В соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", Уставом Вурнарского района Чувашской Республики администрация Вурнарского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение об отделе записи актов гражданского состояния администрации Вурнарского района Чувашской Республики, согласно приложению к настоящему постановлению;
2. Признать утратившим силу постановление администрации Вурнарского района Чувашской Республики от 25.01.2013 N 45 "Об утверждении Положения об отделе ЗАГС".
Первый заместитель главы - начальник |
В.А. Горбунов |
Утверждено
постановлением администрации
Вурнарского района
Чувашской Республики
от 22 февраля 2019 г. N 101
Положение
об отделе записи актов гражданского состояния администрации Вурнарского района Чувашской Республики
Настоящее Положение определяет основные направления деятельности, функции и полномочия отдела записи актов гражданского состояния администрации Вурнарского района Чувашской Республики.
1. Общие положения
Отдел записи актов гражданского состояния администрации Вурнарского района Чувашской Республики (далее - Отдел) является структурным подразделением администрации Вурнарского района Чувашской Республики по исполнению отдельных государственных полномочий в области регистрации актов гражданского состояния.
Отдел в своей деятельности подчиняется главе администрации Вурнарского района Чувашской Республики, а по координационным и методическим вопросам взаимодействует с Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики.
Отдел руководствуется в своей деятельности Конституциями Российской Федерации и Чувашской Республики, Законами Российской Федерации и Чувашской Республики, Указами Президента Российской Федерации и Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Чувашской Республики, Главы администрации Вурнарского района Чувашской Республики, приказами, инструкциями и указаниями Министра юстиции Российской Федерации, Уставом Вурнарского района Чувашской Республики, настоящим Положением и другими нормативными актами.
Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Чувашской Республики, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями.
Отдел имеет свою печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием и другими реквизитами.
Отдел содержится за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.
Отдел не является юридическим лицом.
2. Цели и задачи Отдела
Деятельность Отдела направлена на достижение следующих целей:
1) реализация государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Вурнарского района Чувашской Республики;
2) обеспечение прав и законных интересов граждан и государства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Основной задачей Отдела является осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии с действующим законодательством:
1) государственная регистрация актов гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени, смерть;
2) внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;
3) восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния;
4) выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния;
5) ведение и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния на бумажных носителях, создание надлежащих условий их хранения;
6) истребование документов, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния, из компетентных органов иностранных государств в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года, международными договорами Российской Федерации;
7) составление записей актов гражданского состояния в форме электронных документов и на бумажных носителях в системе Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС);
8) перевод в ЕГР ЗАГС книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния.
3. Полномочия Отдела
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
1) осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени, смерть, на территории Вурнарского района Чувашской Республики;
2) выносит заключения о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния или об отказе в этом, вносит в предусмотренных законодательством случаях исправления и изменения в первые экземпляры записей актов гражданского состояния;
3) восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния;
4) выдача гражданам в установленном порядке повторных свидетельств и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния;
5) ведение учета записей актов гражданского состояния, производимых Отделом;
6) представление информации о регистрации актов гражданского состояния в органы и в сроки, определенные законодательством;
7) ведение учета прихода и расхода бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечение их правильного хранения и использования, а также гербовой печати и штампов. Представление в установленном порядке в Министерство юстиции Чувашской Республики отчетов о движении бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
8) формирование из записей актов гражданского состояния, составленных Отделом, книг государственной регистрации актов гражданского состояния и обеспечение их хранения в Отделе;
9) проставление отметок, установленных законодательством, в записях актов гражданского состояния, находящихся на хранении;
10) обеспечение в пределах своих полномочий защиты конфиденциальной информации и сведений;
11) обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
12) оказание правовой помощи заявителям по истребованию документов о регистрации актов гражданского состояния из компетентных органов иностранных государств в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (подписана 22.01.1993 в Минске), Международными договорами Российской Федерации;
13) организация работы по размещению и обновлению официальных материалов о деятельности Отдела в средствах массовой информации, на официальном сайте Вурнарского района Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
14) обеспечение торжественной обстановки в зале регистрации актов гражданского состояния;
15) истребование от органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, организаций и граждан сведений и документов, необходимых для совершения государственной регистрации актов гражданского состояния, а также внесения изменений в записи актов гражданского состояния;
16) осуществление регистрации заключения брака на дому, в медицинских и иных учреждениях в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
17) проведение разъяснительной работы с населением о порядке государственной регистрации актов гражданского состояния;
18) обеспечение рассмотрения входящих в компетенцию Отдела писем, жалоб и предложений граждан, прием граждан;
19) участие в разработке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики и администрации Вурнарского района Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к задачам Отдела;
20) выполнение иных полномочий, связанных с государственной регистрацией актов гражданского состояния.
4. Права Отдела
Для исполнения своих полномочий Отдел вправе:
1) организовывать и участвовать в совещаниях, семинарах, встречах и других мероприятиях по вопросам, отнесенным к полномочиям Отдела;
2) вносить предложения по совершенствованию деятельности Отдела.
5. Организация деятельности Отдела
Деятельность Отдела строится на основе планов работы Отдела.
Отдел состоит из трех штатных единиц: начальник отдела, главный специалист-эксперт и ведущий специалист-эксперт, которых назначает и освобождает от занимаемой должности Глава администрации Вурнарского района Чувашской Республики.
Отдел возглавляет начальник Отдела на принципах единоначалия, который организует работу Отдела, распределяет должностные обязанности между специалистами и обеспечивает качественное и своевременное выполнение задач и функций Отдела.
Начальник Отдела:
1) осуществляет межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг в соответствии с действующим законодательством;
2) взаимодействует с многофункциональными центрами предоставления государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния в электронном виде;
3) выполняет обязанности в соответствии с настоящим Положением, представляет интересы Отдела по всем вопросам деятельности, осуществляет взаимодействие с учреждениями и организациями;
4) обеспечивает ведение делопроизводства в Отделе;
5) обеспечивает получение и оприходование бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - бланков) на основании препроводительных документов по книге учета бланков строгой отчетности;
6) обеспечивает выдачу бланков для работы, их хранение;
7) обеспечивает контроль за взиманием государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния;
8) организует работу специалистов Отдела, проверяет исполнение;
9) вносит предложения о назначении и освобождении от должности специалиста Отдела, о применении к специалисту Отдела мер поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
10) участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых органами местного самоуправления Вурнарского района Чувашской Республики и другими организациями, при обсуждении вопросов, отнесенных к полномочиям Отдела.
Назначение на должность и освобождение от должности работников Отдела осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Вурнарского района Чувашской Республики от 22 февраля 2019 г. N 101 "Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния администрации Вурнарского района Чувашской Республики"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Вурнарского района 25 февраля 2019 г., в Вестнике Вурнарского района от 4 марта 2019 г. N 5