В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Южно-Сахалинск от 18.08.2015 N 2180-па "Об утверждении Порядка разработки Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск".
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на директора Департамента экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска.
Мэр города |
С.А. Надсадин |
Утверждён
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 27.05.2019 N 1450-па
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Порядок) устанавливает правовые, методологические и организационные основы разработки, реализации, мониторинга и проведения корректировки Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Стратегия).
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
1.3. Стратегия разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на долгосрочный период.
1.4. Дата начала разработки и утверждения, период реализации Стратегии и состав участников разработки Стратегии утверждаются распоряжением администрации города Южно-Сахалинска.
1.5. Разработка Стратегии осуществляется в году, предшествующем году начала реализации Стратегии.
1.6. Стратегия представляет собой основу для разработки муниципальных программ и документов территориального планирования.
1.7. Органом, ответственным за координацию и организацию процесса разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации Стратегии является Департамент экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска (далее - Департамент экономического развития).
1.8. В целях обеспечения процесса разработки, утверждения и реализации Стратегии администрацией города Южно-Сахалинска создается Координационный совет по вопросам стратегического планирования (далее - Координационный совет). Положение о Координационном совете и состав утверждаются постановлением администрации города Южно-Сахалинска.
1.9. К разработке Стратегии привлекаются объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации, эксперты с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
1.10. При разработке Стратегии с привлечением научных и иных организаций, имеющих практический опыт разработки документов стратегического планирования на конкурсной основе (далее - Разработчик), осуществляется процедура, по определению исполнителей услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.11. Разработка (корректировка) Стратегии, является расходным обязательством и осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на соответствующий финансовый год.
2. Основные принципы разработки Стратегии
2.1. Стратегия определяет приоритеты, долгосрочные цели и задачи социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск", согласующиеся с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Сахалинской области.
2.2. Стратегия формируется как документ, учитывающий интересы основных групп населения, городского округа и обеспечивающий равномерность и комплексность развития территории с учётом влияния:
- социально-экономических и пространственных процессов;
- жизненных циклов жилой застройки, промышленной застройки, коммунальной и транспортной инфраструктуры.
2.3. Стратегия разрабатывается с учетом прогноза социально-экономического развития и бюджетного прогноза городского округа "Город Южно-Сахалинск" на долгосрочный период.
3. Этапы разработки Стратегии
3.1. Разработка Стратегии включает в себя следующие этапы:
3.1.1. Первый этап - организационно-подготовительный - включает в себя принятие решения о начале разработки Стратегии, подготовку и согласование технического задания на разработку Стратегии, определение исполнителя муниципального контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.1.2. Второй этап - анализ социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск", оценка современных проблем и перспектив его развития, моделирование сценарных условий развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" исполнителем муниципального контракта.
3.1.3. Третий этап - разработка Стратегии исполнителем муниципального контракта, включающая в себя разработку системы долгосрочных приоритетов, целей и задач Стратегии, направлений, векторов развития городского округа "Город Южно-Сахалинск", механизма реализации Стратегии.
3.1.4. Четвертый этап - утверждение Стратегии.
3.2. В соответствии с принятым решением о начале разработки Стратегии Департамент экономического развития подготавливает проект правового акта администрации города Южно-Сахалинска, в котором устанавливаются сроки разработки, утверждения, период реализации Стратегии, состав Координационного совета, а также План разработки Стратегии, предусматривающий, в том числе и проведение публичных мероприятий по обсуждению проекта Стратегии.
4. Формирование Стратегии
4.1. Стратегия содержит следующие разделы:
4.1.1. Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск".
4.1.2. Приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск".
4.1.3. Сценарии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск".
4.1.4. Основные направления развития социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск".
4.1.5. Основные направления пространственного развития городского округа "Город Южно-Сахалинск".
4.1.6. Сроки и этапы реализации Стратегии.
4.1.7. Ожидаемые результаты реализации Стратегии и показатели достижения целей социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск".
4.1.8. Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.
4.1.9. Управление реализацией Стратегии.
4.2. Помимо разделов, указанных в пункте 4.1. настоящего Порядка, Стратегия может содержать иные разделы, приложения и показатели, которые устанавливаются техническим заданием на разработку Стратегии.
4.3. Стратегия пространственного развития может разрабатываться как самостоятельный элемент путем размещения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательской работы для подготовки градостроительной документации (документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории).
4.4. Этапы реализации Стратегии выделяются с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: не менее 3-х лет (для первого этапа реализации Стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и 3 - 6 лет (для последующих этапов и периодов). В отдельных случаях, в соответствии с решениями Координационного совета, могут быть установлены промежуточные (детализированные) этапы реализации Стратегии с учетом приоритетов социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск".
4.5. Участниками разработки Стратегии являются:
4.5.1. Городская Дума города Южно-Сахалинска.
4.5.2. Координационный совет.
4.5.3. Администрация города Южно-Сахалинска (Структурные подразделения аппарата, отраслевые (функциональные) органы администрации города Южно-Сахалинска, муниципальные учреждения).
4.5.4. Заинтересованные органы государственной власти Сахалинской области.
4.5.5. С целью подготовки текстовой части, описывающей стратегические направления, могут создаваться межведомственные (тематические) рабочие группы по каждому стратегическому направлению, под руководством курирующего вице-мэра администрации города Южно-Сахалинска (далее - курирующий вице-мэр).
4.6. Участники разработки Стратегии:
- подготавливают необходимые для разработки Стратегии (по курируемым направлениям) материалы, экспертные заключения и прочее;
- принимают участие в разработке Стратегии в пределах своей компетенции;
- принимают участие в публичных слушаниях и общественном обсуждении проекта Стратегии;
- участвуют в рассмотрении замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных слушаний и общественного обсуждения проекта Стратегии;
- по приглашению председателя Координационного совета принимают участие в заседаниях Координационного совета;
- по приглашению курирующего вице-мэра принимают участие в работе межведомственной (тематической) рабочей группы.
4.7. Департамент экономического развития:
4.7.1. Подготавливает проекты муниципальных нормативных правовых актов о разработке, утверждении и корректировке Стратегии.
4.7.2. Разрабатывает техническое задание на выполнение научно-исследовательской работы по разработке Стратегии.
4.7.3. Организует разработку Стратегии на основании материалов, представленных участниками разработки Стратегии.
4.7.4. Обеспечивает согласование Стратегии со всеми заинтересованными лицами и направляет в Министерство экономического развития Сахалинской области.
4.7.5. Организует совместно с МКУ "Агентство по развитию города Южно-Сахалинска" и Департаментом внутренней политики аппарата администрации города Южно-Сахалинска проведение публичных слушаний по проекту Стратегии.
4.8. Подготовку и проведение конкурса (аукциона) по разработке (корректировке) Стратегии на договорной основе, включая разработку конкурсной документации, осуществляет уполномоченный орган, определяемый Координационным советом.
4.9. Разработанный проект Стратегии направляется участникам разработки Стратегии для проведения первичной экспертизы. Предложения и замечания к Стратегии направляются в течение пяти рабочих дней в Департамент экономического развития. Обобщённые материалы, направляются Департаментом экономического развития Разработчику в течение десяти рабочих дней.
4.10. Разработчик в течение пятнадцати рабочих дней с момента получения заключения дорабатывает проект Стратегии с учетом внесенных предложений и замечаний и направляет его на повторную экспертизу. В случае несогласия Разработчика с внесенными предложениями и замечаниями, к проекту Стратегии прилагается пояснительная записка с обоснованием невозможности (нецелесообразности) учета таких предложений и замечаний. Если после повторной экспертизы проекта Стратегии разногласия сохраняются, спорные вопросы выносятся на заседание Координационного совета, для принятия окончательного решения.
5. Общественные обсуждения Стратегии
5.1. С целью учета мнения и интересов населения городского округа, а также обеспечения возможности на равных условиях принимать участие в формировании проекта Стратегии администрацией города Южно-Сахалинска проводятся:
5.1.1. Публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях в городском округе "Город Южно-Сахалинск", утверждённым решением городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 23.12.2009 N 52/05-09-4.
5.1.2. Общественное обсуждение в соответствии с Порядком общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования в городском округе "Город Южно-Сахалинск", утверждённым постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 11.02.2019 N 494-па.
6. Утверждение Стратегии
6.1. Проект Стратегии, прошедший процедуру публичных слушаний и общественного обсуждения, выносится на рассмотрение Координационного совета.
6.2. После одобрения проекта Стратегии Координационным советом, Департамент экономического развития осуществляет разработку проекта решения Городской Думы города Южно-Сахалинска об утверждении Стратегии и обеспечивает его согласование.
6.3. Администрация города Южно-Сахалинска направляет в Городскую Думу города Южно-Сахалинска для утверждения проект решения Городской Думы об утверждении Стратегии.
6.4. Текст Стратегии в течение 10 дней со дня ее утверждения размещается на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в разделе "Стратегическое планирование".
6.5. Обязательную государственную регистрацию Стратегии в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, осуществляет Департамент экономического развития.
6.6. Реализация Стратегии осуществляется путем разработки и исполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии.
6.7. Положения Стратегии детализируются в муниципальных программах с учетом необходимости ресурсного обеспечения, в том числе определенного в соответствии с бюджетным прогнозом городского округа "Город Южно-Сахалинск" на долгосрочный период.
7. Корректировка Стратегии
7.1. Решение о корректировке Стратегии принимается мэром города Южно-Сахалинска по инициативе участников разработки Стратегии.
7.2. Основаниями для корректировки Стратегии являются:
7.2.1. Изменение внешних и внутренних факторов, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие городского округа "Город Южно-Сахалинск" и Сахалинской области.
7.2.2. Утверждение (внесение изменений) документов стратегического планирования Российской Федерации и Сахалинской области, реализация которых существенно отразится на достижении целевых показателей Стратегии.
7.2.3. Выявление существенных отклонений в достижении значений показателей от запланированных по результатам мониторинга и контроля реализации Стратегии.
7.3 Процедура корректировки Стратегии осуществляется аналогично процедуре разработке Стратегии.
7.4. Внесение изменений в Стратегию утверждается решением Городской Думы города Южно-Сахалинска.
8. Мониторинг и контроль реализации Стратегии
8.1. Мониторинг реализации Стратегии осуществляется в рамках мониторинга Плана мероприятий по реализации Стратегии, посредством анализа отклонений достигнутых значений показателей от запланированных в рамках соответствующего этапа ее реализации.
8.2. Мониторинг реализации Стратегии проводится ежегодно.
8.3. Проведение мониторинга реализации Стратегии организует Департамент экономического развития. Участниками мониторинга являются структурные подразделения аппарата, отраслевые (функциональные) органы администрации города Южно-Сахалинска, муниципальные учреждения, ответственные за достижение показателей Плана мероприятий по реализации Стратегии (по курируемым направлениям).
8.4. Участники мониторинга ежегодно до 01 апреля, следующего за отчётным периодом, представляют в Департамент экономического развития:
- Отчёт о достижении целевых показателей Стратегии;
- Отчёт о выполнении Плана мероприятий по реализации Стратегии;
- Пояснительную записку, характеризующую итоги деятельности за отчётный период, анализ причин отклонения между плановыми и фактическими данными, предложения о корректировке (при наличии).
8.5. Документами, в которых отражаются отдельные результаты мониторинга и контроля реализации Стратегии, являются:
8.5.1. Ежегодный отчет мэра города Южно-Сахалинска о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации города Южно-Сахалинска, в том числе о решении вопросов, поставленных Городской Думой города Южно-Сахалинска.
8.5.2. Ежегодная информация об оценке эффективности муниципальных программ.
8.5.3. Ежегодный отчёт о ходе исполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии.
8.6. В целях осуществления контроля за реализацией Стратегии ежегодно в срок не позднее 1 октября года, следующего за отчетным периодом реализации Стратегии, отчёт направляется мэру города Южно-Сахалинска и Городскую Думу города Южно-Сахалинска.
Ежегодный отчёт о ходе исполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии подлежит размещению на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в разделе "Стратегическое планирование".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принят порядок, устанавливающий правовые, методологические и организационные основы разработки, реализации, мониторинга и проведения корректировки Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Стратегия определяет приоритеты, долгосрочные цели и задачи социально-экономического развития городского округа, согласующиеся с приоритетами и целями социально-экономического развития РФ и Сахалинской области.
За координацию и организацию процесса разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации стратегии отвечает Департамент экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 27 мая 2019 г. N 1450-па "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 27 июня 2019 г. N 38