Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 14 мая 2018 г. N 1070-па
"Об утверждении Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в городском округе "Город Южно-Сахалинск"
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в городском округе "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление мэра города Южно-Сахалинска от 01.02.2010 N 128 "Об утверждении Положения об определении форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- постановление администрации города Южно-Сахалинска от 29.07.2014 N 1331-па "Об утверждении Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в городском округе "Город Южно-Сахалинск".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на первого вице-мэра города Южно-Сахалинска.
Мэр города |
С.А. Надсадин |
Утверждено
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 14.05.2018 N 1070-па
Положение
об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в городском округе "Город Южно-Сахалинск"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - МЧС России), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме", Законом Сахалинской области от 01.11.2005 N 74-ЗО "О пожарной безопасности в Сахалинской области", нормативными правовыми актами МЧС России и городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:
абонент - юридическое лицо, а также предприниматели без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты и системы водоснабжения, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск (получение) воды. К числу абонентов могут относиться также организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры, организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде, товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом;
пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;
требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, законами Сахалинской области, нормативными актами органов местного самоуправления или уполномоченным государственным органом;
нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;
противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержание помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров;
меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;
нормативные документы по пожарной безопасности - технические регламенты и стандарты, а также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие соответственно обязательные и рекомендательные требования пожарной безопасности;
профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;
первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров;
организация водопроводно-канализационного хозяйства - предприятие (организация), осуществляющее отпуск воды из систем водоснабжения и (или) прием сточных вод в систему канализации и эксплуатирующее эти системы;
территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.
2. Полномочия администрации городского округа "Город Южно-Сахалинск" в области пожарной безопасности
2.1. К полномочиям администрации городского округа "Город Южно-Сахалинск" по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городского округа;
- оказание содействия органам государственной власти Сахалинской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
2.2. К полномочиям администрации городского округа "Город Южно-Сахалинск" по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:
- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городского округа;
- оказание содействия органам государственной власти Сахалинской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
3. Разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
3.1. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности должны предусматриваться в планах и программах развития территории городского округа "Город Южно-Сахалинск":
3.1.1. В отношении каждого объекта (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты (далее - руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности. Инструкция разрабатывается в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме".
3.1.2. На объекте с массовым пребыванием людей (при одновременном нахождении 50 и более человек) (кроме жилых домов), а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации обеспечивает наличие планов эвакуации людей при пожаре.
3.1.3. На объектах с ночным пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, телефонной связи, электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения.
Руководитель организации обеспечивает выполнение на объекте требований, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".
4. Обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения и создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах городского округа "Город Южно-Сахалинск" и прилегающих к ним территориях
4.1. На территориях населенных пунктов городского округа "Город Южно-Сахалинск" оборудуются источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения.
К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся:
- наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;
- водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Городской округ "Город Южно-Сахалинск" оборудуется противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.
4.2. Важнейшими системами жизнеобеспечения являются централизованные системы коммунального водоснабжения, предназначенные для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения, производства пищевой продукции и пожаротушения.
Отпуск воды абонентам из систем водоснабжения и эксплуатацию этой системы осуществляют организации водопроводно-канализационного хозяйства города (МКП "Городской водоканал", АО "Сахалинская Коммунальная Компания").
4.3. Руководитель организации обеспечивает исправность сетей наружного и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.
Руководитель организации при отключении участков водопроводной сети и (или) пожарных гидрантов, а также при уменьшении давления в водопроводной сети ниже требуемого, извещает об этом подразделение пожарной охраны.
Руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, доступность подъезда пожарной техники к пожарным гидрантам в любое время года.
Запрещается стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов.
Собственниками индивидуальных жилых домов обеспечивается наличие на участках емкости (бочки) с водой или огнетушителя.
В сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности" создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения.
Статья 5. Содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности и оснащение территорий общего пользования в сельских населенных пунктах первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем
5.1. К средствам обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий относятся:
- первичные средства пожаротушения;
- установки пожаротушения;
- средства пожарной автоматики;
- средства индивидуальной защиты и спасения людей при пожаре;
- пожарный инструмент (механизированный и немеханизированный);
- пожарные сигнализация, связь и оповещение.
Каждое здание, сооружение или строение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающих безопасную эвакуацию людей при пожаре.
5.2. Система противодымной защиты здания, сооружения или строения должна обеспечивать защиту людей на путях эвакуации и в безопасных зонах от воздействия опасных факторов пожара в течение времени, необходимого для эвакуации людей в безопасную зону, или всего времени развития и тушения пожара посредством удаления продуктов горения и термического разложения, и (или) предотвращения их распространения.
5.3. Здания, сооружения и строения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения лицами, уполномоченными владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями.
Здания, сооружения и строения должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.
В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться внутренний и наружный водопроводы.
Внутренний противопожарный водопровод должен обеспечивать нормативный расход воды для тушения пожаров в зданиях, сооружениях и строениях. Он оборудуется внутренними пожарными кранами в количестве, обеспечивающем достижение целей пожаротушения.
5.4. Ответственность за нарушения требований пожарной безопасности для зданий, сооружений и строений в соответствии с действующим законодательством несут:
- собственники зданий, сооружений и строений;
- лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, в том числе руководители организаций;
- должностные лица в пределах компетенции.
Ответственность за нарушения требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.
Ответственность за нарушения требований пожарной безопасности в индивидуальных жилых домах, помещениях и строениях, несут собственники индивидуальных жилых домов, помещений и строений.
5.5. Граждане обязаны иметь в квартирах, помещениях и строениях, находящихся в их собственности, первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с приложениями N 1 и N 2 к настоящему Положению;
5.6. Территории общего пользования в сельских населенных пунктах оснащаются стационарными модульными пожарными постами.
В период наступления пожароопасного сезона стационарные модульные пожарные посты используются в качестве пунктов сосредоточения первичных средств тушения лесных пожаров.
Оснащение территорий общего пользования осуществляет Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска", организацию работы стационарных модульных пожарных постов осуществляет Муниципальное казенное учреждение "Управление мониторинга городского хозяйства".
6. Разработка и организация выполнения муниципальных программ и включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий городского округа "Город Южно-Сахалинск"
6.1. Порядок разработки муниципальных программ, в том числе по вопросам пожарной безопасности, устанавливается в соответствии с постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ".
Организацию выполнения муниципальной программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности осуществляют исполнители, определенные программой.
6.2. Контроль исполнения Программы осуществляет:
- Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска";
- Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска на основании информации, предоставляемой ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, Муниципальным казенным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска";
6.3. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности должны быть включены в планы развития территорий городского округа, осуществляемых в рамках реализации "Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года".
7. Разработка Плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, принятие мер по локализации пожара и спасению людей на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" и контроль его исполнения
7.1. План привлечения сил и средств разрабатывается для локализации пожара и спасению людей, организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
План привлечения сил и средств, согласованный с начальником Южно-Сахалинского пожарно-спасательного гарнизона и начальником Территориального отдела надзорной деятельности по городу Южно-Сахалинску Главного управления МЧС России по Сахалинской области, а также с руководителями организаций, силы и средства которых привлекаются для локализации и тушения пожаров на территории муниципального образования, представляется директором Муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска" на утверждение председателю комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа "Город Южно-Сахалинск".
7.2. Объектовые подразделения пожарной охраны и аварийно-спасательные формирования, созданные на основании договоров с организациями, включаются в План привлечения сил и средств только после согласования с руководителем охраняемой организации (собственником) путем заключения соглашений в установленном порядке. Заверенная копия Плана привлечения сил и средств направляется руководителям организаций (собственникам).
Подразделения ведомственной, добровольной и частной пожарной охраны включаются в План привлечения сил и средств также после согласования с руководителями организаций (собственниками).
7.3. Корректировка Плана привлечения сил и средств проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год, а также:
- при издании новых нормативных актов в области организации пожаротушения;
- при изменении границ районов выезда пожарных подразделений и аварийно-спасательных формирований;
- при изменении количества пожарных подразделений и аварийно-спасательных формирований, списочной численности личного состава, а также табеля положенности пожарной и специальной аварийно-спасательной техники;
7.4. Своевременность разработки и корректировки Плана привлечения сил и средств осуществляет Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска", контроль исполнения осуществляет начальник Южно-Сахалинского пожарно-спасательного гарнизона, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом начальника Главного управления МЧС России по Сахалинской области.
8. Установление особого противопожарного режима на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия
8.1. Особый противопожарный режим на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - особый противопожарный режим) устанавливается в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами или в случае повышения пожарной опасности.
8.2. Необходимость установления особого противопожарного режима на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" определяется на основании чрезвычайной оперативной обстановки, при которой сил и средств пожарной охраны и организаций, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения, дислоцированных на территории города, недостаточно для обеспечения пожарной безопасности, а также повышенного класса пожарной опасности по условиям погоды.
8.3. Особый противопожарный режим на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" устанавливается Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города вне зависимости от класса пожарной опасности при обстоятельствах, требующих неотложных мер по спасению населения, организации тушения пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.
Период действия особого противопожарного режима зависит от чрезвычайной оперативной обстановки на территории города.
При объявлении территории города или его части зоной чрезвычайной ситуации действие особого противопожарного режима приостанавливается.
В распоряжении Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города о введении особого противопожарного режима в обязательном порядке должны быть указаны:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения особого противопожарного режима;
- границы территории, на которой вводится особый противопожарный режим;
- перечень дополнительных мер пожарной безопасности;
- должностные лица и органы, ответственные за осуществление конкретных мероприятий в период действия особого противопожарного режима, пределы полномочий этих органов и должностных лиц;
- срок действия особого противопожарного режима.
Предприятия, учреждения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, население, находящиеся на территории, где введен особый противопожарный режим, выполняют определенные распоряжением и установленные нормативными правовыми актами требования органов местного самоуправления.
8.4. На период особого противопожарного режима могут устанавливаться дополнительные меры пожарной безопасности:
- ограничение посещения гражданами лесов;
- запрещение на территории города, предприятиях, дачных поселках, садоводческих участках разведение костров и сжигание мусора;
- обеспечение создания в населенных пунктах, садово-огородных товариществах и дачных участках у каждого жилого строения запасов воды для целей пожаротушения;
- особый режим въезда, перемещения граждан в местах пожаров и на прилегающих к ним территориях;
- усиление охраны объектов, непосредственно обеспечивающих жизнедеятельность населения;
- запрет проведения определенных видов деятельности на отдельных участках лесного фонда (вырубка леса, охота и рыболовство);
- эвакуация населения и объектов за пределы территории, на которой введен особый противопожарный режим, в случае явной угрозы жизни и здоровью людей.
В решении о введении особого противопожарного режима могут быть предусмотрены и иные дополнительные требования пожарной безопасности.
9. Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара
Руководители организаций и предприятий, управляющих компаний (организаций), отвечающих за обслуживание и содержание жилых домов, товариществ собственников жилья, жилищно-коммунальных служб, собственники многоквартирных домов, индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить беспрепятственный проезд пожарной техники к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам (гидрантам) используемых для целей пожаротушения.
9.1. Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:
- с двух продольных сторон - к зданиям многоквартирных жилых домов высотой 28 и более метров (9 и более этажей), к иным зданиям для постоянного проживания и временного пребывания людей, зданиям зрелищных и культурно-просветительных учреждений, организаций по обслуживанию населения, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений стационарного типа, научных и проектных организаций, органов управления учреждений высотой 18 и более метров (6 и более этажей);
- со всех сторон - к односекционным зданиям многоквартирных жилых домов, общеобразовательных учреждений, детских дошкольных образовательных учреждений, лечебных учреждений со стационаром, научных и проектных организаций, органов управления учреждений.
9.2. К зданиям, сооружениям и строениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:
- с одной стороны - при ширине здания сооружения или строения не более 18 метров;
- с двух сторон - при ширине здания сооружения или строения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.
9.3. Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям, сооружениям и строениям в случаях:
- малой этажности;
- двусторонней ориентации квартир и помещений;
- устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой.
К зданиям с площадью застройки 10000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.
На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования.
10. Обеспечение связи и оповещения населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре
10.1. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих доведение до организаций и населения сигналов (распоряжений) и информации о пожарах.
Основной задачей оповещения является обеспечение своевременного доведения до организаций и населения сигналов и информации о пожарах.
10.2. В городском округе "Город Южно-Сахалинск" установлены следующие сигналы оповещения гражданской обороны:
Сигнал "Пожарная опасность" передается при непосредственной угрозе пожара территории и объектам города. Под непосредственной угрозой пожара понимается вероятность возникновения пожара либо его переход с лесного массива на территорию и объекты города в течение одного часа.
Сигнал "Пожарная тревога" подается при обнаружении пожара на территории и объектах города.
10.3. Оповещение организаций и населения о пожарной опасности и пожарной тревоге осуществляется одновременно по автоматизированной системе централизованного оповещения с помощью дистанционно управляемых электросирен, а также с использованием действующих сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Предупреждение организаций и населения о непосредственной угрозе пожаров, о принятии своевременных мер защиты проводят органы, осуществляющие управление гражданской обороной, на основании соответствующих сигналов, получаемых от вышестоящих органов управления, органов военного командования, данных авиационной разведки, прогнозирования и информирования из района пожара.
10.4. Основной способ оповещения и информации населения - передача речевых сообщений по сетям вещания, которые передаются населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается трехкратное повторение передачи речевого сообщения.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или магнитной записи, непосредственно с рабочего места оперативного дежурного Муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска".
Доведение информации населению, находящемуся на транспортных узлах (вокзалы) и в транспортных средствах, возлагается на руководителей соответствующих организаций. Оповещение детских дошкольных и школьных учебных заведений возлагается на руководителя Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска.
Для оповещения и информации населения используются локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.
10.5. Оповещение о начале эвакуации населения организуется по месту работы, учебы и жительства руководителями организаций и жилищно-эксплуатационных органов.
Оповещение подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре осуществляется одновременно с использованием действующих сетей проводного вещания и радиовещания.
Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения, а также подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре, возлагается на администрацию города Южно-Сахалинска.
11. Организация обучения населения мерам пожарной безопасности
11.1. Обучение населения мерам пожарной безопасности является одной из форм профилактики пожаров и гибели людей.
Обучение осуществляется по специальным программам, которые подлежат обязательному согласованию с Главным управлением МЧС России по Сахалинской области.
Специальные программы разрабатываются и утверждаются администрациями (собственниками) организаций.
Специальные программы помимо общих требований должны разрабатываться с учетом категории обучаемых, специфики профессиональной деятельности, особенностей исполнения обязанностей по должности и положений отраслевых документов.
При подготовке специальных программ особое внимание уделяется практической составляющей обучения: умению пользоваться первичными средствами пожаротушения, действиям при возникновении пожара, правилам эвакуации, помощи пострадавшим.
Обучение по специальным программам пожарно-технического минимума, непосредственно в организации проводится руководителем организации или лицом, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации, ответственным за пожарную безопасность, имеющим соответствующую подготовку.
11.2. Обучение неработающего населения мерам пожарной безопасности по месту жительства и временного пребывания проводят:
органы жилищно-коммунального и квартирно-эксплуатационного хозяйства;
организации, индивидуальные предприниматели, имеющие в своем распоряжении жилищный фонд;
администрация гостиниц, мотелей, отелей, кемпингов;
администрация лечебных, лечебно-оздоровительных учреждений, домов отдыха, пансионатов.
11.3. Обучение неработающего населения мерам пожарной безопасности проводится в учебно-консультационных пунктах, создаваемых органами жилищно-коммунального и квартирно-эксплуатационного хозяйства, а также организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими в своем распоряжении жилищный фонд.
11.4. Обучение населения в местах временного пребывания (гостиницы, дома отдыха, санатории и другие) осуществляется администрацией учреждения путем проведения противопожарного инструктажа при вселении.
Примерные специальные программы обучения пожарно-техническому минимуму утверждены приказом МЧС России от 12.12.2007 N 645 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций".
11.5. Ответственность за организацию и своевременность обучения в области пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности работниками организаций несут руководители организаций, а также работники, заключившие трудовой договор с работодателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за организацией обучения мерам пожарной безопасности работников организаций осуществляет Территориальный отдел надзорной деятельности города Южно-Сахалинска Главного управления МЧС России по Сахалинской области.
12. Пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний
Противопожарная пропаганда - это целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения. Противопожарную пропаганду проводят администрация города Южно-Сахалинска, пожарная охрана и организации.
12.1. Для организации работы по пропаганде мер пожарной безопасности в организации руководителем соответствующим нормативным актом назначается ответственное должностное лицо, определяется порядок контроля и учета работы, проводимой организациями, учреждениями, учебными и дошкольными заведениями независимо от формы собственности.
Противопожарная пропаганда проводится на постоянной основе и непрерывно.
Противопожарная пропаганда по месту жительства осуществляется через:
- радио, телевидение, обучающие теле- и радиопередачи, кинофильмы, телефонные линии, встречи в редакциях;
- средства печати - выпуск специальной литературы и рекламной продукции, листовок, памяток, публикации в газетах и журналах;
- технические средства в местах массового пребывания людей (супермаркеты, рынки, вокзалы и т.д.);
- средства наглядной агитации - светодиодные экраны, баннеры, аншлаги, плакаты, панно, иллюстрации, буклеты, альбомы, компьютерные технологии;
- тематические выставки, смотры, конференции, конкурсы;
- устную агитацию - доклады, лекции, беседы;
- работу с общественными организациями по пропаганде противопожарных знаний.
Еще одной формой противопожарной пропаганды могут быть сходы граждан, на которых также принимаются решения по вопросам обеспечения пожарной безопасности в границах населенного пункта.
12.2. Администрация города Южно-Сахалинска уполномочена оказывать содействие органам государственной власти Сахалинской области, в случае их обращения, в информировании населения о мерах пожарной безопасности с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения, а также с использованием действующих сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения.
13. Создание условий для организации добровольной пожарной охраны, социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в ее деятельности, а также в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах
13.1. Органы местного самоуправления должны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, предусматривать систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказывать поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области и муниципальными правовыми актами.
Участие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления.
13.2. К формам участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности относятся:
1) участие в деятельности добровольной пожарной охраны;
2) оповещение населения в случае возникновения пожара;
3) противопожарная пропаганда;
4) организация патрулирования территории городского округа в условиях сухой, жаркой и ветреной погоды или при получении штормового предупреждения;
5) участие в социально значимых работах (своевременная очистка территории от горючих отходов, мусора, сухой растительности, содержание в исправном состоянии подъездов к зданиям и сооружениям, содержание в исправном состоянии наружного освещения в темное время суток, очистка мест установки наружных источников противопожарного водоснабжения);
6) иные формы, установленные законодательством Российской Федерации, Сахалинской области, муниципальными правовыми актами.
13.3. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского округа "Город Южно-Сахалинск" в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
За активное участие в деятельности добровольной пожарной охраны к гражданам и организациям могут быть применены меры поощрения, а также меры поддержки, установленные постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 22.04.2013 N 656 "О мерах поддержки добровольной пожарной охраны на территории городского округа Город Южно-Сахалинск".
14. Вопросы финансового и материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского округа "Город Южно-Сахалинск"
Финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности - это покрытие затрат финансовых, материальных, технических, информационных и других ресурсов на осуществление мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности за счет финансовых ресурсов, аккумулируемых муниципальным образованием и объектами экономики.
14.1. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городском округе "Город Южно-Сахалинск" является расходным обязательством муниципального образования и осуществляется администрацией города Южно-Сахалинска за счет средств, предусмотренных в бюджете городского округа.
14.2. Финансовое обеспечение деятельности ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций их личному составу осуществляется их учредителями за счет собственных средств.
14.3. Материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности осуществляется администрацией города Южно-Сахалинска через Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска" в соответствии со сметными назначениями.
14.4. Материально-техническое обеспечение деятельности ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны осуществляется их учредителями за счет собственных средств.
Приложение N 1
к Положению об обеспечении
первичных мер пожарной
безопасности в городском
округе "Город Южно-Сахалинск"
Перечень
первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря для помещений и строений, находящихся в собственности (пользовании) граждан
N П/П |
Наименование помещения, строения |
Наименование первичных средств пожаротушения, их количество |
Примечание |
1. |
Квартиры, комнаты в общежитиях |
- огнетушитель порошковый или углекислотный емкостью не менее 2-х литров - 1 ед. на 100 м - противопожарное полотно размером 1 х 1 м - 1 ед. на квартиру (комнату); - пожарный кран внутриквартирного пожаротушения со шлангом и распылителем (СНиП 31-01-2003 "Жилые здания") |
Приобретает и несет ответственность за содержание собственник жилья Для квартирных зданий, оборудованных хозяйственно-питьевым водоснабжением |
2. |
Индивидуальные жилые и дачные дома. Для внутренних жилых помещений, как для квартир |
- емкость с водой объемом не менее 200 л; - 2 ведра. - смотри пункт 1 |
Приобретает и несет ответственность за содержание собственник жилья |
3. |
Гаражи |
- огнетушители емкостью 5л (пенные, порошковые, углекислотные) - 1 ед. на 1 машино-место; - противопожарное полотно размером 1 х 1 м - 1 ед. на 1 помещение; - ящик с песком емкостью 0,5 м |
Приобретается за счет владельцев (участников ГК) |
4. |
Вспомогательные, подсобные, хозяйственные постройки (бани, сараи, помещения для скота, птицы) |
- огнетушители емкостью 2 литра (пенные, порошковые, углекислотные) - 1 ед. на 50 м |
Приобретается за счет владельцев |
Приложение N 2
к Положению об обеспечении
первичных мер пожарной
безопасности в городском
округе "Город Южно-Сахалинск"
Перечень
первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря для помещений и строений, находящихся в собственности (пользовании) граждан
N П/П |
Наименование помещения, строения |
Наименование первичных средств пожаротушения, их количество |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в городском округе "Город Южно-Сахалинск" устанавливает полномочия администрации городского округа "Город Южно-Сахалинск" в области пожарной безопасности, а также регламентирует разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 14 мая 2018 г. N 1070-па "Об утверждении Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в городском округе "Город Южно-Сахалинск"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска (http://www.yuzhno-sakh.ru/) 14 мая 2018 г., в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 25 мая 2018 г. N 28
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 22 августа 2022 г. N 1980-па
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2022 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 30 июля 2018 г. N 1863-па
Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.