Постановление Правительства Сахалинской области от 5 июля 2019 г. N 291
"О мероприятиях по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей Сахалинской области в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"
В целях реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей, участия Сахалинской области в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в 2020 - 2022 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий регионального проекта "Успех каждого ребенка (Сахалинская область)", обеспечивающего достижение целей, показателей и результата 1.10 "Во всех субъектах Российской Федерации внедрены целевые модели развития региональных систем дополнительного образования детей" федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Комплекс мер (дорожную карту) по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Сахалинской области (прилагается).
1.2. Основные принципы целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Сахалинской области (прилагается).
1.3. Положение о деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей Сахалинской области (прилагается).
1.4. План первоочередных мероприятий по созданию регионального модельного центра дополнительного образования детей Сахалинской области (прилагается).
1.5. План деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей Сахалинской области на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов (прилагается).
2. Создать Региональный модельный центр дополнительного образования детей Сахалинской области на базе государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Областной центр внешкольной воспитательной работы".
Руководитель РМЦ назначается приказом директора Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Областной центр внешкольной воспитательной работы" после согласования с министерством образования Сахалинской области.
3. Определить министерство образования Сахалинской области:
3.1. Региональным координатором реализации мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Сахалинской области.
3.2. Координатором регионального модельного центра дополнительного образования детей Сахалинской области.
4. Определить государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Областной центр внешкольной воспитательной работы" ответственным за осуществление организационного, методического и аналитического сопровождения, мониторинга развития системы дополнительного образования детей в Сахалинской области, а также координацию мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Сахалинской области |
А.В. Белик |
Утвержден
постановлением Правительства Сахалинской области
от 05 июля 2019 г. N 291
Комплекс мер ("Дорожная карта")
по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Сахалинской области
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Результат |
Срок |
1 |
Утверждены типовой дизайн-проект и зонирование регионального модельного центра (далее - РМЦ) |
Министерство образования Сахалинской области |
Письмо ведомственного проектного офиса и распоряжение министерства образования Сахалинской области |
До 30 октября 2019 года |
2 |
Создан ведомственный проектный офис министерства образования Сахалинской области по реализации национального проекта "Образование" в Сахалинской области. Утверждено должностное лицо, ответственное за внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования |
Министерство образования Сахалинской области |
Распоряжение министерства образования Сахалинской области |
До 01 ноября 2019 года |
3 |
Заключено дополнительное соглашение по реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка (Сахалинская область)" в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Министерство образования Сахалинской области |
Дополнительное соглашение |
05 февраля 2020 года, далее - ежегодно (при необходимости) |
4 |
Заключено финансовое соглашение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Министерство образования Сахалинской области |
Финансовое соглашение |
15 февраля 2020 года, далее - ежегодно (при необходимости) |
5 |
Утверждено положение о внедрении модели персонифицированного финансирования в Сахалинской области |
Министерство образования Сахалинской области |
Постановление Правительства Сахалинской области |
01 марта 2020 года |
6 |
Представлена информация об объемах средств операционных расходов на функционирование РМЦ |
Министерство образования Сахалинской области, федеральный оператор |
Письмо министерства образования Сахалинской области |
01 марта 2020 года |
7 |
Утвержден медиаплан информационного сопровождения внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей на территории Сахалинской области |
Министерство образования Сахалинской области |
Распоряжение министерства образования Сахалинской области |
01 марта 2020 года |
8 |
Определён и нормативно закреплен статус муниципальных опорных центров в каждом муниципальном образовании Сахалинской области(далее - МОЦ) |
Министерство образования Сахалинской области |
Распорядительный акт исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления |
01 марта 2020 года |
9 |
Повышение квалификации сотрудников и педагогов РМЦ и МОЦ, сотрудников и педагогических работников ведущих организаций дополнительного образования детей |
Министерство образования Сахалинской области |
Свидетельство о повышении квалификации |
Согласно отдельному графику ведомственного проектного офиса национального проекта "Образование", далее - ежегодно |
10 |
Сформирована примерная смета расходования средств на реализацию мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей |
Министерство образования Сахалинской области, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование" |
Распоряжение министерства образования Сахалинской области |
01 апреля 2020 года |
11 |
Проведены организационные мероприятия, в том числе информационно-разъяснительная кампания в целях внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
Министерство образования Сахалинской области |
Распоряжение министерства образования Сахалинской области |
II квартал 2020 года, далее - ежегодная актуализация |
12 |
Завершение комплектования штатных расписаний РМЦ и МОЦ |
Министерство образования Сахалинской области, ведомственный проектный офис национального проекта "Образование" |
Приказы организаций об утверждении штатных расписаний |
01 апреля 2020 года, далее - систематическое обновление |
13 |
Проведен мониторинг реализации комплекса мер (дорожной карты) по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей |
Министерство образования Сахалинской области, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование" |
Письмо министерства образования Сахалинской области с приложением информации |
30 ноября 2020 года, далее - ежегодно |
14 |
Внедрен региональный общедоступный навигатор дополнительного образования детей |
Министерство образования Сахалинской области |
Акт о вводе в эксплуатацию регионального общедоступного навигатора дополнительного образования детей |
01 сентября 2020 года |
15 |
Внедрены модели реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме |
Министерство образования Сахалинской области |
Распоряжение министерства образования Сахалинской области |
01 сентября 2020 года |
16 |
Внедрены модели выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ для детей с различными образовательными возможностями и потребностями, в том числе ля одаренных детей из сельской местности, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
Министерство образования Сахалинской области |
Распоряжение министерства образования Сахалинской области |
01 сентября 2020 года |
17 |
Презентация деятельности РМЦ и МОЦ по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей |
Министерство образования Сахалинской области |
Отчет о деятельности РМЦ и МОЦ по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей |
15 декабря 2020 года, далее - ежегодно |
Утверждены
постановлением Правительства Сахалинской области
от 05 июля 2019 г. N 291
Основные принципы целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Сахалинской области
1. Обоснование потребности в реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей
В Сахалинской области дополнительное образование детей реализуется в одном государственном, 22 муниципальных образовательных организациях дополнительного образования, 5 негосударственных (частных) организациях дополнительного образования, имеющих лицензии на осуществление образовательной деятельности, 33 организациях культуры и 23 организациях спорта.
Дополнительные общеобразовательные программы для детей реализуются также в 162 общеобразовательных организациях, 170 дошкольных, 8 профессиональных образовательных организациях, 1 образовательной организации высшего образования, 2 организациях отдыха и оздоровления детей.
Всего дополнительным образованием охвачено 73,6% детей в возрасте от 5 до 18 лет.
В области выстроена система повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров в сфере дополнительного образования детей, вместе с тем ощущается недостаток высококвалифицированных специалистов, методической, экспертно-консультационной поддержки инновационных процессов в дополнительном образовании.
В настоящее время не решена проблема перенаправления финансовых средств при изменении выбора ребенка и его семьи программы обучения. Обновление содержания программ обучения затруднено в связи с устаревшей материально-технической базой. Число участников сетевого взаимодействия крайне ограничено из-за отсутствия нормативно-правового регулирования на региональном уровне, отсутствия финансового механизма, обеспечивающего заинтересованность интеллектуальных и индустриальных партнеров.
Отмечаются различия в доступности программ дополнительного образования детей в городской и сельской местностях.
Внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей (далее - Целевая модель) позволит обеспечить комплексное эффективное функционирование системы взаимодействия и координацию деятельности в сфере дополнительного образования детей в регионе, включающее создание современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развития региональной системы дополнительного образования детей, формирование системы обмена опытом и лучшими региональными практиками реализации программ дополнительного образования, действующего общедоступного навигатора по дополнительному образованию детей, обеспечения доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам для детей с различными образовательными потребностями и возможностями.
2. Основные мероприятия
Целевая модель включает реализацию следующих основных мероприятий, направленных на модернизацию системы дополнительного образования детей в Сахалинской области:
2.1. Создание в 2019 году и обеспечение деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей Сахалинской области (далее - РМЦ), а также создание сети муниципальных опорных центров (далее - МОЦ) в каждом муниципальном образовании.
Цель деятельности РМЦ - создание условий для обеспечения в регионе эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей для детей, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей.
Деятельность РМЦ позволит создать эффективную систему взаимодействия на всех уровнях системы образования Сахалинской области.
На региональном уровне согласованное взаимодействие обеспечит РМЦ, на муниципальном уровне - МОЦ, институциональный уровень обеспечат общеобразовательные и дошкольные образовательные организации.
В результате деятельности РМЦ будет:
- осуществлена организационная, методическая, нормативно-правовая, экспертно-консультационная поддержка участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;
- выявлены, сформированы и распространены лучшие практики реализации современных вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей;
- внедрены модели обеспечения доступности дополнительного образования для детей из сельской местности;
- увеличено количество заочных и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, в том числе с использованием дистанционных форм обучения;
- выявлен инфраструктурный, материально-технический и кадровый потенциал в системе дополнительного образования;
- будут сформированы и распространены модели сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ;
- обеспечено развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей на территории области;
- обеспечено функционирование общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей в Сахалинской области, в том числе содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов навигатора;
- обеспечено организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы МОЦ;
- обеспечено организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования в Сахалинской области.
РМЦ будет создан на базе ГБОУДО "Областной центр внешкольной воспитательной работы", которое определено ответственным за осуществление организационного, методического и аналитического сопровождения, мониторинга развития системы дополнительного образования детей в Сахалинской области, а также координацию мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей и располагаться по адресу: 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, улица Ленина, дом N 266 А.
Здание находится в государственной собственности.
Общая площадь здания - 4 023,7 кв. м, в том числе: площадь всех рабочих кабинетов (административных зон) - 1 564,2 кв. м, площадь холла (коворкинга) - 69,1 кв. м, площадь актового зала (лектория) - 150,2 кв. м, и иные функциональные зоны (зона коллективного пользования, входная группа, общественные пространства, серверная).
В здании РМЦ необходимо провести косметический ремонт внутренних помещений согласно брендбука.
Зонирование помещений в РМЦ осуществляется с учетом требований, предъявляемых к помещениям, в которых осуществляется образовательная деятельность, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Обязательным является размещение логотипов федерального проекта в соответствующих помещениях, а также размещение логотипа РМЦ на фасаде здания (прилагается).
Помещения оснащены современным компьютерным, организационно-техническим, аудио- и видеопроекционным оборудованием, необходимым для реализации функций РМЦ, в том числе в части обеспечения проведения мероприятий (конференций, семинаров). Вместе с тем, для реализации задач РМЦ требуется обновление компьютерного, технического и учебного оборудования, приобретение программного обеспечения.
2.2. Внедрение и распространение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечение равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственными, муниципальными и частными организациями, осуществляющими деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программам, внедрение эффективных моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей.
К 2021 году будут разработаны и приняты нормативно-правовые акты для внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Сахалинской области; проведен мониторинг охвата детей дополнительным образованием в Сахалинской области; сформирован реестр поставщиков услуг дополнительного образования детей; определено пилотное муниципальное образование для апробации модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
К 2022 году не менее 25% детей будут получать дополнительное образование на основании сертификата - именного документа, удостоверяющего право обладателя получить в определенном объеме и на определенных условиях услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ и право исполнителя услуги получить из регионального бюджета средства на финансирование затрат, связанных с оказанием услуг.
Внедрение системы персонифицированного финансирования обеспечит поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования, детям будет предоставлено формализованное право получать интересующее их (востребованное, качественное и соответствующее ожиданиям детей и семей) дополнительное образование без ограничения возможности выбора организации (индивидуального предпринимателя), реализующей соответствующую образовательную программу.
К 2022 году доля муниципальных образований Сахалинской области, внедривших систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, составит не менее 50%.
Формирование современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ.
В 2020 году будет разработана система мероприятий (план-график, программа повышения квалификации и пр.) по сопровождению, развитию и совершенствованию профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей, в том числе не имеющих педагогического образования; организовано проведение конкурса работников государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования, педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, для присуждения и вручения премий Сахалинской области в сфере дополнительного образования; организовано предоставление мер государственной поддержки муниципальным образованиям Сахалинской области и организациям разных типов на осуществление программ развития в сфере дополнительного образования детей.
Доля педагогов, прошедших обучение современным программам подготовки специалистов системы дополнительного образования детей, составит к 2021 году не менее 5% от общего числа педагогов дополнительного образования.
2.3. Реализация дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, вовлечение в реализацию образовательных программ образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора.
С этой целью с 2019 года совместно с ФГАУ "Фонд новых форм развития образования" организовано проведение инвентаризации инфраструктурных и материально-технических ресурсов, кадрового потенциала образовательных организаций, организаций спорта, культуры и других организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы и потенциально возможных для их реализации.
Процесс обучения детей по дополнительным общеразвивающим программам планируется осуществлять на основе сетевого взаимодействия и сотрудничества с научными организациями, организациями высшего образования Сахалинской области и Дальнего Востока.
Направления сотрудничества: экспертное сопровождение, экскурсионное сопровождение, профориентационная деятельность, профессиональные пробы, участие в организации учебного процесса.
Образовательные направления в сфере дополнительного образования детей планируется осуществлять с учетом приоритетных направлений развития Сахалинской области и приоритетов партнеров - индустриальных предприятий и бизнес-структур.
К концу 2021 года будет реализовано не менее 10 дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме.
2.4. Выравнивание доступности предоставления дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации).
В целях развития и актуализации дополнительных общеобразовательных программ, внедрения моделей сетевого взаимодействия при реализации дополнительных общеобразовательных программ, организовано проведение в 2019 году ревизии действующих дополнительных общеобразовательных программ в Сахалинской области в сфере образования, культуры и искусства, спорта, оценки доступности реализации дополнительных общеобразовательных программ, удовлетворенности обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) качеством их реализации.
По итогам ревизии в 2020 году будет сформирована региональная база дополнительных общеобразовательных программ, приведенная в соответствие с современными требованиями, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями; разработаны программы сетевого взаимодействия между профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями спорта, культуры, научными организациями, общественными организациями и организациями реального сектора экономики.
2.5. Внедрение общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, позволяющего семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам и уровню подготовки детей.
Навигатор, созданный на базе РМЦ, дает родителям возможность выбора подходящих программ дополнительного образования для детей по территориальной доступности, возрасту, интересам ребенка, отзывам и оценкам других родителей. Учреждения получают инструмент обработки заявок в электронном виде, аналитику загрузки педагогов и обратную связь в консолидированном виде. Муниципальные и региональные власти получают инструмент для принятия управленческих решений на основе данных о востребованности программ, перепрофилируя наименее востребованные и дооснащая наиболее популярные программы. Дополнительные модули позволят внедрить персонифицированное финансирование в регионе, организовать независимую оценку качества программ дополнительного образования детей.
2.6. Создание новых мест для обучения детей дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной и технической направленностей.
Новые места будут созданы за счет открытия в 2019 году двух образовательных площадок детского технопарка "Кванториум" на базе МАОУ "Гимназия N 3" по модели "Стандарт" и Дальневосточной детской железной дороги (г. Южно-Сахалинск) - структурного подразделения Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги" по модели "Мини". Общий охват составит более 1100 обучающихся в год.
В 2019 году в 13 образовательных организациях муниципальных образований Сахалинской области будут открыты техноклассы - образовательные площадки, оснащенные современным высокотехнологичным оборудованием, к 2024 году планируется открыть не менее 85 техноклассов.
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеразвивающими программами технической и естественнонаучной направленностей, составит не менее 15% к 2021 году и не менее 20% к 2024 году соответственно.
3. Опыт Сахалинской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования
В Сахалинской области имеется опыт реализации мероприятий, способствующих развитию дополнительного образования детей.
Среди наиболее значимых мероприятий можно выделить следующие. "Робототехнический форум", который проводится при поддержке министерства образования Сахалинской области, департамента образования города Южно-Сахалинска, ГБОУ ДПО "Институт развития образования Сахалинской области", ФГБОУ ВО "Сахалинский государственный университет", МАУ ДО "Дворец детского (юношеского) творчества г. Южно-Сахалинска". Ежегодно в форуме принимают участие более 120 детей из 11 образовательных учреждений. На интерактивной выставке технического творчества выставляются более 60 проектов по направлениям: робототехника, техническое моделирование, радиоконструирование, статическая компьютерная графика, динамическая компьютерная графика, интернет-технологии и web-дизайн. Для педагогов образовательных учреждений организуются круглые столы с целью обсуждения актуальных вопросов развития технического творчества в образовательных организациях области.
НОУ АНО "Активное образование" в ноябре 2017 года провел первый Чемпионат по робототехнике на Кубок Губернатора Сахалинской области, в котором приняли участие более 150 школьников.
С целью развития интереса к техническому творчеству детей младшего возраста для воспитанников дошкольных образовательных учреждений и их родителей ежегодно на базе Дворца детского (юношеского) творчества города Южно-Сахалинска проводится фестиваль "Будущие ИКаРята".
На территории региона с 2016 года проходит фестиваль "Робофест", который объединяет более 300 детей, занимающихся научно-техническим творчеством.
В 2017, 2018 годах году на фестивале "Робофест" в г. Москва Сахалинская область была представлена командами: МАОУ "Лицей N 2" г. Южно-Сахалинска, МАУДО "Дворец детского (юношеского) творчества г. Южно-Сахалинска", МАДОУ N 14 "Рябинка" г. Южно-Сахалинска, АНО ДО УЦ "Активное образование".
С 2017 года в области реализуется проект "Инженерные кадры России" (ИКаР), который направлен на подготовку будущих инженеров, конструкторов, рационализаторов и изобретателей. На сегодняшний день проект развивается и охватывает все уровни образования от дошкольного до старшего звена школы.
В 2015 году Сахалинская области вступила в международное движение "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия). Первый региональный чемпионат Сахалинской области по стандартам "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) состоялся в марте 2016 года.
В августе 2018 года на территории Сахалинской области прошел финал Национального чемпионата "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) по 63 компетенциям. В Чемпионате приняли участие: конкурсанты, эксперты-компатриоты, конкурсанты-юниоры, лидеры команд, сопровождающие в количестве 1640 человек из 78 субъектов Российской Федерации, а также Китая, Японии, Бельгии, Сингапура, Южной Кореи.
Команда Сахалинской области в количестве 49 человек была представлена в 27 компетенциях (24 основных и 3 выставочных).
В регионе организована деятельность инновационных площадок по разработке и апробации образовательных технологий и программ технической направленности.
Инновационные площадки действуют на базе:
- МБОО ДО "Дом детства и юношества пгт. Тымовское" по теме: "3D-моделирующие среды в техническом творчестве";
- МБОУ "Лицей N 1" г. Южно-Сахалинска по теме: "Робототехника: компьютерное моделирование, конструирование и программирование";
- МБОУ "Лицей N 2" г. Южно-Сахалинска по теме: "Основы образовательной робототехники как средство межпредметной интеграции естественно-математических дисциплин в условиях реализации ФГОС".
На базе ГБОУ ДПО "Институт развития образования Сахалинской области" организованы курсы повышения квалификации по программе "Современные подходы к организации профессиональной деятельности педагога дополнительного образования" (108 часов), в рамках которых предусмотрен вариативный модуль "Педагогические мастерские по презентации передового опыта по реализации программ различных направленностей дополнительного образования детей" (16 часов).
Ежегодно сахалинские дети, обучающиеся по программам дополнительного образования с казачьим компонентом, принимают участие во всероссийских творческих фестивалях "Казачок", "Казачий сполох", в которых занимают призовые места.
4. Описание модели функционирования результатов внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей
Предполагаемые результаты реализации в Сахалинской области мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей следующие.
4.1. В регионе создан и функционирует РМЦ дополнительного образования детей, который:
- выполняет функции регионального проектного офиса по общей координации реализации регионального проекта в Сахалинской области, организации проектной деятельности в сфере дополнительного образования детей в Сахалинской области;
- является ядром региональной системы, включающей сеть муниципальных (опорных) центров, организаций, участвующих в дополнительном образовании детей, и центра по выявлению и поддержке одаренных детей и формирует в регионе эффективную систему взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;
- обеспечивает внедрение системы персонифицированного финансирования в регионе;
- внедряет пилотные проекты обновления содержания и технологий дополнительного образования детей;
- обеспечивает развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей;
- осуществляет программное, методическое, кадровое, информационное и организационное сопровождение развития региональной системы дополнительного образования детей в Сахалинской области;
- выявляет и распространяет лучшие практики современного управленческого и организационно-технического механизмов в системе дополнительного образования детей.
4.2. В регионе внедрена и распространена система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечены равные условия доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственным, муниципальным и частным организациям, осуществляющим деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ.
4.3. Сформирована современная система сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ.
4.4. Проведены инвентаризация инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов образовательных организаций разного типа и ведомственной принадлежности, потенциально пригодных для реализации образовательных программ, а также анализ кадрового потенциала для повышения эффективности системы образования Сахалинской области.
4.5. Реализуются дополнительные общеобразовательные программы в сетевой форме, в реализацию образовательных программ вовлечены образовательные организации всех типов, в том числе профессиональные и организации высшего образования, а также научные, организации спорта, культуры, общественные организации и предприятия реального сектора экономики.
4.6. Выравнена доступность предоставления дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации).
4.7. Внедрен общедоступный навигатор по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующий функциональным требованиям, позволяющий семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам и уровню подготовки детей.
4.8. Обеспечена реализация дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме. В реализацию образовательных программ вовлечены образовательные организации всех типов, в том числе профессиональные образовательные организации и организации высшего образования, а также научные организации, организации спорта, культуры, общественные организации и предприятия реального сектора экономики.
5. Примерная смета расходования средств на реализацию мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в год получения субсидии
тыс. руб.
N |
Наименование мероприятия |
Итого |
|||
Федеральный бюджет |
Бюджет субъекта РФ |
Внебюджетные и иные источники |
Итого по всем источникам |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=3+4+5 |
Мероприятия по созданию и обеспечению деятельности в год получения субсидии регионального модельного центра дополнительного образования детей | |||||
1 |
Оснащение современным компьютерным, организационно-техническим, аудио-, видеопроекционным и другим оборудованием |
4 900,0 |
|
1 000,0 |
5 900,0 |
Мероприятия по внедрению и распространению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечению равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственными, муниципальными и частными организациями, осуществляющими деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, внедрению эффективных моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей | |||||
2 |
Внедрение типового решения |
|
500,0 |
|
500,0 |
3 |
Техническая поддержка; обеспечение функционирования площадки |
1 000,0 |
1 300,0 |
|
2 300,0 |
Мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и из других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ | |||||
4 |
Обучение, повышение квалификации специалистов РМЦ, МОЦ |
|
680,0 |
|
680,0 |
5 |
Организация учебных и методических мероприятий, конференций; конкурсов профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования |
|
170,0 |
|
170,0 |
Мероприятия по реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, вовлечению в реализацию образовательных программ образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики | |||||
6 |
Проведение конференций и семинаров; приобретение и оказание услуг (информационных, консультационных, методических, образовательных) по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме |
|
200,0 |
|
200,0 |
Мероприятия по выравниванию доступности предоставления дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностях детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) | |||||
7 |
Организация и проведение образовательных и просветительских мероприятий; конкурс дополнительных общеобразовательных программ; тиражирование методических материалов; организация и проведение выездных сессий; проведение стажировок |
|
600,0 |
|
600,0 |
Мероприятия по внедрению общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующего утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации функциональным требованиям, позволяющего семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам и уровню подготовки детей | |||||
8 |
Проведение информационной кампании; проведение независимой оценки качества образования, образовательных организаций, реализующих услуги дополнительного образования детей |
|
650,0 |
|
650,0 |
6. Дополнительная информация
Значения показателей реализации мероприятия по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Сахалинской области представлены в соответствии с методическими рекомендациями на формирование современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей, утвержденными заместителем Министра просвещения Российской Федерации М.Н. Раковой от 07.06.2019 N МР-69/02вн.
6.1. Таблица индикаторов внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Сахалинской области (приложение N 1).
6.2. Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование регионального модельного центра (приложение N 2).
6.3. Зонирование и дизайн-проект регионального модельного центра (приложение N 3).
6.4. Штатное расписание регионального модельного центра (приложение N 4).
6.5. Предполагаемая сеть муниципальных опорных центров (приложение N 5).
Приложение N 1
к Основным принципам целевой модели
развития региональной системы
дополнительного образования детей
Сахалинской области, утвержденным постановлением
Правительства Сахалинской области
от 05 июля 2019 г. N 291
Таблица индикаторов внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Сахалинской области
N пп. |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение |
Значение индикатора/показателя в Сахалинской области по годам |
||
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
Реализация модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
Реализована модель |
Реализована модель в 2020 году |
||
1.1 |
Доля муниципальных образований Сахалинской области, внедривших систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, % |
50 |
25 |
35 |
50 |
1.2 |
Доля детей от 5 до 18 лет от общего количества детей, проживающих в Сахалинской области, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, % |
25 |
10 |
20 |
25 |
2 |
Создан Региональный модельный центр дополнительного образования детей Сахалинской области, ед. |
1 |
Создан в 2019 году |
||
3 |
Создана сеть муниципальных опорных центров во всех муниципальных образованиях Сахалинской области, ед. |
Создана |
Муниципальные опорные центры созданы во всех муниципальных образованиях Сахалинской области. В 2020 году - 18 МОЦ |
||
4 |
Внедрен навигатор дополнительных общеобразовательных программ |
1 |
Внедрен навигатор в 2019 году |
||
5 |
Увеличено число детей в Сахалинской области в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, % |
На 5% |
|
|
|
6 |
Количество заочных школ и (или) ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников |
5 |
5 |
5 |
5 |
7 |
Количество разработанных и внедренных моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей из сельской местности, ед. накопительным итогом |
5 |
2 |
3 |
5 |
8 |
Количество разработанных и внедренных разноуровневых (ознакомительный, базовый, продвинутый уровень) программ дополнительного образования, ед. накопительным итогом |
15 |
7 |
10 |
15 |
9 |
Количество разработанных и внедренных дистанционных курсов дополнительного образования детей, ед. накопительным итогом |
20 |
10 |
15 |
20 |
10 |
Количество реализуемых дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме с использованием ресурсов образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных организаций, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики, ед. накопительным итогом |
30 |
10 |
20 |
30 |
11 |
Переподготовка (повышение квалификации) отдельных групп сотрудников РМЦ, МОЦ, ведущих образовательных организаций по программам (курсам, модулям), разработанным в рамках реализации мероприятий по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей: |
|
|
|
|
11.1 |
Педагогические работники, % |
100 |
50 |
75 |
100 |
11.2 |
Руководители, % |
100 |
50 |
75 |
100 |
11.3 |
Привлекаемые специалисты-практики (наставники), а также студенты и аспиранты, не имеющие педагогического образования,% |
100 |
50 |
75 |
100 |
Приложение N 2
к Основным принципам целевой модели
развития региональной системы
дополнительного образования детей
Сахалинской области, утвержденным постановлением
Правительства Сахалинской области
от 05 июля 2019 г. N 291
Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование регионального модельного центра
Статья расходов |
Расчет суммы на год получения субсидии, далее с ежегодной индексацией (тыс. руб.) |
211 - заработная плата |
22 086,4 |
212 - прочие несоциальные выплаты (суточные) |
175,0 |
213 - начисления на выплаты по оплате труда |
6 670,1 |
222 - транспортные услуги (проезд детей на соревнования) |
3 500,0 |
222 - транспортные услуги (проезд педагогов и сопровождающих детей на соревнования) |
1 000,0 |
226 - транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение) |
1 150,0 |
226 - прочие работы, услуги (проживание детей на соревнованиях) |
1 750,0 |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении) |
1 250,0 |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов и сопровождающих детей на соревнованиях) |
500,0 |
340 - увеличение стоимости материальных запасов |
1 000,0 |
Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т.д.) |
1 086,5 |
Итого |
40 168,0 |
Приложение N 3
к Основным принципам целевой модели
развития региональной системы
дополнительного образования детей
Сахалинской области, утвержденным постановлением
Правительства Сахалинской области
от 05 июля 2019 г. N 291
Зонирование и дизайн-проект регионального модельного центра
Приложение N 4
к Основным принципам целевой модели
развития региональной системы
дополнительного образования детей
Сахалинской области, утвержденным постановлением
Правительства Сахалинской области
от 05 июля 2019 г. N 291
Штатное расписание регионального модельного центра
Категория персонала |
Должность |
Количество штатных единиц |
Управленческий персонал |
Директор |
1 |
Заместитель директора по проектному управлению, развитию и внешним коммуникациям |
1 |
|
Заместитель директора по методической поддержке, образовательным программам и внедрению новых форм дополнительного образования |
1 |
|
Административный персонал |
Системный администратор |
1 |
Основной персонал |
Администратор (руководитель проектов) |
1 |
Специалист по управлению проектами |
2 |
|
Методист |
2 |
|
Специалист по развитию финансово-экономических моделей |
1 |
|
Специалист по развитию нормативно-правовой базы |
1 |
|
Специалист по внешним коммуникациям и общественным связям |
1 |
|
Педагогические работники |
15 |
Приложение N 5
к Основным принципам целевой модели
развития региональной системы
дополнительного образования детей
Сахалинской области, утвержденным постановлением
Правительства Сахалинской области
от 05 июля 2019 г. N 291
Предполагаемая сеть муниципальных опорных центров в Сахалинской области
N пп. |
Муниципальное образование |
Организационно-правовая форма МОЦ (полное наименование) |
Адрес МОЦ |
Общая площадь, перечень функциональных зон с указанием их площади |
1 |
Городской округ "Александровск-Сахалинский район" Сахалинской области |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества "Радуга" |
694420, Сахалинская область, г. Александровск-Сахалинский, ул. Советская, 1 |
912 кв. м Учебные кабинеты -560 кв. м Актовый зал -120 кв. м |
2 |
"Анивский городской округ" |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества" г. Анива |
694030 Сахалинская область, г. Анива, ул. Калинина, 52 |
1733 кв. м Учебные кабинеты -587 кв. м Актовый зал -124 кв. м |
3 |
Городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества" г. Долинск |
694051, Сахалинская область, г. Долинск, ул. Комсомольская, 46 |
1126 кв. м Учебные кабинеты -405 кв. м Актовый зал -123 кв. м |
4 |
Корсаковский городской округ Сахалинской области |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дом детства и юношества" Корсаковского городского округа |
694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Корсаковская, д. 16 |
962 кв. м Учебные кабинеты -553 кв. м Актовый зал -124 кв. м |
5 |
"Курильский городской округ" |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детства школа искусств г. Курильска" |
694530, Сахалинская область, г. Курильск, ул. Андрея Евдокимова, 17 |
1110,1 кв. м Учебные кабинеты - 331,9 кв. м Административные кабинеты - 55,8 кв. м Концертный зал - 164,3 кв. м |
6 |
"Макаровский городской округ" Сахалинской области |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детства школа искусств г. Макарова" |
694140, Сахалинская область, город Макаров, ул. 50 лет Октября, 9А |
391,8 кв. м Учебные кабинеты - 384 кв. м Административные кабинеты - 7,8 кв. м |
7 |
"Невельский городской округ" Сахалинской области |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" г. Невельска |
694740, Сахалинская область, г. Невельск, ул. Ленина, 63а |
367,4 кв. м Учебные кабинеты - 186 кв. м |
8 |
"Городской округ Ногликский" |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр творчества и воспитания" пгт. Ноглики |
694450, Сахалинская область, пгт. Ноглики, ул. Лесная, дом 5 |
363,78 кв. м Учебные кабинеты -184,5 кв. м |
9 |
Городской округ "Охинский" |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детства и юношества г. Охи |
694490, Сахалинская область,г. Оха, ул. Советская, 1 |
1185 кв. м Учебные кабинеты - 490,9 кв. м Актовый зал - 165,5 кв. м |
10 |
Поронайский городской округ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования центр детского творчества г. Поронайска |
694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Комсомольская, 14 |
510,4 кв. м Учебные кабинеты - 225,06 кв. м |
11 |
Северо-Курильский городской округ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств г. Северо-Курильска" |
694550 Сахалинская область, г. Северо-Курильск, ул. Шутова, д. 18А |
345,5 кв. м Учебные кабинеты - 67,4 кв. м Актовый зал - 123 кв. м Административные кабинеты - 30,5 кв. м |
12 |
Городской округ "Смирныховский" |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств пгт. Смирных |
694350, Сахалинская область, пгт. Смирных, ул. Ленина, 37 |
619,9 кв. м Учебные кабинеты - 323 кв. м Концертный зал - 67,6 кв. м Административные кабинеты - 51,6 кв. м |
13 |
"Томаринский городской округ" Сахалинской области |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества г. Томари |
694820, Сахалинская область, г. Томари, ул. Садовая, 41 |
345 кв. м Учебные кабинеты - 321 кв. м |
14 |
"Тымовский городской округ" |
Муниципальная бюджетная образовательная организация дополнительного образования "Дом детства и юношества пгт. Тымовское" |
694400, Сахалинская область, пгт. Тымовское, Парковая ул., ст. 9 |
2877 кв. м Учебные кабинеты - 530 кв. м |
15 |
Углегорский городской округ Сахалинской области |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества г. Углегорска |
694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. Лейтенанта Егорова, 20 |
1316 кв. м Учебные кабинеты - 839 кв. м Спортивный зал -175 кв. м |
16 |
"Холмский городской округ" Сахалинской области |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества г. Холмска |
694620, Сахалинская область, г. Холмск, ул. Комсомольская, 8 |
1008 кв. м Учебные кабинеты - 691 кв. м |
17 |
"Южно-Курильский городской округ" |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пгт. Южно-Курильска |
694500, Сахалинская область, пгт. Южно-Курильск, ул. Океанская, 1А |
4000 кв. м Классные комнаты - 1400 кв. м Учебные кабинеты-950 кв. м Спортивный зал -216 кв. м |
18 |
Городской округ "Город Южно-Сахалинск" |
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Дворец детского (юношеского) творчества города Южно-Сахалинска" |
693010, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр., 20 |
4722 кв. м Учебные кабинеты - 2202 кв. м Спортивный зал -410 кв. м Выставочный зал -131 кв. м |
Утверждено
постановлением Правительства Сахалинской области
от 05 июля 2019 г. N 291
Положение о деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, цель и задачи, структуру, функции, систему управления и финансового обеспечения регионального модельного центра дополнительного образования детей Сахалинской области (далее - РМЦ).
1.2. РМЦ создается как структурное подразделение Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Областной центр внешкольной воспитательной работы" в рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (далее - федеральный проект) для осуществления организационного, методического и аналитического сопровождения, мониторинга развития системы дополнительного образования детей на территории Сахалинской области, а также координации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей.
1.3. Координатором РМЦ является министерство образования Сахалинской области.
1.4. Деятельность РМЦ на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Областной центр внешкольной воспитательной работы" не влечет за собой изменение типа или вида учреждения, его организационно-правовой формы и подведомственности, определенных уставом учреждения.
2. Цель и задачи РМЦ
2.1. Целью деятельности РМЦ является создание условий для обеспечения в Сахалинской области эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей для детей, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных указами Президента Российской Федерации.
2.2. Задачи РМЦ:
- осуществление организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;
- выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей;
- выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала Сахалинской области в системе дополнительного образования детей;
- формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ;
- обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей на территории Сахалинской области;
- обеспечение функционирования общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей в Сахалинской области, в том числе содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов навигатора;
- развитие системы управления в сфере дополнительного образования детей с применением современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развития региональной системы, учитывающих демографические, социально-экономические и социокультурные особенности региона, с использованием механизмов независимой оценки;
- организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы муниципальных (опорных) центров дополнительного образования;
- организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Сахалинской области;
- создание условий и механизмов для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей на территории Сахалинской области.
3. Функции РМЦ
3.1. РМЦ выполняет функции организационной, методической, нормативно-правовой и экспертно-консультационной поддержки в системе дополнительного образования детей Сахалинской области, обеспечивающей согласованное развитие дополнительных общеобразовательных программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной), способствует формированию особенной социокультурной среды современного развития дополнительного образования детей в Сахалинской области.
3.2. Содействует распространению лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей, в том числе:
- проводит выявление и анализ лучших практик в Сахалинской области;
- представляет информацию о выявленных лучших практиках в федеральный ресурсный центр, способствует их продвижению в других субъектах Российской Федерации;
- осуществляет внедрение лучших практик, выявленных в Сахалинской области, а также лучших практик других субъектов Российской Федерации.
3.3. Обеспечивает апробацию и внедрение в организациях дополнительного образования детей разноуровневых программ, обеспечивающих получение детьми навыков и умений ознакомительного, базового и углубленного уровней.
3.4. Создает, апробирует и внедряет модели обеспечения равного доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям из сельской местности, детям-инвалидам, а также оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях, находящихся в сельской местности.
3.5. Обеспечивает взаимодействие между участниками федерального проекта в Сахалинской области, в том числе реализует программы сотрудничества между различными организациями на уровне министерства образования Сахалинской области, в том числе осуществляет организационно-техническое сопровождение реализации обязательств органов исполнительной власти Сахалинской области в рамках соглашений о сотрудничестве в сфере дополнительного образования детей.
3.6. Содействует качественному развитию организаций дополнительного образования детей, в том числе:
- проводит оценку существующих рисков управленческого, материально-технического, кадрового и методического несоответствия организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, современным требованиям системы дополнительного образования детей в Сахалинской области;
- оказывает методическую, информационную и организационную помощь организациям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы.
3.7. Стимулирует использование сетевой формы реализации программ дополнительного образования, в том числе:
- разрабатывает "типовые" программы, содержащие механизмы выявления и внедрения лучших практик сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей;
- содействует привлечению образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, учреждений культуры и спорта к реализации дополнительных общеобразовательных программ;
- разрабатывает предложения по созданию системы льгот и преференций на региональном уровне для развития сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей.
3.8. Содействует проведению "летних школ", профильных смен по различным направленностям дополнительного образования детей, в том числе:
- разрабатывает образовательные программы для организаций летнего отдыха и проведения заочных школ;
- оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях летнего отдыха и проведению заочных школ.
3.9. Обеспечивает реализацию мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей, включая повышение квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, наставников проектных детских команд, а также:
- разрабатывает и утверждает программы краткосрочных стажировок руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;
- проводит анализ потребности Сахалинской области, в том числе муниципальных образований Сахалинской области, в кадрах системы дополнительного образования детей.
3.10. Обеспечивает реализацию мероприятий по информированию и просвещению родителей (законных представителей) в системе дополнительного образования детей.
3.11. Организует стажировки специалистов РМЦ, а также руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в региональных модельных центрах других субъектов Российской Федерации и (или) в федеральных ресурсных центрах.
3.12. Обеспечивает информационное сопровождение мероприятий федерального проекта, иных мероприятий для детей и молодежи в Сахалинской области, в том числе:
- формирует медиаплан и проводит мероприятия по освещению деятельности РМЦ;
- обеспечивает широкое вовлечение детей, в том числе детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в конкурсные и иные мероприятия для обучающихся в системе дополнительного образования детей;
- обеспечивает ведение публичного перечня мероприятий для детей и молодежи в Сахалинской области;
- формирует позитивный образ системы дополнительного образования детей, в том числе с использованием ресурсов социальной рекламы.
3.13. Формирует информационно-телекоммуникационный контур системы дополнительного образования детей в Сахалинской области, включающий:
- содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей;
- создание и поддержку функционирования информационного портала РМЦ;
- проведение дистанционного обучения для детей и родителей с использованием информационного портала РМЦ;
- проведение информационной кампании по продвижению мероприятий в системе дополнительного образования детей через информационный портал РМЦ;
- создание и поддержку методического блока на базе информационного портала РМЦ.
3.14. Ведет работу совместно с профильными организациями по поддержке и сопровождению одаренных детей.
3.15. Готовит предложения по совершенствованию нормативно-правовых, финансовых, организационных механизмов на уровне муниципальных образований Сахалинской области и органов исполнительной власти Сахалинской области, в том числе:
- проводит анализ нормативной правовой базы Сахалинской области;
- проводит анализ правоприменительной практики в системе дополнительного образования детей в Сахалинской области;
- готовит на основе лучших региональных практик предложения по внесению изменений в муниципальные и региональные нормативные правовые акты в целях реализации современной региональной системы дополнительного образования детей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.16. Осуществляет функции оператора персонифицированного финансирования дополнительного образования детей Сахалинской области.
3.17. РМЦ на договорной основе взаимодействует с:
- государственными, муниципальными, частными организациями дополнительного образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам дополнительного образования детей;
- федеральными ресурсными центрами по направленностям дополнительного образования детей;
- муниципальными опорными центрами дополнительного образования Сахалинской области;
- региональным центром по выявлению и сопровождению одаренных детей;
- организациями дополнительного профессионального образования, на базе которых осуществляется повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров;
- профессиональными образовательными организациями;
- детским технопарком "Кванториум";
- организациями спорта, культуры, в том числе в форме сетевого взаимодействия.
3.18. РМЦ несет ответственность за соответствие законодательству Российской Федерации применяемых форм, методов и средств организации своей деятельности в установленном законодательством порядке.
4. Организационная структура РМЦ
4.1. РМЦ возглавляет руководитель, назначаемый на должность директором Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Областной центр внешкольной воспитательной работы" по согласованию с министерством образования Сахалинской области.
4.2. Структура РМЦ согласовывается с министерством образования Сахалинской области.
4.3. Определение штатной численности и формирование штатного расписания РМЦ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством в сфере нормирования и оплаты труда в образовательных организациях, а также в соответствии с локальными нормативно-правовыми актами Сахалинской области.
4.4. Должности, введенные в штатное расписание, как по категориям должностей, так и по количеству штатных единиц, должны обеспечивать реализацию целей и задач РМЦ.
5. Руководитель РМЦ
5.1. Руководитель РМЦ назначается приказом директора Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Областной центр внешкольной воспитательной работы" после согласования с министерством образования Сахалинской области.
5.2. С руководителем регионального модельного центра дополнительного образования детей заключается срочный трудовой договор на срок до 1 года.
5.3. По истечении срока трудового договора решение о его расторжении или продлении принимается директором Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Областной центр внешкольной воспитательной работы" с учетом мнения министерства образования Сахалинской области в порядке, установленном законодательством.
6. Финансовое обеспечение деятельности РМЦ
Финансирование деятельности РМЦ осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
7. Прекращение деятельности РМЦ
7.1. Прекращение деятельности РМЦ возможно в следующих случаях:
- окончание срока реализации федерального проекта, в рамках которого действует РМЦ;
- возникновение обстоятельств, препятствующих Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования "Областной центр внешкольной воспитательной работы" продолжать деятельность РМЦ по предусмотренной тематике.
7.2. Решение о прекращении деятельности РМЦ принимается Правительством Сахалинской области.
Утвержден
постановлением Правительства Сахалинской области
от 05 июля 2019 г. N 291
План первоочередных мероприятий по созданию регионального модельного центра дополнительного образования детей Сахалинской области
N пп. |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
Результат |
1. |
Инициирование создания Регионального модельного центра (РМЦ): - отбор площадки; - утверждение площадки; - назначение директора (руководителя РМЦ); - определение органа исполнительной власти - координатора РМЦ; - утверждение положения о РМЦ. Размещение на официальном сайте копии постановления Правительства Сахалинской области |
Правительство Сахалинской области (ПСО) Министерство образования Сахалинской области (МОСО) |
Июнь 2019 |
Постановление Правительства Сахалинской области
Письмо Губернатора Сахалинской области в адрес Министерства просвещения Российской Федерации о создании Регионального модельного центра |
2. |
Утверждение плана деятельности РМЦ, соответствующего в том числе и паспорту федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", а также паспортам и сводным планам региональных проектов в сфере дополнительного образования детей в 2019 году и плановом периоде 2020 - 2021 годов |
ПСО, МОСО |
Июль 2019 |
Распоряжение Правительства Сахалинской области |
3. |
Привлечение интеллектуальных партнеров |
РМЦ, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Август 2019 |
Раздел в плане деятельности РМЦ,соглашения о сотрудничестве с ведущими образовательными и научными организациями Сахалинской области, организациями других субъектов Российской Федерации, частными организациями |
4. |
Привлечение бизнес-партнеров из реального сектора экономики и направление в РМЦ скана соответствующего письма со стороны партнёра |
РМЦ, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Август 2019 |
Раздел в плане деятельности РМЦ,письмо со стороны партнёра в адрес руководителя РМЦ/соглашение о сотрудничестве |
5. |
Создание информационного портала РМЦ, включающего: - методический блок для педагогов, родителей, руководителей, - дистанционные курсы для детей, родителей, - результаты независимой оценки качества организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, - информация о мероприятиях, конкурсах и т.д. |
РМЦ |
|
Раздел в плане деятельности РМЦ,информационный портал в сети Интернет |
6. |
Утверждение медиаплана деятельности РМЦ |
МОСО, РМЦ, |
Август 2019 |
Раздел в плане деятельности РМЦ, распоряжение МОСО |
7. |
Утверждение программы краткосрочных обменов педагогов и руководителей организаций дополнительного образования детей с лучшими организациями дополнительного образования детей других субъектов Российской Федерации |
РМЦ |
Сентябрь - октябрь 2019 |
Раздел в плане деятельности РМЦ,программы краткосрочных обменов педагогов и руководителей организаций дополнительного образования детей |
8. |
Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников и педагогов РМЦ и МОЦ, сотрудников и педагогических работников организаций дополнительного образования детей по управлению в сфере образования и проектной деятельности |
РМЦ |
Июль - декабрь 2019 |
Раздел в плане деятельности РМЦ, свидетельство о повышении квалификации,отчет о проведении повышения квалификации |
9. |
Утверждение годового плана конкурсных и иных мероприятий для обучающихся в системе дополнительного образования детей(далее - ДОД) |
МОСО, РМЦ, |
Август 2019 |
Распоряжение ГБОУДО "Областной центр внешкольной воспитательной работы", согласованный с министерством образования Сахалинской области. Публикация плана на сайте РМЦ и профильных информационных ресурсах в Сахалинской области |
10. |
Внедрение (при необходимости разработка новых) типовых моделей, в том числе: - сетевого взаимодействия на базе образовательных организаций, не реализующих ранее ДОД; - разноуровневых программ дополнительного образования; - модульных программ для сельской местности; - образовательных программ для организаций летнего отдыха и проведения заочных школ |
РМЦ |
Сентябрь 2019 |
Раздел в плане деятельности РМЦ,акты ГБОУДО "Областной центр внешкольной воспитательной работы" по направлению деятельности РМЦ. Распоряжение министерства образования Сахалинской области |
11. |
Утверждение и апробация типовых дополнительных профессиональных программ для: - педагогических работников; - руководителей организаций, реализующих программы ДОД; - родителей; - наставников проектных детских команд |
РМЦ |
Март - сентябрь 2019 |
Раздел в плане деятельности РМЦ. Программы повышения квалификации для педагогических работников организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, руководителей и сотрудников РМЦ. Программы мероприятий по просвещению родителей в сфере дополнительного образования детей, программы повышения квалификации для наставников проектных детских команд. Акты ГБОУДО "Областной центр внешкольной воспитательной работы". Распоряжение министерства образования Сахалинской области |
12. |
Запуск регионального навигатора по дополнительному образованию детей с муниципальными компонентами (содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов общедоступного навигатора системы дополнительного образования детей) |
МОСО, РМЦ |
Сентябрь 2019 |
Раздел в плане деятельности РМЦ,контент для наполнения регионального и муниципальных сегментов общедоступного навигатора системы ДОД,информационный портал в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
13. |
Проведение независимой оценки качества образовательной деятельности образовательной организации по дополнительным общеобразовательным программам |
МОСО, РМЦ |
Ноябрь 2019 - ноябрь 2020 |
Раздел в плане деятельности РМЦ. Отчет о независимой оценке, размещенный на сайте РМЦ и профильных информационных ресурсах области |
14. |
Подготовка ежегодного отчета о реализации на территории Сахалинской области регионального проекта "Успех каждого ребенка" |
МОСО, РМЦ, |
Январь 2020 |
Доклад в Министерство просвещения Российской Федерации. Информационно-аналитические материалы в виде презентации, включающие схемы, таблицы, диаграммы |
Утвержден
постановлением Правительства Сахалинской области
от 05 июля 2019 г. N 291
План деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей Сахалинской области на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов
N пп. |
Мероприятия |
Ответственный |
Сроки исполнения |
1. Формирование инновационной системы управления и взаимодействия в региональной системе дополнительного образования детей | |||
1.1 |
Рассмотрение хода реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" на заседаниях регионального ведомственного проектного офиса |
Министерство образования Сахалинской области (МОСО), региональный модельный центр дополнительного образования детей (далее - РМЦ) |
Ежеквартально |
1.2 |
Медиакампания "Дополнительное образование детей Сахалинской области: новые форматы" |
МОСО, РМЦ, муниципальные (опорные) центры (далее - МОЦ) |
По отдельному плану, утвержденному распоряжением МОСО |
1.3 |
Поддержка информационного портала - навигатора по ресурсам дополнительного образования детей, включающего: методический блок - для педагогов, родителей, руководителей; реестр программ дополнительного образования для детей; результаты независимой оценки качества дополнительного образования; информацию о мероприятиях, конкурсах |
РМЦ, МОЦ |
С 01 сентября 2019 года постоянно |
1.4 |
Консультирование специалистов МОЦ, организаций, оказывающих услуги дополнительного образования детей |
РМЦ |
Постоянно |
1.5 |
Совещание (конференция) работников организаций дополнительного образования детей Сахалинской области |
МОСО, РМЦ |
Август 2019 года, ежегодно |
1.6 |
Презентация результатов деятельности РМЦ |
РМЦ |
Декабрь 2019 года, далее - ежегодно |
1.7 |
Подготовка проекта ежегодного доклада о реализации в Сахалинской области регионального проекта "Успех каждого ребенка" |
МОСО, РМЦ |
Январь 2020 года,далее - ежегодно |
2. Мероприятия по внедрению и распространению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечению равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, внедрению эффективных моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей | |||
2.1 |
Внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
МОСО, РМЦ |
Март 2020 года |
2.2 |
Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Сахалинской области |
РМЦ, МОЦ (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), заинтересованные организации (по согласованию) |
2020-2024 |
2.3 |
Утверждение положений о персонифицированном дополнительном образовании самоуправления (по согласованию) 2020 года |
РМЦ, МОЦ (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
Март - апрель 2020 года |
2.4 |
Утверждение формы заявления на включение потребителя в систему персонифицированного финансирования |
РМЦ, МОЦ (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
Март - май 2020 года |
2.5 |
Прием заявок от поставщиков услуг дополнительного образования детей, проверка их соответствия установленным требованиям |
РМЦ, МОЦ (по согласованию) |
Ноябрь, ежегодно |
2.6 |
Прием заявлений на включение в систему персонифицированного| финансирования от родителей (законных представителей) |
РМЦ, МОЦ (по согласованию) |
Июль - август, ежегодно |
2.7 |
Организация семинаров (вебинаров) поддержки внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования детей для организаций - поставщиков образовательных услуг |
РМЦ |
По графику |
2.8 |
Приобретение и оказание услуг (информационных, консультационных, методических, образовательных) по сопровождению введения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
МОЦ, РМЦ |
Март - декабрь 2019 года, далее - ежегодно |
2.9 |
Обобщение опыта внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Сахалинской области |
РМЦ |
Декабрь 2020 года, далее - ежегодно |
3. Мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики из других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения | |||
3.1 |
Обучение специалистов РМЦ по программам обучения федерального проектного офиса |
РМЦ |
По графику, согласованному с федеральным проектным офисом |
3.2 |
Разработка и апробация дополнительных профессиональных программ, программ просвещения для: - педагогических работников; - руководителей организаций, реализующих программы дополнительного образования детей; - родителей; - наставников проектных детских команд; |
РМЦ, МОЦ (по согласованию) |
Ежегодно по графику |
3.3 |
Отбор, тиражирование и распространение информации на информационном портале - навигаторе о лучших образовательных практиках и авторских образовательных программах талантливых педагогов дополнительного образования детей |
РМЦ, МОЦ (по согласованию) |
Июнь, ноябрь ежегодно |
3.4 |
Организация учебных и методических мероприятий, конференций по основным направлениям внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей с руководящими и педагогическими работниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе негосударственного сектора дополнительного образования |
РМЦ, МОЦ (по согласованию) |
По графику |
3.5 |
Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" |
МОСО, РМЦ |
Март - апрель, ежегодно |
4. Мероприятия по проведению инвентаризации инфраструктурных материально-технических ресурсов образовательных организаций разного типа, научных организаций, организаций культуры, спорта и реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ, а также анализа кадрового потенциала для повышения эффективности системы образования региона | |||
4.1 |
Проведение инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов образовательных организаций разных типов, в том числе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также организаций спорта, культуры, научных организаций, общественных организаций и организаций реального сектора экономики (далее - инвентаризация), включающей: - организационно-техническое обеспечение заполнения форм организациями разных типов; - свод и анализ полученных данных по итогам проведения инвентаризации |
МОСО, РМЦ, МОЦ (по согласованию), организации, реализующие программы дополнительного образования детей (по согласованию) |
По графику |
4.2 |
Приобретение современного оборудования для организаций дополнительного образования детей, наделенных функциями МОЦ и организаций дополнительного образования |
Органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию), организации дополнительного образования (по согласованию) |
Сентябрь - декабрь 2020 года |
5. Мероприятия по реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, вовлечению в реализацию образовательных программ образовательных организаций всех типов, в том числе образовательных организаций высшего образования, а также научных организаций, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики | |||
5.1 |
Разработка документов, регламентирующих процесс реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме |
РМЦ |
Март - апрель 2020 года |
5.2 |
Приобретение и оказание услуг (информационных, консультационных, методических, образовательных) по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, вовлечению в реализацию образовательных программ образовательных организаций всех типов |
РМЦ |
С января 2020, постоянно |
5.3 |
Разработка и реализация организациями, реализующими дополнительные общеобразовательные программы, на основе соглашения (договора) о взаимодействии (о сотрудничестве) с организацией-партнером образовательных программ (курсов, модулей) в сетевой форме |
Заинтересованные организации (по согласованию) |
Сентябрь 2020 года, далее - ежегодно |
5.4 |
Организация серии семинаров (вебинаров) поддержки реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме |
РМЦ |
По графику |
5.5 |
Выпуск сборника программ дополнительного образования детей в сетевой форме |
РМЦ |
Октябрь 2021 года |
6. Мероприятия по выравниванию доступности предоставления дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей, детей из сельской местности, находящихся в трудной жизненной ситуации) | |||
6.1 |
Разработка и реализация плана ключевых мероприятий по просвещению родителей в области дополнительного образования детей. Адресная работа с родителями и школьниками в связи с освоением новых форматов дополнительного образования и включением детей в их прохождение |
МОЦ (по согласованию), организации, реализующие программы дополнительного образования детей (по согласованию) |
Июнь 2019 года, далее - ежегодно |
6.2 |
Организация и проведение образовательных и просветительских мероприятий для родителей о инструментах и критериях выбора программы дополнительного образования для ребенка (открытых мастер-классов для родителей, фестивалей, дней открытых дверей и т.д.) |
МОЦ (по согласованию), организации, реализующие программы дополнительного образования детей (по согласованию) |
Ежеквартально |
6.3 |
Распространение рекламы об организации образовательного процесса в дополнительном образовании |
РМЦ, МОЦ (по согласованию) |
Ежеквартально |
6.4 |
Мониторинг лучших очных образовательных программ, которые могут быть переоформлены для реализации в дистанционном режиме, в том числе, с созданием цифровых продуктов |
РМЦ, МОЦ (по согласованию), заинтересованные организации (по согласованию) |
Первое полугодие, ежегодно |
6.5 |
Организация перевода значимых образовательных программ в формат цифровой дистанционной реализации |
РМЦ, МОЦ (по согласованию), заинтересованные организации (по согласованию) |
По плану |
6.6 |
Разработка и запуск модульных, разноуровневых образовательных программ, онлайн- и дистанционных курсов и организация "заочных школ", учебно-методического и методического обеспечения к ним |
РМЦ, МОЦ (по согласованию), заинтересованные организации (по согласованию) |
Февраль - сентябрь ежегодно |
6.7 |
Разработка программ дополнительного образования детей сельской местности на основе проектно организованных профессиональных проб, актуальных для конкретных муниципальных образований |
РМЦ, МОЦ (по согласованию), заинтересованные организации (по согласованию) |
Февраль - сентябрь ежегодно |
6.8 |
Разработка образовательных программ летних профильных смен |
РМЦ, МОЦ (по согласованию), заинтересованные организации (по согласованию) |
Апрель - июнь ежегодно |
6.9 |
Презентация лучших практик дополнительного образования в Саратовской области |
РМЦ, МОЦ (по согласованию), органы местного самоуправления(по согласованию) |
Август, декабрь ежегодно |
6.10 |
Конкурс дополнительных общеобразовательных программ, в том числе для детей сельской местности |
РМЦ, МОЦ (по согласованию), заинтересованные организации (по согласованию) |
Октябрь - декабрь ежегодно |
6.11 |
Оформление и тиражирование методических материалов, описывающих наиболее успешный опыт реализации инструментов и механизмов обеспечения качественных и востребованных услуг дополнительного образования для детей |
РМЦ, МОЦ (по согласованию), заинтересованные организации (по согласованию) |
Октябрь - ноябрь ежегодно |
6.12 |
Организация и проведение выездных сессий дополнительного образования для детей удаленных сельских территорий и дистанционного наставничества и консультирования |
Организации, реализующие программы дополнительного образования (по согласованию) |
По графику |
6.13 |
Организационно-методическое обеспечение реализации образовательных программ в рамках сетевого взаимодействия |
РМЦ |
По мере разработки программ |
6.14 |
Организация и проведение профильных смен различной направленности для детей области |
Организации, реализующие программы дополнительного образования (по согласованию) |
Ноябрь, март, июнь - август ежегодно |
6.15 |
Мониторинг удовлетворенности родителей образовательными услугами дополнительного образования детей |
РМЦ |
Апрель - май ежегодно |
6.16 |
Мониторинг количества учреждений, реализующих программы дополнительного образования, представленных на региональном информационном портале-навигаторе и количества дополнительных общеобразовательных программ |
РМЦ |
Ежеквартально |
7. Мероприятия по внедрению общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам | |||
7.1 |
Закупка (приобретение работ по разработке) общедоступного регионального портала-навигатора по ресурсам дополнительного образования детей |
Министерство образования области, РМЦ |
Март - май 2019 года |
7.2 |
Запуск, обеспечение функционирования и своевременного обновления регионального портала-навигатора и его муниципальных сегментов |
РМЦ, МОЦ (по согласованию) |
Ежемесячно |
7.3 |
Создание и ведение реестра дополнительных общеобразовательных программ |
РМЦ, МОЦ (по согласованию) |
Октябрь 2019 года, далее - ежемесячно |
7.4 |
Проведение информационной кампании среди потенциальных поставщиков образовательных услуг дополнительного образования детей с помощью печатных средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет и адресной работы с поставщиками |
РМЦ, МОЦ (по согласованию) |
Март - сентябрь 2019 года |
7.5 |
Создание, ведение реестра поставщиков образовательных услуг дополнительного образования детей |
РМЦ, МОЦ (по согласованию) |
Сентябрь 2019 года, далее - ежемесячно |
7.6 |
Создание, ведение реестра потребителей образовательных услуг дополнительного образования детей |
РМЦ, МОЦ (по согласованию) |
Сентябрь 2019 года, далее - ежемесячно |
7.7 |
Проведение независимой оценки качества образования, образовательных организаций, реализующих услуги дополнительного образования детей |
Министерство образования области, РМЦ |
По графику, начиная с января 2020 года |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 5 июля 2019 г. N 291 "О мероприятиях по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей Сахалинской области в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"
Настоящее постановление вступает в силу с 9 июля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (https://sakhalin.gov.ru/) 9 июля 2019 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 июля 2019 г., в газете "Губернские ведомости" от 11 октября 2019 г. N 119
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 27 августа 2021 г. N 347
Изменения вступают в силу с 27 августа 2021 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 26 мая 2020 г. N 242
Изменения вступают в силу с 27 мая 2020 г.