В целях совершенствования системы государственного управления на территории Сахалинской области, обеспечения открытости деятельности министерства финансов Сахалинской области приказываю:
1. Утвердить публичную декларацию целей и задач министерства финансов Сахалинской области на 2018 год (далее - Публичная декларация) (прилагается).
2. Руководителям структурных подразделений (Матвеева Е.А., Новицкая Ю.В., Амелькина И.А., Андреева И.В.) направить в департамент бюджетной политики (Улиганец Т.Ю.) информацию о выполнении Публичной декларации в срок до 25.02.2019.
3. Департаменту бюджетной политики (Улиганец Т.Ю.) обеспечить:
- подготовку годового отчета о выполнении Публичной декларации в срок до 25.03.2019;
- размещение на официальном сайте министерства финансов Сахалинской области годового отчета о выполнении Публичной декларации в срок до 02.04.2019.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Опубликовать настоящей приказ в газете "Губернские ведомости", на "Официальном Интернет-портале правовой информации" и разместить на официальном сайте министерства финансов Сахалинской области.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр финансов Сахалинской области |
А.А. Харченко |
Утверждена
приказом министерства
финансов Сахалинской области
от 28.04.2018 N 3.03-2-п
Публичная декларация
целей и задач министерства финансов Сахалинской области на 2018 год
Цель: Повышение эффективности и качества управления государственными финансами Сахалинской области.
Задача 1
Укрепление доходной базы областного бюджета Сахалинской области, развитие доходного потенциала Сахалинской области
Описание задачи:
- обеспечение исполнения прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;
- совершенствование налогообложения имущества исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости;
- обеспечение налоговых стимулов для осуществления инвестиционной деятельности в Сахалинской области;
- оптимизация предоставления региональных льгот;
- повышение качества администрирования доходов и сокращение задолженности перед бюджетом.
Ожидаемый результат
исполнение прогноза по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета Сахалинской области в полном объеме;
укрепление доходной базы бюджета области, обеспечение роста ненефтегазовых доходов, темп роста налоговых доходов областного бюджета (за исключением нефтегазовых доходов, налога на прибыль) к уровню отчетного финансового года не менее 1 процента;
улучшение инвестиционного климата и создание дополнительных рабочих мест;
сокращение неэффективных (невостребованных) региональных налоговых льгот.
Текущее положение и перспективное решение:
В целях укрепления доходной части бюджета в Сахалинской области проводятся мероприятия по увеличению собираемости доходов, оптимизации налоговых льгот, в том числе:
- проводится на постоянной основе работа с администраторами доходов областного бюджета, а также с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления по погашению задолженности налогоплательщиков перед бюджетом;
- ежеквартально проводятся заседания рабочей группы под председательством председателя Правительства Сахалинской области по обеспечению контроля за поступлением доходов в бюджет Сахалинской области, на которых вырабатываются конкретные мероприятия, направленные на сокращение недоимки в бюджет области;
- пересмотрены ставки по налогу на имущество организаций, исчисляемому исходя из кадастровой стоимости, расширена доходная база для исчисления налога от кадастровой стоимости.
В целях обеспечения контроля результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам министерством финансов области (далее - Министерство) совместно с органами исполнительной власти по курируемым направлениям деятельности в срок до 1 сентября проводится ежегодная оценка эффективности региональных льгот. Объем фактически предоставленных в 2016 году региональных льгот составил 240,7 млн. рублей и снизился к уровню 2015 года на 24,4 млн. рублей или на 9%. По результатам проведенной оценки сформированы предложения, в том числе по изменению регионального законодательства в части отмены невостребованной льготы по налогу на прибыль для организаций, осуществляющих капитальные вложения в объекты государственной собственности Сахалинской области в объеме не менее 150 миллионов рублей в год (Законом области от 21.12.2017 N 121-ЗО льгота отменена с 1 января 2019 года). Предоставляемые в настоящее время льготы носят в основном стимулирующий характер, социальную направленность, а также предоставляются на временной основе для решения конкретных задач.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "от 25.12.2017 N 121-ЗО"
В целях развития доходного потенциала Сахалинской области принят ряд мер по поддержке и осуществлению ведения предпринимательской деятельности на территории Сахалинской области;
- для создания стимулов развития малого и среднего предпринимательства введены налоговые "каникулы", расширен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, снижены налоговые ставки для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения;
- создан дополнительный механизм налогового стимулирования инвестиционной деятельности в Сахалинской области: для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток введены преференции по налогу на прибыль и налогу на имущество;
- для участников региональных инвестиционных проектов без включения в региональный реестр участников инвестиционных проектов в Сахалинской области с 1 января 2017 года установлена пониженная ставка по налогу на прибыль (5% - в течение первых пяти налоговых периодов, 10% - в течение следующих пяти налоговых периодов при условии соблюдения требований Налогового кодекса Российской Федерации); для участников региональных инвестиционных проектов с включением в региональный реестр участников инвестиционных проектов в Сахалинской области в течение первых пяти налоговых периодов установлена ставка налога на прибыль в размере 0%, в течение следующих пяти налоговых периодов установлена пониженная ставка по налогу на прибыль в размере 10%;
Для исполнения доходной части областного бюджета, развития доходного потенциала Сахалинской области и укрепления доходной базы областного бюджета Сахалинской области, предполагается осуществление:
- обеспечение исполнения прогноза по налоговым и неналоговым доходам, утвержденного Законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области, в полном объеме, в том числе путем осуществления взаимодействия с главными администраторами доходов областного бюджета, ведения кассового плана, своевременного внесения изменений в Закон об областном бюджете;
- для обеспечения запланированного объема поступления доходов в областной бюджет Сахалинской области, увеличения поступлений в областной бюджет и сокращения задолженности планируется утверждение бюджетного задания по мобилизации доходов в областной бюджет;
- ежеквартальное проведение заседаний рабочей группы под председательством председателя Правительства Сахалинской области по обеспечению контроля за поступлением доходов в бюджет Сахалинской области;
- координация работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по погашению задолженности перед бюджетом, усиление адресной работы с должниками;
- проведение разъяснительной работы в части доходов, в том числе по налогам на имущество исходя из кадастровой стоимости, по применению регионального законодательства в части специальных налоговых режимов, в целях повышения финансовой грамотности граждан, а также увеличения поступлений в бюджет и сокращения задолженности;
- доработка регионального Порядка оценки эффективности налоговых льгот, утвержденного Постановлением Правительства Сахалинской области от 17.02.2017 N 70, с учетом подходов к оценке эффективности налоговых льгот (налоговых расходов), определенных на федеральном уровне;
- проведение министерством совместно с органами исполнительной власти по курируемым направлениям деятельности ежегодной оценки эффективности региональных льгот в срок до 1 сентября для обеспечения контроля результативности налоговых льгот и сокращение неэффективных (невостребованных) региональных налоговых льгот.
Задача 2
Повышение эффективности управления бюджетными расходами
Описание задачи:
- продолжить реализацию мер, направленных на оптимизацию расходов областного бюджета, в том числе по итогам проведения конкурентных процедур;
- реализацию Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Сахалинской области на 2018 - 2020 годы;
- обеспечить формирование государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов на основе регионального перечня (классификатора) государственных услуг и работ;
- обеспечить при планировании бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг на 2019 - 2021 годы проведение мониторинга потребности в государственных услугах;
- обеспечить контроль за своевременным возвратом главными распорядителями в текущем финансовом году неиспользованных в отчетном финансовом году остатков средств на финансовое обеспечение государственного задания в случае невыполнения его показателей.
Ожидаемый результат:
повышение эффективности исполнения бюджета по расходам и использования финансовых ресурсов области;
усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств и достижением целей их предоставления юридическим лицам.
Текущее положение и перспективное решение:
В Сахалинской области реализуется План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Сахалинской области на 2018 - 2020 годы, утвержденный распоряжением Правительства Сахалинской области от 27.02.2018 N 128-р.
Согласно Плана основными направлениями работы Правительства области для обеспечения роста доходов бюджета является проведение мероприятий по совершенствованию регионального налогового законодательства, увеличению собираемости налоговых и неналоговых доходов, сокращению неэффективных налоговых льгот, поддержке инвестиционной деятельности, увеличению доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, поддержке инвестиционной деятельности, инвентаризации социальных выплат и льгот, установленных региональными нормативными правовыми актами области, оптимизация расходов областного бюджета.
Разработаны и направлены муниципальным образованиям методические рекомендации (типовой план) по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики.
Повышение эффективности управления бюджетными расходами предполагает:
- предоставление бюджетных средств под фактическую потребность;
- введение предельных объемов финансирования, учет денежных обязательств получателей бюджетных средств на уровне финансового органа;
- осуществление мониторинга потребности в государственных услугах при планировании бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг;
- организацию работы по формированию органами исполнительной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления заявок на включение в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ;
- централизацию бюджетного учета органов исполнительной власти Сахалинской области путем передачи функций по ведению бюджетного учета и составлению отчетности в государственное казенное учреждение Сахалинской области, подведомственное Министерству;
- совершенствование нормативно-правовой базы Правительства Сахалинской области и министерства финансов Сахалинской области.
Задача 3
Совершенствование межбюджетных отношений
Описание задачи:
- проведение мониторинга достижения показателей результативности использований субсидий муниципальными образованиями за 2017 год;
- проведение мониторинга соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства Российской Федерации и условий предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам и предельных значений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- заключение с высокодотационными муниципальными образованиями области соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений доходов в местные бюджеты в целях повышения ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований области за проводимую бюджетную политику;
- заключение с главами местных администраций муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городского округа;
- проведение мониторинга выполнения условий соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета;
- перечисление межбюджетных трансфертов под фактическую потребность;
- стимулирование органов местного самоуправления к увеличению собственной доходной базы;
- проведение мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами.
Ожидаемый результат
повышение ответственности органов местного самоуправления за использование субсидий;
сокращение объема неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
сокращение разрыва дифференциации в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований до и после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов;
снижение рисков неисполнения социально-значимых и первоочередных расходных обязательств;
повышение качества управления муниципальными финансами.
повышение прозрачности межбюджетных отношений.
Текущее положение и перспективное решение:
Система межбюджетного регулирования в Сахалинской области осуществляется путем передачи в местные бюджеты отчислений ряда налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет (транспортный налог, налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, доходы от акцизов на нефтепродукты и налог на имущество организаций), и оказания финансовой помощи в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов распределяются муниципальным образованиям для компенсации снижения доходов и исполнения возникших при исполнении местного бюджета дополнительных расходных обязательств.
В решения вопросов местного значения муниципальным образованиям предоставляются из областного бюджета субсидии, иные межбюджетные трансферты.
Совершенствование межбюджетных отношений предполагает:
- распределение приложениями к первоначальному закону об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов субсидий муниципальным образованиям, что обеспечивает предсказуемость их объема и эффективность использования бюджетных средств на муниципальном уровне;
- установление единых требований к предоставлению межбюджетных субсидий;
- внедрение механизма консолидации предоставляемых местным бюджетам субсидий;
- проведение мониторинга достижения показателей результативности использования субсидий муниципальными образованиями;
- предоставление из областного бюджета муниципальным образованиям Сахалинской области субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение только при возникновении денежного обязательства, что позволит усилить контроль за использованием средств областного бюджета.
- установление уровня софинансирования из областного бюджета отдельных расходных обязательств муниципальных образований Сахалинской области по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, не относящихся к осуществлению капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
- установление предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Сахалинской области из областного бюджета Сахалинской области в части капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
- утверждение Перечня муниципальных образований в отношении которых применяется Порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, а также нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области;
- установление нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области;
- проведение мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами.
В соответствии с пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации с муниципальными образованиями в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов:
- заключение соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, что способствует улучшению финансового состояния муниципального образования, так как органами местного самоуправления проводятся мероприятия по мобилизации налоговых поступлений, повышению качества бюджетного планирования.
- проведение экспертизы внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период на предмет соответствия требованиям бюджетного законодательства.
- проведение мониторинга соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства Российской Федерации и условий предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам и предельных значений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Задача 4
Повышение открытости и доступности информации в сфере управления общественными финансами, вовлечение граждан в управление общественными финансами.
Расширение возможности непосредственного участия граждан Российской Федерации, общественных и профессиональных объединений и организаций в процессах разработки и экспертизы решений, принимаемых органами власти, развитие механизмов общественного контроля за деятельностью органов власти информации в сфере управления общественными финансами.
Описание задачи:
- информационная открытость. Своевременное представление общедоступной информации о деятельности Министерства в сфере управления общественными финансами, в формате удобном для ее поиска, обработки и дальнейшего использования, в том числе в формате открытых данных;
- понятность. Представление целей, задач, планов и результатов деятельности Министерства в сфере управления общественными финансами в формате, обеспечивающем простое и доступное восприятие обществом информации о деятельности Министерства;
- вовлеченность гражданского общества. Обеспечение возможности участия граждан Российской Федерации, общественных объединений и предпринимательского сообщества в разработке и реализации управленческих решений с целью учета их мнений и приоритетов, а также создание системы постоянного информирования и диалога;
- подотчетность и общественный контроль. Обеспечение прав граждан на участие в осуществлении общественного контроля за деятельностью Министерства, повышение уровня ответственности в сфере управления общественными финансами перед гражданами и обществом.
Ожидаемый результат
Сохранение лидерских позиций (топ 5) рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2018 год, составляемого ФГБУ "Научно-исследовательский финансовый институт" по заказу Минфина России.
Доля населения, вовлеченного в бюджетный процесс - не менее 3%.
Текущее положение и перспективное решение:
Деятельность Министерства по обеспечению открытости бюджетных данных осуществляется в рамках ежегодно утверждаемого Плана и включает:
- подготовку и публикацию на портале Открытого бюджета Сахалинской области сведений о бюджете и о его исполнении;
- организацию представления и подготовку информации в составе материалов к проектам законов об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в закон об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении областного бюджета Сахалинской области за отчетный финансовый год;
- подготовку брошюры "Бюджет для граждан";
- подготовку и публикацию информации о бюджете в социальных сетях;
- мониторинг и контроль размещения государственными и муниципальными учреждениями сведений на портале bus.gov.ru;
- организацию и проведение общественных обсуждений по проектам основных направлений бюджетной и налоговой политики;
- организацию и участие в проведении публичных слушаний по проектам законов Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении областного бюджета Сахалинской области за отчетный финансовый год;
- организацию и обеспечение деятельности общественного Совета при Министерстве.
Обеспечивается функционирование, а также развитие портала с расширением возможности по публикации и визуализации представляемых сведений, в том числе:
- подготовка заданий по размещению сведений на портале (требования к составу информации, макет-разметка страницы, сведения об источнике данных) и подготовка заданий по размещению неструктурированной (произвольной) информации и сообщений;
- контроль достоверности (верификация) автоматически размещаемых на портале сведений;
- разработка концепции размещения сведений о бюджете, подготовка макетов страниц.
Для обеспечения открытости и информационной доступности сведений о реализуемых общественно значимых проектах и источниках их финансирования реализуется интернет-проект Портал инициативного бюджетирования Сахалинской области, в том числе предполагается:
- разработка концепции интернет-проекта, определение функциональных возможностей информационной системы, подготовка макетов страниц и технических заданий;
- информационное сопровождение портала, включая публикацию актуальных сведений о реализуемых проектах, информирование населения о проводимых мероприятиях, организационное и методическое обеспечение органов местного самоуправления и других участников инициативного бюджетирования.
В рамках Программы развития инициативного бюджетирования в Сахалинской области проведение:
- информирования населения области о государственной поддержке общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах, в том числе издание и распространение информационных брошюр, буклетов, участие в медиа-планировании, разработке видеороликов для телевидения и других средств массовой информации, подготовка пресс-релизов и размещение в областных СМИ, на официальном сайте Министерства, на портале Открытый бюджет Сахалинской области;
- оказание содействия в проведении собраний граждан, консультирование по направлениям государственной поддержки местных инициатив в Сахалинской области, участие в итоговых собраниях по определению общественно - значимых проектов;
- консультационная поддержка муниципальных образований области при подготовке заявок для участия в конкурсных отборах;
- организация и проведение конкурсных отборов на предоставление субсидий из областного бюджета;
- финансирование проектов из областного бюджета;
- подготовка и проведение семинаров для представителей органов местного самоуправления по вопросам развития инициативного бюджетирования в Сахалинской области;
- организация и проведение мониторинга текущих работ по реализуемым проектам, а также результатов реализации проектов;
- взаимодействие с субъектами Российской Федерации, международными организациями, представителями экспертного и бизнес сообщества по вопросам развития инициативного бюджетирования, адаптации и внедрения практик гражданского участия в бюджетном процессе и территориальном развитии;
- проведение социологических исследований по достижению эффектов внедрения практики инициативного бюджетирования.
Задача 5
Обеспечить деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в бюджетной сфере
Описание задачи:
- совершенствование деятельности Министерства по внутреннему государственному финансовому контролю;
- внедрение инструментов предупреждения нарушений, в том числе путем обобщения практики осуществления внутреннего государственного финансового контроля;
- организация работ по применению превентивных мер для своевременного выявления и предотвращения нарушений при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля путем проведения систематизации и анализа ранее выявленных нарушений, доведения их до участников бюджетного процесса.
Ожидаемый результат:
повышение эффективности (результативности и экономности) бюджетных расходов;
увеличение количества проверок с целью предупреждения и пресечения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Сахалинской области;
превентивные меры органов государственного финансового контроля Сахалинской области позволят своевременно пресекать факты неправомерных и нецелевых расходов и исключать негативные последствия бюджетных нарушений;
меры, принимаемые по результатам контрольной деятельности, восполняют потери областного бюджета и препятствуют нарушениям бюджетного законодательства Российской Федерации и Сахалинской области.
Текущее положение и перспективное решение:
В целях совершенствования внутреннего государственного финансового контроля Министерством утверждены: классификатор нарушений недостатков, выявляемых в ходе проведения внутреннего государственного контроля, положение об управлении рисками при планировании и проведения проверочных мероприятий, Стандарты осуществления внутреннего государственного контроля.
Для выполнения функций анализа осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита утвержден порядок осуществления Министерством оценки качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными администраторами средств областного бюджета.
Для повышения эффективности государственного финансового контроля планируется:
проведение анализа результатов контрольных мероприятий в целях определения механизма, направленного на предупреждения, пресечения нарушений в процессе исполнения бюджета Сахалинской области;
организация методологической работы по эффективности осуществления финансового контроля главными администраторами средств областного бюджета, органами внутреннего муниципального финансового контроля;
проведение заседания Координационного совета по контролю за эффективностью бюджетных расходов Сахалинской области под председательством председателя Правительства Сахалинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 28 апреля 2018 г. N 3.03-2-п "Об утверждении публичной декларации целей и задач министерства финансов Сахалинской области на 2018 год"
Настоящий приказ вступает в силу с 28 апреля 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте министерства финансов Сахалинской области (http://sakhminfin.ru) 28 апреля 2018 г., на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 4 мая 2018 г., в газете "Губернские ведомости" от 5 мая 2018 г. N 76