Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Урмарского районного
собрания депутатов
от 13.12.2018 г. N 222
Порядок
установления публичных сервитутов на земельные участки, находящиеся на территории Урмарского района Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Чувашской Республики от 20.07.2005 N 26 "Об установлении публичных сервитутов на земельные участки в Чувашской Республике".
1.2. Под публичным сервитутом понимается право ограниченного пользования чужим земельным участком (земельными участками), устанавливаемое органами местного самоуправления в интересах местного самоуправления и местного населения, без изъятия земельного участка (земельных участков); под общественными слушаниями понимается способ выявления мнения населения по вопросу установления публичного сервитута на земельный участок (земельные участки) в интересах местного самоуправления и местного населения с целью информирования и обеспечения участия граждан в обсуждении и принятии решения.
1.3. Действие настоящего порядка не распространяется на отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом, а также при установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог для прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации, а также для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, размещения и эксплуатации рекламных конструкций.
2. Основания и срок установления публичного сервитута
2.1. Публичный сервитут устанавливается в случае, когда интересы местного самоуправления и местного населения не могут быть обеспечены без его установления.
2.2. Публичный сервитут устанавливается в отношении земельного участка (земельных участков), прошедшего государственный кадастровый учет. Публичный сервитут должен быть наименее обременительным для земельного участка (земельных участков), в отношении которого он установлен.
2.3. Публичный сервитут может быть срочным или постоянным.
Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
2.4. Публичный сервитут может устанавливаться для:
1) прохода или проезда через земельный участок (земельные участки), в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
2) использования земельного участка (земельных участков) в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке (земельных участках);
5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок (земельные участки);
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельном участке (земельных участках) в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка (земельных участков) в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);
9) временного пользования земельным участком (земельными участками) в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ.
3. Принятие решения об установлении публичного сервитута
3.1. Решение об установлении публичного сервитута в интересах местного самоуправления и местного населения принимается администрацией Урмарского района по представлению Отдела земельных и имущественных отношений администрации Урмарского района (далее - уполномоченный орган), с учетом результатов общественных слушаний.
3.2. Инициатором установления публичного сервитута могут выступать граждане и организации, а также структурные подразделения администрации Урмарского района Чувашской Республики.
3.3. Ходатайство об установлении публичного сервитута направляется в уполномоченный орган. Ходатайство должно содержать сведения:
1) о земельном участке (земельных участках), в отношении которого предполагается установить публичный сервитут, в том числе о местонахождении, о кадастровом номере, о площади, о категории земель, о разрешенном использовании, об обременениях;
2) о правообладателе земельного участка (правообладателях земельных участков);
3) о цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обоснование необходимости его установления;
4) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута;
5) план (схема) предполагаемой границы действия публичного сервитута;
6) учетный кадастровый номер части земельного участка (в случае, если планируется установление публичного сервитута на часть земельного участка).
К ходатайству прилагается протокол общественных слушаний, а также заявление собственника земельного участка (собственников земельных участков) об установлении соразмерной платы за пользование земельным участком (земельными участками) при установлении публичного сервитута (при его наличии) или об отказе в его установлении.
3.4. Уполномоченный орган осуществляет проверку достоверности документов и сведений, перечисленных в ходатайстве об установлении публичного сервитута.
При этом уполномоченный орган направляет в соответствующие органы запросы для проверки достоверности представленных документов и сведений.
Если в процессе проверки выявится, что представлен неполный перечень необходимых документов и сведений, которые необходимо указать в ходатайстве, или в них содержится недостоверная информация, уполномоченный орган возвращает ходатайство в месячный срок с момента его регистрации для устранения выявленных недостатков.
Уполномоченный орган в течение двух месяцев со дня регистрации ходатайства принимает решение о его направлении в администрацию Урмарского района для принятия решения об установлении публичного сервитута в интересах местного самоуправления и местного населения или об отказе в установлении публичного сервитута. Отказ в установлении публичного сервитута должен быть мотивированным.
3.5. Решение органа местного самоуправления в виде постановления об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства.
3.6. В постановлении администрации Урмарского района об установлении публичного сервитута должны быть указаны:
1) содержание публичного сервитута;
2) местонахождение, площадь, кадастровый номер земельного участка (земельных участков), на который устанавливается публичный сервитут, а также план (схема) границы действия публичного сервитут;
3) данные о правообладателе земельного участка (правообладателях земельных участков);
4) права лиц, использующих земельный участок (земельные участки) на основании публичного сервитута;
5) срок действия публичного сервитута;
6) размер платы, если данная плата устанавливается по требованию собственника земельного участка (собственников земельных участков);
7) иные сведения.
3.7. Решение органа местного самоуправления об отказе в установлении публичного сервитута принимается в случаях, если:
1) публичный сервитут не соответствует правовому режиму земельного участка;
2) установление публичного сервитута приведет к невозможности использования земельного участка собственником;
3) цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута.
3.8. Копия постановления администрации Урмарского района об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении в течение пяти календарных дней со дня принятия направляется инициатору установления публичного сервитута.
3.9. Копия постановления администрации Урмарского района об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении подлежит опубликованию в средствах массовой информации, являющихся источником официального опубликования нормативных правовых актов администрации Урмарского района.
4. Общественные слушания
4.1. Организацию и проведение общественных слушаний обеспечивает инициатор установления публичного сервитута.
4.2. Общественные слушания проводятся до внесения вопроса об установлении публичного сервитута на рассмотрение уполномоченного органа.
4.3. Общественные слушания проводятся среди заинтересованных граждан и организаций по месту нахождения земельного участка (земельных участков), в отношении которого предполагается установить публичный сервитут.
4.4. Сообщение о проведении общественных слушаний в целях доведения его до заинтересованных граждан и организаций публикуется в местных средствах массовой информации, являющихся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления, по месту нахождения земельного участка (земельных участков) в срок не позднее 30 календарных дней до их проведения.
4.5. Сообщение о проведении общественных слушаний должно содержать сведения:
1) о дате, времени и месте проведения общественных слушаний;
2) об инициаторе установления публичного сервитута, в том числе о его местонахождении и контактные телефоны;
3) о земельном участке (земельных участках), в отношении которого предполагается установить публичный сервитут;
4) о правообладателе земельного участка (правообладателях земельных участков), в отношении которого предполагается установить публичный сервитут;
5) о цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обоснование необходимости его установления;
6) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута;
7) о порядке ознакомления с иной информацией.
4.6. Инициатор установления публичного сервитута вручает или направляет правообладателю земельного участка (правообладателям земельных участков), в отношении которого предполагается установить публичный сервитут, уведомление о проведении общественных слушаний.
4.7. Инициатор установления публичного сервитута обеспечивает регистрацию участников общественных слушаний и иных лиц, присутствующих на общественных слушаниях, а также составляет список желающих выступить.
4.8. В протоколе общественных слушаний указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, в том числе количество участников общественных слушаний, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.
4.9. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих участников общественных слушаний.
4.10. Протокол общественных слушаний составляется в двух экземплярах, один экземпляр которого направляется инициатором установления публичного сервитута в уполномоченный орган с ходатайством.
5. Гарантии и компенсации лицам при установлении публичного сервитута
Гарантии и компенсации лицам при установлении публичного сервитута, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, устанавливаются законодательством Российской Федерации.
В случае если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от инициатора установления сервитута, ходатайствовавшего об установлении сервитута, соразмерную плату.
6. Государственная регистрация публичного сервитута
Уполномоченный орган совместно с инициатором установления публичного сервитута обеспечивают государственную регистрацию ограничения права на земельный участок (земельные участки) в связи с установлением публичного сервитута в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
7. Прекращение публичного сервитута
Действие публичного сервитута может быть прекращено в случае отсутствия муниципальных нужд, окончание срока действия, либо в случае, если интересы местного самоуправления и местного населения могут быть обеспечены без дальнейшего ограничения в пользовании чужим земельным участком путем издания соответствующего постановления администрации Урмарского района об отмене публичного сервитута на основании представления уполномоченного органа.
8. Финансирование расходов
Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичного сервитута в интересах местного самоуправления и местного населения, а также с государственной регистрацией ограничения права на земельный участок (земельные участки) в связи с установлением публичного сервитута, осуществляется за счет средств инициатора его установления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.