В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Правительства РФ от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства":
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в государственной жилищной инспекции Сахалинской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя - начальника правового управления Инспекции.
И.о. руководителя Инспекции |
Р.В. Гребе |
Утверждено
приказом государственной жилищной инспекции
Сахалинской области
от 19.02.2019 г. N 3-п
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в государственной жилищной инспекции Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в государственной жилищной инспекции Сахалинской области (далее - Инспекция).
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- "антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
- "антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
- "антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
- "доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в Инспекции антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
- "коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- "нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Инспекции;
- "риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
- "уполномоченное подразделение (должностное лицо)" - подразделение (должностное лицо) Инспекции, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Инспекции.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности Инспекции требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Инспекции.
1.4. Задачами антимонопольного комплаенса являются:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности Инспекции требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса Инспекции руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Инспекции в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Инспекции;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Инспекции антимонопольного комплаенса осуществляется руководителем Инспекции, который:
а) принимает правовые акты Инспекции, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими Инспекции правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, ответственного за функционирование антимонопольного комплаенса в Инспекции, осуществляет правовое управление.
2.3. К компетенции правового управления относятся следующие функции:
а) разработка, согласование и внедрение правовых актов Инспекции, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) консультирование служащих Инспекции по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Инспекции по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) организация проведения служебных проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
е) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
ж) информирование руководителя Инспекции о действиях (бездействиях), которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
з) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.4. Оценку эффективности организации и функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
2.5. Функции коллегиального органа возлагаются на общественный совет при Инспекции.
2.6. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Инспекции в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства правовым управлением на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Инспекции за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ проектов нормативных правовых актов Губернатора или Правительства Сахалинской области (в случае, если разработчиком выступает Инспекция), проектов нормативных правовых актов Инспекции;
в) мониторинг и анализ практики применения Инспекцией антимонопольного законодательства;
г) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении не реже одного раза в год правовым управлением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях Инспекции сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Инспекции, который содержит классифицированные по сферам деятельности Инспекции сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Инспекцией на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:
а) размещение должностным лицом Инспекции, осуществляющим разработку нормативного правового акта, на официальном интернет-сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области в соответствии с Порядком раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и проведения их общественного обсуждения, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 05.07.2013 N 339, проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора должностным лицом Инспекции, осуществляющим разработку нормативного правового акта, поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта и представление их правовому управлению;
в) проведение правовым управлением оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
г) представление правовым управлением руководству Инспекции доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в проект нормативного правового акта.
3.4. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Инспекции правовым управлением реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта ежеквартальной, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики.
3.5. Сотрудники Инспекции в своей служебной деятельности обязаны соблюдать требования антимонопольного законодательства и в случае выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства сообщать об этом в правовое управление.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства правовым управлением должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Инспекции по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются правовым управлением следующим образом:
а) низкий уровень - отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Инспекции по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют;
б) незначительный уровень - вероятность выдачи Инспекции предупреждения;
в) существенный уровень - вероятность выдачи Инспекцией предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) высокий уровень - вероятность выдачи Инспекцией предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация).
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.9. Информация о выявляемых рисках нарушения антимонопольного законодательства доводится до руководства Инспекции для принятия управленческих решений.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) разрабатывается (не реже одного раза в год) план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Правовое управление осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Инспекции устанавливаются ключевые показатели в соответствии с методикой их расчета, утверждаемой министерством экономического развития Сахалинской области.
5.2. Правовое управление проводит не реже одного раза в год оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Инспекции.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Инспекции антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Инспекцией антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется правовым управлением в общественный совет при Инспекции на утверждение (не реже одного раза в год).
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный общественным советом при Инспекции, размещается на официальном сайте Инспекции и направляется в министерство экономического развития Сахалинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 19 февраля 2019 г. N 3-п "Об утверждении положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в государственной жилищной инспекции Сахалинской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 19 февраля 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Сахалинской области (http://www.gji.admsakhalin.ru)