В соответствии со ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. 36 Устава муниципального образования "Городской округ Ногликский", администрация муниципального образования "Городской округ Ногликский" постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Городской округ Ногликский" на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (прилагаются).
2. Признать утратившим силу с 01.01.2019 постановление администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский от 01.11.2017 N 862 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Городской округ Ногликский" на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Знамя труда" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Городской округ Ногликский" в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления муниципального образования "Городской округ Ногликский" Е.В. Петрушенко.
Исполняющий обязанности мэра муниципального образования "Городской округ Ногликский" |
П.С. Кочергин |
Утверждены
постановлением администрации
от 8 ноября 2018 г. N 1087
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Городской округ Ногликский" на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Городской округ Ногликский" на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) определяют основные цели, задачи и направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Городской округ Ногликский" (далее - муниципальное образование) в области доходов и расходов бюджета муниципального образования (далее - местный бюджет), управления муниципальным долгом муниципального образования, муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере и являются основой для составления проекта местного бюджета на 2019 - 2021 годы.
Основной целью бюджетной и налоговой политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета в среднесрочной перспективе с учетом текущей экономической ситуации. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
сохранение и развитие доходных источников местного бюджета;
оптимизация расходных обязательств муниципального образования;
повышение качества и эффективности управления муниципальным долгом муниципального образования;
усиление внутреннего финансового контроля.
1. Основные направления бюджетной политики
Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов с применением механизмов ограничения их роста, выявления и эффективного использования внутренних резервов, преимущественного использования средств в рамках приоритетных направлений с конечной целью сокращения размера дефицита.
Основным инструментом бюджетной политики в области расходов должно стать исполнение местного бюджета в рамках муниципальных программ, повышение ответственности и заинтересованности исполнителей муниципальных программ за достижение установленных программами задач и целевых показателей (индикаторов) в условиях ограниченных финансовых ресурсов.
Также ключевыми значениями бюджетной политики в условиях ограниченных бюджетных ресурсов являются усиление роли и значимости внутреннего муниципального контроля и ужесточение кассовой дисциплины, в том числе посредством обеспечения планомерного и равномерного использования бюджетных средств, в том числе в рамках заключения и сопровождения муниципальных контрактов.
В трехлетнем периоде необходимо продолжить реализацию основных мероприятий:
исполнение расходных обязательств исключительно в рамках полномочий муниципального образования с уточнением объемов бюджетных ассигнований местного бюджета в связи с изменением контингента получателей и исключением обязательств разового характера;
обеспечение исполнения публичных нормативных обязательств и иных гарантированных расходных обязательств муниципального образования;
обеспечение сокращения расходов местного бюджета в реальном выражении за счет снижения неэффективных затрат;
обоснованное принятие новых расходных обязательств, включая социальные расходы, исключительно в пределах сокращения действующих расходных обязательств или при условии роста доходов местного бюджета, то есть при условии их финансовой обеспеченности;
обеспечение результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления, создание условий для улучшения качества муниципальных услуг и предоставление социальных выплат населению на основе адресности и нуждаемости;
создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг, расширение перечня муниципальных услуг;
совершенствование и проведение углубленного анализа нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в целях принятия мер по оптимизации затрат на их оказание;
осуществление нормированных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования, повышение эффективности осуществления закупок, исключение фактов заключения контрактов с недобросовестными поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
повышение эффективности предоставления из местного бюджета субсидий с соблюдением общих правил их предоставления (применение типовых форм соглашений о предоставлении субсидий, установление показателей результативности и механизмов возврата средств в случае их недостижения);
обеспечение своевременности реализации процедурных вопросов, связанных с заключением соглашений, муниципальных контрактов и договоров;
усиление контроля за исполнением муниципальных контрактов, проведение своевременной претензионной работы с исполнителями муниципальных контрактов и договоров;
сохранение режима экономии бюджетных средств за счет результатов процедур закупок для муниципальных нужд с перераспределением образовавшейся экономии на актуальные первоочередные направления расходов, а также уменьшение размера дефицита местного бюджета;
принятия мер по сокращению объемов незавершенного строительства по объектам муниципальной собственности;
совершенствование управления муниципальным имуществом муниципального образования, осуществление контроля за использованием муниципального имущества, сданного в аренду, а также переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям муниципального образования;
определение потенциала долговой емкости местного бюджета, а также экономически безопасного уровня муниципального долга и муниципальных заимствований;
недопущение неконтролируемого роста муниципального долга; организация и усиление деятельности по муниципальному финансовому контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования;
развитие системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
обеспечение прозрачности местного бюджета, в том числе посредством публикации (размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") брошюры (информационного ресурса) "Бюджет для граждан"; обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов; обеспечение выполнения мероприятий по оптимизации расходов местного бюджета, установленных Планом мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов бюджета муниципального образования "Городской округ Ногликский" на 2017 - 2019 годы", утвержденным распоряжением мэра муниципального образования "Городской округ Ногликский" от 06.07.2017 N 56-р.
2. Основные направления налоговой политики
Приоритетами налоговой политики в предстоящем трехлетнем периоде, как и прежде, будут являться повышение результативности мер, направленных на расширение налогового потенциала и увеличение объема доходов местного бюджета.
Основными направлениями налоговой политики в муниципальном образовании на 2019 - 2021 годы определены:
совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов местного бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам местного бюджета;
сокращение задолженности по администрируемым доходам, полное и своевременное принятие мер по взысканию задолженности;
формирование и ведение реестра источников доходов местного бюджета; поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства; улучшение предпринимательского и инвестиционного климата; реализация мер, направленных на вовлечение граждан в предпринимательскую деятельность, сокращение неформальной занятости;
проведение разъяснительной работы с руководителями организаций по недопущению выплаты заработной платы ниже установленного законодательством минимального размера оплаты труд;
использование требования об отсутствии задолженности по платежам в местный бюджет как обязательного условия при оказании мер поддержки за счет бюджетных средств;
проведение ежегодной оценки эффективности использования налоговых льгот и дифференцированных налоговых ставок по местным налогам; отмена невостребованных и неэффективных налоговых льгот; установление новых льгот рассматривать только учитывая общие требования нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области с соблюдением принципов адресности, срочности, целесообразности и соответствием целям и задачам развития муниципального образования;
проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальным имуществом, увеличение доходов от использования муниципального имущества;
продолжение работы по текущей инвентаризации и структурированию имущества в зависимости от целей использования;
обеспечение контроля за использованием и сохранностью имущества, находящегося в муниципальной собственности;
дальнейшее развитие земельных отношений, выявление незарегистрированных и неиспользуемых земельных участков с целью увеличения доходной части местного бюджета за счет поступлений земельного налога, аренды и доходов от продажи земельных участков;
продолжение работы межведомственной комиссии по мобилизации доходов в местный бюджет;
взаимодействие органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов власти в целях увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов, в том числе за счет сокращения задолженности по платежам в бюджет;
обеспечение выполнения мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, установленных Планом мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов бюджета муниципального образования "Городской округ Ногликский" на 2017 - 2019 годы", утвержденным распоряжением мэра муниципального образования "Городской округ Ногликский" от 06.07.2017 N 56-р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" Сахалинской области от 8 ноября 2018 г. N 1087 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Городской округ Ногликский" на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был