В соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. 157н (ред. от 31.03.2018) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Учетную политику Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее - Учетная политика).
2. Ответственность за достоверное отражение деятельности на счетах бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности возложить на заведующего сектором бухгалтерского учета и ревизий Министерства.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства от 28.12.2017 N 01-07/455 "Об учетной политике Министерства".
4. Контроль за исполнение настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
К.Г. Яковлев |
Приложение
к Приказу
от 29.12.2018 N N 01-07/544
Учетная политика
Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики
1. Организационные положения
1.1. Настоящая Учетная политика Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее - Министерство) разработана в соответствии с требованиями следующих документов:
- Бюджетный кодекс РФ (далее - БК РФ);
- Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ);
- Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее
- Закон N 7-ФЗ);
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н (далее - СГС "Концептуальные основы");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н (далее - СГС "Основные средства");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 258н (далее - СГС "Аренда");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 259н (далее - СГС "Обесценение активов");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 260н (далее - СГС "Представление отчетности");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств", утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 N 278н (далее - СГС "Отчет о движении денежных средств");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 N 274н (далее - СГС "Учетная политика");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты", утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 N 275н (далее - СГС "События после отчетной даты");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", утвержденный Приказом Минфина России от 27.02.2018 N 32н (далее - СГС "Доходы");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Влияние изменений курсов иностранных валют", утвержденный Приказом Минфина России от 30.05.2018 N 122н (далее - СГС "Влияние изменений курсов иностранных валют");
- Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденный Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Единый план счетов);
- Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н);
- План счетов бюджетного учета, утвержденный Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее - План счетов бюджетного учета);
- Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н);
- Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ Минфина России N 52н);
- Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями (Приложение N 5 к Приказу Минфина России от 30.03.2015 N 52н) (далее - Методические указания N 52н);
- Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее - Указание N 3210-У);
- Указание Банка России от 07.10.2013 N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов" (далее - Указание N 3073-У);
- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее - Методические указания N 49);
- Методические рекомендации "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (далее - Методические рекомендации N АМ-23-р);
- Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 N 731 (далее - Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности);
- Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н);
- Приказ Минфина России от 09.12.2016 N 231н "Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении" (далее - Приказ Минфина России N 231н);
- Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденный Приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н (далее - Порядок N 132н);
- Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее - Порядок применения КОСГУ, Порядок N 209н);
1.2. Бюджетный учет ведется структурным подразделением - сектором бухгалтерского учета и ревизий (далее сектор), возглавляемой главным бухгалтером. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в работе должностными инструкциями.
1.3. Ответственным за ведение бюджетного учета в учреждении является главный бухгалтер.
(Основание: ч. 3 ст. 7 Закона N 402-ФЗ)
1.4. Порядок передачи документов и дел при смене руководителя, главного бухгалтера приведен в Приложении N 2 к Учетной политике.
(Основание: п. 14 Инструкции N 157н)
1.5. Форма ведения учета - автоматизированная с применением компьютерной программы 1С: Предприятие "Бухгалтерия БГУ версия 1.0" и "Зарплата Камин 3.5"
(Основание: п. п. 6, 19 Инструкции N 157н, п. 9 СГС "Учетная политика")
1.6. Для отражения объектов учета и изменяющих их фактов хозяйственной жизни используются унифицированные формы первичных учетных документов:
- утвержденные Приказом Минфина России N 52н;
- утвержденные правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти (при их отсутствии в Приказе Минфина России N 52н).
(Основание: ч. 2, 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, п. 25 СГС "Концептуальные основы п. 9 СГС "Учетная политика")
1.7. Первичные учетные документы составляются на бумажном носителе. (Основание: ч. 5 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, п. 32 СГС "Концептуальные основы)
1.8. Перевод на русский язык первичных (сводных) учетных документов, составленных на иных языках, осуществляется специализированными организациями при заключении с ними договоров на предоставление услуг по переводу.
(Основание: п. 31 СГС "Концептуальные основы")
1.9. Перевод первичного (сводного) учетного документа оформляется на отдельном листе, содержащем поочередно строку оригинала и строку перевода. Правильность перевода удостоверяется подписью переводчика.
(Основание: п. 31 СГС "Концептуальные основы")
1.10. Правила и график документооборота, а также технология обработки учетной информации приведены в Приложении N 1 к Учетной политике.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
1.11. Первичные (сводные) учетные документы хранятся на бумажном носителе в течение сроков, установленных правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены.
(Основание: п. п. 32, 33 СГС "Концептуальные основы", п. 14 Инструкции N 157н)
1.12. Данные прошедших внутренний контроль первичных (сводных) учетных документов регистрируются, систематизируются и накапливаются в регистрах, составленных по унифицированным формам, утвержденным Приказом Минфина России N 52н.
(Основание: ч. 5 ст. 10 Закона N 402-ФЗ, п. п. 23, 28 СГС "Концептуальные основы" п. 11 Инструкции N 157н)
1.13. Регистры бухгалтерского учета составляются на бумажном носителе или в виде электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью. В случае если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами предусмотрено составление и хранение на бумажном носителе регистра бухгалтерского учета, составленного в виде электронного документа, изготавливается копия такого регистра бухгалтерского учета на бумажном носителе.
(Основание: ч. 6, 7 ст. 10 Закона N 402-ФЗ, п. 32 СГС "Концептуальные основы", п. 11 Инструкции N 157н)
1.14. Регистры бухгалтерского учета хранятся на бумажном носителе в течение сроков, установленных правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены.
(Основание: п. п. 32, 33 СГС "Концептуальные основы", п. п. 14, 19 Инструкции N 157н)
1.15. Формирование регистров бухгалтерского учета на бумажном носителе осуществляется на каждую отчетную дату.
(Основание: п. 19 Инструкции N 157н)
1.16. Внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни осуществляется с Порядком осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве утвержденным приказом.
(Основание: ч. 1 ст. 19 Закона N 402-ФЗ, п. 23 СГС "Концептуальные основы", п. 9 СГС "Учетная политика")
1.17. Организация работы по принятию к учету и выбытию материальных ценностей осуществляется созданной на постоянной основе комиссией по поступлению и выбытию активов, действующей в соответствии с положением, утвержденным приказом Министерства.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
1.18. Достоверность данных учета и отчетности подтверждается путем инвентаризаций активов и обязательств, проводимых в соответствии с порядком, утвержденным приказом об инвентаризации.
(Основание: ч. 3 ст. 11 Закона N 402-ФЗ, п. 80 СГС "Концептуальные основы", п. 9 СГС "Учетная политика")
1.19. Выдача денежных средств под отчет производится в соответствии с порядком, приведенным в Приложении N 3 к Учетной политике.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
1.20. Выдача под отчет денежных документов производится в соответствии с порядком, приведенным в Приложении N 4 к Учетной политике.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
1.21. Бланки строгой отчетности принимаются, хранятся и выдаются в соответствии с порядком, приведенным в Приложении N 5 к Учетной политике.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
1.22. Признание событий после отчетной даты и отражение информации о них в отчетности осуществляется в соответствии с требованиями СГС "События после отчетной даты",
1.23. Формирование и использование резервов предстоящих расходов осуществляется в соответствии с порядком, приведенным в Приложении N 6 к Учетной политике.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
1.24. Рабочий план счетов формируется в составе номеров счетов учета для ведения синтетического и аналитического учета.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
2. Основные средства
2.1. Срок полезного использования объекта основных средств определяется исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенного в активе, в порядке, установленном д. 35 СГС "Основные средства", п. 44 Инструкции N 157н.
2.2. Амортизация по всем основным средствам начисляется линейным методом.
(Основание: п. п. 36, 37 СГС "Основные средства")
2.3. Объекты основных средств стоимостью менее 10 ООО руб. каждый, имеющие сходное назначение и одинаковый срок полезного использования и находящиеся в одном помещении, объединяются в один инвентарный объект.
(Основание: п. 10 СГС "Основные средства")
2.4. Структурная часть объекта основных средств, которая имеет срок полезного использования, существенно отличающийся от сроков полезного использования других частей этого же объекта, и стоимость, составляющую значительную величину от его общей стоимости, учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Для целей настоящего пункта сроки полезного использования считаются существенно отличающимися, если они относятся к разным амортизационным группам, определенным в Постановлении Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.
Для целей настоящего пункта стоимость структурной части объекта основных средств считается значительной, если она составляет не менее 10% его общей стоимости.
(Основание: п. 10 СГС "Основные средства")
2.5. Каждому инвентарному объекту основных средств присваивается инвентарный номер, состоящий из 10 знаков.
(Основание: п. 9 СГС "Основные средства", п. 46 Инструкции N 157н)
2.6. Объектам аренды, в отношении которых балансодержатель (собственник) не указал в передаточных документах инвентарный номер, присваивается инвентарный номер в соответствии с порядком, предусмотренным настоящей Учетной политикой.
(Основание: п. 46 Инструкции N 157н)
2.7. Основные средства, выявленные при инвентаризации, принимаются к учету по справедливой стоимости, определенной инвентаризационной комиссией с применением наиболее подходящего в каждом случае метода.
(Основание: п. п. 52, 54 СГС "Концептуальные основы", п. 31 Инструкции N 157н)
2.8. В Инвентарных карточках учета нефинансовых активов (ф. 050403 П. открытых в отношении зданий и сооружений, дополнительно отражаются сведения о наличии пожарной, охранной сигнализации и других аналогичных систем, связанных со зданием (прикрепленных к стенам, фундаменту, соединенных между собой кабельными линиями), с указанием даты ввода в эксплуатацию и конкретных помещений, оборудованных системой.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
2.9. Балансовая стоимость объекта основных средств видов "Сооружения", "Машины и оборудование", "Транспортные средства" увеличивается на стоимость затрат по замене его отдельных составных частей при условии, что такие составные части в соответствии с критериями признания объекта основных средств признаются активом и согласно порядку эксплуатации объекта (его составных частей) требуется такая замена, в том числе в ходе капитального ремонта.
Одновременно балансовая стоимость этого объекта уменьшается на стоимость выбывающих (заменяемых) частей.
(Основание: п. п. 19, 27 СГС "Основные средства")
2.10. Балансовая стоимость объекта основных средств в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации) увеличивается на сумму сформированных капитальных вложений в этот объект.
(Основание: п. 19 СГС "Основные средства")
2.11. Стоимость основного средства изменяется в случае проведения переоценки этого основного средства и отражения ее результатов в учете.
(Основание: п. 19 СГС "Основные средства")
2.12. При отражении результатов переоценки производится пересчет накопленной амортизации пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта основных средств таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости.
(Основание: п. 41 СГС "Основные средства")
2.13. Стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей, если она не была выделена в документах поставщика, при частичной ликвидации (разукомплектации) объекта основного средства определяется комиссией по поступлению и выбытию активов пропорционально выбранному комиссией показателю (площадь, объем и др.).
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
2.14. Ответственным за хранение документов производителя, входящих в комплектацию объекта основных средств (технической документации, гарантийных талонов), является материально ответственное лицо, за которым закреплено основное средство.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
2.15. Продажа объектов основных средств оформляется Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
(Основание: Методические указания N 52н)
2.16. Безвозмездная передача объектов основных средств оформляется Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
(Основание: Методические указания N 52н)
2.17. Безвозмездная передача, продажа объектов основных средств оформляется Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
(Основание: Методические указания N 52н)
3. Материальные запасы
3.1. Единицей бухгалтерского учета материальных запасов является номенклатурный номер.
(Основание: п. 101 Инструкции N 157н)
3.2. Оценка материальных запасов, приобретенных за плату, осуществляется по фактической стоимости приобретения с учетом расходов, связанных с их приобретением.
При одновременном приобретении нескольких видов материальных запасов такие расходы распределяются пропорционально договорной цене приобретаемых материалов.
(Основание: п. п. 6, 100, 102 Инструкции N 157н, п. 9 СГС "Учетная политика")
3.3. Признание в учете материалов, полученных при ликвидации нефинансовых материальных активов (в том числе ветоши, полученной от списания мягкого инвентаря), отражается по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.
(Основание: п. п. 52, 54 СГС "Концептуальные основы " п. 106 Инструкции N 157н)
3.4. Выбытие материальных запасов признается по средней фактической стоимости запасов.
(Основание: п. 46 СГС "Концептуальные основы", п. 108 Инструкции N 157н)
3.5. Передача материальных запасов подрядчику для изготовления (создания) объектов нефинансовых активов осуществляется по Накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф. 0504205).
(Основание: п. 116 Инструкции N 157н)
3.6. Выдача запасных частей и хозяйственных материалов (на хозяйственные нужды оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210), которая является основанием для их списания.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
4. Денежные средства, денежные эквиваленты и денежные документы
4.1. Учет денежных средств осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Порядком ведения кассовых операций.
(Основание: Указание М 3210-У)
4.2. Кассовая книга (ф. 0504514) оформляется на бумажном носителе с применением компьютерной программы.
(Основание: пп. 4.7 п. 4 Указания N 3210-У)
4.3. В составе денежных документов учитываются почтовые конверты с марками, отдельно приобретаемые почтовые марки.
(Основание: п. 169 Инструкции М 157н)
5. Расчеты с дебиторами и кредиторами
5.1. Сумма ущерба от недостач (хищений) материальных ценностей определяется исходя из текущей восстановительной стоимости, устанавливаемой комиссией по поступлению и выбытию активов.
(Основание: п. п. 6, 220 Инструкции N 157н)
5.2. Задолженность дебиторов по предъявленным к ним штрафам, пеням, иным санкциям отражается в учете при признании претензии дебитором или в момент вступления в законную силу решения суда об их взыскании,
(Основание: п.. 9 СГС "Учетная политика")
5.3. Принятие объектов нефинансовых активов, поступивших в порядке возмещения в натуральной форме ущерба, причиненного виновным лицом, отражается с применением счета 0 401 10 172.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
5.4. Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в Журнале операций расчетов с подотчетными лицами (ф. 0504071).
(Основание: п. 218 Инструкции N 157н)
5.5. Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы ведется в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071).
(Основание: п. 257 Инструкции N 157н)
5.6. Аналитический учет расчетов по платежам в бюджеты ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051).
(Основание: и. 264 Инструкции N 157н)
5.7. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе структурных подразделений.
(Основание: п. 257 Инструкции N 157н)
5.8. В Табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421) отражаются фактические затраты рабочего времени. Табель учета использования рабочего времени (ф. 0504421) дополнен условными обозначениями.
Наименование показателя |
Код |
Дополнительные выходные дни (оплачиваемые) |
ОВ |
Заключение под стражу |
ЗС |
Нахождение в пути к месту вахты и обратно |
ДП |
Невыясненные дни |
Н |
(Основание: Методические указания N 252н)
5.9. По не исполненной в срок и не соответствующей критериям признания актива дебиторской задолженности создается резерв.
Величина резерва определяется комиссией по поступлению и выбытию активов отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.
(Основание: п. 11 СГС "Доходы", п. 9 СГС "Учетная политика")
5.10. Резерв по сомнительной задолженности формируется (корректируется) один раз в год - на конец отчетного года.
5.11. Сумма резерва (корректировки резерва) по сомнительной задолженности относится на счет 0 401 20 000.
6. Финансовый результат
6.1. Как расходы будущих периодов учитываются расходы на:
- страхование имущества, гражданской ответственности;
- выплату отпускных.
(Основание: п. 302 Инструкции N 157н)
6.2. Расходы на страхование имущества (гражданской ответственности), произведенные в отчетном периоде, относятся на финансовый результат текущего финансового года пропорционально календарным дням действия договора в каждом месяце.
(Основание: п. 302 Инструкции N 157н)
6.3. Расходы на выплату отпускных, произведенные в отчетном периоде, относятся на финансовый результат текущего финансового года ежемесячно в размере, соответствующем отработанному периоду, дающему право на предоставление отпуска.
(Основание: п. 302 Инструкции N 157н)
6.4. В учете формируется резерв предстоящих расходов - резерв для оплаты отпусков за фактически отработанное время и компенсаций за неиспользованный отпуск, включая платежи на обязательное социальное страхование.
(Основание: п. 302.1 Инструкции N 157н)
6.5. Аналитический учет резервов предстоящих расходов ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051).
(Основание: п. 302.1 Инструкции N 157н)
7. Администрирование доходов, источников финансирования дефицита бюджета
7.1. Основанием для отражения операций по поступлениям являются:
- выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (ф. 0531761);
- выписки из Сводного реестра поступлений и выбытий (ф. 0531472):
- справки о перечислении поступлений в бюджеты (ф. 0531468). (Основание: п. 2 ст. 40 БК РФ, п. 90 Инструкции N 162н)
8. Санкционирование расходов
8.1. Учет принимаемых обязательств осуществляется на основании:
- извещения о проведении конкурса, аукциона, торгов, запроса котировок;
- приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- протокола конкурсной комиссии;
- бухгалтерской справки (ф. 0504833).
(Основание: п. 3 ст. 219 БК РФ, п. 318 Инструкции N 157н, п. 9 СГС "Учетная политика")
8.2. Учет обязательств осуществляется на основании:
- договора (контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- при отсутствии договора - акта выполненных работ (оказанных услуг), счета;
- исполнительного листа, судебного приказа;
- решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности;
- согласованного руководителем заявления о выдаче под отчет денежных средств или авансового отчета.
(Основание: п. 3 ст. 219 БК РФ, п. 318 Инструкции N 157н, П. 9 СГС "Учетная политика")
8.3. Учет денежных обязательств осуществляется на основании:
- расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401);
- расчетной ведомости (ф. 0504402);
- записки-расчета об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях (ф. 0504425);
- бухгалтерской справки (ф. 0504833);
- акта выполненных работ;
- акта об оказании услуг;
- акта приема-передачи;
- договора в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с его условиями;
- авансового отчета (ф. 0504505);
- справки-расчета;
- счета;
- счета-фактуры;
- товарной накладной (ТОРГ-12) (ф. 0330212);
- универсального передаточного документа;
- чека;
- квитанции;
- исполнительного листа, судебного приказа;
- налоговой декларации, налогового расчета (расчета авансовых платежей), расчета по страховым взносам;
- решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности;
- согласованного руководителем заявления о выдаче под отчет денежных средств;
- контракта в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с его условиями.
(Основание: п. 4 ст. 219 БК РФ, п. 318 Инструкции N 157н)
8.4. Аналитический учет операций по счету 050400000 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения" ведется в Карточке учета прогнозных (плановых) назначений (Основание: п. 150 Инструкции N 162н)
9. Обесценение активов
9.1. Наличие признаков возможного обесценения (снижения убытка) проверяется при инвентаризации соответствующих активов, проводимой при составлении годовой отчетности.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика", п. п. 5, 6 СГС "Обесценение активов")
9.2. Информация о признаках возможного обесценения (снижения убытка), выявленных в рамках инвентаризации, отражается в Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087).
(Основание: п. п. 6, 18 СГС "Обесценение активов")
9.3. Рассмотрение результатов проведения теста на обесценение и оценку необходимости определения справедливой стоимости актива осуществляет комиссия по поступлению и выбытию активов.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
9.4. По итогам рассмотрения результатов теста на обесценение оформляется заключение, в котором указывается предлагаемое решение (проводить или не проводить оценку справедливой стоимости актива).
В случае если предлагается решение о проведении оценки, также указывается оптимальный метод определения справедливой стоимости актива.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика", п. п. 10, 11 СГС "Обесценение активов")
9.5. При выявлении признаков возможного обесценения (снижения, убытка) Министр принимает решение о необходимости (об отсутствии необходимости) определения справедливой стоимости такого актива.
9.6. Это решение оформляется приказом с указанием метода, которым стоимость будет определена.
(Основание: п. п. 10, 22 СГС "Обесценение активов")
9.7. При определении справедливой стоимости актива также оценивается необходимость изменения оставшегося срока полезного использования актива.
(Основание: п. 13 СГС "Обесценение активов")
9.8. Если по результатам определения справедливой стоимости актива выявлен убыток от обесценения, то он подлежит признанию в учете.
(Основание: п. 15 СГС "Обесценение активов")
9.9. Убыток от обесценения актива и (или) изменение оставшегося срока полезного использования актива признается в учете на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
9.10. Восстановление убытка от обесценения отражается в учете только в том случае, если с момента последнего признания убытка от обесценения актива был изменен метод определения справедливой стоимости актива.
(Основание: п. 24 СГС "Обесценение активов")
9.11. Снижение убытка от обесценения актива и (или) изменение оставшегося срока полезного использования актива признается в учете на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
10. Забалансовый учет
10.1. По каждому виду имущества, отражаемого на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование", обособленно показывается имущество казны.
(Основание: п. 20 Инструкции N 191н)
10.2. На забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" учет ведется по группам:
- сертификаты;
- квитанции.
(Основание: п. 337 Инструкции N 157н)
10.3. На забалансовом счете 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов" учет ведется по группам:
- задолженность по доходам;
- задолженность по авансам;
- задолженность подотчетных лиц;
- задолженность по недостачам.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
10.4. На забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств" учет ведется по видам обеспечений:
- банковские гарантии;
- поручительства;
- иные обеспечения.
(Основание: п. 352 Инструкции N 157н)
10.5. Аналитический учет по счетам по счетам 17 "Поступления денежных средств" и 18 "Выбытия денежных средств" ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051).
(Основание: п. п. 366, 368 Инструкции N 157н)
10.6. Аналитический учет невыясненных поступлений бюджета прошлых лет ведется на счете 19 "Невыясненные поступления прошлых лет" в разрезе каждого плательщика, от которого поступили соответствующие средства.
(Основание: п. п. 6, 370 Инструкции N 9 157н, п. 9 СГС "Учетная политика")
10.7. На забалансовый счет 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами" не востребованная кредитором задолженность принимается по приказу, изданному на основании инвентаризационной описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089).
Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации на основании решения инвентаризационной комиссии в следующих случаях:
- завершился срок возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству;
- имеются документы, подтверждающие прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.
(Основание: п. 371 Инструкции N 157н)
10.8. Основные средства на забалансовом счете 21 "Основные средства в эксплуатации" учитываются в условной оценке: один объект - один рубль.
(Основание: п. 373 Инструкции N 157н)
10.9. Аналитический учет на счете 21 ведется по следующим группам:
- (вид или виды имущества).
(Основание: п. п. 6, 374 Инструкции N 157н, п. 9 СГС "Учетная политика")
10.10. Аналитический учет по счету 22 "Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению" ведется в разрезе видов материальных ценностей, поставщиков, получателей.
(Основание: п. п. 6, 376 Инструкции N 157н, п. 9 СГС "Учетная политика")
10.11. Выбытие инвентарных объектов основных средств, в том числе объектов движимого имущества стоимостью до 10 000 руб. включительно, учитываемых на забалансовом учете, оформляется соответствующим актом о списании (ф. ф. 0504104, 0504105.0504143).
(Основание: п. 51 Инструкции N 157н)
11. Бюджетная отчетность
11.1. Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные вышестоящей организацией и бюджетным законодательством (приказ Минфина России от 28 декабря 2010 N 191н). Бюджетная отчетность представляется главному распорядителю бюджетных средств в установленные им сроки.
Для подведомственных учреждений Министерства, наделенных полномочиями юридического лица, устанавливаются следующие сроки представления бюджетной отчетности:
- квартальные - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- годовой - до 25 января года, следующего за отчетным годом.
Приложение N 1
к Учетной политике
для целей бюджетного учета
Правила и график документооборота, а также технология обработки учетной информации
Первичный документ |
Составление и подписание документа |
Представление и проверка |
||
Ответственный за составление (должность) |
Кто подписывает/утверждает (должность) |
Срок представления в структурное подразделение, осуществляющее учет |
Ответственный за проверку (должность) |
|
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Табель использования рабочего времени и расчета заработной платы Форма 504421 |
Специалист-эксперт отдела правового обеспечения и кадровой работы |
Министр, Главный специалист-эксперт |
Не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным |
Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
Листки нетрудоспособности Форма 504417 |
Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
Министр, Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
По мере поступления, но не позднее, чем за 4 рабочих дня до выплаты заработной платы |
Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
Записка-расчёт об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях |
Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
Ежемесячно |
Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
Списки на перечисление денежных средств на заработные карты Форма 504425 |
Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
Министр, Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
За 2 рабочих дня до выплаты з/платы |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Заявка кассовые расход, на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ и прочих платежей |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Министр, Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
За 2 рабочих дня до выплаты |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Приходный кассовый ордер |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Министр, Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
По мере получения денежных средств |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Расходный кассовый ордер Форма 310001 |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Министр, Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
В установленные сроки |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Расчетно-платежная ведомость Форма 310002 |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Министр, Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
Не позднее 1 числа каждого месяца |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Платежная ведомость Форма 504401 |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Министр, Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
Не позднее 15 числа каждого месяца |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Кассовый отчет Форма 504403 |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий, консультант |
По мере движения денежных средств |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Приказы о приеме (переводе) на работу Форма 504514 |
Консультант отдела правового обеспечения и кадровой работы |
Министр |
По мере подписания |
Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
Приказ о прекращении трудового договора |
Консультант отдела правового обеспечения и кадровой работы |
Министр |
По мере подписания |
Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
Приказ о предоставлении отпуска |
Консультант отдела правового обеспечения и кадровой работы |
Министр |
Не менее 5 рабочих дней до начала отпуска |
Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
Приказ об установлении надбавки |
Консультант отдела правового обеспечения и кадровой работы |
Министр |
За 1 рабочий день до дня изменения надбавки |
Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
Сведения о количестве неиспользованных дней отпуска |
Консультант отдела правового обеспечения и кадровой работы |
Консультант отдела правового обеспечения и кадровой работы |
конец каждого календарного года |
Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
Приказ о командировке |
Консультант отдела правового обеспечения и кадровой работы |
Министр |
За 3 рабочих дня до выбытия в командировку |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Авансовый отчет Форма 0504505 |
Подотчетное лицо |
Министр, руководитель структурного подразделения, Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий, консультант |
В течение трех дней после приезда из командировки |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Договор о полной материальной ответственности |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Министр |
По мере возложения обязанности на материально ответственное лицо |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Бюджетная смета на соответствующий финансовый и плановый период по центральному аппарату |
Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
Министр, Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
В течение 10 рабочих дней со дня получения утверждённых лимитов бюджетных обязательства текущий финансовый год и плановый период |
Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
Справка о заработной плате |
Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
Министр, Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
По мере необходимости |
Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
Уведомление о лимитах бюджетных обязательств Форма 504833 |
Заведующий сектором планирования и финансов |
Министр |
В течение 2 рабочих дней после подписания |
Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
Государственные контракты, договора с предприятиями и организациями оказывающими услуги |
главный специалист-эксперт отдела планирования и финансов, руководитель структурного подразделения ответственного по направлению деятельности |
Министр |
В течение 2 рабочих дней после подписания государственного контракта, договора |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Акта об оказании услуг |
Руководитель структурного подразделения ответственного по направлению деятельности |
Министр |
В течение 2 рабочих дней после подписания |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Акта приема-передачи |
Руководитель структурного подразделения ответственного по направлению деятельности |
Министр |
В течение 2 рабочих дней после подписания |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Товарной накладной (ТОРГ-12) Форма 0330212 |
Руководитель структурного подразделения ответственного по направлению деятельности |
Материально-ответственное лицо, Министр |
В течение 2 рабочих дней после подписания |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Универсального передаточного документа |
Руководитель структурного подразделения ответственного по направлению деятельности |
Министр |
В течение 2 рабочих дней после подписания |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Акта выполненных работ |
Руководитель структурного подразделения ответственного по направлению деятельности |
Министр |
В течение 2 рабочих дней после подписания |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Иные документы в целях формирования денежных обязательств |
Руководитель структурного подразделения ответственного по направлению деятельности |
Министр |
В течение 2 рабочих дней после подписания |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Акт о списании объекта основных средств Форма 306003 |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Члены постоянно действующей комиссии по списанию товарно-материальных ценностей, утверждает Министр или его заместитель |
В течение 2 рабочих дней после подписания |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря Форма 504143 |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Члены постоянно действующей комиссии по списанию товарно-материальных ценностей, утверждает Министр или его заместитель |
В течение 2 рабочих дней после подписания |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения Форма 504210 |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий, специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
В течение 2 рабочих дней после подписания |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Акт о списании материальных запасов Форма 504230 |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Члены постоянно действующей комиссии по списанию товарно-материальных ценностей, утверждает Министр или его заместитель |
В течение 2 рабочих дней после подписания |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Акт о списание бланков строгой отчетности Форма 504816 |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Члены постоянно действующей комиссии по списанию товарно-материальных ценностей, утверждает Министр или его заместитель |
Ежемесячно |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Акт о приемке материалов Форма 315004 |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Министр, Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
Ежемесячно |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Требование-накладная Форма 315006 |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Материально-ответственное лицо, Министр, Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
В течение 2 рабочих дней после подписания |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Журнал операций по счету "Касса" Форма 504071 |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
Не позднее 2 числа каждого месяца |
Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
Журнал операций с безналичными денежными средствами Форма 504071 |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
Не позднее 5 числа каждого месяца |
Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
Журнал операций расчетов с подотчетными лицами Форма 504071 |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
Не позднее 5 числа каждого месяца |
Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками Форма 504071 |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
Не позднее 5 числа каждого месяца |
Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
Журнал операций расчетов с дебиторами по доходами Форма 504071 |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
Не позднее 5 числа каждого месяца |
Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
Журнал операций расчетов по оплате труда Форма 504071 |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
Не позднее 5 числа каждого месяца |
Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов Форма 504071 |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
Не позднее 5 числа каждого месяца |
Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
Журнал по прочим операциям Форма 504071 |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
Не позднее 5 числа каждого месяца |
Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
Главная книга Форма 504072 |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
Не позднее 10 числа каждого месяца |
Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
Акт проверки хозяйственно-финансовой деятельности подведомственных учреждений |
Главный специалист-эксперт сектора бухгалтерского учета и ревизий |
Главный специалист-эксперт, руководитель и Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий подведомственного учреждения |
Не позднее 10 дней после окончания срока проверки |
Заведующий сектором бухгалтерского учета и ревизий |
Приложение N 2
к Учетной политике
для целей бюджетного учета
Порядок передачи документов бухгалтерского учета и дел при смене главного бухгалтера
1. Организация передачи документов и дел
1.1. Основанием для передачи документов и дел является прекращение полномочий об освобождении от должности главного бухгалтера.
1.2. При возникновений основания, названного в п. 1.1, издается приказ, о передаче документов и дел. В нем указываются:
а) лицо, передающее документы и дела;
б) лицо, которому передаются документы и дела;
в) дата передачи документов и дел и время начала и предельный срок такой передачи;
г) состав комиссии, создаваемой для передачи документов и дел (далее - комиссия);
1.3. На время участия в работе комиссии ее члены освобождаются от исполнения своих непосредственных должностных обязанностей, если иное не указано в приказе о передаче документов и дел.
Порядок передачи документов и дел
1.4. Передача документов и дел начинается с проведения инвентаризации.
1.5. Инвентаризации подлежит все имущество, которое закреплено за лицом, передающим дела и документы.
1.6. Проведение инвентаризации и оформление ее результатов осуществляется в соответствии с приказом. Непосредственно при передаче дел и документов осуществляются следующие действия:
а) передающее лицо в присутствии всех членов комиссии демонстрирует принимающему лицу все передаваемые документы, в том числе:
- учредительные, регистрационные и иные документы;
- лицензии, свидетельства, патенты и пр.;
- документы учетной политики;
- бюджетную и налоговую отчетность;
- документы, подтверждающие регистрацию прав на недвижимое имущество, документы о регистрации (постановке на учет) транспортных средств;
- акты ревизий и проверок;
- план-график закупок;
- бланки строгой отчетности;
- материалы о недостачах и хищениях, переданные и не переданные в правоохранительные органы;
- регистры бухгалтерского учета: книги, оборотные ведомости, карточки, журналы операций и пр.;
- регистры налогового учета;
- договоры с контрагентами;
- акты сверки расчетов с налоговыми органами, контрагентами;
- первичные (сводные) учетные документы;
- книгу покупок, книгу продаж, журналы регистрации счетов-фактур;
- документы по инвентаризации имущества и обязательств, в том числе акты инвентаризации, инвентаризационные описи, сличительные ведомости;
- иные документы;
б) передающее лицо в присутствии всех членов комиссии демонстрирует принимающему лицу всю информацию, которая имеется в электронном виде и подлежит передаче (бухгалтерские базы, пароли и иные средства доступа к необходимым для работы ресурсам и пр.);
в) передающее лицо в присутствии всех членов комиссии передает принимающему лицу все электронные носители, необходимые для работы, в частности сертификаты электронной подписи, а также демонстрирует порядок их применения (если это не сделано ранее);
г) передающее лицо в присутствии всех членов комиссии передает принимающему лицу ключи от сейфов, печати и штампы, чековые книжки и т.п.;
д) передающее лицо в присутствии всех членов комиссии доводит до принимающего лица информацию обо всех проблемах, нерешенных делах, возможных или имеющих место претензиях контролирующих органов и иных аналогичных вопросах;
е) при необходимости передающее лицо дает пояснения по любому из передаваемых (демонстрируемых в процессе передачи) документов, информации, предметов. Предоставление пояснений по любому вопросу принимающего лица и (или) члена комиссии обязательно.
1.7. По результатам передачи дел и документов составляется акт по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.
1.8. В акте отражается каждое действие, осуществленное при передаче, а также все документы, которые были переданы (продемонстрированы) в процессе передачи.
1.9. В акте отражаются все существенные недостатки и нарушения в организации работы по ведению учета, выявленные в процессе передачи документов и дел.
1.10. Акт составляется в двух экземплярах (для передающего и принимающего), подписывается передающим лицом, принимающим лицом и всеми членами комиссии. Отказ от подписания акта не допускается.
1.11. Каждое из лиц, подписывающих акт, имеет право внести в него все дополнения (примечания), которые сочтет нужным, а также привести рекомендации и предложения. Все дополнения, примечания, рекомендации и предложения излагаются в самом акте, а при их значительном объеме - на отдельном листе. В последнем случае при подписании делается отметка "Дополнения (примечания, рекомендации, предложения) прилагаются".
Приложение 1
к Порядку передачи документов
бухгалтерского учета и дел
(наименование организации)
АКТ
приема-передачи документов и дел
(место подписания акта) "____" ___________ 20___ г.
Мы, нижеподписавшиеся:
(должность, Ф.И.О.) - сдающий документы и дела,
(должность. Ф.И.О.) - принимающий документы и дела,
члены комиссии, созданной (вид документа - приказ, распоряжение и т.п.) _
(должность руководителя) от _____________ N __________
(должность. Ф.И.О.) - председатель комиссии,
(должность, Ф.И.О.) - член комиссии,
(должность, Ф.И.О.) - член комиссии,
представитель органа, осуществляющего функции и полномочия
учредителя (должность, Ф.И.О.)
составили настоящий акт о том, что
(должность, фамилия, инициалы сдающего в творительном падеже)
(должность, фамилия, инициалы принимающего в дательном падеже)
переданы:
1. Следующие документы и сведения:
N п/п |
Описание переданных документов и сведений |
Количество |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
... |
|
|
2. Следующая информация в электронном виде:
N п/п |
Описание переданной информации в электронном виде |
Количество |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
... |
|
|
3. Следующие электронные носители, необходимые для работы:
N |
Описание электронных носителей |
Количество |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
... |
|
|
4. Ключи от сейфов: (точное описание сейфов и мест их расположения) ____.
5. Следующие печати и штампы:
N |
Описание печатей и штампов |
Количество |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
... |
|
|
6. Следующие чековые книжки:
N |
Наименование учреждения, выдавшего чековую книжку |
Номера неиспользованных чеков в чековой книжке |
1 |
|
|
2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
Доведена следующая информация о проблемах, нерешенных делах, возможных или имеющих место претензиях контролирующих органов и иных аналогичных вопросах:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________.
В процессе передачи документов и дел выявлены следующие существенные недостатки и нарушения в организации работы по ведению учета:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________.
Передающим лицом даны следующие пояснения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________.
Дополнения (примечания, рекомендации, предложения):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
____________________.
Приложения к акту:
1. ____________________________________________________________
2. ____________________________________________________________
3. ____________________________________________________________
Подписи лиц, составивших акт:
Передал:
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)
Принял:
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)
Председатель комиссии:
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)
Члены комиссии:
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)
Представитель органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя:
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)
Оборот последнего листа
В настоящем акте пронумеровано, прошнуровано и заверено печатью _________ листов.
(должность председателя комиссии) (подпись) (фамилия,
инициалы)
"___" ___________ 20___ г.
М.П.
Приложение N 3
к Учетной политике
для целей бюджетного учета
Порядок выдачи под отчет денежных средств, составления и представления отчетов подотчетными лицами
1. Общие положения
1.1. Порядок устанавливает единые правила расчетов с подотчетными лицами.
1.2. Основными нормативными правовыми актами, использованными при разработке настоящего Порядка, являются:
- Указание N 3210-У;
- Инструкция N 157н;
- Приказ Минфина России N 52н;
- Положение об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749.
Порядок выдачи денежных средств под отчет
1.3. Денежные средства выдаются (перечисляются) под отчет:
- на административно-хозяйственные нужды;
- покрытие (возмещение) затрат, связанных со служебными командировками.
1.4. Получать подотчетные суммы на административно-хозяйственные нужды имеют право сотрудники, с которыми заключены договора материальной ответственности.
1.5. Сумма денежных средств, выдаваемых под отчет одному лицу на административно-хозяйственные нужды, с учетом перерасхода не может превышать 100 000 (сто тысяч) руб.
1.6. Денежные средства под отчет на административно-хозяйственные нужды перечисляются на банковские дебетовые карты сотрудников.
1.7. Максимальный срок выдачи денежных средств под отчет на административно-хозяйственные нужды составляет 10 календарных дней.
1.8. Подотчетные суммы на осуществление командировочных расходов выдаются работникам, состоящим в трудовых отношениях, при направлении в служебную командировку в соответствии с распорядительным актом руководителя.
1.9. Авансы на расходы, связанные со служебными командировками, перечисляются на банковские дебетовые карты сотрудников.
1.10. Для получения денежных средств под отчет работник оформляет письменное заявление с указанием суммы аванса, его назначения, расчета (обоснования) размера аванса и срока, на который он выдается в произвольной форме.
1.11. На заявлении работника уполномоченное должностное лицо проставляет отметку о наличии (отсутствии) на текущую дату задолженности по ранее выданным авансам. При наличии за работником задолженности указываются ее сумма и срок отчета по выданному авансу, ставятся дата и подпись уполномоченного лица. Если задолженности нет, на заявлении делается отметка "Задолженность отсутствует" с указанием даты и проставлением подписи уполномоченного лица.
1.12. Руководитель в течение двух рабочих дней рассматривает заявление и указывает на нем сумму выдаваемых (перечисляемых) под отчет работнику денежных средств и срок, на который они выдаются, ставит подпись и дату.
1.13. Выдача (перечисление) денежных средств под отчет производится при условии, что за подотчетным лицом нет задолженности по денежным средствам, по которым наступил срок представления Авансового отчета (ф. 0504505).
1.14. Передача выданных (перечисленных) под отчет денежных средств одним лицом другому запрещается.
1.15. В исключительных случаях, когда работник с разрешения руководителя произвел оплату расходов за счет собственных средств, производится возмещение таких расходов. Основанием для этого является авансовый отчет работника об израсходованных средствах, утвержденный руководителем, с приложением подтверждающих документов.
Порядок представления отчетности подотчетными лицами
1.16. По израсходованным суммам подотчетное лицо представляет авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы. Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете.
1.17. Авансовый отчет (ф. 0504505) по расходам на административно-хозяйственные нужды представляется подотчетным лицом не позднее трех рабочих дней со дня истечения срока, на который были выданы денежные средства.
1.18. Авансовый отчет (ф. 0504505) по командировочным расходам представляется работником не позднее трех рабочих дней со дня возвращения из командировки.
1.19. Должностные лица, ответственные за оформление соответствующих фактов хозяйственной жизни, проверяют правильность оформления Авансового отчета (ф. 0504505), наличие документов, подтверждающих произведенные расходы, обоснованность расходования средств.
1.20. Все прилагаемые к авансовому отчету документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства РФ: с заполнением необходимых граф, указанием реквизитов, наличием подписей и т.д.
1.21. Проверенный Авансовый отчет (ф. 0504505) утверждает руководитель. После этого отчет принимается к учету.
1.22. Проверка и утверждение авансового отчета осуществляются в течение трех рабочих дней со дня его представления подотчетным лицом.
1.23. Сумма превышения принятых к учету расходов подотчетного лица над ранее выданным авансом (сумма утвержденного перерасхода) в течение 30 календарных дней перечисляются на банковские дебетовые карты сотрудников.
1.24. Остаток неиспользованного аванса вносится подотчетным лицом не позднее дня, следующего за днем утверждения руководителем Авансового отчета (ф. 0504505).
1.25. Если работник в установленный срок не представил Авансовый отчет (ф. 0504505) или не возвратил остаток неиспользованного аванса, работодатель имеет право удержать из заработной платы работника сумму задолженности по выданному авансу с соблюдением требований, установленных ст. ст. 137 и 138 ТК РФ.
1.26. При увольнении работника, имеющего задолженность по подотчетным суммам, остаток этой задолженности удерживается из причитающихся при увольнении работнику выплат.
Приложение N 4
к Учетной политике
для целей бюджетного учета
Порядок
выдачи под отчет денежных документов, составления и представления отчетов подотчетными лицами
1. Общие положения
1.1. Порядок устанавливает правила выдачи под отчет денежных документов, составления, представления, проверки и утверждения отчетов об их использовании.
Порядок выдачи денежных документов под отчет
Денежные документы в бумажном виде
1.2. Получать денежные документы имеют право работники, с которыми заключены договора материальной ответственности.
1.3. Выдача под отчет денежных документов производится из кассы по расходному кассовому ордеру с надписью "фондовый" на основании письменного заявления получателя.
1.4. В заявлений о выдаче денежных документов под отчет получатель указывает наименование, количество и назначение денежных документов. Форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
1.5. На заявлении работника уполномоченное должностное лицо делает отметку о наличии на текущую дату задолженности за получателем по ранее выданным ему денежным документам. При наличии задолженности указываются наименования и количество денежных документов, за которые работник не отчитался, а также срок отчета по ним, ставятся дата и подпись уполномоченного лица. Если задолженности нет, на заявлении проставляется отметка "Задолженность отсутствует" с указанием даты и подписи уполномоченного лица.
1.6. Руководитель в течение двух рабочих дней рассматривает заявление и указывает на нем наименования, количество, сумму выдаваемых под отчет работнику денежных документов, срок, на который они выдаются, ставит подпись и дату.
1.7. Выдача под отчет денежных документов производится при отсутствии за подотчетным лицом задолженности по денежным документам, по которым наступил срок представления Авансового отчета (ф. 0504505).
1.8. Максимальный срок выдачи денежных документов под отчет составляет 90 календарных дней. Не использованные в срок денежные документы возвращаются на лицевой счет Министерства в безналичном порядке.
Составление, представление отчетности подотчетными лицами
1.9. Об использовании денежных документов подотчетное лицо должно отчитаться. Для этого нужно представить авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих их использование.
1.10. Документом, подтверждающим использование конвертов с марками и марок, является реестр отправленной корреспонденции. Испорченные конверты также прилагаются к авансовому отчету.
1.11. По проездным билетам для проезда в городском пассажирском транспорте в качестве подтверждающих документов к Авансовому отчету (ф. 0504505) прилагаются использованные проездные билеты.
1.12. Авансовый отчет (ф. 0504505) представляется подотчетным лицом для отражения в учете и отчетности не позднее трех рабочих дней со дня истечения срока, на который были выданы денежные документы.
1.13. Должностные лица, ответственные за оформление соответствующих фактов хозяйственной жизни, проверяют правильность оформления Авансового отчета (ф. 0504505), наличие документов, подтверждающих использование денежных документов.
1.14. Проверенный Авансовый отчет (ф. 0504505) утверждается руководителем, после чего принимается к учету.
1.15. Проверка и утверждение отчета осуществляются в течение трех рабочих дней со дня представления его подотчетным лицом.
1.16. Остаток неиспользованных денежных документов вносится подотчетным лицом в кассу по приходному кассовому ордеру с надписью "фондовый" не позднее дня, следующего за днем утверждения руководителем Авансового отчета (ф. 0504505).
1.17. Если подотчетным лицом не представлен в установленный срок Авансовый отчет (ф. 0504505) или не внесен в кассу остаток неиспользованных денежных документов, работодатель имеет право удержать сумму задолженности по выданным денежным документам из заработной платы работника с соблюдением требований ст. ст. 137 и 138 ТК РФ.
1.18. В случае увольнения работника, имеющего задолженность по полученным под отчет денежным документам, их стоимость взыскивается с работника в порядке возмещения им прямого действительного нанесенного ущерба.
Приложение N 5
к Учетной политике
для целей бюджетного учета
Порядок
приемки, хранения, выдачи и списания бланков строгой отчетности
1. Настоящий порядок устанавливает правила приемки, хранения, выдачи и списания бланков строгой отчетности.
Получать бланки строгой отчетности имеют право работники, замещающие должности, которые приведены в перечне, утверждаемом отдельным распорядительным актом руководителя.
С работниками, осуществляющими получение, выдачу, хранение бланков строгой отчетности, заключаются договоры о полной индивидуальной материальной ответственности.
Бланки строгой отчетности принимаются работником в присутствии комиссии по поступлению и выбытию активов. Комиссия проверяет соответствие фактического количества, серий и номеров бланков документов данным, указанным в сопроводительных документах (накладных и т.п.), и составляет акт приемки бланков строгой отчетности. Акт, утвержденный руководителем, является основанием для принятия работником бланков строгой отчетности. Форма акта приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Аналитический учет бланков строгой отчетности ведется в Книге учета бланков строгой отчетности (ф. 0504045) по видам, сериям и номерам с указанием даты получения (выдачи) бланков, условной цены, количества, а также с проставлением подписи получившего их лица. На основании данных по приходу и расходу бланков строгой отчетности выводится остаток на конец периода.
Книга должна быть прошнурована и опечатана. Количество листов в книге заверяется руководителем и уполномоченным должностным лицом.
Бланки строгой отчетности хранятся в металлических шкафах и (или) сейфах. По окончании рабочего дня места хранения бланков опечатываются.
Внутреннее перемещение бланков строгой отчетности оформляется Требованием-накладной (ф. 0504204).
Списание (в том числе испорченных бланков строгой отчетности) производится по Акту о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816).
Приложение N 1
к Порядку приемки, хранения,
выдачи и списания
бланков строгой отчетности
УТВЕРЖДАЮ
(должность, фамилия, инициалы руководителя)
АКТ
приемки бланков строгой отчетности
"____" __________ 20___ г. N _____
Комиссия в составе:
Председатель (должность, фамилия, инициалы)
--------------------------------------------------------
Члены комиссии:
(должность, фамилия, инициалы)
--------------------------------------------------------------------
(должность, фамилия, инициалы)
--------------------------------------------------------------------
(должность, фамилия, инициалы) ,
--------------------------------------------------------------------
назначенная (распорядительный акт руководителя)
от "____" ___________ 20___ г. N _____,
произвела проверку фактического наличия бланков строгой отчетности,
полученных от _____________________________________________________,
согласно счету от "___" _________ 20___ г. N _______________________
и накладной от "___" ___________ 20___ г. N _______________________.
В результате проверки выявлено:
1. Состояние упаковки ______________________________________________
2. Наличие документов строгой отчетности:
Наименование и код формы |
Количество бланков (единиц) |
N формы |
Серия |
Излишки (единиц) |
Недостачи (единиц) |
Брак (единиц) |
На общую сумму, руб. |
|
по накладной |
фактическое |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подписи членов комиссии:
Председатель (должность) / (подпись) / (расшифровка)
--------------------------------------------------------------------
Члены комиссии: (должность) / (подпись) / (расшифровка)
--------------------------------------------------------------------
(должность) / (подпись) / (расшифровка)
--------------------------------------------------------------------
(должность) / (подпись) / (расшифровка)
--------------------------------------------------------------------
Указанные в настоящем акте бланки строгой отчетности принял на
ответственное хранение и оприходовал в (наименование документа)
-----------------------------
N _____ "___" ____________ 20___ г.
(должность) / (фамилия, инициалы) / (подпись)
-----------------------------------------------------------
Приложение N 6
к Учетной политике
для целей бюджетного учета
Порядок формирования и использования резервов предстоящих расходов
1. Общие положения
1.1. В учете формируются следующие резервы:
- резерв для оплаты отпусков за фактически отработанное время и компенсаций за неиспользованный отпуск, включая платежи на обязательное социальное страхование.
1.2. Каждый резерв используется только на покрытие тех расходов, в отношении которых он был создан.
1.3. Признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв, осуществляется за счет суммы резерва. При его недостаточности соответствующие суммы отражаются в составе расходов текущего периода.
1.4. Для отражения конкретных резервов на счете 0 401 60 ООО вводятся аналитические коды в порядке, определенном Рабочим планом счетов.
Резерв для оплаты отпусков
1.5. В целях расчета резерва для оплаты отпусков осуществляется оценка обязательств по состоянию на конец каждого календарного года.
1.6. Резерв на оплату отпусков определяется на последний день расчетного периода исходя из количества дней неиспользованного отпуска по всем работникам на эту дату.
В число неиспользованных дней отпуска включаются только те дни, право на которые работники уже заработали, но не использовали на конец расчетного периода.
1.7. Для определения размера обязательства за пять рабочих дней до окончания каждого расчетного периода формируются сведения о неиспользованных днях отпуска по каждому работнику по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку.
1.8. Резерв для оплаты отпусков состоит из определяемых отдельно обязательств:
- на оплату отпусков работникам;
- на уплату страховых взносов.
1.9. Расчет оценки обязательства на оплату отпусков производится в целом по формуле:
,
где - количество неиспользованных n-м сотрудником дней отпуска по состоянию на конец расчетного периода;
- средний дневной заработок n-го работника, определяемый по состоянию на конец расчетного периода в соответствии с п. 10 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922);
n - число работников, имеющих право на оплачиваемые отпуска по состоянию на конец соответствующего периода.
1.10. Оценка обязательств по сумме страховых взносов рассчитывается в среднем по формуле:
Обязательство на уплату страховых взносов = Обязательство на оплату отпусков х С,
где С - средневзвешенная ставка страховых взносов за последний месяц соответствующего периода.
1.11. Сумма резерва для оплаты отпусков по состоянию на конец расчетного периода определяется как сумма величины обязательства на оплату отпусков и обязательства на уплату страховых взносов.
1.12. Расчет оценки обязательств и суммы резерва для оплаты отпусков оформляется отдельным документом произвольной формы, который подписывает исполнитель и лицо, ответственное за ведение учета.
1.13. Если рассчитанная величина резерва для оплаты отпусков больше суммы резерва, фактически учтенной на счете, резерв увеличивается на разницу между этими величинами. Доначисленная сумма резерва относится на расходы текущего финансового года.
1.14. Если рассчитанная величина резерва для оплаты отпусков меньше суммы резерва, фактически учтенной на счете, резерв уменьшается на разницу между этими величинами. Сумма уменьшения резерва относится на уменьшение расходов текущего финансового года.
Приложение N 1
к Порядку
Сведения
о количестве неиспользованных дней отпуска по состоянию на "___" __________ 20___ г.
N п/п |
Должность работника |
Ф.И.О. |
Количество неиспользованных дней отпуска за фактически отработанное время |
|
|
|
|
Исполнитель (должность) (подпись) ( (расшифровка) )
--------------- --------- ---------------------
"___" ______________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Приказ Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 29 декабря 2018 г. N 01-07/544 "Об учетной политике Министерства"
Текст приказа официально опубликован не был