В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Собрание представителей муниципального образования Кимовский район решило:
1. Утвердить временный Регламент Собрания представителей муниципального образования Кимовский район (приложение)
2. Признать утратившими силу:
- решение муниципального Совета муниципального образования город Кимовск и Кимовский район от 09.12.1997 года N 1-1 "О Регламенте муниципального Совета";
- решение муниципального Совета муниципального образования город Кимовск и Кимовский район от 29.06.2000 года N 41-250 "О внесении изменений и дополнений в Регламент муниципального Совета";
- решение муниципального Совета муниципального образования город Кимовск и Кимовский район от 29.06.2002 года N 3-16 "О внесении изменений и дополнений в Регламент муниципального Совета";
- решение муниципального Совета муниципального образования город Кимовск и Кимовский район от 27.01.2005года N 49-423 "О внесении изменений и дополнений в Регламент муниципального Совета";
- решение Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 23.06.2005 года N 57-491 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Собрания представителей муниципального образования Кимовский район";
- решение Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 22.09.2005 года N 60-535 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Собрания представителей муниципального образования Кимовский район";
- решение Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 10.11.2005 года N 56-325 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Собрания представителей муниципального образования Кимовский район";
- решение Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 26.09.2007 года N 36-305 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Собрания представителей муниципального образования Кимовский район";
- решение Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 29.01.2009 года N 62-606 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Собрания представителей муниципального образования Кимовский район";
- решение Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 23.04.2009года N 3-12 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Собрания представителей муниципального образования Кимовский район";
- решение Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 24.12.2009года N 18-119 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Собрания представителей муниципального образования Кимовский район";
- решение Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 23.12.2010 года N 38-219 "О внесении изменений в Регламент Собрания представителей муниципального образования Кимовский район";
- решение Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 27.01.2011 N 40-233 "О внесении изменений в Регламент Собрания представителей муниципального образования Кимовский район";
- решение Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 16.12.2011года N 56-325 "О внесении изменений в Регламент Собрания представителей муниципального образования Кимовский район";
- решение Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 27.06.2013 N 90-522 "О внесении изменений в Регламент Собрания представителей муниципального образования Кимовский район".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Решение вступает в силу со дня принятия
Председательствующий на 1-м заседании Собрания |
Н.Д. Алтухова |
Временный регламент
Собрания представителей муниципального образования Кимовский район
Глава I. Общие положения
Статья 1.
Настоящий Регламент призван обеспечить деятельность Собрания представителей муниципального образования Кимовский район, как представительного органа местного самоуправления муниципального образования Кимовский район, установить порядок осуществления своих полномочий, основные правила и процедуру его работы.
Статья 2.
Собрание представителей муниципального образования Кимовский район (далее -Собрание представителей) формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Собрание представителей формируется из глав поселений, входящих в состав муниципального образования, и из депутатов Собраний депутатов указанных поселений, избираемых Собраниями депутатов поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселений нормой представительства, которая составляет четыре депутата от каждого поселения.
Срок полномочий депутатов Собрания представителей пять лет.
Собрание представителей обладает правом представлять интересы населения муниципального образования Кимовский район, принимает от его имени решения, которые обязательны для исполнения на территории муниципального образования Кимовский район населением, учреждениями и организациями независимо от формы собственности.
Статья 3.
Собрание представителей осуществляет полномочия, отнесенные к его ведению, в соответствии с Конституцией РФ, законами Российской Федерации, Указами Президента РФ, Уставом (Основным законом) Тульской области, законами Тульской области, Уставом муниципального образования Кимовский район.
Статья 4.
Деятельность Собрания представителей строится на принципах законности, гласности, ответственности за принятые решения при коллективном, свободном, деловом обсуждении вопросов, внесенных на его рассмотрение, подотчетности перед Собранием представителей, создаваемых им рабочих органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, широком привлечении жителей территории к участию в работе Собрания представителей и его органов, постоянном учете общественного мнения.
Собрание представителей и создаваемые им органы систематически информируют население Кимовского района о своей работе, принятых решениях.
Статья 5.
Регламент Собрания представителей принимается квалифицированным большинством 2/3 (человек) и вступает в законную силу с момента его принятия. Изменения, дополнения в настоящий Регламент вносятся по инициативе главы и постоянной комиссией по мандатным вопросам, регламенту, депутатской этике и правовому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Собрания представителей, включаются в повестку дня заседания Собрания представителей без голосования и рассматриваются в первоочередном порядке.
Статья 6.
Основной организационно-правовой формой деятельности Собрания представителей являются заседания Собрания представителей, на которых решаются все вопросы, отнесенные к его компетенции.
Плановые заседания Собрания представителей проводятся ежемесячно (каждый 4-й четверг месяца), созываются главой, а в его отсутствие - заместителем председателя Собрания представителей.
Глава II. организация работы собрания представителей
Статья 7.
Работа Собрания представителей организуется на основе текущих (квартальных) планов. Проект плана формирует аппарат Собрания представителей по предложениям главы муниципального образования, заместителя председателя Собрания представителей муниципального образования Кимовский район, постоянных комиссий, главы администрации муниципального образования.
Статья 8.
Проект повестки дня очередного заседания Собрания представителей утверждается главой муниципального образования или, в случае его временного отсутствия (командировка, отпуск, болезнь), заместителем председателя Собрания представителей муниципального образования Кимовский район в соответствии с планом работы Собрания представителей и дополнительных вопросов, предложенных главой муниципального образования, заместителем председателя Собрания представителей, постоянными комиссиями, главой администрации муниципального образования.
Сообщение о дате, времени, месте проведения заседания, а также основных вопросов, вносимых на его рассмотрение, обнародуются не позднее 5-ти дней до заседания Собрания представителей.
Статья 9.
Заседание Собрания представителей правомочно, если на нем присутствует более половины от состава Собрания представителей.
Собрание представителей принимает за основу предложенную главой повестку дня и порядок работы заседания. Решение принимается простым большинством голосов от числа присутствующих членов Собрания представителей на заседании.
При наличии письменных проектов решений в повестку дня по предложению главы могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на заседании Собрания представителей. Решение о включении дополнительных вопросов в повестку дня принимается голосованием по каждому предложению большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Собрания представителей.
Вопросы, включенные в повестку дня и не рассмотренные в силу тех или иных причин на данном заседании, должны быть рассмотрены на следующем заседании Собрания представителей.
Статья 10.
Внеочередные заседания Собрания представителей созываются по инициативе главы или постоянной комиссии.
Статья 11.
Инициатива по созыву внеочередного заседания Собрания представителей должна быть внесена в Собрание представителей не позднее, чем за 3 дня до заседания, исключая выходные и праздничные дни недели.
В исключительных случаях внеочередные заседания Собрания представителей могут созываться главой в любое время с уведомлением представителей Собрания представителей в любой форме.
Статья 12.
Для участия в заседаниях Собрания представителей могут приглашаться депутаты законодательных органов государственной власти любого уровня, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, организаций и учреждений, эксперты и другие специалисты.
На заседаниях Собрания представителей возможно присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организации (юридических лиц), общественных организаций, государственных органов и органов местного самоуправления. Указанные лица, желающие присутствовать на заседаниях, направляют письменное заявление на имя главы муниципального образования не позднее, чем за три дня до начала заседания.
Список приглашенных обнародуется на заседании Собрания представителей.
Статья 12.1
1. Политические партии, не представленные в Собрании представителей вправе не менее одного раза в год участвовать в очередном заседании Собрания представителей. Вопросы, рассматриваемые на таком заседании, включается в повестку дня заседания Собрания представителей в соответствии с Регламентом Собрания представителей. Неучастие политической партии в заседании Собрания представителей не является основанием для проведения дополнительного заседания Собрания представителей с ее участием.
2. Решение о проведении заседания Собрания представителей с участием политический партий, не представленных в Собрании представителей, принимает глава муниципального образования. Соответствующее приглашение направляется политическим партиям, не представленным в Собрании представителей, не позднее чем за пять дней до дня заседания Собрания представителей.
3. От каждой политической партии, не представленной в Собрании представителей, на заседании Собрания представителей может принимать участие один представитель. Представители политических партий, не представленных в Собрании представителей, размещаются на местах, отведенных для лиц, приглашенных на заседание.
4. Представители политических партий, не представленных в Собрании представителей, имеют право выступать по рассматриваемым вопросам, включенным в повестку дня заседания Собрания представителей. Слово для выступления представителям политических партий, не представленным в Собрании представителей, предоставляется до пяти минут после выступлений депутатов в порядке очередности в соответствии со временем подачи письменной заявки на выступление секретарю заседания.
5. На представителей политических партий, не представленных в Собрании представителей, распространяются обязанности лиц, приглашенных на заседание Собрания представителей, предусмотренных настоящим Регламентом.
Глава III. Заседания собрания представителей
Статья 13.
1. На первом заседании Собрание представителей избирает из своего состава главу муниципального образования..Глава муниципального образования избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности Собрания представителей. Открытое голосование осуществляется путем подсчета количества поднятых рук "ЗА", "ПРОТИВ", "ВОЗДЕРЖАЛСЯ". Депутат имеет право проголосовать только за одну кандидатуру. Избранным на должность Главы муниципального образования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленного числа депутатов Собрания представителей.
2. Для проведения голосований по вопросам избрания Главы муниципального образования, определения их результатов Собрание представителей избирает из своего состава счетную комиссию в количестве трех человек. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря. Протокол счетной комиссии об избрании председателя и секретаря утверждается Собранием представителей. На заседании Собрания представителей счетная комиссия регистрирует депутатов, следит за наличием кворума на заседании, осуществляет подсчет голосов при проведении открытого голосования, объявляет результаты голосования.
3. Каждый депутат может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования. Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов Собрание представителей утверждает список кандидатов для голосования. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания представителей. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Собрания представителей он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания представителей.
4. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
5. Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Собранием представителей открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
По итогам голосования Собрание представителей на основании протокола об итогах голосования принимает одно из следующих решений:
- об избрании Главой муниципального образования кандидата, получившего необходимое для избрания число голосов;
- о проведении второго тура выборов между двумя кандидатами, получившими наибольшее число голосов депутатов в случае, если на должность Главы муниципального образования было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов.
Избранным на должность Главы муниципального образования по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Собрания представителей.
6. В случае если во втором туре голосования Глава муниципального образования не будет избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.
7. Избрание Главы муниципального образования оформляется решением Собрания представителей, которое подлежит опубликованию в средствах массовой информации в течение 7 рабочих дней.
8. После утверждения протокола об итогах голосования протоколы помещаются в конверты, конверты заклеиваются и хранятся до следующих выборов Главы муниципального образования.
9. Голосование по утверждению структуры Собрания представителей, структуры аппарата Собрания представителей, состава постоянных комиссий проводится открытым процедурным голосованием, при котором решение считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от числа избранных в Собрание представителей. Глава муниципального образования избирается открытым голосованием.
Избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинством от установленного числа состава Собрания представителей.
10. На первом заседании Собрание представителей избирает из своего состава заместителя председателя Собрания представителей открытым голосованием. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленного числа состава Собрания представителей.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
3. Голосование по утверждению структуры Собрания представителей, структуры аппарата Собрания представителей, состава постоянных комиссий, Контрольного органа проводится также на втором заседании открытым голосованием, при котором решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от состава Собрания представителей.
Статья 14.
Право законодательной инициативы в Собрании представителей принадлежит постоянным комиссиям, администрации муниципального образования.
Население Кимовского района в соответствии с Уставом имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в Собрание представителей, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании Собрания представителей с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете и по местному радиовещанию.
Статья 15.
Необходимым условием внесения проекта решения в Собрание представителей в порядке законодательной инициативы является представление:
а) текста проекта решения;
б) пояснительной записки, включающей обоснование необходимости принятия проекта решения, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также оценка социально-экономических и иных последствий его принятия;
в) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует финансовых, материальных и иных затрат);
г) перечень органов, организаций, учреждений и лиц, принимавших участие в подготовке проекта решения;
д) заключение заместителя главы, курирующего данное направление администрации, юриста.
Статья 16.
Проекты решений оформляются в соответствии с инструкцией о делопроизводстве. Непосредственно в текст проекта решения должны быть внесены следующие положения:
а) о сроках и порядке вступления в силу;
б) об отмене ранее принятых решений или постановлений в связи с принятием данного решения.
Статья 17.
Проект решения направляется на имя главы.
Если форма представленного проекта решения не отвечает основным требованиям настоящего Регламента о порядке подготовки проекта решения, то такой проект решения может быть возвращен для выполнения всех установленных требований к проекту решения.
Статья 18.
Альтернативные проекты решений (если они поступили) рассматриваются одновременно с основным проектом.
Статья 19.
Для работы над проектом решения соответствующей постоянной комиссии может создаваться рабочая группа в составе работников администрации муниципального образования, иных органов и организаций (по согласованию).
Статья 20.
Представитель в Собрании представителей, не участвующий в работе рабочей группы, вправе направлять им свои предложения, поправки и заключения, которые подлежат обязательному рассмотрению.
Статья 21.
Юридическая служба администрации осуществляет правовую экспертизу проекта решения и предлагает поправки, подлежащие рассмотрению в рабочей группе.
Статья 22.
Проект решения и иные материалы, связанные с ним в отпечатанном виде не позднее, чем за 10 дней до начала заседания Собрания представителей сдаются в протокольную часть, которая не позднее чем за 5 дней до начала заседания Собрания представителей знакомит депутатов, ответственных работников администрации и лиц, приглашенных для участия в рассмотрении данного вопроса.
Статья 23.
Заседания Собрания представителей проводятся открыто.
Собрание представителей вправе принять решение о проведении закрытого заседания закрытого рассмотрения вопроса. Данное решение принимается простым большинством от числа присутствующих депутатов. Сведения о ходе обсуждения вопросов на закрытом заседании не подлежат разглашению.
Прокурор вправе присутствовать на закрытых заседаниях Собрания представителей. Другие лица могут быть на закрытом заседании только по решению Собрания представителей.
Статья 24.
Присутствующие на заседаниях лица, не являющиеся представителями, обязаны воздержаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании Собрания представителей. Нарушитель может быть удален из зала по требованию председательствующего.
В зале заседания для приглашенных отводятся специальные места.
Статья 25.
Информационные сообщения о работе Собрания представителей, репортажи, статьи, о его заседаниях публикуются в печати, передаются по радио.
Статья 26.
Председательствующий, открывая заседание, сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов, причинах отсутствия, правомочности заседания, а также о составе приглашенных на заседание.
Статья 27.
Регистрация представителей, прибывших на заседание, проводится до открытия заседания аппаратом Собрания представителей.
Статья 28.
На время проведения заседания Собрания представителей, функции секретаря заседания возлагаются на ответственного работника аппарата Собрания представителей (далее секретарь).
Статья 29.
Секретарь регистрирует поступившие в Собрание представителей справки, обращения, заявления, письма, телеграммы, ведет протокол заседания Собрания представителей.
Статья 30.
На заседании Собрания представителей может избираться редакционная комиссия.
Редакционная комиссия с учетом замечаний и предложений представителей вырабатывает окончательный текст рассматриваемого документа, и докладывает на заседании Собрания представителей.
Статья 31.
Проекты решений, которые вносятся в качестве безотлагательных, подлежат рассмотрению на очередном заседании при условии внесения их в Собрание представителей не позднее, чем за два дня до начала заседания Собрания представителей.
Статья 32.
На заседании Собрания представителей обсуждается проект повестки дня заседания. По предложению об исключении из повестки заседания и включении в повестку заседания вопросов проводится процедурное голосование. Собрание представителей не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня заседания.
Статья 33.
При рассмотрении повестки дня заседания определяется очередность вопросов повестки.
В первую очередь, как правило, рассматриваются проекты решений, по которым присутствуют приглашенные лица.
В ходе заседания можно производить изменения очередности рассмотрения вопросов утвержденной повестки с согласия большинства присутствующих на заседании Собрания представителей.
Статья 34.
Время заседания Собрания представителей и продолжительность перерывов определяются после утверждения повестки дня заседания. Время заседания может быть продлено по решению Собрания представителей.
В конце каждого заседания отводится время для объявлений и справок.
Статья 35.
Продолжительность выступлений:
1. С докладами и содокладами - до 15 минут
2. В прениях
1-е выступление - до 5 минут
повторное выступление - до 3 минут
3. Со справками, вопросами, формулировками предложений, по порядку ведения, мотивам голосования, о включении и исключении вопросов повестки дня - до 1 минуты.
По решению Собрания представителей, основанного на просьбе выступающего, продолжительность выступления может быть увеличена.
Статья 36.
Общий лимит времени:
1. На вопросы докладчику (содокладчику) - до 15 минут
2. На прения (без доклада и содоклада) - до 30 минут
3. На рассмотрение поправок - 30 минут
4. На дебаты по порядку ведения - 10 минут
Статья 37.
Внеочередной перерыв в заседании объявляется незамедлительно по инициативе председательствующего, а также по решению Собрания представителей (без согласования).
Статья 38.
Представитель Собрания представителей на заседаниях вправе:
1. Избирать и быть избранным в органы Собрания представителей, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам.
2. Вносить предложения по повестке дня и порядку ведения.
3. Вносить проекты решений и поправки к ним.
4. Участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования).
5. Выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз.
6. Высказывать мнения по персональному составу создаваемых Собранием представителей органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Собранием представителей.
7. Вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания представителей отчета или информации любого органа либо должностного лица (подконтрольного Собранию представителей).
8. Вносить предложения о необходимости проведения проверок и расследований по вопросам компетенции Собрания представителей.
9. Оглашать обращения, имеющие общественное значение.
10. Пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и Регламентом Собрания представителей.
Статья 39.
Представитель на заседании Собрания представителей обязан:
1. Соблюдать Регламент, повестку дня.
2. Выступать только с разрешением председательствующего.
3. Не допускать нарушений правил депутатской этики.
4. Регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.
Статья 40.
Ведет заседание Собрания представителей глава, в его отсутствие или по его поручению - заместитель председателя Собрания представителей.
Председательствующий на заседании Собрания представителей:
- ведет заседание Собрания представителей, следит за соблюдением кворума заседания и принятого представителями порядка его работы;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании Собрания представителей в порядке поступления заявок, в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения; предупреждает выступающего в случае нарушения Регламента, если нарушение продолжается - может лишить оратора слова, но не вправе комментировать выступление;
- оглашает письменные запросы, личные заявления и справки представителей, поступившие в секретариат заседания Собрания представителей, предоставляет слово представителям для устных запросов и справок, замечаний по ведению заседания, предложений и поправок по проектам решений Собрания представителей, для выступления по мотивам голосования;
- организует голосование представителей по вопросам, требующим принятия решений Собрания представителей, в начале голосования ставит вопрос о принятии решения за основу; ставит на голосование все внесенные предложения и оглашает все поправки, относящиеся к обсуждаемому вопросу, объявляет результаты голосования; при нарушении порядка заседания удаляет нарушителя, не являющегося представителем Собрания представителей, из зала заседания, в случае, если выступающий отклонился от обсуждаемой темы, призывает его придерживаться темы;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания постоянным комиссиям, иным органам Собрания представителей, а также представителям администрации Кимовского района;
- обеспечивает порядок в зале заседания Собрания представителей;
- подписывает протокол заседания Собрания представителей и принимаемые Собранием представителей акты;
- пользуется иными правами, установленными настоящим Регламентом.
Председательствующий обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение демократических принципов проведения заседания Собрания представителей и их эффективную работу, выполнение положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения заседаний Собрания представителей, способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.
Председательствующий обязан:
- соблюдать Регламент и повестку дня;
- обеспечивать права представителей на заседании;
- предупреждать выступающего об истечении регламентированного времени;
- оглашать предложения представителей по рассматриваемым на заседании вопросам и объявлять последовательность их постановки, ставить каждое предложение в порядке поступления на голосование;
- объявлять результаты голосования;
- оглашает и ставит на голосование вне очереди предложения представителей по порядку ведения заседания;
- давать поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
- проводить при необходимости консультации с фракциями, отдельными представителями, организовывать работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;
- проявлять уважительное отношение к представителям, воздерживаться от оценок их выступлений;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 41.
Председательствующий имеет право:
- объявить выступающему замечание, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, допускает нарушения этики, а при повторном нарушении лишить его слова;
- обращаться за справками к представителям и должностным лицам;
- принимать во внимание сообщения и разъяснения юриста;
- уточнять формулировку предложения, выносимого на голосование.
Статья 42.
Для проведения голосования избирается открытым голосованием счетная комиссия. Счетная комиссия устанавливает время и место голосования, порядок его проведения.
Статья 43.
По вопросам, внесенным на заседание, Собрание представителей принимает решение проводить открытое или тайное голосование, в том числе, поименное, рейтинговое, процедурное.
Перед началом голосования по принятию решения председательствующий четко формулирует вопрос, по которому проводится голосование, напоминает, каким большинством (от установленного числа представителей, от большинства присутствующих на заседании представителей) принимается решение, и какой вид голосования при этом используется.
Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы (в том числе со стороны председательствующего) не допускаются с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования.
Статья 44.
Под установленным законом числом членов Собрания представителей в Регламенте считается их число, указанное в статье 2 настоящего Регламента.
Под числом присутствующих на заседании членов Собрания представителей в Регламенте считается число представителей, зарегистрировавшихся перед проведением голосования.
Статья 45.
Открытое голосование проводится поднятием руки представителем. При голосовании по одному вопросу каждый представитель имеет один голос и подает его за предложение, против него, либо воздерживается при голосовании. Представитель имеет право не принимать участие в голосовании.
Процедурное голосование - голосование, при котором решение Собрания представителей считается принятым, если за него было подано более половины голосов присутствующих на заседании Собрания представителей.
Статья 46.
При наличии нескольких вариантов решения одного и того же вопроса может быть проведено мягкое рейтинговое голосование: представитель может проголосовать за один или несколько вариантов. При этом принятым является вариант, набравший наибольшее число голосов, если оно не менее требуемого.
Статья 47.
Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/3 части от установленного числа представителей.
Поименное голосование проводится устным опросом представителей по списку счетной комиссии либо именными бланками, которые выдаются счетной комиссией перед голосованием по предъявлению удостоверения депутата.
На бланке счетной комиссии вписываются все варианты решения. Заполненный бланк подписывается представителем и сдается в счетную комиссию. Неподписанные, незаполненные бланки, а также бланки, содержащие не поставленные на голосование варианты решения или содержащие два или более вариантов решения, считаются недействительными.
Статья 48.
Тайное голосование проводится по требованию не менее половины числа депутатов от установленного числа представителей, за исключением тех случаев, когда тайное голосование в соответствии с Регламентом является обязательным.
Статья 49.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной Собранием представителей форме и в определенном количестве. Бюллетени содержат необходимую для голосования информацию.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе Регламента, и объявляются председателем счетной комиссии.
Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком представителей по предъявлению удостоверения представителя.
Статья 50.
Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, незаполненные бюллетени, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых отмечены две или более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
Статья 51.
О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Собрание представителей открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования большинством голосов от установленного числа представителей.
Статья 52.
По решению Собрания представителей может быть проведено повторное голосование. Решение о проведении повторного голосования принимается большинством от установленного числа представителей.
Статья 53.
В исключительных случаях решение Собрания представителей может быть принято голосованием путем опроса с последующим доведением результатов голосования до сведения представителей. Опрос проводится комиссией Собрания представителей, вносящей проект решения.
Статья 54.
Представитель пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании. Свое право на голосование представитель обязан осуществлять лично и не может передоверять это право другим лицам.
Представитель, который отсутствует во время голосования, не вправе подать голос после объявления результатов голосования.
Статья 55.
На каждом заседании Собрания представителей ведется протокол, в котором фиксируется работа заседания Собрания представителей.
В протоколе заседания Собрания представителей указывается:
- наименование документа;
- порядковый номер заседания (в пределах созыва) и дата проведения заседания;
- общее число представителей, избранных в Собрание представителей;
- число присутствующих на заседании Собрания представителей, согласно регистрации и лиц, не являющихся представителями;
- фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании Собрания представителей;
- повестка дня заседания, утвержденная Собранием представителей (наименование вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика);
- выступления при обсуждении вопросов повестки дня (фамилия, инициалы представителя, наименование представительного органа поселения, от которого делегирован представитель, фамилия, инициалы, должность выступившего лица, не являющегося членом Собрания представителей);
- поступившие в ходе заседания вопросы;
- процедура принятия Собранием представителей решений и результаты голосования по каждому из них на основании подсчета голосов счетной комиссией и оглашения результатов голосования председательствующим на заседании Собрания представителей.
К протоколу заседания Собрания представителей прилагаются:
- решения, принятые Собранием представителей, с оригиналами документов по данному вопросу;
- письменные предложения, замечания, поправки представителей, переданные в секретариат;
- список приглашенных лиц, присутствующих на заседании.
Статья 56.
Протокол заседания Собрания представителей должен быть оформлен и подписан председательствующим на заседании Собрания представителей и секретарем Собрания представителей не позднее одного месяца после заседания.
За правильность записи в протоколе заседания Собрания представителей отвечает секретарь Собрания представителей.
Статья 57.
Подлинные экземпляры протоколов заседаний Собрания представителей в течение установленного срока хранятся в аппарате Собрания представителей, а затем передаются в государственный архив для постоянного хранения.
Протоколы заседаний Собрания представителей предоставляются для ознакомления представителям и работникам аппарата администрации Кимовского района по их требованию на основании письменного разрешения главы или заместителя председателя Собрания представителей.
Статья 58.
Рассылка документов, принятых Собранием представителей производится аппаратом Собрания представителей в соответствии со списком рассылки, прилагаемым к документу.
Глава IV. Порядок решения собранием представителей
вопросов, отнесенных к его ведению
Статья 59.
Полномочия Собрания представителей определены статьей 9 Устава муниципального образования Кимовский район.
Статья 60.
Устав муниципального образования Кимовский район, решение Собрания представителей муниципального образования Кимовский район о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Кимовский район принимается Собранием представителей муниципального образования Кимовский район большинством в две трети голосов от установленной численности Собрания представителей муниципального образования Кимовский район.
Проект Устава муниципального образования Кимовский район, проект решения Собрания представителей муниципального образования Кимовский район о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Кимовский район не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Собранием представителей муниципального образования Кимовский район порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального акта, а также порядка участия граждан муниципального образования Кимовский район в его обсуждении.
Статья 61.
Правом внесения проекта Устава муниципального образования Кимовский район, проекта решения Собрания представителей муниципального образования Кимовский район о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Кимовский район обладают представители Собрания представителей муниципального образования Кимовский район, глава муниципального образования Кимовский район, иные выборные органы местного самоуправления Кимовского района, глава администрации муниципального образования Кимовский район, инициативные группы граждан.
Статья 62.
Глава администрации муниципального образования Кимовский район вносит на утверждение Собрания представителей проект структуры администрации муниципального образования Кимовский район, при этом Собрание представителей не вправе самостоятельно вносить в проект какие-либо поправки без согласия главы администрации муниципального образования Кимовский район.
Решение об утверждении структуры администрации принимается большинством голосов от установленной численности Собрания представителей.
Статья 63.
Проекты схемы управления Кимовским районом и структуры муниципальной администрации вносятся на рассмотрение Собрания представителей главой администрации.
Указанные проекты предварительно рассматриваются в постоянных комиссиях, которые готовят соответствующие предложения Собранию представителей.
Статья 64.
При обсуждении проектов схемы управления Кимовским районом и структуры муниципальной администрации представители вправе вносить предложения об изменениях и дополнениях этих проектов, но при этом Собрание представителей не может самостоятельно вносить в проекты какие-либо поправки без согласия главы администрации.
Решение об утверждении схемы управления Кимовским районом и структуры муниципальной администрации, внесение в него в дальнейшем поправок по представлению главы администрации принимается большинством голосов от установленной численности Собрания представителей.
Статья 65.
Глава администрации муниципального образования Кимовский район представляет Собранию представителей муниципального образования Кимовский район ежегодный отчет о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования Кимовский район, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей муниципального образования Кимовский район (далее - отчет) в феврале месяце следующего за отчетным годом.
Отчет является официальным документом, подготавливаемым в целях обеспечения органов местного самоуправления и населения Кимовского района информацией о положении дел в ходе реализации полномочий администрацией муниципального образования Кимовский район.
Отчет служит основой для уточнения приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления Кимовского района.
В отчете используются официальные данные государственной статистики и отчетности, аналитические разработки, включая прогнозы и рекомендации структурных подразделений администрации, органов исполнительной государственной власти, организаций, другая информация.
В отчете в обязательном порядке освещаются вопросы, поставленные Собранием представителей муниципального образования Кимовский район.
Постоянные комиссии Собрания представителей готовят вопросы для отчета и в письменном виде не менее, чем за один месяц до отчета направляют вопросы о деятельности администрации муниципального образования Кимовский район в комиссию по мандатным вопросам, регламенту, депутатской этике и правовому обеспечению деятельности органов местного самоуправления (далее мандатная комиссия). Мандатная комиссия обобщает поступившие вопросы и формирует перечень вопросов Собрания представителей муниципального образования Кимовский район о деятельности главы администрации и администрации муниципального образования Кимовский район, который направляет на утверждение Собрания представителей муниципального образования Кимовский район не менее, чем за три недели до отчета.
Утвержденный решением Собрания представителей муниципального образования Кимовский район перечень вопросов о деятельности главы администрации и администрации муниципального образования Кимовский район направляется главе администрации муниципального образования Кимовский район.
Разработка и формирование отчета осуществляется администрацией муниципального образования Кимовский район. Предварительно отчет рассматривается на заседании Коллегии администрации муниципального образования Кимовский район.
При рассмотрении ежегодного отчета главы администрации муниципального образования Кимовский район представители вправе задавать вопросы главе администрации, высказывать свое мнение о деятельности администрации.
По итогам рассмотрения ежегодного отчета главы администрации муниципального образования Кимовский район о результатах его деятельности и деятельности администрации Собрание представителей муниципального образования Кимовский район принимает решение.
Утвержденный решением Собрания представителей муниципального образования Кимовский район отчет главы администрации муниципального образования Кимовский район подлежит обязательному официальному опубликованию в газете "Районные будни" и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Кимовский район.
Статья 66.
Глава муниципального образования Кимовский район:
- представляет муниципальное образование Кимовский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами муниципального образования Кимовский район, государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования Кимовский район;
- подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом нормативные правовые акты, принятые Собранием представителей муниципального образования Кимовский район;
- издает в пределах своих полномочий правовые акты (распоряжения, постановления);
- формирует аппарат Собрания представителей и утверждает его штатное расписание в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами Тульской области и Уставом муниципального образования Кимовский район.
Глава V. Органы и должностные лица собрания представителей
Статья 67.
Глава муниципального образования Кимовский район является высшим должностным лицом муниципального образования и председателем Собрания представителей.
Статья 68.
Глава может передать часть своих полномочий, касающихся его деятельности в Собрании представителей заместителю председателя Собрания представителей.
Статья 69.
Заместитель председателя Собрания представителей по поручению главы муниципального образования или в случае его временного отсутствия ведет заседание Собрания представителей муниципального образования Кимовский район.
В случае отсутствия главы или невозможности исполнения главой муниципального образования Кимовский район своих должностных обязанностей временное исполнение обязанностей главы муниципального образования Кимовский район возлагается на заместителя председателя Собрания представителей муниципального образования Кимовский район.
Статья 70.
Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования Кимовский район и Собрания представителей регламентируется Уставом муниципального образования Кимовский район.
Статья 71.
Работники аппарата Собрания представителей исполняют свои полномочия, согласно должностных инструкций, утвержденных главой муниципального образования Кимовский район.
Статья 72.
1. В соответствии с Уставом Собрание представителей формирует из числа депутатов постоянные комиссии.
2. Комиссии являются постоянно действующими органами Собрания представителей.
3. Комиссии Собрания представителей формируются по основным направлениям его деятельности.
4. Комиссии Собрания представителей:
а) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенным на рассмотрение Собрания представителей;
б) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений по направлениям своей деятельности;
в) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний;
г) осуществляют контроль за исполнением законодательства РФ и Тульской области, Устава и решений Собрания представителей в соответствии с профилем своей деятельности, контролируют деятельность структурных подразделений муниципальной администрации по исполнению местного бюджета, распоряжению муниципальной собственностью;
д) рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы, находящиеся в ведении комиссий;
е) повестка дня заседания постоянной комиссии формируется председателем постоянных комиссий за 7 дней до их заседания;
ж) при рассмотрении вопросов повестки дня заседания постоянных комиссий принимают решение абсолютным большинством голосов присутствующих депутатов о вынесении или не вынесении рассматриваемого вопроса в повестку дня заседания Собрания представителей.
5. Перечень комиссий утверждается решением Собрания представителей на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях Собрания представителей могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
6. Все представители Собрания представителей за исключением главы муниципального образования и заместителя председателя Собрания представителей может быть членом не более двух постоянных комиссий.
7. Председатель комиссии, секретарь комиссии избираются на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. Председатель комиссии утверждается решением Собрания представителей. Комиссия вправе освободить председателя комиссии, секретаря комиссии от выполнения обязанностей. Решение комиссии об освобождении председателя комиссии от выполнения обязанностей утверждается Собранием представителей.
8. Собрание представителей вправе создавать временные комиссии. Временные комиссии создаются Собранием представителей для решения конкретных задач и (или) на определенный срок. Задачи, срок деятельности, полномочия и состав временной комиссии определяется решением Собрания представителей. Временная комиссия Собрания представителей организует свою работу и принимает решения по правилам, предусмотренным для постоянных комиссий Собрания представителей.
Статья 73.
1. Для рассмотрения вопросов о признании, подтверждении полномочий представителей Собрания представителей избирается мандатная комиссия, являющаяся постоянно действующим органом Собрания представителей.
2. Мандатная комиссия проверяет соответствие документов, подтверждающих полномочия представителей Собрания представителей, действующему законодательству о муниципальных выборах. По результатам проверки мандатная комиссия готовит заключение и выносит на заседание Собрания представителей проект решения.
3. В заключении мандатной комиссии должны быть указаны:
а) перечень документов, подтверждающих полномочия представителей Собрания представителей;
б) дата возникновения полномочий представителя Собрания представителей;
в) дата проверки полномочий представителя Собрания представителей.
4. В проекте решения Собрания представителей должны содержаться сведения о представителе Собрания представителей, соответствующие действующему законодательству и дате признания (подтверждения) этих полномочий Собранием представителей.
5. Вопрос о признании, подтверждении полномочий представителя Собрания представителей включается в повестку дня очередного заседания Собрания представителей по предложению мандатной комиссии.
6. Полномочия представителей Собрания представителей признаются, подтверждаются с момента принятия Собранием представителей решения.
7. Мандатная комиссия избирается открытым голосованием из числа представителей Собрания представителей.
8. Мандатная комиссия избирает из числа своих членов председателя и секретаря комиссии. Председатель мандатной комиссии утверждается решением Собрания представителей. Решения мандатной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа ее членов. Мандатная комиссия приступает к работе немедленно после избрания ее состава.
9. Мандатная комиссия Собрания представителей выполняет функции комиссии по этике. В случае отсутствия представителя на заседании Собрания представителей мандатная комиссия выносит решение, была ли причина его отсутствия уважительной.
Статья 74.
1. Порядок работы комиссии Собрания представителей определяется специальным Положением, утверждаемым Собранием представителей.
2. Собрание представителей заслушивает отчеты комиссий Собрания представителей по вопросам их ведения. Решение о включении в повестку дня заседания отчета комиссии принимается Собранием представителей.
Глава VI. Депутатские группы и фракции
Статья 75.
Представители Собрания представителей вправе объединяться во фракции.
Фракции численностью три и более представителя регистрируются на заседании Собрания представителей по их письменному заявлению с указанием состава фракции, ее наименования, руководителей фракции.
Глава муниципального образования информирует всех представителей о создании фракций.
Статья 76.
Зарегистрированные фракции имеют право:
- вносить вопросы в повестку дня заседания;
- требовать по основным вопросам повестки дня предоставления слова председателю от данной фракции.
Статья 77.
Зарегистрированные фракции вправе вносить проекты решений Собрания представителей, материалы и документы по вопросам повестки дня заседания, которые распространяются главой муниципального образования среди всех представителей Собрания представителей. Перед началом каждого очередного заседания проводится перерегистрация фракций. Если фракция не прошла регистрацию или состав ее численности составил менее трех представителей, регистрация фракции аннулируется.
Статья 78.
1. Собрание представителей вправе проводить публичные слушания по наиболее важным вопросам местного значения. Публичные слушания в Собрании представителей проводятся по инициативе главы, заместителя председателя Собрания представителей, комиссий Собрания представителей или группы представителей численностью не менее 3 человек.
2. Публичные слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
3. На публичных слушаниях может председательствовать глава, заместитель председателя Собрания представителей, или в случае отсутствия последних, председатель комиссии, готовящей материалы к слушаниям.
Статья 79.
Организация проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Кимовский район проводится в порядке, изложенном в статье 42 Устава муниципального образования Кимовский район.
Глава VII. Контрольная деятельность собрания представителей
Статья 80.
Собрание представителей осуществляет контрольную деятельность в соответствии с Уставом муниципального образования Кимовский район.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей муниципального образования Кимовский район Тульской области от 26 сентября 2018 г. N 1-2 "Об утверждении временного Регламента Собрания представителей муниципального образования Кимовский район"
Настоящее решение вступает в силу с 26 сентября 2018 г.
Текст решения официально опубликован не был