Постановление Администрации Чебоксарского района Чувашской Республики
от 12 ноября 2018 г. N 1192
"Об утверждении Положения о Чебоксарском районном звене территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.01.2005 г. N 17 "О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования Чебоксарского районного звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрация Чебоксарского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Чебоксарском районном звене территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Чебоксарское районное звено ТП РСЧС ЧР).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
В.П. Димитриев |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 18 декабря 2018 г.
Регистрационный N RU21025509201800070
Утверждено
постановлением администрации
Чебоксарского района
от 12.11.2018 N 1192
Положение
о Чебоксарском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Чебоксарское районное звено территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Чувашской Республики) создано для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах Чебоксарского района.
2. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики, а также порядок ее деятельности.
3. Чебоксарское районное звено ТП РСЧС Чувашской Республики имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, систему связи, оповещения и информационного обеспечения.
4. Координационными органами Чебоксарского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики являются:
на районном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Чебоксарского района;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
5. Создание, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются решением главы администрации района и руководителя организации.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них, возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
6. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики;
обеспечение согласованности действий администрации Чебоксарского района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, сельских поселений и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
участие в организации проведения противопожарной пропаганды и обучения мерам пожарной безопасности;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями главы администрации Чебоксарского района, глав сельских поселений и руководителей организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами администрации Чебоксарского района.
7. Постоянно действующими органами управления Чебоксарского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики являются:
на районном уровне - сектор специальных программ администрации Чебоксарского района, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных районов и городских округов;
на объектовом уровне - штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям объекта экономики, уполномоченный решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Чебоксарского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
8. Органами повседневного управления Чебоксарского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации являются:
единая дежурно-диспетчерская служба Чебоксарского района;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, постановлениями и соответствующими положениями.
9. Размещение органов управления Чебоксарского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
10. К силам и средствам Чебоксарского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики относятся специально подготовленные силы и средства администрации района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств Чебоксарского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики определяется решением администрации района.
11. В состав сил и средств Чебоксарского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил и средств постоянной готовности Чебоксарского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики утверждается распоряжением администрации Чебоксарского района по согласованию с Главным Управлением МЧС России по Чувашской Республике и Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории района осуществляет отдел специальных программ администрации Чебоксарского района.
13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению администрации Чебоксарского района, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций республиканского и межмуниципального характера в порядке, установленном федеральным законом.
Общественные аварийно-спасательные формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления ТП РСЧС Чувашской Республики.
14. Подготовка работников администрации Чебоксарского района и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Чебоксарского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с законодательством Российской Федерации методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, обучением навыкам безопасного поведения на водных объектах осуществляет МЧС России.
15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России и его территориальными органами, федеральными органами государственного надзора и контроля, а также органами исполнительной власти Чувашской Республики, администрацией Чебоксарского района и организациями, создающими указанные службы и формирования.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организуемые на объектах экономики.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами администрации Чебоксарского района, а также организациями.
Номенклатура материальных ценностей в материальном резерве и нормы их накопления, номенклатура и объем материальных ценностей, подлежащих хранению в неснижаемом запасе районного материального резерва, а также порядок использования неснижаемого запаса устанавливаются решением администрации Чебоксарского района.
17. Управление Чебоксарским районным звеном ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется с использованием систем связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Чебоксарского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики, организаций и населения.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях в администрации Чебоксарского района имеется единая дежурно-диспетчерская служба.
18. Информационное обеспечение в Чебоксарском районном звене ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливаются единые номера - 01 и 112.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются администрацией Чебоксарского района и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются МЧС России по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Чувашской Республики.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Чебоксарского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется на основе планов действий администрации и организаций Чебоксарского района.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Чебоксарского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы Чебоксарского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями администрации Чебоксарского района, руководителей организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Чебоксарского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21. Решения администрации Чебоксарского района, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Чебоксарского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельствами, послужившими основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границами зоны чрезвычайной ситуации;
в) силами и средствами, привлекаемыми к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечнем мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностными лицами, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация Чебоксарского района, руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Чебоксарского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, администрация Чебоксарского района, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Чебоксарского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики.
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Чебоксарского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно - технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил Чебоксарского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий Чебоксарского района от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Чебоксарского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Чебоксарского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств Чебоксарского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей администрации Чебоксарского района и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий Чебоксарского района от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Чебоксарского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, администрации Чебоксарского района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
24.1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения Чебоксарского района и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Чебоксарского района от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
24.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Чебоксарского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики орган государственной власти Чувашской Республики или должностное лицо, определенные в соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 5 указанной статьи.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для соответствующего органа государственной власти Чувашской Республики или должностного лица, указанных в пункте 3 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий Чебоксарского района от чрезвычайных ситуаций определяется МЧС России.
24.3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти Чувашской Республики или должностным лицом, определенными в соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", отменяются установленные уровни реагирования.
25. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или администрацией Чебоксарского района, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией Чебоксарского района и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
26. Финансовое обеспечение функционирования Чебоксарского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий Чебоксарского района от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
27. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение лесных пожаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чебоксарского района Чувашской Республики от 12 ноября 2018 г. N 1192 "Об утверждении Положения о Чебоксарском районном звене территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 18 декабря 2018 г.
Регистрационный N RU21025509201800070
Настоящее постановление вступает в силу с 12 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости Чебоксарского района" от 12 ноября 2018 г. N 48
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Чебоксарского района Чувашской Республики от 8 августа 2022 г. N 953
Изменения вступают в силу с 8 августа 2022 г.