Руководствуясь статьями 40, 43 Устава муниципального образования городской округ "Долинский", администрация муниципального образования городской округ "Долинский" постановляет:
1. Утвердить положение о комиссии по проведению инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий в муниципальном образовании городской округ "Долинский" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Долинская правда" и разместить на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра муниципального образования городской округ "Долинский", курирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
Мэр муниципального образования городской округ "Долинский" |
А.В. Тугарев |
Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 6 марта 2019 г. N 259-па
Положение
о комиссии по проведению инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий в муниципальном образовании городской округ "Долинский"
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок работы комиссии по инвентаризации дворовых и общественных территорий в муниципальном образовании городской округ "Долинский" (далее - Положение). Комиссия создается в целях формирования реестра дворовых территорий многоквартирных домов (за исключением многоквартирных домов, признанных аварийными и ветхими) и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования городской округ "Долинский", утвержденной постановлением администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 22.12.2017 N 1641-па, определяет деятельность комиссии по инвентаризации дворовых и общественных территорий в муниципальном образовании городской округ "Долинский" (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным при администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Администрация) для проверки фактического наличия имущества, учета, определения и оценки текущего (качественного и количественного) состояния благоустройства дворовых территорий и общественных территорий, а также потребности в работах по благоустройству указанных территорий.
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования, а также настоящим Порядком.
II. Порядок формирования состава Комиссии
2.1. Комиссия формируется из представителей отдела архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации, отдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации, представителей комитета по управлению муниципальной собственностью (далее - КУМС), представителей муниципального казенного учреждения "Производственно-техническое объединение" (МКУ "ПТО"), специалистов отдела по управлению территориями сёл, представителей управляющих компаний, осуществляющих управление МКД, представителей многоквартирных домов и иных лиц.
2.2. Состав Комиссии формируется в количестве не менее 6 членов. Персональный состав утверждается распоряжением администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
2.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов Комиссии.
III. Основные задачи и функции Комиссии
3.1. Основными задачами Комиссии являются:
- оценка состояния уровня благоустройства дворовых территорий для последующего включения в муниципальную программу "Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования городской округ "Долинский";
- оценка состояния уровня благоустройства наиболее посещаемых городских территорий общего пользования для последующего включения в муниципальную программу "Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования городской округ "Долинский";
- определение и принятие решения о необходимости работы по реализации проекта планировки (межевании в составе проекта планировки) или межевания территории городского поселения в границах элемента планировочной структуры красных линий;
- выработка иных архитектурно-планировочных решений.
3.2. Комиссия для выполнения возложенных на неё основных задач выполняет следующие функции:
а) осуществляет инвентаризацию путем натурного обследования территории и расположенных на ней элементов благоустройства;
б) организует инвентаризацию благоустройства дворовой территории в отношении МКД расположенного на территории муниципального образования, при условии, что МКД не включен в Градостроительный план, государственные и (или) муниципальные программы, предусматривающие мероприятия по переселению и сносу МКД, за счет средств федерального, областного или местных бюджетов;
в) обеспечивает актуализацию паспортов дворовой и общественной территории в период 2018 - 2025 годов.
г) осуществляет иные функции во исполнение возложенных на Комиссию основных задач.
IV. Организация деятельности Комиссии
4.1. Основной формой деятельности Комиссии является заседание.
4.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем участвует более половины от общего числа её членов. Заседание Комиссии ведет председатель или по его поручению заместитель председателя инвентаризационной комиссии.
4.3. Результатом инвентаризации является протокол, который подписывается председателем Комиссии и секретарем.
4.4. График обследования всех подлежащих инвентаризации дворовых территорий составляется отделом жилищно-коммунального хозяйства Администрации; всех подлежащих инвентаризации общественных территорий составляется отделом архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации. В графике указывается дата, время и место проведения инвентаризации.
4.5. При проведении инвентаризации дворовых территорий оценивается наличие и физическое состояние покрытий дворовых проездов, тротуаров, объектов наружного освещения, скамеек и урн для мусора.
4.6. Критериями для принятия решения о необходимости проведения работ по благоустройству дворовой территории являются:
а) для дворовых проездов, тротуаров - отсутствие твердого покрытия, наличие выбоин и ям, уровень люков колодцев находится не на уровне проезжей части дворового проезда и/или тротуара, бортовой камень отсутствует или занижен, имеет сколы, разрушения, уровень сопряжения дворового проезда с тротуаром не обеспечивает беспрепятственное передвижение маломобильных групп населения (неплавное сопряжение уровней покрытий);
б) для наружного освещения - отсутствие или нерабочее состояние светильников (у каждого подъезда, детской и (или) спортивной площадки, площадки для отдыха, автомобильной парковки), повреждение опор освещения, недостаточный уровень освещенности;
в) для урн для сбора мусора - отсутствие урн, неисправное состояние (невозможность использования по назначению), наличие вмятин, сколов, отсутствие окраски.
Урны должны быть установлены у каждого входа в подъезд жилого дома, на детских площадках, площадках для отдыха;
г) для скамеек - отсутствие скамеек, неисправное состояние (невозможность использования по назначению), наличие вмятин, сколов, отсутствие окраски.
4.7. При проведении инвентаризации общественных территорий оценивается наличие и физическое состояние элементов благоустройства, находящихся на соответствующей общественной территории.
4.8. Критериями для принятия решения о необходимости проведения работ по благоустройству общественной территории являются:
а) для зданий и сооружений - несоответствие фасадов зданий и сооружений общему колористическому оформлению территории, наличие видимых повреждений конструктивных элементов зданий, отсутствие элементов сопряжения поверхностей устройствами и приспособлениями для маломобильных групп населения;
б) для дорог, тротуаров - отсутствие твердого покрытия, наличие выбоин и ям, уровень люков колодцев находится не на уровне проезжей части дороги и/или тротуара, бортовой камень отсутствует или занижен, имеет сколы, разрушения, вертикальная планировка покрытий не обеспечивает сток поверхностных вод, уровень сопряжения покрытий не обеспечивает беспрепятственное передвижение маломобильных групп населения (неплавное сопряжение уровней покрытий), для пешеходных зон (тротуаров) вдоль улиц - отсутствие ограждения, ограждение в неисправном состоянии, наличие сколов, вмятин, отсутствие окраски;
в) для малых архитектурных форм - отсутствие урн, отсутствие скамеек, неисправное состояние (невозможность использования по назначению), наличие вмятин, сколов, отсутствие окраски;
г) для плоскостных сооружений, детских и (или) спортивных комплексов - отсутствие покрытия, наличие выбоин и ям, отсутствие ограждения, ограждение в неисправном состоянии, установленное оборудование в неисправном состоянии (невозможность использования по назначению), наличие вмятин, сколов, отсутствие окраски;
д) для наружного освещения - отсутствие или нерабочее состояние осветительного оборудования, повреждение опор освещения, недостаточный уровень освещенности;
е) для зеленых насаждений - деревья, кустарники повреждены (поломанные, усохшие, ослабленные, разросшиеся), отсутствие травяного покрова на газонах, цветниках, наличие на газонах, цветниках вытоптанных, изреженных мест и проплешин, сухостоя.
4.9. По результатам инвентаризации благоустройства дворовой территории специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации, составляет паспорт благоустройства дворовой территории;
4.10. Специалист отдела архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации, организует инвентаризацию благоустройства общественной территории, расположенной на территории муниципального образования, в том числе являющейся объектом муниципального имущества муниципального образования;
4.11. По результатам инвентаризации благоустройства общественной территории специалист отдела архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации составляет паспорт благоустройства общественной территории;
4.12. Оформление производится по мере исполнения графиков.
4.13. Работы по инвентаризации проводятся на основании актуальных данных структурных подразделений администрации, осуществляющих полномочия в области управления муниципальной собственностью, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства.
4.14. Новый паспорт дворовой территории разрабатывается в случае образования новой дворовой территории, разделения существующей дворовой территории на несколько дворовых территорий, объединения нескольких дворовых территорий, а также в случае отсутствия утвержденного паспорта на дворовую территорию. Во всех остальных случаях проводится актуализация существующего паспорта.
4.15. Новый паспорт общественной территории разрабатывается в случае образования новой общественной территории, а также в случае отсутствия утвержденного паспорта на общественную территорию. Во всех остальных случаях проводится актуализация существующего паспорта.
4.16. Председатель Комиссии:
а) представляет Комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и организациях;
б) определяет приоритетные направления деятельности Комиссии, организует работу Комиссии и председательствует на её заседаниях;
в) подписывает протоколы заседаний и другие документы Комиссии;
г) формирует при участии членов Комиссии и утверждает план работы, повестку заседания и состав иных лиц, приглашаемых на заседание Комиссии;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) решает иные вопросы в установленной сфере деятельности Комиссии.
4.17. Секретарь Комиссии:
а) готовит проект повестки дня заседания Комиссии и проект протокола заседания Комиссии;
б) организует текущую деятельность Комиссии и координирует деятельность её членов;
в) информирует членов Комиссии о времени, месте и повестке дня заседания Комиссии, а также об утвержденных планах работы Комиссии;
г) осуществляет контроль за исполнением протокольных решений Комиссии;
В случае отсутствия секретаря Комиссии его обязанности исполняет один из членов Комиссии по поручению Председателя.
4.18. Члены Комиссии:
а) участвуют в мероприятиях, проводимых Комиссией, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
б) вносят предложения по формированию повестки дня заседаний Комиссии;
в) высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов на заседании Комиссии;
г) обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании на заседании Комиссии.
4.19. По приглашению Комиссии при осмотре дворовой территории МКД могут присутствовать собственники помещений в МКД или их представители, лица, ответственные за управление и содержание общего имущества МКД и иные лица по согласованию с председателем Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 6 марта 2019 г. N 259-па "Об утверждении Положения о комиссии по проведению инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий в муниципальном образовании городской округ "Долинский"
Настоящее постановление вступает в силу с 6 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (http://dolinsk.admsakhalin.ru/), в газете "Долинская правда" от 15 марта 2019 г. N 11