В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", руководствуясь статьями 39, 40 Устава муниципального образования городской округ "Долинский", постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих администрации муниципального образования городской округ "Долинский", руководителей иных органов местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский", руководителей муниципальных учреждений (предприятий), подведомственных администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Долинская правда" и разместить на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
Исполняющий полномочия мэра |
Н.Л. Хиценко |
Утвержден
постановлением мэра муниципального
образования городской округ "Долинский"
от 10 апреля 2019 г. N 23-п
Порядок
проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих администрации муниципального образования городской округ "Долинский", руководителей иных органов местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский", руководителей муниципальных учреждений (предприятий), подведомственных администрации муниципального образования городской округ "Долинский"
1. Общие положения
1.1. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы в администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - муниципальный служащий), руководителя органа местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский", руководителя муниципального учреждения (предприятия), подведомственного администрации муниципального образования городской округ "Долинский"
1.2. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
а) факт совершения муниципальным служащим администрации муниципального образования городской округ "Долинский", руководителем органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения (предприятия) дисциплинарного проступка и обстоятельства, способствовавшие его совершению;
б) вина или степень вины каждого муниципального служащего, руководителя органа местного самоуправления, руководителя муниципального учреждения в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими муниципальными служащими;
в) причины и условия, способствовавшие совершению муниципальным служащим администрации муниципального образования городской округ "Долинский", руководителем органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения (предприятия) дисциплинарного проступка;
г) характер и размер вреда (ущерба), причиненного муниципальным служащим администрации муниципального образования городской округ "Долинский", руководителем органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения (предприятия) в результате дисциплинарного проступка;
д) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления муниципального служащего администрации муниципального образования городской округ "Долинский", руководителя органа местного самоуправления, руководителя муниципального учреждения ( предприятия) о проведении служебной проверки.
1.3. Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.
2. Организация проведения служебной проверки
2.1. Служебная проверка назначается по решению главы муниципального образования городской округ "Долинский" и оформляется распоряжением администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
Подготовка правового акта о проведении служебной проверки поручается управляющему делами администрации или специалисту отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации по резолюции представителя нанимателя на документе, содержащем сведения о наличии оснований для ее проведения (служебная записка, письменное заявление и другие).
Правовой акт о проведении служебной проверки должен содержать:
- фамилию, имя, отчество, должность муниципального служащего администрации муниципального образования городской округ "Долинский", руководителя органа местного самоуправления, руководителя муниципального учреждения (предприятия) далее (служащий), в отношении которого должна быть проведена служебная проверка;
- основания для проведения служебной проверки;
- состав комиссии по проведению служебной проверки;
- сроки проведения служебной проверки;
- поручение о контроле исполнения правового акта о проведении служебной проверки.
2.2. Муниципальный служащий администрации муниципального образования городской округ "Долинский", руководитель органа местного самоуправления, руководитель муниципального учреждения (предприятия), в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой им должности. Временное отстранение муниципального служащего, руководителя органа местного самоуправления, руководителя муниципального учреждения (предприятия) от замещаемой должности производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку, и оформляется распоряжением мэра муниципального образования городской округ "Долинский".
3. Комиссия по проведению служебной проверки
3.1. Комиссия по проведению служебной проверки (далее - Комиссия) формируется из числа муниципальных служащих с участием представителя общественного совета при мэре МО ГО "Долинский", представителей органов местного самоуправления и представителей муниципальных учреждений (предприятий).
3.2. В состав Комиссии не могут включаться муниципальные служащие, представители органов местного самоуправления и представители учреждений (предприятий) при наличии следующих оснований:
а) если они являются подчиненными по службе, в отношении которого проводится служебная проверка;
б) если они являются родственниками служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;
в) если имеются иные обстоятельства, дающие основания считать, что они могут быть прямо или косвенно заинтересованы в результатах служебной проверки.
При наличии указанных оснований включенные в состав комиссии служащие обязаны обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении их от участия в проведении служебной проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
3.3. Комиссия, как правило, состоит из председателя Комиссии и двух членов Комиссии.
3.4. Председатель Комиссии организует работу Комиссии и несет ответственность за соблюдение сроков, полноту и объективность проведения служебной проверки.
3.5. Комиссия вправе:
а) предлагать служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, а также служащим, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах дисциплинарного проступка, давать письменные объяснения на имя представителя нанимателя, а также иную информацию по существу вопросов служебной проверки;
б) получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;
в) направлять в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов (информации) в иные государственные органы и организации, получать на них ответы и приобщать их к материалам служебной проверки.
3.6. Комиссия обязана:
а) соблюдать права служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;
б) в случае обнаружения при проведении служебной проверки признаков преступления, административного правонарушения немедленно сообщать об этом представителю нанимателя;
в) обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах;
г) соблюдать сроки и обеспечивать объективность проведения служебной проверки;
д) проводить служебную проверку в полном объеме.
4. Проведение служебной проверки
4.1. Служебная проверка должна быть назначена не позднее трех рабочих дней с момента получения представителем нанимателя информации, послужившей основанием для ее назначения, и завершена не позднее, чем через один месяц со дня принятия представителем нанимателя решения о ее проведении.
4.2. Служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
а) давать устные или письменные объяснения представителю нанимателя с изложением своего мнения по основаниям, фактам и обстоятельствам проводимой в отношении его служебной проверки, представлять заявления, ходатайства и иные документы, обращаться к председателю Комиссии с просьбой о приобщении к материалам служебной проверки представляемых им документов;
б) обжаловать решения и действия (бездействие) служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку;
в) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.3. В случае непредставления представителю нанимателя муниципальным служащим, в отношении которого проводится служебная проверка, объяснения по основаниям, фактам и обстоятельствам проводимой в отношении его служебной проверки, составляется акт по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
5. Оформление результатов служебной проверки
5.1. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения (далее - заключение) с указанием даты его составления. Заключение должно быть подписано председателем Комиссии, членами Комиссии.
5.2. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.
Вводная часть должна содержать:
а) состав Комиссии (с указанием наименования должностей, фамилий и инициалов председателя Комиссии и членов Комиссии);
б) основания для проведения служебной проверки;
в) информацию о фамилии, имени, отчестве, должности служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, периоде службы в занимаемой должности и стаже.
В описательной части указываются обстоятельства и факты, подлежащие установлению в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.
Резолютивная часть должна содержать:
а) предложения о применении (неприменении) к служащему дисциплинарного взыскания;
б) предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка.
5.3. Председатель Комиссии не позднее трех рабочих дней со дня подписания заключения знакомит служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, с заключением и другими материалами по результатам служебной проверки под роспись.
Время нахождения служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности в указанный срок не включаются.
В случае отказа служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением либо от подписи в ознакомлении с заключением, Комиссия составляет акт по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и приобщает его к материалам служебной проверки.
5.4. Копия правового акта о проведении служебной проверки и заключение по результатам служебной проверки приобщаются к личному делу служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
5.5. Материалы служебной проверки формируются в дело о проведении служебной проверки в следующем порядке:
а) документ, послуживший основанием для назначения служебной проверки, с резолюцией представителя нанимателя о ее назначении;
б) копия распоряжения администрации муниципального образования городской округ "Долинский" о проведении служебной проверки;
в) объяснения служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка;
г) объяснения служащих и иных лиц;
д) иные документы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке;
е) копия заключения по результатам служебной проверки с данными об ознакомлении с ним служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
5.6. Дело с материалами служебной проверки учитывается и хранится в отделе организационно-контрольной и кадровой работы администрации муниципального образования городской округ "Долинский" и может выдаваться только с разрешения представителя нанимателя, назначившего служебную проверку.
Приложение 1
к Порядку проведения служебных
проверок в муниципальном образовании
городской округ "Долинский",
утвержденному постановлением мэра
муниципального образования городской
округ "Долинский"
от 10 апреля 2019 г. N 23-п
Объяснение
"____" ___________ 20__ г.
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
дата рождения ______________________________________________________
место рождения _____________________________________________________
место службы (работы) и номер служебного (рабочего) телефона _______
____________________________________________________________________
должность __________________________________________________________
по существу заданных мне вопросов могу пояснить следующее:
____________________________________________________________________
(содержание вопросов, ответы на вопросы, текст пояснения)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(подпись, фамилия и инициалы)
Приложение 2
к Порядку проведения служебных
проверок в муниципальном образовании
городской округ "Долинский",
утвержденному постановлением мэра
муниципального образования городской
округ "Долинский"
от 10 апреля 2019 г. N 23-п
Акт
Мы, ниже подписавшиеся, составили настоящий акт о том, что _________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________,
(Ф.И.О., занимаемая должность)
в отношении, которого проводится служебное расследование, не
представлены председателю Комиссии объяснения по основаниям, фактам
и обстоятельствам служебной проверки.
Председатель Комиссии |
___________________ (подпись) |
________________________________ (расшифровка подписи) |
Члены Комиссии |
___________________ (подпись) |
________________________________ (расшифровка подписи) |
|
___________________ (подпись) |
________________________________ (расшифровка подписи) |
|
___________________ (подпись) |
________________________________ (расшифровка подписи) |
|
___________________ (подпись) |
________________________________ (расшифровка подписи) |
"____" _____________ 20__ г.
Приложение 3
к Порядку проведения служебных
проверок в муниципальном образовании
городской округ "Долинский",
утвержденному постановлением мэра
муниципального образования городской
округ "Долинский"
от 10 апреля 2019 г. N 23-п
Заключение
комиссии по проведению служебной проверки
1. Основание проведения служебной проверки:
____________________________________________________________________
(указывается основание и дата принятия решения о проведении проверки)
2. Проверка проводилась Комиссией в составе:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. Дата проведения проверки: ________________ - ____________________
(начато) (окончено)
4. Сведения о лице, в отношении которого проводилась служебная
проверка:
фамилия ____________________________________________________________
имя ________________________________________________________________
отчество ___________________________________________________________
занимаемая должность _______________________________________________
Стаж муниципальной службы и период службы в занимаемой должности:
____________________________________________________________________
Домашний адрес ________________________________________________
5. Краткое описание совершённых противоправных действий,
дисциплинарного проступка, причин и условий, способствовавших их
совершению, характер и размер причинённого вреда:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6. Объяснения лица, в отношении которого проводилась служебная
проверка:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
7. Принятое Комиссией решение:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Председатель Комиссии |
___________________ (подпись) |
________________________________ (расшифровка подписи) |
Члены Комиссии |
___________________ (подпись) |
________________________________ (расшифровка подписи) |
|
___________________ (подпись) |
________________________________ (расшифровка подписи) |
|
___________________ (подпись) |
________________________________ (расшифровка подписи) |
|
___________________ (подпись) |
________________________________ (расшифровка подписи) |
"____" _____________ 20__ г.
Приложение 4
к Порядку проведения служебных
проверок в муниципальном образовании
городской округ "Долинский",
утвержденному постановлением мэра
муниципального образования городской
округ "Долинский"
от 10 апреля 2019 г. N 23-п
Акт
Мы, ниже подписавшиеся, составили настоящий акт о том, что _________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________,
(Ф.И.О., занимаемая должность)
в отношении, которого проводится служебное расследование, отказался:
- от ознакомления с заключением;
- от подписи в ознакомлении с заключением по результатам служебной
проверки (нужное подчеркнуть).
Председатель Комиссии |
___________________ (подпись) |
________________________________ (расшифровка подписи) |
Члены Комиссии |
___________________ (подпись) |
________________________________ (расшифровка подписи) |
|
___________________ (подпись) |
________________________________ (расшифровка подписи) |
|
___________________ (подпись) |
________________________________ (расшифровка подписи) |
|
___________________ (подпись) |
________________________________ (расшифровка подписи) |
"____" _____________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 10 апреля 2019 г. N 23-п "Об утверждении порядка проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих администрации муниципального образования городской округ "Долинский", руководителей иных органов местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский", руководителей муниципальных учреждений (предприятий), подведомственных администрации муниципального образования городской округ "Долинский"
Настоящее постановление вступает в силу с 10 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (http://dolinsk.admsakhalin.ru), в газете "Долинская правда" от 12 апреля 2019 г. N 15