Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
от 14 февраля 2019 г. N 230
Административный регламент
администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административные процедуры) по предоставлению муниципальной услуги. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги по вопросу направления уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - муниципальная услуга).
1.2. Описание заявителей на предоставление муниципальной услуги
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица и юридические лица (далее - заявители). С заявлением и документами для получения муниципальной услуги также вправе обратиться представители указанных лиц, действующие в силу полномочий, соответствующих законодательству Российской Федерации.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация об органах власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Сведения о местах нахождения и режиме работы органов власти, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, представлены в Приложении 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Способ получения сведений о местонахождении и режиме работы органов власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу
Сведения о местах нахождения и режимах работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов власти, их структурных подразделений, организаций, размещены на информационных стендах соответствующих структур, на официальных сайтах в сети Интернет (Приложение 1 к Административному регламенту), Портале государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики (далее - Портал) www.21.gosuslugi.ru.
Прием и информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами муниципального бюджетного учреждения "Архитектурно-градостроительное управление города Новочебоксарска Чувашской Республики" (далее - МБУ "АГУ г. Новочебоксарска"), либо специалистами АУ "МФЦ" г. Новочебоксарска (далее - МФЦ).
Режим работы МБУ "АГУ г. Новочебоксарска":
понедельник - пятница |
с 8.00 до 17.00 |
перерыв на обед |
с 12.00 до 13.00 |
выходные дни - суббота, воскресенье.
Часы приема посетителей специалистами МБУ "АГУ г. Новочебоксарска":
понедельник - |
8.00 - 17.00 |
вторник - |
8.00 - 17.00 |
четверг - |
8.00 - 17.00 |
перерыв на обед - |
12.00 - 13.00 |
Режим работы МФЦ г. Новочебоксарска:
понедельник - пятница |
с 8.00 до 20.00 |
суббота - |
с 8.00 до 17.00 без перерыва на обед |
выходной день - воскресенье.
1.3.3. Порядок получения информации заинтересованными лицами о предоставлении муниципальной услуги
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица могут получить:
- в устной форме лично или по телефону специалиста архитектурного отдела МБУ "АГУ г. Новочебоксарска" (далее - специалист архитектурного отдела), специалиста МФЦ;
- в письменном виде почтой в адрес главы или заместителя главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры, курирующего предоставление муниципальной услуги;
- на официальном Интернет-сайте МБУ "АГУ г. Новочебоксарска", Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации (далее - Портал).
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- корректность и тактичность в процессе информирования о процедуре.
Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
1.3.4. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
1.3.5. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных стендов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте администрации города Новочебоксарска, МБУ "АГУ г. Новочебоксарска", МФЦ, Портале, использования информационных материалов, размещенных в помещениях органов власти, структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении. На информационных стендах и официальных Интернет-сайтах содержится следующая обязательная информация:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- почтовый адрес, адреса электронной почты и официального Интернет-сайта, контактные телефоны, режим работы, должность специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- перечень документов, представляемых заинтересованными лицами для получения муниципальной услуги;
- образец уведомления об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства) (Приложение 2 к Административному регламенту);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
На Портале размещается следующая обязательная информация:
- сведения о получателях муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе шаблоны и образцы для заполнения;
- описание конечного результата предоставления муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;
- сведения о возмездном/безвозмездном характере предоставления муниципальной услуги;
- сведения об органе (организации), предоставляющем (предоставляющей) муниципальную услугу (режим работы, контактные телефоны);
- Административный регламент в электронном виде;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе шаблон заявления для заполнения.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.6. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист архитектурного отдела, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, где он работает, сообщить заинтересованному лицу адрес администрации города Новочебоксарска (при необходимости - способ проезда к нему), режим работы.
Во время разговора специалист архитектурного отдела должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц, специалист архитектурного отдела проводит личный прием граждан, специалист архитектурного отдела должен предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже. В конце информирования специалист архитектурного отдела, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист архитектурного отдела не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела при обращении заинтересованных лиц за информацией лично.
Специалист архитектурного отдела, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование специалист архитектурного отдела осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист архитектурного отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
При устном обращении заинтересованных лиц лично специалист архитектурного отдела, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист архитектурного отдела не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он должен предложить заинтересованному лицу обратиться с вопросом в письменной форме.
Специалист архитектурного отдела, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в администрацию города Новочебоксарска осуществляется путем почтовых отправлений, либо предоставляется лично в организационно-контрольный отдел администрации города Новочебоксарска (Приложение 1 к Административному регламенту).
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы, и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается заместителем главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры, курирующим предоставление муниципальной услуги.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении).
Ответ направляется в письменном виде в течение 30 календарных дней с даты регистрации обращения специалистом организационно-контрольного отдела администрации города Новочебоксарска.
1.3.7. Порядок информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами МФЦ
Порядок взаимодействия специалистов МФЦ по вопросам предоставления муниципальных услуг осуществляется на основании регламента МФЦ, других законодательных актов Российской Федерации и настоящего регламента.
Подробная информация (консультация) по интересующим вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг может быть получена заявителями через специалистов МФЦ как при личном общении, так и по телефону, с помощью электронной почты, через Интернет (в том числе через интернет-портал государственных услуг), через информационные терминалы, расположенные в МФЦ.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- нормативно-правовая база, на основании которой предоставляются муниципальные услуги в рамках МФЦ;
- требования к оформлению и заполнению заявления и других документов;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления услуги;
- последовательность административных процедур при предоставлении услуги.
Перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставлении услуги;
- порядок обжалования осуществляемых действий (бездействий) и решений, принимаемых в ходе оказания муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга имеет следующее наименование:
"Направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики. Прием уведомления о планируемом строительстве и выдача результата муниципальной услуги может осуществляться администрацией города Новочебоксарска либо через МФЦ.
Информационное и техническое обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется МБУ "АГУ г. Новочебоксарска".
2.2.1. Государственные муниципальные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги администрация города Новочебоксарска взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике;
- Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики;
- Управлением имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики;
- МФЦ.
2.2.2. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче уведомления о планируемом строительстве с документами на предоставление муниципальной услуги в администрацию города Новочебоксарска, а также в процессе предоставления муниципальной услуги, запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заинтересованному лицу (далее - застройщику) уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее - уведомление о соответствии);
- выдача заинтересованному лицу (далее - застройщику) уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее - уведомление о несоответствии).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления об окончании строительства выдает уведомление о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) с поправками от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ, 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ (текст Конституции с учетом поправок опубликован в "Российской газете" от 21 января 2009 г. N 7, в "Парламентской газете" от 23 января 2009 г. N 4, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. N 4 ст. 445);
- Конституцией Чувашской Республики (принята на внеочередной 23-й сессии Государственного Совета Чувашской Республики 30 ноября 2000 г.) (текст Конституции опубликован в газете "Республика" от 9 декабря 2000 г. N 52 (225), в газете "Хыпар" (на чувашском языке) от 9 декабря 2000 г. N 224 (23144), в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 2000 г., N 38; 2001 г., N 39 (на чувашском языке), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2000 г., N 11-12, ст. 442);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 30 декабря 2004 г. N 290, в "Парламентской газете" от 14 января 2005 г. N 5-6, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 16);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 30 октября 2001 г. N 211-212, в "Парламентской газете" от 30 октября 2001 г. N 204-205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44 ст. 4147);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179);
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. N 202, в "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в "Парламентской газете" от 11 мая 2006 г. N 70-71, в "Российской газете" от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);
- Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.09.2018 N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2018 N 52269);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Уставом города Новочебоксарска Чувашской Республики, принятым решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 ноября 2005 года N С 5-1 (официально опубликован в газете "Грани" от 31 декабря 2005 г. N 347-349 (5201-5203));
- Правилами землепользования и застройки городского округа Новочебоксарск Чувашской Республики, утвержденными решением Новочебоксарского Собрания Депутатов Чувашской Республики от 22 ноября 2012 г. N С 38-5 (текст решения опубликован в газете "Родники Чувашии" от 29 ноября 2012 г. N 71-74 (401-404));
- Постановление администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 28 августа 2012 г. N 371 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (текст постановления опубликован в газете "Родники Чувашии" от 30 августа 2012 г. N 49-50 (379-380)).
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
Основанием для получения муниципальной услуги является представление застройщиками (или уполномоченные ими лицами) уведомления об окончании строительства в МФЦ, либо организационно-контрольный отдел администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (Приложение 2 настоящего Административного регламента).
Уведомление об окончании строительства должно содержать следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);
6) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
7) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;
8) сведения о параметрах построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
9) сведения об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав;
10) сведения о способе направления застройщику уведомления, предусмотренного пунктом 5 части 19 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Уведомление об окончании строительства составляется в 2 экземплярах и подписывается застройщиками, может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатных устройств.
Днем приема уведомления об окончании строительства считается дата регистрации факта приема уведомления об окончании строительства в МФЦ или в администрации города Новочебоксарска.
К уведомлению об окончании строительства прилагаются следующие документы:
1) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;
2) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;
3) технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
4) заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.
Заинтересованные лица представляют оригиналы вышеперечисленных документов, либо их копии, засвидетельствованные в нотариальном порядке, либо их копии с приложением оригиналов.
При представлении копий необходимо прикладывать также и оригиналы документов. В случае если копии документов нотариально не заверены, после заверения их специалистом МФЦ либо специалистом организационно-контрольного отдела администрации города Новочебоксарска оригиналы возвращаются заявителям.
В случае отсутствия в уведомлении об окончании строительства сведений, предусмотренных абзацем первым части 16 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствия документов, прилагаемых к нему и предусмотренных пунктами 1 - 3 части 16 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в случае, если уведомление об окончании строительства поступило после истечения десяти лет со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, в соответствии с которым осуществлялись строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, либо уведомление о планируемом строительстве таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома ранее не направлялось (в том числе было возвращено застройщику в соответствии с частью 6 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации), уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства возвращает застройщику уведомление об окончании строительства и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление об окончании строительства считается ненаправленным.
Заявитель вправе отозвать свое уведомление об окончании строительства объекта на любой стадии рассмотрения, согласования или подготовки документа уполномоченным органом, обратившись с соответствующим заявлением в уполномоченный орган (в том числе посредством Портала) либо МФЦ.
2.6.1. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче уведомления об окончании строительства с документами на предоставление муниципальной услуги в администрацию города Новочебоксарска, а также в процессе предоставления муниципальной услуги, запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, настоящим регламентом, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов не имеется.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги не имеется.
2.9. Основания выдачи уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности
Основаниями выдачи уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности являются:
1) параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами;
2) вид разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
3) размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.
2.10. Основания для приостановления муниципальной услуги
Основаниями для приостановления муниципальной услуги являются:
- письменное обращение заявителя о приостановлении муниципальной услуги в МФЦ, либо администрацию города Новочебоксарска;
- на основании определения или решения суда.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.12. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, получении информации, получении документов
Время ожидания заявителей при подаче уведомления об окончании строительства для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания заявителей при получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста архитектурного отдела плана при получении консультации по вопросу предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди при подаче и получении документа в МФЦ установлен Регламентом МФЦ.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Уведомление об окончании строительства на предоставление муниципальной услуги регистрируется в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с присвоением статуса "Зарегистрировано" в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
2.14. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
Вход в здание администрации города Новочебоксарска оформлен вывеской с указанием основных реквизитов администрации города Новочебоксарска на русском и чувашском языках.
На территории, прилегающей к зданию администрации города Новочебоксарска, расположена бесплатная парковка для автомобильного транспорта.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами, номера телефонов для справок, процедура предоставления муниципальной услуги и информация согласно подпункту 1.3.5. Административного регламента.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах (зданиях, помещениях), в которых предоставляется муниципальная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание сотрудниками, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- организация предоставления муниципальной услуги через МФЦ, предусматривающая: повышенные условия комфортности, меньший срок ожидания в очереди при подаче документов, получении консультации и результатов предоставления муниципальной услуги;
- при подаче документов на предоставление муниципальной услуги в МФЦ сведено к минимуму количество взаимодействий с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, продолжительность взаимодействия;
- возможность получения информации о муниципальной услуге в электронной форме, при личном обращении, по телефону;
- возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ в соответствии с соглашением.
В соответствии с соглашением МФЦ осуществляет:
взаимодействие с органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу;
информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
прием и выдачу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
обработку персональных данных, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Прием и выдачу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляют специалисты МФЦ в соответствии с графиком работы МФЦ.
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ при наличии указания заявителя на получение результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ специалист отдела, предоставляющий муниципальную услугу, направляет необходимые документы в МФЦ для их последующей выдачи заявителю.
МФЦ несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по соглашению в соответствии с условиями указанного соглашения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона N 210-ФЗ.
При обращении за получением муниципальной услуги допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи. Определение случаев, при которых допускается использование соответственно простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, осуществляется на основе Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением муниципальной услуги установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
2) запись на прием в МФЦ для подачи запроса;
3) формирование запроса;
4) прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
5) получение сведений о ходе выполнения запроса;
6) взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
7) получение результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
8) осуществление оценки качества предоставления услуги;
9) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действия (бездействия) органа местного самоуправления, его должностного лица или муниципального служащего;
10) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (Приложение 6 к Административному регламенту).
Для предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- первичный прием документов;
- проверка документов, представленных для получения уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- направление застройщику способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, уведомления о соответствии с указанием всех оснований для направления такого уведомления;
- направление застройщику способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, уведомления о несоответствии с указанием всех оснований для направления такого уведомления;
- исправление технических ошибок.
3.1.1. Первичный прием документов
а) через МФЦ.
Прием документов на оказание муниципальной услуги производится специалистом МФЦ в соответствии с требованиями Регламента МФЦ и настоящего Регламента.
Передача уведомления на оказание муниципальной услуги (с приложениями) курьером МФЦ осуществляется в соответствии с графиком приема-передачи документов, согласованным руководителями МФЦ и администрации города Новочебоксарска.
б) в администрации города Новочебоксарска.
Основанием для осуществления административной процедуры является представление уведомления об окончании строительства с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6. Административного регламента, в организационно-контрольный отдел администрации города Новочебоксарска заявителем лично либо его уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов.
Специалист организационно-контрольного отдела администрации города Новочебоксарска в течение 15 минут фиксирует получение документов от заявителей путем постановки штампа администрации города Новочебоксарска с указанием входящего номера. При подготовке уведомления о планируемом строительстве не допускается применение факсимильных подписей. Заявитель может направить уведомление об окончании строительства и документы согласно перечню по почте.
Результатом административной процедуры является регистрация уведомления об окончании строительства. После регистрации уведомление об окончании строительства с приложением документов направляется в течение одного дня на рассмотрение заместителю главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры.
3.1.2. Проверка документов, представленных для получения уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, в соответствии с требованиями действующего законодательства
Основанием для начала административной процедуры является получение и регистрация уведомления об окончании строительства.
Заместитель главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры в течение двух дней со дня регистрации уведомления об окончании строительства с приложением документов рассматривает уведомление об окончании строительства и накладывает визу для направления в МБУ "АГУ г. Новочебоксарска" для подготовки проектов документов. Специалист, уполномоченный на подготовку проектов документов, в течение двух дней со дня получения уведомления об окончании строительства с прилагаемыми к нему документами, предусмотренными пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, проводит:
- проверку наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к уведомлению об окончании строительства;
- проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства;
- проверку путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- проверку соответствия вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
- проверку допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.
По результатам проведенных проверок специалист, ответственный за рассмотрение уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов, готовит проект уведомления о соответствии либо несоответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
Результатом административной процедуры является принятие администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики решения о подготовке уведомления о соответствии (несоответствии) построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
3.1.3. Направление застройщику способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, уведомления о соответствии с указанием всех оснований для направления такого уведомления
Основанием для осуществления административной процедуры является принятие решения администрацией города Новочебоксарска о подготовке уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
По итогам проверки документов лицо, уполномоченное на выдачу уведомления о соответствии, направляет уведомление заявителю способом, определенным им в уведомлении об окончании строительства.
Специалист архитектурного отдела в течение двух дней готовит проект уведомления о соответствии.
Заместитель главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры подписывает уведомление о соответствии в течение рабочего дня со дня представления специалистом архитектурного отдела оформленного уведомления в двух экземплярах с приложением документов.
Уведомление о соответствии оформляется по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 г. N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома" (Приложение 3 к Административному регламенту).
При личном обращении для получения уведомления о соответствии заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, и расписывается на экземпляре уведомления о соответствии о получении документа. Оформленные документы также может получить представитель заявителя при наличии надлежаще оформленной доверенности.
В случае если уведомление об окончании строительства с прилагаемыми документами поступило из МФЦ, специалист архитектурного отдела в течение одного рабочего дня передает один экземпляр оформленного уведомления о соответствии в МФЦ для выдачи заявителю, второй хранится в архиве уполномоченного органа.
Результатом административной процедуры является направление застройщику уведомления о соответствии.
3.1.4. Направление застройщику способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, уведомления о несоответствии с указанием всех оснований для направления такого уведомления
Основанием для осуществления административной процедуры является принятие решения администрацией города Новочебоксарска о подготовке уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
По итогам проверки документов лицо, уполномоченное на выдачу уведомления о несоответствии, направляет уведомление заявителю способом, определенным им в уведомлении об окончании строительства.
По результатам проведенных проверок, в случае несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, специалист архитектурного отдела в течение двух дней готовит проект уведомления о несоответствии и направляет на согласование заместителю главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры.
В проекте уведомления о несоответствии указываются все основания направления застройщику такого уведомления.
Заместитель главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры подписывает уведомление о несоответствии в течение рабочего дня со дня представления специалистом архитектурного отдела оформленного уведомления о несоответствии в двух экземплярах с приложением документов.
Уведомление о несоответствии оформляется по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 г. N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома" (Приложение 4 к Административному регламенту).
При личном обращении для получения уведомления о несоответствии заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, и расписывается на экземпляре уведомления о несоответствии о получении документа. Оформленные документы также может получить представитель заявителя при наличии надлежаще оформленной доверенности.
В случае если уведомление о планируемом строительстве с прилагаемыми документами поступило из МФЦ, специалист архитектурного отдела в течение одного рабочего дня передает один экземпляр оформленного уведомления о несоответствии в МФЦ для выдачи заявителю, второй хранится в архиве уполномоченного органа.
Результатом процедуры является выдача уведомления о несоответствии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.7. Исправление технических ошибок
Исправление технической ошибки, допущенной при подготовке уведомления о соответствии (несоответствии), осуществляется в случае, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб либо нарушить законные права заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию города Новочебоксарска заявления об исправлении технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки), допущенной в уведомлении о соответствии (несоответствии) (далее - техническая ошибка).
При обращении об исправлении технической ошибки заявитель (его уполномоченный представитель) представляет:
- заявление об исправлении технической ошибки;
- документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии в уведомлении о соответствии (несоответствии) технической ошибки и содержащие правильные данные.
Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в уведомлении о соответствии (несоответствии), подается заявителем (его уполномоченным представителем) лично в администрацию города Новочебоксарска Чувашской Республики, почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты), либо через Портал государственных и муниципальных услуг или через МФЦ.
Специалист организационно-контрольного отдела администрации города Новочебоксарска осуществляет фиксацию получения заявления об исправлении технической ошибки с приложенными документами от заявителя (его уполномоченного представителя) и его регистрацию в порядке, установленном пунктом 3.1.1. настоящего административного регламента, а также его направление на рассмотрение заместителю главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры города Новочебоксарска.
В случае если заявитель предоставляет заявление об исправлении технической ошибки с прилагаемыми документами через МФЦ, то специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, производит регистрацию и доставку данных документов в порядке, установленном Регламентом МФЦ, а также подпунктом "а" пункта 3.1.1. раздела III настоящего административного регламента.
Заместитель главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры города Новочебоксарска в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления с приложением документов рассматривает заявление и принимает решение о внесении изменений в уведомление о соответствии (несоответствии). После чего, накладывает визу для направления в МБУ "АГУ г. Новочебоксарска" для подготовки проектов документов.
Специалист архитектурного отдела в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления об исправлении технической ошибки с приложенными документами вносит изменения в подлинник уведомления о соответствии (несоответствии).
После подписания заместителем главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры города Новочебоксарска внесенных изменений в течение рабочего дня оригинал уведомления о соответствии (несоответствии) с устраненной технической ошибкой передается заявителю.
В случае если заявление с приложенными документами об исправлении технической ошибки поступило через МФЦ, то специалист организационно-контрольного отдела администрации города Новочебоксарска в течение одного рабочего дня передает один экземпляр уведомления о соответствии (несоответствии) в МФЦ для выдачи его заявителю, либо уполномоченным лицам при наличии полномочий, оформленных в соответствии с законодательством и действующим регламентом.
Выдача результата административной процедуры специалистом МФЦ, ответственным за прием, регистрацию и выдачу документов, производится в соответствии с требованиями Регламента МФЦ и настоящего административного регламента.
Общий срок устранения технических ошибок составляет 7 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является выдача уведомления о соответствии (несоответствии) с устраненной технической ошибкой заявителю.
3.2. Порядок осуществления административных процедур и административных действий в электронной форме
Уведомление об окончании строительства и документы на предоставление муниципальной услуги могут быть представлены заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронном виде), в том числе с использованием Портала с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры. Образцы уведомлений для предоставления муниципальной услуги, обращений, в случае возникновений претензий и жалоб со стороны заявителей, и примеры их оформления размещены в электронном виде на указанных сайтах.
Заявитель имеет возможность получения сведений о ходе выполнения муниципальной услуги, в случае если уведомление об окончании строительства с документами было предоставлено в МФЦ, используя Портал. При регистрации уведомление об окончании строительства с документами заявителю выдается расписка о принятии документов, в которой указывается регистрационный номер заявления и пин-код, используя которые заявитель имеет возможность получения сведений о статусе уведомление об окончании строительства и сроках его исполнения. Для этого на Портале, в разделе "Полезные ссылки" необходимо перейти по ссылке "Проверка статуса заявлений в МФЦ", заполнить поля "Номер заявления", "Год подачи заявления", "Пин-код", после чего отобразится информация о статусе, сроках исполнения муниципальной услуги.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры.
Текущий контроль осуществляется путем согласования и визирования подготовленных специалистом архитектурного отдела документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан по вопросам оказания муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
Порядок проведения проверок осуществляется путем проведения заместителем главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры, курирующим предоставление муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистом архитектурного отдела положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, заместитель главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры, курирующий предоставление муниципальной услуги, направляет необходимые документы главе администрации города Новочебоксарска для привлечения лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Специалисты организационно-контрольного отдела администрации города Новочебоксарска, архитектурного отдела несут ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета входящих документов;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям действующего законодательства;
- полноту представленных заявителями документов;
- соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок выдачи документов.
Ответственность специалиста архитектурного отдела закрепляется его должностной инструкцией.
Предоставление муниципальной услуги контролируется общественными объединениями и гражданами посредством информации, размещенной на официальном сайте администрации города Новочебоксарска, о сроках и условиях предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги через МФЦ, и принятием решений специалистами МФЦ осуществляется директором МФЦ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, представляющих муниципальную услугу, (далее - досудебное (внесудебное) обжалование.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) требование у заявителя информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
9) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе а приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя главы администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики.
Заинтересованное лицо может также обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение):
- устно к заместителю главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры Чувашской Республики, курирующему предоставление муниципальной услуги: прием граждан согласно графику приема граждан по предварительной записи;
- через официальный Интернет-сайт администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики: www.nowch.cap.ru "Интерактивная приемная";
- посредством "Прямых линий", встреч руководства республики, города с населением;
- по почте;
- через МФЦ;
- в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике.
При обращении заинтересованного лица устно к заместителю главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры Чувашской Республики ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении заинтересованные лица в обязательном порядке указывают:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Жалоба, поступившая в администрацию города Новочебоксарска Чувашской Республики подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, должностного лица администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершать заявителю в целях получения муниципальной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О принятом решении в адрес заинтересованного лица, направившего обращение, направляется сообщение.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Обращение заинтересованного лица считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Заинтересованное лицо вправе оспорить в суде решения, действия (бездействие), принятые и совершенные в ходе предоставления муниципальной услуги в порядке и сроки, установленные действующим гражданским процессуальным законодательством.
5.1. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке
Заинтересованное лицо вправе оспорить в суде решения, действия (бездействие), принятые и совершенные в ходе предоставления муниципальной услуги в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.