
- сроки предоставления услуги;
- расписка о выдаче результата.
После регистрации заявления специалист АУ "МФЦ" в течение одного рабочего дня организует доставку представленного заявителем пакета документов из АУ "МФЦ" в уполномоченное структурное подразделение, при этом меняя статус в СЭД на "отправлено в ведомство". В случае приема документов в будние дни после 16.00 или в субботу, днем начала срока предоставления муниципальной услуги будет являться рабочий день, следующий за днем принятия заявления с приложенными документами.
Заявление с приложениями документов регистрируется в журнале регистрации входящих документов.
3.1.2. Рассмотрение принятых документов.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является принятое Заявление с прилагаемыми к нему документами к рассмотрению.
Специалистом уполномоченного структурного подразделения производится проверка сведений, содержащихся в представленных документах, в течение 1 дня со дня подачи документов заявителями. В случае если заявление с документами поступило из АУ "МФЦ" в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня уведомления, документы, свидетельствующие об устранении замечаний, должны быть доставлены из АУ "МФЦ" в уполномоченное структурное подразделение.
В случае если в течение 3 рабочих дней указанные замечания не устранены, специалист уполномоченного структурного подразделения в течение 2 рабочих дней готовит и отправляет почтовым отправлением с уведомлением письмо администрации города или района о необходимости устранения указанных замечаний в течение 3 рабочих дней со дня уведомления. При этом срок рассмотрения поступившего Заявления начинает исчисляться заново со дня поступления в администрацию города или района документов, свидетельствующих об устранении замечаний. В случае если замечания не устранены в указанный срок, специалист уполномоченного структурного подразделения готовит проект письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При письменном обращении заявителя копии документов должны быть надлежаще заверены.
3.1.3. Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если представленные заявителем документы не соответствуют перечню, указанному в пункте 2.6 Административного регламента, либо представлены не в полном объеме, специалист отдела в течение 5 рабочих дней со дня установления факта не устранения замечаний составляет и отправляет почтовым отправлением письменное уведомление Ядринской районной администрации Чувашской Республики об отказе в предоставлении муниципальной услуги (1 экз., оригинал), с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое подписывается главой администрации или заместителем главы администрации.
В случае если Заявление с прилагаемыми документами поступило из АУ "МФЦ", специалист отдела в течение 3 рабочих дней со дня установления факта неустранения замечаний составляет и отправляет в АУ "МФЦ" письменное уведомление Ядринской районной администрации Чувашской Республики (1 экз., оригинал) с указанием причин отказа и возможностей их устранения. К уведомлению прилагаются все представленные документы.
Специалист АУ "МФЦ" в день поступления от уполномоченного структурного подразделения письменного уведомления об отказе фиксирует в СЭД о смене статуса документа на "отказано в услуге" и извещает заявителя по телефону.
Уведомление администрации города (района) об отказе, с указанием причин отказа и возможностей их устранения выдается заявителям либо их представителям при наличии полномочий, оформленных в соответствии с действующим законодательством, специалистом АУ "МФЦ", ответственным за выдачу документов, при предъявлении ими расписки о принятии документов. Специалист АУ "МФЦ" фиксирует выдачу конечного результата предоставления услуги в разделе расписки "выдача результата" своей подписью и подписью заявителя с указанием даты выдачи результата, при этом меняя статус в СЭД на "выдано". Заявителю выдается 1 экз. уведомления (оригинал) с прилагаемыми документами при личном обращении.
3.1.4. Направление запросов в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия.
Специалист уполномоченного структурного подразделения готовит необходимые запросы, предусмотренные пунктом 2.6. Административного регламента, в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия в течение 5 дней со дня регистрации заявления.
3.1.5. Принятие решения о предоставлении (или об отказе в предоставлении) жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного).
По результатам проверки и рассмотрения представленных документов, при условии их соответствия предъявляемым требованиям и полной комплектности специалистом уполномоченного структурного подразделения Заявление с документами выносится на рассмотрение жилищной комиссии при органе местного самоуправления (далее - Комиссия).
Заседания Комиссии проводятся не реже двух раз в месяц. Личное присутствие заявителей при рассмотрении Комиссией документов не требуется. Комиссия принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении заявителям жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного);
- об отказе в предоставлении заявителям жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного).
На основании решения Комиссии специалистом уполномоченного структурного подразделения, являющегося ответственным исполнителем, в течение двух дней с момента заседания Комиссии, готовит проект постановления главы органа местного самоуправления о предоставлении заявителям жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного). Проект постановления подлежит согласованию начальником уполномоченного структурного подразделения, начальником отдела правового обеспечения, курирующим заместителем администрации города (района), после чего подписывается главой Ядринской районной администрации Чувашской Республики и регистрируется в день подписания. Процедуры согласования и утверждения не могут превышать три рабочих дня.
Специалист уполномоченного структурного подразделения в течение двух рабочих дней со дня заседания Комиссии письменно либо по телефону уведомляет заявителя о предоставлении специализированного жилого помещения, либо об отказе в предоставлении специализированного жилого помещения.
3.1.6. Заключение договора найма специализированного жилого помещения.
После принятия распоряжения (постановления) органа местного самоуправления о предоставлении гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного) заявителю выдается на руки копия распоряжения (постановления). Договор найма жилого помещения маневренного фонда (приложение 4 к Административному регламенту) заключается на период:
1) до завершения капитального ремонта или реконструкции дома (при заключении такого договора с заявителями, указанными в подпункте 1 пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента);
2) до завершения расчетов с гражданами, утратившими жилые помещения в результате обращения взыскания на них, после продажи жилых помещений, на которые было обращено взыскание (при заключении такого договора с заявителями, указанными в подпункте 2 пункта 1.2.1. настоящего Административного регламента);
3) до завершения расчетов с гражданами, единственное жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, либо до предоставления им жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в случаях и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации (при заключении такого договора с заявителями, указанными в подпункте 3 пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента).
Истечение периода, на который заключен договор найма жилого помещения маневренного фонда, является основанием прекращения данного договора.
Решение о предоставлении служебного жилого помещения принимается органом местного самоуправления по месту нахождения предприятия (учреждения) по ходатайству руководства предприятия (учреждения).
Договор найма служебного жилого помещения (приложение 5 к Административному регламенту) заключается на период трудовых отношений, выполнения работы в муниципальном учреждении или предприятии, органах местного самоуправления, нахождения на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на выборной должности в органах местного самоуправления является основанием расторжения договора найма служебного жилого помещения.
3.2. Порядок осуществления административных процедур и административных действий в электронной форме
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения сведений на Портале, официальном сайте администрации города и района.
Заявление и документы на предоставление муниципальной услуги могут быть представлены заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронном виде), в том числе с использованием Портала с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры. Образцы заявлений для предоставления муниципальной услуги, обращений, в случае возникновений претензий и жалоб со стороны заявителей, и примеры их оформления размещены в электронном виде на указанных сайтах.
Заявитель имеет возможность получения сведений о ходе выполнения заявления на предоставление муниципальной услуги, в случае если Заявление с документами было предоставлено в АУ "МФЦ", используя Портал.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистом уполномоченного структурного подразделения осуществляется главами органов местного самоуправления.
Текущий контроль осуществляется путем согласования и визирования подготовленных специалистом уполномоченного структурного подразделения документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан по вопросам предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного), содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
Порядок проведения проверок осуществляется путем создания рабочей группы по отдельному поручению главы Ядринской районной администрации Чувашской Республики. По результатам работы рабочей группы составляется акт проверки, который подписывается главой Ядринской районной администрации Чувашской Республики.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей лица, допустившие нарушение, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Специалист уполномоченного структурного подразделения несет ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета входящих документов;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- полноту представленных заявителями документов;
- соблюдения сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок уведомления.
Ответственность специалиста уполномоченного структурного подразделения закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Предоставление муниципальной услуги контролируются общественными объединениями и гражданами по средствам информации, размещенной на официальных сайтах Ядринской районной администрации Чувашской Республики, о сроках и условиях предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При обращении заинтересованного лица устно к заместителю главы администрации города (района) ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В письменном обращении (приложение 7 к Административному регламенту) заинтересованные лица в обязательном порядке указывают:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случае если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель главы администрации города (района) принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О принятом решении в адрес заинтересованного лица, направившего обращение, направляется сообщение.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Обращение заинтересованного лица считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке
Заинтересованное лицо вправе оспорить в суде решения, действия (бездействие), принятые и совершённые в ходе предоставления муниципальной услуги в порядке и сроки, установленные действующим гражданским процессуальным законодательством.
Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то заявители вправе обратиться в судебные органы с жалобой в течение 3 месяцев со дня вынесения обжалуемого решения либо совершения действия (бездействия).
Жалоба подается в суд общей юрисдикции по месту расположения ответчика (уполномоченное структурное подразделение) или по месту жительства заявителя.
Приложение 1
Сведения
о месте нахождения и графике работы Ядринской районной администрации Чувашской Республики
Адрес: 429060, Чувашская Республика, г. Ядрин, улица 30 лет Победы, дом 11
Адрес сайта в сети INterNet: www.yadriN.cap.ru
Адрес электронной почты: yadriN_oks2@cap.ru
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
График приема |
Софронов Андрей Леонидович |
глава Ядринской районной администрации Чувашской Республики |
|
8 (83547) 22-3-50 |
по графику |
Осипов Андрей Геннадьевич |
заместитель главы администрации - начальник отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ |
210 |
8 (83547) 22-2-23 |
|
| ||||
Галкина Оксана Анатольевна |
главный специалист-эксперт отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ |
210 |
8 (83547) 23-8-28 |
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 - 17.00 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье. |
Приложение 2
Блок-схема
предоставления гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного)
/-----------------------\
| Обращение заявителя, |
/-----------| 3.1.1 |------------\
| \-----------------------/ |
| |
/----------------------\ /----------------------\
| АУ "МФЦ" 3.1.1 2) |----------------------| Администрация города |
| | | (района) 3.1.1 1) |
\-----------------------/ \-----------------------/
|
/----------------------------------------------\
| Рассмотрение представленных документов |
| специалистом уполномоченного структурного |
| подразделения |
| 3.1.2 1 день |
\-----------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
|Письменное уведомление об отказе в | Направление запросов в рамках |
|предоставлении муниципальной услуги| межведомственного и межуровневого |
| 3.1.3, | взаимодействия 3.1.4, |
| 5 дней | 5 дней |
\-----------------------------------+-----------------------------------/
|
/----------------------------------------------\
|Рассмотрение документов на комиссии по жилищным|
| вопросам при администрации города (района) |
| 3.1.5 |
\-----------------------------------------------/
| |
/---------------------------------------------------------------------\
| Письменное уведомление органа | Подготовка и согласование проекта |
|местного самоуправления об отказе в|распоряжения (постановления) органа|
| предоставлении жилого помещения, |местного самоуправления, п. 3.1.5, |
| п. 3.1.5 | 3 дня |
| 2 дня | |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Заключение договора найма жилого помещения, п. 3.1.6 |
\-----------------------------------------------------------------------/
Приложение 3
Главе Ядринской районной администрации
Чувашской Республики
______________________________________
Заявителя: __________________________,
(Ф.И.О.)
проживающего(ей) по адресу:
______________________________________
тел. _________________________________
заявление.
В связи _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать причину)
прошу предоставить маневренное (служебное) жилое помещение муниципального
специализированного жилищного фонда.
____________________________ ____________________________________________
(подпись заявителя) (фамилия, имя, отчество заявителя)
"___" ___________ 201__ г.
Приложение 4
ТИПОВОЙ ДОГОВОР
найма жилого помещения маневренного фонда N _____
____________________________________ ____________________________________
(наименование населенного пункта) (число, месяц, год)
_________________________________________________________________________
(наименование собственника жилого помещения маневренного фонда или
_________________________________________________________________________
действующего от его лица уполномоченного органа государственной
_________________________________________________________________________
власти Российской Федерации, органа государственной власти
_________________________________________________________________________
субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо
_________________________________________________________________________
иного уполномоченного им лица, наименование уполномочивающего
________________________________________________________________________,
документа, его дата и номер)
именуемый в дальнейшем Наймодателем, с одной стороны, и гражданин(ка) ___
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
именуемый в дальнейшем Нанимателем, с другой стороны, на основании
решения о предоставлении жилого помещения от "____" ___________ 201___ г.
N ________ заключили настоящий Договор о нижеследующем.
I. Предмет Договора
1. Наймодатель передает Нанимателю и членам его семьи за плату во
владение и пользование жилое помещение, находящееся в ___________________
_________________________________________________________________________
(государственной, муниципальной - нужное указать)
собственности на основании Свидетельства о государственной регистрации
права от "__" ___________ 201_ г. N ____, состоящее из квартиры (комнаты)
общей площадью ______ кв. метров, расположенное в __________, д. _______,
корп. ____, кв. __, для временного проживания в нем.
2. Жилое помещение предоставлено в связи с ______________________________
_________________________________________________________________________
(капитальным ремонтом или реконструкцией дома, утратой жилого
_________________________________________________________________________
помещения в результате обращения взыскания на это помещение,
_________________________________________________________________________
признанием жилого помещения непригодным для проживания в
________________________________________________________________________.
результате чрезвычайных обстоятельств - нужное указать)
3. Жилое помещение отнесено к маневренному фонду на основании решения ___
_________________________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего управление
________________________________________________________________________.
государственным или муниципальным жилищным фондом, дата и номер решения)
4. Характеристика предоставляемого жилого помещения, его технического
состояния, а также санитарно-технического и иного оборудования,
находящегося в нем, содержится в техническом паспорте жилого помещения.
5. Совместно с Нанимателем в жилое помещение вселяются члены его семьи:
1) _____________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя и степень родства с ним)
2) _____________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя и степень родства с ним)
3) _____________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя и степень родства с ним)
II. Права и обязанности Нанимателя и членов его семьи
1. Наниматель имеет право:
1) на использование жилого помещения для проживания, в том числе с членами семьи;
2) на пользование общим имуществом в многоквартирном доме;
3) на неприкосновенность жилища и недопустимость произвольного лишения жилого помещения. Никто не вправе проникать в жилое помещение без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом, или на основании судебного решения. Проживающие в жилом помещении на законных основаниях граждане не могут быть выселены из жилого помещения или ограничены в праве пользования иначе как в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами;
4) на расторжение в любое время настоящего Договора;
5) на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в порядке и на условиях, установленных статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Наниматель может иметь иные права, предусмотренные законодательством.
2. Наниматель обязан:
1) использовать жилое помещение по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) соблюдать правила пользования жилым помещением;
3) обеспечивать сохранность жилого помещения;
4) поддерживать надлежащее состояние жилого помещения. Самовольное переустройство или перепланировка жилого помещения не допускается;
5) проводить текущий ремонт жилого помещения;
6) своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (обязательные платежи). Обязанность вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги возникает с момента заключения настоящего Договора. Несвоевременное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги влечет взимание пеней в порядке и размере, которые установлены статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации;
7) допускать в жилое помещение в заранее согласованное время представителя Наймодателя для осмотра технического состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых работ;
8) при обнаружении неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, немедленно принимать возможные меры к их устранению и в случае необходимости сообщать о них Наймодателю либо в соответствующую управляющую организацию;
9) осуществлять пользование жилым помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства;
10) при расторжении или прекращении настоящего Договора освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение Наниматель и члены его семьи подлежат выселению в судебном порядке;
11) при освобождении жилого помещения сдать его в течение 3 дней Наймодателю в надлежащем состоянии, оплатить стоимость не произведенного Нанимателем и входящего в его обязанности текущего ремонта жилого помещения, а также погасить задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Наниматель жилого помещения несет иные обязанности, предусмотренные законодательством.
3. Наниматель жилого помещения не вправе осуществлять обмен жилого помещения, а также передавать его в поднаем.
4. Члены семьи Нанимателя имеют право на пользование жилым помещением наравне с Нанимателем и имеют равные права и обязанности по настоящему Договору.
5. Дееспособные члены семьи Нанимателя несут солидарную с Нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из настоящего Договора.
6. Если гражданин перестал быть членом семьи Нанимателя, но продолжает проживать в жилом помещении, за ним сохраняются такие же права, какие имеют Наниматель и члены его семьи. Указанный гражданин самостоятельно отвечает по своим обязательствам, вытекающим из настоящего Договора.
III. Права и обязанности Наймодателя
1. Наймодатель имеет право:
1) требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
2) требовать расторжения настоящего Договора в случаях нарушения Нанимателем жилищного законодательства и условий настоящего Договора.
Наймодатель может иметь иные права, предусмотренные законодательством.
2. Наймодатель обязан:
1) передать Нанимателю свободное от прав иных лиц и пригодное для проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям;
2) принимать участие в надлежащем содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится жилое помещение;
3) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения;
4) принимать участие в своевременной подготовке жилого дома, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, к эксплуатации в зимних условиях;
5) обеспечивать предоставление Нанимателю коммунальных услуг;
6) принять в установленные настоящим Договором сроки жилое помещение у Нанимателя с соблюдением условий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 7 настоящего Договора.
Наймодатель несет иные обязанности, предусмотренные законодательством.
IV. Расторжение и прекращение Договора
1. Настоящий Договор может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон.
2. Наниматель в любое время может расторгнуть настоящий Договор.
3. Наймодатель может потребовать расторжения настоящего Договора в судебном порядке в случае:
1) невнесения Нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более 6 месяцев;
2) разрушения или повреждения жилого помещения Нанимателем или членами его семьи;
3) систематического нарушения прав и законных интересов соседей;
4) использования жилого помещения не по назначению.
4. Настоящий Договор прекращается в связи:
1) с завершением ___________________________________________________
(капитального ремонта или реконструкции
_________________________________________________________________________
дома, расчетов с Нанимателем, утратившим жилое помещение
_________________________________________________________________________
в результате обращения взыскания на это помещение, расчетов
_________________________________________________________________________
с Нанимателем за жилое помещение, признанное непригодным
_________________________________________________________________________
для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств -
________________________________________________________________________;
нужное указать)
2) с утратой (разрушением) жилого помещения;
3) со смертью Нанимателя.
Члены семьи умершего Нанимателя сохраняют право пользования жилым помещением до завершения ремонта или реконструкции дома, расчетов в связи с утратой жилого помещения в результате обращения взыскания на это помещение, расчетов за жилое помещение, признанное непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
V. Внесение платы по Договору
Наниматель вносит плату за жилое помещение в порядке и размере, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.
VI. Иные условия
1. Споры, которые могут возникнуть между сторонами по настоящему Договору, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством.
2. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, один из которых находится у Наймодателя, другой - у Нанимателя.
Наймодатель __________________ Наниматель ________________
(подпись) (подпись)
М.П.
Приложение 5
Типовой договор
найма служебного жилого помещения N ____
_______________________________________ _________________________________
(наименование населенного пункта) (число, месяц, год)
_________________________________________________________________________
(наименование собственника служебного жилого помещения или
_________________________________________________________________________
действующего от его лица уполномоченного органа государственной
_________________________________________________________________________
власти Российской Федерации, органа государственной власти
_________________________________________________________________________
субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления
_________________________________________________________________________
либо иного уполномоченного им лица, наименование
________________________________________________________________________,
уполномочивающего документа, его дата и номер)
именуемый в дальнейшем Наймодателем, с одной стороны, и гражданин(ка) ___
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
________________________________________________________________________,
именуемый в дальнейшем Нанимателем, с другой стороны, на основании
решения о предоставлении жилого помещения от "__" ________ 201_ г. N ____
заключили настоящий Договор о нижеследующем.
I. Предмет Договора
1. Наймодатель передает Нанимателю и членам его семьи за плату во
владение и пользование жилое помещение, находящееся в ___________________
_________________________________________________________________________
(государственной, муниципальной - нужное указать)
собственности на основании Свидетельства о государственной регистрации
права от "__" ____________ 200_ г. N ___, состоящее из квартиры общей
площадью ______________ кв. метров, расположенное в __________, д. _____,
корп. ____, кв. __, для временного проживания в нем.
2. Жилое помещение предоставляется в связи с ____________________________
_________________________________________________________________________
(работой, прохождением службы, назначением на государственную
_________________________________________________________________________
должность Российской Федерации, государственную должность
_________________________________________________________________________
субъекта Российской Федерации или на выборную должность -
________________________________________________________________________.
нужное указать)
3. Характеристика предоставляемого жилого помещения, его технического состояния, а также санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, содержится в техническом паспорте жилого помещения.
4. Совместно с Нанимателем в жилое помещение вселяются члены его
семьи:
1) _____________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя и степень родства с ним)
2) _____________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя и степень родства с ним)
3) _____________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя и степень родства с ним)
5. Настоящий Договор заключается на время __________________________
_________________________________________________________________________
(трудовых отношений, прохождения службы, нахождения на
_________________________________________________________________________
государственной должности Российской Федерации, государственной
________________________________________________________________________.
должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности)
II. Права и обязанности Нанимателя и членов его семьи
1. Наниматель имеет право:
1) на использование жилого помещения для проживания, в том числе с членами семьи;
2) на пользование общим имуществом в многоквартирном доме;
3) на неприкосновенность жилища и недопустимость произвольного лишения жилого помещения. Никто не вправе проникать в служебное жилое помещение без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом, или на основании судебного решения. Проживающие в служебном жилом помещении на законных основаниях граждане не могут быть выселены из этого помещения или ограничены в праве пользования иначе как в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами;
4) на расторжение в любое время настоящего Договора;
5) на сохранение права пользования служебным жилым помещением при переходе права собственности на это помещение, а также на право хозяйственного ведения или оперативного управления в случае, если новый собственник жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником-Нанимателем;
6) на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в порядке и на условиях, установленных статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Наниматель может иметь иные права, предусмотренные законодательством.
2. Наниматель обязан:
1) использовать жилое помещение по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) соблюдать правила пользования жилым помещением;
3) обеспечивать сохранность жилого помещения;
4) поддерживать в надлежащем состоянии жилое помещение. Самовольное переустройство или перепланировка жилого помещения не допускается;
5) проводить текущий ремонт жилого помещения;
6) своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (обязательные платежи). Обязанность вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги возникает с момента заключения настоящего Договора. Несвоевременное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги влечет взимание пеней в порядке и размере, которые установлены статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации;
7) переселяться на время капитального ремонта жилого дома с членами семьи в другое жилое помещение, предоставленное Наймодателем (когда ремонт не может быть произведен без выселения). В случае отказа Нанимателя и членов его семьи от переселения в это жилое помещение Наймодатель может потребовать переселения в судебном порядке;
8) допускать в жилое помещение в заранее согласованное время представителя Наймодателя для осмотра технического состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых работ;
9) при обнаружении неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, немедленно принимать возможные меры к их устранению и в случае необходимости сообщать о них Наймодателю или в соответствующую эксплуатирующую либо управляющую организацию;
10) осуществлять пользование жилым помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства;
11) при освобождении жилого помещения сдать его в течение 3 дней Наймодателю в надлежащем состоянии, оплатить стоимость не произведенного Нанимателем и входящего в его обязанности текущего ремонта жилого помещения, а также погасить задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
12) при расторжении или прекращении настоящего Договора освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение Наниматель и члены его семьи подлежат выселению в судебном порядке.
Наниматель несет иные обязанности, предусмотренные законодательством.
3. Временное отсутствие Нанимателя и членов его семьи не влечет изменение их прав и обязанностей по настоящему Договору.
4. Наниматель не вправе осуществлять обмен жилого помещения, а также передавать его в поднаем.
5. Члены семьи Нанимателя имеют право пользования жилым помещением наравне с Нанимателем, если иное не установлено соглашением между Нанимателем и членами его семьи.
6. Члены семьи Нанимателя обязаны использовать служебное жилое помещение по назначению и обеспечивать его сохранность.
7. Дееспособные члены семьи Нанимателя несут солидарную с Нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования жилым помещением, если иное не установлено соглашением между Нанимателем и членами его семьи. В случае прекращения семейных отношений с Нанимателем право пользования жилым помещением за бывшими членами семьи не сохраняется, если иное не установлено соглашением между Нанимателем и бывшими членами его семьи.
III. Права и обязанности Наймодателя
1. Наймодатель имеет право:
1) требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
2) требовать расторжения настоящего Договора в случаях нарушения Нанимателем жилищного законодательства и условий настоящего Договора;
3) принимать решение о приватизации жилого помещения.
Наймодатель может иметь иные права, предусмотренные законодательством.
2. Наймодатель обязан:
1) передать Нанимателю свободное от прав иных лиц и пригодное для проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям;
2) принимать участие в надлежащем содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится жилое помещение;
3) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения;
4) предоставить Нанимателю и членам его семьи на время проведения капитального ремонта или реконструкции жилого дома (когда ремонт или реконструкция не могут быть произведены без выселения Нанимателя) жилое помещение маневренного фонда (из расчета не менее 6 кв. метров жилой площади на 1 человека) без расторжения настоящего Договора. Переселение Нанимателя и членов его семьи в жилое помещение маневренного фонда и обратно (по окончании капитального ремонта или реконструкции) осуществляется за счет средств Наймодателя;
5) информировать Нанимателя о проведении капитального ремонта или реконструкции дома не позднее чем за 30 дней до начала работ;
6) принимать участие в своевременной подготовке жилого дома, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, к эксплуатации в зимних условиях;
7) обеспечивать предоставление Нанимателю коммунальных услуг;
8) принять в установленные настоящим Договором сроки жилое помещение у Нанимателя с соблюдением условий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 7 настоящего Договора;
9) соблюдать при переустройстве и перепланировке жилого помещения требования, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации;
10) предоставлять другие жилые помещения в связи с расторжением настоящего Договора гражданам, имеющим право на предоставление другого жилого помещения в соответствии со статьей 103 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Наймодатель несет иные обязанности, предусмотренные законодательством.
IV. Расторжение и прекращение Договора
1. Наниматель в любое время может расторгнуть настоящий Договор.
2. Настоящий Договор может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон.
3. Расторжение настоящего Договора по требованию Наймодателя допускается в судебном порядке в случае:
1) невнесения Нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более 6 месяцев;
2) разрушения или повреждения жилого помещения Нанимателем или членами его семьи;
3) систематического нарушения прав и законных интересов соседей;
4) использования жилого помещения не по назначению.
4. Настоящий Договор прекращается в связи:
1) с утратой (разрушением) жилого помещения;
2) со смертью Нанимателя;
3) с истечением срока трудового договора;
4) с окончанием срока службы;
5) с истечением срока пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности.
5. В случае расторжения или прекращения настоящего Договора в связи с истечением срока трудового договора, окончания срока службы, истечением срока пребывания на государственной, муниципальной или выборной должности Наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение граждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
V. Внесение платы по Договору
Наниматель вносит плату за жилое помещение в порядке и размере, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.
VI. Иные условия
1. Споры, которые могут возникнуть между сторонами по настоящему Договору, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством.
2. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, один из которых находится у Наймодателя, другой - у Нанимателя.
Наймодатель __________________ Наниматель ________________
(подпись) (подпись)
М.П.
Приложение 6
Главе Ядринской районной администрации
Чувашской Республики
______________________________________
Заявителя: __________________________,
(Ф.И.О.)
проживающего(ей) по адресу:
______________________________________
тел. _________________________________
Обращение
Я, ___________________, обратился(ась) в Ядринскую районную администрацию
Чувашской Республики с заявлением о предоставлении жилого помещения.
"____" _____________ 201____ года мною был получен отказ в предоставлении
жилого помещения в связи с ______________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать причины и обстоятельства отказа)
Прошу повторно рассмотреть мое заявление, представленное
"____" ___________ 201__ г.
____________________________ ________________________________________
(подпись заявителя) (фамилия, имя, отчество заявителя)
"___" ___________ 201__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 14 февраля 2018 г. N 97 "Об утверждении административного регламента Ядринской районной администрации Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного)"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 27 марта 2018 г.
Регистрационный N RU21029805201800013
Настоящее постановление вступает в силу с 28 февраля 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ядринский вестник" от 27 февраля 2018 г. N 287
Постановлением администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики от 25 декабря 2024 г. N 2200 настоящий документ признан утратившим силу с 29 декабря 2024 г.