В соответствии с требованиями Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Закона Сахалинской области от 01.08.2008 N 85-ЗО "О мерах по предупреждению коррупции в Сахалинской области", распоряжения Правительства Сахалинской области от 26.09.2018 N 544-р "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению в органах исполнительной власти Сахалинской области антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов" приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в агентстве по обеспечению деятельности мировых судей Сахалинской области (прилагается).
2. Руководителям структурных подразделений агентства по обеспечению деятельности мировых судей Сахалинской области (далее - агентство) обеспечить недопущение включения в разрабатываемые проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости", "Официальном интернет-портале правовой информации" и разместить на официальном сайте агентства по обеспечению деятельности мировых судей Сахалинской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя агентства И.В. Лобанова.
Руководитель агентства |
Е.Ю. Звягин |
Утвержден
приказом агентства
по обеспечению деятельности мировых судей
Сахалинской области
от 12.04.2019 г. N 38-орг
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в агентстве по обеспечению деятельности мировых судей Сахалинской области
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в агентстве по обеспечению деятельности мировых судей Сахалинской области (далее - агентство) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, повышения эффективности правового воздействия на общественные отношения и обеспечения законности, единства правового пространства.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов агентства проводится структурным подразделением агентства, осуществляющим функции по правовому обеспечению его деятельности, одновременно при проведении юридической экспертизы указанных проектов документов. Функция по проведению антикоррупционной экспертизы предусматривается в положении об указанном структурном подразделении агентства.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов в агентстве (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в соответствии с требованиями Закона Сахалинской области от 01.08.2008 "О мерах по предупреждению коррупции в Сахалинской области", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика), Методическими рекомендациями по проведению в органах исполнительной власти Сахалинской области антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, утвержденной распоряжением Правительства Сахалинской области от 26.09.2018 N 544-р (далее - Методические рекомендации).
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов в агентстве проводится в отношении проектов нормативных правовых актов агентства, разрабатываемых его структурными подразделениями, а также в отношении нормативных правовых актов, принятых (изданных) агентством.
5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов агентства проводится в ходе мониторинга их применения, а антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов - при проведении их юридической экспертизы.
6. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы положения нормативного правового акта (проекта) должны быть подвергнуты анализу на предмет наличия всех коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, а именно:
- каждая структурная единица (норма) анализируемого нормативного правового акта (проекта) во взаимосвязи с иными нормами этого акта и другими нормативными правовыми актами подвергается анализу на предмет наличия коррупциогенных факторов и соблюдения антикоррупционных требований, предусмотренных Методикой;
- по результатам экспертизы в отношении каждой нормы анализируемого нормативного правового акта (проекта) отмечаются все выявленные в данной норме коррупциогенные факторы.
7. При выявлении коррупциогенных факторов в проект вносятся необходимые изменения (если фактор выявлен на этапе разработки нормативного правового акта) или обеспечивается внесение изменений в действующий нормативный правовой акт (если фактор выявлен в результате мониторинга).
8. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении структурного подразделения агентства, осуществляющего функции по правовому обеспечению его деятельности, содержащем:
- наименование и вид нормативного правового акта (проекта);
- вывод по результатам оценки нормативного правового акта (проекта) на предмет наличия/отсутствия в нем коррупциогенных факторов (выявлены/не выявлены коррупциогенные факторы);
- перечень норм, в которых обнаружены коррупциогенные факторы;
- описание обнаруженных коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики или Методических рекомендаций (рекомендуется указать, какие коррупционные практики могут возникнуть вследствие применения нормы, содержащей выявленный коррупциогенный фактор);
- предложения по способу устранения выявленных коррупциогенных факторов, изменения норм, их содержащих;
- дата и подпись лица, проводившего экспертизу.
9. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы направляется должностному лицу структурного подразделения агентства, разработавшему проект нормативного правового акта агентства (далее - разработчик). Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативно-правового акта агентства его разработчиком.
В случае несогласия разработчика с заключением по результатам коррупционной экспертизы, разработчик вносит указанный проект документа на рассмотрение руководителю агентства по обеспечению деятельности мировых судей Сахалинской области (далее - руководитель агентства) с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование своего несогласия.
10. В целях обеспечения изучения прокуратурой Сахалинской области и Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области проектов нормативных правовых актов агентства на наличие факторов, способствующих коррупционным проявлениям, разработчик проекта с началом процедуры согласования в обязательном порядке направляет в прокуратуру Сахалинской области и управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области проекты нормативных правовых актов, принимаемых (издаваемых) агентством.
11. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов агентства (далее - независимая антикоррупционная экспертиза) проводится в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, и в соответствии с Методикой.
12. В целях сотрудничества агентства с институтами гражданского общества и гражданами при проведении антикоррупционной экспертизы разработчиком в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на согласование в заинтересованные структурные подразделения агентства либо должностным лицам агентства, обеспечивается размещение нормативных правовых актов и их проектов на официальном сайте агентства в сети Интернет (далее - сайт агентства).
13. Одновременно с текстом проекта нормативного правового акта агентства на сайте агентства должна быть размещена следующая информация:
- фамилия, имя, отчество, наименование должности разработчика проекта нормативного правового акта агентства;
- телефон, факс и адрес электронной почты разработчика проекта нормативного правового акта агентства;
- даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
14. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в срок не более 5 дней со дня размещения проекта нормативного правового акта агентства на сайте агентства.
15. Поступившие в агентство заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) агентства носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению агентством в тридцатидневный срок со дня их получения. По результатам рассмотрения указанных заключений, гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционной экспертизу, агентством направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключениях отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
16. В случае выявления коррупциогенных факторов в ходе мониторинга изданных нормативных правовых актов агентства его структурными подразделениями в соответствии с их компетенцией, указанные подразделения в течение 5 дней направляют предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов в структурное подразделение агентства, осуществляющее функции по правовому обеспечению его деятельности.
Структурное подразделение агентства, осуществляющее функции по правовому обеспечению его деятельности, в течение 5 дней со дня получения предложений об устранении выявленных коррупциогенных факторов проводит правовую экспертизу указанных предложений направляет их руководителю агентства с письменным заключением, содержащим способы устранения выявленных коррупционных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок, определяющий правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в агентстве по обеспечению деятельности мировых судей Сахалинской области в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, повышения эффективности правового воздействия на общественные отношения и обеспечения законности, единства правового пространства.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов агентства проводится в ходе мониторинга их применения, антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов - при проведении их юридической экспертизы.
Приказ Агентства по обеспечению деятельности мировых судей Сахалинской области от 12 апреля 2019 г. N 38-орг "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в агентстве по обеспечению деятельности мировых судей Сахалинской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 12 апреля 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 апреля 2019 г., в газете "Губернские ведомости" от 26 апреля 2019 г. N 47