Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Красночетайского района
от 20.11.2018 г. N 485
Административный регламент
администрации Красночетайского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов"
1 апреля 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент регулирует отношения по выдаче разрешений на использование земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - разрешение).
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, либо их уполномоченным представителям, обратившимся в администрацию Красночетайского района Чувашской Республики с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
1.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу:
Администрация Красночетайского района Чувашской Республики (далее - Администрация). Местонахождение администрации: 429040, Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Красные Четаи, пл. Победы, д. 1.
- телефон: 8 (83551) 2-16-61;
- электронная почта: E-mail: krchet@cap.ru.
Адрес сайта администрации Красночетайского района Чувашской Республики в сети Интернет: www.krchet.cap.ru
График работы Администрации:
Понедельник с 08.00 до 17.00;
Вторник с 08.00 до 17.00;
Среда с 08.00 до 17.00;
Четверг с 08.00 до 17.00;
Пятница с 08.00 до 17.00;
Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
В выходные (суббота, воскресенье) и нерабочие праздничные дни прием не ведется.
Орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги Автономное учреждение Многофункциональный центр "Муниципального образования "Красночетайский район" (далее - АУ МФЦ).
Почтовый адрес: АУ МФЦ: 429040, Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Красные Четаи, пл. Победы, д. 1, кааб.108, 109.
Адрес единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru;
Адрес регионального портала: http://frgu.gosuslugi.ru/RGU_WAR_2/RGU2Auth.html.
График работы МФЦ:
Понедельник с 08.00 до 17.00;
Вторник с 08.00 до 19.00;
Среда с 08.00 до 19.00;
Четверг с 08.00 до 19.00;
Пятница с 08.00 до 19.00;
Суббота с 08.00 до 17.00
Без перерыва на обед.
В воскресенье и нерабочие праздничные дни прием не ведется.
Информирование заявителей Услуги осуществляются в форме:
- информационных материалов, которые должны быть размещены в средствах массовой информации, в том числе в периодическом печатном издании, определенном Уставом Красночетайского района Чувашской Республики, а также на официальном сайте администрации Красночетайского района Чувашской Республики www.krchet.cap.ru в сети "Интернет";
- информационных материалов, которые должны быть размещены на информационных стендах в помещении АУ МФЦ и в помещениях администрации Красночетайского района Чувашской Республики;
- непосредственного общения заявителей МФЦ с представителями и администрацией Красночетайского района Чувашской Республики;
- использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.2. Способ получения сведений о местонахождении и графике работы органов местного самоуправления, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу
Сведения о местах нахождения и режимах работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов власти, их структурных подразделений, организаций, размещены на информационных стендах соответствующих структур, на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт в сети "Интернет") (Приложение N 1 к Административному регламенту), а также используя федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и региональную информационную систему Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" www.gosuslugi.cap.ru (далее соответственно - Единый портал, Портал), на официальном сайте АУ МФЦ.
Информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела экономики, земельных и имущественных отношений администрации Красночетайского района Чувашской Республики и специалистами АУ МФЦ.
График работы специалистов отдела (далее - отдел): понедельник - пятница с 8.00 ч. - 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 ч. до 13.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье.
Режим работы АУ МФЦ:
Понедельник, суббота - с 8.00 ч. до 14.00 ч.
вторник - пятница с 8.00 ч. до 19.00 ч.;
выходной день - воскресенье;
без перерыва на обед.
1.3.3. Порядок получения информации заинтересованными лицами о предоставлении муниципальной услуги
Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица имеют право обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту отдела;
- в письменном виде почтовым отправлением в адрес главы администрации Красночетайского района, либо в АУ МФЦ;
- Адрес сайта Администрации Красночетайского района Чувашской Республики в сети "Интернет"- www.krchet.cap.ru
- адрес электронной почты: E-mail: krchet @cap.ru;
- адрес сайта АУ МФЦ в сети Интернет: http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=69&id=1267911
- адрес электронной почты: mfc-dir-krchet@cap.ru.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица имеют право обращаться в устной форме лично или по телефону к специалисту отдела, и к специалистам АУ МФЦ.
В случае если заявление с документами было предоставлено в АУ МФЦ сведения о ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица могут получить, используя Единый Портал (далее - Заявление).
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование заявителей организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением СМИ.
1.5. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем:
- публикации информационных материалов в СМИ;
- размещения на Едином портале, Портале;
- размещения на информационных стендах, расположенных в помещениях органов власти, структурных подразделений, учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении. На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- полное наименование отдела, предоставляющего муниципальную услугу;
- почтовый адрес, адреса электронной почты и официальных сайтов в сети "Интернет", контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- образец заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, представляемых заинтересованными лицами для получения муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
На Едином Портале, Портале размещается следующая обязательная информация:
- реестровый номер услуги;
- наименование услуги;
- функция, в рамках исполнения которой предоставляется услуга;
- наименование органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
- категории заявителей, которым предоставляется услуга;
- необходимые документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
- сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга оказывается на возмездной основе;
- результат предоставления услуги;
- сроки предоставления услуги;
- основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;
- информация о месте предоставления услуги;
- сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги;
- контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа исполнительной власти Чувашской Республики или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги, телефоны мест предоставления услуги);
- адрес официального сайта органа исполнительной власти Чувашской Республики, органа местного самоуправления, ответственных за предоставление услуги;
- формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения орган местного самоуправления для получения государственной или муниципальной услуги (в электронной форме);
- тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3.6. Обязанности специалистов отдела в ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций
При информировании о порядке предоставления услуги по телефону специалист отдела, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя и отчество, должность, наименование своего отдела.
Во время разговора специалист отдела должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованного лица специалист отдела производит личный прием граждан, специалист отдела может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Специалист отдела не вправе осуществлять информирование заинтересованного лица, выходящие за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Специалист отдела, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц специалист отдела осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
Специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в отделе осуществляется путем почтовых отправлений, либо при предоставлении в приемную администрации Красночетайского района Чувашской Республики лично.
Начальник отдела экономики, земельных и имущественных отношений администрации Красночетайского района Чувашской направляет обращение заявителя к специалисту отдела для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя).
Информация по письменному запросу от заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги, направленная через официальный сайт администрации Красночетайского района Чувашской Республики в сети Интернет, размещается на сайте в разделе "Вопросы - ответы" в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения заявителя.
При индивидуальном письменном информировании ответ, подписанный главой администрации Красночетайского района Чувашской Республики, направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения заявителя.
При направлении запроса государственным органам, другим органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов должностное лицо администрации Красночетайского района вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
1.3.7. По результатам рассмотрения обращения или заявления должностное лицо администрации Красночетайского района направляет заявителю ответ по существу обращения, в котором должны быть указаны:
а) должность, фамилия и инициалы должностного лица, принявшего решение по обращению или заявлению;
б) фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, органов государственной власти, органов местного самоуправления, подавших обращение или заявление, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;
в) краткое изложение обращения или заявления по существу;
г) обоснование принятого решения. В случае признания обращения или заявления необоснованного полностью или частично и отказа в удовлетворении обращения или заявления излагаются мотивы отказа;
д) принятое по обращению или заявлению решение и перечисление мер, принятых в целях устранения выявленных нарушений;
е) сведения о порядке обжалования принятого решения;
ж) фамилия и номер телефона исполнителя.
1.3.8. Если в письменном обращении не указано наименование юридического лица (фамилия заинтересованного лица), направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в тексте письменного обращения содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одно и то же структурное подразделение администрации или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
1.3.9. Обязанности специалистов АУ МФЦ при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист АУ МФЦ, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование учреждения, сообщить заинтересованному лицу адрес АУ МФЦ (при необходимости - способ проезда к нему), график работы АУ "МФЦ".
Во время разговора специалист АУ МФЦ должен произносить слова четко. В конце информирования специалист АУ МФЦ, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом АУ МФЦ при обращении заинтересованных лиц за информацией лично.
Специалист АУ МФЦ, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц специалист осуществляет не более 15 минут.
Специалист АУ МФЦ, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в АУ МФЦ осуществляется посредством почтовых отправлений, либо вручением лично заинтересованному лицу.
Директор АУ МФЦ, направляет обращение заинтересованного лица с соответствующей визой для рассмотрения и подготовки ответа по существу специалистам АУ МФЦ.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ подписывается директором АУ МФЦ. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица) в течение 30 календарных дней с даты регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга имеет следующее наименование: "Изменение целевого назначения земельного участка".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - администрацией Красночетайского района Чувашской Республики и осуществляется через структурное подразделение: отдел экономики, земельных и имущественных отношений администрации Красночетайского района (далее - отдел) посредством приема, регистрации и выдачи документов в администрации Красночетайского района и через АУ "МФЦ" Красночетайского района.
Информационное и техническое сопровождение осуществляется отдел администрации Красночетайского района.
2.2.1. Государственные и муниципальные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется процесс взаимодействия с государственными и муниципальными органами, организациями, сфера деятельности которых, в определенной мере, связана с предоставлением муниципальной услуги:
1) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике;
2) Филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Чувашской Республике - Чувашии;
3) АУ "МФЦ" Красночетайского района.
2.2.2. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в администрацию Красночетайского района, АУ "МФЦ" Красночетайского района, а также в процессе предоставления муниципальной услуги, запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в органы исполнительной власти, иные органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом муниципальной услуги является:
- выдача заявителю постановления администрации Красночетайского района об изменении вида разрешенного использования земельного участка;
- выдача заявителю письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги, в котором приводится обоснование причин такого отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления с обязательным приложением необходимых документов, поступивших в письменном или электронном виде. Регистрация заявления осуществляется в течение 3 дней со дня фактического поступления заявления в письменном или электронном виде.
Общий срок предоставления муниципальной услуги включает в себя срок межведомственного взаимодействия иных органов в процессе предоставления муниципальной услуги.
2.5. Нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.02.2015 N 78-р;
- решения Собрания депутатов сельских и городского поселений "Об утверждении Правил землепользования и застройки";
- решение Собрания депутатов сельских и городского поселений "Об утверждении генерального плана".
Для оказания муниципальной услуги заявителю необходимо обратиться в администрацию Красночетайского района Чувашской Республики с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка по установленной форме (приложение N 1 к Регламенту), если нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрена иная форма.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы - заявление;
- заявление на имя главы администрации Красночетайского района Чувашской Республики;
- правоустанавливающие документы на земельный участок.
Для рассмотрения вопроса изменения целевого назначения земельного участка могут быть затребованы у заявителя дополнительно:
- проект планировочной организации земельного участка;
- эскизный проект планируемых объектов капитального строительства, проект реконструкции объектов капитального строительства;
- согласование органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;
- согласование изменения вида разрешенного использования органами Роспотребнадзора.
2.7. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является
- нарушение установленных требований при подаче заявления;
- отсутствие полного пакета документов регламента;
- несоответствие запрашиваемого вида разрешенного использования земельного участка основным видам разрешенного использования земельного участка градостроительных регламентов территориальных зон, установленным Правилами землепользования и застройки сельского или городского поселений Красночетайского района Чувашской Республики;
- установление запрашиваемого вида разрешенного использования земельного участка повлечет нарушение действующих сводов правил;
строительных норм и правил, санитарных правил и норм;
- несоответствие запрашиваемого вида разрешенного использования земельного участка Генеральному плану сельского или городского поселений Красночетайского района Чувашской Республики.
2.8. Порядок и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.9. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, получении информации, получении документов
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результатов муниципальной услуги не превышает 15 минут.
Продолжительность консультирования заявителя специалистом Администрации или МФЦ при обращении заявителя или уполномоченного лица, при первичном обращении, не превышает 15 минут.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- простота и ясность представления, оформления и размещения информационных материалов о порядке предоставления муниципальной услуги непосредственно в месте ее предоставления, на официальном сайте Администрации, портале государственных и муниципальных услуг и федеральном портале государственных услуг;
- наличие нескольких способов, в том числе электронного, получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- удобный график работы специалистов Администрации или МФЦ, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение Администрации и МФЦ, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- обеспечение возможности направления заявления о предоставлении муниципальной услуги с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
2.10.2. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- максимально короткое время исполнения муниципальной услуги;
- отсутствие в административных процедурах излишних административных действий, согласований в процессе предоставления муниципальной услуги;
- точность исполнения услуги и сроков ее предоставления, исполнения административных процедур и действий в процессе предоставления муниципальной услуги, установленных данным административным регламентом;
- профессиональная подготовка специалистов администрации и МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Вход в здание администрации района оформлен вывеской с указанием основных реквизитов администрации Красночетайского района Чувашской Республики на русском и чувашском языках, отдел экономики оформлен вывеской с указанием основных реквизитов администрации, а также графиком работы специалистов данного отдела.
На прилегающей территории здания администрации Красночетайского района Чувашской Республики находится парковка как для сотрудников администрации и для посетителей.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан специалистами отдела.
Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в сеть "Интернет".
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами, на которых размещены график работы и приема граждан отдела, номера телефонов для справок.
Здание, в котором размещается АУ "МФЦ", располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания оборудуется указателями. Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ на русском и чувашском языках, а также информацию о режиме работы АУ "МФЦ".
Вход в здание АУ "МФЦ" и выход из него оборудован соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
Помещения АУ "МФЦ", предназначенные для работы с заявителями, расположены на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В помещениях установлены системы кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
На территории, прилегающей к зданию АУ "МФЦ", расположена бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей АУ "МФЦ".
Помещения АУ "МФЦ" оборудованы программными и аппаратными средствами, позволяющими осуществить внедрение и обеспечить функционирование необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг программно-аппаратных комплексов, а также информационной системы АУ "МФЦ".
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
организация предоставления муниципальной услуги через АУ "МФЦ", предусматривающая: повышенные условия комфортности, меньший срок ожидания в очереди при подаче документов, получении консультации и результатов предоставления муниципальной услуги;
при подаче документов на предоставление муниципальной услуги в АУ "МФЦ" сведено к минимуму количество взаимодействий с должностными лицами ответственными за предоставление муниципальной услуги, продолжительность взаимодействия;
возможность получения информации о муниципальной услуге в электронной форме, при личном обращении, по телефону;
возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе используя Портал.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов для предоставления муниципальной услуги;
рассмотрение представленных документов, направление межведомственного запроса или направление (выдача) заявителю мотивированного отказа в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги;
принятие решения о выдаче разрешения.
3.2. Прием документов для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, указанных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, в Администрацию либо в МФЦ.
Заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются специалистом Администрации, ответственным за делопроизводство, в системе электронного документооборота с присвоением регистрационного номера и даты получения, в день их поступления в Администрацию.
Прием заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии. В ходе приема документов специалист МФЦ, ответственный за прием документов, осуществляет проверку представленных документов на наличие необходимых документов, согласно перечню, указанному в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, проверяет правильность заполнения заявления, полноту содержащихся в нем сведений.
После проверки заявления специалист МФЦ, ответственный за прием документов, в течение одного рабочего дня вносит регистрирующую запись о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в регистрационную карточку автоматизированной системы учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов и организует отправку представленного заявителем пакета документов из МФЦ в Администрацию через систему электронного документооборота (далее - СЭД), при этом меняя статус в СЭД на "отправлено в ведомство". Специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, комплектует заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, для передачи их в Администрацию.
В случае поступления документов до 16.00 передача в Администрацию комплекта документов в электронном виде посредством СЭД осуществляется в день поступления заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ.
В случае поступления документов после 16.00 передача в Администрацию комплекта документов в электронном виде посредством СЭД осуществляется в рабочий день, следующий за днем поступления заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ.
Комплект документов на бумажном носителе с сопроводительным реестром передается в Администрацию в соответствии с соглашением о взаимодействии.
После регистрации заявления в СЭД специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, готовит и выдает заявителю расписку о принятии документов.
Заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, переданные специалистом МФЦ, регистрируются в Администрации в системе электронного документооборота с присвоением регистрационного номера и даты получения в день их поступления.
В случае поступления заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде, заявителю направляется копия заявления с отметкой о принятии документов в течение 1 дня со дня их регистрации.
Заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в день их регистрации направляются Главе или заместителю Главы для резолюции.
После наложения резолюции заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в течение 1 дня передаются в структурное подразделение специалистом Администрации, ответственным за делопроизводство.
Результатом административной процедуры является поступление заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в структурное подразделение.
3.3. Рассмотрение представленных документов, направление межведомственного запроса или направление (выдача) заявителю мотивированного отказа в выдаче документов об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в структурное подразделение.
Начальник структурного подразделения определяет специалиста структурного подразделения ответственным исполнителем по рассмотрению документов, указанных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
Специалист структурного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, проводит экспертизу представленных вместе с заявлением документов на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в срок, не превышающий 3 дней со дня регистрации в Администрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При наличии полного пакета документов и отсутствии замечаний начинается процедура по подготовке проекта разрешения на использование земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
В случае выявления противоречий и (или) неточностей в представленных вместе с заявлением документах специалист структурного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, в письменной форме либо посредством телефонного звонка предлагает заявителю устранить имеющиеся в представленных документах замечания в течение 3 дней со дня соответствующего уведомления.
В случае если замечания в срок, указанный в шестом настоящего подраздела, не устранены и (или) имеются основания для отказа в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, предусмотренные пунктом 2.10.2 подраздела 2.10 раздела II настоящего Административного регламента, специалист структурного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, готовит письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - мотивированный отказ), который визируется начальником структурного подразделения и подписывается Главой или заместителем Главы, курирующим предоставление муниципальной услуги, в течение 2 дней со дня истечения срока, указанного в абзаце шестом настоящего подраздела.
Специалист структурного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, в течение дня со дня подписания мотивированного отказа направляет его в адрес заявителя (если заявитель обратился непосредственно в Администрацию) либо в соответствии с соглашением о взаимодействии в МФЦ.
Специалист МФЦ в день поступления из Администрации мотивированного отказа фиксирует его в СЭД.
Мотивированный отказ выдается заявителю либо его представителю, полномочия которого оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации, в МФЦ при предъявлении ими расписки о принятии заявления.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, фиксирует выдачу результата предоставления услуги в указанной расписке своей подписью и подписью заявителя (его уполномоченного представителя) с указанием даты выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является:
- рассмотрение специалистом структурного подразделения, являющимся ответственным исполнителем, заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- в случаях, предусмотренных абзацем восьмом настоящего подраздела, направление (выдача) заявителю мотивированного отказа.
Пункт 3.4 изменен с 9 апреля 2022 г. - Постановление администрации Красночетайского района Чувашской Республики от 1 апреля 2022 г. N 163
3.4. Подготовка разрешения на использование земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов
Основанием для начала административной процедуры является принятия постановления о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов и отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.10.2 подраздела 2.10 раздела II настоящего Административного регламента.
Специалист структурного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, в течение 8 дней со дня регистрации в Администрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, готовит проект постановления о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Проект постановления о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов визируется начальником структурного подразделения и согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями Администрации, после чего предоставляется на подпись Главе.
Подписанное Главой постановления о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - Разрешение) регистрируется в соответствии с правилами документооборота и направляется в структурное подразделение.
Специалист структурного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, готовит разрешение на использование земель или земельных участков и передает его для подписания в порядке делопроизводства Главе.
Глава подписывает разрешение и передает его в порядке делопроизводства специалисту структурного подразделения, являющегося ответственным исполнителем.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 25 дней со дня регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Администрации.
3.5. Выдача заявителю разрешение на использование земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов
Основанием для начала административной процедуры является подписанное Главой Постановление.
Специалист структурного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, выдает или направляет заявителю копию постановления и оригинал Разрешения в течение 3 дней со дня подписания Разрешения, либо передает нарочно, с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике для осуществления государственного земельного надзора в течение 10-ти рабочих дней в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации, в течение 5-ти рабочих дней в случаях, предусмотренных Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.07.2015 N 261.
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ при наличии указания заявителя на получение результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ специалист структурного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, в течение двух дней со дня подписания Разрешения организует доставку документов, указанных в абзаце втором настоящего подраздела, в МФЦ для их вручения заявителю или его уполномоченному представителю.
Специалист МФЦ в день поступления из Администрации результата предоставления муниципальной услуги фиксирует его в СЭД.
Оригинал Разрешения выдается заявителю либо его представителю, полномочия которого оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации, в МФЦ при предъявлении ими расписки о принятии заявления.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, фиксирует выдачу результата предоставления услуги в указанной расписке своей подписью и подписью заявителя (его уполномоченного представителя) с указанием даты выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является выдача или направление заявителю копию постановления и оригинала разрешения на использование земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
3.6. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте Администрации.
Заявитель имеет возможность получения информации посредством размещения вопроса на официальном сайте Администрации.
Заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронном виде), в том числе сети "Интернет". Указанные заявление и документы подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляет глава администрации Красночетайского района либо по его поручению заместитель главы администрации, курирующий предоставление муниципальной услуги, путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения процедур при предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании утвержденного плана работы, не реже одного раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги организуются на основании распоряжения администрации Красночетайского района.
По результатам проведенных проверок, оформленным документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей глава администрации Красночетайского района рассматривает вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.3. Ответственность должностных лиц структурных подразделений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур и административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба)
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, которые установлены статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 настоящего Федерального закона;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона;
(п. 5 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона;
(п. 7 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
(п. 8 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона.
(п. 9 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ).
10) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 5.6 настоящего регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги, в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в администрацию Красночетайского района, в многофункциональный центр.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", официального сайта органа местного самоуправления, Единого портала, Портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг уполномоченным органом (далее - информационная система досудебного (внесудебного) обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ должна содержать:
наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, его должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, его должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в абзацах седьмом - десятом настоящего подраздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта органа местного самоуправления;
- Единого портала;
- Портала;
- информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в администрацию Красночетайского района, многофункциональный центр, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа структурного подразделения, его должностного лица, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ принимается одно из следующих решений:
Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией Красночетайского района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также в иных формах;
в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы администрацией Красночетайского района, многофункциональным центром принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае подачи жалобы посредством информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования, ответ заявителю направляется посредством указанной системы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 5.6. настоящего регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 5.6. настоящего регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа местного самоуправления, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа местного самоуправления, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа местного самоуправления, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок представления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае если в письменном обращении заявителей содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу, о чем уведомляется заявитель, направивший обращение.
Орган местного самоуправления или должностное лицо, МФЦ при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие муниципальной или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационном стенде в местной администрации, на Едином портале, на Портале, на официальном сайте органа местного самоуправления, в ходе личного приема, а также по телефону, электронной почте.
Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться:
- в устной форме;
- в форме электронного документа;
- по телефону;
- в письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.