В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р "Об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации"
1. Утвердить план мероприятий по реализации в Сахалинской области Концепции развития математического образования в Российской Федерации в 2017 году (приложение).
2. Отделу реализации государственной политики в сфере общего образования (Н.П. Монагарова):
2.1. организовать работу по обеспечению реализации мероприятий по развитию математического образования в Сахалинской области в 2017 году;
2.2. разместить настоящее распоряжение на официальном сайте министерства образования.
3. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Сахалинской области (и.о. Е.Н. Мишенкова):
3.1. обеспечить научно-методическое сопровождение реализации мероприятий по развитию математического образования в Сахалинской области в 2017 году;
3.2. представлять ежеквартальный отчет об исполнении плана мероприятий к третьему числу следующего месяца в министерство образования Сахалинской области.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования:
4.1. разработать план мероприятий по развитию математического образования на муниципальном уровне в 2017 году;
4.2. обеспечить координацию деятельности общеобразовательных организаций по реализации мероприятий в 2017 году.
5. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра С.Ю. Васильеву.
Министр образования |
Н.А. Мурашова |
Утвержден
распоряжением
министерства образования
Сахалинской области
от 15 февраля 2017 г. N 3.12-161-р
План
мероприятий по реализации в Сахалинской области Концепции развития математического образования в Российской Федерации в 2017 году
N |
Мероприятия плана по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации (2014 - 2020 годы) |
Мероприятия плана по реализации Концепции развития математического образования в Сахалинской области в 2017 году |
Объем средств (тыс. руб.) |
Показатели выполнения мероприятий |
Запланированный результат |
Задачи на 2018 год |
1. Общесистемные мероприятия | ||||||
1.1 |
Разработка и издание методических рекомендаций для учителей по ключевым направлениям развития математического образования |
Разработка методических рекомендаций "Организация работы с математически одаренными детьми" |
- |
Издание методических рекомендаций |
Издание методических рекомендаций "Организация работы с математически одаренными детьми" |
Разработать методические рекомендации "Диагностика математических способностей" |
1.2 |
Проведение для учителей математики семинаров по направлениям развития математического образования в Российской Федерации |
Разработка модуля "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики" для КПК |
- |
Реализация модуля в КПК, количество обученных педагогов |
30 чел. |
Обучить не менее 30 учителей математики по модулю "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики" |
Проведение для учителей математики семинара "Современные требования к итоговой аттестации выпускников основной и средней школы" |
В рамках государственного задания |
Количество педагогов, участвовавших в практическом семинаре |
10 чел. |
Обеспечить участие 10 учителей математики в практическом семинаре |
||
Проведение практического семинара по теме "Методические приемы подготовки обучающихся к предметным олимпиадам" |
В рамках государственного задания |
Количество педагогов, участвовавших в практическом семинаре |
10 чел. |
Обеспечить участие 10 учителей математики в практическом семинаре |
||
1.3 |
Консалтинговая деятельность по актуальным вопросам развития математического образования. |
Оказание учителям математики, учителям начального образования, педагогам дошкольного образования консультативной помощи по вопросам математического образования |
- |
Количество проведенных индивидуальных консультаций |
150 ед. |
Провести не менее 150 индивидуальных консультаций для учителей математики, учителей начального образования, педагогов дошкольного образования по вопросам математического образования |
1.4 |
Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по математике. Формирование предложений по повышению результатов государственной итоговой аттестации и по совершенствованию математического образования. |
Анализ результатов государственной итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ и ОГЭ. Формирование предложений по повышению результатов ГИА и по совершенствованию математического образования. |
- |
Аналитический сборник по итогам государственной итоговой аттестации по математике в 2016 году. |
1 ед. |
Проведение мероприятий, направленных на повышение результатов ГИА и совершенствование математического образования. |
1.5. |
Анализ результативных практик, методик и технологий в преподавании математики. Разработка предложений по их совершенствованию |
Проведение совместных мастер-классов учителей начальной школы, учителей математики основного и среднего образования с целью реализации преемственности ФГОС ДО - НОО - ООО - СОО |
- |
Количество проведенных мастер-классов |
10 ед. |
Провести 15 совместных мастер-классов учителей начальной школы, учителей математики основного и среднего образования с целью реализации преемственности ФГОС ДО - НОО - ООО - СОО. |
Формирование банка передового педагогического опыта, направленного на совершенствование методик и технологий в преподавании математики |
- |
Количество обобщенного и внесенного в региональный банк данных передового педагогического опыта по совершенствованию методик и технологий в преподавании математики |
5 ед. |
Разработать учебно-методическое пособие, включающее в себя передовой педагогический опыт лидеров математического образования Сахалинской области по совершенствованию методик и технологий в преподавании математики |
||
Количество опытов, представленных на семинарах и ДПП ПК |
5 ед. |
|||||
Проведение мастер-классов учителями математики, чей опыт обобщен на региональном уровне |
- |
Количество проведенных мастер-классов, презентаций своего опыта работы |
5 ед. |
Провести не менее 5 мастер-классов учителей математики в рамках курсовых, семинарских мероприятий |
||
1.6 |
Повышение квалификации учителей математики, руководителей кружков, факультативных и элективных курсов через различные формы (семинары, тренинги, педагогические мастерские и др.) |
Проведение для учителей математики практического семинара "Детская одаренность и проблема ее развития" (работа с математически одаренными детьми с точки зрения психологии) |
В рамках государственного задания |
Количество человек, прошедших семинарскую подготовку |
10 чел. |
Провести практический семинар "Математические способности и их своевременная диагностика и сохранение" |
1.7. |
Проведение научно-практических конференций, педагогических форумов, конкурсов профессионального мастерства |
Проведение областного конкурса учителей предметной области "Математика" и предметов естественнонаучного цикла "Учитель современный школы" |
- |
Количество педагогов, принявших участие в областном конкурсе |
25 чел. |
Провести областной конкурс учителей предметной области "Математика" и предметов естественнонаучного цикла "Педагогическая находка" |
Проведение научно-практической конференции "Реализация Концепции математического образования в образовательных организациях Сахалинской области" |
- |
Количество педагогов, принявших участие в научно-практической конференции |
75 чел. |
Провести научно-практическую конференцию "Региональная система оценки предметной области "Математика" |
||
Проведение 1-й региональной олимпиады для учителей математики |
- |
Количество педагогов, принявших участие в олимпиаде |
100 чел. |
Провести II-ю региональную олимпиаду для учителей математики. |
||
1.8. |
Разработка и реализация системы творческих конкурсов для обучающихся, направленных на развитие математической грамотности и математической культуры |
Работа секции "Математика и информатика" в рамках конкурса проектно-исследовательской деятельности школьников Сахалинской области 8-11 классы |
30,00 |
Количество школьников 8-11 классов, принявших участие в работе секции |
15 чел. |
Продолжить работу секции "Математика и информатика" в рамках конкурса проектно-исследовательской деятельности школьников Сахалинской области 8-11 классы |
Работа секции "Математика и информатика" в рамках заочного конкурса проектно-исследовательской деятельности школьников Сахалинской области 5-7 классов "Мир вокруг нас" |
30,00 |
Количество школьников 5-7 классов, принявших участие в работе секции |
20 чел. |
Продолжить работу секции "Математика и информатика" в рамках заочного конкурса проектно-исследовательской деятельности школьников Сахалинской области 5-7 классов "Мир вокруг нас" |
||
Работа секции "Естествознание и математика" в рамках областного заочного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников "Первые шаги в науку" |
30,00 |
Количество младших школьников, принявших участие в работе секции |
20 чел. |
Продолжить работу секции "Математика и естествознание" в рамках областного заочного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников "Первые шаги в науку" |
||
1.9. |
Организация участия обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников математике |
Проведение муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике |
157,00 |
Количество участников, призёров и победителей муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике |
участников 434 победителей 40 призеров 212 |
Провести: - практические семинары для учителей математики с целью повышения результативности участия обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников по математике; - мастер-классы по тематике эффективных методов организации работы с математически одаренными детьми |
Проведение регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике |
178,7 |
Количество участников, призёров и победителей регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике |
участников 40 победителей 0 призеров 4 |
|||
1.10. |
Проведение научно-практических конференций |
Проведение Х-й научно практической конференции школьников Сахалинской области "Старт в будущее" |
30,00 |
Количество участников, победителей |
участников 15 победителей 3 |
Провести XI-й научно-практической конференции школьников Сахалинской области "Старт в будущее". |
Проведение III-й научно-практической конференции школьников Сахалинской области 5-7 классов "Мир вокруг нас" |
30,00 |
Количество участников, победителей |
участников 10 победителей 2 |
Провести IV-й научно-практической конференции школьников Сахалинской области 5-7 классов "Мир вокруг нас" |
||
1.11. |
Работа областной очно-заочной школы для одаренных детей "Эврика" |
Проведение летней, осенней и весенней сессий школы по предмету "Математика" |
2 422,32 |
Количество учащихся 9-11 классов, прошедших обучение в летней школе "Эврика" для талантливых детей в области математики. |
20 чел. |
Продолжить работу летней очной школы "Эврика" для талантливых детей в области математики |
1.12. |
Дистанционные семинары передовых педагогов Сахалинской области Создание Сахалинского педагогического Интернет-сообщества |
Создание профессионального интернет сообщества учителей математики |
- |
Доля учителей математики, принявших участие в профессиональном интернет сообществе учителей математики |
10% |
Поддержка профессионального интернет сообщества учителей математики. |
Проведение вебинаров: "Методика подготовки к решению тестовых задач с экономическим содержанием" "Координатный метод решения задач" "Решение олимпиадных задач по математике" |
- |
Количество педагогов, прошедших семинарскую подготовку |
|
Провести не менее 3-х вебинаров с охватом чел. |
||
10 чел. | ||||||
10 чел. | ||||||
10 чел. | ||||||
2. Общее образование | ||||||
2.1. |
Разработка и издание методических рекомендаций по использованию игр и игрушек, направленных на раннее развитие математической грамотности и культуры среди родителей, воспитателей и дошкольных образовательных организаций |
Разработка методических рекомендаций: |
- |
Количество изданных методических рекомендаций |
2 |
Разработка и внедрение не менее 2-х методических рекомендаций |
по использованию игр и игрушек, направленных на раннее развитие математической грамотности и культуры | ||||||
"Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений в условиях введения ФГОС ДО" | ||||||
2.2. |
Разработка модуля по формированию математических навыков у детей дошкольного возраста в рамках курсов повышения квалификации |
Разработка модуля "Формирование у детей раннего и дошкольного возраста первичных математических навыков и представлений" в рамках курсов повышения квалификации. |
- |
Реализация модуля в КПК, количество обученных педагогов |
20 чел. |
Обучить не менее 20 чел. |
2.3. |
Выявление результативных практик по формированию у детей раннего и дошкольного возраста первичных математических навыков и представлений |
Формирование банка результативных практик по формированию у детей раннего и дошкольного возраста первичных математических навыков |
- |
Количество обобщенного и внесенного в региональный банк данных передового педагогического опыта |
3 ед. |
Провести мастер-классы педагогов дошкольного общего образования, чей опыт обобщен на региональном уровне |
2.4. |
Диссеминация результативных практик по формированию у детей раннего и дошкольного возраста первичных математических навыков и представлений в педагогической среде Сахалинской области |
Проведение мастер-классов педагогов дошкольного общего образования в рамках курсовой (семинарской) подготовки |
- |
Количество проведенных мастер-классов |
5 ед. |
Издать сборник или разместить на сайте ИРОСО лучшие сценарии учебных занятий |
2.5. |
Внедрение системы внешней оценки результатов обучения по математике выпускников начальной школы |
Разработка методических рекомендаций по итогам Всероссийской проверочной работы по математике в 4 классе "Разработка индивидуальных маршрутов для организации преодоления индивидуальных трудностей обучающихся начальной школы в области математики". |
|
Методические рекомендации "Разработка индивидуальных маршрутов для организации преодоления индивидуальных трудностей обучающихся начальной школы в области математики". |
1 |
Разработать мониторинговые работы для проведения внешней оценки результатов обучения по математике выпускников начальной школы Участие во Всероссийских проверочных работах по математике выпускников начальной школы |
3. Профессиональное образование, в том числе дополнительное профессиональное образование | ||||||
3.1 |
Анализ существующих методик и технологий дополнительного профессионального математического образования, использующих дистанционные образовательные технологии и электронное обучение |
Разработать профессиональную программу повышения квалификации "Современные подходы к преподаванию математики в условиях введения ФГОС ООО" с использованием дистанционных образовательных технологий |
- |
Количество человек, прошедших курсовую подготовку |
10 чел. |
Обучить по ПППК не менее 10 чел. |
3.2. |
Включение в образовательные программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей математики модулей, связанных с информационными технологиями и образовательными ресурсами нового поколения, обеспечением их готовности к реализации федеральных государственных образовательных стандартов |
Включение в КПК модуля "Методологические и технологические аспекты формирования современной информационной образовательной среды обучения предметной области "Математика" |
- |
Количество человек, прошедших курсовую подготовку |
25 чел. |
Провести практический семинар для учителей математики по теме "Методологические и технологические аспекты формирования современной информационной образовательной среды обучения предметной области "Математика" |
Разработка модуля к ДПП ПК "Использование электронной формы учебника в преподавании математики" |
- |
Количество человек, прошедших курсовую подготовку |
10 чел. |
Обучить не менее 10 чел. |
||
3.3 |
Повышение уровня компетенций учителей математики в области подготовки обучающихся к предметным олимпиадам |
Проведение курсов повышения квалификации по разработанным дополнительным профессиональным программам для учителей естественно-математического цикла "Подготовка обучающихся к участию в предметных олимпиадах (математика, информатика, физика, химия, биология)" |
В рамках государственного задания |
Количество человек, прошедших курсовую подготовку |
25 чел. |
Мониторинг качества подготовки и проведения школьного, муниципального, регионального и заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников |
4. Математическое просвещение и популяризация математики, дополнительное образование | ||||||
4.1. |
Создание регионального банка образовательных программ для обучения одаренных детей по математике |
Формирование нормативной базы по созданию регионального банка образовательных программ для обучения одаренных детей по математике |
- |
Количество разработанных нормативных документов |
2 ед. |
Обеспечить свободный доступ к созданному региональному банку образовательных организаций |
5. Мониторинг и контроль реализации концепции | ||||||
5.1. |
Организация мониторинга реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации |
Разработка показателей эффективности реализации Плана мероприятий по реализации Концепции и методики их расчета |
- |
Ежеквартальный отчет |
4 |
Обеспечить положительную динамику показателей эффективности реализации Плана |
Организация и проведение региональных мониторинговых |
- |
Доля выпускников основной и средней школы, получивших положительные |
70% |
Провести региональные мониторинговые работы по проверке |
||
работ по проверке качества образования образовательных организаций области в форме ЕГЭ и ОГЭ. |
|
отметки или преодолевших "минимальный порог" |
|
качества образования образовательных организаций области в форме ЕГЭ и ОГЭ. |
||
Организация мониторинга результатов ГИА учителей, обучающиеся которых показывают стабильно неудовлетворительные результаты по математике |
- |
Количество учителей, обучающиеся которых показывают стабильно неудовлетворительные результаты ГИА по математике |
25 чел. |
Организовать точечное повышение квалификации учителей, обучающиеся которых показывают стабильно неудовлетворительные результаты по математике |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства образования Сахалинской области от 15 февраля 2017 г. N 3.12-161-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации в Сахалинской области Концепции развития математического образования в Российской Федерации в 2017 году"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 15 февраля 2017 г.
Текст распоряжения опубликован на сайте министерства образования Сахалинской области (www.obrazovanie.admsakhalin.ru) 21 января 2019 г.