Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено распоряжением
администрации города Южно-Сахалинска
от 9 ноября 2018 г. N 712-р
Положение
об организации мониторинга правоприменения в городском округе "Город Южно-Сахалинск"
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение об организации и проведении мониторинга правоприменения в городском округе "Город Южно-Сахалинск" разработано в соответствии с Положением о мониторинге правоприменения в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657, Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 694, распоряжением Правительства Сахалинской области от 23.05.2012 N 361-р "Об организации мониторинга правоприменения в Сахалинской области".
1.2. Мониторинг правоприменения в городском округе "Город Южно-Сахалинск" осуществляется непосредственно администрацией города Южно-Сахалинска и проводится в целях совершенствования правовой системы, процесса нормотворческой деятельности, реализации антикоррупционной политики, а также правоприменительной практики.
1.3. В структурных подразделениях аппарата администрации города Южно-Сахалинска, отраслевых (функциональных) органах администрации, муниципальных казенных учреждениях мониторинг правоприменения нормативных правовых актов осуществляется постоянно в процессе деятельности указанных органов в целях выявления проблем применения муниципальных нормативных правовых актов.
1.4. Мониторинг правоприменения включает в себя деятельность администрации города Южно-Сахалинска по сбору, обобщению, анализу и оценке практики применения следующих нормативных правовых актов:
- законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
- законодательных и иных нормативных правовых актов Сахалинской области;
- Устава городского округа "город Южно-Сахалинск";
- решений Городской Думы города Южно-Сахалинска;
- постановлений администрации города Южно-Сахалинска.
1.5. При осуществлении мониторинга правоприменения используется:
1) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
2) практика деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск", муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
3) информация о практике применения муниципальных нормативных правовых актах, поступившая от Уполномоченного по правам человека в Сахалинской области, Общественной палаты Сахалинской области, Городской Думы города Южно-Сахалинска, Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска;
4) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
5) информация, почерпнутая из средств массовой информации;
6) информация, поступившая от граждан;
7) информация, поступившая из иных источников.
1.6. При выявлении несоответствия муниципальных нормативных правовых актов структурные подразделения аппарата и отраслевые (функциональные) органы администрации, муниципальные казенные учреждения принимают меры по устранению выявленных недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности путем подготовки проекта соответствующего муниципального нормативного правового акта.
1.7. В отношении нормативных правовых актов Российской Федерации, а также Сахалинской области структурные подразделения аппарата и отраслевые (функциональные) органы администрации, муниципальные казенные учреждения не позднее 1 марта направляют в Правовой департамент аппарата администрации города Южно-Сахалинска (далее - Департамент) информацию о результатам правоприменения за предыдущий год.
На основании сведений о проблемах правоприменения, полученных от структурных подразделений аппарата, отраслевых (функциональных) органов администрации, муниципальных казенных учреждений Департаментом не позднее 1 апреля готовится информация для направления в уполномоченный орган государственной власти для подготовки сводного ответа о результатах мониторинга правоприменения, либо направляется инициативное письмо в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации с указанием проблемы правоприменения (в случае выявления проблемы правоприменения федеральных актов, не включенных в план мониторинга правоприменения).
В случае поступления информации от структурных подразделений аппарата, отраслевых (функциональных) органах администрации, муниципальных казенных учреждений о проблемах применения муниципальных правовых актов, Департамент в пределах своей компетенции готовит заключение о результатах рассмотрения такой информации.
1.8. Мониторинг правоприменения осуществляется структурными подразделениями аппарата, отраслевыми (функциональными) органами администрации города Южно-Сахалинска, муниципальными казенными учреждениями на основании плана, утверждаемого ежегодно распоряжением администрации города Южно-Сахалинска.
Мониторинг правоприменения может быть осуществлен по инициативе структурного подразделения аппарата, отраслевого (функционального) органа администрации города Южно-Сахалинска, муниципального казенного учреждения в отношении нормативного правового акта, не включенного в план мониторинга правоприменения. При этом в целях выявления факторов, способствующих возникновению коррупции структурные подразделения аппарата, отраслевые (функциональные) органы администрации, муниципальные казенные учреждения осуществляют постоянный мониторинг применения нормативных правовых актов администрации города Южно-Сахалинска, направленных на осуществление их функций и задач.
План мониторинга формируется Департаментом на основании предложений структурных подразделений аппарата, отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска, муниципальных казенных учреждений, а также собственных предложений.
Указанный план состоит из двух разделов и включает в себя нормативные правовые акты Российской Федерации, связанные с реализацией вопросов местного значения, включенные в план мониторинга, утверждаемого Правительством Российской Федерации, а также муниципальные нормативные правовые акты.
1.9. План мониторинга должен содержать:
- наименование нормативного правового акта Российской Федерации, муниципального нормативного правового акта или группу актов, мониторинг которых планируется осуществить;
- наименование структурных подразделений аппарата, отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска, муниципальных казенных учреждений осуществляющих мониторинг;
- сроки осуществления мониторинга.
2. Разграничение полномочий по осуществлению мониторинга правоприменения в администрации города Южно-Сахалинска.
2.1. Департамент выполняет функции по координации осуществления мониторинга правоприменения в городском округе "Город Южно-Сахалинск", а также осуществляет мониторинг правоприменения муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Департамента.
2.2. Департамент готовит проект плана мониторинга правоприменения, готовит ежегодно информацию о результатах мониторинга правоприменения для направления в уполномоченный орган государственной власти Сахалинской области, готовит инициативное письмо в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации, а также дает заключение в случаях, установленных пунктом 1.7 раздела 1 настоящего Положения.
2.3. Структурные подразделения аппарата, отраслевые (функциональные) органы администрации города Южно-Сахалинска, муниципальные казенные учреждения осуществляют мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность в соответствии с пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Положения.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Распоряжение Администрации города Южно-Сахалинска от 9 ноября 2018 г. N 712-р "О внесении изменений в распоряжение администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.