Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
цифрового развития и связи
Сахалинской области
от 29 января 2019 г. N 2
Регламент
предоставления в региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуре Сахалинской области сервиса "IP-телефония"
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент предоставления в региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуре Сахалинской области сервиса "IP-телефония" (далее - Регламент) разработан в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 24.10.2017 N 497 "О региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуре Сахалинской области", Политикой информационной безопасности органов исполнительной власти Сахалинской области и аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, утвержденной распоряжением Правительства Сахалинской области от 25.08.2016 N 424-р, (далее - Политика информационной безопасности) и определяет цели, условия, порядок предоставления в региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуре Сахалинской области сервиса "IP-телефония".
1.2. В настоящем Регламенте основные термины и определения применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлении Правительства Сахалинской области от 24.10.2017 N 497 "О региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуре Сахалинской области" и утвержденном им Положении, в Регламенте предоставления в региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуре Сахалинской области сервиса "Единая служба каталогов", утвержденном приказом агентства по информационным технологиям и связи Сахалинской области от 01.02.2018 N 1 (далее - Регламент ЕСК).
1.3. Для целей настоящего Регламента, в дополнение к основным терминам и определениям, применяются следующие термины:
- сервис "IP-телефония" (далее - Сервис) - совокупность мероприятий, направленных на предоставление пользователям возможности эксплуатировать IP-телефонию в региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуре Сахалинской области;
- IP-телефония - технология, позволяющая использовать любую сеть с пакетной коммутацией на базе протокола IP (Internet Protocol) в качестве средства передачи данных (преимущественно голосовой информации);
- оператор сервиса "IP-телефония" (далее - оператор) - государственное бюджетное учреждение Сахалинской области "Сахалинский областной центр информатизации", обеспечивающее бесперебойное функционирование программных и технических средств головного узла IP-телефонии, его развитие и модернизацию, предоставление Сервиса в порядке, определенном настоящим Регламентом;
- головной узел IP-телефонии (далее - головной узел) - совокупность программных и аппаратных средств, обеспечивающая обработку и передачу данных (преимущественно голосовой информации) между оконечным оборудованием пользователей, прием и передачу данных из (во) внешние автоматические телефонные станции либо сети связи общего пользования, а также обеспечивающая предоставление пользователям дополнительных функциональных возможностей, перечень которых определен в пунктах 1.4 - 1.5 настоящего Регламента;
- узел абонента IP-телефонии (далее - узел абонента) - совокупность телекоммуникационного оборудования узла доступа к информационно-телекоммуникационной сети Правительства Сахалинской области (далее - Сеть ПСО), локальной вычислительной сети абонента, специализированного программного обеспечения (далее - СПО) и оконечного оборудования;
- абонент IP-телефонии (далее - абонент) - орган государственной власти, государственный орган Сахалинской области, орган местного самоуправления муниципального образования Сахалинской области, подведомственное им учреждение, заключившее с оператором соглашение о взаимодействии при предоставлении в РИТКИ сервиса "IP-телефония";
- пользователь IP-телефонии (далее - пользователь) - лицо, состоящее в трудовых или иных договорных отношениях с абонентом, а также осуществляющее контрольно-надзорные функции в отношении абонента, использующее оконечное оборудование IP-телефонии для выполнения должностных обязанностей или исполнения обязательств, предусмотренных заключенным с абонентом договором;
- сеть IP-телефонии - территориально распределенная сеть, связывающая головной узел и узлы абонентов посредством каналов связи, в качестве которых вступает Сеть ПСО.
1.4. Набор доступных пользователю дополнительных функций IP-телефонии зависит от модели оконечного оборудования и используемого СПО. В общем случае пользователю могут быть доступны следующие дополнительные функции:
- определение номера;
- удержание вызова;
- перевод вызова;
- создание и участие в аудио-конференцсвязи;
- отключение микрофона;
- безусловное перенаправление вызова на телефонный номер сети фиксированной или подвижной связи (переадресация);
- параллельная переадресация звонка на телефонный номер сети фиксированной или подвижной связи (настройка мобильности);
- перехват вызова;
- обмен мгновенными текстовыми сообщениями (с использованием программного обеспечения Cisco Jabber);
- групповой номер.
1.5 При наличии СПО и надлежащего правового регулирования со стороны абонента, ему могут быть доступны следующие дополнительные функции: запись телефонных переговоров, автоматический дозвон на телефонные номера сети фиксированной или подвижной связи, контакт-центр, виртуальный факс.
1.6. Сервис предоставляется в целях:
- повышения эффективности деятельности абонентов посредством предоставления им доступа к современным коммуникационным технологиям;
- оптимизации расходов областного бюджета Сахалинской области посредством предоставления пользователям возможности установления телефонных соединений между собой без использования оплачиваемых услуг местной и внутризоновой телефонной связи;
- противодействия угрозам информационной безопасности.
2. Условия предоставления Сервиса
2.1. Целесообразность использования Сервиса органы государственной власти Сахалинской области, государственные органы Сахалинской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, подведомственные им учреждения определяют самостоятельно.
2.2. Доступ к Сервису предоставляется органам государственной власти Сахалинской области, государственным органам Сахалинской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, подведомственным им учреждениям, самостоятельно заключившим с оператором связи договор на оказание услуг по внутризоновой (междугородней, международной) связи.
2.3. Диапазон телефонных номеров, используемый органом государственной власти Сахалинской области, государственным органом Сахалинской области и подведомственным им учреждением, расположенным на территории муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск", подлежит согласованию с уполномоченным органом, координирующим деятельность по созданию, развитию, модернизации и эксплуатации региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Сахалинской области.
2.4. Сервис предоставляется исключительно в целях реализации полномочий абонентов и исполнения пользователями возложенных на них должностных обязанностей.
2.5. Абонент является обладателем информации, передаваемой по сети IP-телефонии в целях обеспечения его деятельности.
2.6. Ведение телефонных переговоров с использованием сети IP-телефонии является частью трудовых обязанностей пользователя, телефонные переговоры осуществляются для достижения целей абонента и могут им контролироваться.
2.7. Сеть IP-телефонии не предназначена для ведения телефонных переговоров, предметом которых является частная жизнь, в том числе информация, составляющая личную или семейную тайну пользователя.
2.8. Пользователям запрещено использовать сеть IP-телефонии для совершения противоправных действий и создания предпосылок для их осуществления.
3. Порядок подключения (присоединения) к сети IP-телефонии
3.1. Присоединение органа государственной власти Сахалинской области, государственного органа Сахалинской области, органа местного самоуправления муниципального образования Сахалинской области, подведомственного им учреждения (далее - заявитель) к сети IP-телефонии осуществляется на основании обращения, направляемого в адрес оператора (далее - заявка на присоединение к сети IP-телефонии).
3.2. Заявка на присоединение к сети IP-телефонии, подписанная лицом, имеющим право действовать от имени заявителя, должна содержать следующие сведения:
- наименование заявителя (полное и сокращенное);
- адрес заявителя или его структурного подразделения, в котором будет развернут узел IP-телефонии;
- сведения о типе, марке, модели и номерной емкости автоматической телефонной станции (при наличии);
- сведения о имеющемся коммутационном оборудовании, планируемом для организации узла абонента (марка, модель, количество);
- сведения об оконечном оборудовании (телефонных аппаратах), планируемом для подключения к сети IP-телефонии (количество, марка, модель);
- сведения о необходимых функциональных возможностях узла IP-телефонии заявителя;
- сведения о наличии лицензий для организации IP-телефонии (наименование и количество, срок действия);
- сведения о закрепленном за заявителем диапазоне телефонных номеров;
- сведения о договоре с оператором связи на оказание услуг по внутризоновой (междугородней, международной) связи;
- фамилию, имя, отчество, должность, номер служебного телефона администратора локальной вычислительной сети заявителя.
К заявке прикладывается сканированная копия договора на оказание услуг по внутризоновой (междугородней, международной) связи для номерной емкости, предоставленной заявителю.
3.3. Заявка на присоединение к сети IP-телефонии, оформленная по форме согласно приложению к настоящему Регламенту, направляется в адрес оператора посредством:
- единой системы электронного делопроизводства в органах исполнительной власти области Сахалинской области (далее - СЭД);
- направления сканированных образов документов на официальный адрес электронной почты.
3.4. Срок рассмотрения заявки на присоединение к сети IP-телефонии составляет 20 рабочих дней со дня ее поступления.
3.5. Если в заявке на присоединение к сети IP-телефонии отсутствуют необходимые сведения или документы, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Регламента, оператор в течение 7 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости предоставить недостающие сведения и (или) документы, после чего приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов.
3.6. Срок, на который приостановлено рассмотрение заявки, не учитывается при исчислении срока рассмотрения заявки, указанного в пункте 3.4 настоящего Регламента.
3.7. В случае непредоставления заявителем недостающих сведений и документов в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления оператор прекращает рассмотрение заявки на присоединение к сети IP-телефонии.
3.8. Если заявка на присоединение к сети IP-телефонии отвечает требованиям пункта 3.2 настоящего Регламента, оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки или предоставления заявителем сведений и документов в полном объеме, определяет техническую готовность заявителя к использованию сети IP-телефонии.
3.9. Техническая готовность к использованию сети IP-телефонии определяется как одновременное выполнение абонентом следующих условий:
1) наличие подключения к Сети ПСО;
2) присоединение абонента к Соглашению о взаимодействии при предоставлении в РИТКИ сервиса "Единая служба каталогов".
3) наличие закрепленного за абонентом диапазона телефонных номеров;
4) наличие действующего договора с оператором связи на оказание услуг по внутризоновой (междугородней, международной) связи.
3.10. Невыполнение заявителем условий, указанных в пункте 3.9 настоящего Регламента, является основанием для отказа в присоединении заявителя к сети IP-телефонии.
3.11. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Регламента, оператор отказывает заявителю в присоединении к сети IP-телефонии и уведомляет его об этом в течение 3 рабочих дней со принятия решения.
3.12. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Регламента, оператор принимает положительное решение по вопросу присоединения заявителя к сети IP-телефонии и уведомляет его об этом в течение 3 рабочих дней со принятия решения.
Одновременно с положительным решением о присоединения к сети IP-телефонии оператор направляет заявителю технические условия на присоединение к сети IP-телефонии (далее - технические условия).
3.13. В технических условиях указываются:
-. перечень имеющегося у заявителя специализированного сетевого оборудования, необходимого для подключения к сети IP-телефонии;
- перечень специализированного сетевого оборудования, которое необходимо приобрести заявителю для присоединения его к сети IP-телефонии;
- перечень оконечного оборудования (телефонных аппаратов и др.), которое необходимо приобрести заявителю для присоединения его к сети IP-телефонии;
- перечень лицензий, которые необходимо приобрести заявителю для присоединения его к сети IP-телефонии;
- изменение настроек оборудования локальной вычислительной сети, которые необходимо произвести заявителю для присоединения к сети IP-телефонии.
3.14. После выполнения технических условий заявитель письменно уведомляет оператора о готовности к подключению к сети IP-телефонии и инициирует заключение соглашения между оператором и абонентом о взаимодействии при предоставлении в РИТКИ сервиса "IP-телефония" (далее - Соглашение).
3.15. После заключения Соглашения абонент взаимодействует с оператором по вопросам предоставления Сервиса в порядке, определенном разделом 4 настоящего Регламента.
4. Порядок взаимодействия при предоставлении Сервиса
4.1. Взаимодействие оператора и абонентов по вопросам предоставления Сервиса осуществляется исключительно в письменной форме.
4.2. От имени абонента заявки могут быть направлены:
- пользователем - исключительно в отношении эксплуатируемого им оконечного оборудования и программного обеспечения;
- лицом, назначенным абонентом ответственным за поддержание работоспособности аппаратных и программных средств узла абонента, а также за взаимодействие с оператором в рамках реализации настоящего Регламента (далее - администратор узла абонента) - в отношении всего узла абонента.
4.3. Запрос на выполнение работ в сети IP-телефонии и на предоставление методической поддержки (далее - заявка) направляется посредством:
- заполнения интерактивной формы в разделе "Поддержка телефонии IP-телефония Cisco" Системы обработки заявок, доступной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://helpdesk.sakhalin.gov.ru (далее - Система обработки заявок);
- направления сообщения с темой "IP-телефония"* на адрес электронной почты helpdesk@sakhalin.gov.ru с адреса электронной почты, зарегистрированного в домене, находящемся под управлением министерства цифрового развития и связи Сахалинской области или оператора, или абонента;
4.4. Заявка рассматривается оператором в течение 2 рабочих дней со дня ее поступления. В случае выявления несоответствия заявки требованиям, изложенным в пунктах 4.2 - 4.3 настоящего Регламента, оператор отказывает в исполнении заявки и уведомляет об этом инициатора в срок не превышающий 2 рабочих дней со дня поступления заявки.
4.5. Если заявка отвечает требованиям пунктов 4.2 - 4.3 настоящего Регламента, оператор в течение 2 рабочих дней с момента завершения поверки, предусмотренной пунктом 4.4 настоящего Регламента, проверяет заявку на предмет ее соответствия требованиям, изложенным в разделе 5 настоящего Регламента.
4.6. В случае несоответствия заявки требованиям, установленным разделом 5 настоящего Регламента, оператор не позднее 4 рабочих дней со дня поступления заявки, уведомляет ее инициатора о выявленных несоответствиях и приостанавливает рассмотрение заявки до устранения выявленных несоответствий, но не более чем на 5 рабочих дней.
4.7. В случае, когда недостатки не устранены инициатором заявки в течение 5 рабочих дней со дня направления уведомления о необходимости их устранения, оператор прекращает рассмотрение заявки, о чем уведомляет исполнителя.
4.8. Если заявка отвечает требованиям раздела 5 настоящего Регламента, оператор исполняет заявку в срок, не превышающий:
- 3 рабочих дней - для заявок, описанных в пунктах 5.4, 5.5, 5.7, 5.9 и 5.10 настоящего Регламента;
- 5 рабочих дней - для заявок, описанных в пунктах 5.1, 5.3, 5.6, 5.11 - 5.13 настоящего Регламента;
- 10 рабочих дней - для заявок, описанных в пунктах 5.2, 5.8 и 5.15 настоящего Регламента;
- 20 рабочих дней - для заявок, описанных в пункте 5.14 настоящего Регламента.
Заявки, составленные в отношении более чем 5 объектов, рассматриваются в срок не превышающий 20 рабочих дней.
4.9. О ходе рассмотрения заявки оператор информирует инициатора заявки посредством направления уведомлений на его адрес электронной почты.
4.10. Методическая поддержка по вопросам эксплуатации IP-телефонии предоставляется администратору узла абонента, в порядке, определенном пунктом 4.2 настоящего Регламента, а также по телефону 8 (4242) 67-21-65.
5. Требования, предъявляемые к заявкам
5.1. Заявка на регистрацию в сети IP-телефонии оконечного оборудования пользователя (IP-телефон, аналоговый адаптер и др.) должна содержать следующие сведения:
- телефонный номер, закрепленный за оборудованием пользователя в формате 67ХХХХ;
- фамилия, имя и отчество пользователя оконечного оборудования (полностью и в именительном падеже);
- логин пользователя в Единой службе каталогов (при наличии);
- MAC-адрес оконечного оборудования пользователя;
- модель оконечного оборудования пользователя.
5.2. Заявка на регистрацию СПО в сети IP-телефонии, должна содержать следующие сведения:
- наименование и версию СПО;
- версия и серийный номер лицензии на регистрацию СПО в сети IP-телефонии;
- телефонный номер, закрепленный за СПО пользователя в форма
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.