В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р "Об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации"
1. Утвердить план мероприятий по реализации в Сахалинской области Концепции развития математического образования в Российской Федерации в 2018 году (приложение).
2. Отделу реализации государственной политики в сфере общего образования (Н.П. Монагарова):
2.1. организовать работу по обеспечению реализации мероприятий по развитию математического образования в Сахалинской области в 2018 году;
2.2. разместить настоящее распоряжение на официальном сайте министерства образования.
3. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Сахалинской области (А.А Крылова):
3.1. обеспечить научно-методическое сопровождение реализации мероприятий по развитию математического образования в Сахалинской области в 2018 году;
3.2. представлять ежеквартальный отчет об исполнении плана мероприятий к третьему числу следующего месяца в министерство образования.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования:
4.1. разработать план мероприятий по развитию математического образования на муниципальном уровне в 2018 году;
4.2. обеспечить координацию деятельности образовательных организаций по реализации мероприятий в 2018 году.
5. Контроль исполнения настоящего распоряжения возлагаю на первого заместителя министра С.А. Мирову.
Министр образования Сахалинской области |
Н.А. Мурашова |
Приложение
к распоряжению министерства образования
Сахалинской области
от 16.01.2018 г. N 3.12-15-p
План
мероприятий по реализации в Сахалинской области Концепции развития математического образования в Российской Федерации в 2018 году
N |
Мероприятия плана по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации (2014 - 2020 годы) |
Мероприятия плана по реализации Концепции развития математического образования в Сахалинской области в 2018 году |
Источники финансирования (тыс. руб.) |
Запланированный результат |
Показатели результативности |
Задачи на 2019 год |
|||||||
1. Общесистемные мероприятия | |||||||||||||
1.1 |
Разработка и издание методических рекомендаций для учителей по ключевым направлениям развития математического образования |
Разработка методических рекомендаций "Диагностика математических способностей" ноябрь ИРОСО |
текущее финансирование |
1 шт. |
количество изданных методических рекомендаций |
Разработать методических рекомендаций "Формирование вычислительной культуры обучающихся" |
|||||||
1.2 |
Проведение для учителей математики семинаров по направлениям развития математического образования в Российской Федерации Проведение для учителей математики семинаров по направлениям развития математического образования в Российской Федерации |
Реализация модуля "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики" в рамках ДПП ПК "Современные подходы к преподаванию математики в условиях введения ФГОС ООО" в течение года ИРОСО |
текущее финансирование |
25 чел. |
количество человек, прошедших курсовую подготовку |
Реализовать модуль "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики" в рамках ДПП ПК "Современные подходы к преподаванию математики в условиях введения ФГОС ООО" |
|||||||
Семинар "Современные требования к итоговой аттестации выпускников основной и средней школы" февраль (2 семинара) октябрь (2 семинара) ИРОСО |
текущее финансирование |
по 15 чел. на каждый семинар |
количество педагогов, участвовавших в практическом семинаре |
Продолжить проведение для учителей математики проведение практических семинаров |
|||||||||
Семинары: - "Методические приемы подготовки обучающихся к предметным олимпиадам"; апрель - "Вычислительная культура обучающихся на уроках математики"; февраль - "Подготовка обучающихся к ВПР по математике в основной школе" ноябрь ИРОСО |
текущее финансирование |
15 чел. 15 чел. 15 чел. |
количество педагогов, участвовавших в практическом семинаре |
||||||||||
1.3 |
Консалтинговая деятельность по актуальным вопросам развития математического образования. |
Консалтинговая деятельность по актуальным вопросам развития математического образования в течение года ИРОСО |
текущее финансирование |
150 ед. |
количество проведенных индивидуальных консультаций |
Консалтинговая деятельность по актуальным вопросам развития математического образования. |
|||||||
1.4 |
Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по математике. Формирование предложений по повышению результатов государственной итоговой аттестации и по совершенствованию математического образования |
Анализ результатов государственной итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ и ОГЭ. Формирование предложений по повышению результатов ГИА и по совершенствованию математического образования август ИРОСО |
текущее финансирование |
1 ед. |
аналитический сборник по итогам государственной итоговой аттестации по математике в 2018 году |
Проведение мероприятий, направленных на повышение результатов ГИА и совершенствование математического образования |
|||||||
1.5 |
Анализ результативных практик, методик и технологий в преподавании математики. Разработка предложений по их совершенствованию. |
Проведение мастер-классов учителями начального, основного и среднего общего образования в рамках курсовой (семинарской) подготовки, с целью развития непрерывного математического образования и реализации преемственности ФГОС ДО - НОО - ООО - СОО. ДО: - Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста НОО: - Логическое мышление. - Проектная деятельность в рамках математического образования. ООО и СОО: - Методические приемы решения заданий повышенного и высокого уровня сложности ЕГЭ И ОГЭ по математике. - Использование Интернет - ресурсов при подготовке к ГИА по математике. - Использование интерактивных программных комплексов на уроках математики. в течение года ИРОСО Анализ результативных практик, методик и технологий в преподавании математики в рамках выявления, обобщения и распространения передового педагогического опыта в течение года ИРОСО |
текущее финансирование текущее финансирование |
10 ед. 5 ед. |
количество проведенных мастер-классов количество обобщенного и внесенного в региональный банк данных передового педагогического опыта |
Проведение мастер-классов учителями начального, основного и среднего общего образования в рамках курсовой (семинарской) подготовки, с целью развития непрерывного математического образования и реализации преемственности ФГОС ДО - НОО - ООО - СОО Разработка учебно-методического пособия, включающего в себя передовой педагогический опыт лидеров математического образования Сахалинской области по совершенствованию методик и технологий в преподавании математики |
|||||||
1.6 |
Повышение квалификации учителей математики, руководителей кружков, факультативных и элективных курсов через различные формы (семинары, тренинги, педагогические мастерские и др.) |
Проведение для учителей математики практического семинара "Математические способности и их своевременная диагностика и сохранение" февраль ИРОСО |
текущее финансирование |
15 чел. |
количество человек, прошедших семинарскую подготовку |
Проведение практического семинара "Развитие познавательной активности на уроках математики" |
|||||||
1.7 |
Проведение научно-практических конференций, педагогических форумов, конкурсов профессионального мастерства. |
Областной конкурс учителей предметной области Математика и предметов естественнонаучного цикла "Современный урок" II полугодие МОСО, ИРОСО, МООУСО |
областной бюджет - 200,0 |
25 чел. |
количество педагогов, принявших участие |
Проведение областного конкурса учителей предметной области Математика и предметов естественнонаучного цикла "Современный урок" |
|||||||
Областной конкурс учителей начальных классов "Урок XXI века" (номинация "Современные технологии на уроке математики и информатики") |
- |
25 чел. |
количество педагогов, принявших участие |
Проведение областного конкурса учителей начальных классов "Урок XXI века" |
|||||||||
1.8 |
Проведение научно-практических конференций |
НПК "Перспективы развития естественно-математического и географического образования в Сахалинской области" II полугодие МОСО, ИРОСО |
областной бюджет - 75,0 |
75 чел |
количество педагогов, принявших участие |
Проведение научно-практической конференции "Реализация Концепции математического образования в образовательных организациях Сахалинской области" |
|||||||
1.9 |
Проведение олимпиады для учителей математики |
Проведение II олимпиады для учителей математики МОСО, ИРОСО |
текущее финансирование |
50 чел. |
количество педагогов, принявших участие в олимпиаде |
Проведение III олимпиады для учителей математики |
|||||||
1.10 |
Создание системы учета индивидуальных образовательных достижений выпускников общеобразовательных организаций в области математики для продолжения образования |
Создание системы учета индивидуальных образовательных достижений выпускников общеобразовательных организаций в области математики для продолжения образования в течение года МОСО, ИРОСО, МООУСО |
текущее финансирование |
1 ед. |
система учета индивидуальных образовательных достижений выпускников общеобразовательных организаций в области математики для продолжения образования |
Продолжить создание системы учета индивидуальных образовательных достижений выпускников общеобразовательных организаций в области математики для продолжения образования |
|||||||
1.11 |
Разработка и реализация системы творческих конкурсов для обучающихся, направленных на развитие математической грамотности и математической культуры |
Конкурс проектно-исследовательской деятельности школьников Сахалинской области 8-11 классы (секция математики и информатики), октябрь - декабрь МОСО, ИРОСО, МООУСО |
областной бюджет - 55,0 |
15 чел. |
количество школьников 8 - 11 классов, принявших участие в конкурсе |
Продолжить работу секции "Математика и информатика" в рамках конкурса проектно-исследовательской деятельности школьников Сахалинской области 8-11 классы |
|||||||
Заочный конкурс проектно-исследовательской деятельности школьников Сахалинской области 5-7 классов "Мир вокруг нас" декабрь МОСО, ИРОСО, МООУСО |
областной бюджет - 55,0 |
20 чел. |
количество школьников 5 - 7 классов, принявших участие в заочном конкурсе |
Продолжить работу секции "Математика и информатика" в рамках заочного конкурса проектно-исследовательской деятельности школьников Сахалинской области 5-7 классов "Мир вокруг нас" |
|||||||||
Областной заочный конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников "Первые шаги в науку" (направление "Естествознание и Математика") апрель-июнь МОСО, ИРОСО, МООУСО |
областной бюджет - 55,0 |
20 чел. |
количество младших школьников, принявших участие в областном заочном конкурсе |
Продолжить работу секции "Математика и естествознание" в рамках областного заочного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников "Первые шаги в науку" |
|||||||||
1.12 |
Организация участия обучающихся в Всероссийской олимпиаде школьников по математике |
Проведение школьного этапа ВсОШ по математике октябрь МООУСО |
текущее финансирование |
|
количество призёров и победителей школьного этапа ВсОШ по математике |
Увеличить количество обучающихся, принимающих участие в школьном этапе ВсОШ по математике |
|||||||
Разработка заданий для муниципального этапа ВсОШ по математике сентябрь - октябрь ИРОСО |
областной бюджет - 157,0 |
40 победителей; 200 призеров |
количество призёров и победителей муниципального этапа ВсОШ по математике |
Практические семинары для учителей математики Сахалинской области по организации работы с математически одаренными обучающимися образовательных организаций с целью повышения результативности участия школьников области во ВсОШ по математике |
|||||||||
Проведение муниципального этапа ВсОШ по математике ноябрь-декабрь МООУСО, ИРОСО | |||||||||||||
Проведение регионального этапа ВсОШ по математике январь-март МОСО, ИРОСО, МООУСО |
областной бюджет - 132,0 |
40 участников; 1 победитель; 5 призеров |
количество участников регионального этапа ВсОШ по математике Количество победителей и призёров регионального этапа ВсОШ по математике |
Организация участия обучающихся и проведение ВсОШ по математике |
|||||||||
1.13 |
Проведение научно-практических конференций |
Проведение X научно-практической конференции школьников Сахалинской области "Старт в будущее" апрель МОСО, ИРОСО |
областной бюджет - 30,0 |
15 участников, 3 победителя |
количество участников, победителей" |
Проведение XI научно-практической конференции школьников Сахалинской области "Старт в будущее" |
|||||||
Проведение III научно-практической конференции школьников Сахалинской области 5-7 классов "Мир вокруг нас", декабрь МОСО, ИРОСО |
областной бюджет - 30,0 |
10 участников; 2 победителя |
количество участников, победителей |
Проведение VI научно-практической конференции школьников Сахалинской области 5-7 классов "Мир вокруг нас" |
|||||||||
1.14 |
Работа областной очно-заочной школы для одаренных детей "Эврика" |
Работа областной очно-заочной школы "Эврика" для одаренных детей в области математики март, июль - август, ноябрь МОСО, ИРОСО |
областной бюджет - 2 100,0 |
20 чел. |
количество учащихся 9-11 классов, прошедших обучение в школе "Эврика" по направлению "Математика" |
Продолжить работу областной очно-заочной школы "Эврика" для талантливых детей в области математики |
|||||||
1.15 |
Дистанционные семинары передовых педагогов Сахалинской области. Создание Сахалинского педагогического Интернет-сообщества. |
Создание и поддержка профессионального интернет сообщества учителей математики ИРОСО |
текущее финансирование |
1 ед. |
доля учителей математики, участников профессионального интернет сообщества учителей математики Сахалинской области. |
Сопровождение профессионального интернет сообщества учителей математики |
|||||||
Организация и проведение вебинара "Геометрические задачи" март ИРОСО |
текущее финансирование |
15 чел. |
количество педагогов, прошедших семинарскую подготовку |
Продолжить организацию вебинара "Геометрические задачи". |
|||||||||
2. Общее образование | |||||||||||||
2.1 |
Разработка и издание методических рекомендаций по использованию игр и игрушек, направленных на раннее развитие математической грамотности и культуры, среди родителей, воспитателей и дошкольных образовательных организаций |
Методические разработки по использованию дидактических игр с математическим содержанием в течение года ИРОСО, МООУСО, руководители ДОУ |
текущее финансирование |
15 ед. |
количество методических разработок |
Областная выставка дидактических игр и игрушек с математическим содержанием на базе ИРОСО |
|||||||
Создание методической копилки разработок сценариев уроков в течение года ИРОСО |
текущее финансирование |
20 ед. |
количество разработок сценариев уроков |
Продолжать создавать и наполнять методическую копилку |
|||||||||
2.2 |
Разработка модуля "Формирование у детей раннего и дошкольного возраста первичных математических навыков и представлений" в рамках курсов повышения квалификации |
Реализация модуля "Формирование у детей раннего и дошкольного возраста первичных математических навыков и представлений" в рамках курсов повышения квалификации" ИРОСО |
текущее финансирование |
25 чел. |
количество человек, прошедших курсовую подготовку |
Продолжать реализовывать модуль "Формирование у детей раннего и дошкольного возраста первичных математических навыков и представлений" в рамках курсов повышения квалификации |
|||||||
Провести семинары для педагогов ДО: "Развитие математических представлений дошкольников посредством использования новых технологий. Использование образовательной системы Edu Quest"; - "Роль текстовых задач в развитии логического мышления старших дошкольников в образовательной деятельности по ФМП"; - "Вся математика для начальной школы в интерактивной форме" ИРОСО |
текущее финансирование |
15 чел. 15 чел. 15 чел. |
количество человек, прошедших семинарскую подготовку |
Продолжать проводить семинары для педагогов ДО "Развитие математических представлений дошкольников посредством использования новых технологий. Использование образовательной системы EduQuest", "Роль текстовых задач в развитии логического мышления старших дошкольников в образовательной деятельности по ФЭМП". "Вся математика для начальной школы в интерактивной форме" |
|||||||||
2.3 |
Выявление результативных практик по формированию у детей раннего и дошкольного возраста первичных математических навыков и представлений. |
Проведение мастер-классов педагогов дошкольного общего образования в рамках курсовой (семинарской) подготовки педагогов ДО, а также учителей начального общего образования с целью развития непрерывного математического образования и реализации преемственности ФГОС ДО-НОО - Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста - Проектная деятельность в рамках математического образования. в течение года ИРОСО |
текущее финансирование |
10 ед. |
количество проведенных мастер-классов |
Проведение мастер-классов педагогов дошкольного общего образования в рамках курсовой (семинарской) подготовки педагогов ДО, а также учителей начального общего образования с целью развития непрерывного математического образования и реализации преемственности ФГОС ДО - НОО |
|||||||
2.4 |
Диссеминация результативных практик по формированию у детей раннего и дошкольного возраста первичных математических навыков и представлений в педагогической среде Сахалинской области. |
Размещение на сайте ИРОСО сборника в электронном варианте лучших сценариев учебных занятий, направленных на формирование у детей раннего и дошкольного возраста первичных математических навыков и представлений. ИРОСО |
текущее финансирование |
1 ед. |
сборник в электронном варианте лучших сценариев учебных занятий |
Сборник в электронном варианте по результатам областного конкурса для педагогов ДО |
|||||||
2.5 |
Областной семинар - совещание руководителей, специалистов органов местного самоуправления по вопросам организации ГИА |
Организация и проведение областного семинара-совещания руководителей, специалистов органов местного самоуправления по вопросам организации ГИА сентябрь, декабрь МОСО, ИРОСО |
текущее финансирование |
15 чел. |
количество человек, принявших участие |
Организация и проведение областного семинара-совещания руководителей, специалистов органов местного самоуправления по вопросам организации ГИА |
|||||||
3. Профессиональное образование, в том числе дополнительное профессиональное образование | |||||||||||||
3.1 |
Анализ существующих методик и технологий дополнительного профессионального математического образования, использующих дистанционные образовательные технологии и электронное обучение |
Реализация программы повышения квалификации "Современные подходы к преподаванию математики в условиях введения ФГОС ООО" с использованием дистанционных образовательных технологий октябрь ИРОСО |
текущее финансирование |
25 чел. |
количество человек, прошедших курсовую подготовку |
Реализация программы повышения квалификации "Современные подходы к преподаванию математики в условиях введения ФГОС ООО" с использованием дистанционных образовательных технологий |
|||||||
3.2 |
Включение в образовательные программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей математики модулей, связанных с информационными технологиями и образовательными ресурсами нового поколения, обеспечением их готовности к реализации федеральных государственных образовательных стандартов |
Проведение практического семинара для учителей математики по теме "Использование динамических математических программ на уроках математики" февраль ИРОСО |
текущее финансирование |
15 чел. |
количество человек, прошедших курсовую подготовку |
Проведение практического семинара для учителей математики по теме "Использование динамических математических программ на уроках математики" |
|||||||
Проведение семинара по теме "Использование электронной формы учебника в преподавании математики" май ИРОСО |
текущее финансирование |
15 чел. |
количество человек, прошедших обучение |
|
|||||||||
3.3 |
Повышение уровня компетенций учителей математики в области подготовки обучающихся к предметным олимпиадам |
Проведение курсов повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам для учителей естественно-математического цикла "Подготовка обучающихся к участию в предметных олимпиадах (математика, информатика, физика, химия, биология)" ноябрь ИРОСО |
текущее финансирование |
25 чел. |
количество человек, прошедших курсовую подготовку |
Проведение курсов повышения квалификации по разработанным дополнительным профессиональным программам для учителей естественно-математического цикла "Подготовка обучающихся к участию в предметных олимпиадах (математика, информатика, физика, химия, биология)" |
|||||||
4. Математическое просвещение и популяризация математики, дополнительное образование | |||||||||||||
4.1. |
Создание регионального банка образовательных программ для обучения одаренных детей по математике. Обеспечение обновления на постоянной основе и свободного доступа к нему образовательных организаций. |
Продолжить создание регионального банка образовательных программ для обучения одаренных детей по математике и обеспечение обновления на постоянной основе и свободного доступа к нему образовательных организаций в течение года МОСО, ИРОСО |
текущее финансирование |
1 ед. |
количество образовательных программ для обучения одаренных детей по математике |
Продолжить создание регионального банка образовательных программ для обучения одаренных детей по математике через областной банк передового педагогического опыта и обеспечение обновления на постоянной основе и свободного доступа к нему образовательных организаций. |
|||||||
5. Мониторинг и контроль реализации концепции | |||||||||||||
5.1 |
Организация мониторинга реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации |
Разработка показателей эффективности реализации Плана мероприятий по реализации Концепции и методике их расчета ежеквартально МОСО, ИРОСО |
текущее финансирование |
4 ед. |
отчет о результатах выполнения регионального плана мероприятий по реализации Концепции в 2018 году |
Обеспечить положительную динамику показателей |
|||||||
Организация и проведение региональных мониторинговых работ по проверке качества образования образовательных организаций области в форме ЕГЭ и ОГЭ в течение года |
текущее финансирование |
80% |
доля выпускников основной и средней школы, получивших положительные от- |
Организация и проведение региональных мониторинговых работ по проверке качества образования образовательных организаций области в форме ЕГЭ и ОГЭ |
|||||||||
РЦОКО, РЦОИ, ИРОСО |
|
|
метки или преодолевших "минимальный порог" |
|
|||||||||
Организация мониторинга образовательных организаций (учителей), обучающиеся которых показывают стабильно неудовлетворительные результаты ГИА по математике в течение года МОСО, ИРОСО |
текущее финансирование |
3% |
доля образовательных организаций (учителей), обучающиеся которых показывают стабильно неудовлетворительные результаты ГИА по математике |
Организация мониторинга образовательных организаций (учителей), обучающиеся которых показывают стабильно неудовлетворительные результаты ГИА по математике |
МОСО - Министерство образования Сахалинской области;
МООУСО - муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования
ИРОСО - государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Сахалинской области";
ДОУ - дошкольные образовательные учреждения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства образования Сахалинской области от 16 января 2018 г. N 3.12-15-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации в Сахалинской области Концепции развития математического образования в Российской Федерации в 2018 году"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 16 января 2018 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте министерства образования Сахалинской области (http://www.obrazovanie.admsakhalin.ru) 21 января 2019 г.