В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Указом Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", постановлением Правительства Сахалинской области от 16.04.2014 N 172 "О межмуниципальной и региональной системе оповещения и информирования населения, с учетом комплексной системы экстренного оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, прогнозируемых или сложившихся на территории Сахалинской области", руководствуясь статьей 38 Устава муниципального образования "Анивский городской округ", администрация Анивского городского округа постановляет:
1. Утвердить Положение о муниципальной системе оповещения и информирования населения, с учетом комплексной системы экстренного оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, прогнозируемых или сложившихся на территории муниципального образования "Анивский городской округ" (далее - муниципальная система оповещения).
2. Рекомендовать руководителям организаций и предприятий, расположенных на территории муниципального образования "Анивский городской округ", независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Опубликовать настоящее постановление в специальном выпуске газеты "Утро Родины" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Анивский городской округ".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого вице-мэра, директора департамента жилищно-коммунального и дорожного хозяйства П.В. Шуранова
Мэр Анивского городского округа |
А.А. Лазарев |
Утверждено
постановлением администрации
Анивского городского округа
от 18 мая 2018 г. N 1126-па
Положение
о муниципальной системе оповещения и информирования населения, с учетом комплексной системы экстренного оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, прогнозируемых или сложившихся на территории муниципального образования "Анивский городской округ"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок действий дежурных сил и средств Анивского городского округа по использованию имеющихся на территории Анивского городского округа систем оповещения и информирования населения для экстренного оповещения и информирования в речевой форме населения муниципального образования "Анивский городской округ" (далее - Анивский городской округ) об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, прогнозируемых или сложившихся на территории Анивского городского округа.
2. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения Анивского городского округа сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
3. Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения Анивского городского округа через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности.
4. Система оповещения и информирования населения, с учетом комплексной системы экстренного оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, прогнозируемых или сложившихся на территории Анивского городского округа (далее - система оповещения), - это организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения.
5. Специализированные технические средства системы оповещения - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
6. Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
7. Муниципальная система оповещения должна технически и программно сопрягаться с региональной и локальными системами оповещения, расположенными на территории Анивского городского округа.
8. Сопряжение муниципальной системы оповещения с региональной системой оповещения Сахалинской области осуществляется через Главное управление МЧС России по Сахалинской области.
Сопряжение локальных систем оповещения с муниципальной системой оповещения осуществляется через руководителей организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты экономики.
9. Система оповещения и информирования всех уровней должна быть готова к задействованию как в мирное, так и в военное время.
II. Порядок использования муниципальной системы оповещения
1. Распоряжение на задействование муниципальной системы оповещения отдает мэр Анивского городского округа или лицо, его замещающее.
2. Управление комплексом средств оповещения населения муниципальной системы оповещения осуществляется единой дежурно-диспетчерской службой Анивского городского округа (далее - ЕДДС) на оборудовании КТСО П-166М, автоматизированной системы оповещения АСО-8 "Рупор".
3. Доведение сигнала гражданской обороны "Внимание всем" и информации оповещения осуществляется дежурной сменой ЕДДС путем включения выносных устройств, которые в течение 1,5-2 минут имитируют через громкоговорители звуки сирен, а затем 2-3 раза транслируют информацию оповещения.
В исключительных случаях, не терпящих отлагательств, допускается передача кратких речевых сообщений, озвучиваемых дежурной сменой ЕДДС по муниципальной и локальной системам оповещения.
Передача информации может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режимах.
3.1. Доведение информации оповещения до руководящего состава гражданской обороны Анивского городского округа, состава комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Анивского городского округа, состава эвакуационной комиссии Анивского городского округа, комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Анивского городского округа, ДДС организаций Анивского городского округа осуществляется дежурной сменой ЕДДС по автоматизированной системе оповещения "АСО-8" (далее - система автоматизированного оповещения).
3.2. Доведение информации оповещения до сил постоянной готовности Анивского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС области, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется дежурной сменой ЕДДС по автоматизированной системе оповещения по списку оповещения.
В аварийной ситуации, при выходе из строя автоматизированной системы оповещения оповещение руководящего состава гражданской обороны Анивского городского округа, состава комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Анивского городского округа, состава эвакуационной комиссии Анивского городского округа, комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Анивского городского округа, сил постоянной готовности Анивского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС области осуществляется дежурной сменой ЕДДС по спискам оповещения по абонентским линиям местной автоматической телефонной станции вручную.
3.3. Доведение информации до дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты, осуществляется дежурной сменой ЕДДС по автоматизированной системе оповещения по списку оповещения.
В аварийной ситуации, при выходе из строя автоматизированной системы оповещения оповещение дежурно-диспетчерских служб потенциально-опасных объектов экономики осуществляется дежурной сменой ЕДДС по прямым каналам связи или по абонентским линиям местной автоматической телефонной станции вручную.
3.4. Доведение сигнала "Внимание всем" и информации оповещения до населения, проживающего на территории Анивского городского округа, осуществляется дежурной сменой ЕДДС по муниципальной системе оповещения.
4. В случае несанкционированного задействования системы оповещения и информирования всех уровней их, балансодержатели обязаны организовать оповещение населения о ложном задействовании систем.
III. Порядок поддержания в готовности и проведения эксплуатационно-технического обслуживания системы оповещения
1. Организации, на балансе которых находятся системы оповещения и информирования всех уровней (далее - балансодержатели систем оповещения и информирования):
- организуют проведение эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения, находящихся на балансе;
- осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения и информирования, находящихся на их балансе.
2. Совершенствование и реконструкция системы оповещения и информирования всех уровней предусматривается при подготовке соответствующих программ. Проекты по реконструкции, совершенствованию систем оповещения и информирования всех уровней согласовываются с Главным управлением МЧС России по Сахалинской области.
3. В целях обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения балансодержатели систем оповещения и информирования:
- разрабатывают тексты речевых сообщений информации оповещения населения о порядке действий населения и организуют запись текстов на магнитные носители информации;
- организуют и осуществляют подготовку персонала ЕДДС и дежурно-диспетчерских служб организаций, предприятий и учреждений, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, по передаче сигнала гражданской обороны "Внимание всем" и информации оповещения;
- планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи, иными организациями проверки систем оповещения и информирования всех уровней;
- разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи, иными организациями порядок взаимодействия с ЕДДС по передаче сигнала гражданской обороны "Внимание всем" и информации оповещения;
- организуют эксплуатационно-техническое обслуживание оборудования систем оповещения и информирования, находящихся на их балансе.
4. Организации связи, операторы связи, иные организации, с которыми заключены договоры на проведение эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения и информирования, в целях поддержания в состоянии постоянной готовности к задействованию систем оповещения и информирования всех уровней на договорной основе:
- обеспечивают техническую готовность технических средств оповещения, средств связи, каналов связи, иных электронных средств массовой информации и оборудования, используемых в системах оповещения;
- определяют по заявкам балансодержателей систем оповещения и информирования перечень сетевых ресурсов, каналов, средств связи, иных электронных средств массовой информации и оборудования, предназначенных для функционирования систем оповещения и информирования всех уровней;
- производят, как правило, профессиональными дикторами запись на магнитные носители текстов речевых сообщений для оповещения населения, а также текстов для проведения проверок работоспособности систем оповещения.
5. Финансирование создания, развития и поддержания в состоянии постоянной готовности муниципальной системы оповещения, возмещения затрат, понесенных организациями связи, привлекаемыми к обеспечению оповещения населения, осуществляется в соответствии с законодательством.
IV. Порядок использования локальных систем оповещения
1. Локальные системы оповещения задействуются для оповещения работающего населения организаций, а также в интересах оповещения и информирования населения Анивского городского округа, проживающего в непосредственной близости от объектов, по согласованию с руководителями потенциально опасных объектов, создающими локальные системы оповещения в своих организациях.
V. Порядок исполнения функций системы оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей
1. Дежурная смена ЕДДС по автоматизированной системе оповещения или по абонентским линиям местной автоматической телефонной станции вручную доводит информацию до руководителей (диспетчеров) организаций, в ведении которых находятся объекты с массовым пребыванием людей.
2. Руководители организаций, в ведении которых находятся объекты с массовым пребыванием людей, используя объектовые системы оповещения, доводят информацию оповещения до населения.
VI. Порядок использования систем оповещения, установленных в сельских населенных пунктах
1. Использование электросирен, установленных в сельских населенных пунктах, подверженных угрозе природных и лесных пожаров, производится специалистами администрации, проживающими в данных населенных пунктах, по распоряжению дежурной смены ЕДДС Анивского городского округа.
2. Ответственность за сохранность оборудования электросирен возлагается на руководителей объектов, на которых они установлены, на основании заключенных договоров ответственного хранения.
3. Информирование и оповещение населения сельских населенных пунктов, не оборудованных региональной автоматизированной системой централизованного оповещения, производится по распоряжению мэра Анивского городского округа дежурной сменой ЕДДС через уличные громкоговорящие устройства.
В экстренных случаях решение на использование уличных громкоговорящих устройств принимает старший оперативный дежурный ЕДДС с последующим информированием мэра Анивского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 18 мая 2018 г. N 1126-па "Об утверждении Положения о муниципальной системе оповещения и информирования населения, с учетом комплексной системы экстренного оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, прогнозируемых или сложившихся на территории муниципального образования "Анивский городской округ"
Настоящее постановление вступает в силу с 18 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Анивского городского округа (http://www.aniva.admsakhalin.ru) 25 мая 2018 г.