В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в целях совершенствования организации предоставления муниципальных услуг, администрация Порецкого района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по организации предоставления муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях по основным общеобразовательным программам".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела образования, молодежной политики и спорта администрации Порецкого района Терешкину Е.А.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Порецкого района.
Глава администрации |
Е.В. Лебедев |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 8 июня 2015 г.
Регистрационный N RU21020205201500027
Утвержден
постановлением администрации
Порецкого района
от 05.05.2015 N 150
Административный регламент
администрации Порецкого района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам" (далее Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги общедоступного и бесплатного начального, основного общего, среднего общего образования по общеобразовательным программам (далее - муниципальная услуга).
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются родители (законные представители) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
1.2.2. Потребителями муниципальной услуги являются:
- несовершеннолетние граждане, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.3.1. Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет администрации Порецкого района Чувашской Республики, отдела образования, молодежной политики и спорта администрации Порецкого района Чувашской Республики (далее - отдел образования), Автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" муниципального образования Порецкий район Чувашской Республики (далее - МФЦ), а также образовательных организаций Порецкого района Чувашской Республики, участвующих в предоставлении муниципальной услуги; способы получения информации о местах нахождения и графиках работы администрации Порецкого района Чувашской Республики, отдела образования администрации Порецкого района Чувашской Республики, МФЦ, а также образовательных организаций Порецкого района Чувашской Республики, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет, администрации Порецкого района Чувашской Республики, отдела образования администрации Порецкого района Чувашской Республики, МФЦ, а также муниципальных образовательных организаций Порецкого района Чувашской Республики содержится в Приложениях 1, 2, 3, 4 к настоящему Административному регламенту.
Информация о предоставлении муниципальной услуги осуществляется отделом образования, молодежной политики и спорта администрации Порецкого района, расположенном по адресу:
Чувашская Республика, Порецкий район, село Порецкое, ул. Ленина, д. 1
Адрес электронной почты: por_roNo@cbx.ru
Телефон: 8 (83543) 2-13-63
График приема:
понедельник - пятница - 8.00 - 17.00, обед - 12.00 - 13.00.
суббота, воскресенье - выходной.
График работы специалистов: понедельник - пятница - с 8.00 до 18.00; перерыв на обед - с 12.00 до 13.00; суббота с 8 до 14, воскресенье - выходной.
1.3.2. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги:
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) граждане вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону; к специалистам администрации Порецкого района Чувашской Республики, отдела образования администрации Порецкого района Чувашской Республики, либо к специалистам муниципального образовательного учреждения Порецкого района Чувашской Республики (далее - специалист);
- в письменном виде почтой в адрес главы администрации или заместителя главы администрации по социальным вопросам администрации Порецкого района Чувашской Республики, начальника или заместителя начальника отдела образования администрации Порецкого района Чувашской Республики;
- через официальный Интернет-сайт администрации Порецкого района Чувашской Республики, отдела образования администрации Порецкого района Чувашской Республики;
- с использованием республиканской государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики";
- МФЦ.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.3. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц
Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками отдела образования, а также работниками организаций в соответствии с их полномочиями при обращении граждан за информацией при личном обращении или по телефону.
Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностные лица осуществляют не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого должностного лица, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время ожидания заинтересованного лица не может превышать 15 минут.
1.3.4. Индивидуальное письменное информирование заинтересованных лиц
При консультировании по письменному обращению, не требующему дополнительного изучения и проверки, ответ на обращение направляется в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения.
Письменное информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами с использованием средств почтовой, факсимильной связи, либо электронной почты.
1.3.5. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ).
1.3.6. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальных Интернет-сайтах Учреждений района, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги помещении администрации района.
На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
На информационных стендах Учреждений размещается следующая обязательная информация:
номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты Администрации Порецкого района и отдела образования;
график работы отдела образования;
данные о руководящем составе отдела образования;
номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты организации;
данные о руководителе и заместителях руководителя организации;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов.
перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
На портале государственных услуг Чувашской Республики размещена следующая информация о предоставлении муниципальной услуги: общая информация; порядок предоставления; места предоставления; документы; нормативные документы; обжалование.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Предоставление общедоступного и бесплатного начального, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Порецкого района через муниципальные бюджетные общеобразовательные организации начального общего, основного общего, среднего общего образования Порецкого района (далее - Организации). Полномочия по организации оказания муниципальной услуги возложены на отдел образования, молодёжной политики и спорта администрации Порецкого района (далее - отдел образования).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего, среднего общего образования, Учреждения, имеющие государственную аккредитацию, выдают аттестат об основном общем или среднем общем образовании, заверяемый печатью соответствующего Учреждения.
- Лицам, не прошедшим государственной итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации Учреждением выдается справка об обучении или периоде обучения в Учреждении.
2.4. Срок предоставления услуги
Время ожидания заинтересованными лицами при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Продолжительность приема заинтересованного лица у специалиста, осуществляющего прием документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Срок непосредственного представления муниципальной услуги - с момента зачисления ребенка в Учреждение на период нормативных сроков освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
- вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
- третья ступень - среднее общее образование (нормативный срок освоения 2-3 года).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г. ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- "Конвенцией о правах ребенка ", одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.12.2012, N 53);
- Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газет", N 147, 05.08.1998);
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом РФ от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006 г.);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Уставом Порецкого района Чувашской Республики (газета "Вестник Поречья");
- Положением об отделе образования, молодёжной политики и спорта администрации Порецкого района, утвержденным Решением собрания депутатов Порецкого района от 30.01.2015 г. N С-39/04;
- иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и Порецкого района.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
- заявление родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Учреждениях на время обучения ребенка.
При приеме в образовательные учреждения для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
При приеме в образовательные учреждения для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отчисление обучающихся, достигших возраста 15 лет, за неоднократное совершение дисциплинарных поступков: за неисполнение или нарушение устава, правил внутреннего распорядка и иных нормативных актов Учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
2.8. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам является бесплатной муниципальной услугой.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Должностные лица принимают от заинтересованного лица заявление и документы для получения муниципальной услуги.
Время ожидания заявителя при подаче документов для получения муниципальной услуги у сотрудника образовательного учреждения не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема у сотрудника образовательного учреждения, осуществляющего прием документов, при подаче документов для получения услуги не должна превышать 15 минут.
2.10. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Прием заявлений в первый класс Организации для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.
Зачисление в Организации оформляется распорядительным актом Организации в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Учреждения, закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля.
2.10.2. Для удобства родителей (законных представителей) детей Организации устанавливают график приема документов в зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания).
2.10.3. При приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в Организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
2.10.4. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
2.10.5. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в Организацию, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица Организации, ответственного за прием документов, и печатью Организации.
2.10.6. Распорядительные акты Организации о приеме детей на обучение размещаются на информационном стенде Организации в день их издания.
2.10.7. На каждого ребенка, зачисленного в Организацию, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
2.10.8. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Организации, уставом Организации фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан должностными лицами Организаций района, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами.
На информационных стендах Организаций размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты Администрации Порецкого района и отдела образования;
- график работы отдела образования;
- данные о руководящем составе отдела образования;
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты Организации;
- данные о руководителе и заместителях руководителя Организации;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Предоставление муниципальных услуг в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах, а также об услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных услуг, обеспечивается с помощью республиканской государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Получение начального общего образования в образовательных учреждениях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель учреждения вправе разрешить прием детей в Организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
Закрепленным за организацией лицам может быть отказано в приёме их детей только по причине отсутствия свободных мест в Организации ("свободными" являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 обучающихся). В случае отказа в предоставлении места в Организации родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в отдел образования.
Прием закрепленных лиц в общеобразовательные классы осуществляется без вступительных испытаний.
В Организации могут быть приняты лица, не имеющие среднего общего образования, в порядке перевода из другой образовательной организации, реализующего образовательные программы соответствующего уровня или ранее получавшие общее образование в форме самообразования или семейного образования.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является заявление (приложения N 5, 6).
3.3. Сотрудник Организации принимает от гражданина документы для получения муниципальной услуги. Прием заявлений в 1-й класс от родителей (законных представителей) детей (от закрепленных лиц) начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года. Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. В другие классы прием заявлений осуществляется в течение учебного года.
3.4. Зачисление детей в Организацию в 1-й класс оформляется приказом руководителя Организации течение 7 рабочих дней после приема документов. Решение о зачислении в Организацию детей, поступивших в течение учебного года, принимается в день обращения.
Перечень оснований для отказа в приеме документов:
- документы, представленные заявителем для исполнения муниципальной услуги, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- заявителем представлены не все необходимые документы;
- в документах, представленных заявителем, выявлена недостоверная или искаженная информация.
3.5. Ответственным сотрудником Организации лично производится прием от граждан полного пакета документов, необходимых для приема в Организацию (согласно п. 2.6 настоящего регламента).
3.6. Время ожидания заявителя при подаче документов для получения муниципальной услуги у сотрудника образовательной организации не должно превышать 15 минут. Продолжительность приема у сотрудника образовательного учреждения, осуществляющего прием документов, при подаче документов для получения услуги не должна превышать 15 минут.
3.7. В ходе приема документов от граждан сотрудник Организации осуществляет проверку представленных документов, наличие всех необходимых документов для приема в Организацию в соответствии с уставом Организации и настоящим Регламентом.
3.8. При зачислении ребенка в Организацию руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством об аккредитации Организации, основными образовательными программами Организации и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления муниципальной услуги.
3.9. На каждого гражданина, принятого в Организацию, оформляется личное дело, в котором хранятся все документы.
3.10. Организация самостоятельно в выборе формы, порядка и периодичности осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
3.11. Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является:
- заявление родителей (законных представителей);
- отчисление обучающихся, достигших возраста 15 лет, за неоднократное совершение дисциплинарных поступков: за неисполнение или нарушение устава, правил внутреннего распорядка и иных нормативных актов Организации по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
3.12. Освоение образовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся в сроки, указанные Рособрнадзором, но не позднее 01 июля.
3.13. Аттестаты об основном общем и среднем общем образовании выдаются по итогам прохождения выпускником государственной (итоговой) аттестации, но не позднее 01 июля.
3.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
3.14.1. Помещение для оказания муниципальной услуги в Организации должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам (СанПиН 2.4.2.2821-10).
3.14.2. Количество обучающихся не должно превышать лицензионных нормативов Организации, наполняемости Организации, предусмотренной проектом, по которому построено или приспособлено здание.
3.14.3. Учебные помещения включают: рабочую зону (с размещением учебных столов для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий и технических средств обучения (ТСО), зону для индивидуальных занятий обучающихся и зону для возможной активной деятельности обучающихся.
3.14.4. Площадь, оборудование и использование кабинетов информатики должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы обучающихся.
3.14.5. В зависимости от назначения учебных помещений могут применяться столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка столов, как правило, трехрядная, но возможны варианты с двухрядной или однорядной (сблокированной) расстановкой столов.
3.14.6. Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится ее маркировка. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются.
3.14.7. В учебных мастерских размещение оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы, сохранения правильной рабочей позы и профилактики травматизма.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей результатами предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников общеобразовательных организаций.
Внешний контроль за предоставлением муниципальной услуги по направлениям осуществляется органами Роспотребнадзора, Госпожнадзора и другими государственными контролирующими органами.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников учебных заведений.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий отдела образования администрации Порецкого района Чувашской Республики на текущий год.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в отдел образования администрации Порецкого района Чувашской Республики обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
Результаты проверки доводятся до учреждений в письменной форме.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Должностные лица, ответственные за выполнение административного действия, несут ответственность за:
- полноту и грамотность проведённого консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приёма документов, правильность внесения записей в документы и соответствующие журналы;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- полноту представленных заявителями документов;
- соблюдения сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок выдачи документов.
Должностные лица, по вине которых допущены нарушения Положений настоящего регламента, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
- при проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки);
- контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, устанавливается в соответствии с главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ Порецкого района, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с ч. 1 пункта 5.2. настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление общедоступного
и бесплатного начального общего,
основного общего, среднего общего образования
по основным общеобразовательным программам"
Сведения
о месте нахождения и графике работы администрации Порецкого района
429020, с. Порецкое, ул. Ленина, д. 3
Адрес сайта в сети Интернет: http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./5022/79837
График работы: Понедельник - пятница 8.00-17.00
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов
Суббота, воскресенье - выходной.
Ф.И.О. |
Должность |
Контактный телефон |
Эл. адрес |
Лебедев Евгений Владимирович |
Глава администрации Порецкого района |
8 (83543) 2-12-15 |
admiN@porezk.cap.ru |
Федулова Елена Николаевна |
Заместитель главы администрации по социальным вопросам - начальник организационной, контрольной и кадровой работы |
8 (83543) 2-13-41, |
org1@porezk.cap.ru |
Терешкина Елена Александровна |
Начальник отдела образования, молодежной политики и спорта |
8 (83543) 2-13-63 |
por_roNo@cbx.ru |
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление общедоступного
и бесплатного начального общего,
основного общего, среднего общего образования
по основным общеобразовательным программам"
Сведения
о месте нахождения и графике работы автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального образования Порецкого района Чувашской Республики
Адрес: 429020, с. Порецкое, ул. Ленина д. 3, 1 этаж в здании администрации Порецкого района.
Адрес электронной почты: mfcpor@porezk.cap.ru
Телефоны для справок: 8 (83543) 2-17-46
Адрес сайта в сети Интернет - http://www.gosuslugi.cap.ru/Orgs.aspx?r=22&o=823
Ф.И.О. |
Должность |
Контактный телефон |
Зеткин Александр Николаевич |
директор |
2-17-46 |
Ивлева Екатерина Анатольевна |
специалист |
2-17-46 |
Нардина Елена Александровна |
контролер |
2-17-46 |
График работы:
понедельник - пятница с 8.00 до 18.00, обед - с 12.00 до 13.00;
суббота с 8.00 до 14.00.
воскресенье - выходной.
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление общедоступного
и бесплатного начального общего,
основного общего, среднего общего образования
по основным общеобразовательным программам"
Сведения
о месте нахождения и графике работы отдела образования, молодежной политики и спорта администрации Порецкого района
Адрес: 429020, с. Порецкое, ул. Ленина, д. 1
Адрес электронной почты: por_roNo@cbx.cap.ru
Телефон для справок: 8 (83543) 2-13-63
Адрес сайта в сети Интернет: http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./5022/79837
График работы: Понедельник - пятница 8.00-17.00; обед с 12.00 до 13.00
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов
Суббота, воскресенье - выходной.
Начальник Терешкина Елена Александровна
тел.: (83543) 2-13-63,
электронный адрес: por_roNo@cbx.cap.ru
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление общедоступного
и бесплатного начального общего,
основного общего, среднего общего образования
по основным общеобразовательным программам"
Информация
о месте нахождения, номерах телефонов для справок муниципальных бюджетных общеобразовательных организаций Порецкого района
N пп |
Наименование и адрес учреждения |
Номер телефона |
ФИО членов администрации |
Должность |
Время работы |
1. |
МБОУ "Анастасовская средняя общеобразовательная школа" с. Анастасово, ул. Анастасово-2, д. 98А |
41-2-40 |
Мартемьянова Ирина Юрьевна |
Директор |
Понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 |
Орлова Татьяна Михайловна |
зам. по УВР |
||||
2. |
МБОУ "Напольновская средняя общеобразовательная школа" с. Напольное, ул. Ленина, д. 19 В |
33-3-25 |
Герасимов Валерий Викторович |
Директор |
Понедельник - суббота с 8.00 до 17.00 |
Агафонова Галина Васильевна |
зам. по УВР |
||||
3. |
МБОУ "Порецкая средняя общеобразовательная школа" с. Порецкое, пер. Школьный, д. 1 |
2-16-30 |
Кудявнин Иван Викторович |
Директор |
Понедельник - суббота с 8.00 до 17.00 |
Глухова Лариса Михайловна |
зам. по УВР |
||||
4. |
МБОУ "Семёновская средняя общеобразовательная школа" с. Семёновское, ул. Азина, 1 |
37-2-35 |
Глушенков Николай Викторович |
Директор |
Понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 |
Егорова Лилия Юрьевна |
зам. по УВР |
||||
5. |
МБОУ "Кудеихинская средняя общеобразовательная школа" с. Кудеиха, ул. Советская, д. 58 |
23-2-23 |
Рябова Лариса Юрьевна |
Директор |
Понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 |
Рындина Ирина Станиславовна |
зам. по УВР |
||||
6. |
МБОУ "Мишуковская основная общеобразовательная школа " с. Мишуково, ул. Северная, д. 1В |
35-2-51 |
Сусленкова Антонина Алексеевна |
Директор |
Понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 |
7. |
МБОУ "Никулинская начальная общеобразовательная школа" с. Никулино, ул. Николаева, ул. 34 |
42-2-23 |
Волкова Валентина Владимировна |
Директор |
Понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 |
8. |
МБОУ "Октябрьская начальная общеобразовательная школа" с. Антипинка, ул. Учительская, д. 6 |
38-3-13 |
Галямина Александра Васильевна |
Директор |
Понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 |
9. |
МБОУ "Ряпинская основная общеобразовательная школа" с. Ряпино, ул. Ульянова, д. 31 |
44-2-24 |
Слепова Ирина Вячеславовна |
Директор |
Понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 |
10. |
МБОУ "Сыресинская основная общеобразовательная школа" с. Сыреси, ул. Школьная, д. 1 |
34-2-37 |
Сидняева Раиса Ивановна |
Директор |
Понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 |
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление общедоступного
и бесплатного начального общего,
основного общего, среднего общего образования
по основным общеобразовательным программам"
N ____ "____" _____________ 201_ г.
(номер и дата регистрации заявления)
Директору _________________________
___________________________________
Родителя (Ф.И.О. заявителя) _______
___________________________________
проживающего по адресу ____________
___________________________________
Домашний телефон __________________
Электронный адрес _________________
Заявление
Прошу принять моего сына (мою дочь) Ф.И.О. _________________________
__________________________, родившегося __________ в г. ____________
в 1-й класс Вашей школы.
Сведения о родителях:
Мать: Ф.И.О. _______________________________________________________
Место работы, должность ____________________________________________
Рабочий тел. _______________________________________________________
Отец: Ф.И.О. _______________________________________________________
Место работы, должность ____________________________________________
Рабочий тел. _______________________________________________________
Приложение:
1. Копия свидетельства о рождении.
2. Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельство о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.
С Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством об аккредитации, основными образовательными программами ознакомлен(а).
(Указать иные документы, с которыми ознакомлен родитель)
Согласен (согласна) на обработку представленных в Заявлении персональных данных, на обработку персональных данных ребенка.
Подпись _______________
"__" ____________ 201_ г.
Приложение N 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление общедоступного
и бесплатного начального общего,
основного общего, среднего общего образования
по основным общеобразовательным программам"
N ____ "____" _____________ 201_ г.
(номер и дата регистрации заявления)
Директору _________________________
___________________________________
Родителя (Ф.И.О. заявителя) _______
___________________________________
проживающего по адресу ____________
___________________________________
Домашний телефон __________________
Электронный адрес _________________
Заявление
Прошу принять моего сына (мою дочь) Ф.И.О. _________________________
___________________________________ в ____ класс Вашего учреждения.
Окончил(а) ____ классов общеобразовательного учреждения
Родной язык _____________________ Иностранный язык _________________
Сведения о родителях:
Мать: Ф.И.О. _______________________________________________________
Место работы, должность ____________________________________________
Рабочий тел. _______________________________________________________
Отец: Ф.И.О. _______________________________________________________
Место работы, должность ____________________________________________
Рабочий тел. _______________________________________________________
Приложение:
1. Личное дело обучающегося.
2. Аттестат об основном общем образовании (для приема в 10, 11, 12 классы).
3. Ведомость текущих отметок (для приема в течение учебного года).
С Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством об аккредитации, основными образовательными программами ознакомлен(а).
(Указать иные документы, с которыми ознакомлен родитель)
Согласен (согласна) на обработку представленных в Заявлении персональных данных, на обработку персональных данных ребенка.
Подпись _______________ "___" ____________ 201_ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 5 мая 2015 г. N 150 "Об утверждении административного регламента администрации Порецкого района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 8 июня 2015 г.
Регистрационный N RU21020205201500027
Настоящее постановление вступает в силу с 15 мая 2015 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Поречья" от 15 мая 2015 г. N 14