На основании пункта 2 статьи 20 Устава Сахалинской области, решения постоянного комитета Сахалинской областной Думы по экономическому развитию от 04.06.2018 N 1 "Об обращении Сахалинской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В. Путину и Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу строительства мостового перехода между островом Сахалин и материковой частью Российской Федерации" Сахалинская областная Дума постановляет:
1. Принять обращение Сахалинской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В. Путину и Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу строительства мостового перехода между островом Сахалин и материковой частью Российской Федерации (прилагается).
2. Направить настоящее постановление и указанное обращение депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Карлову Г.А., членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Архарову Ю.В., Мезенцеву Д.Ф. с просьбой оказать содействие в решении вопроса, поднятого в обращении.
3. Опубликовать настоящее постановление и указанное обращение в газете "Губернские ведомости" и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя постоянного комитета Сахалинской областной Думы по экономическому развитию А.А. Кочнева.
Председатель Сахалинской областной Думы |
А.А. Хапочкин |
Обращение
Сахалинской областной Думы
от 4.06.2018
г. Южно-Сахалинск
Президенту Российской Федерации
В.В. Путину
Председателю Правительства
Российской Федерации
Д.А. Медведеву
Уважаемый Владимир Владимирович!
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Сахалинская областная Дума обращается к Вам с просьбой рассмотреть возможность строительства мостового перехода между островом Сахалин и материковой частью Российской Федерации (далее - мостовой переход) с использованием части средств, ранее изъятых в связи с изменениями федерального законодательства из доходов Сахалинской области от реализации проекта "Сахалин-2".
Установление надежного круглогодичного транспортного сообщения как внутри Сахалинской области, так и между островом Сахалин и материковой частью Российской Федерации является одной из важнейших социально-экономических задач и находится в сфере стратегических интересов не только Дальневосточного региона, но и Российской Федерации в целом.
Островное положение области предопределяет ведущую роль морского транспорта в транспортном сообщении, так как практически все грузы с материковой части Российской Федерации на остров Сахалин и острова Курильской гряды и в обратном направлении, а также в порты зарубежных стран доставляются морем, в основном через паромную железнодорожную переправу Ванино - Холмск (далее - паромная переправа). Паромная переправа в железнодорожной сети региона является звеном, наиболее зависимым от неустойчивых погодных условий, свойственных Дальнему Востоку. Простои на паромной переправе из-за погодных условий составляют около 35 - 40 дней в году (в основном в осенне-зимний период), крайне осложняют работу Сахалинской железной дороги (сверхнормативные накопления вагонов), создают кризисные ситуации из-за объявления конвенции (временному ограничению) на отправление грузов на остров.
Так, например, ежегодно для нужд сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности в Сахалинскую область поставляются более 45 тыс. тонн комбикормов и фуражного зерна (из Амурской, Тюменской, Новосибирской областей и Алтайского, Хабаровского краев), около 5,5 тыс. тонн агрохимикатов (из Вологодской, Московской, Самарской, Кемеровской, Иркутской областей) около 300 тонн семенного картофеля (из Ленинградской и Самарской областей), около 900 тонн семян овощей и кормовых культур из различных регионов, порядка 650 тонн техники и запчастей (из Ростовской, Калужской, Самарской, Смоленской, Белгородской, Пермской областей), более 16,5 тыс. тонн муки для производства хлеба из районов Сибири, около 4 тыс. тонн сырья для мясной и молочной промышленности из Приморского края, более 83 тыс. тонн продуктов питания, не производимых в регионе, из них 67,1 тыс. тонн скоропортящихся (фрукты, ягоды, картофель, овощи и т. д.). Перебои в поставках муки и комбикормов для предприятий агропромышленного комплекса неоднократно создавали угрозу остановки хлебопекарного производства и приводили к снижению продуктивности скота и птицы. Сроки хранения указанных товаров не позволяют создавать запас, достаточный для обеспечения бесперебойного производства вне зависимости от своевременной доставки сырья.
Учитывая непродолжительность сахалинского лета, проблема несвоевременной доставки грузов также касается нужд отраслей, технологические процессы деятельности которых имеют сезонный характер (поставка к весенним полевым работам семенного картофеля, средств химизации, запчастей, строительных материалов и конструкций и пр.).
Отсутствие надежного транспортного сообщения между островом Сахалин и материковой частью Российской Федерации также ограничивает возможность вывоза произведенной на островной территории продукции.
Строительство мостового перехода позволит решить десятилетиями существовавшую проблему транспортной доступности островных территорий, значительно снизить затраты на доставку материалов и грузов (в отдельных случаях до 50 процентов), свободно выезжать жителям региона на материковую часть Российской Федерации железнодорожным и автомобильным транспортом.
Реализация такого проекта будет иметь мультипликативный эффект для всех смежных отраслей экономики, приведет к значительному приросту ВВП Российской Федерации и увеличению налоговых поступлений в бюджетную систему страны, положительно скажется на социально-экономическом развитии области, инвестиционной активности в регионе, качестве жизни островитян, что, в свою очередь, повысит миграционную привлекательность региона, позволит кардинально улучшить ситуацию с народонаселением.
Согласно произведенной АО "Институт экономики и развития транспорта" оценке притока бюджетных средств доходы в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации к 2040 году только за счет совершенствования транспортной системы с вводом мостового перехода составят свыше 600, 0 млрд рублей.
Кроме того, воплощение такого проекта станет стимулом для дальнейшего развития сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона в связи с тем, что использование в транспортной схеме незамерзающих портов южной части острова Сахалин позволит организовать беспрерывные экспортные поставки грузов, в том числе из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, и далее осуществлять их доставку на территории Дальнего Востока, центральной и западной частей России.
Депутаты Сахалинской областной Думы уверены, что реализация такого рода исторических проектов станет одним из самых ярких примеров растущей силы и мощи нашего государства.
Председатель Сахалинской областной Думы |
А.А. Хапочкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Сахалинской областной Думы от 4 июня 2018 г. N 2/11/144-7 "Об обращении Сахалинской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В. Путину и Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу строительства мостового перехода между островом Сахалин и материковой частью Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу с 4 июня 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 июня 2018 г., на официальном сайте Сахалинской областной Думы (http://www.dumasakhalin.ru) 7 июня 2018 г., в газете "Губернские ведомости" от 15 июня 2018 г. N 102