В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Администрация Урмарского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения плановых и внеплановых проверок контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Урмарского района Чувашской Республики.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел экономического развития, промышленности и торговли администрации Урмарского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации |
А.В. Васильев |
Утвержден
Постановлением администрации
Урмарского района
Чувашской Республики
от 11.02.2019 N 98
Порядок
проведения плановых и внеплановых проверок контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Урмарского района Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения предусмотренных статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) плановых и внеплановых проверок в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Урмарского района Чувашской Республики.
1.2. Плановые и внеплановые проверки осуществляются в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - Субъекты контроля).
1.3. Контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Урмарского района Чувашской Республики осуществляется органом местного самоуправления Урмарского Чувашской Республики - Администрацией Урмарского района Чувашской Республики через структурное подразделение - Отдел экономического развития, промышленности и торговли администрации Урмарского района Чувашской Республики (далее - Контрольный орган).
1.4. Контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.
1.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок.
1.6. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется инспекцией (комиссией), включающей в себя должностных лиц органа, уполномоченного с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на осуществление контроля в сфере закупок (далее - Контролирующий орган).
1.8. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
1.9. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся Контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев.
1.10. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в части 13 статьи 99 Закона о контрактной системе комиссии, Контрольным органом не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.11. Решения Контрольного органа, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
1.12. При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица Контрольного органа в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) указанного органа о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, для получения документов и информации о закупках, необходимых Контрольному органу.
1.13. Субъекты контроля обязаны представлять в Контрольный орган по требованию такого органа документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
1.14. При выявлении в результате проведения Контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Контрольный орган в сфере закупок вправе:
- для составления протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, и рассмотрения дел о таких административных правонарушениях и принятия мер по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях направлять материал содержащий признаки административного правонарушения в течение 10 рабочих дней в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики до внесения изменений в Закон Чувашской Республики об административных правонарушениях;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданский кодексом Российской Федерации.
1.15. При выявлении в результате проведения Контрольным органом плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Контрольный орган передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта.
Организация проведения плановых проверок
2.1. Плановые проверки осуществляются на основании постановления администрации Урмарского района Чувашской Республики об утверждении плана проверок.
2.2. План проверок утверждается на шесть месяцев или на один календарный год.
2.3. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.4. План проверок должен содержать следующие сведения о Субъекте контроля: наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки, цель и основания проведения проверки, месяц начала проведения проверки.
2.5. Не позднее 1 рабочего дня с даты утверждения плана проверок Контрольный орган уведомляет письмом Субъекты контроля об утверждении плана проверок.
2.6. Перед проверкой должностным лицам Контролирующего органа необходимо подготовить следующие документы:
1) постановление о проведении проверки, утверждаемый руководителем Контролирующего органа;
2) уведомление о проведении проверки.
2.7. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения: наименование Контролирующего органа, состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена комиссии, предмет проверки, цель и основания проведения проверки, дату начала и дату окончания проведения проверки, проверяемый период, сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки, наименование Субъектов проверки.
2.8. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения: предмет проверки, цель и основания проведения проверки, дату начала и дату окончания проведения проверки, проверяемый период, документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектами проверки, информацию о необходимости уведомления Субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по размещению заказов для данного Субъекта в проверяемый период, информацию о необходимости обеспечения условий для работы комиссии, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
2.9. Срок проведения плановой проверки не может превышать 10 рабочих дней.
2.10. По результатам проведения плановой проверки инспекция составляет акт плановой проверки в срок не более 5 рабочих дней с даты окончания проверки и подписывает его.
2.11. Один экземпляр акта плановой проверки в течение 5 рабочих дней со дня подписания направляется Субъекту контроля.
2.12. Акт плановой проверки должен состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей. Вводная часть акта плановой проверки должна содержать: номер, дату и место составления акта, дату и номер распоряжения о проведении проверки, цель проверки, состав инспекции Контролирующего органа, наименование Субъекта контроля, ИНН и адрес местонахождения Субъекта контроля, проверяемый период. Мотивировочная часть акта плановой проверки должна содержать нормы законодательства, которые нарушены Субъектом контроля и оценка этих нарушений. Резолютивная часть акта плановой проверки должна содержать:
- выводы комиссии о наличии (отсутствии) нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- выводы комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы.
2.13. В случае если комиссией принято решение о выдаче предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Субъект контроля не может заключить контракт до даты исполнения такого предписания.
2.14. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должен совершить Субъект контроля и сроки для его исполнения.
2.15. В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания Контрольный орган вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16. План проверок, а также вносимые в него изменения, акт плановой проверки, предписание по результатам проведенной плановой проверки размещаются в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с Правилами ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 г. N 1148 "О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний".
2.17. Контрольный орган вправе разместить План проверок на официальном сайте администрации Урмарского района Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Организация проведения внеплановых проверок
3.1. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
- получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
- истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка предписания.
3.2. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 10 рабочих дней.
3.3. Подготовка внеплановой проверки включает в себя: издание постановления о проведении внеплановой проверки, определение должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение внеплановой проверки, уведомление субъекта контроля (его уполномоченного представителя) о проведении в отношении него внеплановой проверки.
3.4. Внеплановые проверки проводятся в форме выездной проверки по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля или документарной проверки по месту нахождения Контролирующего органа.
3.5. При проведении внеплановой проверки может быть использована информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, в целях подтверждения и (или) опровержения информации, полученной от субъекта контроля (его уполномоченных представителей).
3.6. Информация о результатах рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, акт внеплановой проверки, предписание по результатам проведенной внеплановой проверки размещаются в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с Правилами ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 г. N 1148 "О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний" и в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе.
Обжалование результатов проверки
4.1. Обжалование решений, акта и (или) предписания инспекции, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Урмарского района Чувашской Республики от 11 февраля 2019 г. N 98 "Об утверждении порядка проведения плановых и внеплановых проверок контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Урмарского района Чувашской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Урмарского района (urmary.cap.ru) 15 февраля 2019 г., в газете "Урмарский вестник" от 20 февраля 2019 г. N 5