Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики
от 25 мая 2018 г. N 885
"О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 08.09.2016 N 2413"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 27.11.2017 N 355-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления" администрация города Чебоксары постановляет:
1. Внести в Административный регламент администрации города Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и направление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования" (далее - Административный регламент), утвержденный постановлением администрации города Чебоксары от 08.09.2016 N 2413, следующие изменения:
1.1. В подразделе 1.3 раздела I:
1.1.1. В абзаце третьем пункта 1.3.1 слова "и региональной информационной системе Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" www.21.gosuslugi.cap.ru", "соответственно", ", Портал государственных и муниципальных услуг" исключить.
1.1.2. В абзаце четвертом пункта 1.3.2 слова "Портал государственных и муниципальных услуг www.21.gosuslugi.cap.ru"," исключить.
1.1.3. В пункте 1.3.4:
в абзацах первом и четырнадцатом слова ", Портале государственных и муниципальных услуг" исключить;
в абзаце шестнадцатом слова ", в региональной информационной системе Чувашской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" исключить.
1.1.4. Абзац третий пункта 1.3.6 изложить в следующей редакции:
"Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.".
1.2. В разделе II:
1.2.1. Подраздел 2.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Срок исправления технических ошибок, допущенных при предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 3 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица письменного заявления об ошибке.".
1.2.2. В подразделе 2.6:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Для принятия управлением образования решения о постановке на учет и направлении детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, необходимы следующие документы, представляемые заявителем (заявителями) в подлинниках или в копиях с предъявлением оригинала лично в управление образования, ЦРДО, либо в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал образовательных услуг Чувашской Республики http://195.2.214.104 (далее - Портал образовательных услуг), либо через МФЦ:";
в абзаце тридцатом слова "или Портала государственных и муниципальных услуг" исключить.
1.2.3. В абзаце шестом подраздела 2.15 слова "и на Портале государственных и муниципальных услуг" исключить.
1.2.4. В абзаце втором подраздела 2.16 слова "и Портале государственных и муниципальных услуг" исключить.
1.3. В разделе III:
1.3.1. В подразделе 3.1:
в абзаце пятом пункта 3.1.1 слова "или Портал государственных и муниципальных услуг" исключить;
пункт 3.1.3 изложить в следующей редакции:
"3.1.3. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для постановки на учет для направления ребенка в ДОО, поступивших в электронной форме
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления для постановки на учет по устройству в ДОО в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг и Портал образовательных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Для получения муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал образовательных услуг заявитель должен авторизоваться в личном кабинете.
Обязательные данные для внесения в Систему:
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка;
дата рождения ребенка;
данные свидетельства о рождении ребенка;
место фактического проживания (адрес и телефон);
фамилия, имя, отчество (при наличии) матери, отца или законных представителей, адреса электронной почты, номер контактного (сотового) телефона;
данные документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей);
наличие льготы по направлению ребенка в ДОО;
потребность ребенка по состоянию здоровья;
пять желаемых ДОО;
желаемая дата направления ребенка в ДОО;
адрес электронной почты для получения информации о статусе заявления.
Прием заявлений и их регистрация через Единый портал государственных и муниципальных услуг и Портал образовательных услуг осуществляются в течение всего года.
При оформлении заявления требуется согласие заявителя на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту.
В случае поступления документов в электронной форме специалист управления образования, ЦРДО проверяет действительность электронной подписи, переводит документы в бумажную форму (распечатывает), заверяет соответствие распечатанных документов электронным документам, и дальнейшая работа с ними ведется как с документами заявителя, поступившими в письменном виде.
При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, заявитель имеет возможность получения сведений о поступившем заявлении о предоставлении муниципальной услуги, включая информацию о дате и времени его поступления и регистрации, а также о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, о номере, дате выдачи постановления либо уведомления.
После подачи заявления ему в электронном реестре присваивается статус "Новый". В данном случае Заявителю необходимо в течение 10 календарных дней с даты подачи заявления через сеть "Интернет" явиться в приемные часы работы специалиста структурного подразделения для предоставления подлинных документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении. После подтверждения документов Заявителем специалист структурного подразделения в течение одного рабочего дня со дня подтверждения документов присваивает заявлению в электронном реестре статус "Очередник".
В случае если Заявитель имеет право на внеочередное или первоочередное зачисление в ДОО, заявлению присваивается статус "Подтверждение документов". Заявителю необходимо представить в течение 10 календарных дней в управление образования оригинал документа, подтверждающего льготу, а также его копию. В случае не предъявления оригиналов документов, подтверждающих наличие льготы, заявление рассматривается на общих основаниях. После подтверждения документов Заявителем специалист управления образования в течение одного рабочего дня со дня подтверждения документов присваивает заявлению статус "Зарегистрировано" с даты подачи заявления.
Зарегистрированному заявлению присваивается индивидуальный идентификационный номер.
Уведомление о постановке на очередь для получения муниципальной услуги выдается Заявителю нарочно или отправляется на почтовый адрес, указанный Заявителем при заполнении заявления.
При постановке на учет Заявитель вправе выбрать для направления ребенка пять желаемых ДОО.
После присвоения заявлению индивидуального идентификационного номера смена желаемого ДОО допускается в случае смены места жительства в пределах муниципального образования при личном обращении Заявителя.
В случае выявления ошибок, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента (ФИО ребенка, дата рождения, реквизиты свидетельства о рождении и т.п., кроме даты постановки на учет), специалист управления образования вносит необходимые коррективы в заявление Заявителя, поданное в электронном виде, с целью их устранения.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для постановки на учет для направления ребенка в ДОО.".
1.3.2. Подпункт 2 подраздела 3.3 изложить в следующей редакции:
"2) при поступлении заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал образовательных услуг - в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления.".
1.3.3. В подразделе 3.4:
в абзаце четвертом слова "или Портала государственных и муниципальных услуг" исключить;
в абзаце пятом слова ", Портала государственных и муниципальных услуг или официального сайта" исключить.
1.3.4. В подразделе 3.5:
в абзаце третьем слова ", Портала государственных и муниципальных услуг или официального сайта" исключить;
в абзаце четвертом слова "или Портала государственных и муниципальных услуг" исключить.
1.4. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ и его работников, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ и его работников, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба)
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ и его работников, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, которые установлены статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами;
отказ структурного подразделения, его должностного лица (специалиста), МФЦ, его работников, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами.
5.3. Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги, в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в администрацию города Чебоксары в адрес заместителя главы администрации, в МФЦ, в адрес руководителя, а также организацию, предусмотренную частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в адрес её руководителя.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, в электронном виде с использованием сети "Интернет", официального сайта органа местного самоуправления, Единого портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг уполномоченным органом (далее - информационная система досудебного (внесудебного) обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба (приложение N 13 к Административному регламенту) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, её руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ и его работника, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, её работника;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ и его работника, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, её работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта органа местного самоуправления;
Единого портала государственных и муниципальных услуг;
информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в администрацию города Чебоксары, МФЦ, организацию, предусмотренную частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подлежит обязательной регистрации в срок не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа администрации города Чебоксары, МФЦ, организацию, предусмотренную частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ администрация города Чебоксары, МФЦ, организацию, предусмотренную частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, принимают одно из следующих решений:
удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных структурным подразделением администрации города Чебоксары, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также в иных формах;
отказывают в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы администрация города Чебоксары, МФЦ, организацию, предусмотренную частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо местной администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме по жалобе, поступившей в письменной форме, и в электронной форме по жалобе, поступившей в форме электронного документа. В случае подачи жалобы посредством информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования, ответ заявителю направляется посредством указанной системы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа местного самоуправления, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа местного самоуправления, МФЦ фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) руководителя МФЦ, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя этой организации, принявших решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа местного самоуправления, руководителе МФЦ, руководителе организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок представления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационном стенде в структурном подразделении администрации города Чебоксары, МФЦ, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте органа местного самоуправления, в ходе личного приема, а также по телефону, электронной почте.
Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться:
в устной форме;
в форме электронного документа;
по телефону;
в письменной форме.".
1.5. Приложение N 5 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.6. Приложение N 13 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Управлению информации, общественных связей и молодежной политики администрации города Чебоксары опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Чебоксары по социальным вопросам А.Л. Салаеву.
Глава администрации |
А.О. Ладыков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 25 мая 2018 г. N 885 "О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 08.09.2016 N 2413"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте города Чебоксары (http://www.gcheb.cap.ru/) 29 мая 2018 г., в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 31 мая 2018 г. N 11
Постановлением Администрации города Чебоксары от 25 января 2023 г. N 230 настоящий документ признан утратившим силу с 30 января 2023 г.