В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Администрация города Канаш Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый муниципальный доклад о состоянии условий и охраны труда в городе Канаш Чувашской Республики в 2018 году.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Канаш Чувашской Республики.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по вопросам социальной политики - начальника отдела образования и молодежной политики администрации города Канаш Чувашской Республики - Димитриеву В.В.
Глава администрации города |
В.Н. Михайлов |
Утвержден
постановлением администрации
города Канаш
Чувашской Республики
от 28 мая 2019 N 549
Муниципальный доклад
о состоянии условий и охраны труда в городе Канаш Чувашской Республики в 2018 году
Муниципальный доклад "О состоянии условий и охраны труда в городе Канаш Чувашской Республики в 2018 году" подготовлен на основе данных, представленных предприятиями, организациями и учреждениями г. Канаш. В муниципальном докладе представлена характеристика развития охраны труда в системе социального партнерства, динамика и причины производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, состояние условий и охраны труда, показатели экономической эффективности мероприятий по улучшению условий и охраны труда, определены основные направления работы в 2018 году.
На территории города Канаш Чувашской Республики по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике - Чувашии на 01.01.2019 года деятельность осуществляют 1420 хозяйствующих субъекта, государственных - 50, муниципальных - 47, индивидуальные предприниматели - 1323. Среднесписочная численность работников составляет 10533 человек.
В целях решения задач по улучшению условий и охраны труда основное внимание администрацией города Канаш уделяется:
- реализации муниципальной программы содействия занятости населения;
- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- организации обучения по охране труда руководителей и отдельных категорий застрахованных;
- создания служб охраны труда в организациях с численностью более 50 работающих;
- оказания практической и методической помощи по улучшению условий и охраны труда.
В 2018 году при администрации города Канаш Чувашской Республики работал Координационный совет по охране труда, утвержденный постановлением администрации города Канаш Чувашской Республики от 20.07.2016 года N 718 "О создании Координационного совета по улучшению условий и охраны труда города Канаш Чувашской Республики" по охране труда, образованный с участием работодателей и работников. Состоялись 4 заседания, на которых были рассмотрены 21 вопрос.
Координационный совет осуществляет деятельность по разработке плана, который включает вопросы состояния условий и охраны труда в организациях, производственного травматизма, соблюдения законодательства об охране труда, организации служб охраны труда на предприятиях, организациях и учреждениях, финансирования охраны труда, состояния охраны труда в отраслях экономики, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и др.
В городе Канаш в целях обеспечения продуктивной занятости экономически активного населения администрацией города Канаш Чувашской Республики разработана Муниципальная программа "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы в городе Канаш Чувашской Республики", которая утверждена постановлением администрации от 31.12.2013 N 1469 (с изменениями от 31.12.2014 года N 1557, от 10.02.2016 года N 110, от 24.03.2017 года N 625, от 25.05.2018 года N 553, от 27.12.2018 года N 1647).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления N 1469 следует читать как "30 декабря 2013 г."
Муниципальная программа "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы в городе Канаш Чувашской Республики (далее - Программа) разработана в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, основами законодательства Российской Федерации по занятости населения и охране здоровья граждан, Федеральным законом от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Федеральным законом от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
В Программу входят две подпрограммы:
- "Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве на 2014 - 2020 годы";
- "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в городе Канаш на 2014 - 2020 годы".
Главной целью Программы является обеспечение продуктивной занятости экономически активного населения.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- предотвращение роста напряженности на рынке труда;
- реализация мероприятий активной политики занятости населения;
- развитие системы муниципального управления охраной труда.
Программа рассчитана на 2014 - 2020 годы.
Ход и результаты реализации мероприятий Программы рассматриваются по решению главы администрации города Канаш на расширенных совещаниях при главе администрации города Канаш.
Содержание программы: правовое и нормативное обеспечение в области охраны труда; организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих; усиление надзора и контроля в области условий и охраны труда; учебное и научное обеспечение охраны труда и здоровья работающих; профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих; информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих.
Обучение по охране труда играет важную роль в профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Система обучения по охране труда за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации позволяет проводить обучение руководителей и специалистов бюджетных организаций, содействует развитию института общественного контроля за охраной труда путем обучения уполномоченных лиц профсоюзов и членов комитетов (комиссий) по охране труда и в целом способствует снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. В целях повышения эффективности обучения, большего охвата обучаемых, сокращения расходов на командировки обучающими организациями практикуется выездное обучение по охране труда. Преподаватели ЦНТИ, учебного центра Торгово-промышленной палаты Чувашской Республики, государственного учреждения "Республиканский центр охраны труда" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики по мере укомплектования групп, проводят обучение по охране труда в организациях города. В систему обучения успешно внедряются технические средства (манекен - тренажер, плакаты, мультимедийные системы и т.п.). Обучающим бесплатно выдается комплект справочной, учебной и методической литературы по охране труда. В ходе обучения повышается уровень культуры слушателей, расширяется их кругозор. Важное место в учебных программах уделяется вопросам трудового законодательства, что способствует повышению правовой грамотности слушателей.
Согласно Трудовому кодексу, у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда. На сегодняшний день не во всех организациях города, где численность работников превышает 50 человек, введена должность специалиста по охране труда. В основном на предприятиях обязанности по охране труда возложены на других специалистов (главный инженер, отдел кадров и т.д.).
Анализ системы управления охраной труда показывает, что муниципальное управление охраной труда идет по пути динамического развития (табл. 1).
Таблица N 1
Годы |
Количество предприятий, организаций и учреждений |
Наличие специалиста или ответственного лица по охране труда |
|||||
Всего |
Свыше 50 чел. работающих |
До 50 чел. работающих |
Всего ответственных лиц по охране труда |
Кол-во служб по охране труда/количество работающих в них чел. |
Кол-во организаций с численностью свыше 50 чел., где отсутствует служба охраны труда |
Охват службами охраны труда организаций, с численностью работающих свыше 50 чел., % |
|
2012 |
672 |
52 |
620 |
491 |
41/45 |
12 |
77,5 |
2013 |
576 |
52 |
524 |
410 |
41/45 |
10 |
78,8 |
2014 |
578 |
55 |
523 |
410 |
41/45 |
10 |
78,8 |
2015 |
552 |
55 |
497 |
410 |
55/57 |
0 |
100% |
2016 |
575 |
56 |
529 |
410 |
55/57 |
0 |
100% |
2017 |
582 |
54 |
538 |
421 |
55/57 |
0 |
100% |
2018 |
568 |
52 |
516 |
477 |
63/63 |
0 |
100% |
Раздел 1. Производственный травматизм по городу Канаш
Производственный травматизм характеризуется числом лиц, пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более или со смертельным исходом при выполнении ими трудовых обязанностей и подлежащих учету в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 24 октября 2002 года N 73 "Об утверждении форм документов необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве" и положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве, в отдельных отраслях и организациях. Наличие вредных и опасных производственных факторов, использование несовершенного, морально и физически устаревшего оборудования, и технологических процессов, несоблюдение требований безопасности приводят к полной или частичной утрате трудоспособности.
В настоящем разделе приводятся данные о состоянии производственного травматизма в целом по городу Канаш (табл. 2).
Таблица N 2
Состояние производственного травматизма в городе Канаш за период с 2012 по 2018 годы
Город |
Годы |
Число пострадавших на производстве, человек |
В том числе со смертельным исходом, человек |
Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших на производстве |
|||||||||
всего |
на 1000 работающих |
всего |
На 1000 работающих |
всего |
на 1 пострадавшего, дней |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||||
Канаш |
2012 |
12 |
1,2 |
- |
- |
711 |
59,25 |
||||||
|
2013 |
11 |
1,1 |
1 |
0,06 |
446 |
40,55 |
||||||
|
2014 |
7 |
0,7 |
2 |
0,2 |
385 |
55 |
||||||
|
2015 |
5 |
0,5 |
- |
- |
101 |
20,2 |
||||||
|
2016 |
5 |
0,5 |
2 |
0,2 |
101 |
20,2 |
||||||
|
2017 |
6 |
0,5 |
1 |
0,2 |
100 |
20,1 |
||||||
|
2018 |
8 |
0,52 |
2 |
0,1 |
224 |
28,0 |
Всего в 2018 году на территории города Канаш произошло 8 несчастных случаев на производстве, в том числе 1 групповой несчастный случай со смертельным исходом и с тяжелым исходом, произошел в ООО "РЭМИСС", 1 несчастный случай с тяжелым исходом произошел в ПМС N 205 ст. Канаш, 1 несчастный случай с легким исходом произошел в Филиал АО "Газпром газораспределение Чебоксары", 1 несчастный случай с легким исходом произошел в ООО "Канмаш АГРО", 2 несчастный случай с легким исходом произошел в АО "Промтрактор-Вагон", 1 несчастный случай с легким исходом произошел в ГАПОУ "КанТЭТ" Минобразования Чувашии, 1 несчастный случай со смертельным исходом произошел в АО "Промтрактор-Вагон".
В 2017 году на территории города Канаш произошло 5 несчастных случаев на производстве, в том числе 1 несчастный случай с тяжелым исходом произошел в ООО "Каналсеть", 1 несчастный случай с тяжелым исходом произошел в ООО "Промремстрой", 1 несчастный случай со смертельным исходом произошел в ЗАО "Промтрактор-Вагон", 1 групповой несчастный случай с тяжелым исходом произошел в Моторвагонном депо Канаш, 1 несчастный случай с легким исходом произошел в МП "УК ЖКХ" МО г. Канаш ЧР.
В 2016 году на территории города Канаш произошло 5 несчастных случаев на производстве, в том числе 1 несчастный случай со смертельным исходом в Южном производственном отделении филиала ПАО "МРСК Волги" - "Чувашэнерго", 1 несчастный случай на производстве с тяжелым исходом произошел в МП "Управляющая компания "Жилищно-коммунального хозяйства" МО города Канаш Чувашской Республики, 1 несчастный случай на производстве с тяжелым исходом произошел в ЗАО "Промтрактор-Вагон", 1 несчастный случай на производстве со смертельным исходом произошел в ООО "Север", 1 несчастный случай на производстве с легким исходом произошел в АО "Канашский автоагрегатный завод".
В 2015 году на территории города Канаш произошло 5 несчастных случаев на производстве, в том числе в ОАО "Канашский автоагрегатный завод" 3 несчастных случая с тяжелым исходом, в ООО "Канмаш ДСО" 1 несчастный случай с легким исходом, 1 несчастный случай с легким исходом в администрации города Канаш Чувашской Республики.
В 2014 году на территории города Канаш произошло 6 несчастных случаев на производстве, в том числе на Путевой машинной станции N 205 структурного подразделения Горьковской дирекции по ремонту пути произошел 1 групповой случай со смертельным исходом 2 человека, в ЗАО "Промтрактор-Вагон" 1 человек, 4 несчастных случая на производстве с легким исходом произошли на ЗАО "Промтрактор-Вагон", ОАО "Канашский автоагрегатный завод" и ООО НПФ "Эмаль".
В 2013 году на территории города Канаш произошло 11 несчастных случаев на производстве, в том числе на ОАО "АККОНД" ХКЦ произошел 1 случай со смертельным исходом, 4 несчастных случая на производстве с тяжелым исходом произошли на ЗАО "Промтрактор-Вагон" и Канашский элеватор-филиал ОАО "Чувашхлебопродукт".
В 2012 году несчастные случаи с тяжелым исходом произошли в Филиале "Конструктор" МООИ "Гефест-С" Подразделение N 1, ООО "Центральный".
Анализ причин несчастных случаев на производстве показал, что основными причинами являются:
- несоблюдение работодателями, ответственными лицами законодательных и нормативных требований по охране труда;
- пренебрежение проблемами охраны труда в сфере малого предпринимательства;
- воздействие опасных и вредных производственных факторов на работающих в связи с отсутствием финансовых средств организаций на улучшение условий и реконструкцию рабочих мест;
- несовершенство технологических процессов;
- неприменения средств индивидуальной защиты;
- несоблюдение правил и инструкций по охране труда самими работающими;
- нарушение трудовой и производственной дисциплины,
- снижение требовательности к контролю за соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда,
- личная неосторожность пострадавших.
Снижение работодателями ответственности и требовательности к контролю за соблюдением безопасных и безвредных условий труда, невыполнение инструкций, правил и норм по охране труда приводит к несчастным случаям на производстве. Производственный травматизм представляет серьезную опасность для здоровья людей, вызывает человеческие и материальные потери. Основными его причинами являются плохая организация производства работ; несоблюдение работодателями, ответственными должностными лицами законодательных и нормативных требований по охране труда; пренебрежение проблемами охраны труда в сфере малого предпринимательства; снижение требовательности к контролю за соблюдение норм, правил и инструкций по охране труда.
В целях улучшения состояния производственного травматизма требуется осуществление организационных, правовых мероприятий (в том числе опосредованных в коллективных договорах), побуждающих работодателей соблюдать законодательство по охране труда.
Раздел 2. Условия труда и профессиональная заболеваемость
Производственный травматизм и профессиональная заболеваемость работников напрямую зависят от состояния условий труда. Устранение вредных и опасных производственных факторов или приведение их в соответствие с нормами, модернизация оборудования и технологических процессов, создание, таким образом, безопасных условий труда ведут к снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
По представленным данным учреждений, организаций и предприятий, количество работающих на тяжелых, вредных и опасных условий труда составляет 18,87%, улучшены условия труда 17,48% работникам.
Удельный вес работников, работающих в неблагоприятных условиях труда, в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, занятых тяжелым физическим трудом показан в таблице 3.
Таблица N 3
Удельный вес работников, занятых во вредных условиях труда
(в процентах от общей численности работников по представленным данным 30 учреждений, организаций и предприятий города Канаш)
Условия труда |
Годы |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Работники, занятые: |
|
|
|
|
|
|
|
в неблагоприятных условиях труда |
26,2 |
44,1 |
18,76 |
19,14 |
19,16 |
19,02 |
18,87 |
в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам |
20,1 |
19,3 |
9,13 |
8,67 |
10,1 |
9,08 |
8,3 |
тяжелым физическим трудом |
5,7 |
2,6 |
0,11 |
2,6 |
2,5 |
2,4 |
2,6 |
Большинство работников, занятых тяжелым физическим трудом, работают в организациях машиностроения, железнодорожного транспорта.
Неудовлетворительные условия труда работающих обусловлены воздействием на них физических факторов производственной среды (повышенные уровни шума, вибрации, электромагнитных полей (ЭМП), недостаточная освещенность рабочих мест, неблагоприятные микроклиматические условия).
Неудовлетворительные условия труда являются причиной формирования у работающих профессиональных заболеваний. Законодательством Российской Федерации предусмотрено право работника на льготы и компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. На предприятиях города реализуется право работника, работающего во вредных и (или) опасных условиях труда, на бесплатное получение молока или других равноценных пищевых продуктов, право на досрочное назначение трудовой пенсии по достижении определенного стажа работы во вредных и (или) опасных условиях труда.
Раздел 3. Затраты на мероприятия по охране труда
Состояние условий и охраны труда характеризуется данными о затратах на мероприятия по охране труда и возмещению вреда, причиненного работнику трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, представленными организациями и предприятиями города Канаш. Вместе с тем финансирование мероприятий по охране труда остается недостаточным.
На мероприятия по охране труда в 2018 году израсходовано 82100 тысяч рублей, в 2017 году израсходовано 82100 тысяч рублей, в 2016 году - 66506 тысяч рублей, в 2015 году - 130621,35 тысяч рублей, в 2014 году - 66714,14 тысяч рублей, в 2013 году - 47917,72 тысяч рублей, в 2012 году - 35196 тысяч рублей.
Среди предприятий, организаций и учреждений города Канаш следует отметить работу АО "Канашский автоагрегатный завод" - 3493860 рублей, БУ ЧР "Канашский межтерриториальный медицинский центр" - 3101451 рублей, ООО "Девелей" - 2300100 рублей, Канашский элеватор - филиал АО "Чувашхлебпродукт" - 2143680 рублей. В расчете на одного работающего в 2018 году было израсходовано 13 570,72 рублей.
Увеличение финансового обеспечения охраны труда в организациях, свидетельствует о наметившейся тенденции выполнения работодателями требований трудового законодательства по финансированию мероприятий по улучшению условий и охраны труда, мероприятий по снижению травматизма: расходы на приобретение средств индивидуальной защиты, бесплатная выдача молока, приобретение аптечек первой помощи, обучение по охране труда, приобретение плакатов, нормативной литературы по охране труда, оборудование стендов по охране труда и т.д.
В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. В городе Канаш аттестация рабочих мест проведена в 40 организациях, предприятиях и учреждениях, где общее количество рабочих мест составляет 2458.
Основной проблемой в области развития аттестации рабочих мест по условиям труда остаются незаинтересованность со стороны работодателей, отсутствие финансовых средств. В 2013 году в городе Канаш аттестация рабочих мест проведена на 15 учреждениях, организациях и предприятиях города Канаш, где количество рабочих мест составляет 2786. В результате удельный вес организаций, завершивших аттестацию рабочих мест по условиям труда в 2014 году, составляет 30,9% от общего количества учреждений, организаций и предприятий с численностью работающих более 50 человек. В 2015 году в результате удельный вес учреждений, организаций и предприятий, завершивших аттестацию рабочих мест по условиям, составляет 43,2% от общего количество учреждений, организаций и предприятий с численностью работающих более 50 человек. В 2016 году в результате удельный вес учреждений, организаций и предприятий, завершивших аттестацию рабочих мест по условиям, составляет 45,8% от общего количество учреждений, организаций и предприятий с численностью работающих более 50 человек. В 2017 году в результате удельный вес учреждений, организаций и предприятий, завершивших аттестацию рабочих мест по условиям труда, составляет 47,3% от общего количество учреждений, организаций и предприятий с численностью работающих более 50 человек.
В 2018 году в результате удельный вес учреждений, организаций и предприятий, завершивших аттестацию рабочих мест по условиям труда, составляет 43,6% от общего количество учреждений, организаций и предприятий с численностью работающих более 50 человек
Раздел 4. Социальное партнерство в области охраны труда
Система социального партнерства является важным механизмом объединения усилий в области охраны труда. В связи с этим существенно повышается роль установления условий труда на основе договоренностей между работниками и работодателями, обеспечение согласования их интересов в сфере труда.
Главное в социальном партнерстве - принятие необходимых мер по решению социально-трудовых вопросов, создание условий, обеспечивающих достойную жизнь граждан, недопущение ухудшения условий труда, социальной защиты отдельных категорий граждан, создание оптимальных условий хозяйствования для организаций, направленных на повышение экономической эффективности, рост производства, проведение структурных реформ и содействие модернизации отраслей экономики, обеспечивающих право работника на достойный труд, повышение уровня реальной заработной платы, создание условий и стимулов для защиты трудовых прав граждан, улучшение условий и охраны труда.
В соответствии с Законом Чувашской Республики от 30 марта 2006 года N 7 "О социальном партнерстве" в городе проводится уведомительная регистрация коллективных договоров, заключаемых в учреждениях, организациях и предприятиях города Канаш.
Количество договоров, заключённых в 2018 году составило 26, по сравнению с 2017 годом их количество уменьшилось.
Большой проблемой остается принятие коллективных договоров в субъектах малого и среднего предпринимательства, в том числе у индивидуальных предпринимателей-работодателей. Основной причиной не заключения коллективных договоров является отсутствие органа, представляющего интересы работников. В городе ведется работа в области улучшения условий и охраны труда в сфере малого бизнеса. Всем предпринимателям, руководителям малого предпринимательства в администрации города Канаш оказывается методическая помощь по охране труда и трудовым отношениям.
В течение года оказывалась практическая и методическая помощь по вопросам условий и охраны труда и трудового законодательства всем обратившимся в администрацию города Канаш. За 2018 год принято 30 человек (2017 год принято 33 человека, 2016 год принято 36 человек, 2015 год принято 17 человек, 2014 год принято 12 человек, 2013 год принято 95 человек, 2012 год принято 151 человек).
В городе ежегодно проводится смотр-конкурс по охране труда среди предприятий, организаций и учреждений. В 2019 году в смотре-конкурсе по охране труда по итогам работы за 2018 год приняли участие 8 организаций и предприятий города Канаш. При подведении итогов основными условиями, определяющими победителей, являлись: проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, наличие коллективного договора, отсутствие несчастных случаев со смертельным исходом, снижение числа несчастных случаев на производстве с временной утратой нетрудоспособности и профессиональных заболеваний, наличие служб охраны труда, затраты на мероприятия по охране труда. Победителей определяли по четырем группам в зависимости от численности работающих. Предприятия-победители смотра-конкурса по охране труда по итогам 2018 года среди предприятий, организаций и учреждений:
По первой группе (предприятия, организации и учреждения с численностью работающих от 500 человек и более) - Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Канашский межтерриториальный медицинский центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, которая также победила в республиканском смотре-конкурсе по охране труда среди организаций Чувашской Республики;
По второй группе (предприятия, организации и учреждения с численностью работающих от 100 до 500 человек) - Муниципальное предприятие "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" Муниципального образования" город Канаш Чувашской Республики";
По третьей группе (предприятия, организации и учреждения с численностью работающих от 50 до 100 человек) - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 3" города Канаш Чувашской Республики;
По четвертой группе (предприятия, организации и учреждения с численностью работающих до 50 человек) - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1" города Канаш Чувашской Республики.
С 1 апреля по 30 апреля 2018 года в городе был проведен месячник по охране труда.
На предприятиях города, в организациях и учреждениях проведен месячник по улучшению условий и охраны труда, в рамках которого проведены мероприятия по охране труда, на которые было израсходовано 82100 тысяч рублей.
28 апреля 2018 года в организациях города был проведен Всемирный день охраны труда.
Раздел 5. Задачи по улучшению условий и охраны труда на 2018 год
Состояние охраны труда в городе Канаш показывает, что проблемы охраны труда требуют решения комплекса правовых, организационных, социальных, экономических и других задач.
Анализ производственного травматизма позволяет сделать вывод, что большинство несчастных случаев на производстве происходит по организационным причинам, не требующим особых материальных затрат, в результате отсутствия должной организации труда, низкой трудовой и производственной дисциплины, невыполнения должностными лицами и работниками своих прямых обязанностей по соблюдению требований охраны труда. Иногда, чтобы устранить эти причины, не требуется серьезных финансовых затрат.
В соответствии со статьей 225 Трудового кодекса Российской Федерации необходимо активнее проводить обучение работающих по соответствующим программам непосредственно самими организациями. Недостатки в обучении, проведении инструктажей по охране труда, а также стажировке вновь принятых работников влияют на уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Идеология современной охраны труда - довести до сознания работодателей и работников мысль о том, что нет более высокой ценности, чем жизнь и здоровье человека.
Другим важным направлением является создание безопасных условий труда в организациях малого бизнеса, количество которых с каждым годом увеличивается.
Охрана труда требует усиленного внимания, как на уровне государства, так и работодателя, и предпринимателя. Государственная политика в области охраны труда законодательно устанавливает обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников. Также необходимо обратить усиленное внимание на повышение, как заинтересованности, так и ответственности работодателей за страхование жизни работников.
Социальная защита работников от профессиональных рисков, становление социального партнерства, эффективное взаимодействие органов управления, надзора и контроля, местного самоуправления, объединения работодателей и работников, реализация законодательства об охране труда в конечном счете способствует социально-экономическому развитию города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 28 мая 2019 г. N 549 "Об утверждении муниципального доклада о состоянии условий и охраны труда в городе Канаш Чувашской Республики в 2018 году"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации г. Канаш 28 мая 2019 г.