В соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", приказом Федерального архивного агентства от 11 апреля 2018 г. N 43 "Об утверждении примерного положения об экспертной комиссии организации", Администрация города Канаш Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об экспертной комиссии администрации города Канаш Чувашской Республики.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами - начальника отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации города Канаш Васильева Е.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации города |
В.Н. Михайлов |
Утверждено
постановлением
Администрации
города Канаш
Чувашской Республики
от 11.02.2019 N 123
Положение
об экспертной комиссии администрации города Канаш Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. В своей деятельности экспертная комиссия администрации города Канаш Чувашской Республики (далее экспертная комиссия) руководствуется Федеральным законом "Об архивном деле в Российской Федерации", Законами Чувашской Республики в сфере архивного дела и иными нормативными правовыми актами администрации города Канаш Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
1.2. Экспертная комиссия создается в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, образовавшихся в деятельности администрации города Канаш Чувашской Республики.
1.3. Экспертная комиссия является совещательным органом. Решения комиссии вступают в силу после их утверждения главой администрации города Канаш Чувашской Республики.
1.4. В состав экспертной комиссии включаются: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, должностные лица администрации, ответственные за делопроизводство в МКУ "Отдел культуры, по делам национальностей и архивного дела администрации города Канаш", отдела организационно-контрольной и кадровой работы, экономики, МКУ "Центр закупок и бухгалтерского обслуживания города Канаш Чувашской Республики".
Председателем экспертной комиссии назначается - управляющий делами - начальник отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации города Канаш Чувашской Республики.
В качестве экспертов к работе комиссии могут привлекаться представители Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.
1.5. При выбытии одного из членов экспертной комиссии ее состав обновляется соответствующим распоряжением администрации города Канаш Чувашской Республики.
II. Функции экспертной комиссии
2.1. Экспертная комиссия осуществляет следующие функции:
Организует ежегодный отбор дел, образующихся в деятельности администрации города Канаш Чувашской Республики, для хранения и уничтожения один раз в год.
2.2. Рассматривает и принимает решения о согласовании:
а) описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации;
б) перечня проектов/объектов, проблем/тем, научно-техническая документация по которым подлежит передаче на постоянное хранение;
в) описей дел по личному составу;
г) описей дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения;
д) номенклатуры дел организации;
е) актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
ж) актов об утрате документов;
з) актов о неисправимом повреждении архивных документов;
и) предложений об установлении (изменении) сроков хранения документов, не предусмотренных (предусмотренных) перечнями типовых архивных документов, а также перечнями документов, образующихся в процессе деятельности организаций, с указанием сроков их хранения, с последующим представлением их на согласование ЦЭПК при Росархиве;
к) проектов локальных нормативных актов и методических документов организации по делопроизводству и архивному делу.
2.3. Предоставляет на утверждение и согласование экспертной комиссии Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики:
а) описи дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации, перечней проектов, проблем (тем), научно-технической документации, подлежащей передаче на постоянное хранение;
б) описи дел по личному составу, номенклатуру дел организации;
в) об утрате документов, актов о неисправимых повреждениях архивных документов.
2.4. Организует для должностных лиц консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их квалификации.
III. Права экспертной комиссии
3.1. Экспертная комиссия имеет право:
В пределах своей компетенции давать рекомендации должностным лицам администрации по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов для передачи в архив организации.
3.2. Запрашивать у должностных лиц администрации:
а) письменные объяснения о причинах утраты, порчи или несанкционированного уничтожения документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
б) предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
3.3. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц администрации о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, в том числе Архивного фонда Российской Федерации, о причинах утраты документов.
3.4. Приглашать на заседания экспертной комиссии в качестве консультантов и экспертов представителей Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.
3.5. Не принимать к рассмотрению и возвращать на доработку документы, подготовленные с нарушением правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.
3.6. Информировать главу администрации по вопросам, относящимся к компетенции экспертной комиссии.
IV. Организация работы экспертной комиссии
4.1. Экспертная комиссия взаимодействует с экспертно-проверочной комиссией БУ Чувашской Республики "Государственный исторический архив Чувашской Республики" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.
4.2. Вопросы, относящиеся к компетенции экспертной комиссии, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости. Все заседания экспертной комиссии протоколируются.
4.3. Заседание экспертной комиссии и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих на заседании членов комиссии.
4.4. Решения экспертной комиссии принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При разделении голосов поровну решение принимает председатель экспертной комиссии.
Право решающего голоса имеют только члены экспертной комиссии. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса.
4.5. Ведение делопроизводства экспертной комиссии возлагается на секретаря экспертной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 11 февраля 2019 г. N 123 "Об экспертной комиссии администрации города Канаш Чувашской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городской вестник" от 15 февраля 2019 г.