В целях повышения эффективности ведомственного контроля за деятельностью муниципальных образовательных организаций, подведомственных отделу образования, молодежной политики и спорта администрации Порецкого района, руководствуясь ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 5.1. ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" администрация Порецкого района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о ведомственном контроле за деятельностью муниципальных образовательных организаций Порецкого района Чувашской Республики.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела образования, молодежной политики и спорта администрации Порецкого района Терешкину Е.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации |
Е.В. Лебедев |
Утверждено
постановлением администрации
Порецкого района
от 12.11.2018 N 340
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Дату настоящего постановления следует читать как "12 октября 2018 г."
Положение
о ведомственном контроле за деятельностью муниципальных образовательных организаций Порецкого района Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение направлено на осуществление ведомственного контроля за деятельностью муниципальных образовательных организаций Порецкого района Чувашской Республики, подведомственных отделу образования, молодежной политики и спорта администрации Порецкого района, регламентирует порядок проведения контрольных мероприятий, оформление их результатов, периодичность осуществления контроля в соответствии со своими полномочиями.
1.2. Органом, осуществляющим ведомственный контроль за деятельностью муниципальных образовательных организаций Порецкого района, является отдел образования, молодежной политики и спорта администрации Порецкого района (далее - Отдел образования).
1.3. Настоящее Положение устанавливает сроки и последовательность административных действий и процедур при осуществлении контроля в отношении следующих юридических лиц: дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации и организации дополнительного образования.
1.4. Под ведомственным контролем (далее - контроль) понимается деятельность Отдела образования, направленная на оценку соблюдения муниципальными образовательными организациями (далее - МОО) требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Чувашской Республики, Порецкого района посредством проведения проверок, мониторинга, осуществляемых в пределах своей компетенции.
1.5. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 5.1. ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Цели, задачи, предмет ведомственного контроля
2.1. Целью контроля является повышение эффективности деятельности подведомственных Отделу образования МОО.
2.2. Задачи контроля:
- выявление случаев нарушения и неисполнения нормативных правовых актов в деятельности МОО;
- принятие в пределах своей компетенции мер по их предупреждению;
- анализ и оценка эффективности результатов деятельности МОО, должностных лиц;
- корректирование деятельности МОО.
2.3. Предметом ведомственного контроля является контроль за соблюдением обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами по следующим вопросам:
а) осуществление образовательными организациями предусмотренных уставом основных видов деятельности (реализация образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе адаптированных; присмотр и уход за детьми; реализация дополнительных образовательных программ; организация питания обучающихся; организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации); организация отдыха и оздоровления детей; организация разнообразной массовой работы с обучающимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся для отдыха и досуга, в том числе клубных, секционных и других занятий, соревнований, экскурсий; осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной помощи обучающимся)
б) выполнение образовательными организациями муниципального задания на оказание муниципальных услуг (предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); организация предоставления дополнительного образования (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта РФ); создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях)
в) осуществление образовательными организациями деятельности по оказанию платных образовательных услуг
г) оплата труда педагогических работников, охрана труда и техника безопасности, другие вопросы трудовых отношений
д) материально-техническое оснащение и финансовое обеспечение образовательных организаций
е) организация внутреннего контроля в образовательных организациях
ж) готовность образовательных организаций к новому учебному году
з) соответствие деятельности локальным нормативным актам
и) соблюдение муниципальных правовых актов
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
л) качество предоставляемых образовательной организацией образовательных услуг
3. Формы ведомственного контроля и контрольные мероприятия
3.1. Ведомственный контроль осуществляется в форме проверок и мониторинга. Для проведения проверок Отделом образования издается распорядительный акт (приказ), отражающий проведение проверки.
3.2. В зависимости от формы контроля могут проводиться выездные или документарные (камеральные) проверки.
3.3. Выездные проверки - проверки, которые проводятся по месту нахождения МОО. Предметом выездной проверки являются сведения о фактическом состоянии дел в МОО. Документарные проверки - проверки, которые проводятся по месту нахождения Отдела образования. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в отчетах о деятельности МОО, и документах, предоставленных МОО.
3.4. В зависимости от основания проведения контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.
3.5. Плановые проверки - проверки, проводимые в соответствии с годовым планом работы Отдела образования, который доводится до подведомственных образовательных организаций путем его размещения на официальном сайте Отдела образования.
3.6. Внеплановые (оперативные) проверки - проверки, проводимые при поступлении в Отделе образования мотивированных обращений физических или юридических лиц о ненадлежащем качестве оказываемых МОО услуг (выполняемых работ); при возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью обучающихся, работников МОО; при обнаружении Отделом образования в представленных МОО документах нарушений, связанных с предметом контроля.
Внеплановые проверки проводятся в целях установления и проверки фактов нарушений, связанных с предметом контроля, способствующих возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью обучающихся и работников МОО, нарушении их прав, указанных в обращениях граждан и организаций, в документах, предоставленных МОО, в целях принятия эффективных мер реагирования.
3.7. Муниципальный комплексный мониторинг (далее - мониторинг) представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о деятельности образовательных организаций района. Это специально организованный, целевой контроль и диагностика состояния образования на базе систематизации существующих источников информации.
3.8. В ходе проверки деятельности МОО проводятся следующие контрольные мероприятия:
- анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность МОО по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);
- анализ наличия и достоверности информации, размещенной МОО на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- анкетирование;
- собеседование;
- тестирование;
- опрос;
- наблюдение образовательной деятельности;
- иные способы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок).
4. Порядок проведения проверок деятельности МОО
4.1. Основаниями ведомственного контроля являются:
- план работы Отдела образования на текущий год или приказ Отдела образования (при проведении контроля в форме мониторинга);
- обращение физических лиц и юридических лиц в Министерство образования Чувашской Республики, Отдел образования, администрацию Порецкого района, прокуратуру и т.д.;
- предписание надзорных органов, контролирующих служб.
4.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 2 года.
4.3. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе Отдела образования о проведении данной проверки. Продолжительность проверок составляет:
- не более двух рабочих дней для внеплановых проверок;
- не более пяти рабочих дней для плановых проверок;
- не более десяти рабочих дней для документарных проверок;
4.4. О проведении проверки руководитель МОО уведомляется Отделом образования путём доведения соответствующего приказа.
О проведении плановой проверки МОО уведомляется не менее, чем за 10 дней до начала проведения проверки.
О проведении внеплановой проверки МОО уведомляется не менее, чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом, позволяющим фиксировать факт своевременного информирования о предстоящей проверке.
Проверка по обращению граждан возможна без предупреждения.
4.5. Проверка деятельности МОО осуществляется должностным лицом (лицами), уполномоченным (уполномоченными) на проведение проверки (далее - должностные лица).
4.6. Должностные лица определяются приказом Отдела образования с учетом требований настоящего Порядка.
4.7. Для осуществления контроля приказом Отдела образования может формироваться комиссия (группа специалистов). Количество членов комиссии зависит от вида проверки, её сложности, а также количества и объёма проверяемой информации и сложности предмета проверки.
4.8. В приказе Отдела образования закрепляются:
- наименование МОО, в отношении которой проводится проверка;
- цель, предмет проверки и срок ее проведения;
- основания проведения проверки;
- контрольные мероприятия;
- план-задание проверки с перечнем вопросов, подлежащих изучению при проведении проверки.
4.9. Должностные лица имеют право посещать МОО при предъявлении копии приказа Отдела образования о проведении проверки и документа, удостоверяющего личность.
При проведении мероприятий по ведомственному контролю должностные лица не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Отдела образования;
- требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения контроля, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
4.10. Перед началом проверки председатель комиссии:
- проводит совещание с руководством проверяемой образовательной организации, в ходе которого он представляет состав комиссии и информирует о порядке её работы;
- знакомит руководство проверяемой образовательной организации с правами и обязанностями организации при проведении проверки;
- выясняет все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки;
- запрашивает (в случае необходимости) необходимые для работы комиссии документы, информационно-справочные и иные материалы, организует их получение.
4.11. Деятельность комиссии не должна нарушать нормальный режим работы проверяемой образовательной организации.
5. Оформление результатов проведения проверки
5.1. Результаты проверки в течение пяти рабочих дней с момента окончания проверки оформляются итоговым документом.
5.2. Итоговый документ результатов проверки содержит анализ состояния дел по теме контроля и предложения управления образования по повышению эффективности деятельности образовательной организации.
Итоговый документ по результатам контроля составляется по следующей форме:
- дата, время и место составления итогового документа;
- наименование муниципального органа управления образования, проводившего проверку;
- дата и номер приказа управления образования;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемой образовательной организации;
- фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательной организации, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время и продолжительность, место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;
- рекомендации, предложения по совершенствованию деятельности образовательной организации, предложения о мерах ограничительного, предупредительного или профилактического характера, указывается срок выполнения предложений или рекомендаций;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении со справкой проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
- о наличии их подписей или об отказе от совершения подписей, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
5.3. В итоговом документе при необходимости указывается срок повторного контроля по выполнению предложений и рекомендаций по повышению эффективности деятельности образовательной организации.
5.4. Образовательная организация, в которой проведена проверка, должна в срок, указанный в итоговом документе, представить в управление образования отчет о результатах выполнения рекомендаций, устранения допущенных нарушений, выявленных в ходе проверки, с приложением подтверждающих документов, материалов.
5.5. Итоговый документ по результатам контроля оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю образовательной организации или должностному лицу под расписку об ознакомлении либо в отказе в ознакомлении.
Результаты проведенного контроля доводятся до сведения руководителя или уполномоченного должностного лица в течение 10 дней после его оформления.
5.6. Образовательная организация, проверка которой проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в итоговом документе по итогам проверки, в течение пяти дней с даты получения итогового документа вправе представить в управление образования в письменной форме возражения в отношении итогов проверки в целом или ее отдельных положений. При этом образовательная организация вправе приложить к таким возражениям документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность таких возражений, либо в согласованный срок передать их в управление образования.
5.7. В ходе мероприятий по контролю и после его окончания должностные лица, осуществляющие контроль, при необходимости проводят инструктирование должностных лиц образовательной организации по вопросам, относящимся к предмету контроля.
5.8. Результаты проверки сведений, изложенных в обращениях граждан, в обращениях и запросах организаций, должны быть сообщены этим гражданам и организациям в установленном порядке и в установленные сроки.
5.9. Факт проверки регистрируется в журнале учёта проверок, который ведётся в образовательных организациях. Журнал учёта должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью образовательной организации.
В журнале учёта проверок должностными лицами управления образования осуществляется запись о проведённой проверке, содержащая сведения о наименовании органа контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени её проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных итоговых документах, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
6. Контроль выполнения рекомендаций и предложений по результатам проверок
6.1. Руководитель МОО обязан устранить нарушения, выявленные при проведении проверки, в срок, указанный в акте.
6.2. В случае невозможности по независящим от руководителя МОО причинам устранить выявленные в ходе проверки нарушения в срок, указанный в акте, руководитель обращается в Управление образования с письменным ходатайством о продлении срока устранения нарушений.
6.3. Начальник Отдела образования вправе продлить указанный срок путем издания приказа, но не более чем на двадцать рабочих дней.
6.4. По истечении срока устранения выявленных нарушений, установленного актом проверки или приказом Отдела образования о продлении срока устранения нарушений (в случае продления указанного срока), руководитель МОО обязан представить в Управление образования отчет об их устранении с приложением копий документов, подтверждающих устранение нарушений.
6.5. Начальник Отдела образования по результатам контроля принимает решение:
- о снятии с контроля проверенной МОО;
- о вынесении на рассмотрение главой администрации вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей МОО;
- иные решения в пределах своих полномочий.
7. Порядок обжалования действий и решений, осуществляемых (принятых) в ходе ведомственного контроля
Действия, решения, принятые должностными лицами, могут быть обжалованы руководителем МОО в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 12 октября 2018 г. N 340 "Об утверждении Положения о ведомственном контроле за деятельностью муниципальных образовательных организаций Порецкого района Чувашской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу с 3 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Поречья" от 2 ноября 2018 г. N 40