В целях оптимизации сети муниципальных образовательных учреждений, рационального использования кадровых, материально-технических, организационно-методических ресурсов, направленных на повышение качества образовательных услуг и во исполнение пункта 8 перечня поручений по итогам обсуждения предварительных итогов социально-экономического развития Урмарского района за 2018 год Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.02.2019 г. N 15/23-3133, на основании Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций Урмарского района, утвержденного решением Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 21.12.2010 N 34, Администрация Урмарского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") по оптимизации образовательных организаций Урмарского района на 2019 - 2021 гг. (далее - План) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Информационному отделу администрации Урмарского района обеспечить размещение информации о Плане мероприятий на официальном сайте Урмарского района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления образования и молодежной политики администрации Урмарского района Иванову Н.В.
Глава администрации |
А.В. Васильев |
Утвержден
постановлением администрации
Урмарского района
Чувашской Республики
от 29.05.2019 N 402
План мероприятий
("дорожная карта") по дальнейшей оптимизации образовательных организаций Урмарского района на 2019 - 2021 гг.
Пояснительная записка
План оптимизации сети образовательных учреждений Урмарского района Чувашской Республики направлен на улучшение качества предоставления образовательных услуг, создание безопасных условий для обучающихся. Управлением образования администрации Урмарского района постоянно отслеживается уровень качества образования учащихся в школах с малой наполняемостью, ведется учет эффективного расходования выделенных денежных средств, осуществления безопасной перевозки детей к месту учебы и обратно.
В самом общем виде проблема малокомплектных дошкольных и общеобразовательных организаций выглядит следующим образом: в результате падения рождаемости ряд малокомплектных дошкольных и общеобразовательных организаций на селе недотягивают до нормативной наполняемости. Количество детей с каждым годом падает, а малокомплектные дошкольные и общеобразовательные организации, независимо от этого, должны иметь здание со специальными помещениями, административный и обслуживающий персонал. Чем меньше учащихся, тем дороже это обходится бюджету в расчете на одного потребителя образовательных услуг. Нормативы финансирования, рассчитанные для обычной малокомплектной дошкольной и общеобразовательной организации, не покрывают затраты малокомплектной школы и детских садов.
План мероприятий ("дорожная карта") принимается в целях оптимизации сети муниципальных образовательных учреждений, рационального использования кадровых, материально-технических, организационно-методических ресурсов, направленных на повышение качества образовательных услуг.
Раздел I. План мероприятий ("дорожная карта") по оптимизации образовательных организаций Урмарского района на 2019 - 2021 гг. (далее - План) разработан во исполнение:
- Конституции Российской Федерации;
- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.
Ситуация в Урмарском районе на начало 2019 г. характеризовалась следующими данными. В системе образования Урмарского района функционируют 26 муниципальных образовательных учреждений: 16 общеобразовательных учреждений (5 средних и 11 основных школ), 7 дошкольных образовательных учреждений (детские сады) и 3 учреждения дополнительного образования. Количество обучающихся - 2264 обучающихся в 168 классах-комплектах.
В районе система дошкольного образования представлена 7 дошкольными образовательными организациями (776 воспитанников) и 19 дошкольными группами в 12 общеобразовательных организациях (372 воспитанника).
Раздел II. Цель Плана
Целью реструктуризации сети общеобразовательных и дошкольных учреждений, расположенных в сельской местности Урмарского района, является повышение качества и доступности образования, его конкурентоспособности путем апробации и выявления эффективных региональных моделей реструктуризации сети общеобразовательных и дошкольных учреждений, оптимальных моделей организации общего образования. В основные требования включены:
- повышение качества образования в сельских общеобразовательных и дошкольных учреждениях;
- повышение доступности качественного общего образования;
- повышение уровня социальной, экономической и пространственной мобильности выпускников сельских общеобразовательных учреждений района, увеличения разнообразия форм и методов получения знаний, навыков, умений;
- повышение экономической эффективности функционирования общеобразовательных и дошкольных учреждений;
- повышение разнообразия сети и устойчивости ее функционирования.
Раздел III. Прогноз эффективности реализации Плана мероприятий в 2019-2021 гг.
В результате реализации Плана мероприятий к концу 2021 г. планируется достичь следующих целевых показателей:
24 муниципальных образовательных учреждений - 14 общеобразовательных учреждений (5 средних и 9 основных школ), 7 дошкольных образовательных учреждений (детские сады) и 3 учреждения дополнительного образования.
Дошкольное образование реализуется в 7 дошкольных образовательных организациях и в дошкольных группах 12 общеобразовательных организаций.
Раздел IV. Перечень мероприятий.
План мероприятий ("дорожная карта") по оптимизации образовательных организаций Урмарского района на 2019 - 2021 гг. (Приложение).
Раздел V. Сроки и этапы реализации мероприятий Плана.
Реализация Плана рассчитана на 3 года с 2019 по 2021 гг.
Раздел VI. Управление и контроль реализации Плана.
Реализация мероприятий осуществляется ответственными исполнителями Плана отделами администрации Урмарского района, ведомствами, учреждениями и организациями, находящимися на территории района, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Координацию и контроль реализации Плана мероприятий осуществляет управление образования и молодежной политики администрации Урмарского района.
Управление образования и молодежной политики администрации Урмарского района формирует сводный отчет о реализации Плана и его результатах (по итогам года) до 1 февраля текущего года.
Раздел VII. Оценка эффективности реализации мероприятий Плана.
Мероприятия Плана направлены на дальнейшую работу малокомплектных дошкольных и общеобразовательных организаций, повышение качества образования, повышение доступности качественного общего образования, повышение экономической эффективности функционирования.
В результате оптимизации сети общеобразовательных учреждений Урмарского района Чувашской Республики обучающиеся из ликвидированных и реорганизованных школ продолжат обучение в образовательных учреждениях, имеющих современные и безопасные условия обучения и воспитания.
Приложение
к Плану мероприятий
("дорожная карта") по
дальнейшей оптимизации
образовательных организаций
Урмарского района
на 2019 - 2021 гг.
План
оптимизации образовательных учреждений Урмарского района Чувашской Республики на 2019 - 2021 гг.
Муниципалитет |
Наименование малокомплектной школы |
Количество учеников |
Возможные пути оптимизации |
Бюджетный и социально-экономический эффект |
Урмарский |
МБОУ "Орнарская ООШ" |
25 |
В 2019 году - реорганизация в форме присоединения МБОУ "Орнарская ООШ к МБОУ "Большеяниковская СОШ" Урмарского района (ОСП МБОУ "Большеяниковская СОШ" в д. Орнары) |
759,44 тыс. руб. Реализация прав детей на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования и общедоступного и бесплатного обучения детей школьного возраста в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, государственных образовательных стандартов по образовательным программам начального общего, основного общего образования, указанным в лицензии на право осуществления образовательной деятельности при реорганизации МБОУ "Орнарская ООШ" не нарушится. |
Урмарский |
МБОУ "Большечакинская ООШ" |
32 + 22 дошкольника |
В 2019 году - реорганизация в форме присоединения к МАОУ "Шихабыловская ООШ" |
За счет средств местного бюджета в плане финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год предусмотрены средства в размере 839393,09 руб., в т.ч. на дошкольную группу в размере 59003,00 руб. и на школу 780390,09 руб. Основными расходами за счет средств местного бюджета являются: Налог на имущество - 8370,00 руб., Услуги связи - 5400,00 руб., На оплату коммунальных услуг 503643,85 руб., в т.ч. газ - 279243,85 руб., электроэнергия - 205800,00 руб., водопотребление - 18600,00 руб. На оплату техническое обслуживание миникотельной 245000,00 руб., Медосмотр работников - 28210,00 руб. Обслуживание охраны - 8640,00 руб. За счет средств республиканского бюджета в плане финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год предусмотрены средства в размере 5609989,0 руб., в т.ч. на дошкольную группу 880940,00 руб. и на школу 4729049,00 руб. 59003,0 + 880940,0 = 939943/22 дошкольника = 42724,68 руб. - затраты на одного дошкольника 780390,09 + 4729049,0 = 5509439,09/32 школьника = 172169,97 руб. - затраты на одного школьника |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Урмарского района Чувашской Республики от 29 мая 2019 г. N 402 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по оптимизации образовательных организаций Урмарского района Чувашской Республики на 2019 - 2021 гг."
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Урмарского района 30 мая 2019 г.