В соответствии с частью 3 статьи 265, частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация Углегорского городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления финансовым управлением Углегорского городского округа полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (прилагается).
2. Считать утратившим силу постановление администрации Углегорского городского округа от 12.03.2018 г. N 197 "О порядке осуществления Финансовым управлением Углегорского городского округа полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю".
3. Департаменту по организационно-правовой и кадровой работе администрации Углегорского городского округа (И.Н. Гурнов) опубликовать настоящее постановление в газете "Углегорские новости" и разместить на официальном сайте администрации Углегорского городского округа в сети Интернет.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника финансового управления Углегорского городского округа Е.В. Асташкину.
Исполняющий обязанности главы администрации Углегорского городского округа |
С.В. Дорощук |
Утвержден
постановлением администрации
Углегорского городского округа
от 28.11.2018 г. N 1073
Порядок
осуществления финансовым управлением Углегорского городского округа полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 265, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила осуществления финансовым управлением Углегорского округа полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
1.2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
1.4. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую, и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.5. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольных мероприятий, утвержденного начальником финансового управления Углегорского городского округа (далее - начальник) и согласованного руководителем администрации Углегорского городского округа.
1.6. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании обращений (поручений) руководителя администрации Углегорского городского округа, председателя Собрания Углегорского городского округа, представителей правоохранительных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе по итогам рассмотрения обращений, поступивших от иных муниципальных органов, граждан и организаций.
1.7. Финансовое управление при осуществлении деятельности по контролю осуществляет следующие полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Углегорского городского округа, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
1.8. Объектами контроля являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из местного бюджета, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами Углегорского городского округа;
- муниципальные учреждения Углегорского городского округа;
- муниципальные унитарные предприятия Углегорского городского округа;
- хозяйственные товарищества и общества с участием Углегорского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений Углегорского городского округа, муниципальных унитарных предприятий Углегорского городского округа, хозяйственных товариществ и обществ с участием Углегорского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.
1.9. Финансовое управление Углегорского городского округа (далее - финансовое управление) осуществляет контроль за использованием средств местного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений Углегорского городского округа, муниципальных унитарных предприятий Углегорского городского округа, хозяйственных товариществ и обществ с участием Углегорского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств местного бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальные контракты.
1.10. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в финансовое управление по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам финансового управления допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
1.11. Объекты контроля и их должностные лица обязаны создавать надлежащие условия для работы должностных лиц финансового управления, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи).
1.12. Решение о назначении контрольного мероприятия принимается начальником финансового управления и оформляется распоряжением, на основании которого формируется удостоверение на проведение контрольного мероприятия (далее - Удостоверение).
1.13. Должностными лицами финансового управления, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются:
- начальник (заместители начальника);
- иные муниципальные гражданские служащие, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением финансового управления и Удостоверением, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
1.14. Должностные лица, указанные в 1.13. настоящего Порядка, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и (или) письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и Удостоверения посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
- привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий;
- выдавать представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в уполномоченный орган, в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Углегорскому городскому округу нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.15. Должностные лица, указанные в пункте 1.13. настоящего Порядка, в пределах своих полномочий обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в указанной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с Удостоверением и программой контрольного мероприятия;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с Удостоверением, изменениями, связанными с временем проведения контрольного мероприятия и (или) составом проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (акт проверки (ревизии) или заключение);
- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) иные материалы, подтверждающие такой факт.
Должностные лица, указанные в пункте 1.13. настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.16. Письменный запрос о представлении информации, документов и материалов, содержащих сведения, необходимые для проведения контрольного мероприятия, вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, и подлежит исполнению объектом контроля.
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты его получения объектом контроля. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
Информация, документы и материалы при исполнении письменного запроса финансового управления представляются объектом контроля с описью.
1.17. Информация, документы и материалы, содержащие сведения, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются объектом контроля:
- при камеральной проверке, обследовании - в виде копий, заверенных в установленном порядке;
- при выездной проверке, ревизии - в подлиннике.
1.18. В случае отказа финансовому управлению в представлении информации, документов и материалов, содержащих сведения, необходимые для проведения контрольных мероприятий, либо представления запрашиваемых информации, документов и материалов не в полном объеме или в искаженном виде, а также в случае несвоевременного их представления уполномоченное должностное лицо финансового управления направляет сведения о признаках административного правонарушения в уполномоченный орган для возбуждения (либо не возбуждения) административного производства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.18.1. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.18.2. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
1.19. Акты проверок (ревизий), заключения, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.20. Все документы, составленные должностными лицами финансового управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в течение 5 лет.
II. Требования к планированию деятельности по контролю
2.1. Составление плана контрольных мероприятий финансового управления (далее - план) осуществляется с соблюдением следующих условий:
- соблюдения параметров муниципальной программы;
- обеспечения равномерности нагрузки на должностных лиц финансового управления, осуществляющих деятельность по контролю;
- выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет.
2.2. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется провести в очередном календарном году, с указанием объекта контроля и проверяемого периода и утверждается начальником финансового управления в срок не позднее 31 декабря текущего года.
2.3. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
- существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий, и (или) направлений объемов бюджетных расходов;
- оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения финансовым управлением анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, с учетом данных о предыдущих контрольных мероприятиях, проведенных органами муниципального финансового контроля;
- длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
- информация о наличии признаков нарушений в бюджетной сфере, полученная от Управления Федерального казначейства Сахалинской области, местной администрации Углегорского городского округа, граждан и организаций;
- информация о проведении идентичного (по цели, периоду и предмету) контрольного мероприятия, проведенного ранее (либо запланированного к проведению в текущем году, либо планируемого на очередной год) контрольно-счетной палатой Углегорского городского округа, или проведенного иными муниципальными органами Углегорского городского округа в предыдущих годах.
2.3.1. Формирование плана контрольных мероприятий финансового управления осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными муниципальными органами идентичных контрольных мероприятий в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными муниципальными органами проводится проверка (планируется к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены финансовым управлением.
2.4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
2.5. В течение года в план могут быть внесены изменения. Изменения вносятся на основании мотивированных предложений начальника финансового управления.
III. Требования к проведению контрольных мероприятий
3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся: назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация его результатов.
3.2. Контрольное мероприятие, назначенное распоряжением финансового управления, проводится в соответствии с Удостоверением и программой контрольного мероприятия.
3.3. В Удостоверении указывается наименование объекта контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, срок его проведения, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.
3.4. Программа контрольного мероприятия должна содержать тему контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, перечень основных вопросов.
3.5. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником на основании мотивированного обращения должностного лица по контролю в следующих случаях:
- проведения незапланированной встречной проверки и (или) обследования;
- восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, либо бухгалтерского (бюджетного) учета объекта контроля при неудовлетворительном его состоянии;
- проведения экспертизы либо исследований сторонними организациями;
- исполнения запросов, направленных в компетентные организации;
- замены должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
- непредставления либо представления не в полном объеме объектом контроля документов (информации), необходимых для проведения контрольного мероприятия, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия;
- необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.6. Решение о возобновлении контрольного мероприятия принимается начальником после устранения причин его приостановления.
3.7. Решение начальника о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением финансового управления. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
3.8. При осуществлении деятельности по контролю устанавливаются следующие сроки:
- срок проведения контрольного мероприятия составляет не более 35 рабочих дней, а при продлении срока на основании решения начальника не более чем на 20 рабочих дней - всего не более 55 рабочих дней;
- срок оформления результатов контрольного мероприятия составляет не более 10 рабочих дней со дня его окончания;
- акт проверки (ревизии), заключение вручается (направляется) объекту контроля в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания акта проверки (ревизии), заключения должностным лицом финансового управления;
- срок подписания объектом контроля акта выездной проверки (ревизии) составляет 5 рабочих дней со дня его получения;
- возражения на акт проверки (ревизии) или заключение представляются объектом контроля не позднее 5 рабочих дней со дня получения акта проверки (ревизии), заключения;
- заключение на возражения на результаты контрольного мероприятия направляется объекту контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений на акт проверки (ревизии) или заключение;
- предписание и (или) представление по результатам контрольного мероприятия направляются объекту контроля не позднее 30 календарных дней с момента подписания объектом контроля акта проверки (ревизии).
Проведение обследования
3.9. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
3.10. Обследование проводится в сроки, установленные в абзаце втором пункта 3.8. настоящего Порядка.
3.11. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках проверок (ревизий)) осуществляется на основании документов, информации и материалов, имеющих отношение к предмету обследования (документов, информации и материалов, представленных объектом контроля, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, результатов исследований, экспертиз, а также информации, полученной из официальных источников).
3.12. Обследование в рамках проведения проверок (ревизий) осуществляется на основании проведенных осмотров, инвентаризаций, наблюдений, опросов, пересчетов, контрольных замеров.
3.13. При проведении обследования могут проводиться исследования с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных.
3.14. При обследовании (за исключением обследования, проводимого в рамках проверок (ревизий)) информация, документы и материалы представляются объектом контроля с учетом требований, установленных в пунктах 1.16., 1.17. настоящего Порядка.
3.15. Результаты обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках проверок (ревизий)) оформляются заключением, которое подписывается ответственным исполнителем в срок, определенный в абзаце третьем пункта 3.8. настоящего Порядка.
Заключение вручается (направляется) представителю объекта контроля для сведения в соответствии с пунктом 1.19. настоящего Порядка в срок, определенный в абзаце четвертом пункта 3.8. настоящего Порядка.
3.16. Объект контроля имеет право представить возражения на заключение в срок, определенный в абзаце шестом пункта 3.8. настоящего Порядка.
3.17. Результаты обследования подлежат рассмотрению начальником в срок не более 30 календарных дней со дня подписания заключения объектом контроля.
3.18. По результатам обследования начальник может принять решение о назначении проведения выездной или камеральной проверки (ревизии).
3.19. Результаты обследования, проведенного в ходе проверок (ревизий), оформляются заключением и включаются в соответствующий акт. Заключение приобщается к материалам проверки (ревизии). Возражения на данное заключение объектом контроля не представляются.
Проведение камеральной проверки
3.20. Камеральная проверка проводится по месту нахождения финансового управления на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по письменным запросам финансового управления, а также информации и документов, полученных в ходе встречных проверок и обследований, и из иных официальных источников.
3.21. Камеральная проверка проводится в сроки, определенные абзацем вторым пункта 3.8. настоящего Порядка. В срок проведения проверки не засчитываются периоды времени с даты отправки письменного запроса финансового управления до даты представления объектом проверки информации, документов и материалов с учетом требований пунктов 1.16., 1.17. настоящего Порядка.
3.22. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводившим проверку, в срок, определенный в абзаце третьем пункта 3.8. настоящего Порядка.
3.23. Акт камеральной проверки вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, предусмотренном пунктом 1.19. настоящего Порядка, в срок, определенный в абзаце четвертом пункта 3.8. настоящего Порядка.
3.24. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в сроки, установленные абзацем шестым пункта 3.8. настоящего Порядка. Письменные возражения объекта контроля на акт камеральной проверки, а также заключение на них приобщаются к материалам проверки.
3.25. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником в срок не более 30 календарных дней со дня подписания акта проверки объектом контроля.
3.26. По результатам камеральной проверки начальник может принять решение о:
- применении бюджетных мер принуждения при наличии случаев, предусмотренных бюджетным законодательством;
- направлении представления и (или) предписания;
- назначении проведения выездной проверки (ревизии).
Проведение выездной проверки (ревизии)
3.27. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
3.28. Выездная проверка (ревизия) проводится в сроки, установленные абзацем вторым пункта 3.8. настоящего Порядка.
3.29. В случае отказа должностного лица объекта контроля, подлежащего проверке (ревизии), от проведения контрольного мероприятия составляется соответствующий акт.
3.30. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
3.31. Информация, документы и материалы, необходимые для осуществления выездной проверки (ревизии), представляются объектом контроля с учетом требований пунктов 1.16., 1.17. настоящего Порядка.
3.32. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, направляют в орган, уполномоченный на составление протоколов об административном правонарушении (в пределах компетенции), которые имеют право на основании протокола изъять документы объекта контроля, подтверждающие факт нарушения, для приобщения их в качестве доказательств в соответствии с требованиями и порядком, предусмотренными законодательством об административных правонарушениях.
3.33. Результаты выездных проверок (ревизий) оформляются актом в срок, определенный в абзаце третьем пункта 3.8. настоящего Порядка.
3.34. Акт выездной проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах: первый экземпляр - для объекта контроля, второй - для финансового управления.
В случае проведения проверки (ревизии) по обращению правоохранительных органов, акт проверки (ревизии) составляется в трех экземплярах.
3.35. Каждый экземпляр акта выездной проверки (ревизии) подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы (либо ответственным исполнителем) и представителем объекта контроля в срок, установленный абзацем пятым пункта 3.8. настоящего Порядка.
3.36. В случае отказа представителя объекта контроля подписать акт выездной проверки (ревизии), руководителем проверочной (ревизионной) группы (ответственным исполнителем) в конце акта делается соответствующая запись об этом.
3.37. При нарушении сроков подписания акта выездной проверки (ревизии), предусмотренных абзацем пятым пункта 3.8. настоящего Порядка, финансовое управление имеет право начать реализацию итогов выездной проверки (ревизии), содержащихся в акте, подписанном в одностороннем порядке, о чем объект контроля предупреждается письменно.
3.38. Акт выездной проверки (ревизии) вручается (направляется) объекту контроля в порядке, установленном пунктом 1.19. настоящего Порядка, в срок, определенный в абзаце четвертом пункта 3.8. настоящего Порядка.
3.39. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в срок, установленный абзацем шестым пункта 3.8. настоящего Порядка, которые прилагаются к акту выездной проверки (ревизии).
3.40. К материалам выездной проверки (ревизии) приобщаются все документы, подтверждающие нарушения, изложенные в акте выездной проверки (ревизии), включая результаты обследований и (или) встречных проверок, назначенных в ходе выездной проверки (ревизии).
3.41. Акт и материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником в течение 30 календарных дней со дня подписания акта проверки (ревизии) объектом контроля.
3.42. По итогам выездной проверки (ревизии) начальник может принять решение о:
- применении бюджетных мер принуждения при наличии случаев, предусмотренных бюджетным законодательством;
- направлении представления и (или) предписания;
- назначении внеплановой выездной или камеральной проверки при наличии письменных возражений объекта контроля, а также представлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии);
- назначении обследования.
Реализация результатов проведенных контрольных мероприятий
3.43. При осуществлении финансовым управлением полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений составляются:
- представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств местного бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств местного бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные сроки;
- предписания, обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств местного бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Углегорскому городскому округу;
- уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.44. Проект уведомления о применении бюджетных мер принуждения составляется начальником при установлении по результатам проведения контрольного мероприятия состава бюджетного нарушения, предусмотренного Бюджетным кодексом Российской Федерации, в сроки, установленные бюджетным законодательством. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения должно содержать описание совершенного бюджетного нарушения.
3.45. Рассмотрение указанного уведомления и принятие решения о применении бюджетных мер принуждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.46. Представление и (или) предписание вручаются (направляются) представителю объекта контроля в срок, установленный абзацем восьмым пункта 3.8. настоящего Порядка, и исполняются в сроки, предусмотренные представлением и (или) предписанием.
3.47. Отмена представлений и (или) предписаний финансового управления осуществляется в судебном порядке. Отмена представлений и предписаний финансового управления также осуществляется начальником по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, проводивших контрольное мероприятие.
3.48. Контроль за исполнением представлений и (или) предписаний осуществляется должностными лицами финансового управления, ответственными за организацию внутреннего муниципального финансового контроля.
3.49. В случае неисполнения выданного представления и (или) предписания финансовое управление применяет к лицу, не исполнившему представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации путем направления уведомления в о неисполнении в орган, осуществляющие вышеуказанные меры ответственности.
3.50. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Углегорскому городскому округу нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, финансовое управление направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Углегорскому городскому округу, и защищает в суде интересы Углегорского городского округа по этому иску.
3.51. При установлении нецелевого использования средств местного бюджета, допущенного объектом контроля, соответствующая информация об итогах контрольных мероприятий направляется в адрес уполномоченного органа по осуществлению внутреннего финансового контроля Сахалинской области в соответствии с распределением полномочий.
3.52. По итогам контрольного мероприятия либо во время его проведения при установлении фактов, содержащих признаки злоупотребления, мошенничества, хищения, растраты бюджетных средств, халатности должностных лиц объекта контроля, материалы проверки передаются в правоохранительные органы.
3.53. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого муниципального органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. Требования к составлению и представлению годовой отчетности о результатах контрольной
4.1. Годовая отчетность о результатах контрольной деятельности финансового управления (далее - годовой отчет) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения плана контрольной деятельности за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности финансового управления.
4.2. Годовой отчет состоит из результатов проведения контрольных мероприятий и пояснительной записки к нему.
Результаты проведения контрольных мероприятий отражаются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам. В результатах проведения контрольных мероприятий указываются:
- объем проверенных средств, в том числе средств местного бюджета;
- объем выявленных нарушений в суммовом выражении, с указанием классификации нарушений;
- начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
- количество направленных материалов в правоохранительные органы;
- количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
- количество направленных и исполненных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
- количество поданных и удовлетворенных жалоб (исков) на решения, действия (бездействие) финансового управления, осуществляемые в ходе их контрольной деятельности.
В пояснительной записке к результатам проведения контрольных мероприятий указываются сведения об основных направлениях контрольной деятельности и информация о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере, не нашедших отражения в результатах проведения контрольных мероприятий.
4.3. Годовой отчет подписывается начальником финансового управления и направляется руководителю администрации Углегорского городского округа не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
4.4. Информация о результатах контрольных мероприятий размещается на официальном сайте администрации Углегорского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Углегорского городского округа Сахалинской области от 28 ноября 2018 г. N 1073 "Об утверждении Порядка осуществления финансовым управлением Углегорского городского округа полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Углегорские новости" от 6 декабря 2018 г. N 48