Решение Собрания депутатов Яльчикского района Чувашской Республики
от 18 февраля 2019 г. N 32/10
"Об отчете о деятельности контрольно-счетного органа Яльчикского района Чувашской Республики за 2018 год"
В соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Яльчикского района Чувашской Республики и Положением о контрольно-счетном органе Яльчикского района Чувашской Республики Собрание депутатов Яльчикского района Чувашской Республики решило:
1. Принять к сведению отчет о деятельности контрольно-счетного органа Яльчикского района Чувашской Республики за 2018 год.
Глава Яльчикского района |
И.И. Васильева |
Отчет
о деятельности контрольно-счетного органа Яльчикского района Чувашской Республики за 2018 год
1. Общие положения
Правовое регулирование деятельности контрольно-счетного органа Яльчикского района Чувашской Республики (далее - контрольно-счетный орган) основывается на Конституции Российской Федерации и определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами и иными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом Яльчикского района Чувашской Республики и Положением о контрольно-счетном органе Яльчикского района Чувашской Республики, утвержденным решением Собрания депутатов Яльчикского района от 24 сентября 2012 г. N 15/4-с (далее - Положение).
Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Собранием депутатов Яльчикского района.
Основными полномочиями контрольно-счетного органа являются:
- контроль за исполнением местного бюджета;
- экспертиза проектов бюджета Яльчикского района Чувашской Республики;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Яльчикского района Чувашской Республики;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Яльчикского района Чувашской Республики, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Яльчикского района Чувашской Республики, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в Яльчикском районе Чувашской Республики и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Яльчикского района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Яльчикского района.
Кроме того, на законодательном уровне закреплено полномочие органов внешнего государственного финансового контроля по проведению аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств, а также аудита в сфере закупок, при котором осуществляется анализ и оценка результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В процессе реализации полномочий контрольно-счетный орган осуществлял проведение целостного и взаимоувязанного комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обеспечивая единую систему контроля за исполнением бюджета Яльчикского муниципального района и бюджетов сельских поселений Яльчикского района.
2. Основные итоги деятельности
Контрольно-счетный орган в отчетном периоде осуществлял свою деятельность на основе действующего законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики и решений Собрания депутатов Яльчикского района Чувашской Республики в соответствии с планом работы на 2018 год, утвержденным распоряжением председателя контрольно-счетного органа и согласованным с Главой Яльчикского района Чувашской Республики.
План работы на 2018 год был ориентирован на осуществление экспертно-аналитической работы, контрольных мероприятий и организационно-методической работы.
Всего за отчетный период проведено 1 контрольное мероприятие, которое осуществлялось в отношении администрации Лащ-Таябинского сельского поселения, проведено 12 внешних проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов (главных распорядителей) бюджетных средств за 2017 год, подготовлено 10 заключений на отчет об исполнении бюджета по материалам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов (главных распорядителей) средств бюджета, в рамках экспертно-аналитических мероприятий подготовлены одна аналитическая записка, один отчет по результатам экспертно-аналитического мероприятия и 37 экспертных заключений: 6 заключений по муниципальному району, 31 - по сельским поселениям, а также информация об исполнении бюджета Яльчикского района Чувашской Республики, бюджета сельских поселений Яльчикского района Чувашской Республики за первый квартал, полугодие и 9 месяцев 2018 года. В соответствии с соглашением о сотрудничестве прокуратуры Яльчикского района и контрольно-счетного органа Яльчикского района от 04 сентября 2014 г. оказано содействие при проведении проверки исполнения бюджетного законодательства путем направления должностного лица - председателя контрольно-счетного органа Яльчикского района для участия в проверке, проводимой прокуратурой.
Также проведена работа по формированию Плана работы на 2019 год и организационная работа по деятельности контрольно-счетного органа.
2.1. Контрольная деятельность
Приоритетным направлением в работе контрольно-счетного органа является осуществление внешнего финансового контроля за использованием средств, выделяемых из муниципального бюджета Яльчикского района и бюджетов сельских поселений района, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В отчетном периоде этому направлению работы была посвящена плановая проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики за 2016 - 2017 годы.
Плановые контрольные мероприятия инициируются контрольно-счетным органом в соответствии с Положением о контрольно-счетном органе Яльчикского района Чувашской Республики, утвержденным решением Собрания депутатов Яльчикского района от 24 сентября 2012 г. N 15/4-с.
Объем бюджетных средств, охваченных контрольным мероприятием в 2018 году, составил 17 882,6 тыс. рублей
В отчетном периоде проведено 12 внешних проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов (главных распорядителей) бюджетных средств за 2017 год.
Результаты контрольных мероприятий доведены до руководителей объектов проверок в виде информационных писем и представлений с указанием нарушений, предложений и рекомендаций, направленных на устранение выявленных замечаний и нарушений.
Также оказана консультативная и методическая помощь для принятия конкретных мер по устранению выявленных недостатков.
Выполнение мероприятий объектами проверок по устранению выявленных замечаний и нарушений находится на контроле контрольно-счетного органа.
2.2. Экспертно-аналитическая деятельность
За отчетный период контрольно-счетным органом проведено всего 61 экспертно-аналитическое мероприятие. Экспертно-аналитическая деятельность осуществлялась в форме предварительного, текущего и последующего контроля.
Предварительному контролю, являющемуся отправной точкой в реализации всех последующих форм контроля, традиционно уделялось значительное внимание.
Работа по подготовке к проведению экспертизы проекта бюджета контрольно-счетным органом на очередной финансовый год началась одновременно с началом его формирования.
Непосредственно при проведении экспертизы проектов бюджета контрольно-счетным органом осуществлялась оценка доходных и расходных статей, размеров муниципального долга и дефицита местного бюджета. Проекты решений проверялись на предмет соответствия предложенных ими показателей и их параметров ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о регулировании бюджетных правоотношениях в Яльчикском районе.
Результаты экспертизы нашли отражение в заключениях, подготовленных контрольно-счетным органом по представленным проектам бюджетов.
Всего проведена экспертиза 37 проектов решений собраний депутатов, в том числе 5 - по внесению изменений в решение Собрания депутатов Яльчикского района "О бюджете Яльчикского района Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", 22 - по внесению изменений в решение Собрания депутатов сельских поселений Яльчикского района о бюджете сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, 1 - по решению Собрания депутатов Яльчикского района "О бюджете Яльчикского района Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и 9 заключений на проекты решений Собрания депутатов сельских поселений Яльчикского района о бюджете сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
В рамках предварительного контроля осуществлялся анализ основных характеристик бюджетов Яльчикского района и бюджетов сельских поселений, наличие и состояние нормативной методической базы их формирования и соблюдение бюджетного и налогового законодательств.
На основе внешней проверки годовой бюджетной отчетности подготовлены заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Яльчикского района Чувашской Республики за 2017 год и 9 заключений на годовые отчеты об исполнении бюджета сельских поселений Яльчикского района за 2017 год. В установленные бюджетным законодательством сроки заключения направлены в Собрание депутатов Яльчикского района Чувашской Республики и в администрацию Яльчикского района Чувашской Республики, в Собрание депутатов и в администрацию сельских поселений Яльчикского района Чувашской Республики.
По итогам проведенного оперативного анализа исполнения бюджета Яльчикского района Чувашской Республики, а также сельских поселений подготовлена информация об исполнении бюджета Яльчикского района Чувашской Республики, бюджета сельских поселений Яльчикского района Чувашской Республики за первый квартал, полугодие и 9 месяцев 2018 года.
3. Взаимодействие с государственными и муниципальными органами
В соответствии со статьей 11 Положения о контрольно-счетном органе в целях создания единой системы внешнего финансового контроля на территории Чувашской Республики контрольно-счетным органом подписаны соглашения с государственными и муниципальными органами.
В течение года принималось участие на Общем собрании Совета контрольно-счетных органов Чувашской Республики. Кроме этого проводилась активная работа по установлению связей с контрольно-счетными органами других муниципальных образований и разработке единых подходов к проведению контрольных и экспертных мероприятий.
4. Информирование общественности о деятельности
Согласно статьи 14.1 Положения контрольно-счетным органом проводится работа по информированию общественности о результатах собственной деятельности.
Так, на официальном сайте администрации Яльчикского района в сети Интернет контрольно-счетным органом ведется собственная информационная страница, содержащая такие разделы, как:
- общая информация (нормативно-правовая база, стандарты финансового контроля, методические указания, взаимодействие с другими органами государственной власти);
- планы работ;
- экспертно-аналитическая деятельность;
- контрольные мероприятия;
- отчеты о деятельности.
Контрольно-счетным органом информация о проведенных мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях, а также по принятым по ним решениях и мерах размещается на сайте.
Во исполнение пункта 3.9 Плана работы Совета контрольно-счетных органов Чувашской Республики на 2018 год проведен мониторинг содержания, наполняемости и актуальности интернет-страницы контрольно-счетного органа.
5. Обеспечение деятельности контрольно-счетного органа
В соответствии с требованиями Положения финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств бюджета Яльчикского района в объеме, позволяющем обеспечить реализацию возложенных на него полномочий. Контрольно-счетный орган обеспечен необходимым для работы оборудованием.
Штатная численность контрольно-счетного органа утверждена в количестве 2 единиц: председателя и инспектора. Фактически деятельность контрольно-счетного органа с момента своего формирования осуществляется одним должностным лицом (председателем).
Затраты на содержание контрольно-счетного органа в отчетном периоде составили 421,301 тыс. рублей, из них 324,481 тыс. рублей на оплату труда.
6. Заключительные положения
В настоящем отчете отражена деятельность контрольно-счетного органа за 2018 год по реализации задач, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Яльчикского района Чувашской Республики, Положением о контрольно-счетном органе Яльчикского района, Положением о регулировании бюджетных правоотношениях в Яльчикском районе, иными законодательными и нормативными правовыми актами.
Приоритетным направлением деятельности контрольно-счетного органа в 2017 году было проведение контроля за формированием и исполнением бюджета Яльчикского района и бюджетов сельских поселений района, оценке эффективности и целевого использования средств бюджета, контролю за управлением объектами муниципальной собственности, исполнением бюджетных полномочий главными распорядителями бюджетных средств и администраторами поступлений в бюджет Яльчикского района.
В 2019 году будет продолжена работа по осуществлению контроля формирования и исполнения бюджета Яльчикского района Чувашской Республики, бюджетов поселений Яльчикского района, по внедрению в контрольную практику новых форм и методов работы, совершенствованию правового, методологического и информационного обеспечения муниципального финансового контроля на территории Яльчикского района Чувашской Республики, информированию общественности о деятельности контрольно-счетного органа.
Председатель |
М.С. Смолина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Яльчикского района Чувашской Республики от 18 февраля 2019 г. N 32/10-с "Об отчете о деятельности контрольно-счетного органа Яльчикского района Чувашской Республики за 2018 год"
Текст решения опубликован не был