Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Канашского района
Чувашской Республики
от 26.07.2018 г. N 485
Административный регламент
исполнения финансовым отделом администрации Канашского района муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
1.1.1. Наименование муниципальной функции - осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее - муниципальная функция).
1.1.2. Административный регламент исполнения финансовым отделом администрации Канашского района муниципальной функции по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при исполнении финансовым отделом администрации Канашского района (далее - финансовый отдел) муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля посредством проведения плановых и внеплановых проверок (камеральных, выездных, в том числе встречных), ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
1.1.3. Контрольные мероприятия осуществляются в отношении следующих объектов контроля:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Канашского района Чувашской Республики, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Канашского района Чувашской Республики, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Канашского района Чувашской Республики;
б) муниципальные учреждения Канашского района;
в) муниципальные унитарные предприятия Канашского района;
г) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Канашского района Чувашской Республики в ценные бумаги таких юридических лиц;
д) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета Канашского района Чувашской Республики, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Канашского района Чувашской Республики.
1.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию
1.2.1. Муниципальная функция исполняется и осуществляется финансовым отделом администрации Канашского района с привлечением специалистов администрации Канашского района Чувашской Республики.
1.2.2. При исполнении муниципальной функции финансовый отдел взаимодействует с:
а) Министерством финансов Чувашской Республики;
б) Канашской межрайонной прокуратурой Чувашской Республики;
в) контрольно-счетным органом Канашского района Чувашской Республики;
г) администрацией Канашского района Чувашской Республики;
д) иными органами и организациями.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции
1.3.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
- Решением Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики от 02.12.2016 N 13/3 "Об утверждении Положении "О регулировании бюджетных правоотношений в Канашском районе Чувашской Республики";
- иными нормативными правовыми актами.
1.4. Предмет внутреннего муниципального финансового контроля
1.4.1. Предметом внутреннего муниципального финансового контроля является соблюдение объектами контроля законодательства:
а) в сфере бюджетных правоотношений, в том числе:
за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
б) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупки), предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, в том числе:
за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
за применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
1.5.1. Должностными лицами финансового отдела, осуществляющими контрольную деятельность (далее - должностные лица), являются:
а) начальник финансового отдела;
б) заместитель начальника финансового отдела;
в) заведующие секторами финансового отдела, к компетенции которых относятся вопросы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
г) муниципальные служащие финансового отдела, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника финансового отдела или уполномоченного им должностного лица о проведении контрольного мероприятия.
1.5.2. Должностные лица финансового отдела в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной форме, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника финансового отдела или уполномоченного им должностного лица о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) инициировать проведение экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий, и привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать представления и предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
е) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного администрации Канашского району Чувашской Республики нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.5.3. Должностные лица финансового отдела, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом начальника финансового отдела о проведении контрольного мероприятия (далее - приказ);
г) знакомить начальника или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа, с решением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) при выявлении факта совершения нарушений в сфере экономики, содержащих признаки состава преступления, направлять в Канашскую межрайонную прокуратуру информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.6.1. Должностные лица объекта контроля при проведении контрольного мероприятия имеют следующие права:
а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий;
б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам финансового отдела по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
в) получать от должностных лиц финансового отдела информацию, которая относится к предмету контрольных мероприятий;
г) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями;
д) обжаловать решения и действия (бездействие) финансового отдела и его должностных лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Должностные лица объекта контроля при проведении контрольного мероприятия обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять в финансовый отдел по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, а также копии документов, заверенные уполномоченными лицами объекта контроля;
б) осуществлять организационно-техническое обеспечение деятельности должностных лиц финансового отдела в период проведения выездной проверки (ревизии), в том числе предоставлять места в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности, оборудованные компьютерами, оргтехникой и средствами связи;
в) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц финансового отдела к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
г) не препятствовать законной деятельности должностных лиц финансового отдела при исполнении ими своих служебных обязанностей;
д) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
е) предоставлять должностным лицам финансового отдела доступ к своим информационным базам и банкам данных в режиме "только для чтения";
ж) обеспечивать допуск экспертов, привлекаемых финансовым отделом в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
з) организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей в ходе выездных проверок (ревизий);
и) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений и предписаний, вынесенных финансовым отделом.
1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции
1.7.1. К результатам исполнения муниципальной функции относятся решения начальника финансового отдела или уполномоченного им должностного лица, принятые по результатам материалов контрольного мероприятия, в том числе актов проверок (ревизий) и заключений.
II. Стандарт предоставления муниципальной функции
2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о порядке исполнения муниципальной функции
2.1.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции является открытой и общедоступной.
Информационное обеспечение по исполнению муниципальной функции осуществляется непосредственно финансовым отделом.
2.1.2. Информация о муниципальной функции предоставляется непосредственно в помещениях финансового отдела (Чувашская Республика, г. Канаш, ул. 30 лет Победы, дом 87), а также по телефону, электронной почте посредством ее размещения на официальном сайте администрации Канашского района Чувашской Республики на портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Юридический адрес, место нахождения и почтовый адрес финансового отдела администрации Канашского района: 429330, Чувашская Республика, г. Канаш, ул. 30 лет Победы, дом 87.
Адреса электронной почты финансового отдела: finance@kanash.cap.ru (приложение N 1).
2.1.3. График работы финансового отдела:
понедельник - пятница, с 8.00 до 17.00, часы перерыва на обед - с 12.00 до 13.00;
выходные дни - суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.
2.1.4. Справочные телефоны финансового отдела по вопросам исполнения муниципальной функции: (83536) 2-14-63, 2-31-07, 2-27-97, 2-25-96.
Номер телефона-автоинформатора в финансовом отделе отсутствует.
2.1.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется уполномоченным должностным лицом финансового отдела (далее - уполномоченное должностное лицо) при обращении заинтересованного лица за информацией лично или по телефону.
Посредством телефонной связи заинтересованные лица могут получить информацию:
о полном наименовании финансового отдела;
о юридическом и почтовом адресах финансового отдела;
об адресах электронной почты финансового отдела;
о плане проезда к финансовому отделу;
о номерах телефонов финансового отдела;
о графике работы финансового отдела;
о номерах кабинетов финансового отдела;
о процедуре исполнения муниципальной функции;
о требованиях к письменному обращению.
2.1.6. При информировании о порядке исполнения муниципальной функции по телефону уполномоченное должностное лицо, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность.
Звонки по вопросу информирования об исполнении муниципальной функции принимаются в соответствии с графиком работы финансового отдела. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с другими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Заинтересованным лицам, желающим получить информацию о порядке исполнения муниципальной функции в устной форме, предоставляется право выбора при ее получении: в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи по телефону.
Запись по телефону при предоставлении информации о порядке исполнения муниципальной функции является предпочтительным способом организации приема заинтересованных лиц.
2.1.7. Письменное информирование о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется должностным лицом финансового отдела с использованием средств почтовой, факсимильной связи либо электронной почты в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения информации на официальном сайте администрации Канашского района Чувашской Республики.
2.2. Срок исполнения муниципальной функции
2.2.1. Общий срок исполнения муниципальной функции не может превышать суммы сроков всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.2.2. В срок исполнения муниципальной функции не включается время, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливалось в соответствии с настоящим административным регламентом.
2.3. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная функция, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной функции, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.3.1. В помещении, в котором предоставляется муниципальная функция, создаются условия для беспрепятственного доступа в него инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. В местах предоставления муниципальной функции предусматривается оборудование посадочных мест, создание условий для обслуживания маломобильных групп населения, в том числе оборудование пандусов, наличие удобной офисной мебели.
Помещения для предоставления муниципальной функции снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов, предоставляющих муниципальную функцию. Каждое помещение для предоставления муниципальной функции оснащается телефоном, компьютером и принтером.
Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками), письменными принадлежностями для возможности оформления документов.
2.3.2. Для свободного получения информации о фамилиях, именах, отчествах и должностях специалистов, предоставляющих муниципальную функцию, указанные должностные лица обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Специалист, предоставляющий муниципальную функцию, обязан предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного специалиста.
2.3.3. Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной функции размещается на официальном сайте администрации Канашского района Чувашской Республики.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной функции должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) планирование контрольных мероприятий;
б) подготовка и назначение контрольных мероприятий;
в) проведение контрольных мероприятий и оформление их результатов;
г) реализация результатов контрольных мероприятий.
3.1.2. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.1.3. Критериями принятия решений в рамках административных процедур являются:
а) законность, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов и гласность при проведении административных процедур и совершении должностными лицами административных действий;
б) степень обеспеченности финансового отдела ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
в) реальность сроков выполнения административных действий, составляющих содержание административной процедуры, определяемой с учетом всех возможных временных затрат;
г) подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия;
д) наличие достаточных оснований для применения меры принуждения;
е) невозможность получения объективных результатов контрольного мероприятия без получения дополнительных информации, документов и материалов.
3.1.4. Документы, передача которых предусмотрена настоящим административным регламентом, вручаются представителю объекта контроля под роспись, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
3.2. Планирование контрольных мероприятий
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры "планирование контрольных мероприятий" является составление ежегодного плана контрольных мероприятий финансового отдела (далее - План).
План формируется финансовым отделом и утверждается начальником финансового отдела не позднее 31 декабря текущего года.
При формировании Плана контрольные мероприятия в сфере закупок могут предусматриваться в рамках контрольных мероприятий, планируемых в сфере бюджетных правоотношений, либо как самостоятельные контрольные мероприятия.
3.2.2. В Плане по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, проверяемый период, метод (форма) контрольного мероприятия, тема контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
При необходимости в План по решению начальника финансового отдела могут вноситься изменения.
3.2.3. Критерием принятия решения для включения объекта контроля в План являются:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения финансовым отделом анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
г) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от администрации Канашского района, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
3.2.4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта и одной темы контрольного мероприятия составляет не чаще 1 раза в год.
3.2.5. Составление Плана осуществляется с выделением резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является утвержденный План, размещаемый на сайте администрации Канашского района.
3.3. Подготовка и назначение контрольных мероприятий
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры "подготовка и назначение контрольных мероприятий" являются:
для планового контрольного мероприятия - План,
для внепланового контрольного мероприятия - поручение главы администрации Канашского района Чувашской Республики; поручения органов государственной власти; обращения правоохранительных органов, граждан и организаций.
3.3.2. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия назначаются начальником финансового отдела или уполномоченным им должностным лицом.
Критерием принятия решения о назначении контрольного мероприятия является степень обеспеченности финансовым отделом ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми).
3.3.3. Срок подготовки и назначения контрольного мероприятия не может превышать 10 рабочих дней.
3.3.4. Подготовка и назначение контрольного мероприятия предусматривает следующие действия:
сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;
изучение законодательных и других нормативных правовых актов, отчетных документов, статистических данных, актов предыдущих контрольных мероприятий и других материалов, характеризующих и регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля;
формирование контрольной группы (при незначительных объемах предстоящих контрольных действий контрольное мероприятие может проводиться одним должностным лицом);
составление Программы проведения контрольного мероприятия (далее - программа);
оформление приказа начальника финансового отдела или уполномоченного им должностного лица о проведении контрольного мероприятия (далее - приказ).
При необходимости к участию в выездной проверке (ревизии) могут привлекаться специалисты других структурных подразделений администрации Канашского района Чувашской Республики.
Решение о включении специалистов структурных подразделений администрации Канашского района в состав проверяющей группы принимается по согласованию с их начальниками.
3.3.5. Программа составляется начальником контрольной группы, подписывается и утверждается начальником финансового отдела или уполномоченным им лицом не менее чем за 1 рабочий день до даты начала проведения контрольного мероприятия.
Программа должна содержать следующие сведения:
а) тему контрольного мероприятия;
б) наименование объекта контроля;
в) проверяемый период;
г) дату начала контрольного мероприятия;
д) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;
е) состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия по конкретным вопросам программы.
Программа проведения внепланового контрольного мероприятия составляется и утверждается в порядке, установленном настоящим административным регламентом, для проведения плановых контрольных мероприятий (за исключением проверок по обращениям Канашской межрайонной прокуратуры Чувашской Республики и иных правоохранительных органов).
Программа проведения внеплановых контрольных мероприятий по обращению правоохранительного органа составляется финансовым отделом в соответствии с перечнем вопросов, определенным правоохранительным органом, согласовывается с лицом, уполномоченным правоохранительным органом, и утверждается в соответствии с абзацем 1 пункта 3.3.5. административного регламента.
При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения контрольного мероприятия, программа может быть изменена только лицом, ее утвердившим.
3.3.6. Приказ оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
В приказе указываются номер, дата приказа, основание проведения контрольного мероприятия, наименование объекта (объектов) контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, дата начала контрольного мероприятия и срок его проведения, должность, фамилия и инициалы должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, с указанием начальника контрольной группы.
Приказ подписывается начальником финансового отдела или уполномоченным им лицом и заверяется печатью финансового отдела.
3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры являются утвержденные программа и приказ.
3.4. Проведение контрольных мероприятий и оформление их результатов
3.4.1. Основанием для начала проведения административной процедуры "проведение контрольных мероприятий и оформление их результатов" являются программа и приказ, оформленные в соответствии с пунктами 3.3.5 и 3.3.6 настоящего административного регламента соответственно.
3.4.2. Контрольные мероприятия в соответствии со статьей 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляются методом проверки, ревизии, обследования. Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные.
Критериями принятия решений по проведению контрольных мероприятий и оформлению их результатов являются:
а) законность решений, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов;
б) подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия;
в) невозможность получения объективных результатов контрольного мероприятия без получения дополнительной информации, документов и материалов.
3.4.3. Выездные проверки (ревизии) проводятся по месту нахождения объекта контроля.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения финансового отдела.
Обследование может проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), либо как самостоятельное контрольное мероприятие, в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
3.4.4. Проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов предусматривает следующие административные действия и продолжительность их выполнения:
а) проведение контрольного мероприятия в пределах следующих максимальных сроков:
проведение выездной проверки (ревизии) - не более 40 рабочих дней, а при продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) не более чем на 20 рабочих дней, всего - не более 60 рабочих дней;
проведение камеральной проверки - не более 30 рабочих дней;
проведение обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) - в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий);
б) оформление результатов проведенных контрольных мероприятий следующим образом:
по выездной проверке (ревизии) - актом выездной проверки (ревизии) в течение трех рабочих дней со дня окончания срока проведения выездной проверки (ревизии);
по камеральной проверке и обследованию - актом камеральной проверки и заключением соответственно, в срок не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки и обследования;
в) вручение (направление) акта выездной проверки (ревизии), акта камеральной проверки (далее - акт проверки (ревизии)), заключения представителю объекта контроля - в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
Акт выездной проверки (ревизии, камеральной проверки) и заключение оформляются по форме согласно приложению N 4 и 5 соответственно к настоящему административному регламенту.
3.4.5. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов, являются должностные лица, указанные в пункте 1.5.1. настоящего административного регламента.
3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры являются акт проверки (ревизии), заключение и иные материалы контрольного мероприятия.
3.4.1. Проведение камеральной проверки
3.4.1.1. Камеральная проверка проводится на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности объекта контроля, иных документов и информации об объекте контроля, полученных по запросам финансового отдела в порядке, установленном подпунктом "а" пункта 1.5.2. настоящего Административного регламента.
При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных для проведения камеральной проверки, составляется соответствующий акт.
3.4.1.2. При проведении камеральной проверки в отношении закупок может быть использована информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, в целях подтверждения и (или) опровержения информации, полученной от объекта контроля по запросам финансового отдела.
3.4.1.3. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу финансового отдела.
3.4.1.4. В рамках камеральной проверки начальник финансового отдела или уполномоченное им должностное лицо на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (начальника контрольной группы), может назначить встречную проверку и (или) обследование.
3.4.1.5. При принятии решения о проведении встречной проверки и (или) обследования учитываются следующие критерии:
а) законность и обоснованность проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) невозможность получения объективных результатов камеральной проверки без получения дополнительной информации, документов, материалов.
3.4.1.6. Камеральная проверка включает в себя исследование информации, документов, представленных по запросам финансового отдела, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований, и иных документов и информации об объекте контроля.
3.4.1.7. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса финансовым отделом в адрес объекта контроля до даты получения запрошенных документов, материалов, информации, а также периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки и (или) обследования.
3.4.1.8. По результатам камеральной проверки оформляется акт камеральной проверки, подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (начальником контрольной группы), не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
Акт камеральной проверки составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для финансового отдела и объекта контроля.
Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 3.1.4 настоящего административного регламента.
3.4.1.9. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений, в течение 2 рабочих дней со дня получения акта камеральной проверки. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.
3.4.2. Проведение выездной проверки (ревизии)
3.4.2.1. Проведение выездной проверки (ревизии) начинается с предъявления должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (начальником контрольной группы) приказа и Программы представителю объекта контроля.
3.4.2.2. Доступ на территорию или в помещения объекта контроля должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, предоставляется при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа.
3.4.2.3. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 40 рабочих дней.
3.4.2.4. Начальник финансового отдела или уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (начальника контрольной группы), на срок не более чем на 20 рабочих дней.
3.4.2.5. Основаниями продления срока выездной проверки (ревизии) являются:
а) проведение выездной проверки (ревизии) объекта контроля, имеющего большое количество обособленных структурных подразделений;
б) получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии) информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;
в) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории объекта контроля, где проводится выездная проверка (ревизия);
г) большой объем проверяемых и анализируемых документов.
3.4.2.6. Не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) представитель объекта контроля письменно извещается о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии), основаниях и сроках продления в порядке, установленном пунктом 3.1.4 настоящего административного регламента.
3.4.2.7. При воспрепятствовании доступу на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представлении должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (начальником контрольной группы) составляется соответствующий акт.
3.4.2.8. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто либо необходимо принять меры по его незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт, к которому прилагаются необходимые документы, письменные объяснения соответствующих должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля.
Промежуточный акт оформляется должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (начальником контрольной группы).
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт.
3.4.2.9. В ходе выездных проверок (ревизий) начальник финансового отдела или уполномоченное им должностное лицо на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (начальника контрольной группы), может назначить:
а) проведение обследования;
б) проведение встречной проверки.
По результатам обследования оформляется заключение, по результатам встречной проверки - акт встречной проверки, которые прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
3.4.2.10. В ходе проведения выездных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации, с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля.
Проведение контрольных действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и другими способами, фиксируется соответствующими актами.
3.4.2.11. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено начальником финансового отдела или уполномоченным им должностным лицом на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (начальника контрольной группы):
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
ж) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, независящим от должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, - на период устранения указанных обстоятельств.
На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
3.4.2.12. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом выездной проверки (ревизии), который должен быть подписан должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (начальником группы должностных лиц), в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения выездной проверки (ревизии).
Акт выездной проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для финансового отдела и объекта контроля.
К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения) прилагаются документы (их заверенные копии), подтверждающие факты нарушений, указанные в акте выездной проверки (ревизии), результаты исследований и экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 3.1.4 настоящего административного регламента.
3.4.2.13. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной проверки (ревизии), с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений, в течение 2 рабочих дней со дня получения акта выездной проверки (ревизии). Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам выездной проверки (ревизии).
3.4.3. Проведение обследования
3.4.3.1. Обследование проводится в целях анализа и оценки состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом и Программой.
Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных.
По результатам обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (начальником контрольной группы), не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля, установленным пунктом 3.1.4 настоящего административного регламента.
Объект контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий), в течение 2 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам обследования.
3.4.3.2. Обследования в рамках камеральных или выездных проверок (ревизий) могут проводиться по решению должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (начальника контрольной группы), в случае, если указанное обследование не требует приостановления контрольного мероприятия.
3.4.3.3. Результаты обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии) оформляются заключением, которое прилагается к материалам проверки (ревизии).
3.4.4. Проведение встречных проверок
3.4.4.1. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках выездных проверок (ревизий) или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.
3.4.4.2. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
3.4.4.3. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
3.4.4.4. По результатам встречной проверки бюджетные меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
3.5. Реализация результатов контрольных мероприятий
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры "реализация результатов контрольных мероприятий" является наличие оформленного акта проверки (ревизии), заключения и иных материалов контрольного мероприятия (далее - материалы контрольного мероприятия).
3.5.2. Материалы контрольных мероприятий представляются должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (начальником контрольной группы), к рассмотрению руководителю финансового отдела, не позднее 5 рабочих дней со дня вручения (направления) акта выездной проверки (ревизии) и заключения, подготовленного по результатам обследования, объекту контроля.
3.5.3. По результатам проведенных контрольных мероприятий принимаются следующие решения:
а) по итогам обследования:
о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии);
об отсутствии оснований для проведения выездной проверки (ревизии);
б) по итогам камеральной проверки:
о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии);
в) по итогам выездной проверки (ревизии):
о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения, представление и предписание оформляются по форме согласно приложению N 6, 7 и 8 соответственно к настоящему административному регламенту;
о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.6. Основными критериями для принятия решений о применении мер принуждения являются:
а) наличие достаточных оснований для применения меры принуждения;
б) законность и обоснованность применения меры принуждения;
в) подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия.
3.5.7. Решение об отсутствии оснований для применения бюджетных мер принуждения принимается начальником финансового отдела или уполномоченным им должностным лицом на основании соответствующей докладной записки, оформленной должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (начальником контрольной группы), не позднее 3 рабочих дней со дня предоставления материалов контрольного мероприятия руководителю финансового отдела.
Согласие с выводом должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (начальником контрольной группы), подтверждается визой начальника финансового отдела или уполномоченного им лица на докладной записке.
3.5.8. Решение о проведении (назначении) внеплановой выездной проверки (ревизии) принимается начальником финансового отдела или уполномоченным им должностным лицом на основании соответствующей докладной записки, оформленной должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (начальником контрольной группы), не позднее 10 рабочих дней со дня предоставления материалов контрольного мероприятия.
Согласие с предложением должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (начальником контрольной группы), подтверждается визой начальника финансового отдела или уполномоченного им лица на докладной записке с указанием даты подписания.
Назначение внеплановой выездной проверки (ревизии) оформляется в соответствии с порядком, установленным подразделом 3.3 настоящего Административного регламента.
3.5.9. В случаях установления нарушений в сфере бюджетных правоотношений финансовый отдел направляет объектам контроля:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения в установленные в них сроки или, если срок не указан, в течение тридцати календарных дней со дня их получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания, содержащие обязательные для устранения в указанный в них срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями местным бюджетам Канашского района Чувашской Республики.
3.5.10. В случаях установления нарушений в сфере закупок финансовый отдел направляет объектам контроля предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3.5.11. Подготовку предписания и представления об устранении нарушений обеспечивает должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (начальник контрольной группы), не позднее 15 рабочих дней со дня предоставления материалов контрольного мероприятия.
3.5.12. Представления и предписания в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия начальником финансового отдела решения о применении мер принуждения, вручаются (направляются) представителю объекта контроля.
3.5.13. Представление должно содержать:
дату выдачи представления;
наименование объекта контроля;
исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия);
перечень нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, выявленных в ходе контрольных мероприятий, с указанием содержания нарушения, суммы нарушений и положений нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, а также причин и условий таких нарушений, требования о привлечении к ответственности лиц, виновных в выявленных нарушениях;
рекомендации по устранению выявленных недостатков;
сроки представления ответа по результатам рассмотрения представления.
3.5.14. Предписание должно содержать:
дату выдачи предписания;
наименование объекта контроля;
исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия);
перечень нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства в сфере закупок, выявленных в ходе контрольных мероприятий, которые наносят ущерб муниципальному образованию Канашского района, с указанием положений нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
оценку ущерба, причиненного бюджету Канашского района, муниципальной собственности;
требование об обязательном устранении выявленных нарушений и принятии мер по возмещению ущерба;
срок извещения финансового отдела об исполнении предписания и принятых мерах.
3.5.15. Результатом выполнения административной процедуры являются уведомление, представление, предписание.
В случае неисполнения представления и (или) предписания финансовый отдел применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5.16. Мониторинг за исполнением объектами контроля представлений и предписаний осуществляет финансовый отдел.
В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в установленный срок, финансовый отдел вправе направить в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию.
3.5.17. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений в сфере бюджетных правоотношений уполномоченные должностные лица финансового отдела вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Чувашской Республики.
3.5.18. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа, такие материалы направляются для рассмотрения в соответствующий государственный (муниципальный) орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.5.19. Информация о контрольных мероприятиях, в ходе которых выявлены нарушения в сфере экономики и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, направляются в Канашскую межрайонную прокуратуру Чувашской Республики.
3.5.20. Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с установленными в финансовом отделе правилами делопроизводства.
При этом материалы каждого контрольного мероприятия в делопроизводстве финансового отдела должны составлять отдельное дело с соответствующим номенклатурным номером, наименованием, количеством томов этого дела.
IV. Формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами финансового отдела положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами финансового отдела положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником финансового отдела, ответственным за организацию контрольных мероприятий.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами финансового отдела положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение муниципальной функции.
4.1.3. В ходе контрольных мероприятий должностное лицо, уполномоченное на проведение внутреннего муниципального финансового контроля (начальник контрольной группы), ежедневно осуществляет контроль за работой по мере проведения контрольного мероприятия до принятия решения по результатам контрольного мероприятия, несет ответственность за проведение контрольного мероприятия с надлежащим качеством и в установленные сроки.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений исполнения административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим административным регламентом.
4.2.2. Проверки носят плановый характер (осуществляются на основании годового плана работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации).
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в год.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции организуются на основании решений начальника финансового отдела.
4.3. Ответственность должностных лиц финансового отдела за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции
4.3.1. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут ответственность за соблюдение порядка исполнения муниципальной функции.
4.3.2. Ответственность должностных лиц за исполнение муниципальной функции закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего административного регламента (далее - обращение), устно к руководителю финансового отдела или лицу, им уполномоченному, либо письменно или в форме электронного документа в финансовый отдел.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения или действия (бездействие) финансового отдела, а также его должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в финансовый отдел, руководителю финансового отдела или лицу, им уполномоченному, обращения заинтересованного лица.
5.4. Ответственным за прием письменных обращений является финансовый отдел администрации Канашского района, телефон (83533) 2-25-96, адрес электронной почты: finance@kanash.cap.ru.
При устном обращении к руководителю финансового отдела или лицу, им уполномоченному, ответ на обращение заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Поступившее в финансовый отдел письменное обращение, обращение в форме электронного документа заинтересованного лица докладывается руководителю финансового отдела или лицу, им уполномоченному.
5.5. В письменном обращении заинтересованного лица указываются:
- наименование финансового отдела либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- изложение сути обращения;
- личная подпись заинтересованного лица, направившего обращение, и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.6. Обращение, поступившее в финансовый отдел в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим разделом административного регламента для рассмотрения письменных обращений.
В обращении, поступившем в форме электронного документа, заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает суть обращения, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.7. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.8. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, финансовый отдел вправе оставить такое обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.9. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.10. В случае, если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник финансового отдела вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в финансовый отдел. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
5.11. Обращение заинтересованного лица, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц финансового отдела, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.12. Письменное обращение заинтересованного лица, не требующее дополнительного изучения и проверки, рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации, иное обращение - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях начальник финансового отдела вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заинтересованного лица, направившего обращение.
5.13. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заинтересованных лиц и подготовка на них мотивированных ответов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.