В соответствии с пунктом 15 раздела II "Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания" Положения о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования городской округ "Долинский" и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 30.04.2015 N 447-па, с учетом изменений, внесенных постановлениями администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 02.02.2016 N 74-па, от 17.08.2017 N 1141-па, руководствуясь статьями 40, 43 Устава муниципального образования городской округ "Долинский", администрация муниципального образования городской округ "Долинский" постановляет:
1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ муниципальными учреждениями муниципального образования городской округ "Долинский" (прилагается).
2. Положения настоящего постановления применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на выполнение работ, начиная с муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Долинская правда" и разместить на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-мэра муниципального образования городской округ "Долинский".
Мэр муниципального образования |
А.В. Тугарев |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 26 декабря 2018 г. N 1175-па
Порядок
определения нормативных затрат на выполнение работ муниципальными учреждениями муниципального образования городской округ "Долинский"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ муниципальными учреждениями муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Порядок) устанавливает правила определения нормативных затрат на выполнение работ муниципальными учреждениями муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Учреждение) при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на выполнение работ (далее - муниципальное задание).
1.2. Нормативные затраты на выполнение работ, определяемые в соответствии с Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования городской округ "Долинский" на очередной финансовый год и на плановый период (далее - местный бюджет).
1.3. При определении нормативных затрат на выполнение работ применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работ, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области, муниципального образования городской округ "Долинский", межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере, или на основе усреднения показателей деятельности Учреждений, которые имеют минимальный объем указанных затрат на выполнение работ в установленной сфере, или на основе медианного значения по Учреждениям, выполняющим работу в установленной сфере деятельности.
II. Определение нормативных затрат на выполнение работ
2.1. Нормативные затраты на выполнение единицы работы определяются по формуле:
- нормативные затраты на выполнение i-той работы, установленной муниципальным заданием;
- нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на единицу работы, установленной муниципальным заданием, где j - соответствующая группа затрат.
2.2. Нормативные затраты на выполнение работ рассчитываются на работу в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:
а) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, которые определяются исходя из потребности в количестве общих штатных единиц работников, принимающих непосредственное участие в выполнении работы, с учетом действующего положения об оплате труда работников Учреждения;
б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), и используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества, которые определяются исходя из фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для выполнения работы;
в) затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе выполнения работы (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе выполнения работы), с учетом срока их полезного использования в случае, если указанные затраты в соответствии с общими требованиями не включены в состав затрат, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта;
г) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы, включающие в себя затраты на приобретение и амортизацию особо ценного движимого имущества и иного движимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи), которые определяются с учетом срока их полезного использования, первоначальной стоимости объекта амортизируемого имущества, годовой нормы амортизации и времени работы такого имущества в процессе выполнения работы;
д) затраты на оплату коммунальных услуг, которые определяются обособленно по видам коммунальных ресурсов исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в текущем финансовом году, с учетом тарифов очередного финансового года, а также с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения;
Затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам коммунальных ресурсов:
- затраты на водоснабжение и водоотведение;
- затраты на теплоснабжение;
- затраты на электроснабжение;
- затраты на газоснабжение, котельно-печное топливо.
При наличии расходов в текущем финансовом году на газоснабжение и котельно-печное топливо данные расходы учитываются в затратах на оплату коммунальных платежей в составе затрат на теплоснабжение.
е) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
В состав затрат на содержание объектов недвижимого имущества входят:
- затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации и пожарной безопасности;
- затраты на аренду недвижимого имущества и земельных участков;
- затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества;
- затраты на содержание прилегающих территорий;
- прочие затраты на содержание объектов недвижимого имущества.
ж) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
В состав затрат на содержание особо ценного движимого имущества входят:
- затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работы;
- затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
В случае сдачи в аренду с согласия органа местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский", осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее - Учредитель), недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
з) затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;
и) затраты на приобретение услуг связи, определяемые исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении с учетом стоимости (цены, тарифа) услуг в очередном финансовом году;
В состав затрат на приобретение услуг связи входят в том числе затраты на местную, междугороднюю, международную телефонную связь, сотовую связь, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", на иные услуги связи.
к) затраты на приобретение транспортных услуг, определяемые исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении;
л) затраты на оплату труда работников и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал, определяемые исходя из количества общих единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда Учреждения;
м) затраты на прочие общехозяйственные нужды, определяемые исходя из потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
В состав затрат на прочие общехозяйственные нужды входят:
- затраты на ремонт и техническое обслуживание офисной и бытовой оргтехники, мебели;
- затраты на командировочные расходы;
- затраты на приобретение и сопровождение программных продуктов;
- затраты на уплату государственных пошлин;
- затраты на повышение квалификации персонала;
- затраты на приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы;
- затраты на приобретение бланков и переплетные работы;
- иные затраты.
2.3. Затраты, указанные в подпунктах "в" и "з" пункта 2 раздела II Порядка, рассчитываются на основании годовой расчетной (плановой) суммы амортизации, которая должна начисляться по особо ценному движимому имуществу, используемому в процессе выполнения работы (основные средства и нематериальные активы, амортизируемые в процессе выполнения работы) и необходимому для общехозяйственных нужд (основные средства и нематериальные активы), исходя из срока его полезного использования, установленного с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания выполняемых работ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Затраты, указанные в подпунктах "в" и "з" пункта 2 раздела II" имеется в виду "Затраты, указанные в подпунктах "в" и "з" пункта 2.2 раздела II"
Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в подпунктах "б", "е" и "ж" пункта 2.2 раздела II Порядка, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения муниципального задания, не закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.
2.4. В случае если Учреждение выполняет работы для физических и юридических лиц за плату сверх установленного муниципального задания, затраты рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, исходя из объемов субсидии, полученной из местного бюджета в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и доходов от платной деятельности, исходя из объемов указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году.
III. Утверждение нормативных затрат на выполнение работ и внесение изменений в нормативные затраты на выполнение работ
3.1. Значения нормативных затрат на выполнение Учреждением работ на очередной финансовый год и на плановый период, определенные в соответствии с Порядком, утверждаются Учредителем путем проставления наименования должности, подписи (расшифровку подписи) руководителя Учредителя или руководителя, курирующего структурное подразделение Учредителя в установленной сфере деятельности, дату утверждения.
3.2. Значения нормативных затрат на выполнение Учреждением работ на очередной финансовый год и на плановый период, определенные в соответствии с Порядком, утверждаются Учредителем ежегодно, одновременно с утверждением муниципального задания, не позднее 15 дней со дня доведения Учредителю лимитов бюджетных обязательств на предоставление Учреждению субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - лимиты бюджетных обязательств).
3.3. В случае изменения Учредителю лимитов бюджетных обязательств, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области, муниципального образования городской округ "Долинский" (включая внесение изменений в указанные нормативные правовые акты), в том числе устанавливающими размеры выплат работникам (отдельным категориям работников) Учреждения, приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, внесение изменений Учредителем в утвержденные нормативные затраты на выполнение работ осуществляется не позднее 15 рабочих дней после утверждения соответствующих изменений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 26 декабря 2018 г. N 1175-па "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение работ муниципальными учреждениями муниципального образования городской округ "Долинский"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Долинская правда" от 28 декабря 2018 г. N 52