В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь статьей 38 Устава муниципального образования "Анивский городской округ", администрация Анивского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок проведения мониторинга муниципальной правовой базы на предмет соответствия федеральному и (или) региональному законодательству и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ";
- методику проведения мониторинга муниципальной правовой базы на предмет соответствия федеральному и (или) региональному законодательству и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
- форму Заключений по результатам мониторинга муниципальной правовой базы на предмет соответствия федеральному и (или) региональному законодательству и антикоррупционной экспертизы.
2. Назначить ответственных лиц по проведению мониторинга муниципальной правовой базы на предмет соответствия федеральному и (или) региональному законодательству и проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ":
- в сфере архитектуры, градостроительной деятельности и землепользования - заместителя директора департамента архитектуры, градостроительной деятельности и землепользования;
- в сфере жилищно-коммунального и дорожного хозяйства - заместителя директора департамента жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства;
- по иным вопросам, не указанным в настоящем пункте, - советника отдела по кадровой и правовой работе департамента по общим вопросам, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
3. Отделу по кадровой и правовой работе:
- внести соответствующие изменения в Регламент администрации Анивского городского округа.
4. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Анивского городского округа от 21 июля 2016 года N 1341-па "Об утверждении Порядка проведения мониторинга муниципальной правовой базы на предмет соответствия федеральному и (или) региональному законодательству и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ";
- постановление администрации Анивского городского округа от 26 июня 2017 года N 1712-па "О внесении изменений в Порядок проведения мониторинга муниципальной правовой базы на предмет соответствия федеральному и (или) региональному законодательству и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ".
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на вице-мэра, директора департамента по общим вопросам, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям С.В. Овчинникова.
Мэр Анивского городского округа |
А.А. Лазарев |
Утвержден
постановлением администрации
Анивского городского округа
от 20 ноября 2018 года N 2558-па
Порядок
проведения мониторинга муниципальной правовой базы на предмет соответствия федеральному и (или) региональному законодательству и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ"
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения мониторинга муниципальной правовой базы на предмет соответствия федеральному и (или) региональному законодательству и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ", а также нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципальных предприятий и учреждений и независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Отдел по кадровой и правовой работе департамента по общим вопросам, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, департамент архитектуры, градостроительной деятельности и землепользования, департамент жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Анивского городского округа (далее - структурное подразделение) проводят мониторинг муниципальной правовой базы на предмет соответствия федеральному и (или) региональному законодательству и антикоррупционную экспертизу в соответствии с утвержденной настоящим постановлением методикой проведения мониторинга муниципальной правовой базы на предмет соответствия федеральному и (или) региональному законодательству и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
3. Мониторинг муниципальной правовой базы на предмет соответствия федеральному и (или) региональному законодательству проводится структурным подразделением посредством мониторинга официальных сайтов, на которых размещаются принимаемые изменения нормативных правовых актов Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства и Президента Российской Федерации, Правительства и Губернатора Сахалинской области.
После получения заключения структурного подразделения о несоответствии проекта нормативного правового акта требованиям федерального и (или) регионального законодательства полностью или частично, разработчиком данного проекта рассматривается вопрос о принятии мер по устранению выявленных нарушений закона и внесению в проект нормативного правового акта требуемых изменений и (или) дополнений в месячный срок.
Экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность проводится по мере их поступления в структурное подразделение для проведения правовой экспертизы (согласования документов).
После получения заключения структурного подразделения о несоответствии проекта нормативного правового акта требованиям действующего законодательства полностью или частично разработчиком данного проекта рассматривается вопрос о принятии мер по устранению выявленных нарушений закона и внесению в проект нормативного правового акта требуемых изменений и (или) дополнений.
4. Результаты мониторинга муниципальной правовой базы на предмет соответствия федеральному и (или) региональному законодательству и экспертизы на коррупциогенность, проводимой структурным подразделением, при обнаружении в нормах нормативного правового акта или положениях проекта нормативного правового акта несоответствия федеральному и (или) региональному законодательству и факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции, оформляются в соответствии с методикой и отражаются в заключении.
5. Заключение структурного подразделения по результатам проведения мониторинга муниципальной правовой базы на предмет соответствия федеральному и (или) региональному законодательству и антикоррупционной экспертизы составляется по форме, утвержденной настоящим постановлением.
6. Независимая антикоррупционная экспертиза в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится общественными объединениями, юридическими лицами и физическими лицами в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной настоящим постановлением, за счет собственных средств.
7. В отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
8. Независимая антикоррупционная экспертиза не может проводиться общественными объединениями, юридическими лицами и физическим лицами, принимавшими участие в подготовке проекта нормативного правового акта, а также организациями и учреждениями, находящимися в ведении администрации Анивского городского округа, - разработчика проекта документа.
9. Разработчик проекта нормативного правового акта для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещает его на официальном Интернет-сайте администрации городского округа одновременно с направлением в прокуратуру Анивского района.
Одновременно с текстом проекта нормативного правового акта на сайте должна быть размещена следующая информация:
- наименование разработчика проекта документа;
- почтовый адрес, телефон, факс и адрес электронной почты администрации;
- дата начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
10. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность проводится в срок не более 3 рабочих дней.
11. Экспертное заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется в департамент по общим вопросам, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации по почте, курьерским способом либо по электронной почте в виде электронного документа не позднее третьего дня после размещения проекта документа на официальном Интернет-сайте администрации городского округа.
12. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной настоящим постановлением.
13. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению департаментом по общим вопросам, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и структурным подразделением в тридцатидневный срок со дня получения.
По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
14. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, а также экспертизы на коррупциогенность, проводимой структурным подразделением, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта разработчиком проекта документа.
15. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, а также с результатами экспертизы на коррупциогенность, проведенной структурным подразделением, свидетельствующими о наличии в проекте документа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик проекта нормативного правового акта вносит указанный проект документа на рассмотрение мэру городского округа с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
К проекту нормативного правового акта, вносимого разработчиком на рассмотрение мэру городского округа, прилагаются все поступившие экспертные заключения, подготовленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы, а также экспертизы на коррупциогенность, проведенной структурным подразделением. В случае, если результаты независимой антикоррупционной экспертизы не поступили, то разработчик проекта документа указывает об этом в пояснительной записке.
16. После согласования нормативного правового акта с заинтересованными лицами, до его подписания мэром городского округа, проект нормативного правового акта с заключением структурного подразделения о соответствии нормативного правового акта нормам действующего законодательства в соответствии с Соглашением об информационном сотрудничестве и взаимодействии, заключенным между администрацией Анивского городского округа и прокуратурой Анивского района, направляется на экспертизу в прокуратуру района.
Утверждена
постановлением администрации
Анивского городского округа
от 20 ноября 2018 года N 2558-па
Методика
мониторинга муниципальной правовой базы на предмет соответствия федеральному и (или) региональному законодательству и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика применяется для обеспечения проведения отделом по кадровой и правовой работе департамента по общим вопросам, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, департаментом архитектуры, градостроительной деятельности и землепользования, департаментом жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Анивского городского округа мониторинга муниципальной правовой базы на предмет соответствия федеральному и (или) региональному законодательству и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Настоящей методикой руководствуются независимые эксперты при проведении независимой антикоррупционной экспертизы в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов общественными объединениями, юридическими лицами и физическими лицами.
2. Организация проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов
2.1. В целях обеспечения организации проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с особенностями статуса органа власти и его структуры нормативным правовым актом данного органа утверждается порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в органе власти, которым определяется структурное подразделение, уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы.
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в ходе мониторинга их применения, а антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов - при проведении их юридической экспертизы.
2.3. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы положения нормативного правового акта (проекта) должны быть подвергнуты анализу на предмет наличия всех коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, а именно:
- каждая структурная единица (норма) анализируемого нормативного правового акта (проекта) во взаимосвязи с иными нормами этого акта и другими нормативными правовыми актами подвергается анализу на предмет наличия коррупциогенных факторов и соблюдения антикоррупционных требований, предусмотренных Методикой;
- по результатам экспертизы, в отношении каждой нормы анализируемого нормативного правового акта (проекта) отмечаются все выявленные в данной норме коррупциогенные факторы.
2.4. При выявлении коррупциогенных факторов в проект вносятся необходимые изменения (если фактор выявлен на этапе разработки нормативного правового акта) или обеспечивается внесение изменений в действующий нормативный правовой акт (если фактор выявлен в результате мониторинга).
2.5. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) отражаются в заключении, содержащем:
- наименование и вид нормативного правового акта (проекта);
- вывод по результатам оценки нормативного правового акта (проекта) на предмет наличия/отсутствия в нем коррупциогенных факторов (выявлены/не выявлены коррупциогенные факторы);
- перечень норм, в которых обнаружены коррупциогенные факторы;
- описание обнаруженных коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики (рекомендуется указать, какие коррупционные практики могут возникнуть вследствие применения нормы, содержащей выявленный коррупциогенный фактор);
- предложения по способу устранения выявленных коррупциогенных факторов, изменения норм, их содержащих;
- дата и подпись лица, проводившего экспертизу.
2.6. В целях сотрудничества органов власти с институтами гражданского общества и гражданами при проведении антикоррупционной экспертизы обеспечивается размещение нормативных правовых актов и их проектов на соответствующих официальных сайтах органов власти в сети Интернет.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.
По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
3. Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил
3.1. Широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти (их должностных лиц).
Данные факторы определяются путем анализа следующих основных элементов управленческой деятельности:
а) Основания принятия решений.
У должностного лица, как правило, есть возможность выбора не менее чем двух вариантов решений - положительного (разрешение) и отрицательного (отказ). Коррупциогенность возникает в том случае, если нормативный правовой акт предоставляет несколько возможных вариантов поведения без установления четких оснований, обусловливающих принятие того или иного решения.
б) Сроки принятия решений.
Положения нормативного правового акта должны обеспечивать возможность определения сроков выполнения того или иного административного действия либо процедуры и не допускать использование категорий оценочного характера, не позволяющих точно определить срок, в течение которого соответствующая обязанность должна быть исполнена (например, таких как "незамедлительно", "в кратчайший срок"). Риск коррупционных проявлений возрастает с увеличением продолжительности таких сроков или с установлением широкого периода времени совершения отдельных действий (принятия решений), а также при отсутствии таких сроков.
в) Дублирующие полномочия.
Коррупциогенность вызывает установление дублирующих полномочий различных должностных лиц в рамках одного органа. Наличие дублирующих полномочий, как правило, является следствием нечеткого разграничения компетенции указанных должностных лиц. Рекомендуется не допускать установления дискреционных полномочий с помощью таких формул как: "при наличии уважительных причин орган может разрешить...", "решение может быть принято, если это не противоречит общественным интересам...", "проинформировать в кратчайшие сроки".
3.2. Определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций.
Порядок и условия исполнения соответствующих полномочий должны быть четко регламентированы. Случаи определения компетенции по формуле "вправе", "может" должны быть сведены к минимуму и находиться в строгой зависимости от определяемых законодательством условий.
3.3. Выборочное изменение объема прав и обязанностей - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти (их должностных лиц).
Нормативные правовые акты могут предусматривать для граждан и организаций запреты, ограничения либо, напротив, создавать для них исключения из общего порядка и преимущества. Такие изменения объема прав организаций порождают коррупциогенность в том случае, если они осуществляются исключительно по усмотрению должностных лиц, не основанному на установленных нормативными правовыми актами условиях (критериях) принятия решений.
3.4. Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти, принявшего первоначальный нормативный правовой акт.
Данный коррупциогенный фактор проявляется в подзаконной регламентации вопросов, значимость которых обусловливает необходимость их разрешения на уровне нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, регламентирующего границы такого нормотворчества и его существенные условия. В противном случае, менее прозрачный порядок подзаконного нормотворчества может способствовать коррупционным проявлениям.
Для выявления данного коррупциогенного фактора следует, не ограничиваясь текстом анализируемого нормативного правового акта, проверить подзаконный нормативный правовой акт на коррупциогенность. Также следует отметить, что законодательный акт, как и подзаконный нормативный правовой акт, может предусматривать широкие возможности локального нормотворчества, что свидетельствует о невыполнении регулирующих функций органом власти. Оставляя подобные пробелы для самостоятельного восполнения другими субъектами права, законодательный акт может поощрять легализацию реально применяемых коррупциогенных схем. На наличие рассматриваемого коррупциогенного фактора в тексте нормативного правового акта указывают отсылочные и бланкетные нормы.
3.5. Принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов.
Деятельность любого органа власти должна быть основана на установленной компетенции. Он не вправе выходить за ее пределы, обозначенные в статутном акте (закон, положение об органе в установленной сфере и др.). Нарушения установленного объема компетенции может выражаться:
- в принятии нормативного правового акта, регламентирующего вопросы, которые должны решаться на уровне законодательного акта;
- в принятии нормативного правового акта, регламентирующего вопросы, которые должны регламентироваться нормативными правовыми актами других органов.
Для выявления данного коррупциогенного фактора необходимо проанализировать статутный акт, определяющий компетенцию органа, принявшего нормативный правовой акт. При этом необходимо определить, насколько принятие нормативного правового акта соответствует полномочиям органа.
3.6. Заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона.
Для определения законодательного пробела необходимо провести анализ того, насколько достигаются цели и задачи правового регулирования в соответствующей сфере общественных отношений, все ли они раскрываются и конкретизируются. В качестве типичного недостатка действующего законодательства, основанного на пробелах правового регулирования можно отметить принятие субъектами Российской Федерации подзаконных актов по вопросам регламентации отношений, которые должны регулироваться законом.
Наиболее часто данный фактор выявляется при экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг. В частности, разработчиками предлагаются в качестве приложений к административному регламенту формы документов, которые подлежат утверждению основным актом, регламентирующим порядок предоставления услуги, например, постановлением Правительства области.
3.7. Отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка.
Коррупциогенность повышается в случае, если отсутствует четкий порядок совершения отдельных действий и административных процедур. Административные процедуры должны содержать сроки и последовательность совершения административных действий, в рамках которых принимаются решения, получается и используется информация, рассматриваются обращения граждан и организаций, проводится контроль, выдаются разрешения и т.д.
Данный фактор является наиболее часто выявляемым в ходе проведения антикоррупционной экспертизы. Причина допускаемых нарушений - несвоевременное приведение нормативных правовых актов в соответствие с изменившимся законодательством. В данном случае необходимо на постоянной основе осуществлять мониторинг законодательства и обеспечивать своевременность приведения нормативных правовых актов в соответствие с законодательством.
3.8. Отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
Конкурсные (аукционные процедуры) призваны обеспечить максимальную открытость принятия решения, возможность выбора наиболее оптимального, выгодного и качественного предложения из наибольшего количества предложений. На практике встречаются случаи предоставления преимущества одному претенденту или группе претендентов без проведения конкурсных процедур в случаях, если другие претенденты, подавшие заявки на участие в конкурсе, не отвечают установленным требованиям и критериям.
3.9. Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
Наиболее часто данный фактор выявляется при экспертизе административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг. В частности, следует обращать внимание на то, что сроки совершения административных действий, входящих в состав административной процедуры, в совокупности не должны выходить за пределы общего срока предоставления государственной (муниципальной) услуги.
Во избежание возникновения нормативных коллизий необходимо также обращать внимание на то, как соотносятся положения нормативного правового акта (проекта) с нормами иных нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу.
4. Коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям
4.1. Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям.
Для выявления данного коррупциогенного фактора необходимо определить все случаи, когда нормативный правовой акт (проект) устанавливает условия (требования), необходимые для реализации субъектом своего права либо исполнения обязанности. Затем необходимо оценить, насколько эти условия (требования) оправданы и необходимы.
Так, рассматриваемый коррупциогенный фактор содержит такие нормы права, которые требуют от субъекта правоотношений слишком больших материальных и временных затрат при прохождении разрешительных, регистрационных и иных процедур.
4.2. Злоупотребление правом заявителя органами государственной власти (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций.
При проведении антикоррупционной экспертизы на предмет наличия данного коррупциогенного фактора необходимо оценить возможные действия должностных лиц в привязке к предоставляемой заявителю возможности права свободного выбора способа или сроков совершения действий.
4.3. Юридико-лингвистическая неопределенность, проявляющаяся в:
а) употреблении неустоявшихся терминов. Неустоявшимися являются термины, содержание которых является неочевидным для неопределенного круга лиц, которому адресован нормативный правовой акт, и не используемые в действующем законодательстве;
б) употреблении двусмысленных терминов. Такие термины имеют двоякий смысл, который может быть определен в зависимости от конкретной ситуации;
в) использовании категорий оценочного характера. В качестве примеров можно привести следующие категории: "обоснованные и доступные меры"; "с учетом особенностей"; "запутанный или необычный характер"; "повышенное внимание"; "достаточные основания" и т.д. Такие недочеты способны приводить к коррупционным проявлениям, поскольку расширяют дискреционные полномочия органов власти (их должностных лиц).
Утверждена
постановлением администрации
Анивского городского округа
от 20 ноября 2018 года N 2558-па
Форма
Бланк письма Наименование органа местного
администрации Анивского самоуправления, муниципального
городского округа учреждения или предприятия
Заключение
по результатам мониторинга муниципальной правовой базы на предмет
соответствия федеральному и (или) региональному законодательству
_______________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
_______________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения)
в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и пунктом 2 Порядка проведения мониторинга муниципальной правовой базы на предмет соответствия федеральному и (или) региональному законодательству и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ", утвержденного постановлением администрации Анивского городского округа от 21 июля 2016 года N 1341-па, проведен мониторинг муниципальной правовой базы на предмет соответствия федеральному и (или) региональному законодательству (нужное подчеркнуть)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта)
(далее - _________________________________________________________).
(сокращение)
Вариант 1:
(сокращение) соответствует федеральному и (или) региональному законодательству (нужное подчеркнуть).
Вариант 2:
(сокращение) не соответствует федеральному и (или) региональному законодательству (нужное подчеркнуть).<*>
В целях устранения выявленных нарушений федерального и (или) регионального законодательства (нужное подчеркнуть) предлагается
____________________________________________________________________
(указывается способ устранения нарушений положений нормативного правового акта)
___________________________ _____________ __________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
_____________________________
<*> Отражаются все положения нормативного правового акта, не соответствующие федеральному и (или) региональному законодательству, со ссылкой на внесенные изменения (дополнения) в действующее законодательство.
Форма
Бланк письма Наименование органа местного
администрации Анивского самоуправления, муниципального
городского округа учреждения или предприятия
Заключение
по результатам антикоррупционной экспертизы
_______________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта)
___________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения)
в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и пунктом 2 Порядка проведения мониторинга муниципальной правовой базы на предмет соответствия федеральному и (или) региональному законодательству и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ", утвержденного постановлением администрации Анивского городского округа от 21 июля 2016 года N 1341-па, проведена антикоррупционная экспертиза
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта)
(далее - _________________________________________________________).
(сокращение)
Вариант 1:
В представленном (сокращение) ___________ коррупциогенные факторы не
выявлены.
Вариант 2:
В представленном ___________________________________________________
(сокращение) выявлены коррупциогенные факторы <*>.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
____________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)
___________________________
___________________________ __________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
_____________________________
<*> Отражаются все положения проекта нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 20 ноября 2018 г. N 2558-па "Об утверждении Порядка проведения мониторинга муниципальной правовой базы на предмет соответствия федеральному и (или) региональному законодательству и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 ноября 2018 г.
Текст постановления официально опубликован не был