Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Киреевский район
от 15.08.2018 N 634
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание в муниципальном
и частном жилом фонде в установленном порядке помещения жилым
помещением, жилого помещения непригодным для проживания
и многоквартирного дома аварийным и подлежащим
сносу или реконструкции"
1. Общие положения
Административный регламент администрации муниципального образования Киреевский район по предоставлению муниципальной услуги "Признание в муниципальном и частном жилом фонде в установленном порядке помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Киреевский район, исполнителем является управление муниципального хозяйства администрации муниципального образования Киреевский район (далее управление), ответственным исполнителем муниципальной услуги является уполномоченное должностное лицо управления, специалист управления.
1.2. Перечень нормативных актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" N 202 от 08.10.2003 г.);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
1.3. Описание заявителей, имеющих право на предоставление муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования город Киреевск Киреевского района:
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
1.4. Информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти, их структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в администрации муниципального образования Киреевский район управлением муниципального хозяйства администрации муниципального образования Киреевский район (далее - управление) или в многофункциональном центре с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью:
1) при обращении граждан по телефонам;
2) при личном или письменном обращении граждан.
Администрация муниципального образования Киреевского района
Адрес: 301260, Тульская область, Киреевский район, г. Киреевск, ул. Титова, д. 4. Телефон приемной / факс: (48754) 6-13-36. График работы: понедельник - четверг, с 9-00 ч. до 18-00 ч., обед с 13-00 ч. до 13-48 ч., пятница - с 9-00 ч. до 17-00 ч., обед с 13-00 ч. до 13-48 ч.
Многофункциональный центр
Адрес: 301260, Тульская область, Киреевский район, г. Киреевск, ул. Горняков, д. 30а. График работы: понедельник - пятница с 8-00 ч. до 20-00 ч., суббота с 9-00 ч. до 16-00 ч.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Признание в муниципальном и частном жилом фонде в установленном порядке помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Управление муниципального хозяйства администрации муниципального образования Киреевский район.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
- признание в муниципальном и частном жилом фонде в установленном порядке помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,
- отказ в признании в муниципальном и частном жилом фонде в установленном порядке помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 календарных дней с момента регистрации заявления и (или) заключения органа государственного надзора.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Услуга предоставляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" N 202 от 08.10.2003 г.);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Для приема заявлений, документов, заявитель предоставляет:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
Документы, указанные в пункте 2.6. представляется гражданином-заявителем самостоятельно.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги сотрудником администрации или сотрудником многофункционального центра.
При письменном обращении заявителя в адрес администрации муниципального образования Киреевский район и в многофункциональный центр, в том числе в виде почтовых отправлений, через Интернет-портал, по электронной почте, отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производится в случае:
- если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если представлены недостоверные сведения;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников администрации муниципального образования Киреевский район;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению"
Сотрудник МФЦ выдает уведомление об отказе в принятии документов (приложение 7 к административному регламенту).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 1 к административному регламенту
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление комплекта документов, указанных в п. 2.6. настоящего административного регламента;
- представление недостоверных сведений, указанных в заявлении или прилагаемых документах;
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами муниципального образования Киреевский район
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут;
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
прием заявления и документов - 15 минут;
регистрация заявления - не более 10 минут;
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- места, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;
- здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать секторы для информирования, ожидания и приема заявителей;
- секторы для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами;
- сектор ожидания следует оборудовать местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
- для инвалидов и маломобильных групп должна быть предоставлена возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них:
- содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами".
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Административный регламент предоставления услуги разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении услуги.
Качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателя в отношении содержания (результата) услуги.
Доступность муниципальной услуги - часть характеристик услуги и обслуживания, определяющая возможность получения услуги потребителями с учетом всех объективных ограничений.
Показатели качества и эффективности услуги:
- отсутствие жалоб;
- соответствие требованиям Административного регламента;
- количество заявителей в месяц, которым оказана поддержка;
- результаты служебных проверок;
- исполнительская дисциплина;
- регулярный контроль качества обслуживания, анализ обращений граждан и случаев досудебного обжалования.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Гражданам обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на портале правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Граждане могут подать заявление заверенное простой электронной подписью на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на портале правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Гражданам обеспечивается возможность получения и копирования на едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронном виде а так же особенности выполнения административных
процедур в многофункциональном центре.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов сотрудником администрации (МФЦ) - 15 минут;
регистрация заявления сотрудником администрации (МФЦ) - не более 10 минут;
проверка представленных документов на соответствие установленному настоящим административным регламентом перечню сотрудником администрации (МФЦ) - 15 минут;
рассмотрение заявления и пакета документов - 2 рабочих дня;
проверка сведений, содержащихся в представленных документах, подготовка проектов постановлений администрации муниципального образования Киреевский район по признанию в муниципальном и частном жилом фонде в установленном порядке помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или информационного письма об отказе в признании в муниципальном и частном жилом фонде в установленном порядке помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - 25 календарных дней.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в администрацию (МФЦ) с пакетом документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
3.3. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - сотрудник), проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги.
3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, сотрудник уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры к их устранению.
3.5. При несогласии заявителя устранить препятствия, сотрудник обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.6. Сотрудник осуществляет проверку сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, запрашивает сведения по межведомственному взаимодействию.
3.7. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения (приложение N 3) в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
3.8. В случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению N 2.
3.9. Сотрудник готовит проекты постановлений администрации по признанию в муниципальном и частном жилом фонде в установленном порядке помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или информационное письмо об отказе в признании в муниципальном и частном жилом фонде в установленном порядке помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.10. Сотрудник письменно уведомляет заявителя о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.11. Сотрудник несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка осуществления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.