Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением администрации
Анивского городского округа
от 17 сентября 2018 года N 2143-па
Положение
о муниципально-частном партнерстве на территории муниципального образования "Анивский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципально-частном партнерстве на территории муниципального образования "Анивский городской округ" (далее - Положение) разработано в целях реализации Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о муниципально-частном партнерстве).
1.2. Целью настоящего Положения является привлечение инвестиций для реализации приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы городского округа, повышения качества товаров, работ, услуг, обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальное имущество).
1.3. Настоящее Положение определяет полномочия и порядок взаимодействия и координации деятельности структурных подразделений администрации муниципального образования "Анивский городской округ" в сфере муниципально-частного партнерства при:
1.3.1. Подготовке и рассмотрении предложений о реализации проектов муниципально-частного партнерства.
1.3.2. Принятии решений о реализации проектов муниципально-частного партнерства.
1.3.3. Реализации Соглашений о муниципально-частном партнерстве.
1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1.4.1. Муниципально-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенного в соответствии с действующим законодательством в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества.
1.4.2. Проект муниципально-частного партнерства (далее - проект) - проект, планируемый для реализации совместно публичным партнером и частным партнером на принципах муниципально-частного партнерства.
1.4.3. Публичный партнер - муниципальное образование, от имени которого выступает мэр Анивского городского округа в соответствии с уставом муниципального образования.
1.4.4. Частный партнер - российское юридическое лицо, с которым в соответствии с настоящим Положением заключено Соглашение о муниципально-частном партнерстве.
1.4.5. Соглашение о муниципально-частном партнерстве (далее - Соглашение) - гражданско-правовой договор между публичным партнером и частным партнером, заключенный на срок не менее чем три года в порядке и на условиях, которые установлены действующим законодательством.
1.4.6. Эксплуатация объекта Соглашения - использование объекта Соглашения в целях осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной таким Соглашением, по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в порядке и на условиях, которые определены Соглашением.
1.4.7. Техническое обслуживание объекта Соглашения - мероприятия, направленные на поддержание объекта Соглашения в исправном, безопасном, пригодном для его эксплуатации состоянии и осуществление его текущего или капитального ремонта;
1.5. Уполномоченными органами, осуществляющими полномочия, предусмотренные частью 2 статьи 18 Закона о муниципально-частном партнерстве, являются структурные подразделения администрации:
1.5.1. Отдел экономики и прогнозирования администрации Анивского городского округа (далее - ОЭП):
- обеспечивает координацию деятельности структурных подразделений администрации при реализации проекта муниципально-частного партнерства;
- ведет реестр заключенных Соглашений о муниципально-частном партнерстве;
- представляет в уполномоченный орган Сахалинской области результаты мониторинга реализации Соглашения о муниципально-частном партнерстве;
- размещает на официальном сайте администрации Анивского городского округа реестр Соглашений и результаты мониторинга реализации Соглашений.
1.5.2. Структурные подразделения администрации, осуществляющие управление в сфере, в которой планируется реализация проекта:
- осуществляют мониторинг реализации Соглашения о муниципально-частном партнерстве;
- обеспечивают открытость и доступность информации о Соглашении о муниципально-частном партнерстве.
1.5.3. Отдел по организационной и правовой работе администрации Анивского городского округа:
- согласовывает публичному партнеру конкурсную документацию для проведения конкурсов на право заключения Соглашения о муниципально-частном партнерстве;
- содействует в защите прав и законных интересов публичных партнеров в процессе реализации Соглашения о муниципально-частном партнерстве.
1.6. Понятия и термины, отдельные вопросы, положения и требования о муниципально-частном партнерстве, не отраженные в настоящем Положении, применяются в тех же значениях и в соответствии с Законом о муниципально-частном партнерстве.
2. Принципы муниципально-частного партнерства
2.1. Муниципально-частное партнерство основано на следующих принципах:
2.1.1. Открытость и доступность информации о муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну.
2.1.2. Обеспечение конкуренции.
2.1.3. Отсутствие дискриминации, равноправие сторон Соглашения и равенство их перед законом.
2.1.4. Добросовестное исполнение сторонами Соглашения обязательств по Соглашению.
2.1.5. Справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами Соглашения.
2.1.6. Свобода заключения Соглашения.
3. Стороны Соглашения
3.1. Сторонами Соглашения являются публичный партнер и частный партнер.
3.2. Публичный партнер - муниципальное образование "Анивский городской округ, от имени которого выступает мэр Анивского городского округа, к исключительным полномочиям которого относится принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства и подписание Соглашения.
3.3. Отдельные права и обязанности публичного партнера, перечень которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 N 1366 "Об утверждении перечня отдельных прав и обязанностей публичного партнера, которые могут осуществляться уполномоченными им органами и (или) юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами", могут осуществляться структурными подразделениями администрации и (или) указанными в пункте 3.6 раздела 3 настоящего Положения юридическими лицами, уполномоченными публичным партнером.
3.4. Перечень структурных подразделений и юридических лиц, выступающих на стороне публичного партнера, а также сведения о правах и обязанностях публичного партнера, определяются Соглашением на основании постановления администрации Анивского городского округа о реализации проекта муниципально-частного партнерства.
3.5. Частный партнер - российское юридическое лицо, с которым в соответствии с настоящим Положением заключено Соглашение.
3.6. Не могут являться частными партнерами, а также участвовать на стороне частного партнера следующие юридические лица:
3.6.1. Государственные и муниципальные унитарные предприятия.
3.6.2. Государственные и муниципальные учреждения.
3.6.3. Публично-правовые компании и иные создаваемые на основании федеральных и областных законов юридические лица.
3.6.4. Хозяйственные товарищества и общества, хозяйственные партнерства, находящиеся под контролем муниципального образования.
3.6.5. Дочерние хозяйственные общества, находящиеся под контролем указанных в пунктах 1-4 настоящей части организаций.
3.6.6. Некоммерческие организации, созданные муниципальным образованием в форме фондов.
3.6.7. Некоммерческие организации, созданные указанными в пунктах 1-6 настоящей части организациями в форме фондов.
3.7. Частный партнер обязан исполнять обязательства по Соглашению своими силами. С привлечением третьих лиц частный партнер вправе исполнять свои обязательства по Соглашению только в случае, если это допускается условиями Соглашения. При этом, частный партнер несет ответственность за действия третьих лиц, как за свои собственные.
3.8. Привлечение частным партнером третьих лиц в целях исполнения его обязательств по Соглашению допускается только с согласия в письменной форме публичного партнера, которое оформляется отдельным документом, являющимся неотъемлемой частью Соглашения, и в котором может быть определен перечень третьих лиц с указанием сведений, их идентифицирующих. В случае, если в согласии публичного партнера указаны лица, которые могут привлекаться частным партнером, частный партнер не вправе привлекать иных лиц к исполнению своих обязательств по Соглашению, а указанные в данном перечне третьи лица не вправе привлекать иных лиц для исполнения своих обязательств.
3.9. Частный партнер должен соответствовать следующим требованиям:
3.9.1. Непроведение ликвидации юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица.
3.9.2. Неприменение административного наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день представления заявки на участие в конкурсе.
3.9.3. Отсутствие недоимки по налогам, сборам и задолженности по иным обязательным платежам, а также задолженности по уплате процентов за использование бюджетных средств, пеней, штрафов, отсутствие иных финансовых санкций не ранее чем за один месяц до дня представления заявки на участие в конкурсе.
3.9.4. Наличие необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, свидетельств о допуске саморегулируемых организаций к выполнению предусмотренных Соглашением работ и иных необходимых для реализации Соглашения разрешений.
3.10. Установление не предусмотренных настоящим Положением требований к частным партнерам не допускается.
4. Элементы Соглашения
4.1. При принятии решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, определяется форма муниципально-частного партнерства посредством включения в Соглашение обязательных элементов Соглашения и определения последовательности их реализации.
4.2. Обязательными элементами Соглашения являются:
4.2.1. Строительство и (или) реконструкция (далее также - создание) объекта Соглашения частным партнером.
4.2.2. Осуществление частным партнером полного или частичного финансирования создания объекта Соглашения.
4.2.3. Осуществление частным партнером эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта Соглашения.
4.2.4. Возникновение у частного партнера права собственности на объект Соглашения при условии обременения объекта Соглашения в соответствии законом о муниципально-частном партнерстве.
4.3. В Соглашение в целях определения формы муниципально-частного партнерства могут быть также включены следующие элементы:
4.3.1. Проектирование частным партнером объекта Соглашения.
4.3.2. Осуществление частным партнером полного или частичного финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта Соглашения.
4.3.3. Обеспечение публичным партнером частичного финансирования создания частным партнером объекта Соглашения, а также финансирование его эксплуатации и (или) технического обслуживания.
4.4.4. Наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта Соглашения в собственность публичного партнера по истечении определенного Соглашением срока, но не позднее дня прекращения Соглашения.
4.4.5. Обеспечение публичным партнером эксплуатации объекта Соглашения в случае, если частный партнер осуществляет только техническое обслуживание этого объекта Соглашения.
5. Объекты Соглашения
5.1. Объектом Соглашения являются объекты, указанные в графе 3 приложения N 2 к настоящему постановлению.
5.2. Объектом Соглашения может быть только имущество, в отношении которого законодательством Российской Федерации не установлены принадлежность исключительно к государственной, муниципальной собственности или запрет на отчуждение в частную собственность либо на нахождение в частной собственности.
5.3. Соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов в случае, если указанные действия (бездействие) не приведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
5.4. Объект Соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности публичного партнера на момент заключения Соглашения. Указанный объект на момент его передачи частному партнеру должен быть свободным от прав третьих лиц.
5.5. Не допускается передача частному партнеру объекта Соглашения (входящего в его состав имущества), который на момент заключения Соглашения принадлежит муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения либо муниципальному бюджетному учреждению на праве оперативного управления.
5.6. Частный партнер не вправе передавать в залог объект Соглашения и (или) свои права по Соглашению, за исключением их использования в качестве способа обеспечения исполнения обязательств перед финансирующим лицом при наличии прямого Соглашения. Обращение взыскания на предмет залога возможно только в случае, если в течение не менее чем ста восьмидесяти дней со дня возникновения оснований для обращения взыскания не осуществлена замена частного партнера, либо если Соглашение не было досрочно прекращено по решению суда в связи с существенным нарушением частным партнером условий Соглашения.
5.7. В случае обращения взыскания на предмет залога публичный партнер имеет право преимущественной покупки предмета залога по цене, равной задолженности частного партнера перед финансирующим лицом, но не более чем стоимость предмета залога.
5.8. Предусмотренные Соглашением обязательства частного партнера, которые возникают после ввода объекта Соглашения в эксплуатацию, являются ограничением права собственности частного партнера на объект Соглашения, которое подлежит в установленном федеральным законом порядке государственной регистрации одновременно с государственной регистрацией права собственности частного партнера на объект Соглашения.
5.9. Отчуждение частным партнером объекта Соглашения, находящегося в собственности этого частного партнера, до истечения срока действия Соглашения не допускается, за исключением замены частного партнера по Соглашению в соответствии с законом о муниципально-частном партнерстве.
5.10. Движимое имущество, которое создано и (или) приобретено частным партнером при осуществлении деятельности, предусмотренной Соглашением, и не входит в состав иного предоставляемого по Соглашению имущества, является собственностью частного партнера, если иное не установлено Соглашением. Недвижимое имущество, которое создано частным партнером с согласия публичного партнера при осуществлении деятельности, предусмотренной Соглашением, не является объектом Соглашения и не входит в состав иного предоставляемого по Соглашению имущества, является собственностью частного партнера, если иное не установлено Соглашением. Недвижимое имущество, которое создано частным партнером без согласия публичного партнера при осуществлении деятельности, предусмотренной Соглашением, не является объектом Соглашения и не входит в состав иного предоставляемого по Соглашению имущества, является собственностью публичного партнера, и стоимость такого имущества возмещению не подлежит.
6. Подготовка и рассмотрение предложений о реализации проектов муниципально-частного партнерства
6.1. Предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства (далее - предложения) разрабатывают:
6.1.1. От имени публичного партнера - структурные подразделения администрации, уполномоченные на разработку и рассмотрение предложений о реализации проекта муниципально-частного партнерства, в соответствии с отраслевой принадлежностью объекта Соглашения, указанные в приложении N 2 к настоящему постановлению (далее - отраслевые структурные подразделения администрации), в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 8 Закона о муниципально-частном партнерстве.
6.1.2. Лицо, которое в соответствии с Законом о муниципально-частном партнерстве может быть частным партнером, в соответствии с требованиями пунктов 3 и 4 Закона о муниципально-частном партнерстве (далее - инициатор проекта). При этом допускается проведение предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.11.2015 N 864 "Об утверждении порядка проведения предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта".
6.2. Инициатор проекта разрабатывает предложение по форме и в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 N 1386 "Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства" и направляет его в адрес отраслевого структурного подразделения администрации.
6.3. Срок рассмотрения предложения не может превышать 90 дней со дня поступления такого предложения.
6.4. В ходе рассмотрения предложения о реализации проекта отраслевое структурное подразделение администрации в течение 10 дней:
6.4.1. Проводит оценку предложения о реализации проекта на предмет:
а) соответствия проекта принципам муниципально-частного партнерства;
б) возможности эксплуатации, и (или) технического использования, и (или) передачи в частную собственность объекта Соглашения, указанного в предложении;
в) возможности заключения Соглашения в отношении объекта;
г) наличия в отношении объекта заключенных Соглашений;
д) наличия средств на реализацию проекта в соответствии с муниципальными правовыми актами (в случае, если для реализации проекта требуется выделение средств из бюджета муниципального образования);
е) наличия у публичного партнера права собственности на объект;
ж) наличия прав третьих лиц в отношении объекта;
з) наличия потребности в реконструкции либо создании объекта;
и) соответствия требованиям и критериям, а также комплектности, формы и содержания, установленным разделами 3-4 статьи 8 Закона о муниципально-частном партнерстве;
к) наличия оснований для принятия решения о невозможности реализации проекта, установленных Законом о муниципально-частном партнерстве;
л) целесообразности проведения переговоров с инициатором проекта.
6.4.2. Запрашивает у инициатора проекта дополнительные материалы и документы в соответствии с частью 6 статьи 8 Закона о муниципально-частном партнерстве, а также проводит переговоры с инициатором проекта в порядке, утвержденном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.11.2015 N 863 "Об утверждении порядка проведения переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта".
6.4.3. Направляет запрос структурным подразделениям администрации для подготовки заключений:
6.4.3.1. Департамент архитектуры, градостроительной деятельности и землепользования администрации Анивского городского округа:
- определение наличия или отсутствия прав третьих лиц на земельные участки, предоставляемые в рамках Соглашения о муниципально-частном партнерстве;
- оценку проекта на соответствие документам территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, включающую информацию о разрешенных видах использования земельного участка, наличия на земельном участке памятников культурного наследия, возможности использования других земельных участков для реализации рассматриваемого проекта.
6.4.3.2. Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации Анивского городского округа:
- о возможности эксплуатации и (или) технического использования, передачи в частную собственность объекта Соглашения в соответствии с действующим законодательством;
- о возможности заключения Соглашения в отношении указанного в предложении объекта или наличия заключенных Соглашений на этот объект;
- об отсутствии права муниципальной собственности на указанный в предложении объект;
- о возможности обременений и ограничений на объект Соглашения.
6.4.3.3. Финансовый департамент администрации Анивского городского округа:
- о наличии средств на реализацию проекта в соответствии с муниципальными программами (в случае, если для реализации проекта требуется выделение средств из бюджета муниципального образования).
Срок подготовки заключений не может превышать 20 календарных дней со дня поступления предложения.
6.4.4. В течение 10 дней готовит сводное заключение на проект муниципально-частного партнерства.
6.4.5. Направляет проект, сводное заключение и все сопутствующие материалы в отдел экономики и прогнозирования администрации Анивского городского округа (далее - отдел экономики и прогнозирования).
6.4.6. Отдел экономики и прогнозирования:
6.4.6.1. В течение 10 дней организует проведение заседания комиссии по рассмотрению вопросов предоставления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Анивский городской округ" для рассмотрения предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства (далее - Комиссия).
6.4.6.2. На основании рекомендаций Комиссии готовит предложение на имя мэра Анивского городского округа для принятия одного из следующих решений:
а) о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в уполномоченный орган Сахалинской области для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Закона о муниципально-частном партнерстве;
б) о невозможности реализации проекта. Решение о невозможности реализации проекта должно быть мотивированным и принимается по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 8 Закона о муниципально-частном партнерстве.
6.4.7. В срок, не превышающий 10 дней со дня принятия мэром Анивского городского округа одного из предусмотренных подпунктом 6.4.6.2 решений, направляет данное решение инициатору проекта, а также размещает решение на официальном сайте администрации Анивского городского округа в разделе "Инвестиционная деятельность".
6.4.8. В случае, если мэром Анивского городского округа принято решение о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в уполномоченный орган Сахалинской области для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества, в срок, не превышающий 10 дней со дня принятия такого решения, направляет в уполномоченный орган Сахалинской области пакет документов, включая предложение о реализации проекта, соответствующее решение, копии протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае если эти переговоры были проведены), а также иные сведения, определенные требованиями к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта муниципально-частного партнерства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. N 1386 "Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства".
7. Принятие решений о реализации проекта муниципально-частного партнерства
7.1. Утверждение уполномоченным органом Сахалинской области отрицательного заключения является отказом от реализации проекта муниципально-частного партнерства.
7.2. Отрицательное заключение уполномоченного органа может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. В случае принятия уполномоченным органом Сахалинской области положительного заключения в срок, не превышающий десяти календарных дней со дня получения положительного заключения, отдел экономики и прогнозирования готовит проект постановления администрации Анивского городского округа о реализации проекта муниципально-частного партнерства (далее - постановление).
7.4. Содержание постановления должно соответствовать требованиям пунктов 3-3.1 статьи 10 Закона о муниципально-частном партнерстве.
7.5. Отраслевое структурное подразделение, определенное постановлением:
7.5.1. В срок, не превышающий 180 дней со дня принятия постановления, обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения Соглашения (далее - конкурс) в соответствии со статьей 19 Закона о муниципально-частном партнерстве за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8-10 статьи 10 Закона о муниципально-частном партнерстве;
7.5.2. В случае, если постановление принято на основании предложения о реализации проекта, подготовленного инициатором проекта, в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия указанного постановления размещает на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации - www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт Российской Федерации) и на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт администрации) указанное постановление в целях принятия заявлений в письменной форме от иных лиц о намерении участвовать в конкурсе на право заключения Соглашения на условиях, предусмотренных постановлением.
7.5.3. Принимает решение о заключении Соглашения с инициатором проекта без проведения конкурса и устанавливает срок подписания Соглашения, если в течение сорока пяти дней с момента размещения постановления на официальном сайте Российской Федерации от иных лиц не поступили заявления о намерении участвовать в конкурсе с приложением выданной банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии) в объеме, не менее чем пять процентов прогнозируемого финансирования, либо если такие заявления поступили от лиц, не соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3.9 раздела 3 настоящего Положения.
7.5.4. В срок, не превышающий ста восьмидесяти дней со дня окончания сбора заявлений в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе, обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения, если в течение сорока пяти дней с момента размещения постановления на официальном сайте Российской Федерации от иных лиц поступили заявления в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе с приложением выданной банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии) в объеме, не менее чем пять процентов прогнозируемого финансирования и хотя бы одно из указанных лиц соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 3.9 раздела 3 настоящего Положения.
7.6. Заявление о намерении участвовать в конкурсе направляется по форме и в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 N 1387 "О порядке направления публичному партнеру заявления о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве".
8. Порядок заключения Соглашение о муниципально-частном партнерстве
8.1. Соглашение заключается по итогам проведения конкурса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8.2 раздела 8.
8.2. Заключение Соглашения без проведения конкурса допускается:
8.2.1. С инициатором проекта, если в течение сорока пяти дней с момента размещения проекта, подготовленного инициатором проекта, на официальном сайте Российской Федерации от иных лиц не поступили заявления о намерении участвовать в конкурсе или если такие заявления о намерениях поступили от лиц, не соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3.9 статьи 3 настоящего Положения.
8.2.2. С лицом, представившим заявку на участие в конкурсе и признанным участником конкурса, в случае, если указанное лицо признано единственным участником конкурса.
8.2.3. С лицом, представившим единственную заявку на участие в конкурсе, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе представлена только одна заявка на участие в конкурсе и указанное лицо соответствует требованиям для признания его участником конкурса.
8.2.4. С лицом, представившим единственное конкурсное предложение, в случае его соответствия требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса.
8.3. Конкурс проводится отраслевым структурным подразделением в соответствии со статьями 19-31 Закона о муниципально-частном партнерстве на основании постановления администрации о реализации проекта.
8.4. Отраслевое структурное подразделение в течение пяти дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса направляет победителю конкурса экземпляр указанного протокола, проект Соглашения.
8.5. В случае, если до установленного конкурсной документацией дня подписания Соглашения победитель конкурса не представил документы, предусмотренные конкурсной документацией и (или) проектом Соглашения, публичный партнер вправе принять решение об отказе в заключении Соглашения с указанным лицом.
8.6. Соглашение должно быть подписано в срок, установленный конкурсной документацией, но не ранее десяти дней с момента размещения итогового протокола о результатах проведения конкурса на официальном сайте Российской Федерации в случае проведения открытого конкурса.
8.7. Сообщение о заключении соглашения подлежит размещению на официальном сайте администрации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке и в сроки, установленные постановлением администрации Анивского городского округа о реализации проекта.
8.8. Соглашение заключается в письменной форме с победителем конкурса или иным лицом, указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 2 и пункта 24 статьи 19 Закона о муниципально-частном партнерстве.
8.9. Соглашение вступает в силу с момента его подписания.
9. Соглашение о муниципально-частном партнерстве
9.1. По Соглашению частный партнер обязуется:
9.1.1. Создать полностью или частично за счет собственных либо привлеченных средств являющиеся объектом соглашения недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной Соглашением.
9.1.2. Осуществлять эксплуатацию и (или) техническое обслуживание такого имущества.
9.2. Публичный партнер обязуется:
9.2.1. Предоставить частному партнеру права владения и пользования имуществом для осуществления указанной в Соглашении деятельности.
9.2.2. Обеспечить возникновение права собственности частного партнера на объект Соглашения при условии соблюдения требований, предусмотренных Законом о муниципально-частном партнерстве и Соглашением.
9.3. Соглашение должно включать в себя следующие существенные условия:
9.3.1. Элементы Соглашения, определяющие форму муниципально-частного партнерства, согласно разделу 4 настоящего Положения, а также обязательства сторон Соглашения, вытекающие из этих элементов.
9.3.2. Значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа, а также обязательства сторон по реализации Соглашения в соответствии с этими значениями.
9.3.3. Сведения об объекте Соглашения, в том числе его технико-экономические показатели.
9.3.4. Обязательство публичного партнера обеспечить предоставление частному партнеру предназначенного для осуществления деятельности, предусмотренной Соглашением, земельного участка (земельных участков), срок заключения договора аренды такого земельного участка, определяемый с учетом положений части 2 статьи 33 Закона о муниципально-частном партнерстве и размер арендной платы за такой земельный участок или порядок ее определения.
9.3.5. Срок и (или) порядок определения срока действия Соглашения.
9.3.6. Условие и порядок возникновения права частной собственности на объект Соглашения.
9.3.7. Обязательства сторон Соглашения обеспечить осуществление мероприятий по исполнению Соглашения, в том числе исполнению обязательств, вытекающих из элементов Соглашения, в соответствии с графиками осуществления каждого мероприятия в предусмотренные этими графиками сроки, а также порядок осуществления таких мероприятий;
9.3.8. Порядок и сроки возмещения расходов сторон Соглашения, в том числе в случае его досрочного прекращения.
9.3.9. Способы обеспечения исполнения частным партнером обязательств по Соглашению (предоставление банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии), передача публичному партнеру в залог прав частного партнера по договору банковского счета, страхование риска ответственности частного партнера за нарушение обязательств по Соглашению), размеры предоставляемого финансового обеспечения и срок, на который оно предоставляется.
9.3.10. Обязательства сторон в связи с досрочным прекращением Соглашения, обязательства сторон в связи с заменой частного партнера, в том числе обязательство частного партнера передать находящийся в его собственности объект Соглашения публичному партнеру в случаях, предусмотренных Законом о муниципально-частном партнерстве и Соглашением.
9.3.11. Ответственность сторон Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Соглашению.
9.3.12. Иные предусмотренные статьей 12 Закона о муниципально-частном партнерстве и иными федеральными законами существенные условия.
9.4. В Соглашение могут быть внесены изменения при наличии согласия публичного партнера и частного партнера. Условия Соглашения, определенные на основании постановления о реализации проекта и конкурсного предложения частного партнера относительно критериев конкурса, могут быть изменены отраслевым структурным подразделением администрации по согласованию с мэром Анивского городского округа.
9.5. Отраслевое структурное подразделение администрации рассматривает предложения частного партнера по изменению существенных условий Соглашения в случае, если реализация Соглашения стала невозможной в установленные в нем сроки в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в случае существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении Соглашения, а также в случае, если вступившими в законную силу решениями суда или федерального антимонопольного органа установлена невозможность исполнения установленных Соглашением обязательств вследствие принятия решений, осуществления действий (бездействия) органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц.
9.6. Решение об изменении существенных условий Соглашения, за исключением решений, указанных в части 6 статьи 13 Закона о муниципально-частном партнерстве, принимается публичным партнером в течение тридцати дней после дня поступления предложения частного партнера на основании постановления администрации Анивского городского округа.
9.7. В Соглашение могут быть внесены изменения на основании решения суда по требованию одной из сторон Соглашения по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Соглашением.
9.8. Соглашение прекращается:
9.8.1. По истечении срока действия.
9.8.2. По соглашению сторон.
9.8.3. В случае досрочного расторжения по решению суда.
9.8.4. По иным основаниям, предусмотренным Соглашением.
9.9. Переход прав и обязанностей частного партнера по соглашению не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12-15 Закона о муниципально-частном партнерстве. При этом, переход прав и обязанностей частного партнера осуществляется в соответствии с пунктами 12-20 Закона о муниципально-частном партнерстве.
10. Контроль исполнения Соглашения
10.1. Контроль исполнения Соглашения осуществляется публичным партнером, органами и юридическими лицами, выступающими на стороне публичного партнера, в лице их представителей, которые на основании Соглашения имеют право беспрепятственного доступа на объект Соглашения и к документации, относящейся к осуществлению деятельности, предусмотренной Соглашением, в целях выявления нарушений частным партнером условий Соглашения, а также предотвращения таких нарушений.
10.2. Публичный партнер осуществляет контроль соблюдения частным партнером условий Соглашения, в том числе исполнения обязательств по соблюдению сроков проектирования, создания объекта Соглашения, финансированию создания объекта Соглашения, обеспечению соответствия технико-экономических показателей объекта Соглашения установленным Соглашением технико-экономическим показателям, осуществлению деятельности, предусмотренной Соглашением, эксплуатации объекта Соглашения в соответствии с целями, установленными Соглашением, а также достижения значений критериев эффективности проекта и значений показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа.
10.3. Представители публичного партнера, органов и юридических лиц, выступающих на стороне публичного партнера, не вправе:
10.3.1. Вмешиваться в осуществление хозяйственной деятельности частного партнера.
10.3.2. Разглашать сведения, отнесенные Соглашением к сведениям конфиденциального характера либо являющиеся коммерческой или государственной тайной.
10.4. Структурное подразделение, определенное постановлением администрации Анивского городского округа о реализации проекта муниципально-частного партнерства на осуществление контроля исполнения Соглашения:
10.4.1. Осуществляет контроль исполнения Соглашения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1490 "Об осуществлении публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве".
10.4.2. В течение 5 рабочих дней с даты составления акта о результатах контроля исполнения Соглашения размещает его на официальном сайте администрации Анивского городского округа.
10.4.3. Осуществляет мониторинг реализации Соглашений в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2015 N 888 "Об утверждении порядка мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве" (далее - приказ Минэкономразвития).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10.4.3. Представляет в отдел экономики и прогнозирования:
10.4.3.1. Ежеквартально, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, копии актов о результатах контроля за исполнением Соглашения, справок, объяснений и других документов, имеющих отношение к проводимым контрольным мероприятиям.
10.4.3.2. Ежегодно, в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом, результаты мониторинга реализации Соглашений, оформленные согласно приложению к Порядку мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве, утвержденному приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2015 N 888.
10.5. Отдел экономики и прогнозирования:
10.5.1. Обеспечивает проверку внесенных отраслевым структурным подразделением администрации в государственную автоматизированную систему "Управление" сведений.
10.5.2. Ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в уполномоченный орган Сахалинской области и размещает на официальном сайте администрации сводную информацию о результатах мониторинга реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве.
10.5.3. Осуществляет ведение реестра заключенных Соглашений по форме согласно приложению к настоящему Порядку и размещает его на официальном сайте администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.