В соответствии с п. 1 ст. 169 и п. 2 ст. 172 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пп. 1 п. 1 ст. 15 Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях формирования бюджета Шумерлинского района администрация Шумерлинского района постановляет:
1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Шумерлинского района на 2019 год и на период до 2021 года согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Шумерлинского района:
2.1. 06.10.2017 г. N 513 "О прогнозе социально-экономического развития Шумерлинского района на 2018 год и на плановый период до 2020 года";
2.2. 07.12.2017 г. N 632 "О внесении изменений в постановление администрации Шумерлинского района от 06.10.2017 г. N 513 "О прогнозе социально-экономического развития Шумерлинского района на 2018 год и на плановый период до 2020 года".
3. Опубликовать настоящее постановление в информационном издании "Вестник Шумерлинского района" и разместить на официальном сайте Шумерлинского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
И.о. главы администрации |
А.А. Мостайкин |
Основные показатели
социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период Шумерлинского района
|
Показатели |
Единица измерения |
отчет |
отчет |
оценка |
прогноз |
||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||||||||
консервативный |
базовый |
целевой |
консервативный |
базовый |
целевой |
консервативный |
базовый |
целевой |
||||||
1 вариант |
2 вариант |
3 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
3 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
3 вариант |
||||||
1. |
Население |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Численность населения (в среднегодовом исчислении) |
тыс. чел. |
9,591 |
9,273 |
8,967 |
8,757 |
8,759 |
8,763 |
8,477 |
8,479 |
8,482 |
8,227 |
8,227 |
8,227 |
2 |
Численность населения трудоспособного возраста |
тыс. чел. |
4,865 |
4,656 |
4,277 |
4,026 |
4,034 |
4,041 |
|
|
|
|
|
|
3 |
Численность населения старше трудоспособного возраста |
тыс. чел. |
3,061 |
3,078 |
3,139 |
3,161 |
3,183 |
3,205 |
3,228 |
3,250 |
3,273 |
3,296 |
3,319 |
3,342 |
4 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
число лет |
71,52 |
72,73 |
73,9 |
74,9 |
74,9 |
74,9 |
76,5 |
76,5 |
76,5 |
77,3 |
77,3 |
77,3 |
5 |
Общий коэффициент рождаемости |
число родившихся на 1000 человек населения |
9,4 |
10 |
10,6 |
10,7 |
10,7 |
10,7 |
10,8 |
10,8 |
10,8 |
10,85 |
10,85 |
10,85 |
6 |
Суммарный коэффициент рождаемости |
число детей на 1 женщину |
1,869 |
1,649 |
1,660 |
1,679 |
1,679 |
1,679 |
1,69 |
1,69 |
1,69 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
7 |
Общий коэффициент смертности |
число умерших на 1000 человек населения |
23,4 |
23,8 |
23,9 |
24 |
24 |
24 |
24,2 |
24,2 |
24,2 |
24,3 |
24,3 |
24,3 |
8 |
Коэффициент естественного прироста населения |
на 1000 человек населения |
-14 |
-13,8 |
-13,3 |
-13,3 |
-0,187 |
-0,187 |
-13,4 |
-13,4 |
-13,4 |
-13,45 |
-13,45 |
-13,45 |
9 |
Миграционный прирост (убыль) |
тыс. чел |
-0,162 |
-0,198 |
-0,174 |
-0,187 |
-0,187 |
-0,187 |
-0,195 |
-0,195 |
-0,195 |
-0,199 |
-0,199 |
-0,199 |
2. |
Валовой региональный продукт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Валовой региональный продукт |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Темп роста объема валового регионального продукта |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Индекс-дефлятор объема валового регионального продукта |
% г/г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Промышленное производство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Объем отгруженной продукции (работ. услуг) |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Индекс промышленного производства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
105,8 |
103,8 |
103,3 |
103,7 |
103,2 |
102,7 |
103,4 |
102,9 |
102,8 |
103,3 |
103 |
102,8 |
15 |
Добыча полезных ископаемых (раздел В) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Добыча угля (05) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
Добыча сырой нефти и природного газа (06) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
Добыча металлических руд (07) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
Добыча прочих полезных ископаемых (08) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
Предоставление услуг в области добычи полезных ископаемых (09) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
Обрабатывающие производства (раздел С) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
Производство пищевых продуктов (10) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
98,53 |
87,60 |
89,02 |
96,80 |
97,26 |
97,74 |
101,07 |
101,57 |
101,66 |
105,54 |
105,85 |
106,05 |
23 |
Производство напитков (11) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
Производство табачных изделий (12) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
Производство текстильных изделий (13) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
Производство одежды (14) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
Производство кожи и изделий из кожи (15) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (16) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
Производство бумаги и бумажных изделий (17) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации (18) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31 |
Производство кокса и нефтепродуктов (19) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
32 |
Производство химических веществ и химических продуктов (20) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
33 |
Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях (21) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34 |
Производство резиновых и пластмассовых изделий (22) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
35 |
Производство прочей неметаллической минеральной продукции (23) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
36 |
Производство металлургическое (24) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
35 |
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (25) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
102,45 |
102,98 |
103,5 |
103,9 |
103,9 |
103,9 |
104,8 |
104,8 |
104,8 |
106,8 |
106,8 |
106,8 |
37 |
Производство компьютеров, электронных и оптических изделий (26) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
38 |
Производство электрического оборудования (27) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
39 |
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки (28) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40 |
Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов (29) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
41 |
Производство прочих транспортных средств и оборудования (30) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
42 |
Производство мебели (31) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
43 |
Производство прочих готовых изделий (32) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
44 |
Ремонт и монтаж машин и оборудования (33) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
45 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (раздел D) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
46 |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (раздел Е) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
47 |
Потребление электроэнергии |
млн.кВт.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
48 |
Средние тарифы на электроэнергию, отпущенную различным категориям потребителей |
руб./тыс.кВт.ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
49 |
Индекс тарифов на электроэнергию, отпущенную различным категориям потребителей |
за период с начала года к соотв. периоду предыдущего года, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Сельское хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
50 |
Продукция сельского хозяйства |
млн. руб. |
680,4 |
671,6 |
679,6 |
680,8 |
686,4 |
691,1 |
682,16 |
693,4 |
702,85 |
683,52 |
700,3 |
714,8 |
51 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
94,3 |
95,6 |
95,8 |
96,1 |
96,8 |
96,9 |
94,2 |
97,3 |
97,4 |
93,3 |
98,6 |
98,6 |
52 |
Индекс-дефлятор |
% г/г |
98,2 |
103,2 |
105,6 |
104,2 |
104,2 |
103,9 |
104,8 |
104,5 |
104,1 |
104,2 |
103,9 |
103,5 |
5. |
Строительство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
53 |
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" |
в ценах соответствующих лет; млн. руб. |
10,6 |
10,65 |
10,7 |
16,5 |
19,4 |
23,3 |
27,5 |
32,5 |
40,0 |
19,0 |
22,0 |
29,0 |
54 |
Индекс производства по виду деятельности "Строительство" |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
74,1 |
99,1 |
96,5 |
146,4 |
112,4 |
115,2 |
112,6 |
113,9 |
118,6 |
45,2 |
111,3 |
126,7 |
55 |
Индекс-дефлятор по виду деятельности "Строительство" |
% к предыдущему году |
104,1 |
101,4 |
104,1 |
105,3 |
104,6 |
104,3 |
104,8 |
103,8 |
103,8 |
105,1 |
104 |
104 |
56 |
Ввод в действие жилых домов |
тыс. кв. м. в общей площади |
2,95 |
4,98 |
2,67 |
2,00 |
2,50 |
3,00 |
2,00 |
2,50 |
3,00 |
2,00 |
2,50 |
3,00 |
6. |
Торговля и услуги населению |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
57 |
Индекс потребительских цен на конец года |
% к декабрю предыдущего года |
104,1 |
101,4 |
104,1 |
105,3 |
104,6 |
104,3 |
104,8 |
103,8 |
103,8 |
105,1 |
104 |
104 |
58 |
Индекс потребительских цен в среднем за год |
% г/г |
105,6 |
102,5 |
103,5 |
105,2 |
104,8 |
104,5 |
104,9 |
104,2 |
104,2 |
104,8 |
103,9 |
103,9 |
59 |
Оборот розничной торговли |
млрд. рублей |
0,150 |
0,143 |
0,145 |
0,147 |
0,147 |
0,147 |
0,148 |
0,148 |
0,148 |
0,151 |
0,151 |
0,151 |
60 |
Оборот розничной торговли |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
98,5 |
91,2 |
98,9 |
97,0 |
96,0 |
96,3 |
97,2 |
96,7 |
96,9 |
98,0 |
96,2 |
96,3 |
61 |
Индекс-дефлятор |
% г/г |
105,7 |
104,5 |
102,5 |
104,5 |
104,2 |
103,8 |
103,6 |
103,4 |
103,2 |
104,1 |
104 |
103,8 |
62 |
Объем платных услуг населению |
млрд. рублей |
0,05 |
0,051 |
0,055 |
0,058 |
0,058 |
0,058 |
0,062 |
0,062 |
0,062 |
0,064 |
0,064 |
0,064 |
63 |
Объем платных услуг населению |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
97,6 |
100,8 |
110,2 |
114,6 |
114,9 |
115,1 |
124,0 |
124,2 |
124,8 |
128,2 |
128,2 |
128,8 |
64 |
Индекс-дефлятор |
% г/г |
106,7 |
105,4 |
104 |
105,4 |
105,2 |
105 |
104,2 |
104 |
103,5 |
104,04 |
104 |
103,5 |
7. |
Внешнеэкономическая деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
65 |
Экспорт товаров |
млн. долл. США |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
66 |
Импорт товаров |
млн. долл. США |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страны дальнего зарубежья |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
67 |
Экспорт товаров - всего |
млн. долл. США |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
68 |
Экспорт ТЭК |
млн. долл. США |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
69 |
Импорт товаров - всего |
млн. долл. США |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Государства-участники СНГ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
70 |
Экспорт товаров - всего |
млн. долл. США |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
71 |
Импорт товаров - всего |
млн. долл. США |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Малое и среднее предпринимательство, включая микропредприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
72 |
Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года) |
единиц |
41 |
41 |
41 |
41 |
41 |
41 |
42 |
42 |
42 |
43 |
43 |
43 |
72 |
Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий, включая микропредприятия (без внешних совместителей) |
тыс. чел. |
0,429 |
0,434 |
0,436 |
0,439 |
0,439 |
0,439 |
0,444 |
0,444 |
0,444 |
0,451 |
0,451 |
0,451 |
73 |
Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия |
млрд. руб. |
0,133 |
0,134 |
0,134 |
0,135 |
0,135 |
0,135 |
0,136 |
0,136 |
0,136 |
0,137 |
0,137 |
0,137 |
9. |
Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
74 |
Инвестиции в основной капитал |
млрд. рублей |
0,081 |
0,142 |
0,151 |
0,156 |
0,156 |
0,156 |
0,163 |
0,163 |
0,163 |
0,165 |
0,165 |
0,165 |
75 |
Темп рост объема инвестиций в основной капитал |
% г/г |
59,8 |
174,5 |
106,6 |
103,2 |
100,0 |
100,0 |
104,1 |
100,0 |
100,0 |
101,7 |
100,0 |
100,0 |
76 |
Индекс-дефлятор |
% г/г |
107,7 |
102,1 |
101,2 |
103,9 |
103,6 |
103,4 |
103,9 |
103,5 |
103,4 |
104 |
103,8 |
103,5 |
77 |
Инвестиции в основной капитал к ВРП |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
78 |
Собственные средства |
млн. рублей |
2,4 |
11,4 |
14,7 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
16,7 |
16,7 |
16,7 |
19,2 |
19,2 |
19,2 |
79 |
Привлеченные средства, из них: |
млн. рублей |
78,9 |
130,5 |
136,6 |
139,1 |
139,1 |
139,1 |
145,8 |
145,8 |
145,8 |
146,1 |
146,1 |
146,1 |
80 |
кредиты банков, в том числе: |
млн. рублей |
28,5 |
29,4 |
45 |
50,9 |
50,9 |
50,9 |
51,4 |
51,4 |
51,4 |
52,2 |
52,2 |
52,2 |
81 |
кредиты иностранных банков |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
82 |
Заемные средства других организаций |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
83 |
Бюджетные средства, в том числе: |
млн. рублей |
15,9 |
66,1 |
11,6 |
6,2 |
6,2 |
6,2 |
9,4 |
9,4 |
9,4 |
7,9 |
7,9 |
7,9 |
84 |
федеральный бюджет |
млн. рублей |
4,4 |
0,7 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
85 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
млн. рублей |
10,4 |
62,8 |
6,7 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
86 |
из местных бюджетов |
млн. рублей |
1,1 |
2,6 |
4,6 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
87 |
Прочие |
млн. рублей |
34,5 |
35 |
80 |
82 |
82 |
82 |
85 |
85 |
85 |
86 |
86 |
86 |
10. |
Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
88 |
Доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации |
млн. руб. |
210,34 |
195,66 |
204,49 |
185,48 |
183,63 |
183,63 |
137,37 |
135,99 |
135,99 |
155,30 |
153,75 |
153,75 |
89 |
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
млн. руб. |
34,13 |
32,22 |
39,97 |
40,07 |
39,67 |
39,67 |
32,74 |
32,41 |
32,41 |
33,37 |
33,04 |
33,04 |
90 |
Налоговые доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации всего, в том числе: |
млн. руб. |
28,89 |
26,64 |
24,62 |
25,75 |
25,49 |
25,49 |
26,8 |
26,53 |
26,53 |
26,99 |
26,72 |
26,72 |
91 |
налог на прибыль организаций |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
92 |
налог на доходы физических лиц |
млн. руб. |
13,60 |
12,46 |
12,84 |
13,34 |
13,21 |
13,21 |
13,87 |
13,73 |
13,73 |
14,01 |
13,87 |
13,87 |
93 |
налог на добычу полезных ископаемых |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
94 |
акцизы |
млн. руб. |
8,66 |
6,07 |
6,24 |
6,48 |
6,42 |
6,42 |
6,76 |
6,69 |
6,69 |
6,76 |
6,69 |
6,69 |
95 |
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
96 |
налог на имущество физических лиц |
млн. руб. |
0,64 |
0,61 |
0,63 |
0,84 |
0,83 |
0,83 |
0,87 |
0,86 |
0,86 |
0,88 |
0,87 |
0,87 |
97 |
налог на имущество организаций |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
98 |
налог на игорный бизнес |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
99 |
транспортный налог |
млн. руб. |
0,59 |
0,63 |
0,58 |
0,63 |
0,62 |
0,62 |
0,66 |
0,65 |
0,65 |
0,66 |
0,65 |
0,65 |
100 |
земельный налог |
млн. руб. |
3,66 |
4,82 |
2,41 |
2,52 |
2,49 |
2,49 |
2,63 |
2,6 |
2,6 |
2,65 |
2,62 |
2,62 |
101 |
Неналоговые доходы |
млн. руб. |
5,24 |
5,58 |
15,35 |
14,32 |
14,18 |
14,18 |
5,94 |
5,88 |
5,88 |
6,38 |
6,32 |
6,32 |
102 |
Безвозмездные поступления всего, в том числе |
млн. руб. |
176,21 |
163,44 |
164,52 |
145,41 |
143,96 |
143,96 |
104,63 |
103,58 |
103,58 |
121,93 |
120,71 |
120,71 |
103 |
субсидии из федерального бюджета |
млн. руб. |
60,88 |
73,72 |
48,08 |
37,09 |
36,72 |
36,72 |
35,89 |
35,53 |
35,53 |
49,24 |
48,75 |
48,75 |
104 |
субвенции из федерального бюджета |
млн. руб. |
66,00 |
64,69 |
73,91 |
60,72 |
60,11 |
60,11 |
61,75 |
61,13 |
61,13 |
61,75 |
61,13 |
61,13 |
105 |
дотации из федерального бюджета, в том числе: |
млн. руб. |
37,01 |
36,99 |
40,9 |
46,45 |
45,99 |
45,99 |
6,99 |
6,92 |
6,92 |
10,94 |
10,83 |
10,83 |
106 |
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
млн. руб. |
8,45 |
8,32 |
9,11 |
46,45 |
45,99 |
45,99 |
6,99 |
6,92 |
6,92 |
10,94 |
10,83 |
10,83 |
107 |
Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации всего, в том числе по направлениям: |
млн. руб. |
168,24 |
235,00 |
204,89 |
185,48 |
183,63 |
183,63 |
137,37 |
135,99 |
135,99 |
155,30 |
153,75 |
153,75 |
108 |
общегосударственные вопросы |
млн. руб. |
44,24 |
43,42 |
44,99 |
43,99 |
43,55 |
43,55 |
24,39 |
24,15 |
24,15 |
24,40 |
24,16 |
24,16 |
109 |
национальная оборона |
млн. руб. |
0,74 |
0,77 |
0,78 |
0,98 |
0,97 |
0,97 |
0,98 |
0,97 |
0,97 |
0,98 |
0,97 |
0,97 |
110 |
национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
млн. руб. |
0,89 |
0,85 |
1,95 |
1,24 |
1,23 |
1,23 |
0,59 |
0,58 |
0,58 |
0,59 |
0,58 |
0,58 |
111 |
национальная экономика |
млн. руб. |
21,56 |
25,35 |
36,66 |
37,13 |
36,76 |
36,76 |
36,59 |
36,22 |
36,22 |
36,57 |
36,20 |
36,20 |
112 |
жилищно-коммунальное хозяйство |
млн. руб. |
2,71 |
64,60 |
6,65 |
3,57 |
3,53 |
3,53 |
1,73 |
1,71 |
1,71 |
18,95 |
18,76 |
18,76 |
113 |
охрана окружающей среды |
млн. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,04 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
114 |
образование |
млн. руб. |
77,78 |
75,79 |
83,96 |
70,92 |
70,21 |
70,21 |
55,79 |
55,23 |
55,23 |
58,20 |
57,62 |
57,62 |
115 |
культура, кинематография |
млн. руб. |
11,31 |
14,55 |
21,75 |
17,28 |
17,11 |
17,11 |
10,24 |
10,14 |
10,14 |
7,95 |
7,87 |
7,87 |
116 |
здравоохранение |
млн. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
117 |
социальная политика |
млн. руб. |
8,82 |
9,62 |
8,01 |
10,32 |
10,22 |
10,22 |
5,73 |
5,67 |
5,67 |
4,88 |
4,83 |
4,83 |
118 |
физическая культура и спорт |
млн. руб. |
0,06 |
0,05 |
0,01 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
119 |
средства массовой информации |
млн. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
120 |
обслуживание государственного и муниципального долга |
млн. руб. |
0,13 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
121 |
Дефицит(-),профицит(+) консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
млн. руб. |
42,10 |
-39,34 |
-0,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
122 |
Государственный долг субъекта Российской Федерации и входящих в его состав муниципальных образований, млн. рублей |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Денежные доходы населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
123 |
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
% г/г |
91,8 |
96,4 |
98,3 |
100,3 |
102,3 |
104,3 |
106,4 |
108,6 |
110,7 |
112,9 |
115,2 |
117,5 |
124 |
Прожиточный минимум в среднем на душу населения (в среднем за год), в том числе по основным социально-демографическим группам населения: |
руб./мес. |
8383 |
8567 |
8579 |
8622 |
8665 |
8708 |
8752 |
8796 |
8840 |
8884 |
8928 |
8973 |
125 |
трудоспособного населения |
руб./мес. |
8875 |
9071 |
9077 |
9122 |
9168 |
9214 |
9260 |
9306 |
9353 |
9400 |
9446 |
9494 |
126 |
пенсионеров |
руб./мес. |
6849 |
6988 |
6978 |
7013 |
7048 |
7083 |
7119 |
7154 |
7190 |
7226 |
7262 |
7298 |
127 |
детей |
руб./мес. |
8498 |
8696 |
8756 |
8800 |
8844 |
8888 |
8932 |
8977 |
9022 |
9067 |
9112 |
9158 |
128 |
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума к общей численности населения |
% |
19,0 |
18,1 |
18,0 |
18,0 |
17,0 |
17,0 |
16,0 |
15,0 |
14,0 |
14,0 |
13,0 |
13,0 |
12. |
Труд и занятость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
129 |
Численность рабочей силы |
тыс. чел. |
4,865 |
4,656 |
4,277 |
4,097 |
4,097 |
4,097 |
3,947 |
3,947 |
3,947 |
3,824 |
3,824 |
3,824 |
130 |
Численность занятых в экономике |
тыс. чел |
1,314 |
1,257 |
1,155 |
1,106 |
1,106 |
1,106 |
1,066 |
1,066 |
1,066 |
1,032 |
1,032 |
1,032 |
131 |
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций |
руб./мес. |
16 158,0 |
17 312,5 |
18 178,1 |
19 268,8 |
19 846,9 |
20 442,3 |
20 851,1 |
21 268,2 |
21 693,5 |
22 127,4 |
22 569,9 |
23 021,3 |
132 |
Темп номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций |
% г/г |
104,0 |
107,15 |
105,00 |
106,00 |
103,00 |
103,00 |
102,00 |
102,00 |
102,00 |
102,00 |
102,00 |
102,00 |
133 |
Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) |
рублей |
11 050,0 |
11 510,0 |
11 610,5 |
11 842,7 |
12 079,6 |
12 321,2 |
12 567,6 |
12 818,9 |
13 075,3 |
13 336,8 |
13 603,6 |
13 875,6 |
134 |
Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) |
% к предыдущему году |
104,0 |
104,2 |
100,9 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
135 |
Реальная заработная плата работников организаций |
% г/г |
101,5 |
104,5 |
108,6 |
105,1 |
105,1 |
105,1 |
104 |
104 |
104 |
105,3 |
105,3 |
105,3 |
136 |
Производительность труда |
% |
116,1 |
109,5 |
107,2 |
105,4 |
105,4 |
105,4 |
104,4 |
104,4 |
104,4 |
104,6 |
104,6 |
104,6 |
137 |
Уровень безработицы |
% к раб силе |
73,00 |
73,00 |
73,00 |
73,00 |
73,00 |
73,00 |
73,00 |
73,00 |
73,00 |
73,00 |
73,00 |
73,00 |
138 |
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) |
% |
0,47 |
0,45 |
0,49 |
0,49 |
0,49 |
0,49 |
0,51 |
0,51 |
0,51 |
0,50 |
0,50 |
0,50 |
139 |
Общая численность безработных граждан |
тыс. чел. |
3,551 |
3,399 |
3,122 |
2,991 |
2,991 |
2,991 |
2,881 |
2,881 |
2,881 |
2,792 |
2,792 |
2,792 |
140 |
Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец года) |
тыс. чел. |
0,023 |
0,021 |
0,021 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,019 |
0,019 |
0,019 |
141 |
Фонд заработной платы работников организаций |
млн. руб. |
115,7 |
111,2 |
120,1 |
121,3 |
121,3 |
121,3 |
122,5 |
122,5 |
122,5 |
123,7 |
123,7 |
123,7 |
142 |
Темп роста фонда заработной платы работников организаций |
% г/г |
98,64 |
96,11 |
108,00 |
101,00 |
100,00 |
100,00 |
101,00 |
99,99 |
100,00 |
101,01 |
99,97 |
100,00 |
Пояснительная записка по основным параметрам прогноза социально-экономического развития Шумерлинского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Основой для разработки прогноза социально-экономического развития Шумерлинского района на 2019 год и на период до 2021 года являются Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики на 2018 год, Стратегия социально-экономического развития Шумерлинского района до 2020 года, статистические данные, отчетные данные организаций всех форм собственности, осуществляющих деятельность на территории района за 2016 - 2017 годы, а также анализ экономической ситуации в районе за ряд лет.
В ходе подготовки основных показателей учтены прогнозируемые индексы - дефляторы цен и тарифов в Чувашской Республике до 2021 года. Прогноз является ориентиром социально-экономического развития Шумерлинского района на прогнозируемый период для органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов экономики района и принятия конкретных решений в области социально-экономической политики.
Прогноз разработан на вариантной основе в составе трех основных вариантов - вариант 1 (консервативный), вариант 2 (базовый), третий вариант (целевой)
Первый (консервативный) вариант - инерционный вариант, отражает сложившиеся тенденции развития экономики, сохранение достаточно благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры.
Второй вариант (базовый) - умеренно-оптимистичный вариант ориентируется на ускорение экономического роста за счет повышения конкурентоспособности экономики, улучшения инвестиционного климата, обеспечивающих инновационно-ориентированный путь развития и интенсивные структурные сдвиги.
Третий вариант (целевой) - ориентирует на достижение целевых показателей социально-экономического развития и решение задач стратегического планирования.
Базовый вариант (вариант 1) предлагается использовать для разработки параметров местного бюджета на 2019 - 2021 годы.
Функционирование экономики района в среднесрочной перспективе будет определяться внешними и внутренними условиями и факторами.
Среди внешних условий наибольшее значение будут иметь динамика цен на энергоносители, динамика развития мировой экономики и вступление России во Всемирную торговую организацию.
К внутренним условиям относится комплекс факторов по эффективности использования капитальных и интеллектуальных ресурсов, по реализации бюджетной политики и формированию эффективной системы бюджетных расходов, по расширению налоговой базы района. Окажет влияние и состояние производственных фондов, развитие производственной инфраструктуры, интенсификация инвестиционной деятельности, тарифная политика и демографическая ситуация.
Главной задачей социально-экономической политики района на среднесрочную перспективу является обеспечение повышения уровня жизни населения на основе повышения эффективности функционирования экономики через укрепление конкурентоспособности, развитие структуры производства.
Сельское хозяйство
Агропромышленный комплекс является основным сектором экономики района и от его эффективной работы во многом зависит стабильность социально-экономической ситуации.
Объем валовой продукции сельского хозяйства за 9 месяцев 2018 года составил 621,5 млн. рублей, индекс производства продукции во всех категориях хозяйств - 97,04% к 2017 году. По итогам года объем валовой продукции сельского хозяйства составит 679,6 млн. руб. индекс производства продукции во всех категориях хозяйств - 101,2% к 2017 году
Сельскохозяйственным товаропроизводителям на развитие сельского хозяйства оказана государственная поддержка из федерального и республиканского бюджетов на сумму 3,84 млн. рублей, что составляет 47,7% к уровню 2017 года.
Растениеводство
По оперативным данным по состоянию на 1 октября 2018 года сев зерновых и зернобобовых культур в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах проведен на площади 4 868 га, что на 232 га больше уровня прошлого года и составляет 105% к аналогичному периоду прошлого года. Яровой сев зерновых культур составил 2696,5 га или 101,8% к уровню 2017 года.
По предварительным данным в сельскохозяйственных организациях намолочено зерна 7992 тонны (85% к уровню прошлого года). Валовой сбор картофеля во в сельскохозяйственных организациях составил 208 тонн, овощей 64 тонны.
Под урожай 2019 года посеяно озимых зерновых культур на площади 2128 га, что составляет 100% к плану, поднято 3500 га зяби - 193% к уровню 2017 года.
По состоянию на 1 октября текущего года в сельскохозяйственных организациях и фермерских хозяйствах заготовлено 1147 тонны сена (158% к плану), сенажа 710 тонн - 64,4% от потребности, что составляет 722 тонн к.ед. или 20,79 ц.к.ед. на 1 усл.гол. скота.
О вовлечении в оборот земель сельскохозяйственного назначения. По состоянию на 1 января 2018 года площадь необрабатываемых земель сельскохозяйственного назначения в Шумерлинском районе составила 5907 га. На 2018 год запланировано ввести в оборот 2365 га, введено 232,2 га или 9,4% от плана, из которых проведен сев озимых зерновых культур- 185 га (7,8%) КФХ Будкова А.П. и ОАО "Вурнарский мясокомбинат", также данным предприятием подготовлен участок площадью 62,49 га в Ходарском поселении под сев яровых культур в 2019 году. Администрацией района ведется работа по привлечению инвесторов на земли ООО "ПромСтройИнжиниринг" (площадь неиспользуемых земель составляет 2231 га).
Животноводство
По оперативным данным за 9 месяцев 2018 года в хозяйствах всех категорий произведено на убой скота и птицы 509,3 тонны, что составляет 100,6% к аналогичному периоду прошлого года, молока - 5541,6 тонны (100,7% к уровню 2017 года), в том числе в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах района производство скота и птицы в живом весе увеличилось на 32% и составило 29,3 тонны, молока - увеличилось на 37,5% и составило 553,6 тонн.
По оперативным данным за 2018 года в хозяйствах всех категорий будет произведено на убой скота и птицы 580 тонн, или 100,5% к аналогичному периоду прошлого года, молока - 7200 тонны (101,09% к уровню 2017 года), в том числе в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах района производство скота и птицы в живом весе увеличится на 3,3% и составило 31 тонну, молока - увеличится на 43% и составит 639 тонн. На 1 октября 2018 г. поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах Шумерлинского района увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на 20% и составило 473 головы, в том числе коров -195 голов (увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на 20%).По итогам года ожидается сохранение поголовья в сельскохозяйственных организациях на уровне 9 месяцев 2018 года. В личных подсобных хозяйствах предполагается снижение поголовья КРС на 3,4% (2712 голов), в том числе коров на 7% и составит 1314 голов.
За прошедшие шесть лет действия программы "Поддержка начинающих фермеров" семь крестьянских (фермерских) хозяйств выиграли конкурс и получили государственную поддержку в виде гранта на сумму около 9 млн. рублей.
О развитии малых форм хозяйствования
Одной из проблем развития сельского хозяйства является отсутствие сбыта и переработки сельскохозяйственной продукции. Для разрешения данной проблемы в районе созданы 2 сельскохозяйственных потребительских кооператива ("Сельское подворье" - Краснооктябрьское сельское поселение и "Мир" - Юманайское сельское поселение).
По состоянию на 1 октября СПССК "Сельское подворье" закупили оборудование для производства сыра на сумму около 100 тыс. рублей и строительный материал на сумму более 300 тыс. рублей. Всего инвестиции составят более 1 млн. руб.
Планируется объединение сельхозтоваропроизводителей, личные подсобные хозяйства в сельскохозяйственные потребительские кооперативы, что позволит участвовать в конкурсе на получение гранта на развитие материально-технической базы кооператива, а также реализацию молока напрямую на молокоперерабатывающие предприятия по более высокой цене и производство готовой молочной продукции, что позволит оставить добавленную стоимость в кооперативе.
Основная задача аграриев на сегодняшний день - это:
- повышение уровня молочной и мясной продуктивности и увеличение поголовья скота,
- привлечение инвесторов для реализации новых инвестиционных проектов на сформированных земельных участках.
Инвестиции
В соответствии со стратегическими направлениями в области инвестиционной деятельности усилия администрации района будут направлены на масштабное изменение качества инвестиционной привлекательности района, мобилизацию имеющихся и привлечения новых инвестиционных ресурсов в реальный сектор для обеспечения необходимых темпов экономического роста.
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2018 г. ожидаются в размере 151,3 млн. рублей, а с учетом позитивных тенденций составят в среднем не менее 165,3 млн. рублей в 2021 г. Инвестиции в экономику района прогнозируются с учетом планового уровня инфляции, тенденций в развитии предприятий и их финансовых возможностей. Инвестиции в социальную сферу, особенно в сферу жилищно-коммунального хозяйства и жилищное строительство будут производиться с привлечением средств населения и кредитных ресурсов.
Консолидированный бюджет
В консолидированный бюджет Шумерлинского района по состоянию на 01.01.2018 г. поступило доходов в сумме 195 659,6 тыс. рублей, или 93,2% плановых назначений 2017 года, что на 7,0% (14682,0 тыс. рублей) ниже уровня 2016 года.
Собственные доходы - 32 446,4 тыс. рублей или 94,4% плановых назначений 2017 года.
Наибольший удельный вес в структуре собственных доходов занимают: налог на доходы физических лиц - 38,4% или 12462,9 тыс. рублей, акцизы на нефтепродукты - 18,7% или 6064,2 тыс. рублей, земельный налог - 14,9% или 4817,5 тыс. рублей, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности - 7,1% или 2296,3 тыс. рублей, доходы от продажи материальных и нематериальных активов -6,3% или 2026,5 тыс. рублей.
По сравнению прошлым годом поступление собственных доходов уменьшилось на 5,7% или на 1947,3 тыс. рублей.
Налоговые доходы составили 26 638,3 тыс. рублей или 100,5% к плановым назначениям 2017 года (что на 7,8% ниже поступлений 2016 года). Налог на доходы физических лиц в 2017 году поступил в сумме 12462,9 тыс. рублей или 104,4% к плановым назначениям, что на 8,1% или 1103,7 тыс. рублей ниже уровня 2016 года. Снижение связано с тем, что в декабре 2016 года в консолидированный бюджет Шумерлинского района поступила неучтенная сумма по акту камеральной проверки Межрайонной ИФНС России по ЧР. В 2017 году в сравнении с предыдущим годом снижено поступление акциз на нефтепродукты на 30,0% или 2600,7 тыс. рублей, что связано с уменьшением поступления данного налога в республиканский бюджет Чувашской Республики. Увеличено поступление земельного налога на 31,7% или 1159,0 тыс. рублей (поступление по результатам проверки Межрайонной ИФНС России по ЧР и исполнению судебных решений).
Неналоговые доходы составили 5581,9 тыс. рублей или 73,0% к плановым назначениям 2017 года (что на 6,6% выше поступлений 2016 года). С ростом к 2016 году поступили: доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности - на 9,4% или 197,8 тыс. рублей, доходы от продажи материальных и нематериальных активов - на 60,4% или 762,9 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы составили 175 702,4 тыс. рублей или 99,8% к прогнозу на 2017 год, что на 0,3% ниже поступлений предыдущего года. Из них дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поступила в сумме 7623,0 тыс. рублей, что на 825,8 тыс. рублей ниже уровня поступлений 2016 года.
На 2018 год поступление доходов в консолидированный бюджет Шумерлинского района планируются в сумме 204,49 млн. рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов - в сумме 39,97 млн. рублей. Планируется рост по неналоговым поступлениям - в 2,8 раза. К 2019 году прогнозируется увеличение налоговых доходов консолидированного бюджета Шумерлинского района на 4,6% или 1,13 млн. рублей, в основном за счет налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц и акциз на нефтепродукты.
Расходы консолидированного бюджета Шумерлинского района исполнены в сумме 235002,2 тыс. рублей, что составляет 98% к утвержденным плановым назначениям на 2017 год или 139,7% к уровню 2016 года (168235,9 тыс. рублей).
Консолидированный бюджет Шумерлинского района сохраняет свою социальную направленность. Расходы консолидированного бюджета Шумерлинского района на социально-культурную сферу составили 100010,5 тыс. рублей, или 42,6% от общего объема расходов (в 2016 году 97957,4 тыс. рублей или 58,2% от общего объема расходов).
Расходы по отраслям распределились следующим образом:
- на систему образования - в сумме 75793,2 тыс. рублей или 32,3% всех расходов консолидированного бюджета района (снижение на 1 981,7 тыс. руб. по сравнению с 2016 годом или 97,5%);
- на развитие культуры и обеспечение деятельности учреждений культуры - 14546,4 тыс. рублей, что составило 6,2% от всех расходов консолидированного бюджета района (рост на 3236,9 тыс. руб. или 128,6%);
- на отрасль "Национальная оборона" - 769,0 тыс. руб., что составляет 0,3% расходов консолидированного бюджета района;
- на осуществление дорожной деятельности за счет средств дорожных фондов (содержание и капитальный ремонт дорог, проектирование дорог) - 25342,1 тыс. руб. - 10,8% расходов всего бюджета (рост на 7392,6 тыс. руб. по сравнению с 2016 годом или 141,2%);
- на жилищно-коммунальное хозяйство - 64599,7 тыс. руб. - 27,5% расходов консолидированного бюджета, в том числе на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 62732,3 тыс. рублей (в 2016 году указанных расходов не производилось);
- на мероприятия в области социальной политики - 9620,3 тыс. рублей, что составило 4,1% от всех расходов консолидированного бюджета района (рост на 802,6 тыс. руб. или 109,1%).
Среднемесячная заработная плата в 2017 году по педагогическим работникам общего образования составила 21644,2 рублей рост к 2016 году 8,8% (в 2015 году 19784,1 рублей, в 2016 году 19887,0 рублей), дошкольных групп 18374,1 рублей рост к 2016 году 11,6% (в 2015 году 15915,2 рублей, в 2016 году 16458,6 рублей), педагогическим работникам дополнительного образования детей в отрасли спорта 21489,1 рублей рост к 2016 году 17% (в 2015 году 16998,2 рублей, в 2016 году 18367,06 рублей), в отрасли культуры 21493,8 рублей рост к 2016 году 42,8% (в 2015 году 14266,7 рублей, в 2016 году 15054,2 рублей), работников учреждений культуры 16681,59 рублей рост 31,9% (в 2015 году 11802,0 рублей, в 2016 году 12647,01 рублей).
Увеличены расходы на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на 3079,6 тыс. рублей к уровню прошлого года (за 2015 год - 85064,3 тыс. рублей за 2016 год - 87466,6 тыс. рублей, за 2017 год - 90546,2 тыс. рублей), социальную поддержку населения на 709,2 тыс. рублей к уровню прошлого года (за 2015 год - 8186,8 тыс. рублей за 2016 год - 8328,5 тыс. рублей, за 2017 год - 9037,7 тыс. рублей).
Уменьшены расходы на выплату заработной платы на 2099,2 тыс. рублей к уровню прошлого года (за 2015 год - 26339,9 тыс. рублей за 2016 год - 26456,5 тыс. рублей, за 2017 год - 24357,3 тыс. рублей), оплату коммунальных услуг на 33,4% к уровню прошлого года (за 2015 год - 4806,3 тыс. рублей за 2016 год - 5649,5 тыс. рублей, за 2017 год - 3758,8 тыс. рублей),
Дефицит консолидированного бюджета Шумерлинского района на 2017 год составил 39342,6 тыс. рублей за счет остатков средств бюджета на 01.01.2017 года в сумме 39342,6 тыс. рублей.
Исполнение плана по расходам менее 95% имеется по одному разделу:
по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" 91,7% при плане 27648,3 тыс. рублей исполнение составило 25351,2 тыс. рублей, отклонение 2297,1 тыс. рублей. За счет средств бюджетов сельских поселений неисполнение составило 2253,5 тыс. рублей, в том числе передаваемых с республиканского бюджета 135,7 тыс. рублей в связи с отсутствием средств на счетах бюджетов поселений и отсутствием софинансирования республиканских средств.
Расходы консолидированного бюджета Шумерлинского района на 2018 год планируются в сумме 204,89 млн. рублей или 87,2% к исполнению за 2017 год.
В структуре расходов консолидированного бюджета района на 2018 год наибольший удельный вес занимают расходы на социальную сферу. На образование - 41,0% (83,96 млн. рублей), культуру - 10,6% (21,75 млн. рублей), социальную политику 3,9% (8,01 млн. рублей), национальную экономику - 17,9% (36,66 млн. рублей), общегосударственные вопросы - 21,9% (44,99 млн. рублей).
Строительство
В администрации Шумерлинского района в 2018 году выдано 5 свидетельств о праве на социальную выплату на строительство (приобретение) жилых помещений в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на общую сумму 3,10905 млн. рублей.
Одна семья, получившая свидетельство, являются многодетной, в ее семье воспитывается трое детей. Срок действия свидетельств - 7 месяцев.
На сегодняшний день 4 молодые семьи уже реализовали свидетельства и приобрели жилые помещения.
В 2018 году на обеспечение жильем многодетный семьи, имеющие пять и более несовершеннолетних детей, из бюджета Чувашской Республики выделено 2,98 млн. руб. Приобретено жилое помещение. В настоящее время на учете нуждающихся в жилых помещениям в Шумерлинском районе состоит еще 3 многодетных семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей.
В рамках реализации направления (подпрограммы) "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" в 2018 году по направлению улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности финансирование на 2018 год за счет средств федерального бюджета, составило 463,3 тыс. рублей; республиканского - 29,57234 тыс. рублей; местного - 7,04103 тыс. рублей. 1 молодой специалист района улучшил жилищные условия.
За 9 месяцев 2018 года введено 2673,0 кв. м. индивидуального жилья (55,6% от плана на 2018 г. - 4800 кв. м), что в 1,6 раза меньше с аналогичным периодом прошлого года, в связи с завершением в 2017 году программы переселение граждан из аварийного фонда.
В настоящее время сельские поселения ведут мониторинг и инвентаризацию ранее не зарегистрированных жилых домов и пристроек, что позволит до конца обеспечить ввод жилья в соответствии с планом.
В рамках реализации "Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, на 2014 - 2043 годы" в 2018 году выполнен капитальный ремонт кровли в с. Русские Алгаши, ул. Октябрьская, д. 9, корпус 1. Объем работ составил 399,09 кв. м. кровли, объем освоенных средств составляет 871,2 тыс. руб.
Малое и среднее предпринимательство
Одним из значительных и перспективных резервов развития экономики в Шумерлинском районе является малое предпринимательство.
Оказывается организационная, консультационная, имущественная и финансовая поддержка.
По состоянию на 1 октября 2018 года в Шумерлинском районе действовали 293 субъектов малого предпринимательства, из них: 41 малое предприятие и 252 индивидуальных предпринимателей. В 2019 году количество малых предприятий останется на том же уровне. По прогнозу к 2021 году количество действующих малых предприятий составит 43 единицы и увеличится по сравнению с 2016 годом на 2 единицы. Среднесписочная численность работников на малых предприятиях за 2017 год - 434 человека, по прогнозу к 2021 году увеличится до 451 человек. Вследствие увеличения количества малых предприятий и повышения эффективности их деятельности оборот малых предприятий в 2021 году по прогнозу увеличится и составит 0,137 млрд. руб.
Структура малого бизнеса на территории Шумерлинского района по видам экономической деятельности характеризуется преобладанием розничной торговли и общественного питания (доля предприятий, работающих в этой сфере составляет 39,0%) и сферы сельского хозяйства (в этой области работает 36,0% малых предприятий). В строительстве занято - 10,0%.
Торговля и услуги населению
На 01 октября 2018 года на территории района функционировало 51 торговых объектов, 8 объектов общественного питания, 1 пункт по оказанию бытовых услуг населению, 2 АЗС, 1 ГАЗС.
Потребительская кооперация - важная социальная структура, обеспечивающая сельское население товарами, закупающая излишки сельхозпродукции у владельцев подворий. Магазины Аликовского РАЙПО Чувашпотребсоюза в сельской местности являются центрами общественной жизни для многих населенных пунктов.
Их в районе по состоянию на 1 января 2018 года - 15. Усиление стимулирующей роли зарплаты и дальнейшее повышение ее уровня будут способствовать росту оборота розничной торговли и в целом повышению уровня жизни населения района.
Общий розничный товарооборот по предприятиям торговли составил 104,7 млн. руб. или 95,5% к аналогичному периоду 2017 г. (закрылись 4 магазина, в том числе 2 магазина Аликовского РайПО, 1 магазин в Шумерлинском сп, 1 магазин в Туванском сп), ожидаемый за год - 145 млн.
Объем платных услуг населению по оценке 2018 года составит 55 млн. рублей, или 110,02% к уровню 2017 года в сопоставимых ценах.
Занятость населения. Уровень зарегистрированной безработицы по оценке 2018 года составит 0,49%, в 2019 году - 0,49%, в 2020 году - 0,51%, в 2021 г -0,50. В 2018 - 2021 годах прогнозируемая численность безработных граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, составит 21-19 человек. В сфере занятости основными задачами будут оставаться задачи по снижению в численности зарегистрированных безработных из числа женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, инвалидов, лиц предпенсионного возраста, выпускников учебных заведений и др. Важной задачей является, и будет являться снижение неформальной занятости.
Важным направлением макроэкономической политики будет оставаться последовательное повышение уровня жизни населения, над чем активно продолжат свою работу учреждения здравоохранения, образования, культуры и спорта, обеспечивающие всеобщую доступность основных социальных благ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Шумерлинского района Чувашской Республики от 7 ноября 2018 г. N 614 "О прогнозе социально-экономического развития Шумерлинского района на 2019 год и на плановый период до 2021 года"
Текст постановления опубликован в Вестнике Шумерлинского района от 8 ноября 2018 г. N 45, на официальном сайте администрации Шумерлинского района (http://www.shumer.cap.ru) 9 ноября 2018 г.